Jump to content

Кертисс Т-32 Кондор II

(Перенаправлено с Кертисса Кондора )
Т-32 Кондор II
USAAC YC-30 в 1933 году.
Роль Транспортно-биплан и бомбардировщик
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 30 января 1933 г.
Количество построенных 45
Разработано на основе Б-2 Кондор

Curtiss T-32 Condor II американский -биплан авиалайнер и бомбардировщик 1930-х годов , построенный компанией Curtiss Airplane and Motor Company . Он использовался Воздушным корпусом армии США в качестве служебного транспорта.

Разработка

[ редактировать ]

Condor II — двухсекционный биплан смешанной конструкции 1933 года с одним вертикальным стабилизатором и рулем направления , а также убирающимся шасси . Он был оснащен двумя Wright Cyclone радиальными двигателями . Первый самолет поднялся в воздух 30 января 1933 года, затем была построена серийная партия из 21 самолета. Серийные самолеты были оборудованы как роскошные ночные транспортные средства на 12 пассажиров. В течение следующих трех лет они поступили на регулярные ночные рейсы компаний Eastern Air Transport и American Airways, предшественников Eastern Air Lines и American Airlines соответственно. В системном расписании American Airlines от 15 июня 1934 года свои Кондоры были представлены как «первые в мире полноценные спальные самолеты», причем эти 12-местные самолеты были оборудованы спальными местами и могли летать со скоростью 190 миль в час. [ 1 ] Примером услуг Condor, выполняемых компанией American, были ежедневные ночные рейсы между Далласом и Лос-Анджелесом в середине 1930-х годов по маршруту Даллас – Форты. Уорт – Абилин – Биг-Спринг, Техас – Эль-Пасо – Дуглас, Аризона – Тусон – Финикс – Лос-Анджелес. [ 2 ]

В ВВС Колумбии эксплуатировались три БТ-32, оснащенных поплавками, во время войны между Колумбией и Перу в 1933 году.

Два модифицированных Т-32 были закуплены Воздушным корпусом армии США (обозначенные YC-30 ) для использования в качестве транспортных средств представительского класса. Один «Кондор» был переоборудован с дополнительными топливными баками и использовался в антарктической экспедиции США в 1939–1941 годах . Он был уникальным для «Кондора» и имел фиксированную ходовую часть, позволяющую использовать его на поплавках или лыжах. Некоторые самолеты позже были модифицированы до АТ-32 стандарта с винтами изменяемого шага и усовершенствованными мотогондолами . Вариант АТ-32Д можно было переоборудовать из спальной конфигурации в дневную с 15 сиденьями. Четыре Т-32, эксплуатируемые в Соединенном Королевстве, были приняты на вооружение Королевских ВВС в начале Второй мировой войны .

Восемь вариантов бомбардировщика ( БТ-32 ) были построены с пулеметными турелями с ручным управлением в носовой части и над задней частью фюзеляжа. Все эти самолеты были экспортированы. также была построена военно-грузовая версия ( CT-32 Для Аргентины ) . Он имел большую грузовую дверь на правом борту фюзеляжа.

Варианты

[ редактировать ]
USAAC YC-30, 1933 год.
Т-32
Производство роскошных ночных спальных мест, построено 21 экземпляр, в том числе два YC-30.
Т-32С
Десять Т-32, модифицированных по стандарту АТ-32.
АТ-32А
Вариант с воздушными винтами изменяемого шага и двигателями Wright SGR-1820-F3 Cyclone мощностью 710 л.с. (529 кВт), построено три.
АТ-32Б
Вариант АТ-32 с двигателями Wright SGR-1820-F2 Cyclone мощностью 720 л.с. (537 кВт), построено три.
АТ-32С
Вариант АТ-32, построенный для Swissair .
АТ-32Д
Вариант АТ-32 с двигателями Wright SGR-1820-F3 Cyclone мощностью 720 л.с. (537 кВт), построен один.
АТ-32Э
Вариант АТ-32 для ВМС США как R4C-1 , построено два.
БТ-32
Вариант бомбардировщика, построено восемь.
КТ-32
Военный грузовой вариант с большой грузовой дверью, построено три.
YC-30
Обозначение ВВС США для двух Т-32.
Кертисс R4C-1
R4C-1
Обозначение ВМС США для двух самолетов AT-32E (один для Корпуса морской пехоты США), оба позже переданные в Антарктическую службу США .

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Чили
 Китай
 Колумбия
 Швейцария
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Китай
 Колумбия
 Гондурас
 Перу
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (АТ-32С Кондор II)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
  • Диапазон: 716 миль (1152 км, 622 миль)
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ http://www.timetableimages.com , 1 июня 1934 г. Расписание системы American Airlines.
  2. ^ http://www.timetableimages.com , 1 июня 1934 г. Расписание системы American Airlines.
  3. ^ Jump up to: а б с «Кертисс Кондор». Самолет . № Июль 2010 г. IPC Media. 2010. стр. 88–89.
  4. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 391–396. ISBN  0370100298 .
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 . (стр. 63 и 214)
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, ХА (март – июнь 1978 г.). " "Неконкурентоспособный Кондор" " . Любитель воздуха . № 6. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., стр. 94–110.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Издательство Орбис, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf90969bf1a0e9199e2fa2bca2cbdb1__1697755320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/b1/4bf90969bf1a0e9199e2fa2bca2cbdb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss T-32 Condor II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)