Кертисс Т-32 Кондор II
Т-32 Кондор II | |
---|---|
![]() | |
USAAC YC-30 в 1933 году. | |
Роль | Транспортно-биплан и бомбардировщик |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 30 января 1933 г. |
Количество построенных | 45 |
Разработано на основе | Б-2 Кондор |
Curtiss T-32 Condor II — американский -биплан авиалайнер и бомбардировщик 1930-х годов , построенный компанией Curtiss Airplane and Motor Company . Он использовался Воздушным корпусом армии США в качестве служебного транспорта.
Разработка
[ редактировать ]Condor II — двухсекционный биплан смешанной конструкции 1933 года с одним вертикальным стабилизатором и рулем направления , а также убирающимся шасси . Он был оснащен двумя Wright Cyclone радиальными двигателями . Первый самолет поднялся в воздух 30 января 1933 года, затем была построена серийная партия из 21 самолета. Серийные самолеты были оборудованы как роскошные ночные транспортные средства на 12 пассажиров. В течение следующих трех лет они поступили на регулярные ночные рейсы компаний Eastern Air Transport и American Airways, предшественников Eastern Air Lines и American Airlines соответственно. В системном расписании American Airlines от 15 июня 1934 года свои Кондоры были представлены как «первые в мире полноценные спальные самолеты», причем эти 12-местные самолеты были оборудованы спальными местами и могли летать со скоростью 190 миль в час. [ 1 ] Примером услуг Condor, выполняемых компанией American, были ежедневные ночные рейсы между Далласом и Лос-Анджелесом в середине 1930-х годов по маршруту Даллас – Форты. Уорт – Абилин – Биг-Спринг, Техас – Эль-Пасо – Дуглас, Аризона – Тусон – Финикс – Лос-Анджелес. [ 2 ]
В ВВС Колумбии эксплуатировались три БТ-32, оснащенных поплавками, во время войны между Колумбией и Перу в 1933 году.
Два модифицированных Т-32 были закуплены Воздушным корпусом армии США (обозначенные YC-30 ) для использования в качестве транспортных средств представительского класса. Один «Кондор» был переоборудован с дополнительными топливными баками и использовался в антарктической экспедиции США в 1939–1941 годах . Он был уникальным для «Кондора» и имел фиксированную ходовую часть, позволяющую использовать его на поплавках или лыжах. Некоторые самолеты позже были модифицированы до АТ-32 стандарта с винтами изменяемого шага и усовершенствованными мотогондолами . Вариант АТ-32Д можно было переоборудовать из спальной конфигурации в дневную с 15 сиденьями. Четыре Т-32, эксплуатируемые в Соединенном Королевстве, были приняты на вооружение Королевских ВВС в начале Второй мировой войны .
Восемь вариантов бомбардировщика ( БТ-32 ) были построены с пулеметными турелями с ручным управлением в носовой части и над задней частью фюзеляжа. Все эти самолеты были экспортированы. также была построена военно-грузовая версия ( CT-32 Для Аргентины ) . Он имел большую грузовую дверь на правом борту фюзеляжа.
Варианты
[ редактировать ]
- Т-32
- Производство роскошных ночных спальных мест, построено 21 экземпляр, в том числе два YC-30.
- Т-32С
- Десять Т-32, модифицированных по стандарту АТ-32.
- АТ-32А
- Вариант с воздушными винтами изменяемого шага и двигателями Wright SGR-1820-F3 Cyclone мощностью 710 л.с. (529 кВт), построено три.
- АТ-32Б
- Вариант АТ-32 с двигателями Wright SGR-1820-F2 Cyclone мощностью 720 л.с. (537 кВт), построено три.
- АТ-32С
- Вариант АТ-32, построенный для Swissair .
- АТ-32Д
- Вариант АТ-32 с двигателями Wright SGR-1820-F3 Cyclone мощностью 720 л.с. (537 кВт), построен один.
- АТ-32Э
- Вариант АТ-32 для ВМС США как R4C-1 , построено два.
- БТ-32
- Вариант бомбардировщика, построено восемь.
- КТ-32
- Военный грузовой вариант с большой грузовой дверью, построено три.
- YC-30
- Обозначение ВВС США для двух Т-32.

- R4C-1
- Обозначение ВМС США для двух самолетов AT-32E (один для Корпуса морской пехоты США), оба позже переданные в Антарктическую службу США .
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- LAN-Chile эксплуатировала три бывших American Airlines. самолета
- Китайская национальная авиационная корпорация эксплуатировала шесть грузовых самолетов АТ-32Е.
- SACO/AVIANCA эксплуатировала 2
- Компания International Air Freight в Кройдоне эксплуатировала четыре Т-32. [ 3 ]
- American Airways (впоследствии переименованная в American Airlines )
- Eastern Air Transport (впоследствии переименованная в Eastern Air Lines )
Военные операторы
[ редактировать ]- Военно-морская авиация Аргентины эксплуатировала три самолета варианта CT-32: один в качестве учебно-тренировочного экипажа и два в качестве грузовых.
- Китайские националистические ВВС эксплуатировали вариант БТ-32.
- ВВС Колумбии эксплуатировали три варианта БТ-32 на поплавках.
- ВВС Перу эксплуатировали вариант БТ-32.
- Королевские ВВС — четыре варианта Т-32, полученные от International Air Freight . В эксплуатации не использовался и сдавался на слом на блоке технического обслуживания №30. Королевские ВВС Силенд . [ 3 ]
- Воздушный корпус армии США эксплуатировал два самолета YC-30.
- Корпус морской пехоты США получил один самолет R4C-1.
- ВМС США получили один самолет R4C-1.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 июля 1934 года самолет Swissair Condor CH-170 разбился в воздухе и разбился в Туттлингене , Германия, в результате чего погибли все 12 пассажиров и экипаж. [ 3 ]
Технические характеристики (АТ-32С Кондор II)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 летных экипажа + 1 бортпроводник.
- Вместимость: 15 пассажиров
- Длина: 48 футов 7 дюймов (14,81 м)
- Размах крыльев: 82 фута 0 дюймов (24,99 м)
- Рост: 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
- Площадь крыла: 1208 кв. футов (112,2 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 2412. [ 5 ]
- Пустой вес: 12 235 фунтов (5 550 кг)
- Полная масса: 17 500 фунтов (7 938 кг)
- Силовая установка: 2 Wright SGR-1820-F2 Cyclone с воздушным охлаждением мощностью 720 л.с. (540 кВт) каждый на высоте 4000 футов (1200 м). 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты регулируемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
- Диапазон: 716 миль (1152 км, 622 миль)
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июня 1934 г. Расписание системы American Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июня 1934 г. Расписание системы American Airlines.
- ^ Jump up to: а б с «Кертисс Кондор». Самолет . № Июль 2010 г. IPC Media. 2010. стр. 88–89.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 391–396. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 . (стр. 63 и 214)
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, ХА (март – июнь 1978 г.). " "Неконкурентоспособный Кондор" " . Любитель воздуха . № 6. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., стр. 94–110.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Издательство Орбис, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]