Jump to content

Международные отношения

Только в 2012 году во Дворце Наций в Женеве , Швейцария, состоялось более 10 000 межправительственных встреч. В городе находится самое большое количество международных организаций в мире. [1]
Область международных отношений восходит к временам греческого историка Фукидида .

Международные отношения ( МО ) – это взаимодействие между суверенными государствами . Научное изучение этих взаимодействий также называют международными исследованиями , международной политикой , [2] или международные дела . [3] В более широком смысле изучение международных отношений, помимо многосторонних отношений, касается всей деятельности между государствами, такой как война , дипломатия , торговля и внешняя политика , а также отношений с другими международными субъектами и между ними, такими как межправительственные организации . МПО), международные неправительственные организации (МНПО), международные юридические лица и транснациональные корпорации (ТНК). [4] [5] В рамках международных отношений существует несколько школ мысли , наиболее известными из которых являются реализм , либерализм и конструктивизм .

Международные отношения широко классифицируются как основная дисциплина политической науки , наряду со сравнительной политикой , политической методологией , политической теорией и государственным управлением . [6] [7] Он также часто опирается на другие области, включая антропологию , экономику , географию , историю , право , философию и социологию . [8]

Хотя международная политика анализировалась с античных времен , международные отношения не становились отдельной областью до 1919 года, когда они впервые были предложены в качестве специальности бакалавриата Аберистуитским университетом в Соединенном Королевстве . [6] [9] После Второй мировой войны международные отношения приобрели большую значимость и научность – особенно в Северной Америке и Западной Европе – отчасти в ответ на геостратегические проблемы холодной войны . Распад Советского Союза и последующий подъем глобализации в конце 20-го века предвещали появление новых теорий и оценок быстро меняющейся международной системы . [10]

Терминология

[ редактировать ]

Международные отношения или международные дела , в зависимости от академического учреждения, являются либо субдисциплиной политической науки , либо более широкой междисциплинарной областью глобальной политики , права, экономики или мировой истории. В качестве субдисциплины политической науки основное внимание в исследованиях международных отношений уделяется политическим, дипломатическим связям и связям в области безопасности между государствами, а также изучению современной политической мировой истории. Таким образом, во многих академических учреждениях изучение международных отношений осуществляется на факультетах политики/социальных наук. Так обстоит дело, например, в Скандинавии, где международные отношения часто называют просто международной политикой (МП). [ нужна ссылка ]

В учреждениях, где международные отношения относятся к более широкой междисциплинарной области глобальной политики, права, экономики и истории, этот предмет может изучаться на нескольких факультетах или находиться на отдельном факультете, как, например, в Лондонской школе экономики. . [11] Степень бакалавра в области междисциплинарных международных отношений может привести к получению более специализированной степени магистра в области международной политики, экономики или международного права .

В первом выпуске журнала «Мировая политика » Фредерик С. Данн написал, что международные отношения касаются «отношений, которые происходят через национальные границы» и «между автономными политическими группами в мировой системе». [12] Данн писал, что уникальные элементы характеризуют МО и отделяют его от других подполей:

международная политика связана с особым видом властных отношений, которые существуют в сообществе, лишенном высшей власти; международная экономика занимается торговыми отношениями, выходящими за пределы национальных границ, которые осложняются неконтролируемыми действиями суверенных государств; а международное право – это право, основанное на добровольном признании независимыми государствами. [12]

Термины «международные исследования» и « глобальные исследования » используются некоторыми для обозначения более широкой междисциплинарной области международных отношений. [13] [14]

История международных отношений

[ редактировать ]
Официальные портреты короля Владислава IV, одетого по французской , испанской и польской моде, отражают сложную политику Речи Посполитой во время Тридцатилетней войны.

Исследования международных отношений начались тысячи лет назад; Барри Бьюзен и Ричард Литтл считали взаимодействие древних шумерских городов-государств, начиная с 3500 г. до н.э. , первой полноценной международной системой. [15] Анализ внешней политики суверенных городов-государств проводился в древние времена, как, например, в анализе Тикидидом причин Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой . [16] а также Никколо Макиавелли в «Принце» , опубликованном в 1532 году, где он проанализировал внешнюю политику ренессансного города-государства Флоренции . [17] Однако современная область международных отношений анализирует связи, существующие между суверенными национальными государствами . Это делает создание современной государственной системы естественной отправной точкой истории международных отношений. [ нужна ссылка ]

Создание современных суверенных государств как основных политических единиц восходит к Вестфальскому миру 1648 года в Европе . В предшествующие средние века европейская организация политической власти основывалась на неопределенно иерархическом религиозном порядке. Вопреки распространенному мнению, Вестфалия по-прежнему олицетворяла многоуровневую систему суверенитета, особенно в пределах Священной Римской империи . [18] 1713 года в большей степени, чем Вестфальский мир, Считается, что Утрехтский договор отражает новую норму, согласно которой суверены не имели внутренних равных на определенной территории и не имели внешних начальников в качестве высшей власти в пределах суверенных границ территории. Эти принципы лежат в основе современного международного правового и политического порядка.

В период примерно с 1500 по 1789 год наблюдался рост независимых суверенных государств , многосторонность и институционализация дипломатии и вооруженных сил. Французская революция внесла идею о том, что граждане государства, определяемые как нация, являются суверенными, а не монархом или дворянским классом. Государство, в котором нация является суверенной, поэтому будет называться национальным государством, в отличие от монархии или религиозного государства; термин республика все чаще становился его синонимом. Альтернативная модель национального государства была разработана в ответ на французскую республиканскую концепцию немцами и другими странами, которые вместо того, чтобы предоставить гражданам суверенитет, сохранили принцев и дворянство, но определили национальную государственность в этнически-лингвистических терминах, установив редко, если вообще когда-либо, реализуется идеал, согласно которому все люди, говорящие на одном языке, должны принадлежать только к одному государству. Одни и те же претензии на суверенитет предъявлялись обеим формам национального государства. Сегодня в Европе лишь немногие государства соответствуют любому из определений национального государства: многие по-прежнему имеют королевских суверенов, и вряд ли какое-либо из них является этнически однородным.

Особая европейская система, предполагающая суверенное равенство государств, была экспортирована в Америку, Африку и Азию через колониализм и «стандарты цивилизации». Современная международная система была окончательно создана в результате деколонизации во время холодной войны . Однако это несколько упрощено. Хотя система национальных государств считается «современной», многие государства не включили эту систему в себя и называются «досовременными».

Несколько государств вышли за рамки требований полного суверенитета и могут считаться «постмодернистскими». Способность современного дискурса международных отношений объяснять отношения этих различных типов государств оспаривается. «Уровни анализа» — это способ взглянуть на международную систему, которая включает индивидуальный уровень, внутреннее государство как единое целое, международный уровень транснациональных и межправительственных дел и глобальный уровень.

То, что открыто признается теорией международных отношений, не было разработано до окончания Первой мировой войны и более подробно рассматривается ниже. Однако теория международных отношений имеет давнюю традицию опираться на работы других социальных наук . Использование заглавных букв «I» и «R» в международных отношениях направлено на то, чтобы отличить академическую дисциплину международных отношений от явлений международных отношений. Многие ссылаются на Сунь Цзы » «Искусство войны (6 век до н. э.), » Фукидида « Историю Пелопоннесской войны (5 век до н. э.), Чанакьи » « Арташастру (4 век до н. э.) как на вдохновение для реалистической теории, а также на Гоббса. » «Левиафана и Макиавелли, » « Государь дающий дальнейшее развитие.

Точно так же либерализм опирается на работы Канта и Руссо , причем работы первого часто упоминаются как первая разработка теории демократического мира . [19] Хотя современные права человека значительно отличаются от типов прав, предусмотренных естественным правом , Франсиско де Витория , Гуго Гроций и Джон Локк предложили первые объяснения универсального права на определенные права на основе общей человечности. В XX веке, помимо современных теорий либерального интернационализма , марксизм . основой международных отношений стал [ нужна ссылка ]

Возникновение как академической дисциплины

[ редактировать ]

Международные отношения как отдельная область обучения зародились в Великобритании . МО возникло как официальная академическая дисциплина в 1919 году с основанием первой профессорской должности в области МО: кафедры Вудро Вильсона в Аберистуите , Уэльский университет (ныне Аберистуитский университет ), [6] [20] принадлежит Альфреду Экхарду Циммерну [21] и обеспечен Дэвидом Дэвисом . Курсы международной политики были открыты в Висконсинском университете в 1899 году Полом Сэмюэлем Рейншем и в Колумбийском университете в 1910 году. [22] К 1920 году уже было четыре университета, в которых преподавали курсы по международным организациям . [22]

Джорджтаунского университета является Школа дипломатической службы Эдмунда А. Уолша старейшей постоянно действующей школой международных отношений в Соединенных Штатах, основанной в 1919 году. [23] В 1927 году факультет международных отношений Лондонской школы экономики был основан по указанию Нобелевской премии мира лауреата Филипа Ноэля-Бейкера : это был первый институт, предлагающий широкий спектр степеней в этой области. В том же году был основан Высший институт международных исследований — школа, специализирующаяся на преподавании международных отношений в Женеве , Швейцария, . За этим быстро последовало создание МО в университетах США. Создание должностей профессора международных отношений Монтегю Бертона в Лондонской школе экономики и Оксфорде дало дополнительный импульс академическому изучению международных отношений. Кроме того, факультет международной истории Лондонской школы экономики уделил особое внимание истории международных отношений в период раннего Нового времени , колониального периода и периода холодной войны . [24]

Первым университетом, полностью посвященным изучению международных отношений, был Высший институт международных исследований , который был основан в 1927 году для подготовки дипломатов, связанных с Лигой Наций . В 1922 году Джорджтаунский университет получил степень магистра наук в области дипломатической службы (MSFS), став первой программой магистратуры по международным отношениям в Соединенных Штатах. [25] [26] Вскоре за этим последовало создание Комитета по международным отношениям (CIR) в Чикагском университете первая ученая степень в области научных исследований. , где в 1928 году была присвоена [27] Школа права и дипломатии Флетчера , созданная в результате сотрудничества Университета Тафтса и Гарварда , открыла свои двери в 1933 году как первая школа международных отношений в Соединенных Штатах, предназначенная только для выпускников. [28] В 1965 году Глендон-колледж и Школа международных отношений Нормана Патерсона были первыми учебными заведениями в Канаде, предложившими программы бакалавриата и магистратуры в области международных исследований и отношений соответственно.

Границы между международными отношениями и другими областями политической науки иногда размыты, особенно когда речь идет об изучении конфликтов, институтов, политической экономии и политического поведения. [6] Разделение между сравнительной политикой и международными отношениями является искусственным, поскольку процессы внутри стран формируют международные процессы, а международные процессы формируют процессы внутри государств. [29] [30] [31] Некоторые ученые призывают к интеграции этих областей. [32] [33] Сравнительная политика не имеет подобных «измов», как наука о международных отношениях. [34]

Критические исследования в области международных отношений исследовали взаимосвязь между институционализацией международных отношений как академической дисциплины и требованиями национальных правительств. В книге Роберта Виталиса « Белый мировой порядок, политика черной власти» подробно описывается историческая связь международных отношений с проектами колониальной администрации и империализма. [35] в то время как другие ученые проследили возникновение международных отношений в связи с консолидацией новых независимых национальных государств в пределах не-Запада, таких как Бразилия и Индия. [36] [37]

В рамках изучения международных отношений существует множество теорий, пытающихся объяснить, как государства и другие субъекты действуют в рамках международной системы. В целом их можно разделить на три основных направления: реализм, либерализм и конструктивизм. [38]

Реалистическая основа международных отношений основывается на фундаментальном предположении, что международная государственная система представляет собой анархию , в которой нет всеобъемлющей силы, ограничивающей поведение суверенных государств. Как следствие, государства вовлечены в непрерывную борьбу за власть, стремясь увеличить свой военный потенциал, экономическую мощь и дипломатию по сравнению с другими государствами; это для того, чтобы обеспечить защиту своей политической системы, граждан и жизненно важных интересов. [39] Реалистическая концепция далее предполагает, что государства действуют как единые, рациональные субъекты, где лица, принимающие решения в государственном аппарате, в конечном итоге поддерживают большинство внешнеполитических решений государства. [40] В результате международные организации рассматриваются просто как инструменты отдельных государств, используемые для продвижения их собственных интересов, и считается, что они не имеют большого влияния на формирование внешней политики государств самостоятельно. [41]

Реалистическая основа традиционно связана с анализом политики силы и использовалась для анализа конфликтов между государствами в ранней европейской государственной системе; причины Первой и Второй мировых войн , а также поведение США и Советского Союза в годы « холодной войны» . В таких условиях реалистическая концепция дает большие возможности для интерпретации, объясняя, как военная и экономическая борьба государств за власть приводит к более крупным вооруженным конфликтам.

История реализма

[ редактировать ]

«История Пелопоннесской войны» , написанная Фукидидом , считается основополагающим текстом реалистической школы политической философии. [42] Ведутся споры о том, был ли сам Фукидид реалистом; Ричард Нед Лебоу утверждал, что рассматривать Фукидида как реалиста — это неправильная интерпретация более сложного политического послания в его работах. [43] Среди прочих такие философы, как Макиавелли , Гоббс и Руссо, внесли свой вклад в реалистическую философию. считается, что [44] Однако, хотя их работы могут поддерживать реалистическую доктрину, маловероятно, что они могли бы отнести себя к реалистам в этом смысле. Политический реализм полагает, что политика, как и общество, управляется объективными законами, уходящим корнями в человеческую природу . Чтобы улучшить общество, прежде всего необходимо понять законы, по которым живет общество. Поскольку действие этих законов невосприимчиво к нашим предпочтениям, люди будут оспаривать их только с риском потерпеть неудачу. Реализм, веря в объективность законов политики, должен также верить в возможность разработки рациональной теории, отражающей, хотя и несовершенно и односторонне, эти объективные законы. Следовательно, оно верит также в возможность различать в политике истину и мнение — между тем, что истинно объективно и рационально, подкреплено доказательствами и освещено разумом, и тем, что является лишь субъективным суждением, оторванным от фактов как они есть и основаны на предрассудках и принятии желаемого за действительное.

Среди основных теоретиков Э. Х. Карр , Роберт Гилпин , Чарльз П. Киндлбергер , Стивен Д. Краснер , Ганс Моргентау , Кеннет Вальц , Роберт Джервис , Стивен Уолт и Джон Миршаймер .

Либерализм

[ редактировать ]

В отличие от реализма, либеральная концепция подчеркивает, что государства, хотя и суверенны, не существуют в чисто анархической системе. Скорее, либеральная теория предполагает, что государства институционально ограничены властью международных организаций и взаимозависимы друг от друга через экономические и дипломатические связи. Считается , что такие институты, как Организация Объединенных Наций , Всемирная торговая организация (ВТО) и Международный Суд , со временем приобрели власть и влияние, позволяющие формировать внешнюю политику отдельных государств. Более того, существование глобализированной мировой экономики делает непрерывную военную борьбу за власть иррациональной, поскольку государства зависят от участия в глобальной торговой системе для обеспечения своего собственного выживания. Таким образом, либеральная концепция подчеркивает сотрудничество между государствами как фундаментальную часть международной системы. Государства рассматриваются не как единые субъекты, а как плюралистические арены, где группы интересов, неправительственные организации и экономические субъекты также определяют формирование внешней политики. [41] [45]

Либеральная концепция связана с анализом глобализированного мира, возникшего после Второй мировой войны . Считалось, что возросшее политическое сотрудничество через такие организации, как ООН , а также экономическое сотрудничество через такие институты, как ВТО, Всемирный банк и Международный валютный фонд , сделали реалистический анализ власти и конфликтов неадекватным для объяснения механизма международная система. [46]

История либерализма

[ редактировать ]

Интеллектуальной основой либеральной теории часто называют Иммануила Канта эссе « Вечный мир» 1795 года. В нем он постулирует, что государства со временем, благодаря расширению политического и экономического сотрудничества, станут напоминать международную федерацию — мировое правительство ; который будет характеризоваться постоянным миром и сотрудничеством. [47] В наше время либеральная теория международных отношений возникла после Первой мировой войны в ответ на способность государств контролировать и ограничивать войну в своих международных отношениях. Среди первых сторонников — Вудро Вильсон и Норман Энджелл , которые утверждали, что государства получают взаимную выгоду от сотрудничества и что война настолько разрушительна, что по существу бесполезна. [48] Либерализм не был признан последовательной теорией как таковой до тех пор, пока Э. Х. Карр коллективно и насмешливо не назвал его идеализмом . Новую версию «идеализма», ориентированную на права человека как основу легитимности международного права, выдвинул Ганс Кёхлер .

Среди основных теоретиков - Монтескье , Иммануил Кант , Майкл В. Дойл , Фрэнсис Фукуяма и Хелен Милнер . [49]

Либеральный институционализм

[ редактировать ]

Либеральный институционализм (иногда называемый неолиберализмом) показывает, как можно достичь сотрудничества в международных отношениях, даже если применяются неореалистические предположения (государства являются ключевыми игроками в мировой политике, международная система анархична, а государства преследуют свои собственные интересы). Либеральные институционалисты подчеркивают роль международных институтов и режимов в содействии сотрудничеству между государствами. [50]

Выдающимися неолиберальными институционалистами являются Джон Икенберри , Роберт Киохейн и Джозеф Най . Книга Роберта Кеохейна 1984 года « После гегемонии» использовала идеи новой институциональной экономики , чтобы доказать, что международная система может оставаться стабильной в отсутствие гегемона, тем самым опровергая теорию гегемонной стабильности. [51]

Теория режима
[ редактировать ]

Теория режима происходит из либеральной традиции, которая утверждает, что международные институты или режимы влияют на поведение государств (или других международных игроков). Он предполагает, что сотрудничество возможно в анархической системе государств; более того, режимы по определению являются примерами международного сотрудничества.

В то время как реализм предсказывает, что конфликты должны стать нормой в международных отношениях, теоретики режима утверждают, что сотрудничество существует, несмотря на анархию. Часто они называют сотрудничество в сфере торговли, прав человека и коллективной безопасности среди других вопросов. Этими случаями сотрудничества являются режимы. Наиболее часто цитируемое определение режимов принадлежит Стивену Краснеру , который определяет режимы как «принципы, нормы, правила и процедуры принятия решений, вокруг которых сходятся ожидания акторов в данной проблемной области». [52]

Однако не все подходы к теории режима являются либеральными или неолиберальными; некоторые ученые-реалисты, такие как Джозеф Грико, разработали гибридные теории, в которых используется реалистический подход к этой фундаментально либеральной теории. (Реалисты не говорят, что сотрудничества никогда не бывает, просто это не норма; это разница в степени).

Анархо-капитализм

[ редактировать ]

Анархо-капитализм — это либертарианская политическая философия и экономическая теория, которая стремится установить для лиц физических автономию , свободу свободного рынка частных и государственных услуг, соблюдение принципа ненападения (NAP) под причинной ответственностью и отмена этатизма, характеризующаяся претензией правительства на неотъемлемую монополию на насилие , высший арбитраж и право применять силу против физических лиц. Поэтому анархо-капитализм считается антиэтатистским. [53] [54] НПД, также характеризуемый «правым делом» в теории справедливой войны , которая является основой международного публичного права , гласит, что вы можете делать со своей суверенной собственностью все, что угодно , за исключением инициирования «применения или угрозы» «физического вмешательства» ( вторжение в собственность) или мошенничество (нарушение договора или контракта)», любое из которых без согласия. [55] Анархо-капитализм берет концепции договорного права и деликтного права из частного права и делает их совместимыми с анархической природой НПД, чтобы они соответствовали международному праву, часто называемому обществом частного права . [56] В либертарианстве возможности людей защищены правом на собственность , которое обеспечивается родительским долгом и удаленной ответственностью .

Города-государства в Италии 1494 г.

Анархо-капитализм стремится к достижению свободных рынков , включая свободные ассоциации (аналог Первой поправки к Конституции США и вместе с ними ) в децентрализованных городах-государствах или полностью суверенных индивидуумах , а также отвергает международный правовой позитивизм, такой как доктрина о том, что объединенные нации - это мир. правительство для штатов. В отсутствие тиранических законов, таких как социализм , фашизм , неограниченная парламентская демократия, ведущих к экономическому тоталитаризму , анархо-капитализм считает, что общество имеет тенденцию к договорному саморегулированию и цивилизации через участие в свободном рынке, который они описывают как добровольное общество, означающее не -агрессивное взаимодействие, например, обмен товарами и услугами. В анархо-капиталистическом обществе система частной собственности все еще будет существовать и может обеспечиваться частными оборонными агентствами и/или страховыми компаниями, выбранными клиентами, которые будут действовать конкурентно на рынке и выполнять роль судов и полиции. Хавьер Милей — самопровозглашенный анархо-капиталист и президент Аргентины.

Конструктивизм

[ редактировать ]

Конструктивистская концепция основывается на фундаментальном предположении, что международная система построена на социальных конструкциях; такие как идеи , нормы и идентичности . Различные политические субъекты, такие как государственные лидеры , политики и лидеры международных организаций, социализируются в различных ролях и системах норм, которые определяют, как работает международная система. Ученый-конструктивист Александр Вендт в статье 1992 года в журнале International Organization отметил в ответ на реализм, что «анархия — это то, что делают из нее государства». Под этим он имеет в виду, что анархическая структура, которая, как утверждают реалисты, управляет взаимодействием государств, на самом деле является явлением, которое социально конструируется и воспроизводится государствами.

Конструктивизм является частью критической теории и, как таковой, стремится критиковать предположения, лежащие в основе традиционной теории международных отношений. Конструктивистская теория, например, утверждает, что государственные лидеры Соединенных Штатов и Советского Союза были социализированы в разных ролях и нормах, что может дать теоретическое понимание того, как велся конфликт между странами во время холодной войны. Например, видные политики США часто говорили об СССР как об «империи зла» и, таким образом, социализировали население и государственный аппарат США в антикоммунистических настроениях, которые определяли нормы, проводимые во внешней политике США. Другие конструктивистские анализы включают рассуждения о европейской интеграции; Высшие политические круги были социализированы в идеях Европы как исторического и культурного сообщества и поэтому стремились построить институты для интеграции европейских стран в единый политический организм. Конструктивизм также присутствует в анализе международного права , где такие нормы поведения, как запрет химическое оружие , пытки и защита гражданского населения во время войны закреплены в международных организациях и закреплены в правилах.

В число выдающихся ученых-конструктивистов в области международных отношений входят Майкл Барнетт , Марта Финнемор , Тед Хопф , Питер Катценштейн , Кэтрин Сиккинк и Александр Вендт .

Критическая теория (постструктурализм)

[ редактировать ]

Постструктуралистские теории международных отношений (также называемые критическими теориями из-за того, что они по своей сути критически относятся к традиционным концепциям международных отношений) развились в 1980-х годах на основе постмодернистских исследований в области политологии . Постструктурализм исследует деконструкцию концепций, традиционно не проблематичных в международных отношениях (таких как «власть» и «агентство»), и исследует, как построение этих концепций формирует международные отношения. Исследование «нарративов» играет важную роль в постструктуралистском анализе; например, феминистские постструктуралистские работы исследовали роль, которую «женщины» играют в глобальном обществе, и то, как на войне их изображают как «невинных» и «гражданских лиц». Статья Розенберга «Почему не существует международной исторической социологии» [57] был ключевым текстом в развитии этого направления теории международных отношений. Постструктурализм получил как значительную похвалу, так и критику, причем его критики утверждают, что постструктуралистские исследования часто не решают реальные проблемы, решению которых исследования международных отношений должны способствовать. Теория конструктивизма (см. выше) — наиболее заметное направление постструктурализма. Другими известными постструктуралистскими теориями являются марксизм, теория зависимости, феминизм и теории английской школы. См. также Критическая теория международных отношений .

марксизм

[ редактировать ]

Марксистские теории международных отношений отвергают реалистический/либеральный взгляд на государственный конфликт или сотрудничество; вместо этого сосредоточив внимание на экономических и материальных аспектах. Он исходит из предположения, что экономика превосходит другие проблемы, делая экономический класс фундаментальным уровнем анализа. Марксисты рассматривают международную систему как интегрированную капиталистическую систему, стремящуюся к накоплению капитала . Таким образом, колониализм открыл источники сырья и закрытые рынки для экспорта, а деколониализация открыла новые возможности в виде зависимости.

Ярким производным марксистской мысли является критическая теория международных отношений , которая представляет собой применение « критической теории » к международным отношениям. Ранние критические теоретики были связаны с Франкфуртской школой , которая следовала за озабоченностью Маркса условиями, которые делают возможным социальные изменения и создание рациональных институтов. Их акцент на «критическом» компоненте теории в значительной степени был обусловлен их попыткой преодолеть пределы позитивизма. Современные сторонники, такие как Эндрю Линклейтер , Роберт В. Кокс и Кен Бут , сосредотачивают внимание на необходимости эмансипации человека от национального государства. Следовательно, он «критически» относится к господствующим теориям международных отношений, которые имеют тенденцию быть как позитивистскими, так и ориентированными на государство.

Теория зависимости
[ редактировать ]

С марксистскими теориями также связана теория зависимости и модель «ядро-периферия» , которые утверждают, что развитые страны в своем стремлении к власти присваивают себе развивающиеся государства посредством международных банковских соглашений, соглашений о безопасности и торговли и союзов на формальном уровне и делают это посредством взаимодействие политических и финансовых советников, миссионеров, работников гуманитарной помощи и транснациональных корпораций на неформальном уровне с целью интеграции их в капиталистическую систему, стратегического присвоения недооцененных природных ресурсов и рабочего времени и усиления экономической и политической зависимости.

Феминизм

[ редактировать ]

Феминистские международные отношения рассматривают способы, которыми международная политика влияет и на которую влияют как мужчины, так и женщины, а также то, как основные концепции, используемые в рамках дисциплины международных отношений (например, война, безопасность и т. д.), сами по себе гендеризированы. Феминистские международные отношения не только интересуются традиционным фокусом международных отношений на государствах, войнах, дипломатии и безопасности, но и феминистские ученые в международных отношениях также подчеркивают важность рассмотрения того, как гендер формирует современную глобальную политическую экономику. В этом смысле не существует четкого разделения между феминистками, работающими в сфере международных отношений, и теми, кто работает в области международной политической экономии (МПЭ). С момента своего создания феминистское МО также активно размышляло о мужчинах и, в частности, о мужественности. Многие феминистки международных отношений утверждают, что эта дисциплина по своей природе носит мужской характер. Например, в своей статье «Секс и смерть в рациональном мире оборонных интеллектуалов» (1988) Кэрол Кон утверждала, что сильно маскулинизированная культура внутри оборонного истеблишмента способствовала отделению войны от человеческих эмоций.

Феминистские международные отношения возникли в основном с конца 1980-х годов. Окончание «холодной войны» и переоценка традиционной теории международных отношений в 1990-е годы открыли пространство для гендерного подхода в международных отношениях. Поскольку феминистские международные отношения в целом связаны с критическим проектом в международных отношениях, в целом большинство феминистских ученых стремились проблематизировать политику построения знаний внутри дисциплины – часто путем принятия методологий деконструктивизма, связанных с постмодернизмом/постструктурализмом. Однако растущее влияние феминистских и ориентированных на женщин подходов в международных политических сообществах (например, во Всемирном банке и Организации Объединенных Наций) в большей степени отражает либеральный феминистский акцент на равенстве возможностей для женщин.

Среди выдающихся ученых — Кэрол Кон , Синтия Энло , Сара Раддик и Дж. Энн Тикнер .

Теория международного общества (английская школа)

[ редактировать ]

Теория международного общества, также называемая английской школой, фокусируется на общих нормах и ценностях государств и на том, как они регулируют международные отношения. Примеры таких норм включают дипломатию, порядок и международное право . Теоретики уделяют особое внимание гуманитарному вмешательству и делятся на солидаристов, которые склонны больше защищать его, и плюралистов, которые придают большее значение порядку и суверенитету. Николас Уилер — видный солидарист, а Хедли Булл и Роберт Х. Джексон , пожалуй, самые известные плюралисты. Некоторые теоретики английской школы использовали исторические примеры, чтобы показать влияние, которое нормативные рамки оказывают на эволюцию международного политического порядка в различные критические моменты. [58]

Уровни анализа

[ редактировать ]

Концепции системного уровня

[ редактировать ]

Международные отношения часто рассматриваются с точки зрения уровней анализа . Концепции системного уровня — это те широкие концепции, которые определяют и формируют международную среду, характеризующуюся анархией . Сосредоточение внимания на системном уровне международных отношений часто, но не всегда, является предпочтительным методом неореалистов и других структуралистов-аналитиков международных отношений.

Суверенитет

[ редактировать ]

Международные отношения, предшествовавшие концепциям взаимозависимости и зависимости, опираются на идею суверенитета. Описанные в Жана Бодена « Шести книгах Содружества» в 1576 году, три основных момента, вытекающие из книги, описывают суверенитет как государство, что суверенная власть (власти) имеет абсолютную власть над своими территориями и что такая власть является только ограничено «собственными обязательствами суверена перед другими суверенами и отдельными лицами». [59] На такую ​​основу суверенитета указывает обязанность суверена перед другими суверенами, взаимозависимость и зависимость. Несмотря на то, что на протяжении всей мировой истории были случаи, когда группы лишались или теряли суверенитет, например, африканские страны до деколонизации или оккупации Ирака во время войны в Ираке , потребность в суверенитете все еще существует с точки зрения оценки международных отношений.

Понятие силы в международных отношениях можно охарактеризовать как степень ресурсов, возможностей и влияния в международных делах. Ее часто разделяют на концепции « жесткой силы» и «мягкой силы» , причем «жесткая сила» относится в первую очередь к силе принуждения, такой как использование силы, и «мягкая сила», обычно охватывающая экономику , дипломатию и культурное влияние. Однако четкой границы между двумя формами власти не существует.

Национальный интерес

[ редактировать ]

Возможно, наиболее важной концепцией, лежащей в основе власти и суверенитета, является национальный интерес – это действия государства по отношению к другим государствам, в которых оно стремится получить преимущество или выгоду для себя. Национальный интерес, будь то амбициозный или практический, делится на основные/жизненные и периферийные/нежизненные интересы. Основные или жизненно важные интересы представляют собой то, что страна готова защищать или расширять в ходе конфликта, например, территорию, идеологию (религиозную, политическую, экономическую) или своих граждан. Периферийными или нежизненно важными являются интересы, которыми государство готово пойти на компромисс. Например, при аннексии Германией Судетской области в 1938 году (часть Чехословакии) в соответствии с Мюнхенским соглашением Чехословакия была готова отказаться от территории, которая считалась этнически немецкой, чтобы сохранить свою целостность и суверенитет. [60]

Негосударственные субъекты

[ редактировать ]

В XXI веке статус-кво международной системы больше не монополизирован только государствами. Скорее, это присутствие негосударственных субъектов, которые автономно действуют, чтобы обеспечить непредсказуемое поведение международной системы. Будь то транснациональные корпорации , освободительные движения , неправительственные учреждения или международные организации , эти структуры обладают потенциалом существенно влиять на исход любой международной сделки. Кроме того, это также включает в себя отдельного человека, поскольку, хотя человек является тем, что составляет коллективную сущность государства, человек действительно обладает потенциалом также создавать непредсказуемое поведение. Аль-Каида , как пример негосударственного субъекта, существенно повлияла на то, как государства (и негосударственные субъекты) ведут международные дела. [61]

Силовые блоки

[ редактировать ]

Существование силовых блоков в международных отношениях является важным фактором, связанным с полярностью . Во время Холодной войны переход нескольких стран на ту или иную сторону на основе идеологических разногласий или национальных интересов стал характерной чертой международных отношений. В отличие от предыдущих, краткосрочных блоков, Западный и Восточный блоки стремились распространить свои национальные идеологические разногласия на другие страны. Такие лидеры, как президент США Гарри С. Трумэн, придерживавшиеся доктрины Трумэна, считали необходимым распространять демократию, тогда как Варшавский договор в рамках советской политики стремился к распространению коммунизма. После «холодной войны» и распада идеологически однородного Восточного блока все еще возникали другие, такие как движение «Сотрудничество Юг-Юг» . [62]

Полярность

[ редактировать ]
Империи мира в 1910 году

Полярность в международных отношениях относится к расстановке сил внутри международной системы. Эта концепция возникла в результате биполярности во время холодной войны , когда в международной системе доминировал конфликт между двумя сверхдержавами , и применялась теоретиками ретроспективно. Однако термин «биполярный» особенно использовался Сталиным, который сказал, что рассматривает международную систему как биполярную с двумя противоположными базами власти и идеологиями. Следовательно, международную систему до 1945 года можно было охарактеризовать как многополярную, в которой власть была разделена между великими державами .

Распад Советского Союза в 1991 году привел к однополярности, в которой Соединенные Штаты стали единственной сверхдержавой, хотя многие отказываются признать этот факт. Продолжающийся быстрый экономический рост Китая (в 2010 году он стал второй по величине экономикой мира), респектабельное международное положение и власть, которую китайское правительство оказывает над своим народом (состоящим из второго по численности населения в мире), привели к дебатам о том, является ли Китай сейчас является сверхдержавой или возможным кандидатом в будущем. Однако стратегические силы Китая не способны проецировать мощь за пределы своего региона, а его ядерный арсенал насчитывает 250 боеголовок (по сравнению с 7315+ боеголовками США). [63] ) означают, что однополярность сохранится в политически значимом будущем.

Некоторые теории международных отношений опираются на идею полярности . Баланс сил был концепцией, преобладающей в Европе до Первой мировой войны , и считалось, что баланс сил позволит создать стабильность и предотвратить войну. Теории баланса сил вновь приобрели известность во время Холодной войны , став центральным механизмом Кеннета Уолца неореализма . Здесь развиваются концепции балансирования (роста власти, чтобы противостоять другому) и объединения (вставания на сторону другого).

Роберта Гилпина также Теория гегемонистской стабильности опирается на идею полярности, в частности, состояния однополярности. Гегемония — это преобладание силы на одном полюсе международной системы, и теория утверждает, что это стабильная конфигурация из-за взаимной выгоды как доминирующей державы, так и других участников международной системы. Это противоречит многим аргументам неореалистов, в частности Кеннету Вальцу , утверждающему, что окончание Холодной войны и состояние однополярности представляют собой нестабильную конфигурацию, которая неизбежно изменится.

Случай Гилпина оказался верным, и статья Вальца под названием «Стабильность биполярного мира» [64] За этим последовала в 1999 году статья Уильяма Уолфорта под названием «Стабильность однополярного мира». [65]

Тезис Вальца можно выразить в теории перехода власти , которая утверждает, что великая держава, вероятно , бросит вызов гегемону через определенный период, что приведет к крупной войне. Это предполагает, что, хотя гегемония может контролировать возникновение войн, она также приводит к их возникновению. Его главный сторонник, А.Ф.К. Органский , утверждал это, основываясь на предыдущих войнах во время британской, португальской и голландской гегемонии.

Взаимозависимость

[ редактировать ]

Многие утверждают, что нынешняя международная система характеризуется растущей взаимозависимостью; взаимная ответственность и зависимость от других. Сторонники этого указывают на растущую глобализацию , особенно в международном экономическом взаимодействии. Роль международных институтов и широкое признание ряда действующих принципов международной системы подкрепляют идею о том, что отношения характеризуются взаимозависимостью.

Зависимость

[ редактировать ]
НАТО Международные силы содействия безопасности в Афганистане

Теория зависимости — это теория, чаще всего связанная с марксизмом , утверждающая, что ряд основных государств используют ряд более слабых периферийных государств для своего процветания. Различные версии теории предполагают, что это либо неизбежность (стандартная теория зависимости), либо использование теории для подчеркивания необходимости перемен (неомарксизм).

Системные инструменты международных отношений

[ редактировать ]
  • Дипломатия – это практика общения и переговоров между представителями государств. В какой-то степени все остальные инструменты международных отношений можно считать провалом дипломатии. Имея в виду, использование других инструментов является частью общения и переговоров, присущих дипломатии. Санкции, сила и корректировка торговых правил, хотя обычно и не считаются частью дипломатии, на самом деле являются ценными инструментами в интересах рычагов воздействия и участия в переговорах.
  • Санкции обычно являются первым средством после провала дипломатии и одним из основных инструментов, используемых для обеспечения соблюдения договоров. Они могут принимать форму дипломатических или экономических санкций и включать разрыв связей и введение барьеров для общения или торговли.
  • Войну , использование силы, часто считают основным инструментом международных отношений. Популярное определение дано Карлом фон Клаузевицем : война — это «продолжение политики другими средствами». Растет число исследований «новых войн», в которых участвуют не только государства, но и другие субъекты. Изучение войны в международных отношениях охватывается дисциплинами « военные исследования » и « стратегические исследования ».
  • Мобилизацию международного стыда можно также рассматривать как инструмент международных отношений. Это попытка изменить действия государств посредством « объявлений и осуждения » на международном уровне. В основном этим занимаются крупные правозащитные неправительственные организации, такие как Amnesty International (например, когда она назвала Гуантанамо «ГУЛАГом»), [66] или Хьюман Райтс Вотч . Наиболее заметным применением стала процедура 1235 Комиссии ООН по правам человека , которая публично разоблачает нарушения прав человека государством. Нынешний Совет ООН по правам человека еще не использовал этот механизм.
  • Распределение экономических и/или дипломатических выгод, таких как Союза Европейского политика расширения ; Страны-кандидаты могут присоединиться только в том случае, если они соответствуют Копенгагенским критериям .
  • Взаимный обмен идеями, информацией, искусством, музыкой и языком между странами посредством культурной дипломатии также был признан правительствами важным инструментом в развитии международных отношений. [67] [68] [69] [70]

Концепции уровня единицы в международных отношениях

[ редактировать ]

В качестве уровня анализа уровень единицы часто называют уровнем государства, поскольку он находит свое объяснение на уровне государства, а не международной системы.

Тип режима

[ редактировать ]

Часто считается, что форма правления государства может диктовать способ взаимодействия государства с другими в международных отношениях.

Теория демократического мира — это теория, которая предполагает, что природа демократии означает, что демократические страны не будут воевать друг с другом. Оправданием для этого является то, что демократии воплощают свои нормы вовне и вступают в войну только по справедливым причинам, а также что демократия поощряет взаимное доверие и уважение.

Коммунизм оправдывает мировую революцию, которая аналогичным образом приведет к мирному сосуществованию, основанному на пролетарском глобальном обществе.

Ревизионизм против статус-кво

[ редактировать ]

Государства можно классифицировать по тому, принимают ли они международный статус-кво или являются ревизионистами, то есть хотят перемен. Ревизионистские государства стремятся фундаментально изменить правила и практику международных отношений, чувствуя себя ущемленными статус-кво. Они рассматривают международную систему как творение Запада, которое служит укреплению нынешних реалий. Япония является примером государства, которое превратилось из ревизионистского государства в государство, удовлетворенное статус-кво, потому что статус-кво теперь выгоден ей.

Религия может влиять на то, как государство действует в международной системе, и разные теоретические точки зрения рассматривают ее несколько по-разному. Одним из ярких примеров является Тридцатилетняя война (1618–1648 гг.), Опустошившая большую часть Европы, которая, по крайней мере частично, была мотивирована богословскими разногласиями внутри христианства. Религия является основным организующим принципом, особенно для исламских государств , тогда как секуляризм находится на другом конце спектра, а разделение государства и религии отвечает за либеральную теорию международных отношений . Теракты 11 сентября в США, роль ислама в терроризме и религиозные распри на Ближнем Востоке сделали роль религии в международных отношениях важной темой. Некоторые ученые полагают, что возрождение Китая в качестве крупной международной державы обусловлено конфуцианством . [71]

Концепции уровня отдельных лиц или подразделений

[ редактировать ]
Maison de la Paix , где находится Высший институт Женевы.

Уровень ниже уровня единицы (государства) может быть полезен как для объяснения факторов международных отношений, которые не могут объяснить другие теории, так и для отхода от государственно-ориентированного взгляда на международные отношения. [72]

  • Психологические факторы в международных отношениях. Понимание того, что государство не является «черным ящиком», как предлагает реализм , и что на внешнеполитические решения могут быть и другие влияния. Изучение роли личностей в процессе принятия решений может иметь некоторую объяснительную силу , равно как и роль неправильного восприятия между различными участниками. Одним из ярких примеров применения психологических факторов на уровне подразделений в международных отношениях является концепция группового мышления , а еще одним примером является склонность политиков мыслить в терминах аналогий.
  • Бюрократическая политика. Рассматривает роль бюрократии в принятии решений и рассматривает решения как результат бюрократической борьбы и как сформированные различными ограничениями.
  • Религиозные, этнические и сепаратистские группы. Рассмотрение этих аспектов уровня подразделений имеет объяснительную силу в отношении этнических конфликтов , религиозных войн , транснациональной диаспоры ( политика диаспоры ) и других субъектов, которые не считают себя соответствующими установленным государственным границам. . Это особенно полезно в контексте досовременного мира слабых государств.
  • Наука, технологии и международные отношения. Как наука и технологии влияют на глобальное здравоохранение, бизнес, окружающую среду, технологии и развитие.
  • Международная политическая экономия и экономические факторы в международных отношениях. [73]
  • Международная политическая культурология - рассматривает, как культура и культурные переменные влияют на международные отношения. [74] [75] [76]
  • Личные отношения между лидерами [77]

Краеведение

[ редактировать ]

Регионоведение — это раздельная часть международных исследований, в которой детально изучаются различные геополитические регионы. Многие факультеты университетов предлагают региональные исследования по различным направлениям. [78]

Основные направления краеведения

[ редактировать ]

Институты международных отношений

[ редактировать ]
Здание Секретариата Организации Объединенных Наций в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Международные институты составляют жизненно важную часть современных международных отношений.

Универсальные межгосударственные организации

[ редактировать ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций (ООН) — это международная организация , которая описывает себя как «глобальную ассоциацию правительств , содействующую сотрудничеству в области международного права , международной безопасности , экономического развития и социального равенства»; Это самая известная международная организация. Многие правовые институты имеют ту же организационную структуру, что и ООН.

Организация исламского сотрудничества

[ редактировать ]

Организация исламского сотрудничества (ОИС) — международная организация, состоящая из 57 государств-членов. Организация пытается быть коллективным голосом мусульманского мира (Уммы) и пытается защитить интересы и обеспечить прогресс и благополучие мусульман .

Другие межгосударственные организации широкого профиля включают:

Меры региональной безопасности

[ редактировать ]

Экономические институты

[ редактировать ]
Штаб-квартира Всемирного банка в Вашингтоне, округ Колумбия
НАТО E-3A летает с ВВС США F-16 на учениях НАТО
[ редактировать ]

Права человека

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франсуа Моду, «Швейцария выделит 300 миллионов на реконструкцию Дворца Наций», Le Temps , пятница, 28 июня 2013 г., стр. 9. (на французском языке) .
  2. ^ «Международная политика» . Политология . Проверено 18 июня 2023 г.
  3. ^ «Международные отношения» . Кафедра политологии . Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ «Международные отношения» .
  5. ^ «Что такое международные отношения? | BISA» . 3 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Райтер, Дэн (2015). «Должны ли мы оставить позади область международных отношений?» . Ежегодный обзор политической науки . 18 (1): 481–499. doi : 10.1146/annurev-polisci-053013-041156 . ISSN   1094-2939 .
  7. ^ Карамани, Даниэле, изд. (2020). Сравнительная политика (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-882060-4 . OCLC   1144813972 .
  8. ^ «международные отношения | политика» . Британника . Проверено 7 апреля 2022 г.
  9. ^ «Где именно начинаются «международные отношения»?» . Университет Рицумейкан . 2 июля 2018 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  10. ^ Пфальцграфф, Роберт (22 июля 2005 г.). «Международные отношения – Между двумя мировыми войнами» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  11. ^ «Отдел международных отношений» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 14 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Данн, Фредерик С. (1948). «Сфера международных отношений» . Мировая политика . 1 (1): 142–146. дои : 10.2307/2009164 . ISSN   1086-3338 . JSTOR   2009164 . S2CID   145188338 .
  13. ^ «О международных исследованиях» . Британская ассоциация международных исследований . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  14. ^ «глобальные исследования» . Кембриджский словарь . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  15. ^ Барри Бьюзен, Ричард Литтл. Международные системы в мировой истории: новый подход к изучению международных отношений (2000).
  16. ^ Фукидид (15 марта 2003 г.) [431 г. до н. э.]. История Пелопоннесской войны . Перевод Кроули, Ричард . Получено 10 апреля 2021 г. - через Project Gutenberg.
  17. ^ Недерман, Кэри (2019). «Никколо Макиавелли» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2019 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  18. ^ Стефан Болак: « Вестфальская модель определения международного права: вызов мифу », Австралийский журнал истории права, том. 9 (2004 г.); Краснер, Стивен Д.: «Вестфалия и все такое» в книге Джудит Гольдштейн и Роберта Кеохейна (редакторы): «Идеи и внешняя политика» (Итака, Нью-Йорк: Cornell UP, 1993), стр. 235–264.
  19. ^ Гаус, Джеральд; Кортленд, Шейн Д.; Шмидц, Дэвид (22 января 2018 г.) [Впервые опубликовано в ноябре 1996 г.; содержательная редакция 2018]. «Либерализм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд . ((сентябрь – декабрь) осень 2020 г.). Стэнфорд Пресс . Проверено 5 марта 2014 г.
  20. ^ «Университет Аберистуита – факультет международной политики» . www.aber.ac.uk.
  21. ^ Абадия, Адольфо А. (2015). «От либерализма к неореализму. Дискуссия вокруг классического реализма» [От либерализма к неореализму. Дискуссия вокруг классического реализма. Телос. Revista de Estudios Interdisciplinarios en Ciencias Sociales (на испанском языке). 17 (3): 438–459. дои : 10.36390/telos173.05 . ISSN   1317-0570 . S2CID   147564996 . ССНР   2810410 .
  22. ^ Jump up to: а б Поттер, Питман Б. (1923). «Политология в международной сфере» . Американский обзор политической науки . 17 (3): 381–391. дои : 10.2307/1944041 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1944041 . S2CID   153640855 .
  23. ^ Орен, Идо (14 декабря 2020 г.). «Школы международных отношений в США: исторический очерк» . Кембриджский обзор международных отношений . 36 (3): 328–351. дои : 10.1080/09557571.2020.1855630 . ISSN   0955-7571 . S2CID   230562181 .
  24. ^ Карлснаес, Вальтер; и др., ред. (2012). Справочник по международным отношениям . Публикации SAGE. стр. 1–28. ISBN  9781446265031 . Проверено 24 февраля 2016 г.
  25. ^ «Магистр дипломатической службы/Магистр государственной политики (MSFS/MPP)» . Квакварелли Саймондс . Проверено 3 мая 2022 г.
  26. ^ «Присуждаются первые степени магистра» . SFS – Школа дипломатической службы – Джорджтаунский университет . Проверено 3 мая 2022 г.
  27. ^ «О Комитете по международным отношениям» . Чикагский университет . Проверено 15 мая 2022 г.
  28. ^ «История совершенства» . Школа Флетчера . Пучки. Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
  29. ^ Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк (2005). Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке . Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN  978-1-139-44604-4 .
  30. ^ Харрелл, Эндрю ; Менон, Ананд (1996). «Политика как любая другая? Сравнительная политика, международные отношения и изучение ЕС» . Западноевропейская политика . 19 (2): 386–402. дои : 10.1080/01402389608425139 . ISSN   0140-2382 .
  31. ^ Поллак, Марк А. (2005). «Теоретизирование Европейского Союза: международная организация, внутренняя политика или эксперимент в новом управлении?» . Ежегодный обзор политической науки . 8 (1): 357–398. doi : 10.1146/annurev.polisci.8.082103.104858 . ISSN   1094-2939 .
  32. ^ Милнер, Хелен В. (1998). «Рационализация политики: новый синтез международной, американской и сравнительной политики» . Международная организация . 52 (4): 759–786. дои : 10.1162/002081898550743 . ISSN   1531-5088 . S2CID   145584969 .
  33. ^ Надкарни, Видья; Уильямс, Дж. Майкл (2010). «Международные отношения и сравнительная политика» . Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований . doi : 10.1093/acrefore/9780190846626.013.408 . ISBN  978-0-19-084662-6 .
  34. ^ Финнемор, Марта; Сиккинк, Кэтрин (2001). «Подведение итогов: программа конструктивистских исследований в области международных отношений и сравнительной политики» . Ежегодный обзор политической науки . 4 (1): 391–416. дои : 10.1146/annurev.polisci.4.1.391 . S2CID   3640392 .
  35. ^ Виталис, Роберт (2015). Мировой порядок белых, политика власти черных: рождение американских международных отношений . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-0188-7 . OCLC   927444487 .
  36. ^ Алехандро, Одри (2020). Доминирование Запада в международных отношениях?: Интернационализация международных отношений в Бразилии и Индии . Рутледж. стр. 59–65. ISBN  978-0-367-54010-4 . OCLC   1145913401 .
  37. ^ Билгин, Пинар (2016). Международное в безопасности, безопасность в международном . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-317-40730-0 . OCLC   953735190 .
  38. ^ Снайдер, Джек (2004). «Один мир, конкурирующие теории», Foreign Policy , 145 (ноябрь/декабрь): стр.52.
  39. ^ Кораб-Карпович, В. Джулиан (24 мая 2017 г.) [26 июля 2010 г.], «Политический реализм в международных отношениях» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2018 г.) , Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 12 апреля 2021 г.
  40. ^ Моргантау, Ганс (1978). «Шесть принципов политического реализма» . Политика среди наций: борьба за власть и мир . Нью-Йорк: Колледж Маунт-Холиок. стр. 4–15. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б Греко, Джозеф (2018). Введение в международные отношения . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 32–57. ISBN  9781352004236 .
  42. ^ Норрис, Кокрейн, Чарльз (1929). Фукидид и историческая наука . Издательство Оксфордского университета. п. 179. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Лебоу, Ричард Нед (2001). «Фукидид Конструктивист». Американский обзор политической науки . 95 (3): 547–560. дои : 10.1017/S0003055401003112 . JSTOR   3118232 . S2CID   144587521 .
  44. ^ Бейлис, Джон; Смит, Стив (2001). Глобализация мировой политики: введение в международные отношения (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 149. ИСБН  978-0198782636 .
  45. ^ Мингст, Карен А., и Аррегин-Тофт, Иван М. (2011). Основы международных отношений (5-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  46. ^ Дойл, Майкл В. (декабрь 1986 г.). «Либерализм и мировая политика» . Американский обзор политической науки . 04. Том. 80. стр. 1151–1169. дои : 10.2307/1960861 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1960861 . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  47. ^ Кристол, Джонатан (ноябрь 2019 г.). «Либерализм» . Оксфордские библиографии . Проверено 12 марта 2021 г.
  48. ^ Труман, Китай (22 мая 2015 г.), «Вудро Вильсон» , Сайт изучения истории , получено 5 марта 2014 г.
  49. ^ Мингст, Карен А. и Снайдер, Джек Л. (2011). Основные материалы для чтения по мировой политике (4-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  50. ^ Аксельрод, Роберт; Кеохейн, Роберт О. (1985). «Достижение сотрудничества в условиях анархии: стратегии и институты» . Мировая политика . 38 (1): 226–254. дои : 10.2307/2010357 . ISSN   1086-3338 . JSTOR   2010357 . S2CID   37411035 .
  51. ^ Кеохейн, Роберт О. (2020). «Понимание многосторонних институтов в легкие и трудные времена» . Ежегодный обзор политической науки . 23 (1): 1–18. doi : 10.1146/annurev-polisci-050918-042625 . ISSN   1094-2939 .
  52. ^ Краснер, Стивен Д., изд. 1983. «Структурные причины и последствия режима: режимы как промежуточные переменные». В международных режимах , Итака: Издательство Корнельского университета, стр. 1.
  53. ^ Ротбард, Мюррей (1982). «25 об отношениях между государствами». Этика свободы . Гуманитарная пресса. п. 190. ИСБН  0391023713 . Цитата, стр. 190: «Но теперь мы должны спросить: имеет ли Джонс право совершать агрессивное насилие против невиновных третьих лиц в ходе своей законной защиты против Смита? Очевидно, что ответ должен быть: «Нет. ... Война, тогда, даже справедливая оборонительная война, уместна только тогда, когда применение насилия строго ограничено самими отдельными преступниками." с.191 "Ибо именно особенностью современного оружия (массовых убийств) является то, что они нельзя использовать избирательно, нельзя использовать либертариански. ... Ибо точно так же, как убийство является более отвратительным преступлением против другого человека, чем воровство, так и массовое убийство - на самом деле убийство, настолько широко распространенное, что оно угрожает человеческой цивилизации и самому человеческому выживанию - является худшим преступлением, которое может совершить любой человек».
  54. ^ Эдвин Ван де Хаар (2023). «Введение в классический либерализм и теорию международных отношений (глава 12 Либертарианство и международные отношения)» . Сеть исследований социальных наук . Цитата с.155 «Однако, если страна нарушает права своих граждан, она теряет право на суверенитет. Характерно резкие слова: «Нация, управляемая силой, - это не нация, а орда, независимо от того, возглавляется ли Аттила или Чингисхан». , Гитлер, Хрущев или Кастро» (Рэнд 1964)» с.156 «Принцип объективизма заключается в том, что ни один человек или государство не имеет права инициировать насилие ... Она также выступала против Организации Объединенных Наций, не в последнюю очередь потому, что она обеспечивала Советский Союз. и другие диктатуры с престижем, который она считала незаслуженным.. Рэнд выступала против призыва в армию и возражала против войны во Вьетнаме. Это сделало ее временно популярной среди активистов в 1960-х и 1970-х годах" с.157 "Однако она считала и то, что когда-то договоры. были подписаны, ониследует соблюдать».
  55. ^ Эдвард В. Фуллер (2019). «Принцип ненападения: краткая история» . Процесс закрытия . Цитата с.58: «Правый разум и природа общества... не запрещают всякого рода насилия, а только то, что противно обществу, то есть то, что посягает на права другого: ибо устройство общества таково, чтобы каждый должен спокойно наслаждаться своим... Таким образом, это не противоречит природе человеческого общества, когда каждый обеспечивает себя и заботится о себе, чтобы это не наносило ущерба правам других и, следовательно, использованию; применение силы, которое не нарушает права другого, не является несправедливым». (1625 — De jure belli ac pacis Гуго Гроций
  56. ^ Частное право относится к индивидуальным правам (собственность и частная собственность в суверенном смысле) в отличие от прав юридического лица суверенного государства , с защитой Вестфальского суверенитета и самоопределения народа Вудро Вильсона.
  57. ^ Розенберг, Джастин (2006). «Почему не существует международной исторической социологии?». Европейский журнал международных отношений . 12 (3): 307–340. дои : 10.1177/1354066106067345 . ISSN   1354-0661 . S2CID   145406417 .
  58. ^ Левкович, Николас (2010). Немецкий вопрос и международный порядок, 1943–48 . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 169–170. ISBN  978-0-230-24812-0 .
  59. ^ Мимико (2012) , с. 13.
  60. ^ Мимико (2012) , стр. 17–20.
  61. ^ Мимико (2012) , стр. 14–15.
  62. ^ Мимико (2012) , стр. 15–16.
  63. ^ «Федерация американских ученых:: Статус мировых ядерных сил» . program.fas.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  64. ^ Дедал, 93/3: (1964), 881–909.
  65. ^ Международная безопасность, 24/1: (1999), 5–41.
  66. ^ «Ошибка – Amnesty International» . www.amnesty.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
  67. ^ Музыка, искусство и дипломатия. Культурные взаимодействия Востока и Запада и холодная война. Редакторы: Сиом Мукконен и Пекка Суутари. Ashgate Books, 2016 г. См. «Введение» и главу 1 «Введение в логику художественных взаимодействий Востока и Запада – культурная дипломатия» на сайте book.google.com.
  68. ^ История культурной дипломатии США - с 1770 года по настоящее время Майкл Л. Кренн. Bloomsbury Academic, Нью-Йорк, 2017 г. ISBN   978-1-4725-0860-7 стр. 1-8 Введение.
  69. ^ В поисках культурной дипломатии Редакторы: Джессика К. Э. Гинов-Хехт и Марк К. Донфрид. Berghahn Books, Оксфорд, 2010 г. ISBN   978-1-845-45-746-4 стр. 3-13 Введение – культурная дипломатия (по всему миру до и во время холодной войны) на google.books.
  70. ^ Культурная дипломатия: за пределами национальных интересов? Редакторы: Лен Анг, Юдхиштхир Радж Исар, Филип Мар. Рутледж, Великобритания, 2016 г. Глава 1 – Культурная дипломатия – за пределами национальных интересов? на google.books.com.
  71. ^ Снайдер, Джек, изд. (2011). Теория религии и международных отношений . Издательство Колумбийского университета. стр. 1–23. ISBN  9780231153386 . Проверено 24 февраля 2016 г.
  72. ^ Морен, Жан-Фредерик и Джонатан Пакуин, Анализ внешней политики: набор инструментов, Palgrave, 2018.
  73. ^ Например, Дональд Марквелл , Джон Мейнард Кейнс и международные отношения: экономические пути к войне и миру , Oxford University Press, 2006. Дональд Марквелл , Кейнс и международные экономические и политические отношения , Trinity Paper 33. Архивировано 6 марта 2011 г. в Wayback Machine. , Тринити-колледж Мельбурнского университета.
  74. ^ Риво, Фабрис (1999). «Международная политическая культурология: системный и материалистический подход к культуре и глобальной социальной системе» . Макгилл – Издательство Королевского университета.
  75. ^ Синьтянь, Ю (2005) «Культурные факторы в международных отношениях» , Китайские философские исследования. Архивировано 10 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  76. ^ Синьтянь, Ю (2009), «Объединение исследований в области теории культуры и международных отношений».
  77. ^ Бовт, Георгий (15 августа 2013 г.). «Американско-российские отношения: требование равного обращения» . Россия за пределами . Российская газета . Проверено 16 марта 2021 г.
  78. ^ «Магистр ближневосточных исследований | SOAS» . www.soas.ac.uk. ​1 сентября 2022 г.
  79. ^ «Африканистика» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлснаес, Вальтер; и др., ред. (2012). Справочник по международным отношениям . Публикации SAGE. ISBN  9781446265031 . Проверено 24 февраля 2016 г.
  • Дайвик, Синн Л., Ян Селби и Рорден Уилкинсон , ред. В чем смысл международных отношений (2017)
  • Мимико, [Назим] Н. Олувафеми (2012). Глобализация: политика глобальных экономических отношений и международного бизнеса . Дарем, Северная Каролина, США: Carolina Academic Press. ISBN  978-1-61163-129-6 .
  • Реус-Смит, Кристиан и Дункан Снидал, ред. Оксфордский справочник по международным отношениям (2010 г.)

Учебники

[ редактировать ]
  • Бэйлис, Джон, Стив Смит и Патриция Оуэнс. Глобализация мировой политики: введение в международные отношения (2011)
  • Мингст, Карен А. и Иван М. Аррегин-Тофт. Основы международных отношений (5-е изд. 2010 г.)
  • Моргентау, Ганс Дж. Политика среди наций (1948 и последующие издания)
  • Нау, Генри Р. Перспективы международных отношений: власть, институты, идеи (2008)
  • Рочестер, Дж. Мартин «Основные принципы международных отношений» (Westview Press, 2010)
  • Роскин, Майкл Г. и Николас О. Берри. ИР: Новый мир международных отношений (8-е изд. 2009 г.)
  • Александр, Ф. (1998). Энциклопедия всемирной истории. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

История международных отношений

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e858bd1c18b910b8442082c31390922f__1722132780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/2f/e858bd1c18b910b8442082c31390922f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)