Эпический фильм
Эпические фильмы отличаются масштабностью, размахом и зрелищностью. Этот термин немного двусмысленен: иногда он обозначает жанр фильма , а иногда просто высокобюджетные фильмы. Как и былины в классическом литературном понимании, они часто ориентированы на героический персонаж. Амбициозный характер эпоса помогает выделить его среди других жанров, таких как исторический фильм или приключенческий фильм .
Эпические исторические фильмы обычно берут историческое или мифическое событие и добавляют экстравагантную обстановку, роскошные костюмы, обширную музыкальную партитуру и актерский ансамбль , что делает их производство чрезвычайно дорогим. Наиболее распространенными сюжетами эпических фильмов являются члены королевской семьи и важные фигуры разных периодов мировой истории. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Термин «эпос» первоначально произошел от поэтического жанра, примером которого являются такие произведения, как « Эпос о Гильгамеше» и произведения цикла «Троянская война» . В классической литературе эпосами считаются произведения, посвященные подвигам или путешествиям героев, от которых зависит судьба многих людей. Точно так же в фильмах, называемых «эпическими», обычно фигурируют исторические персонажи или мифические героические персонажи. Обычными героями эпосов являются члены королевской семьи , гладиаторы , великие военачальники и выдающиеся личности различных периодов мировой истории. Тем не менее, есть некоторые фильмы, которые называют «эпическими» почти исключительно на основании их огромного размаха и широкой панорамы мест действия, таких как « Как был завоеван Запад» или «К востоку от Эдема» , которые не имеют типичного содержания классических эпосов, но являются поставлен в эпическом стиле.
Когда эпический фильм называют «эпическим» из-за содержания, его действие часто происходит во время войны или другого социального кризиса, но обычно охватывает более длительный период времени, иногда на протяжении целых поколений, приходящих и уходящих, с точки зрения обоих изображенных событий. и продолжительность фильма. Такие фильмы обычно имеют исторический сеттинг, хотя спекулятивной фантастики (т.е. фэнтези или научной фантастики в последние десятилетия стали обычным явлением сеттинг ). Центральный конфликт фильма обычно рассматривается как имеющий далеко идущие последствия, часто меняющие ход истории. Действия главных героев часто играют центральную роль в разрешении социального конфликта.
В своей классификации фильмов по жанрам Американский институт кино ограничивает жанр историческими фильмами, такими как «Бен-Гур» . Однако киноведы, такие как Константин Сантас, готовы распространить этот ярлык на научно-фантастические фильмы, такие как «Космическая одиссея 2001 года» и «Звездные войны» . [ 2 ] Линн Рэми предполагает, что «конечно, одним из самых сложных для определения жанров кино является жанр «эпического» фильма, включающий в себя такие примеры, как «Бен-Гур» , «Унесенные ветром» и, в последнее время, «300 спартанцев» и фильмы «Звездные войны» [...] Ничто из этого не происходит от литературного эпоса как такового , и мало что связывает их друг с другом. Среди тех, кто поддерживает исследования жанров кино, эпос является одним из самых презираемых и игнорируемых жанров». [ 3 ] Наконец, хотя американский киноканал формально определяет эпические фильмы как исторические, они, тем не менее, заявляют, что эпический фильм можно сочетать с жанром научной фантастики, и приводят «Звездные войны» . в качестве примера [ 4 ]
Стилистически фильмы, классифицируемые как эпические, обычно используют впечатляющие декорации и специально разработанные костюмы, часто сопровождаемые потрясающей музыкальной партитурой и ансамблем состоятельных звезд . Эпосы обычно являются одними из самых дорогих в производстве фильмов. Они часто используют натурные съемки, аутентичные исторические костюмы и масштабные боевые сцены. Биографические фильмы, возможно, представляют собой менее роскошную версию этого жанра. У них часто есть театральный выпуск Roadshow , и их часто снимают на 70-миллиметровую пленку .
Многие писатели могут называть любой «длинный» (более двух часов) фильм эпопеей, что делает определение эпопеей предметом споров и вызывает вопросы о том, является ли это вообще «жанром». Как Роджер Эберт выразился в своей статье «Великие фильмы» о Лоуренсе Аравийском : [ 5 ]
Слово «эпопея» в последние годы стало синонимом высокобюджетной картины категории «Б» . вы понимаете Наблюдая за «Лоуренсом Аравийским», , что слово «эпопея» относится не к стоимости или тщательности производства, а к размеру идей и видения. Вернера Херцога «Агирре: Гнев Божий» стоил не так дорого, как кейтеринг в Перл-Харборе , но это эпопея, а Перл-Харбор — нет.
История
[ редактировать ]Эпос относится к старейшим киножанрам, одним из первых ярких примеров является Джованни Пастроне » « Кабирия , двух с половиной часовой фильм. [ а ] немой фильм о Пунических войнах , положивший начало последующим немым эпопеям Д. У. Гриффита .
Жанр достиг пика популярности в начале 1960-х годов. [ 7 ] когда Голливуд часто сотрудничал с иностранными киностудиями (такими как римская Cinecittà ), чтобы использовать относительно экзотические места в Испании, Марокко и других местах для производства эпических фильмов, таких как «Эль Сид» (1961) или «Лоуренс Аравийский» (1962). Обычно считается, что этот период бума международного совместного производства закончился фильмами «Клеопатра» (1963), «Падение Римской империи» (1964) и «Доктор Живаго» (1965). Тем не менее фильмы в этом жанре продолжали появляться, одним из ярких примеров является «Война и мир» , вышедшая на экраны в бывшем Советском Союзе в 1967–1968 годах. Эпические фильмы продолжают сниматься, хотя с момента появления компьютерной графики в них обычно используются компьютерные эффекты вместо тысяч актеров. С 1950-х годов такие фильмы регулярно снимались с широким соотношением сторон для более захватывающего и панорамного театрального впечатления.
Эпические фильмы были отмечены за монтаж на церемонии вручения премии Оскар 2006 года .
Общественная приемная
[ редактировать ]Валовой доход
[ редактировать ]Непреходящая популярность эпоса часто объясняется его способностью привлечь широкую аудиторию. Некоторые из самых кассовых фильмов всех времен были эпическими. Фильм Джеймса Кэмерона » 1997 года «Титаник , который считается способствующим возрождению этого жанра, собрал в кинотеатрах по всему миру 1,8 миллиарда долларов и стал самым кассовым фильмом — рекорд, который он удерживал за двенадцать лет. [ 8 ] Если принять во внимание инфляцию, то историко-романтическая эпопея « Унесенные ветром» является самым кассовым фильмом за всю историю, а две другие романтические эпопеи ( «Титаник» и «Доктор Живаго» ) также входят в десятку лучших фильмов мира. [ 9 ]
Награды Академии
[ редактировать ]На данный момент наибольшее количество наград Американской киноакадемии, когда-либо выигранных одним фильмом, составляет одиннадцать. Этот подвиг был достигнут только тремя фильмами: «Бен-Гур» (1959), «Титаник» (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), каждый из которых длится более трех часов и считается эпическим фильмом. Предыдущим рекордсменом был фильм «Унесённые ветром» (1939), тоже эпопея, с десятью наградами.
См. также
[ редактировать ]- Историческое фэнтези
- Историческая фантастика
- Историческая драма
- Меч и сандалия
- Меч и планета
- Меч и колдовство
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Диркс (12 июля 2008 г.). «Эпические фильмы» . Киносайт . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Сантас, Константин (2002). Отвечая на кино: текстовое пособие для студентов, изучающих киноискусство . Роуман и Литтлфилд. п. 32. ISBN 978-0-8304-1580-9 .
- ^ Хейдок, Николас (2009). Голливуд на Святой Земле: очерки киноизображений крестовых походов и христианско-мусульманских столкновений . МакФарланд. п. 153 . ISBN 978-0-7864-4156-3 .
- ^ «Эпосы/исторические фильмы киносайта» . Сайт Filmsite.org . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Роджер Эберт (2 сентября 2001 г.). «Лоуренс Аравийский (1962)» . Отличные фильмы . suntimes.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2005 г. Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 7.
- ^ всефильм (12 июля 2008 г.). «Исследование по жанру: Эпический» . всефильм . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Сегерс, Фрэнк (25 января 2010 г.). « Аватар» побил мировой рекорд «Титаника» . Голливудский репортер . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Рекорды Книги Гиннесса (2014). Книги рекордов Гиннесса . Том. 60 (изд. 2015 г.). Книги рекордов Гиннесса. стр. 160–161. ISBN 978-1-908843-70-8 .
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Константин Сантас, Эпос в кино: от мифа к блокбастеру . Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд: 2008 г. ISBN 978-0-7425-5528-0 .
- Константин Сантас, Джеймс М. Уилсон, Мария Колавито, Джойми Бейкер, Энциклопедия эпических фильмов , Rowman & Littlefield, Лэнхэм, Мэриленд: 2014. ISBN 978-0-8108-8247-8