Неофеминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Неофеминизм описывает возникающий взгляд на женщин как на обретающих силу через прославление атрибутов, которые воспринимаются как традиционно женские, то есть он прославляет женскую сущность над претензиями на равенство с мужчинами. Этот термин вошёл в употребление в начале 21 века для обозначения тенденции в популярной культуре, которую критики называют своего рода « помадным феминизмом », который ограничивает женщин стереотипными ролями , в то же время подрывая культурные свободы, полученные женщинами во время второй половины 21 века. -волновой феминизм 1960-х и 1970-х годов в частности.
Происхождение
[ редактировать ]Этот термин использовался с самого начала феминизма второй волны для широкого обозначения любого недавнего проявления феминистского активизма, главным образом для того, чтобы отличить его от первой волны суфражисток феминизма . Оно было использовано в названии бестселлера 1982 года Жака Ж. Зефира о французской феминистке Симоне де Бовуар « Нео-феминизм Симоны де Бовуар» (Париж: Denoel/Gonthier 9782282202945). Зефир использовала этот термин, чтобы отличить взгляды де Бовуар от взглядов писателей, которых называют «неофеминистами», таких как теоретик литературы Люс Иригарей , которая в своих собственных произведениях указала, что женщины обладают эссенциалистской женственностью , которая может выразить себя в écriture feminine (женское письмо/язык), среди других способов. Селин Т. Леон писала: «Можно отождествить прославление трансцендентности экзистенциалистами [де Бовуар] только с тем типом феминизма, который Люси Иригарей осуждает в Ce sexe qui n'en est pas un : «Женщина, просто равная мужчине, была бы подобна они и, следовательно, не женщины». [ нужна страница ]
Взгляды де Бовуара были совершенно противоположными:
Вопреки попыткам неофеминисток избавиться от фаллогоцентризма и создать новый [женский] стиль письма, она осуждает как противоречие это заключение женщин в гетто различий/сингулярности: «Я считаю почти антифеминистским утверждение, что существует женская природа, которая выражается по-другому, что женщина говорит своим телом больше, чем мужчина». [ 1 ]
Более поздние писатели и комментаторы популярной культуры, похоже, продолжали использовать этот термин для описания эссенциалистского феминизма. Социологи использовали его для описания нового движения популярной культуры, которое «прославляет как женское тело, так и женские политические достижения»:
Женщины осознают и должны реализовать свою автономию через свою женственность в « форме журнала Elle » (Chollet 2004). Неофеминизм отстаивает свободный выбор женщин во внешности, образе жизни и сексуальности. Эта потребительская ориентация сохраняет достижения юридического равенства в политическом пространстве, но побуждает женщин отмечать свою женственность в личной жизни, категории, которая включает в себя карьеру, одежду и сексуальность. [ 2 ]
Некоторые обвинили эту распространенную мысль в том, что она является женским шовинизмом и пытается манипулировать поведением людей и их отношением к жизни. [ 3 ]
Другое использование
[ редактировать ]Этот термин также приравнивался к новому феминизму, описанному Папой Иоанном Павлом II . Киновед-феминистка Хилари Рэднер использовала термин «неофеминизм» , чтобы охарактеризовать итерацию феминизма, пропагандируемую потоком голливудских романтических комедий, начатых «Красоткой» (Гэри Маршалл, 1990), которую часто называют постфеминистской . Рэднер утверждает, что истоки неофеминизма можно проследить до таких фигур, как Хелен Герли Браун, писавших в 1960-х годах, а это означает, что термин «постфеминизм» (предполагающий, что эти идеи возникли после феминизма второй волны) потенциально вводит в заблуждение. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминизм против абортов
- Справедливый феминизм
- взгляд
- Объективация
- Социология семьи § Социология материнства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леон, Селин Т. (2010). Маргарет А. Саймонс (ред.). Феминистские интерпретации Симоны де Бовуар . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 150–152. ISBN 9780271041759 .
- ^ Боуэн, Джон Р. (2010). Почему французы не любят платки: ислам, государство и общественное пространство . Издательство Принстонского университета. п. 219. ИСБН 9781400837564 .
- ^ "Дом" . www.womenagainstfeminism.com .
- ^ Хилари, Рэднер (2011). Неофеминистское кино: девчачьи фильмы, фильмы о цыпочках и потребительская культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415877732 .