Музыка Египта
Эта статья является частью серии, посвященной |
Жизнь в Египте |
---|
Культура |
Общество |
Политика |
Экономика |
Египетский портал |
Музыка была неотъемлемой частью египетской культуры со времен античности Египта . Египетская музыка оказала значительное влияние на развитие древнегреческой музыки , а через греков она была важна для ранней европейской музыки даже в средние века. Из-за тысячелетнего доминирования Египта над своими соседями египетская культура, включая музыку и музыкальные инструменты, имела большое влияние в прилегающих регионах; например, все инструменты, на которых, как утверждается в Библии, играли древние евреи, являются египетскими инструментами, как установлено египетской археологией . Современная египетская музыка считается основным ядром ближневосточной и восточной музыки, поскольку она имеет огромное влияние на регион из-за популярности и огромного влияния египетской кино и музыкальной индустрии, а также политического влияния, которое Египет оказывает на соседние страны. Помимо того, что Египет выпускает самых опытных музыкантов и композиторов в регионе, особенно в 20 веке, многие из них имеют международный статус. [ 1 ] Тональная структура музыки на Востоке определяется макаматом , во многом похожим на западные лады, в то время как ритм на Востоке регулируется икаатом , стандартными ритмическими ладами, образованными комбинациями акцентированных и безударных долей и пауз.
История
[ редактировать ]Древние египтяне богине Бат и богу Ихи приписывали изобретение музыки . Культ Летучей мыши в конечном итоге был синкретизирован с культом Хатор, поскольку оба изображались в виде коров. Считалось, что музыка Хатор использовалась Осирисом как часть его усилий по цивилизации мира. Богиня-лев Бастет также считалась богиней музыки в Древнем Египте .
Неолитический период
[ редактировать ]В доисторическом Египте музыка и пение широко использовались в магии и ритуалах. Ритмы в то время были неизменными, а музыка служила для создания ритма. В качестве свистков использовались небольшие ракушки. [ 2 ] : 26–30
Додинастический период
[ редактировать ]В додинастический период египетской истории погребальные песнопения продолжали играть важную роль в египетской религии и сопровождались хлопушками или флейтой . Несмотря на отсутствие вещественных доказательств в некоторых случаях, египтологи предполагают, что развитие некоторых инструментов, известных из периода Древнего царства, таких как флейта с выдувным концом, произошло именно в это время. [ 2 ] : 33–34
Старое Королевство
[ редактировать ]Свидетельства об игре на инструментах более надежно засвидетельствованы в Старом Королевстве , когда на арфах , флейтах и двойных кларнетах . играли [ нужна ссылка ] Ударные инструменты и лютни пополнились оркестрами в Поднебесной . Цимбалы часто сопровождали музыку и танцы, как и сегодня в Египте .
Средневековая музыка
[ редактировать ]Ранняя музыка Ближнего Востока находилась под влиянием византийских и римских форм, которые сами находились под сильным влиянием более ранней греческой, семитской и древнеегипетской музыки.
Египтяне в средневековом Каире считали, что музыка оказывает «слишком сильное воздействие на страсти и приводит людей к веселью, распутству и пороку». Однако египтяне вообще очень любили музыку. Хотя, по мнению Э. У. Лейна, ни один «разумный человек» никогда не станет музыкантом, музыка была ключевой частью общества. Ремесленники всех профессий использовали музыку во время работы, а в школах Коран преподавали путем пения. [ 3 ] : 359
Музыка средневекового Египта возникла из древнеегипетских и византийских традиций. Лейн говорил, что «самой замечательной особенностью арабской музыкальной системы является деление тонов на терции», хотя сегодня западные музыковеды предпочитают говорить, что тона арабской музыки делятся на четверти. Песни этого периода были схожи по звучанию и просты, в небольшом диапазоне тонов. Египетская песня, хоть и проста по форме, но приукрашена певцом. Отчетливое произношение и дрожащий голос также характерны для египетского пения. [ 3 ] : 360–361
Профессиональных музыкантов-мужчин в этот период называли Алатейе (множественное число) или Алати (единственное число), что означает «игрок на инструменте». Однако это название относится как к вокалистам, так и к инструменталистам. Эта должность считалась позорной и низкой. Однако музыканты находили работу пением или игрой на вечеринках, чтобы развлечь компанию. Обычно они зарабатывали три шиллинга за вечер, но больше зарабатывали на пожертвованиях гостей.
Женщин-профессиональных музыкантов называли Авалим (мн. м.) или Альме, что означает ученая женщина. Этих певцов часто нанимали по случаю торжества в гареме богатого человека. Они находились не в гареме, а в возвышенной комнате, закрытой ширмой, чтобы их не видели ни гарем, ни хозяин дома. Женщинам-авалим платили больше, чем мужчинам-исполнителям, и они более ценились, чем алатейе. Лейн приводит пример артистки, которая настолько восхитила свою публику, что заработала до пятидесяти гиней за одно вечернее выступление от гостей и ведущего, которые сами не считались богатыми.
Современная египетская классическая и поп-музыка
[ редактировать ]Во второй половине XIX века возникла египетская народная уличная музыкальная группа Hasaballah , жанр популярной народной музыки импровизационного духового оркестра , инициированный кларнетистом Мохамедом Хасабаллой и его группой, основанной на традиционной музыке египтян, и кратко названный Hasaballah. , группа, играющая в музыкально-развлекательном квартале Каира на улице Мохаммеда Али. Типичный состав трубы , тромбона , баса и малого барабана был популярен, например, на семейных мероприятиях, более века и в него играют до сих пор. [ 4 ] [ 5 ]
Египетскую музыку начали записывать еще в 1910-х годах. Египтяне всегда выражали себя, повседневную жизнь и даже борьбу с помощью своей музыки и традиционной народной музыки. К 1930-м годам классическая музыкальная традиция Египта уже процветала, сосредоточившись в городе Каире. В целом современная египетская музыка сочетает в себе богатые местные традиции с некоторыми западными элементами, которые помогли создать египетскую поп-музыку.
После окончания Первой мировой войны некоторые из крупнейших музыкальных звезд Ближнего Востока были египтянами . Современная классическая египетская музыка берет свое начало в творчестве традиционных египетских классических музыкантов Абду Эль-Хамули, Алмаза и Махмуда Османа, а также в более поздних работах самых важных египетских композиторов и певцов 20-го века, таких как Сайед Дарвиш , Умм Кульсум , Мохаммед Абдель Вахаб , Абдель Халим Хафез и Балиг Хамди . Большинство из этих звезд, в том числе Умм Кульсум , Абдель Халим , Фаузи и многие другие, были частью традиционной египетской музыки. Некоторые, такие как Абд эль-Халим Хафез, были связаны с египетским националистическим движением с 1952 года. [ нужна ссылка ]
Уроженка Каира Фатма Саид , выступившей в театре Ла Скала миланском была первой египетской сопрано . [ 6 ] а с 2016 по 2018 год принимал участие в программе BBC Radio 3 New Generation Artists . [ 7 ]
Западная классическая музыка
[ редактировать ]Западная классическая музыка была представлена в Египте, и в середине 18 века египтяне постепенно переняли такие инструменты, как фортепиано и скрипка. Опера также становилась все более популярной в XVIII веке: премьера оперы Джузеппе Верди на египетскую тему « Аида» состоялась в Каире 24 декабря 1871 года.
К началу 20 века первое поколение египетских композиторов, в том числе Юсеф Грейсс , Абу Бакр Хайрат и Хасан Рашид , начало писать для западных инструментов. Второе поколение египетских композиторов включало таких известных художников, как Гамаль Абдельрахим . Представительными композиторами третьего поколения являются Ахмед Эль-Саеди и Рагех Дауд . В начале 21 века даже композиторы четвертого поколения, такие как Мохамед Абдельвахаб Абдельфаттах (из Каирской консерватории), привлекли международное внимание.
Религиозная музыка в Египте
[ редактировать ]Религиозная музыка остается неотъемлемой частью традиционных суфийских мусульманских и коптских христианских праздников, называемых мулидами . Мулиды проводятся в Египте в честь святого определенной церкви или выдающегося местного мусульманского деятеля. Мусульманские мулиды связаны с суфийским ритуалом зикра . На египетской флейте , называемой ней , обычно играют в мулидах. Литургическая музыка Александрийского обряда также представляет собой важный элемент египетской музыки и, как говорят, сохранила многие черты древнеегипетской музыки.
Фольклорная музыка
[ редактировать ]Египетская народная музыка , в том числе традиционные суфийские ритуалы зикра в Египте, являются наиболее близким современным музыкальным жанром к древнеегипетской музыке, сохранившим многие ее особенности, ритмы и инструменты. [ 8 ] [ 9 ]
Возрождение народа и корней
[ редактировать ]В 20 веке Каир стал ассоциироваться с возрождением корней . Музыканты со всего Египта поддерживают народные традиции, такие как традиции сельских египтян ( феллахинов ), сайида и, в меньшей степени, таких меньшинств, как народ сива , египетские цыгане , синави и нубийцы . Смеси фолка и поп-музыки также возникли на каирской фабрике хитов.
Со времен Насера египетская поп-музыка становится все более важной в египетской культуре, особенно среди большой молодежи Египта. Египетская народная музыка по-прежнему звучит во время свадеб и других традиционных праздников. В последней четверти 20-го века египетская музыка была способом решения социальных и классовых проблем. Среди самых популярных египетских поп-певцов сегодня Шерин Абдель-Вахаб , Мохамед Мунир и Амр Диаб .
Сауахли (прибрежная) музыка — это разновидность популярной египетской музыки северного побережья страны, основанная на древнеегипетских инструментальных инструментах, главным образом на симсимийе , местном египетском струнном инструменте, берущем свое начало в Древнем Египте. симсимийя — вероятно, был завезен на северное побережье страны из долины Нила в 19 веке египетскими рабочими на Суэцком канале . Среди хорошо известных египетских групп, в которых симсимийя является основным инструментом, - « Эль-Танбура» , которая использует другие древнеегипетские инструменты.
Саиди (Верхний Египет)
[ редактировать ]Египетские музыканты из Верхнего Египта играют разновидность народной музыки под названием Саиди , происходящую из Верхнего Египта. Les Musiciens du Nil Меткала Кенави (Музыканты Нила; которые стали известны Алену Веберу в 1975 году) являются самой популярной группой Саи - ди и были выбраны правительством для представления египетской народной музыки за рубежом. Они провели более трех десятилетий, гастролируя по Европе, выступая на различных фестивалях и музыкальных мероприятиях, а в 1983 году, после выступления на фестивале World of Music and Dance, они подписали контракт с лейблом Питера Гэбриэла Real World-Carolina и продолжили участвовать в его альбоме Passion. Среди других исполнителей - Шукуку, Ахмад Исмаил, Омар Гарзави, Сохар Магди и Ахмед Мегахид.
Нубийский
[ редактировать ]В Египте , нубийцы являются коренными жителями южной части Асуана из них живут в Каире , хотя некоторые Александрии и других городах. Нубийскую народную музыку все еще можно услышать, но миграция и межкультурные контакты с египетскими и другими музыкальными жанрами привели к появлению новых инноваций. Усилия Али Хасана Кубана сделали его постоянным участником мировой музыкальной сцены, а социальная критика Мохамеда Мунира и утонченная поп-музыка сделали его звездой среди нубийцев, египтян и других людей во всем мире. Ахмед Муниб , наставник Мохамеда Мунира , был, безусловно, самым известным нубийским певцом, попавшим на египетскую музыкальную сцену, пел как на египетском арабском языке , так и на своем родном нобиине . Хамза Эль Дин был еще одним популярным нубийско-египетским исполнителем, хорошо известным на мировой музыкальной сцене и сотрудничавшим с Квартетом Кронос .
Египетские музыкальные инструменты
[ редактировать ]Типичный египетский ансамбль начала 20 века, включающий уд, канун, скрипку, ней и виолончель.
Многие современные инструменты, как на Востоке, так и на Западе, берут свое начало в Древнем Египте, и многие древнеегипетские инструменты до сих пор используются в Египте, такие как дарбука , симсимия , египетский ней и другие инструменты. .
Во времена династии Аббасидов и Османской империи Египет был одним из главных музыкальных центров на Ближнем Востоке, и поэтому после падения Османской империи в 1923 году Египет стал столицей музыки в арабоязычном мире, где играли классические инструменты, такие как уд , канун. , и ney широко использовались. Типичный тахт (ансамбль) состоял из исполнителя на уде, исполнителя на кануне, исполнителя на ней и скрипача. Тахт (буквально означающий диван) был наиболее распространенной формой ансамблей в начале 20-го века до принятия большего количества оркестровых инструментов, которые были представлены такими композиторами, как Мохамед Эль-Касабги , Риад Эль-Сунбати и Мохаммед Абдель Вахаб .
Электронная музыка
[ редактировать ]Один из самых уважаемых ранних электронной музыки композиторов Халим Эль-Дабх — египтянин. Работая в то же время, или, возможно, раньше, с французскими пионерами электронной музыки из Studio d'Essai , он является одним из, если не самым ранним, композитором чисто электронной музыки. В 1944 году он сочинил самое раннее известное музыкальное произведение , или musique concrète , под названием «Выражение Зара», которое он сочинил в Египте, еще будучи студентом в Каире, записывая звуки с улиц Египта на проволочный магнитофон.
Египетская электронная музыкальная сцена получила широкое распространение в таких формах, как техно , транс и танцевальная поп-музыка, таких как Aly & Fila . В 2010-х годах музыка Махраганат , египетская форма электронной музыки, которая часто содержит политические тексты, приобрела популярность как внутри, так и за пределами Египта. [ 10 ]
Реконструкция древнеегипетской музыки
[ редактировать ]В 20-м и начале 21-го веков интерес к музыке фараонов/древнеегипетского периода начал расти, вдохновленный исследованиями таких музыковедов иностранного происхождения, как Ганс Хикманн , живший и работавший в Египте. К началу XXI века египетские музыканты и музыковеды под руководством профессора египетского музыковедения Хайри эль-Мальта из Хелуанского университета в Каире начали реконструкцию музыкальных инструментов Древнего Египта, и этот проект продолжается. [ 11 ]
-
Сломанный египетский систр
-
Египетский систрум
-
Коллекция систров в Лувре
-
Из Художественного музея Уолтерса , 380–250 гг. до н.э.
-
Древнеегипетская длинная флейта
-
Древнеегипетские струнные инструменты
-
Древний египтянин с двусторонним барабаном
-
Музыкальная группа Древнего Египта
-
Египетская лира позднего стиля
-
Древняя египетская женщина играет на барабане
-
Египетская лира
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). Культура и обычаи Египта . Издательская группа Гринвуд. п. 117 и 153. ISBN 978-0-313-31740-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Перес-Арройо, Рафаэль (2003). Египет: Музыка в эпоху пирамид (1-е изд.). Мадрид: Центр египетских исследований. п. 28. ISBN 8493279617 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Эдвард Уильям (2003). Отчет о нравах и обычаях современных египтян: окончательное издание 1860 года . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 9789774247842 .
- ↑ Египет: Хасабалла, Народная музыка , Аль-Джазира, 22 ноября 2017 г.
- ^ Музыка Hasaballah: Прошлое и настоящее. Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine , The Community Times, 24 мая 2016 г.
- ^ «Фатьма Саид» . Американский университет в Каире . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Биография Фатмы Саид (BBC)» . Би-би-си . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Хикманн, Ганс (1957). «Un Zikr Dans le Mastaba de Debhen, Guizah (IVeme Dynastie)». Журнал Международного совета народной музыки . 9 :59–62. дои : 10.2307/834982 . JSTOR 834982 .
- ^ Хикманн, Ганс (январь 1960 г.). «Ритм, метр и размер инструментальной и вокальной музыки древних египтян». Acta Musicologica . 32 (1): 11–22. дои : 10.2307/931818 . JSTOR 931818 .
- ^ «Шесть взрывных треков, определяющих Махраганат, чрезвычайно популярную уличную музыку Египта» . Туп . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Симпозиум древнеегипетской музыки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лодж, Дэвид и Билл Бэдли. «Партнер поэзии». 2000. В Дуэйн, Орла; МакКонначи, Джеймс (2000). Бротон, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Лондон: Грубые гиды. стр. 323–31. ISBN 1-85828-636-0 .
- Маркус, Скотт Л. (2007). Музыка в Египте . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514645-5 .
- Журнал истории идей, октябрь 2014 г., Том. 75, № 4 (октябрь 2014 г.), стр. 545–580.
- Петерсон, Дженнифер и Карин ван Ньюкерк. Игра с духовностью: использование разнообразных мотивов в египетской танцевальной музыке. Современный ислам, 2008, 2 (3), 271–295.
- Рединг, Александр. «Музыкально-историческая египтомания, 1650-1950». Журнал истории идей 75.4 (2014): 545–80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиоклипы: Традиционная музыка Египта. Музей этнографии в Женеве . По состоянию на 25 ноября 2010 г. (на французском языке).
- Книги по египетской музыке и танцам
- Призрачное эхо: очерк о Египте и его современной музыке! Очерк о Египте и его современной музыке – барабанщиках Нила.
- Церковные гимны-коптская мультимедийная библиотека Церковные гимны - коптская мультимедийная библиотека
- Египетская музыка mp3