Современный анархизм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Современный анархизм в истории анархизма — это период анархистского движения, продолжающийся с конца Второй мировой войны и по настоящее время. С последней трети 20-го века анархисты были вовлечены в антиглобалистские движения , движения за мир , сквоттеры и студенческие протестные движения. Анархисты участвовали в вооруженных революциях, таких как те, которые создали Махновщину и Революционную Каталонию , а анархистские политические организации, такие как Международная ассоциация рабочих и Промышленные рабочие мира, существуют с 20-го века. В современном анархизме антикапитализм классического анархизма остается заметным. [1] [2]
Анархистские принципы лежат в основе современных радикальных социальных движений левых сил. Интерес к анархистскому движению развивался вместе с усилением антиглобалистского движения. [3] чьи ведущие сети активистов были анархистскими по своей ориентации. [4] Поскольку это движение сформировало радикализм 21 века, более широкое признание анархистских принципов сигнализировало о возрождении интереса. [4] Сегодня существуют различные анархистские группы, течения и школы мысли, что затрудняет описание современного анархистского движения. [5] Хотя теоретики и активисты создали «относительно стабильные совокупности анархистских принципов», не существует единого мнения относительно того, какие принципы являются основными, и комментаторы описывают множественные «анархизмы» (а не одиночный «анархизм»), в которых общие принципы разделяются между школами анархизма. хотя каждая группа по-разному расставляет приоритеты в отношении этих принципов. оно имеет более высокий приоритет, Гендерное равенство может быть общим принципом, хотя для анархо-феминисток чем для анархо-коммунистов . [6]
Новые течения, возникшие в современном анархизме, включают пост-анархизм и пост-левую анархию. Новый анархизм — это термин, который использовался несколькими авторами для описания самого последнего переосмысления анархистской мысли и практики. Что отличает современный анархизм от нового анархизма 1960-х и 1970-х годов или от работ англо-американских авторов, таких как Мюррей Букчин , Алекс Комфорт , Пол Гудман , Герберт Рид и Колин Уорд , так это его акцент на глобальном перспектива. Очерки нового анархизма [7] включают Дэвида Гребера . «Новых анархистов» [8] и Андрея Грубачича ; «К новому анархизму» [9] [10] другие авторы раскритиковали этот термин за слишком расплывчатый характер. [11]
Анархисты обычно выступают против принудительной власти во всех формах, а именно «всех централизованных и иерархических формах правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. д.), системах экономического класса (например, капитализм, большевизм, феодализм, рабство и т. д.). .), авторитарные религии (например, фундаменталистский ислам, римский католицизм и т. д.), патриархат, гетеросексизм, превосходство белой расы и империализм». [12] Анархистские школы расходятся во мнениях относительно методов борьбы с этими формами. [13] Принцип равной свободы ближе к анархической политической этике, поскольку он превосходит как либеральную, так и социалистическую традиции. Это означает, что свобода и равенство не могут быть реализованы внутри государства, что приводит к сомнению всех форм доминирования и иерархии. [14] Современные новостные репортажи, в которых особое внимание уделяется демонстрациям черного блока , укрепили историческую связь анархизма с хаосом и насилием; однако его известность также побудила больше ученых присоединиться к анархистскому движению, хотя современный анархизм отдает предпочтение действиям, а не академической теории. [3] [15]
История
[ редактировать ]Анархизм оказал влияние на контркультуру 1960-х годов. [16] [17] [18] и анархисты активно участвовали в протестах 1968 года, включавших восстания студентов и рабочих. [19] В 1968 году Интернационал анархистских федераций был основан во время международной анархистской конференции, проведенной в Карраре тремя существующими европейскими федерациями, а именно Французской анархической федерацией , Иберийской анархической федерацией и Итальянской анархической федерацией , а также Болгарской анархической федерацией во французском изгнании. . [20] В Соединенном Королевстве в 1970-е годы это было связано с движением панк-рока , примером которого являются такие группы, как Crass (пионеры поджанра анархо-панка ) и Sex Pistols . [21]
Кризис жилья и занятости в большинстве стран Западной Европы привел к образованию коммун , целевых сообществ и скваттерских движений, подобных Барселонскому. В Дании скваттеры заняли заброшенную военную базу и провозгласили Свободный город Христиания — автономную гавань в центре Копенгагена. Отношения между анархизмом и панком, а также сквоттингом сохранились и в 21 веке. В «Бесконечно требовательных » Саймон Кричли писал: «Нет сомнений в том, что анархизм 60-х годов был либертарианским и был связан с сексуальной революцией, освобождением эротических инстинктов и тем, что Герберт Маркузе называл «нерепрессивной сублимацией». Тем не менее, современный анархизм можно рассматривать как мощную критика псевдолибертарианства современного неолиберализма , где сексуальная революция превратила культурную индустрию в секс-индустрию – спросите себя, есть ли сегодня что-нибудь менее трансгрессивное и более нормализующее, чем порнография. Можно сказать, что современный анархизм – это ответственность? , будь то сексуальное, экологическое или социально-экономическое; оно вытекает из осознания множества способов, которыми Запад разрушает остальных; это этическое возмущение зияющим неравенством, обнищанием и лишением гражданских прав, которые так ощутимы на местном и глобальном уровне; " [22]
С момента возрождения анархизма в середине 20 века. [23] Появился ряд новых движений и школ мысли, хорошо документированных в книге Роберта Грэма « Анархизм: документальная история либертарианских идей , том второй: появление нового анархизма» (1939–1977) . [24] Хотя феминистские тенденции всегда были частью анархистского движения в форме анархо-феминизма , они с силой вернулись во время второй волны феминизма в 1960-х годах. Американское движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме также способствовали возрождению североамериканского анархизма. Европейский анархизм конца 20-го века черпал большую часть своей силы из рабочего движения , и оба они включали активизм в защиту прав животных . Анархистский антрополог Дэвид Гребер и историк-анархист Андрей Грубачич постулируют разрыв между поколениями анархизма: те, «кто часто еще не избавился от сектантских привычек» XIX века, контрастируют с более молодыми активистами, которые, среди прочего, «гораздо более информированы». , с аборигенными , феминистскими , экологическими и культурно-критическими идеями» и которые к началу 21-го века сформировали «безусловное большинство» анархистов. [7]
На рубеже XXI века популярность и влияние анархизма возросли как часть антивоенного , антикапиталистического и антиглобалистского движений . [25] Анархисты стали известны своим участием в протестах против заседаний Всемирной торговой организации (ВТО), « Большой восьмёрки» и Всемирного экономического форума . Некоторые анархистские группировки, участвовавшие в этих протестах, участвовали в беспорядках, разрушении собственности и жестоких столкновениях с полицией. Эти действия были спровоцированы специальными , лишенными лидера и анонимными кадрами, известными как черные блоки , хотя другие мирные организационные тактики, впервые примененные в это время, включают группы по интересам , культуру безопасности и использование децентрализованных технологий, таких как Интернет. [25] Значимым событием этого периода стали протесты ВТО в Сиэтле в 1999 году . [25] Многие комментаторы заявили, что движение Occupy Wall Street имеет корни в анархистской философии. [26] [27] [28] [29] [30]
Существующие международные анархистские федерации включают Интернационал анархистских федераций и Международную ассоциацию рабочих . Крупнейшее организованное анархистское движение сегодня существует в Испании в форме CGT и CNT , причем число членов CGT оценивается примерно в 100 000 на 2003 год. [31] Другие активные анархо-синдикалистские движения включают CNT-AIT во Франции, Итальянский профсоюз синдикалов в Италии, Центральную организацию рабочих Швеции и Шведскую анархо-синдикалистскую молодежную федерацию в Швеции, Союз рабочей солидарности в США и Федерация солидарности Соединенного Королевства. Революционная промышленная профсоюзная организация « Промышленные рабочие мира», претендующая на 10 000 платящих членов, и Международная ассоциация рабочих , анархо-синдикалистская преемница Первого Интернационала, также остаются активными. Интернационал анархистских федераций был основан в 1968 году во время международной анархистской конференции в Карраре тремя существующими европейскими анархистскими федерациями Франции, Италии и Испании, а также Болгарской анархической федерацией во французском изгнании. Эти организации также были вдохновлены синтезирующими анархистскими принципами. [32] В настоящее время, наряду с ранее упомянутыми федерациями, в Интернационал анархистских федераций входят Аргентинская либертарианская федерация , Анархическая федерация Беларуси, Чешско-словацкая анархистская федерация, Федерация немецкоязычных анархистов в Германии и Швейцарии, а также Анархическая федерация в Соединенном Королевстве и Ирландия. [33]
Платформизм — важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистских и специфических организаций объединены в проект Anarkismo , включая группы из Африки, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. [34] По крайней мере, с точки зрения количества дочерних организаций, сеть Анаркисмо больше, чем другие анархистские международные организации, такие как Интернационал анархистских федераций и Международная ассоциация трудящихся. Однако он не является формальным интернационалом и не намерен конкурировать с другими формированиями. существуют организации, вдохновленные Дьело Труды Организационной платформой Всеобщего союза анархистов (Проект) Сегодня во многих странах , в том числе Федерация анархо-коммунистов Аргентины и Линеа Анарко-Комуниста в Аргентине, Мельбурнская анархистско-коммунистическая группа и Сиднейская анархо-коммунистическая группа. «Траектория» в Австралии, «Форум организации анархизма» в Бразилии, «Общее дело» (Онтарио) и «Союз коммунистов-либертариев» (Квебек) в Канаде, «Федерация свободных коммунистов» и «Организация свободных коммунистов» (OCL) в Чили, «Альтернативная свобода» и «Организация коммунистических свобод» во Франции, «Федерация деи». Анархические коммуны в Италии, Alianza de los Comunistas Libertarios в Мексике, Мотмакт в Норвегии, Unión Socialista Libertaria в Перу, Анархистско-коммунистический фронт Сабаласа в Южной Африке, «Коллективное действие» в Великобритании, Common Struggle/ Lucha Común в США и Революционная конфедерация анархо-синдикалистов по имени Н.И. Махно — международная анархо-синдикалистская и платформистская конфедерация с секциями и отдельными членами в Болгарии, Грузии, Германии, Израиле, Латвии, России и Украине. Организации, вдохновленные платформизмом, также были среди основателей ныне несуществующей сети «Международная либертарианская солидарность» и ее преемницы сети «Анаркисмо» , которой совместно управляют примерно тридцать организаций-платформистов и специалистов по всему миру. [34]
Анархистские идеи оказали влияние на развитие Демократической федерации Северной Сирии, более известной как Рожава , де-факто автономного региона на севере Сирии. [35] Абдулла Оджалан , один из основателей Рабочей партии Курдистана , который в настоящее время находится в заключении в Турции, является знаковой и популярной фигурой в Рожаве, чьи идеи сформировали общество и политику региона. [36]
Находясь в тюрьме, Оджалан переписывался с Мюрреем Букчином , социальным анархистом- теоретиком и философом, развившим коммунализм и либертарианский муниципализм , и находился под его влиянием . [36] По образцу идей Букчина Оджалан разработал теорию демократического конфедерализма . В марте 2005 года Оджалан опубликовал «Декларацию демократического конфедерализма в Курдистане», призвав граждан «прекратить нападки на правительство и вместо этого создать муниципальные собрания, которые он назвал «демократией без государства » ». [36]
Ноам Хомский заявил, что анархо-синдикализм , классическая анархистская школа мысли, которая остается популярной и актуальной для современного анархизма, «очень актуальна для развитых индустриальных обществ». [37] Анархизм продолжает порождать множество философий и движений, порой эклектичных, опирающихся на различные источники, и синкретических, объединяющих разрозненные концепции для создания новых философских подходов. [38]
Течения
[ редактировать ]Новый анархизм
[ редактировать ]Самопровозглашенные ученые-анархисты, такие как Дэвид Гребер и Андрей Грубачич, писали о тенденциях в современном анархизме как индивидуально, так и в сотрудничестве. В совокупности они делают акцент на «глобальном революционном движении», уходящем корнями в анархизм, а не в марксизм, и на новое поколение, «гораздо более заинтересованное в разработке новых форм практики, чем в спорах о тонкостях идеологии». [7] Используя фразу «новые анархисты», Гребер подробно описывает практику глобализации, «нового языка» гражданского неповиновения, прямой демократии и префигуративной политики. [8] Используя фразу «другой анархизм» , Грубачич рассматривает современный анархизм с точки зрения его исторических корней и подчеркивает его «антисектантский» характер, неприятие авангардизма, интернационализма, децентрализации и прямой демократии. [10] Используя фразу « новый анархизм» , политолог Леонард Уильямс ищет «анархическую метафизику» современного анархизма и подчеркивает его антиавторитаризм, плюрализм и его «теорию практики». [39] Предусматривая использование фразы « новый анархизм» , которая «не относится конкретно к использованию этого термина Дэвидом Гребером здесь, в его статье New Left Review «Новые анархисты», Теоман Джи осуждает ассоциации этой фразы с анархистскими практиками, которые являются анти-анархистскими. -исторический, полемический или связанный с поверхностным образом жизни анархизм . [11]
Постанархизм
[ редактировать ]Постанархизм — это пересмотр классического анархизма, иногда под влиянием постструктуралистов, таких как Жан Бодрийяр , Жиль Делёз , Мишель Фуко и Жак Лакан . [40] Постанархизм — спорный термин, приставка «пост» которого относится к постструктурализму и/или постмодернизму , которые сами по себе являются оспариваемыми терминами. [41] Многие пост-анархистские теоретики (например, Джейсон Адамс, Тодд Мэй и Сол Ньюман ) ссылаются на постструктуралистские работы. Постмодернистский аспект постанархизма предполагает отказ от универсальных ценностей и великих теорий в пользу плюрализма и гибридности. [42] Философ Бенджамин Франкс выделил три типа пост-анархизма: (1) лиотардианский пост- анархизм, который предлагает заменить классическую анархистскую (революционную) тактику тактикой постструктуралистов; (2) искупительный пост- анархизм , чтобы включить постструктурную теорию в существующие анархистские практики; и (3) постмодернистский анархизм, который применяет анархистские подходы к глобальному угнетению конца 21 века. [43] Критики постанархизма утверждают, что он игнорирует принципы классовой борьбы и экономической эксплуатации , а не приводит к политическим действиям. [40] Дуэйн Руссель и Сол Ньюман выдвинули психоаналитический постанархизм, вдохновленный произведениями Жака Лакана. Работа Дуэйна Русселя объединяет идеи Новой лаканской школы Жака Лакана и Славоя Жижека , чтобы очертить особый подход, который серьезно относится к политическим проблемам наслаждения или наслаждения . [44]
Постлевая анархия
[ редактировать ]Постлевая анархия — это недавнее течение в анархистской мысли, которое продвигает критику отношений анархизма с традиционной левой политикой , например, его акцент на классовой борьбе , социальной революции , профсоюзах , рабочем классе и политике идентичности . Под влиянием антиавторитарной постмодернистской философии постлевые отвергают Просвещения рационализм и модернизм и деконструируют такие темы, как гендер. В то время как некоторые выступают за вооруженное восстание , большинство выступают за создание пространств и групп по интересам, чтобы они могли свободно действовать в современном обществе, а не за борьбу за утопический идеал. В США CrimethInc. , «Анархия: журнал вооруженного желания» и «Зеленая анархия» , ассоциируются с пост-левизной , как и многие примитивисты . CrimethInc, находящаяся под влиянием ситуационизма , анархо-панка и зеленой анархии , выступает за DIY -фолк-подход к повседневной жизни, включая отказ от работы , бегство от гендерных ролей и прямой образ жизни. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джун, Натан (сентябрь 2009 г.). «Анархистская философия и борьба рабочего класса: краткая история и комментарии». Работа в США . 12 (3): 505–519. дои : 10.1111/j.1743-4580.2009.00251.x . ISSN 1089-7011 .
- ^ Уильямс, Дана М. (2018). «Современные анархисты и анархические движения». Социологический компас . 12 (6). Уайли : 4. doi : 10.1111/soc4.12582 . ISSN 1751-9020 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эврен, Сурейя (2011). «Как новый анархизм изменил мир (оппозиции) после Сиэтла и породил пост-анархизм». В Русселе, Дуэйн; Эврен, Сурейя (ред.). Пост-анархизм: читатель . Лондон: Плутон Пресс . п. 1. ISBN 978-0-7453-3086-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эврен, Сурейя (2011). «Как новый анархизм изменил мир (оппозиции) после Сиэтла и породил пост-анархизм». В Русселе, Дуэйн; Эврен, Сурейя (ред.). Пост-анархизм: читатель . Лондон: Плутон Пресс . п. 2. ISBN 978-0-7453-3086-0 .
- ^ Фрэнкс, Бенджамин (август 2013 г.). "Анархизм". Во Фридене, Майкл; Стирс, Марк (ред.). Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 385–386. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0001 .
- ^ Фрэнкс, Бенджамин (август 2013 г.). "Анархизм". Во Фридене, Майкл; Стирс, Марк (ред.). Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 386. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0001 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гребер, Дэвид ; Грубачич, Андрей (6 января 2004 г.). «Анархизм, или Революционное движение XXI века» . ЗНет . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 24 сентября 2020 г. . Переиздано в формате PDF на сайте Punks in Science . Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гребер, Дэвид (2004). «Новые анархисты». В Мертесе, Том (ред.). Движение движений: действительно ли возможен другой мир? (1-е изд.). Лондон: Verso Books . ISBN 9781859844687 .
- ↑ Уильямс, Леонард (31 августа 2006 г.). «Новые анархисты» (Статья). Филадельфия: Американская ассоциация политических наук. Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт All Academic.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грубачич, Андрей (2007). «К новому анархизму». Ин Сен, Джай; Уотерман, Питер (ред.). Всемирный социальный форум: бросающие вызов империям (переработанное 2-е изд.). Монреаль: Книги Черной розы . ISBN 9781551643090 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ну и дела, Теоман (2003). « Новый анархизм: некоторые мысли» . Альпийские анархистские производства . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Джун, Натан (сентябрь 2009 г.). «Анархистская философия и борьба рабочего класса: краткая история и комментарии». Работа в США . 12 (3): 507–508. дои : 10.1111/j.1743-4580.2009.00251.x . ISSN 1089-7011 .
- ^ Джун, Натан (сентябрь 2009 г.). «Анархистская философия и борьба рабочего класса: краткая история и комментарии». Работа в США . 12 (3): 507. doi : 10.1111/j.1743-4580.2009.00251.x . ISSN 1089-7011 .
- ^ Эгуменидес, Магда (2014). Философский анархизм и политические обязательства . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США. п. 91. ИСБН 9781441124456 .
- ^ Уильямс, Леонард (2010). «Хаким-бей и онтологический анархизм». Журнал изучения радикализма . 4 (2). Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета : 110. doi : 10.1353/jsr.2010.0009 . JSTOR 41887660 . S2CID 143304524 .
- ^ Шайвли, Чарли (1990). «Анархизм» (PDF) . В Дайнсе, Уэйн Р. (ред.). Энциклопедия гомосексуализма (PDF) . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Гарленд. п. 52. ИСБН 0824065441 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2022 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт Уильяма А. Перси и Краткую энциклопедию гомосексуализма .
Хотя это не всегда было официально признано, большая часть протестов шестидесятых годов была анархистской. В зарождающемся женском движении анархистские принципы получили настолько широкое распространение, что профессор политологии осудила то, что она считала « Тиранией бесструктурности ». Некоторые группы назвали себя «анархистами Амазонки». После Стоунволлского восстания Нью-Йорка Фронт освобождения геев частично основал свою организацию на чтении анархистских сочинений Мюррея Букчина .
- ^ Чорбаджян, Левон (1998). «Рецензия на книгу Джеймса Дж. Фаррелла: Дух шестидесятых: создание послевоенного радикализма» . Социальный анархизм . 26 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт The Library at Nothingness.
Фаррелл представляет подробную историю Католических рабочих и их основателей Дороти Дэй и Питера Морина. Он объясняет, что их пацифизм, анархизм и приверженность угнетенным были одними из важных моделей и источников вдохновения 60-х годов. По словам Фаррелла, «Рабочие-католики определили проблемы шестидесятых еще до начала шестидесятых и предложили модели протеста задолго до протестного десятилетия.
- ^ Паттен, Джон (2003). Острова анархии: Обезьяны, Сьенфуэгос и Рефракт 1969–1987 - Аннотированная библиография (переработанная редакция). Лондон: Библиотека Кейт Шарпли. ISBN 9781873605233 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт библиотеки Кейт Шарпли.
Эти группы уходят корнями в анархистское возрождение шестидесятых годов. Молодые активисты, находящие путь к анархизму, часто из движений против бомб и войны во Вьетнаме, связаны с более ранним поколением активистов, в основном вне закостенелых структур «официального» анархизма. Анархистская тактика включала демонстрации, прямые действия, такие как промышленная воинственность и сквоттинг, взрывы протеста, подобные тем, которые были организованы «Группой Первого мая» и «Злой бригадой», а также бурную издательскую деятельность.
- ^ Эпштейн, Барбара (1 сентября 2001 г.). «Анархизм и антиглобалистское движение» . Ежемесячный обзор . 53 (4): 1. doi : 10.14452/MR-053-04-2001-08_1 . Проверено 24 сентября 2020 г.
В движениях шестидесятых годов было гораздо больше восприимчивости к анархизму, чем в движениях тридцатых годов. [...] Но движения шестидесятых годов были вызваны заботами, которые были более совместимы с экспрессивным стилем политики, с враждебностью к власти вообще и государственной власти в частности. [...] К концу шестидесятых годов политический протест был переплетен с культурным радикализмом, основанным на критике любой власти и всех властных иерархий. Анархизм распространялся внутри движения наряду с другими радикальными идеологиями. Влияние анархизма было самым сильным среди радикальных феминисток, в коммунистическом движении и, вероятно, в Weather Underground и других насильственных маргиналах антивоенного движения.
- ^ «Участие Лондонской федерации анархистов в Каррарской конференции, Амстердам, 1968 год» . Международный институт социальной истории . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Маклафлин, Пол (2007). Анархизм и власть . Олдершот: Эшгейт. п. 10. ISBN 9780754661962 .
- ^ Кричли, Саймон (2007). Бесконечно требовательный . Лондон: Verso Books . п. 125. ИСБН 9781781680179 .
- ^ Уильямс, Леонард (сентябрь 2007 г.). «Возрождение анархизма». Новая политическая наука . 29 (3): 297–312. дои : 10.1080/07393140701510160 . S2CID 220354272 .
- ^ Грэм, Роберт, изд. (2008). Анархизм: Документальная история либертарианских идей, Том второй: Возникновение нового анархизма (1939–1977) (PDF) . Монреаль: Книги Черной розы . ISBN 9781551643113 . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Руперт, Марк (2006). Глобализация и международная политическая экономия . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield . п. 66. ИСБН 9780742529434 . Проверено 24 сентября 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Гребер, Дэвид. «Оккупируйте анархистские корни Уолл-стрит» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Берретт, Дэн (16 октября 2011 г.). «Интеллектуальные корни протеста на Уолл-стрит лежат в академических кругах» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Шнайдер, Натан (20 декабря 2011 г.). «Спасибо, анархисты» . Нация . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Казин, Михаил (7 ноября 2011 г.). «Майкл Казин: Анархия сейчас: Occupy Wall Street возрождает идеологию» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Гибсон, Морган Роджерс (2013) (2013). «Анархизм захватывающего движения». Австралийский журнал политических наук . 48 (3): 335–348. дои : 10.1080/10361146.2013.820687 . S2CID 144776094 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Карли, Марк (20 мая 2004 г.). «Членство в профсоюзе 1993–2003 гг.». Архивировано 7 апреля 2022 г. в Wayback Machine . СПАЙР Ассошиэйтс. Получено 24 сентября - через Еврофонд. См. также Карли, Марк (21 сентября 2009 г.). «Членство в профсоюзе 2003–2008» . СПАЙР Ассошиэйтс. Получено 24 сентября - через Еврофонд.
- ^ Коллектив анархистских часто задаваемых вопросов; Маккей, Иэн, изд. (2008). «J.3.2 Что такое «синтезирующие» федерации?» . Анархистский FAQ . Я. Окленд: АК Пресс. ISBN 9781849351225 . Архивировано 7 октября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Infoshop.
- ^ «Официальная страница IFA-IAF» [официальная страница IFA-IAF] (на испанском языке). Интернационал анархических федераций. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 26 января 2013 г. - через веб-сайт Международной анархистской федерации.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "О нас" . Анаркисмо (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2020 г. . PDF-версия .
- ^ Буфе, Чаз; Хеджес, Крис; МакГенри, Кейт (2015). Поваренная книга анархиста . Тусон: см. Sharp Press. п. 85. ИСБН 9781937276782 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Энзинна, Уэс (24 ноября 2015 г.). «Мечта о светской утопии на заднем дворе ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Хомский, Ноам; Джей, Питер (25 июля 1976 г.). «Актуальность анархо-синдикализма» . Интервью Джея . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перлин, Терри М. (1979). Современный анархизм . Нью-Брансуик: Книги транзакций. ISBN 9781412820332 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Леонард Уильямс» . Манчестерский университет . Проверено 11 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинна, Рут (2010). «Анархия» . В Бевире, Марк (ред.). Энциклопедия политической теории . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE . стр. 37–39. ISBN 9781506332727 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Фрэнкс 2007 , с. 129.
- ^ Фрэнкс 2007 , с. 130.
- ^ Фрэнкс 2007 , стр. 131–132.
- ^ Руссель, Дуэйн (2023). Постанархизм и психоанализ: семинары по политике и обществу . Независимо опубликовано. ISBN 9798377450665 .
- ^ Маршалл, Питер (1992). «Постлевая анархия». Требуя невозможного: история анархизма . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 679–680. ISBN 978-0-00-217855-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Бенджамин (июнь 2007 г.). «Постанархизм: критическая оценка» (PDF) . Журнал политических идеологий . 12 (2). Рутледж : 127–145. дои : 10.1080/13569310701284985 . ISSN 1356-9317 . S2CID 144787193 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амстер, Рэндалл; и др. , ред. (2009). Современные анархистские исследования . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415474016 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- Грэм, Роберт, изд. (2012). Анархизм: Документальная история либертарианских идей, Том третий: Новый анархизм (1974–2012) . Монреаль: Книги Черной розы. ISBN 9781551643366 . Получено 24 сентября 2020 г. - из блога об анархизме Роберта Грэма.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Индивидуалистический анархизм в ранней межвоенной Германии (2018). Константин Парвулеску. Университет Бабеш-Бойяи , факультет кинематографии и медиа, доктор философии