Закон Китайской Народной Республики
![]() |
---|
![]() |
Закон Китайской Народной Республики , официально называемый социалистической правовой системой с китайской спецификой , представляет собой правовой режим Китая с отдельными правовыми традициями и системами материкового Китая , Гонконга и Макао .
Правовая система Китая в основном представляет собой систему гражданского права , хотя ее корни уходят в Великий кодекс Цин и различные исторические системы, во многом отражающие влияние правовых систем континентальной Европы , особенно системы гражданского права Германии в 19 и начале 20 веков. Гонконг и Макао , два специальных административных региона, хотя и обязаны соблюдать конституцию, основные законы и полномочия Всекитайского собрания народных представителей, в значительной степени способны сохранить свои правовые системы колониальных времен.
С момента образования Китайской Народной Республики в 1949 году в стране не было судебной независимости или судебного контроля , поскольку суды не имели полномочий, выходящих за рамки полномочий, предоставленных им Всекитайским собранием народных представителей в рамках системы единой власти . Коммунистической партии Китая (КПК) Центральная комиссия по политическим и правовым вопросам осуществляет эффективный контроль над судами и их персоналом. [ 1 ]
В маоистский период (1949–1978) правительство враждебно относилось к формализованной правовой системе, поскольку Мао и КПК «считали, что закон создает ограничения для их власти». Правовая система подвергалась нападкам как контрреволюционный институт, а сама концепция права не была принята. Суды были закрыты, юридические школы закрыты, а юристы были вынуждены сменить профессию или быть отправленными в деревню. [ 2 ]
В середине 1950-х годов была попытка импортировать социалистическую правовую систему, основанную на системе Советского Союза. Но с начала антиправой кампании в 1957–1959 годах до конца Культурной революции примерно в 1976 году в КНР отсутствовало большинство особенностей того, что можно было бы назвать формальной правовой системой.
Эта политика была изменена в 1979 году, и Дэн Сяопин и КПК ввели политику «открытых дверей», которая взяла на себя утилитарную политику реконструкции социальной структуры и правовой системы, где закон использовался как полезный инструмент для поддержки экономический рост. [ нужна ссылка ] Предложения о создании правовой системы, отдельной от КПК, были отвергнуты после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [ 3 ] При администрации Си Цзиньпина правовая система еще больше подчинилась КПК. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В Китае существует традиция принятия систем гражданского права. Во времена династии Цин китайское правительство наняло японских экспертов по правовым вопросам для копирования правовых систем Японии с целью модернизации китайской правовой системы. Это вытекало из немецкой системы гражданского права. [ 5 ] После создания Китайской Республики в 1911 году китайское правительство сохранило систему гражданского права. Хотя КПК отменила все правовые системы Китайской Республики после 1949 года, ее правовая система находилась под глубоким влиянием правовой системы Советского Союза , которую также можно рассматривать как систему гражданского права. [ нужны разъяснения ]
Развитие нынешней правовой системы датируется концом 1970-х годов, после окончания Культурной революции . Китая После реформ и открытости КПК подчеркнула верховенство закона как основную стратегию и метод государственного управления. [ 6 ] : 110 КПК На 13-м Национальном конгрессе в 1987 году бывший генеральный секретарь КПК Чжао Цзыян предложил идею независимой от партии правовой системы. [ 3 ] От этой идеи отказались после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [ 3 ] В 1997 году Цзян Цзэминь КПК призвал к установлению социалистического верховенства закона на 15-м Национальном конгрессе . [ 6 ] : 110
В 2000-х годах в КНР зародилось движение Вэйцюань , стремившееся продвигать права граждан частично путем подачи петиций о соблюдении существующих законов, а частично посредством активизма. Юристы движения добились некоторых побед в судах, но в других случаях они и их семьи подвергались остракизму и даже пыткам за свою деятельность. [ 7 ]
27 октября 2011 года Информационная служба Госсовета опубликовала официальный документ «Социалистическая правовая система с китайской спецификой», в котором сообщается, что Китайская Народная Республика приняла в общей сложности 240 действующих законов (включая Конституцию), 706 административных постановлений и более 8600 местных постановлений и считает, что сформирована социалистическая правовая система с китайской спецификой. [ 8 ]
Си Цзиньпин выступает против западных взглядов на верховенство закона, таких как требование независимости судебной власти. [ 6 ] : 113 Си Цзиньпин считает, что руководство КПК имеет важное значение для поддержания социалистического верховенства закона. [ 6 ] : 114 Си Цзиньпин заявляет, что двумя фундаментальными аспектами социалистического верховенства закона являются: (1) политические и правовые органы (включая суды, полицию и прокуратуру) должны верить в закон и поддерживать его, и (2) все политические и официальные лица должны следовать за КПК. [ 6 ] : 115 Взгляд Си на верховенство закона имеет тенденцию приравнивать верховенство закона к развитию законодательства. [ 6 ] : 112–113 В своих трудах о социалистическом верховенстве закона в Китае Си Цзиньпин подчеркивал традиционные китайские концепции, включающие в себя человека как основу государства ( минбэнь ), «идеал отсутствия судебных исков» ( тянься усонг ), «уважение обрядов и упор на закон» ( лонли). чжунфа ), «прежде всего добродетель, потом наказание» ( дэчжу синфу ) и «поощрение добродетели и благоразумие в наказании» ( миндэ шэньфа ). [ 6 ] : 110–111
Основными законами, касающимися безопасности и конфиденциальности персональных данных, являются Закон о кибербезопасности 2017 года , Закон о безопасности данных 2021 года и Закон о защите личной информации 2021 года . [ 9 ] : 131–132
В 2019 году город Ханчжоу учредил пилотную программу Интернет-суда , связанными с Интернетом на основе искусственного интеллекта для рассмотрения споров, связанных с электронной торговлей и исками об интеллектуальной собственности . [ 10 ] : 124 Стороны предстают перед судом посредством видеоконференции, а ИИ оценивает представленные доказательства и применяет соответствующие правовые стандарты. [ 10 ] : 124
Источники права
[ редактировать ]Высшим и окончательным источником правовых норм в КНР номинально является Конституция Китайской Народной Республики . Он устанавливает рамки и принципы правления, а также перечисляет основные права и обязанности китайских граждан. Однако на практике, хотя эти «основные права» включают «свободу слова, печати, собраний, ассоциаций, шествий и демонстраций», соблюдение этих прав и других элементов Конституции осуществляется по усмотрению руководство КПК. По словам китайского аналитика Джона Дотсона, «хотя политические документы КПК всегда важнее формального закона КНР, партийное государство действительно использует формальные законы, принятые Всекитайским собранием народных представителей, для кодификации и подчеркивания партийной политики». [ 11 ]
В отличие от некоторых юрисдикций гражданского права, таких как Германия , Китай не устанавливает систематических общих принципов в своей конституции, которым должны следовать все административные положения и правила. Принципы законодательства, а также действительность и приоритет закона, правил и административных правил вместо этого перечислены в Законе о законодательстве , конституционных положениях, основных законах и законах, принятых Всекитайским собранием народных представителей и его постоянным комитетом, постановлениями, изданными Государственным советом и его ведомства, местные законы и постановления, постановления автономных зон, юридические разъяснения и договорные нормы — все это теоретически включается во внутреннее законодательство сразу после его опубликования. [ нужна ссылка ]
В отличие от юрисдикций общего права , в прецедентном праве не существует строгой прецедентной концепции. [ 10 ] : 119 и никакого принципа взгляда на решение . Кроме того, не существует требований по делу или разногласиям , которые требовали бы от Верховного народного суда ограничивать свои решения реальными делами, а SPC действительно дает общие толкования закона. На практике судьи нижестоящих народных судов пытаются следовать толкованиям законов, принятым Верховным народным судом . Кроме того, в отличие от юрисдикций общего права, суды более высокой инстанции обладают полномочиями надзора и руководства, а это означает, что по собственной инициативе они могут вновь открыть дело, решение по которому было принято на более низком уровне.
Суды в КНР не обладают общими полномочиями судебного надзора , позволяющими им отменять законодательство. Однако в соответствии с Законом об административной процедуре Китайской Народной Республики они имеют право признавать недействительными отдельные акты правительства. В случаях коллизии законов процесс разрешения этого коллизии изложен в Законодательстве Китайской Народной Республики , в котором толкование запрашивается законодательным органом, ответственным за закон. Этот процесс подвергался критике как со стороны западных, так и со стороны китайских ученых-юристов за то, что он громоздкий и не допускает независимости судебной власти и разделения властей . [ 12 ]
Разновидности права
[ редактировать ]Распоряжения правительства КНР существуют в иерархии, которая определяется Законодательным актом Китайской Народной Республики . Иерархия правил такова.
- Конституция Китайской Народной Республики
- Общенациональные законы, издаваемые Всекитайским собранием народных представителей.
- Административные регламенты, издаваемые Государственным советом
- Местные декреты, издаваемые местными собраниями народных представителей.
- Административные и местные правила, издаваемые административным органом или местным народным правительством.
Основными областями права являются материальное право и процессуальное право. К первым относятся административное право , уголовное право , гражданское право или хозяйственное право , а также экономическое право . Они разделены на разные ветви. Например, договорное право считается отраслью гражданского права. Последнее включает гражданско-процессуальное право , уголовно-процессуальное право и административно-процессуальное право . [ нужна ссылка ]
Гражданское право и Гражданско-процессуальное право
[ редактировать ]![]() | этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . Причина такова: Гражданский кодекс принят ( июнь 2020 г. ) |
В 1986 году Всекитайское собрание народных представителей приняло Общие принципы гражданского права Китайской Народной Республики , которые помогли уточнить сферу применения гражданского права. Статья 2 документа гласит, что гражданское право регулирует личные и имущественные отношения между физическими и юридическими лицами, имеющими равный статус. Он охватывает широкий спектр тем, включая общие принципы, брачное право , право собственности , договорное право , закон об авторском праве и закон о товарных знаках . С точки зрения некоторых ученых, коммерческое право, такое как корпоративное право , закон о банкротстве , закон о страховании и закон о оборотных инструментах , отличается от гражданского права. [ нужна ссылка ]
До 2021 года в КНР не действовал ни один гражданский кодекс . В его отсутствие Всекитайское собрание народных представителей обнародовало Закон о браке, Закон об усыновлении, Закон о наследовании, Закон о договорах, Закон о вещных правах, Закон о деликтной ответственности. Первой частью будущего Гражданского кодекса были Общие положения гражданского права (《民法总则》), принятые в 2017 году и основанные на Общих принципах гражданского права (《民法通则》), принятых в 1986 году. [ нужна ссылка ]
28 мая 2020 года был принят Гражданский кодекс Китайской Народной Республики на третьей сессии Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва . Он вступил в силу 1 января 2021 года, в этот день были отменены Закон о браке, Наследственный закон, Общие принципы гражданского права , Закон об усыновлении, Закон о поручительствах, Договорное право, Право собственности , Право о правонарушениях и Общие положения гражданского права. [ 13 ] [ нужен неосновной источник ] Поскольку Гражданский кодекс Китайской Народной Республики не содержит положений, касающихся интеллектуальной собственности, компаний или труда, его обнародование не повлияло на Закон о товарных знаках, Патентный закон , Закон об авторском праве, Закон о компаниях , Закон о партнерских предприятиях, Закон о труде или Закон о трудовых договорах. , все из которых остаются в силе по состоянию на 2021 год. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ]
Гражданско-процессуальный закон Китайской Народной Республики был впервые принят в 1991 году, в него впоследствии вносились поправки в 2007, 2012, 2017 и 2021 годах. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ нужен неосновной источник ]
Уголовное право и Уголовно-процессуальное право
[ редактировать ]Уголовное право
[ редактировать ]Первый материальный и процессуальный Уголовный кодекс Китая после 1949 года был принят в 1979 году. [ 18 ] Кодекс 1979 года последовал за выпуском новой Конституции в 1978 году и падением «Банды четырех» в 1976 году. [ нужна ссылка ]
В Уголовном законе Китая (1997 г.) даны определения многочисленных преступлений, связанных с коррупцией, наиболее распространенными из которых являются: растрата, взяточничество, коллективное хищение, незаконное присвоение, владение огромным имуществом из неустановленных источников, злоупотребление полномочиями, невыполнение служебных обязанностей и мошенничество. [ 19 ] : 120
В 2009 году Китай внес поправки в свой Уголовный закон, установив низкий порог для преследования за злонамеренные киберпреступления и незаконную продажу данных. [ 9 ] : 131
Действующий Уголовный кодекс, Уголовный закон Китайской Народной Республики (中华人民共和国刑法), является результатом масштабных изменений, последний раз принятых 26 декабря 2020 г. (11-я поправка вступит в силу 1 марта 2021 г.), в которую внесены изменения. В ответ на недавние социальные изменения некоторые заметные изменения включали снижение возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 16, а в случае «совершения преступлений умышленного убийства, умышленного причинения вреда» уголовную ответственность будут нести также правонарушители в возрасте от 14 до 16 лет. [ 20 ]
по уголовным делам Уровень осуждения в Китае превышает 99 процентов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Жесткость уголовного законодательства в Китае вызвала резкую критику или решительную поддержку, особенно из-за настаивания на смертной казни за многие преступления. На Китай приходится самое большое количество преступников, казненных в мире ежегодно, что вызвало обеспокоенность среди различных правозащитных групп и международных организаций. [ 24 ]
Уголовно-процессуальный закон
[ редактировать ]Этот Уголовно-процессуальный закон Китая (中华人民共和国刑事诉讼法) предусматривает все стадии уголовного процесса. Это отличается от системы административных наказаний (включая задержание на несколько лет) и процедур, которые регулируются отдельной системой законов и правил. [ 25 ] Уголовно-процессуальный закон регулирует проведение расследований, включая предварительное заключение, допрос, наблюдение, судебное преследование (органом, называемым «прокуратурой») и проведение судебных процессов/защиту обвиняемых. [ 26 ] Однако независимость судов и учреждений, участвующих в расследовании, судебном преследовании и рассмотрении уголовных преступлений в Китае, по-прежнему подвергается сомнению со стороны структуры правительства КНР и его органов. Одним из примеров структурных барьеров на пути независимости судов является система политико-правовых комитетов КПК, с помощью которой «партия имеет право давать указания, контролировать или проверять суды относительно конкретных решений по отдельным делам или категориям дел, которые привлекают внимание со стороны общественности». Вечеринка." [ 27 ]
Административное право и Административно-процессуальное право
[ редактировать ]Государственный совет уполномочен издавать административные постановления в социальных и экономических отраслях и вопросах в соответствии с законами, принятыми ВСНП и его Постоянным комитетом. Эти законы включают закон об охране окружающей среды , правила налогообложения и таможни, закон о качестве продукции и так далее. В этих областях центральное правительство и его органы превосходят другие стороны, такие как предприятия и частные лица, поскольку они осуществляют полномочия регулирования. С начала 2000-х годов в Китае существуют экологические иски. [ 28 ] : 15 Поправки 2014 года к Закону Китая об охране окружающей среды разрешают судебные разбирательства в общественных интересах, в том числе с участием неправительственных организаций в качестве соответствующих истцов. [ 29 ] : 227
Закон об административной процедуре Китайской Народной Республики (1989 г.) позволяет юридическим лицам подавать исковые жалобы на административные действия. Видами административных действий, которые могут быть обжалованы, должны быть «конкретные действия», к которым относятся: административные наказания (например, задержания и штрафы), меры административного принуждения, вмешательство в деятельность предприятий, отказ от совершения действия или выполнения обязательства, противоправные действия. требования исполнения обязанностей, а также нарушения прав личности или имущественных прав. Рассмотрение действий государства осуществляется в местном народном суде. Судебный пересмотр действий ведомства не допускается в отношении действий государства, связанных с национальной обороной или иностранными делами. Более того, суд не может пересматривать административное законодательство.
На самом деле, хотя количество административных дел с участием правительств растет из-за того, что граждане используют правовые меры для защиты своей собственности от нарушений со стороны правительства, суду все еще довольно сложно выносить справедливые решения или эффективное исполнение, поскольку судьи суда назначаются КПК, а финансирование поступает от правительства.
законом Китая Первым всеобъемлющим антимонопольным стал Антимонопольный закон , который был принят в 2007 году и вступил в силу в 2008 году. [ 9 ] : 89
В 2015 году Закон об административном процессе был пересмотрен. [ 30 ] : 136 Изменения 2015 года расширяют права людей подавать в суд на правительство. [ 30 ] : 136
По мнению академика Кейю Джина , поправки к Закону об административных процедурах, кодифицированные в 2021 году, знаменуют собой новую веху в улучшении верховенства закона в Китае. [ 30 ] : 281
Цифровые доказательства
[ редактировать ]В исках об интеллектуальной собственности, связанных с Интернетом, используется процедура, при которой государственные нотариусы удостоверяют существование интернет-контента в определенный момент времени. [ 10 ] : 124 По крайней мере, к 2023 году технология блокчейна будет все чаще использоваться в качестве альтернативного средства постоянной записи контента веб-сайта в определенное время. [ 10 ] : 123–124 Впервые он был принят Интернет-судом Ханчжоу в качестве альтернативы иногда непрактичной или экономически неэффективной процедуре государственного нотариуса. [ 10 ] : 125
судебная власть
[ редактировать ]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Юридическая профессия
[ редактировать ]Министерство юстиции КНР управляет тюрьмой и Лаогай и в основном занимается регулированием юридической профессии. Исторически профессия юриста в КНР была незначительной. В конце 1970-х годов практикующих юристов было не более пары сотен. С 1980-х годов, когда руководство Китая осознало важность правовой системы и профессии юриста для экономического развития, подготовка юристов резко возросла. С 1986 по 1992 год число юристов в стране увеличилось более чем вдвое — с 21 500 до 45 000, а к 2008 году достигло 143 000. [ 33 ]
С 2012 года от новых и повторно лицензированных китайских юристов требуется присяга на верность КПК: [ 34 ]
Клянусь добросовестно выполнять священную миссию легальных работников социализма с китайской спецификой. Я клянусь в верности Родине, народу, поддерживать руководство Коммунистической партии Китая и социалистической системы, защищать достоинство Конституции и законов. [ 34 ] [ 35 ]
Си Цзиньпин призывает юристов выборочно включать аспекты традиционного китайского права в свои современные подходы. [ 36 ] : 36
См. также
[ редактировать ]- Список законов Китайской Народной Республики
- Закон Китайской Народной Республики о товарных знаках
- Правовые системы мира
- Социалистическое право
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахль, Бьёрн (06 мая 2019 г.). «Юдициализация в авторитарных режимах: Расширение полномочий Верховного народного суда Китая» . Международный журнал конституционного права . 17 (1): 252–277. дои : 10.1093/icon/moz003 . ISSN 1474-2640 .
- ^ Ван, Чанг (2013). Внутри правовой системы Китая . Мэдсон, Натан Х. Оксфорд, Великобритания: Chandos Publishing. стр. 56–7. ISBN 978-0857094612 . OCLC 878805962 .
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Цяньфан (04 июля 2021 г.). «Лидерство коммунистической партии и верховенство закона: история двух реформ». Журнал современного Китая . 30 (130): 578–595. дои : 10.1080/10670564.2020.1852743 . ISSN 1067-0564 . S2CID 229394840 .
- ^ Джейми П., Хорсли (сентябрь 2019 г.). «Партийное руководство и верховенство закона в эпоху Си Цзиньпина» . Брукингский институт . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Найди китайское законодательство в Интернете — ГлобаЛекс» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фан, Цян (2024). «Понимание верховенства закона в Китае Си Цзиньпина». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN 9789087284411 . JSTOR jj 15136086 .
- ^ Фу, Хуалин; Каллен, Ричард (январь 2008 г.). «Юриспруденция вэйцюань (защита прав) в авторитарном государстве: формирование культуры адвокатской деятельности в общественных интересах». Китайский журнал . 59 : 111–127. дои : 10.1086/tcj.59.20066382 . ISSN 1324-9347 . S2CID 142905383 .
- ^ «Социалистическая правовая система с китайской спецификой» 27 октября 2011 Китайская Народная Республика г. Архивировано из оригинала 02 июня 2023 г. Проверено 02 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197682258.001.0001 . ISBN 9780197682258 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шимальчик, Матей (2023). «Власть по закону». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . стр. 114–127. дои : 10.4324/9781003350064-12 . ISBN 978-1-03-239508-1 .
- ^ Дотсон, Джон (15 декабря 2023 г.). «Идеологическая обработка КПК, часть 1: Новый «Закон КНР о патриотическом воспитании» » . Фонд Джеймстауна . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Чен, Бенджамин Минхао; Ли, Чжию (2023). «Суды без разделения властей: пример судебных предложений в Китае» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4418249 . ISSN 1556-5068 . ССНН 4418249 .
- ^ «Гражданский кодекс Китайской Народной Республики» . Китайский национальный народный конгресс (на упрощенном китайском языке). Проверено 15 января 2022 г. .
- ^ «Каталог действующих в настоящее время законов (277 пунктов)» Китайский национальный народный конгресс (на упрощенном китайском языке) Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Гражданско-процессуальный закон Китайской Народной Республики» . Китайский национальный народный конгресс (на упрощенном китайском языке) . Проверено 15 января 2022 г. .
- ^ «Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей о внесении изменений в Гражданский процессуальный закон Китайской Народной Республики и Закон об административной процедуре Китайской Народной Республики» Всекитайское собрание народных представителей (на упрощенном китайском языке) 2017-06-. 27. Получено 15 января 2022 г.
- ^ «Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей о внесении изменений в Гражданский процессуальный закон Китайской Народной Республики» Всекитайское собрание народных представителей (на упрощенном китайском языке) Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Коэн, Джером Алан (1982). «Предисловие: Уголовные кодексы Китая» . Журнал уголовного права и криминологии . 73 (1): 135–137. дои : 10.2307/1143028 . JSTOR 1143028 .
- ^ Чжан, Цзин Вивиан (2022). Проклятие сдерживаемых ресурсов Китая: как полезные ископаемые формируют отношения между государством, капиталом и трудом . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-04898-9 .
- ^ Поправка 11 к уголовному законодательству КНР по адресу: https://www.chinalawtranslate.com/en/criminal-law-amendment-11/. Архивировано 10 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Судебные преследования прекращены, количество обвинительных приговоров рекордно велико, и многое другое о судебной системе Китая в 2022 году» . Защитники безопасности . 25 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Фэн, Эмили (25 июня 2024 г.). «Китай выносит обвинительный приговор 99% обвиняемых по уголовным делам. Отменить приговор сложно» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Национализм идей» . Экономист . 25 июля 2024 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Права человека в Китае» . Международная амнистия . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Биддульф, Сара (2015). «Наказания в мире после перевоспитания через труд: вопросы о мелких преступлениях в Китае» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2664864 . hdl : 11343/254294 . ISSN 1556-5068 . ССНН 2664864 .
- ^ Чен, Цзяньфу (2 мая 2013 г.). Уголовное право и уголовно-процессуальное право в США: комментарии и законодательство . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-04-23445-1 .
- ^ Ли, Линг (28 марта 2016 г.). «Коммунистическая партия Китая и народные суды: судебная зависимость в Китае». Американский журнал сравнительного права . 64 (1): 37–74. дои : 10.5131/AJCL.2016.0002 . JSTOR 26386882 .
- ^ Эсарей, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван, ред. (2020). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74791-0 . JSTOR j.ctv19rs1b2 .
- ^ Дай, Цзинъюнь; Спайрс, Энтони Дж. (2020). «Массивные НПО и экологическая пропаганда в Китае». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74791-0 . JSTOR j.ctv19rs1b2 .
- ^ Jump up to: а б с Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-1-9848-7828-1 .
- ^ Ахль, Бьёрн (06 мая 2019 г.). «Юдициализация в авторитарных режимах: Расширение полномочий Верховного народного суда Китая» . Международный журнал конституционного права . 17 (1): 252–277. дои : 10.1093/icon/moz003 . ISSN 1474-2640 .
- ^ « Хождение по тонкому льду» – контроль, запугивание и преследование адвокатов в Китае» . Хьюман Райтс Вотч . 28 апреля 2008 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ People's Daily Online. «В Китае более 143 000 юристов». Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine , 16 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Вонг, Эдвард (22 марта 2012 г.). «Китайские юристы недовольны новой присягой Коммунистической партии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ↑ Министерство юстиции выпустило уведомление о решении ввести систему присяги юристов. Люди, входящие в состав адвокатской команды, должны принести присягу. Архивировано 2012 г. в 8 декабря Министерстве юстиции КНР, доступ 23 марта 2012 г.
- ^ Шан, Патрик Фулианг (2024). «Чему КПК научилась из прошлого?». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN 9789087284411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Английский
- Альберт Х.И. Чен, «Введение в правовую систему Китайской Народной Республики», Гонконг: Lexis Nexis, 2011.
- Либман, Бенджамин Л. (весна 2014 г.). «Правовая реформа: парадокс стабильности закона и стабильности в Китае» . Дедал . 143 (2): 96–109. дои : 10.1162/DAED_a_00275 . S2CID 52084854 . - Опубликовано в Интернете 25 марта 2014 г.
- Ван Чэнгуан и Чжан Сяньчу, Введение в китайское право . Гонконг: Sweet & Maxwell Asia, 1997.
- Законы и постановления Китайской Народной Республики, Том 1 , составлено Управлением по законодательным вопросам Государственного совета, Пекин, Китай: China Legal Pub. Хаус, 2001-, 16 томов.
- китайский
- Чэнь Шоуи, Теории Faxue jichu lilun на основе юридической науки Пекин: Beijing Daxue Chubanshe (издательство Пекинского университета), 1984.
- Шэнь Цзунлин (редактор), Фали Сюэ 法理学 (Юриспруденция). Тайбэй: Книжное издательство Вунань, 1994. ISBN 7-80083-759-9