Кислотный рок
Кислотный рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х, США. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Местные сцены | |
Сан-Франциско Саунд | |
Другие темы | |
|
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Эйсид-рок — это широко определенный тип рок-музыки. [ 1 ] который развился из гаражного панка середины 1960-х годов [ 3 ] движение и способствовал запуску психоделической субкультуры . Хотя этот термин иногда используется как синоним « психоделического рока », кислотный рок также конкретно относится к более музыкально интенсивному, более грубому или тяжелому поджанру или брату психоделического рока. Названный в честь диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД), стиль обычно определяется тяжелыми, искаженными гитарами и часто содержит тексты с отсылками к наркотикам и длинные импровизированные джемы .
По сравнению с другими формами психоделического рока, эйсид-рок имеет более твердое, громкое, тяжелое и грубое звучание. Во многом этот стиль перекликается с гаражным панком 1960-х годов , прото-металом и ранним хард блюза на основе -роком . Он возник в основном на западном побережье Америки , где группы не фокусировались на новизне эффектов записи или причудах британской психоделии; вместо этого в поджанре подчеркивались более тяжелые качества, связанные как с положительными, так и с отрицательными крайностями психоделического опыта .
По мере развития движения в конце 1960-х и 1970-х годах элементы эйсид-рока разделились на два направления: хард-рок и хэви-метал с одной стороны и прогрессив-рок с другой. В 1990-х годах жанр стоунер-метала объединил эйсид-рок с другими стилями хард-рока, такими как гранж и дум-метал , обновив тяжелые риффы и длинные джемы, присущие эйсид-року и металлу с психоделическим влиянием.
Определения
[ редактировать ]Термин «кислотный рок» изначально (и часто до сих пор) имеет расплывчатое определение. [ 14 ] В 1969 году, когда этот жанр все еще укреплялся, рок-журналист Ник Кон назвал его «довольно бессмысленной фразой, которую можно было применить к любой группе, независимо от ее стиля». [ 2 ] Первоначально этот термин использовался для описания фоновой музыки для кислотных трипов на андеграундных вечеринках 1960-х годов (например, Merry Pranksters ). «Acid Tests» группы [ 15 ] и как общий термин для более эклектичных групп Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . [ 4 ] The Grateful Dead из Джерри Гарсия » не существует считал, что кислотный рок — это музыка, которую вы слушаете, находясь под воздействием кислоты, и далее заявлял, что настоящего « психоделического рока и что это индийская классическая музыка и немного тибетской музыки , «призванные расширять сознание». ". [ 16 ]
Психоделию иногда называли «эйсид-роком». Последний ярлык применялся к мощному варианту хард-рока , который развился из движения гаражного панка середины 1960-х годов ... Когда в конце 1968 года рок начал возвращаться к более мягкому, ориентированному на корни звучанию, группы эйсид-рока мутировали в хэви-рок. Металл действует.
— Фрэнк Хоффман, Энциклопедия записанного звука (2004) [ 3 ]
Этот термин часто использовался как синоним «психоделического рока» или «психоделии», особенно во время зарождения этого жанра. [ 8 ] Однако различие между более тяжелым «эйсид-роком» и более общим или инклюзивным жанром «психоделический рок» четко установлено. [ 17 ] По словам Пера Элиаса Драблёса, «эйсид-рок обычно считается поджанром психоделического рока». [ 6 ] в то время как Стив и Алан Фриман заявляют, что эти два термина являются более или менее синонимами, и что «то, что обычно называют кислотным роком, обычно является более крайним пределом [жанра психоделического рока]». [ 7 ] Это будет означать психоделический рок, который тяжелее, громче или жестче. [ 17 ] [ 18 ] [ 5 ]
Если рассматривать эйсид-рок как хард-роковый вариант психоделии, то его можно отличить как развившийся из гаражного панк -движения 1960-х годов, когда многие из его групп в конечном итоге превратились в хэви-метал группы. [ 3 ] [ номер 1 ] Перкуссионист Джон Бек определяет «эйсид-рок» как синоним хард-рока и хэви-метала . [ 20 ] [ номер 2 ] В конечном итоге этот термин стал охватывать хард-рок-группы, основанные на блюзе . [ 4 ] Музыковед Стив Ваксман писал, что «различие между кислотным роком, хард-роком и хэви-металом в какой-то момент никогда не может быть более чем незначительным». [ 22 ]
Истоки и идеология
[ редактировать ]Многие группы, связанные с эйсид-роком, стремились создать молодежное движение, основанное на любви и мире, как альтернативу обществу трудоголиков капиталистическому . [ 23 ] Дэвид П. Сатмари утверждает: «Легион рок-групп, играющих то, что стало известно как «эйсид-рок», стояли в авангарде движения за культурные изменения». [ 24 ] Сатмари также цитирует San Francisco Oracle , подпольную газету, издававшуюся между 1966 и 1968 годами, чтобы объяснить, как воспринималась рок-музыка в то время и как возникло движение эйсид-рока: «Рок-музыка — это регенеративное и революционное искусство, предлагающее нам наши первые настоящая надежда на будущее (действительно, на настоящее)». [ 24 ]
Вживую в танцевальных клубах выступления сопровождались световыми шоу на психоделическую тематику. [ 25 ] чтобы воспроизвести визуальные эффекты опыта с кислотой. [ 26 ] По словам Кевина Т. Макинни, Grateful Dead «изобрели» кислотный рок перед толпой посетителей концертов в Сан-Хосе, Калифорния , 4 декабря 1965 года, в день второго кислотного теста, проведенного автором Кеном Кизи . Их сценическое выступление включало использование стробоскопов для воспроизведения «сюрреалистической фрагментации» ЛСД или «яркого выделения уловленных моментов». [ 26 ] Эксперименты Acid Test впоследствии положили начало психоделической субкультуре. [ 27 ] Автор Стив Тернер признает успех Битлз в передаче вдохновленного ЛСД мировоззрения на их альбоме 1966 года Revolver , особенно в треке " Tomorrow Never Knows ", как "открывший двери" кислотному року. [ 28 ] [ номер 3 ] Бывший исполнительный директор Atlantic Records Филип Раулс вспоминает: «В то время я занимался музыкальным бизнесом, и моим самым первым признанием эйсид-рока... были, прежде всего, группа Beach Boys и песня ' Good Vibrations '... Это песни [электро терменвокс ] отправил так много музыкантов обратно в студию, чтобы создать эту музыку на кислоте». [ 30 ] [ номер 4 ]
По словам Лоры Дайан Кун, более тяжелая форма психоделического рока, известная как кислотный рок, возникла на музыкальной сцене Калифорнии конца 1960-х годов . [ 32 ] The Charlatans были среди первых эйсид-рок-групп в районе залива , хотя Jefferson Airplane была первой эйсид-рок-группой в районе залива, подписавшей контракт с крупным лейблом и добившейся массового успеха. [ 33 ] К июлю 1967 года журнал Time написал: «Из музыкальных автоматов и транзисторов по всей стране доносится включенный звук кислот-рок-групп: Jefferson Airplane, The Doors , Moby Grape ». [ 34 ] В 1968 году журнал Life назвал Doors «королями кислотного рока». [ 35 ] [ кол. 5 ]
Другие группы, которым приписывают создание или заложение основы кислотного рока, включают гаражные рок- группы, такие как 13th Floor Elevators и Count Five . [ 1 ] [ 37 ] Блюз -рок -группе Paul Butterfield Blues Band также приписывают создание более жесткого звучания кислотного рока. [ 38 ] и их инструментальная композиция " East-West " 1966 года с ранним использованием расширенного рок-соло была описана как закладывающая "корни психоделического кислотного рока". [ 39 ] и содержит «большую часть возможной ДНК эйсид-рока». [ 40 ] Альбом The Beatles Sgt. , июнь 1967 года. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band оказала большое влияние на американские эйсид-рок-группы. [ 1 ]
Развитие и характеристики
[ редактировать ]Эволюция гаражных групп
[ редактировать ]Зародившийся в начале 1960-х годов гаражный панк представлял собой преимущественно американское движение, в котором участвовали R&B и вдохновленные гаражные группы, игравшие на электрогитарах и органах. [ 41 ] В основном это была прерогатива неподготовленных подростков, зацикленных на звуковых эффектах, таких как вау-вау и фузз-тон, и сильно полагавшихся на риффы . [ 42 ] Позже музыка превратилась в психоделию. [ 41 ] Американские гаражные группы, которые начали играть психоделический рок, сохранили сырость и энергию гаражного рока, включив тяжелые искажения, обратную связь и многослойные звуковые эффекты гаражного рока в свои версии психоделической музыки, породив «кислотный рок». [ 43 ] Биспорт и Путербо, определяя эйсид-рок как интенсивную или грубую форму психоделии, включают «гаражную» психоделию под ярлык «эйсид-рок», отчасти из-за его «энергии и намека на психическую перегрузку». [ 19 ] Образцовыми группами «гаражной» психоделии являются Blues Magoos , The Electric Prunes и Music Machine , все из которых можно определить как ранние эйсид-рок-группы. [ 19 ]
Самое раннее известное использование термина «гаражный панк» появилось в Ленни Кея примечаниях » к сборнику антологии 1972 года «Наггетсы: оригинальные артефакты первой психоделической эры, 1965–1968 . [ 44 ] в котором заметно представлены как кислотный рок, так и гаражный рок. [ 45 ] Музыковед Саймон Фрит называет «Наггетс» образцом гаражной психоделии 1960-х и переходом от гаражного рока начала 1960-х к более сложному кислотному року конца 1960-х. [ 46 ] Этот кислотный рок, присутствующий в антологии Nuggets , был описан как ответвление «панк-рока» 1960-х годов . [ 47 ] В то время термин «панк-рок» относился к гаражному року 1960-х годов, например, к тому, который присутствует в компиляции Nuggets . [ 48 ] Такие группы, как Count Five с песней 1966 года « Psychotic Reaction », а также другие группы, представленные на Nuggets , в конечном итоге стали олицетворением пересечения гаражного рока 1960-х годов и психоделического панка или кислотного рока. [ 49 ] Будучи одной из первых успешных песен в стиле эйсид-рок, "Psychotic Reaction" также содержала характеристики, которые впоследствии определили эйсид-рок: использование обратной связи и искажений, заменяющих более мелодичные электрогитары ранней рок-музыки. [ 1 ]
Другая группа, вошедшая в альбом Nuggets , 13th Floor Elevators, начинала как гаражная рок-группа, а затем стала одной из первых ранних эйсид-рок-групп и новаторами психоделического рока в целом, со звуком, состоящим из искажений, часто визжащего вокала, и «иногда безумные» тексты. [ 50 ] Их дебютный альбом « The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators » с хитом гаражного рока « You’re Gonna Miss Me » был одним из первых альбомов психоделического рока. [ 51 ] [ 50 ] К 1966 году нью-йоркская гаражная группа The Blues Magoos называла свой плачущий блюз-рок «психоделической музыкой», а их хард-вариант психоделического рока, уходящий корнями в гаражное движение, все чаще называли «эйсид-роком». [ 3 ]
Отличия от другого психоделического рока
[ редактировать ]Эсид-рок часто включает в себя более экстремальную сторону жанра психоделического рока, часто содержащую громкий, импровизированный и гитарно-ориентированный звук. [ 7 ] Алан Бисборт и Парк Путербо пишут, что кислотный рок «лучше всего можно охарактеризовать как психоделию в ее самом грубом и интенсивном виде… Плохие трипы и хорошие, бунты и мир, боль и удовольствие – весь спектр реальности». не только идиллические моменты были запечатлены кислотным роком». [ 19 ] «Эйсид-рок» также описывается как более электрический и содержащий больше искажений («фузза»), чем типичный психоделический рок. [ 52 ] К концу 1960-х годов, помимо преднамеренного использования искажений и обратной связи , для кислотного рока характерны длинные гитарные соло и частое использование электронных органов . [ 1 ] Лирические отсылки к употреблению наркотиков также были обычным явлением, о чем свидетельствует песня Jefferson Airplane 1967 года « White Rabbit » и песня Jimi Hendrix Experience 1967 года « Purple Haze ». [ 1 ] Лирические отсылки к таким наркотикам, как ЛСД, часто были загадочными. [ 32 ]
В то время как многие британские психоделические группы играли причудливый или сюрреалистический психоделический рок, многие американские рок-группы 1960-х годов, особенно с Западного побережья , разработали более грубую или более жесткую версию психоделического рока, содержащую энергию гаражного рока. [ 43 ] В отличие от причудливой британской психоделии, этот более жесткий вариант психоделического рока Западного побережья Америки называют кислотным роком. [ 54 ] [ номер 6 ] Американские психоделические рок- и гаражные группы, такие как 13th Floor Elevators, олицетворяли неистовое, мрачное и психотическое звучание американского кислотного рока, звучание, характеризующееся гудящими гитарными риффами, усиленной обратной связью и гитарными искажениями. [ 56 ] Хоффман пишет, что в эйсид-роке не было «уловок» студии звукозаписи , которые характеризовали разновидность психоделического рока с большим влиянием Битлз, хотя эйсид-рок экспериментировал и в других отношениях с эффектами электрифицированной гитары. [ 3 ]
Тональные искажения также были одной из определяющих характеристик San Francisco Sound . [ 57 ] Эсид-рок San Francisco Sound в значительной степени включал в себя музыкальные импровизации , джемы , повторяющиеся барабанные ритмы, экспериментальные звуковые и магнитные эффекты, а также преднамеренную обратную связь. [ 25 ] Эсид-рок Сан-Франциско обычно придерживался некоммерческого подхода к написанию песен: он часто включал в себя почти фри -джазовые импровизации хард-рока свободной формы наряду с искаженными гитарами, а тексты часто были социально сознательными, триповыми или анти-истеблишментными . [ 58 ] Многие музыканты сцены, в том числе такие группы, как The Charlatans и Quicksilver Messenger Service , стали участниками психоделической сцены Кена Кизи , управляемой ЛСД, известной как Merry Pranksters. [ 25 ]
Переход к хард-року и хэви-металу
[ редактировать ]Хэви-метал произошел от психоделической музыки и кислотного рока. [ 59 ] и добавил психоделический/эйсид-рок к базовой структуре блюз-рока . [ 60 ] В 1960-х годах тяжелое, психоделическое хард-роковое звучание с влиянием блюза таких групп, как Jimi Hendrix Experience , Deep Purple и Cream, было классифицировано как кислотный рок. [ 4 ] Другие группы эйсид-рока, такие как Blue Cheer , Iron Butterfly и Vanilla Fudge , служили примерами раннего хэви-метала или прото-метала , создавая урезанный, громкий, интенсивный и « нечеткий » эйсид-рок или хард-рок. [ 4 ] Такие группы, как Blue Cheer, Cream и хард-рок-группа The Amboy Dukes, были описаны как «ведущие исполнители» более тяжелого варианта психоделического рока, известного как «эйсид-рок». [ 3 ] Многие эйсид-рок-группы впоследствии стали хэви-метал-группами. [ 17 ]
Влияние эйсид-рока было очевидно в звучании хэви-метала 1970-х годов. [ 61 ] Песня Iron Butterfly " In-A-Gadda-Da-Vida " иногда описывается как пример перехода между кислотным роком и хэви-металом. [ 61 ] или поворотный момент, когда эйсид-рок стал «хэви-металом». [ 63 ] "In-A-Gadda-Da-Vida" служит ярким примером кислотного рока или тяжелой психоделии 1960-х и начала 1970-х годов, и группа продолжала экспериментировать с искаженной, "нечеткой" тяжелой психоделией до 1970-х годов. [ 64 ] И альбом Iron Butterfly 1968 года In-A-Gadda-Da-Vida, и альбом Blue Cheer 1968 года Vincebus Eruptum были описаны как оказавшие влияние на переход кислотного рока в хэви-метал. [ 62 ] Истоки эйсид-рока хэви-метала можно также увидеть в громком эйсид-роке таких групп, как Steppenwolf , которые внесли свою песню « Born to Be Wild » в саундтрек к фильму 1969 года «Беспечный ездок » , который сам по себе прославил этот жанр. [ 1 ] В конечном итоге Steppenwolf и другие эйсид-рок-группы, такие как Cream, Jimi Hendrix Experience и Led Zeppelin, проложили путь к наэлектризованному, блюзовому звучанию раннего хэви-метала. [ 65 ]
Coven — американская рок- группа, образованная в Чикаго в конце 1960-х годов. В 1971 году они вошли в топ-40 хитов с песней « One Tin Soldier », заглавной песней к фильму «Билли Джек» . Помимо новаторства оккультного рока с текстами и эстетикой, явно затрагивающими темы сатанизма и колдовства и историки металла признают их , фанаты металла группой, которая представила « Знак рогов » року, металлу и поп-культуре. как видно из их дебютного альбома 1969 года Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls . [ 66 ] [ 67 ] К началу 1970-х годов такие группы, как Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath, объединили громкое, грубое искажение кислотного рока с оккультной лирикой, что в дальнейшем сформировало основу для жанра, теперь известного как «хэви-метал». [ 68 ] В то время, когда рок-музыка начала возвращаться к корни ориентированному на софт-року , многие кислотные рок-группы вместо этого превратились в хэви-металлические группы. [ 3 ] Как отдельное движение, хэви-метал продолжал увековечивать характеристики эйсид-рок-групп, по крайней мере, до 1980-х годов. [ 57 ] а следы психоделического рока можно увидеть в музыкальных излишествах более поздних металлических групп. [ 3 ] В 1990-х годах жанр стоунер-метала объединил эйсид-рок с другими жанрами хард-рока, такими как гранж , обновив тяжелые риффы и длинные джемы, встречающиеся в эйсид-роке и психоделическом металле таких групп, как Black Sabbath, Blue Cheer, Hawkwind и Культ Голубой Устрицы . [ 13 ]
Помимо хард-рока и хэви-метала, эйсид-рок также породил движение прогрессив-рока . [ 69 ] В 1970-е годы элементы психоделической музыки разделились на два заметных направления, эволюционировавших в хард-рок и хэви-метал Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, с одной стороны, и в прогрессив-рок таких групп, как Pink Floyd и Yes , с другой. . [ 21 ] Такие группы, как Yes, Pink Floyd, King Crimson и Emerson, Lake и Palmer какое-то время поддерживали психоделическое музыкальное движение, но в конечном итоге отошли от музыки на тему наркотиков в сторону экспериментов с электронной музыкой и добавления классической музыки тем в музыку. рок-музыка. [ 1 ]
Список художников
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Образцовые акты «гаражной» психоделии включают Blues Magoos , The Electric Prunes и Music Machine , все из которых могут подпадать под ярлык кислотного рока. [ 19 ]
- ↑ Писатель Стив Вальдес описал хард-рок и хэви-метал как развившиеся из психоделического рока. [ 21 ]
- ↑ Rolling Stone связывает развитие музыкальных сцен Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, включая последующие релизы Beach Boys , Love и Grateful Dead, с влиянием Revolver , особенно песни « She Said She Said ». [ 29 ]
- ↑ Раулс считал, что в то время термин «эйсид-рок» использовался для обозначения «прогрессивного рока». [ 30 ] Писатель Вернон Джойсон наблюдал флирт с кислотным роком в альбомах группы Beach Boys Pet Sounds (1966) и незаконченной пластинке Smile . [ 31 ]
- ↑ Джойсон отмечает, что кислотный рок The Doors заметно отличался от музыки их современников из Сан-Франциско; что The Doors «восприняли кислотный опыт менее буквально». [ 36 ]
- ^ Британская психоделия часто была более артистичной в своих экспериментах и имела тенденцию придерживаться структур поп-песен. [ 55 ] Наряду со своими причудливыми и сюрреалистическими тенденциями, британский психоделический рок в целом был не таким минималистичным и не таким агрессивным, как его американский аналог, часто с более длинными аранжировками песен и включением восточных инструментов, таких как ситары . [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Браун и Браун 2001 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Халл 2003 , с. 380.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоффманн 2004 , с. 1725.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ноулз 2010 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Ясинский 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Драблёс 2016 , стр. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман и Фриман 1996 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффманн 2004 , с. 1725, «Психоделию иногда называли «кислотным роком»»; Браун и Браун 2001 , с. 8, «эйсид-рок, также известный как психоделический рок»; ДеРогатис 2003 , с. 9, «теперь его регулярно называют «психоделическим» или «эйсид-роком»; Ларсон 2004 , с. 140, «известный как кислотный рок или психоделический рок».
- ^ Билл 1984 , с. 37.
- ^ Рейнольдс, Саймон (июль 1996 г.). «Краутрок». Создатель мелодий .
- ^ «Юридический журнал Лойолы в сфере развлечений» . Юридический журнал Лойолы в сфере развлечений . 6 : 90. 1986.
- ^ Холм-Хадсон 2013 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Стоунер-метал в AllMusic .
- ^ Гаммонд 1991 , с. 3.
- ^ Вулф 1968 , с. 223.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 1989 , стр. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с Эйсид-рок на AllMusic
- ^ Маклаухлин 2015 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бисборт и Путербо 2000 , с. 31.
- ^ Бек 2013 , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон и Стейси, 2014 , с. 539.
- ^ Ваксман 2001 , с. 262.
- ^ Сатмари 2014 , стр. [, необходима страница ], .
- ^ Перейти обратно: а б Сатмари 2014 , стр. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с Мисироглу 2015 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б МакЭнини 2009 , с. 45.
- ^ МакЭнини 2009 , с. 46.
- ^ Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. п. 626. ИСБН 978-0-06-249713-0 .
- ^ «100 величайших песен Битлз: 37. «Она сказала, она сказала» » . Rollingstone.com . 19 сентября 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Романо 2010 , стр. 17–18.
- ^ Джойсон 1984 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Кун 1999 , с. 1507.
- ^ Ларсон 2004 , с. 141–144.
- ^ «Молодежь: Хиппи» . Время . № 7 июля 1967 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г. (требуется подписка)
- ^ Пауледж, Фред. «Нечестивые, идите в двери». Жизнь . № 12 апреля 1968 года.
- ^ Джойсон 1984 , с. 59.
- ^ Мур 2015 , с. 126.
- ^ Робертс, Рэндалл. «Установка шансов на номинантов в Зал славы рока» . NorthJersey.com . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Эрлевин, Майкл. "Восток-Запад Live - Группа Пола Баттерфилда" . Вся музыка . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Джайлз, Джефф. «Как блюзовая группа Пола Баттерфилда заслужила свое место в Зале славы рок-н-ролла» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханн, Майкл (30 июля 2014 г.). «10 лучших: гаражный панк» . Хранитель . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Рейнольдс 2012 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Психоделия/Гараж на AllMusic .
- ^ Дворяне 2012 , с. 32.
- ^ Дело 2010 г. , с. 265.
- ^ Фрит 2004 , с. 98.
- ^ Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Рекламный щит . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Остин, Джейк (2005). ТВ-а-гоу-гоу . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-241-7 .
- ^ Эдер 2001 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2002 , с. 1135.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Ты собираешься скучать по мне — обзор песни» . allmusic.com .
- ^ Воздух 2009 , с. 173.
- ^ Пероне 2001 , с. 56.
- ^ Бренд 2005 , с. 88.
- ^ Британская психоделия на AllMusic
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Люси М. «Психоделический рок» . Британская энциклопедия . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дашер 1985 , с. 67.
- ^ Ларсон 2004 , с. 140–141.
- ^ Браун 1986 , с. 148.
- ^ Вайнштейн 2009 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Руд 1994 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Букшпан и Дио 2003 , с. 288.
- ^ Смит, Натан. «Предупреждение: 10 самых тяжелых альбомов до Black Sabbath» . Хьюстон Пресс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 563.
- ^ Киркпатрик 2011 , стр. 27–28.
- ^ «Забытая мать металлической музыки и рождение «рогов дьявола» » . Атомный рыжий . 18 августа 2021 г. . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Трапп, Филип (21 апреля 2021 г.). «Откуда на самом деле появился жест руки в стиле «дьявольские рога» в металле?» . Громкий провод . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Браун и Браун 2001 , с. 687.
- ^ Годфри и Ли 1998 , с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Джон Х. (2013). Энциклопедия ударных инструментов . Рутледж. ISBN 978-1-317-74768-0 .
- Билл, Дж. Брент (1984). Рок-н-ролл . FH Revell Co. ISBN 978-0-8007-5156-2 .
- Бисборт, Алан; Путербо, Парк (2000). Психоделическое путешествие Рино . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780879306267 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780879308551 .
- Браун, Чарльз Т. (1986). Музыка США: кантри Америки и западные традиции . Прентис-Холл.
Сан-Франциско звучит хэви-метал.
- Браун, Рэй Бродус; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. ISBN 9780879728212 .
- Букшпан, Дэниел; Дио, Ронни Джеймс (2003). Энциклопедия хэви-метала . Издательство Barnes & Noble. ISBN 9780760742181 .
- Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780879309671 .
- Дашер, Ричард Т. (1985). История рок-музыки . Дж. Уэстон Уолч.
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Драблёс, Пер Элиас (2016). В поисках мелодичного электрического баса: от Джеймерсона до Спеннера . Рутледж. ISBN 978-1-317-01837-7 .
- Эдер, Брюс (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-87930-627-4 .
- Фриман, Алан; Фриман, Стив (1996). Трещина в космическом яйце: энциклопедия краут-рока, космической музыки и другой прогрессивной, экспериментальной и электронной музыки из Германии . Аудион. ISBN 9780952950608 .
- Фрит, Саймон (2004). Популярная музыка: Музыка и идентичность, Том 4 . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-33270-5 .
- Гаммонд, Питер (1991). Оксфордский спутник популярной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-311323-7 .
- Годфри, Дональд. А; Ли, Фредерик А. (1998). Исторический словарь американского радио . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-29636-9 .
- Хендерсон, лол; Стейси, Ли (2014). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. ISBN 978-1-135-92946-6 .
- Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. ISBN 978-1-135-94950-1 .
- Холм-Хадсон, Кевин, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. ISBN 978-1-135-71022-4 .
- Халл, Робот А. (2003) [1981]. «Звук и видения: Психоделия». В Хоскинсе, Барни (ред.). Звук и ярость: 40 лет классической рок-журналистики: читатель рок-страниц . Блумсбери США. ISBN 978-1-58234-282-5 .
- Ясински, Лори Э. (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-87611-297-7 .
- Джойсон, Вернон (1984). Кислотное путешествие: полное руководство по психоделической музыке . Тодморден, Англия: Babylon Books. ISBN 978-0-907188-24-7 .
- Киркпатрик, Роб (2011). 1969: Год, когда все изменилось . Издательство Скайхорс. ISBN 9781616080556 .
- Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Клейс Пресс. ISBN 9781573444057 .
- Кун, Лаура Дайан (1999). Студенческая музыкальная энциклопедия Бейкера: AG . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-865415-7 .
пекарня кислотного камня.
- Ларсон, Том (2004). История рок-н-ролла . Кендалл Хант. ISBN 9780787299699 .
- Счастливчик, Джерри (2003). Файлы психоделического рока . Руководство коллекционера Publishing Inc. ISBN 1-896522-97-1 .
- Люфт, Эрик В.Д. (2009). Умри в нужное время!: Субъективная культурная история американских шестидесятых . Гегензац Пресс. ISBN 9781933237398 .
- Макини, Кевин Т. (2009). Америка Тома Вулфа: герои, шутники и дураки . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-36545-4 .
- Маклаухлин, Люк (2015). Acid Rock: ЛСД, психоделический рок и звук Сан-Франциско . Книжки с картинками. ISBN 978-1-329-25654-5 .
- Мисироглу, Джина (2015). Американские контркультуры: энциклопедия нонконформистов, альтернативных образов жизни и радикальных идей в истории США . Рутледж. ISBN 9781317477297 .
- Мур, Хэнк (2015). Легенды Хьюстона: история и наследие динамичного глобального Капитолия . Издательство Моргана Джеймса. ISBN 9781630474690 .
- Дворяне, Марк А. (2012). Корни рок-н-ролла Форт-Уэрта . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-8499-7 .
- Пероне, Джеймс Э. (2001). Песни Вьетнамского конфликта . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313315282 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . ООО "Контрапункт". ISBN 978-1-59376-477-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сотрудники журнала Rolling Stone (15 сентября 1989 г.). «Разговор с легендой рок-н-ролла (Джерри Гарсия)». Интервью журналу Rolling Stone: 1967–1980 гг . Макмиллан. ISBN 0-312-03486-5 .
- Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. п. 17. ISBN 978-0-87930-991-6 .
- Руд, Карен Лейн (1994). Американская культура после Второй мировой войны . Гейл Исследования. ISBN 9780810384811 .
но его влияние проявляется в звучании хэви-метала.
- Унтербергер, Ричи (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780879306533 .
- Вайнштейн, Дина (2009). Хэви-метал: музыка и ее культура . Да Капо Пресс. ISBN 9780786751037 .
- Ваксман, Стив (2001). Инструменты желания: электрогитара и формирование музыкального опыта . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674005471 .
- Вулф, Том (1968). Электрический охлаждающий кислотный тест . Черный лебедь. ISBN 0-552-99366-2 .
- Сатмари, Дэвид П. (2014). Rockin' in time: социальная история рок-н-ролла . Пирсон.
- Академическая американская энциклопедия (изд. Том 16). Гролье. 1985.
- Фазз, кислота и цветы: подробный путеводитель по американскому гаражу, психоделике и хиппи-року (1964–1975) . Пограничный. 1997.