Jump to content

Неофеминизм

(Перенаправлено с Неофеминизма )

Неофеминизм описывает возникающий взгляд на женщин как на обретающих силу через прославление атрибутов, которые воспринимаются как традиционно женские, то есть он прославляет женскую сущность над претензиями на равенство с мужчинами. Этот термин вошёл в употребление в начале 21 века для обозначения тенденции в популярной культуре, которую критики называют своего рода « помадным феминизмом », который ограничивает женщин стереотипными ролями , в то же время подрывая культурные свободы, полученные женщинами во время второй половины 21 века. -волновой феминизм 1960-х и 1970-х годов в частности.

Происхождение

[ редактировать ]

Этот термин использовался с самого начала феминизма второй волны для широкого обозначения любого недавнего проявления феминистского активизма, главным образом для того, чтобы отличить его от первой волны суфражисток феминизма . Оно было использовано в названии бестселлера 1982 года Жака Ж. Зефира о французской феминистке Симоне де Бовуар « Нео-феминизм Симоны де Бовуар» (Париж: Denoel/Gonthier 9782282202945). Зефир использовала этот термин, чтобы отличить взгляды де Бовуар от взглядов писателей, которых называют «неофеминистами», таких как теоретик литературы Люс Иригарей , которая в своих собственных произведениях указала, что женщины обладают эссенциалистской женственностью , которая может выразить себя в écriture feminine (женское письмо/язык), среди других способов. Селин Т. Леон писала: «Можно отождествить прославление трансцендентности экзистенциалистами [де Бовуар] только с тем типом феминизма, который Люси Иригарей осуждает в Ce sexe qui n'en est pas un : «Женщина, просто равная мужчине, была бы подобна они и, следовательно, не женщины». [ нужна страница ]

Взгляды де Бовуара были совершенно противоположными:

Вопреки попыткам неофеминисток избавиться от фаллогоцентризма и создать новый [женский] стиль письма, она осуждает как противоречие это заключение женщин в гетто различий/сингулярности: «Я считаю почти антифеминистским утверждение, что существует женская природа, которая выражается по-другому, что женщина говорит своим телом больше, чем мужчина». [ 1 ]

Более поздние писатели и комментаторы популярной культуры, похоже, продолжали использовать этот термин для описания эссенциалистского феминизма. Социологи использовали его для описания нового движения популярной культуры, которое «прославляет как женское тело, так и женские политические достижения»:

Женщины осознают и должны реализовать свою автономию через свою женственность в « форме журнала Elle » (Chollet 2004). Неофеминизм отстаивает свободный выбор женщин во внешности, образе жизни и сексуальности. Эта потребительская ориентация сохраняет достижения юридического равенства в политическом пространстве, но побуждает женщин отмечать свою женственность в личной жизни, категории, которая включает в себя карьеру, одежду и сексуальность. [ 2 ]

Некоторые обвинили эту распространенную мысль в том, что она является женским шовинизмом и пытается манипулировать поведением людей и их отношением к жизни. [ 3 ]

Другое использование

[ редактировать ]

Этот термин также приравнивался к новому феминизму, описанному Папой Иоанном Павлом II . Киновед-феминистка Хилари Рэднер использовала термин «неофеминизм» , чтобы охарактеризовать итерацию феминизма, пропагандируемую потоком голливудских романтических комедий, начатых «Красоткой» (Гэри Маршалл, 1990), которую часто называют постфеминистской . Рэднер утверждает, что истоки неофеминизма можно проследить до таких фигур, как Хелен Герли Браун, писавших в 1960-х годах, а это означает, что термин «постфеминизм» (предполагающий, что эти идеи возникли после феминизма второй волны) потенциально вводит в заблуждение. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леон, Селин Т. (2010). Маргарет А. Саймонс (ред.). Феминистские интерпретации Симоны де Бовуар . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 150–152. ISBN  9780271041759 .
  2. ^ Боуэн, Джон Р. (2010). Почему французы не любят платки: ислам, государство и общественное пространство . Издательство Принстонского университета. п. 219. ИСБН  9781400837564 .
  3. ^ "Дом" . www.womenagainstfeminism.com .
  4. ^ Хилари, Рэднер (2011). Неофеминистское кино: девчачьи фильмы, фильмы о цыпочках и потребительская культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415877732 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cdb6494b4f1da520d2cae97e8180c6c__1722035040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/6c/5cdb6494b4f1da520d2cae97e8180c6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neofeminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)