Jump to content

Власть

(Перенаправлено от государственной власти )
Верховный суд Соединенных Штатов является высшим судебным органом в Соединенных Штатах Америки.

Власть обычно понимается как законная власть человека или группы над другими людьми. [ 1 ] гражданском государстве власть . практикуется законодательными , исполнительными и судебными ветвями правительства В [ 2 ] Термин власти имеет много нюансов и различий в различных академических областях, от социологии до политологии .

При осуществлении управления термины авторитет и власть являются неточными синонимами. Термин «власть» определяет политическую легитимность , которая предоставляет и оправдывает право правителя осуществлять власть правительства; и термин «власть» определяет способность достигать уполномоченной цели, либо по соблюдению, либо послушанием; Следовательно, полномочия - это полномочия принимать решения и легитимность принимать такие юридические решения и назначить их исполнение. [ 3 ]

Древнее понимание власти отслеживается в Рим , а позже вытягивает католическую ( томистическую ) мысль и другое традиционное понимание. В более современных терминах, формы власти включают переходные полномочия (например, в Камбодже ), [ 4 ] Государственная власть в форме народной власти и, в более административных терминах, бюрократических или управленческих методов. С точки зрения бюрократического управления, одним из ограничений правительственных агентов исполнительной власти, как указано Джорджем А. Краузе, является то, что они не настолько близки к популярной воле, как избранные представители . [ 5 ] Претензии власти могут распространяться на национальный или индивидуальный суверенитет , который широко или временно понимается как утверждение о политической власти, которая узаконилась . [ 6 ]

Исторические применения власти в политических терминах включают в себя формирование городского государства Женевы , а также экспериментальные трактаты, связанные с темой власти в отношении образования , включают Эмиль или Образование Жан -Жака Руссо . Как определяет Дэвид Лайтин , авторитет является ключевой концепцией, которая должна быть определена при определении диапазона и роли политической теории, науки и исследования. [ 7 ] Актуальность обоснованного понимания власти включает в себя базовую основу и формирование политических, гражданских и/или церковных институтов или представителей. В последние годы, однако, авторитет в политическом контексте был оспорен или подвергся сомнению.

Политическая философия

[ редактировать ]

Было несколько вкладов в дебаты о политической власти . Среди прочего, Ханна Арендт , Карл Иоахим Фридрих , Томас Гоббс , Александр Коджев и Карл Шмитт предоставили некоторые из самых влиятельных текстов.

В европейской политической философии , юрисдикция политической власти, местонахождение суверенитета , баланс представлений о свободе и власти, [ 8 ] и требования политических обязательств были основными вопросами со времен Платона и Аристотеля до настоящего времени. Большинство демократических обществ участвуют в постоянной дискуссии о законной степени осуществления государственной власти. Например, в Соединенных Штатах существует преобладающее убеждение, что политическая система, учрежденная отцами -основателями, должна соответствовать населению столько свободы, сколько разумной; Это правительство должно соответственно ограничить свою власть, известную как ограниченное правительство .

Политический анархизм -это философия, которая отвергает легитимность политической власти и приверженность любой форме суверенного правления или автономии национального государства. [ 2 ] Аргумент о политической анархии выдвинул Майкл Хьюер в его книге «Проблема политической власти» . С другой стороны, одним из главных аргументов по легитимности государства является какая-то форма теории общественного контракта, разработанной Томасом Гоббсом в его книге 1668 года, Левиафана , или Жана-Жака Руссо в его политических писаниях по общественному договору .

Социология

[ редактировать ]
Засеченный инициатор из французского текста 13-го века, представляющего трехсторонний социальный порядок средневековья: ōrātōrēs (те, кто молятся-священнослужители), Беллаторис (те, кто сражается-рыцари, то есть, дворянство) и Лабураторес (те, кто сражается Работа - крестьяне и члены нижнего среднего класса).

В социологии власть или социально одобренной властью , является законной которой один человек или группа обладает и практика над другим. Элемент легитимности жизненно важен для понятия власти и является основным средством, с помощью которого власть отличается от более общей концепции власти .

Власть может быть оказывает при использовании силы или насилия . Вместе, напротив, зависит от принятия подчиненными правами на то, что выше, чтобы отдать им приказы или директивы . [ 9 ] [ 10 ]

Определение авторитета в современной социальной науке остается вопросом дебатов. Макс Вебер в своем эссе « Политика как призвание » (1919) разделил законную власть на три типа . Другие, такие как Говард Блум , предлагают параллель между властью и уважением/почтением к предкам . [ 11 ]

Типы политической власти были впервые определены Максом Вебером в его эссе « Политика как призвание » и его другие писания в 1919–1920 годах. В этом эссе он подчеркнул, что политическая власть, которая контролировала государство, может состоять из следующих типов власти или того, что называется на немецком языке, герршфта . [ 12 ]

Традиционная власть : власть узаконилась уважением к давно установленным культурным моделям.

Харизматическая власть : власть узаконилась необычайными личными способностями, которые вдохновляют преданность и послушание.

Рациональная легальная власть : также известная как бюрократическая власть, заключается в том, что власть узаконится законно принятыми правилами или правилами.

Макс Вебер на власть

[ редактировать ]

Макс Вебер в своей социологической и философской работе определил и выдал три типа законного господства ( герршафт на немецком языке, что обычно означает «господство» или «правило»), которые иногда переводились в переводе английского языка как типы власти, потому что английский -Пориеры не рассматривают доминирование как политическую концепцию. [ Цитация необходима ] Вебер определил господство (власть) как шанс на то, что команды подчиняются специфической группе людей. Законная власть - это то, что признается законным и оправданным как правителем, так и правительством. Законное правило приводит к тому, что Вебер назвал монополией на использование принудительного насилия на данной территории. [ 13 ] В современном мире такая власть, как правило, делегируется полиции и судебной системе.

Вебер разделил законную власть на три типа:

Конституция может определить степень власти рациональной легальной власти. Современные общества зависят от юридической рациональной власти. Правительственные чиновники являются лучшим примером этой формы власти, которая распространена во всем мире.

  • Второй тип авторитета, традиционный авторитет , основан на давно установленных обычаях, привычках и социальных структурах. Когда власть переходит от одного поколения к другому, она известна как традиционная власть. Правило наследственных монархов дает очевидный пример. Династия Тюдоров в Англии и правящие семьи Мевара в Раджастхане (Индия) являются примерами традиционной власти. В экономике и обществе (1921) Вебер поясняет различие между тремя терминами (как он их определил): патриархат , патримониализм в зависимости от единственной власти абсолютного монарха (император, императрица, король, королева) и патримониализм, где право божественное Единственный правитель несколько изменен феодальной аристократической законной властью (например, феодальные бароны в Англии). Феодальный вариант патримониальной законной власти характерен для Tudor England. Но более ранний вариант патримониальной законной власти является наиболее распространенной формой традиционных авторитетных структур («систем») в мировой истории. Рейнхард Бендикс обсуждает эти различия. [цитата ниже].
  • Третья форма власти - харизматическая власть . Здесь харизма человека или лидера играет важную роль. Харизматическая власть заключается в том, что авторитет, который вытекает из претензий лидера на высшую власть или вдохновение, которое поддерживается его или ее последователями. Примерами в этом отношении может быть NT Rama Rao , кумир Matinée , который стал одним из самых могущественных главных министров Андхра -Прадеша . Харизматическая власть также приписывается религиозным новаторам, таким как Сиддхарта Гаутама (как «Будда») и Иешуа из Назарета (как или масиах- мессиа .)

История стала свидетелем нескольких социальных движений или революций против системы традиционной или юридической рациональной власти, начатой ​​харизматическими властями. По словам Вебера, то, что отличает власть от принуждения , силы и власти , с одной стороны, и лидерства , убеждение и влияние, с другой стороны, является легитимностью. Начальные начальники считают, что они имеют право выдавать команды; Подчиненные воспринимают обязательство подчиняться (см. Также эксперимент Milgram ). Социологи [ ВОЗ? ] Согласитесь с тем, что власть - это всего лишь один из нескольких ресурсов, доступных для должностных лиц на официальных должностях. [ Цитация необходима ] Например, глава государства зависит от аналогичного гнездования власти. Его легитимность должна быть признана не только гражданами, но и теми, кто контролирует другие ценные ресурсы: его непосредственный персонал, его кабинет, военные лидеры и в долгосрочной перспективе, администрация и политический аппарат всего общества.

Власть может быть создана прямо, когда государственные организации действуют публично, используя те же средства для передачи предоставления власти своим агентам, которые они используют для передачи этого с третьими сторонами, очевидная власть описывает ситуацию, когда директор наложил ограничения на агента, который является агентом. Не известно третьей стороне, и ограничения на правительственные агенты достигаются на открытом воздухе посредством законов и правил. В этом условиях все заинтересованные стороны предполагаются или должны знать законы и положения правительства.

Недавно концепция авторитета также обсуждалась как руководящий принцип в дизайне взаимодействия человека. [ 15 ]

Генетические исследования показывают, что послушание власти может быть наследственным фактором. [ 16 ]

Дети и авторитетные атрибуты

[ редактировать ]

Власть и его атрибуты были определены как особое значение для детей, поскольку они рассматривают своих родителей и учителей. Три атрибута власти были описаны как статус , специализированные навыки или знания , а также социальное положение . Дети рассматривают тип командования, характеристики фигуры авторитета и социальный контекст при выводах авторитета. [ 17 ]

Хотя дети рассматривают эти три типа атрибутов авторитета, они сначала оценивают легитимность рассматриваемой власти, используя характер команд, которые они дают. Например, учитель, который, по -видимому, не обладает законной властью с точки зрения ребенка (возможно, потому, что она или он не могут хорошо контролировать класс), не будет подчиняться. Что касается воспитания детей, авторитетных родителей, которые теплые и высокие поведенческие контроль, но низкий уровень психологического контроля, скорее всего, считаются имеют законную власть со стороны ребенка, и полагают, что они обязаны повиноваться им и усваивать их ценности. В то время как изучение детей в современных капиталистических обществах действительно рассматривает психологические аспекты понимания детей законной власти на уровне символического взаимодействия, это также верно, что является экстраполированным предположением, основанным на одной интерпретации широкого сравнительного исторического социологического (CHS) анализа законного авторитета во многих обществах в течение длительного времени, а не микро социально -психологического исследования детей как таковых. В опубликованной работе Вебера в «Максе Вебере Гесамтаусгабе нет ничего», которое напрямую касается восприятия детей в «формированиях» с традиционной законной властью до появления современного капитализма. [ 18 ]

В социальных науках

[ редактировать ]

Hofstede Insight подробно описывает «расстояние власти» как: «Расстояние власти определяется как степень, в которой менее могущественные члены институтов и организаций в стране ожидают, и признает, что власть распределяется неравномерно», что может быть истолковано как уважение к власти. Как правило, бывшие коммунистические страны, бедные страны и непротестантные страны имеют самую высокую дистанцию ​​власти (уважение к неравенству в распределении власти). Согласно сравнению с странами Hofstede Insights 2021, все страны с дистанцией власти ниже 50 являются западными протестантскими демократиями, за исключением Австрии. [ 19 ] Такие исследования являются попытками применить идеи, обнаруженные в Вебере о том, что он сам не постулировал напрямую, и они предполагают, что национальное государство как основное подразделение «стран», а не рассматривает все различные политические экономические «формирования», в которых был сам Вебер наиболее прямо заинтересован.

Великобритания и царства Содружества

[ редактировать ]

Политическая власть в британском контексте может быть связана с Джеймсом VI и I из Шотландии , который написал два политических трактата под названием Basilikon Doron и истинный закон свободных монархий: или взаимная и взаимная долга между свободным королем и его естественными предметами, которые защищали Его право править на основе концепции божественного права на королей , богословскую концепцию, которая имеет основу в нескольких религиях, но в этом случае христианство отслеживает это право на апостольский последовательность .

Суверенные короли и королевы в Соединенном Королевстве и сферах Содружества считаются основой судебного, законодательного и исполнительного органа.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Фонд американской законной власти опирается на согласие управляемых . Это понимание политической власти и осуществления политических полномочий в американском контексте восходит к сочинениям отцов -основателей , включая аргументы, выдвинутые в федералистских документах Джеймса Мэдисона , Александра Гамильтона и первого главного судьи Соединенных Штатов Иоанна Джей , и был упомянут в единодушной декларации независимости Соединенных Штатов : [ 20 ]

Мы считаем эти истины, чтобы быть самоочевидными, что все люди созданы равными , что они наделены их создателем определенными неизбежными правами, что среди них жизнь, свобода и стремление к счастью. -Это для обеспечения этих прав, Правительства устанавливаются среди мужчин, извлекая свои справедливые полномочия с согласия управляемых , -это всякий раз, когда какая -либо форма правительства становится разрушительной в отношении этих целей, это право народ изменять или отменить его, и институт Новое правительство, закладывающее свое основание на таких принципах и организуя свои полномочия в такой форме, что касается им, по -видимому, может повлиять на их безопасность и счастье.

Позже выступления 16 -го президента Соединенных Штатов Авраама Линкольна повторили бы этот фундаментальный источник легитимности. «Наше правительство опирается в общественное мнение», - сказал Линкольн в 1856 году. [ 21 ] : 21  В своей речи в 1854 году в Пеории, штат Иллинойс , Линкольн поддерживал предложение, «что каждый человек должен делать именно так, как ему нравится все, что является исключительно его собственным,« принцип, существующий »в основе чувства справедливости». [ 21 ] : 47  Это чувство личной собственности и управления было неотъемлемой частью практики самоуправления, когда Линкольн видел это республиканской нацией и ее народом. Это было потому, что, как и Линкольн также заявил: «Ни один человек не достаточно хорош, чтобы управлять другим человеком, без согласия этого другого». [ 21 ] : 48 

Президент США призван отдать отчет законодательному органу для поведения всего правительства, в том числе регулирующих органов. Президент влияет на назначения, процесс составления бюджета и имеет право и способность пересматривать нормативные правила в каждом конкретном случае. С момента администрации Рейгана президент был проинформирован с затрат и выгод . анализом регулирования [ 22 ] Создание регулирующего агентства требует акта Конгресса , который определяет его юрисдикцию, соответствующие полномочия и делегированные полномочия. Регулирующие органы могут быть квалифицированы как независимые агентства или исполнительные агентства, выбор, который является причиной борьбы между Конгрессом и президентом, а также с американскими судами. Роль последнего ограничена полномочиями властей регулировать права собственности без права на должность, обязательно применяемые судами. [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Били, Фрэнк (1999). Словарь политологии Блэквелла: руководство пользователя по его условиям . Уайли. С. 22–23 . ISBN  0-631-20694-9 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Новый словарь Fontana Of Modern Mange Theride, Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. п. 115.
  3. ^ Новый словарь Fontana Of Modern Thind Therid Edition, Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. С. 677–678.
  4. ^ Widyono, Benny (октябрь 2014 г.). «Переходная власть Организации Объединенных Наций в Камбодже (UNTAC)».
  5. ^ Краузе, Джордж А. (2010). Дюрант, Роберт Ф. (ред.). «Законодательная делегация власти в бюрократические агентства». Оксфордский справочник американской бюрократии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 524.
  6. ^ Гланвилл, Люк (2016). Беллами, Алекс Дж. (Ред.). «Суверенитет». Оксфордский справочник по ответственности за защиту . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 153
  7. ^ Лайлин, Дэвид (1998). «На пути к политологической дисциплине: закономерности авторитета пересмотрены». Сравнительные политические исследования . 31 (4): 423–443. doi : 10.1177/0010414098031004002 . S2CID   146736449 .
  8. ^ Кристи, Ренато (2005). Гегель о свободе и власти . Кардифф, Уэльс: Университет Уэльса Пресс.
  9. ^ Энтони Гидденс, социология. Лондон: Polity Press, 1997: 581
  10. ^ Макс Вебер в «Рационализме и современном обществе Вебера: новые переводы для 21 -го века», перевод и отредактированный Тони Уотерсом и Дагмарными водами. С. 137-138.
  11. ^ Блум, Говард (2010). Гений зверя: радикальная повторная оценка капитализма . Амхерст, Нью -Йорк: Книги Прометея. п. 186 ISBN  978-1-59102-754-6 Полем Чтобы подтвердить аргумент, мы обращаемся к нашим предкам - или к кому -то, кто, хотя и еще жив, уже собрал такую ​​власть только предки.
  12. ^ Тони Уотерс и Дагмарские воды, рационализм и современное общество Вебера , Palgrave Books 2015, с. 137–138 [ ISBN отсутствует ]
  13. ^ Макс Вебер в рационализме и современном обществе Вебера, переведенный и отредактированный Тони Уотерсом и Дагмаром Уотерс, Palgrave Books 2015, с. 136 [ ISBN отсутствует ]
  14. ^ Ty - глава AU - Гусман, Себастьян PY - 2007/02/01 SP - 1 EP - 2 N2 - рациональный юридический орган - это концепция, разработанная Максом Вебером (1864–1920) для объяснения стабильности господства в наше время, особенно в бюрократии и демократиях. Правительство имеет или обладает рациональной юридической властью, когда ее воспринимают как законные ее подданы на том основании, что ей было дано право выдавать команды по официальным правилам или законам. Эта запись определяет концепцию в отношении более общего понимания Вебера доминирования и других типов законного господства, объясняет полезность концепции с веберовской точки зрения и представляет некоторые основные критики концепции. T1 - рациональный юридический орган Do - 10.1002/97814051655518.wbeosr026.pub2 ER -
  15. ^ Flemisch, F., Heesen, M., Hesse, T., Kelsch, J., Schieben, A. & Beller, J. (2011). На пути к динамическому балансу между людьми и автоматизацией: авторитет, способность, ответственность и контроль в ситуациях кооперативного контроля . Познание, технология и работа . Предварительная онлайн -публикация. Два : 10.1007/S10111-011-0191-6
  16. ^ Людеке, Стивен; Джонсон, Венди; Бушар, Томас Дж. (2013-08-01). « Послушание традиционной власти:« наследственный фактор, лежащий в основе авторитаризма, консерватизма и религиозности » . Личность и индивидуальные различия . 55 (4): 375–380. doi : 10.1016/j.paid.2013.03.018 . ISSN   0191-8869 .
  17. ^ Laupa, 1991.
  18. ^ Рейнхард. Бендикс. Макс Вебер: интеллектуальный портрет. Гарден -Сити, Нью -Йорк: Anchor Books, Doubleday & Company, Inc. 1960.
  19. ^ «Сравнение страны» . Hofstede Insights . 21 июня 2021 года . Получено 3 ноября 2021 года .
  20. ^ «Декларация независимости» . Архивировано из оригинала на 2009-08-02 . Получено 2009-07-27 . [ Полная цитата необходима ]
  21. ^ Jump up to: а беременный в Guelzo, Allen C. (2012). Линкольн речи . Нью -Йорк: книги пингвинов.
  22. ^ Jump up to: а беременный Ферехон, Джон (2004). «Авторитет регулирования и контроль над регуляторами». В Мариан-Эннор Фризон-Рош (ред.). Trée etconomics der fouer - это восприятие от Lavaode . Cairn.info . стр. 35-37. ISBN  9782724686463 Полем OCLC   7292576035 . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года - через archive.today/ia9df Archive.is.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cdcd7f4656b93888b9aff4746c27a17__1724155440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/17/4cdcd7f4656b93888b9aff4746c27a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)