Jump to content

Современный анархизм

(Перенаправлено с пост-левизны )

Современный анархизм в истории анархизма — это период анархистского движения, продолжающийся с конца Второй мировой войны и по настоящее время. С последней трети 20-го века анархисты были вовлечены в антиглобалистские движения , движения за мир , сквоттеры и студенческие протестные движения. Анархисты участвовали в вооруженных революциях, таких как те, которые создали Махновщину и Революционную Каталонию , а анархистские политические организации, такие как Международная ассоциация рабочих и Промышленные рабочие мира, существуют с 20-го века. В современном анархизме антикапитализм классического анархизма остается заметным. [1] [2]

Анархистские принципы лежат в основе современных радикальных социальных движений левых сил. Интерес к анархистскому движению развивался вместе с усилением антиглобалистского движения. [3] чьи ведущие сети активистов были анархистскими по своей ориентации. [4] Поскольку это движение сформировало радикализм 21 века, более широкое признание анархистских принципов сигнализировало о возрождении интереса. [4] Сегодня существуют различные анархистские группы, течения и школы мысли, что затрудняет описание современного анархистского движения. [5] Хотя теоретики и активисты создали «относительно стабильные совокупности анархистских принципов», не существует единого мнения относительно того, какие принципы являются основными, и комментаторы описывают множественные «анархизмы» (а не одиночный «анархизм»), в которых общие принципы разделяются между школами анархизма. хотя каждая группа по-разному расставляет приоритеты в отношении этих принципов. оно имеет более высокий приоритет, Гендерное равенство может быть общим принципом, хотя для анархо-феминисток чем для анархо-коммунистов . [6]

Новые течения, возникшие в современном анархизме, включают пост-анархизм и пост-левую анархию. Новый анархизм — это термин, который использовался несколькими авторами для описания самого последнего переосмысления анархистской мысли и практики. Что отличает современный анархизм от нового анархизма 1960-х и 1970-х годов или от работ англо-американских авторов, таких как Мюррей Букчин , Алекс Комфорт , Пол Гудман , Герберт Рид и Колин Уорд , так это его акцент на глобальном перспектива. Очерки нового анархизма [7] включают Дэвида Гребера . «Новых анархистов» [8] и Андрея Грубачича ; «К новому анархизму» [9] [10] другие авторы раскритиковали этот термин за слишком расплывчатый характер. [11]

Анархисты обычно выступают против принудительной власти во всех формах, а именно «всех централизованных и иерархических формах правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. д.), системах экономического класса (например, капитализм, большевизм, феодализм, рабство и т. д.). .), авторитарные религии (например, фундаменталистский ислам, римский католицизм и т. д.), патриархат, гетеросексизм, превосходство белой расы и империализм». [12] Анархистские школы расходятся во мнениях относительно методов борьбы с этими формами. [13] Принцип равной свободы ближе к анархической политической этике, поскольку он превосходит как либеральную, так и социалистическую традиции. Это означает, что свобода и равенство не могут быть реализованы внутри государства, что приводит к сомнению всех форм доминирования и иерархии. [14] Современные новостные репортажи, в которых особое внимание уделяется демонстрациям черного блока , укрепили историческую связь анархизма с хаосом и насилием; однако его известность также побудила больше ученых присоединиться к анархистскому движению, хотя современный анархизм отдает предпочтение действиям, а не академической теории. [3] [15]

Члены испанского анархо-синдикалистского профсоюза CNT маршируют в Мадриде в 2010 году.

Анархизм оказал влияние на контркультуру 1960-х годов. [16] [17] [18] и анархисты активно участвовали в протестах 1968 года, включавших восстания студентов и рабочих. [19] В 1968 году Интернационал анархистских федераций был основан во время международной анархистской конференции, проведенной в Карраре тремя существующими европейскими федерациями, а именно Французской анархической федерацией , Иберийской анархической федерацией и Итальянской анархической федерацией , а также Болгарской анархической федерацией во французском изгнании. . [20] В Соединенном Королевстве в 1970-е годы это было связано с движением панк-рока , примером которого являются такие группы, как Crass (пионеры поджанра анархо-панка ) и Sex Pistols . [21]

Кризис жилья и занятости в большинстве стран Западной Европы привел к образованию коммун , целевых сообществ и скваттерских движений, подобных Барселонскому. В Дании скваттеры заняли заброшенную военную базу и провозгласили Свободный город Христиания — автономную гавань в центре Копенгагена. Отношения между анархизмом и панком, а также сквоттингом сохранились и в 21 веке. В «Бесконечно требовательных » Саймон Кричли писал: «Нет сомнений в том, что анархизм 60-х годов был либертарианским и был связан с сексуальной революцией, освобождением эротических инстинктов и тем, что Герберт Маркузе называл «нерепрессивной сублимацией». Тем не менее, современный анархизм можно рассматривать как мощную критика псевдолибертарианства современного неолиберализма , где сексуальная революция превратила культурную индустрию в секс-индустрию – спросите себя, есть ли сегодня что-нибудь менее трансгрессивное и более нормализующее, чем порнография. Можно сказать, что современный анархизм – это ответственность? , будь то сексуальное, экологическое или социально-экономическое; оно вытекает из осознания множества способов, которыми Запад разрушает остальных; это этическое возмущение зияющим неравенством, обнищанием и лишением гражданских прав, которые так ощутимы на местном и глобальном уровне; " [22]

С момента возрождения анархизма в середине 20 века. [23] Появился ряд новых движений и школ мысли, хорошо документированных в книге Роберта Грэма « Анархизм: документальная история либертарианских идей , том второй: появление нового анархизма» (1939–1977) . [24] Хотя феминистские тенденции всегда были частью анархистского движения в форме анархо-феминизма , они с силой вернулись во время второй волны феминизма в 1960-х годах. Американское движение за гражданские права и движение против войны во Вьетнаме также способствовали возрождению североамериканского анархизма. Европейский анархизм конца 20-го века черпал большую часть своей силы из рабочего движения , и оба они включали активизм в защиту прав животных . Анархистский антрополог Дэвид Гребер и историк-анархист Андрей Грубачич постулируют разрыв между поколениями анархизма: те, «кто часто еще не избавился от сектантских привычек» XIX века, контрастируют с более молодыми активистами, которые, среди прочего, «гораздо более информированы». , с аборигенными , феминистскими , экологическими и культурно-критическими идеями» и которые к началу 21-го века сформировали «безусловное большинство» анархистов. [7]

Современные члены Итальянской анархической федерации маршируют в Риме в 2008 году в знак антикатолической манифестации (текст переводится как «свободные от догм, всегда еретики»).

На рубеже XXI века популярность и влияние анархизма возросли как часть антивоенного , антикапиталистического и антиглобалистского движений . [25] Анархисты стали известны своим участием в протестах против заседаний Всемирной торговой организации (ВТО), « Большой восьмёрки» и Всемирного экономического форума . Некоторые анархистские группировки, участвовавшие в этих протестах, участвовали в беспорядках, разрушении собственности и жестоких столкновениях с полицией. Эти действия были спровоцированы специальными , лишенными лидера и анонимными кадрами, известными как черные блоки , хотя другие мирные организационные тактики, впервые примененные в это время, включают группы по интересам , культуру безопасности и использование децентрализованных технологий, таких как Интернет. [25] Значимым событием этого периода стали протесты ВТО в Сиэтле в 1999 году . [25] Многие комментаторы заявили, что движение Occupy Wall Street имеет корни в анархистской философии. [26] [27] [28] [29] [30]

Существующие международные анархистские федерации включают Интернационал анархистских федераций и Международную ассоциацию рабочих . Крупнейшее организованное анархистское движение сегодня существует в Испании в форме CGT и CNT , причем число членов CGT оценивается примерно в 100 000 на 2003 год. [31] Другие активные анархо-синдикалистские движения включают CNT-AIT во Франции, Итальянский профсоюз синдикалов в Италии, Центральную организацию рабочих Швеции и Шведскую анархо-синдикалистскую молодежную федерацию в Швеции, Союз рабочей солидарности в США и Федерация солидарности Соединенного Королевства. Революционная промышленная профсоюзная организация « Промышленные рабочие мира», претендующая на 10 000 платящих членов, и Международная ассоциация рабочих , анархо-синдикалистская преемница Первого Интернационала, также остаются активными. Интернационал анархистских федераций был основан в 1968 году во время международной анархистской конференции в Карраре тремя существующими европейскими анархистскими федерациями Франции, Италии и Испании, а также Болгарской анархической федерацией во французском изгнании. Эти организации также были вдохновлены синтезирующими анархистскими принципами. [32] В настоящее время, наряду с ранее упомянутыми федерациями, в Интернационал анархистских федераций входят Аргентинская либертарианская федерация , Анархическая федерация Беларуси, Чешско-словацкая анархистская федерация, Федерация немецкоязычных анархистов в Германии и Швейцарии, а также Анархическая федерация в Соединенном Королевстве и Ирландия. [33]

Платформизм — важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистских и специфических организаций объединены в проект Anarkismo , включая группы из Африки, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. [34] По крайней мере, с точки зрения количества дочерних организаций, сеть Анаркисмо больше, чем другие анархистские международные организации, такие как Интернационал анархистских федераций и Международная ассоциация трудящихся. Однако он не является формальным интернационалом и не намерен конкурировать с другими формированиями. существуют организации, вдохновленные Дьело Труды Организационной платформой Всеобщего союза анархистов (Проект) Сегодня во многих странах , в том числе Федерация анархо-коммунистов Аргентины и Линеа Анарко-Комуниста в Аргентине, Мельбурнская анархистско-коммунистическая группа и Сиднейская анархо-коммунистическая группа. «Траектория» в Австралии, «Форум организации анархизма» в Бразилии, «Общее дело» (Онтарио) и «Союз коммунистов-либертариев» (Квебек) в Канаде, «Федерация свободных коммунистов» и «Организация свободных коммунистов» (OCL) в Чили, «Альтернативная свобода» и «Организация коммунистических свобод» во Франции, «Федерация деи». Анархические коммуны в Италии, Alianza de los Comunistas Libertarios в Мексике, Мотмакт в Норвегии, Unión Socialista Libertaria в Перу, Анархистско-коммунистический фронт Сабаласа в Южной Африке, «Коллективное действие» в Великобритании, Common Struggle/ Lucha Común в США и Революционная конфедерация анархо-синдикалистов по имени Н.И. Махно — международная анархо-синдикалистская и платформистская конфедерация с секциями и отдельными членами в Болгарии, Грузии, Германии, Израиле, Латвии, России и Украине. Организации, вдохновленные платформизмом, также были среди основателей ныне несуществующей сети «Международная либертарианская солидарность» и ее преемницы сети «Анаркисмо» , которой совместно управляют примерно тридцать организаций-платформистов и специалистов по всему миру. [34]

Рожава поддерживает усилия рабочих по созданию кооперативов, таких как этот швейный кооператив.

Анархистские идеи оказали влияние на развитие Демократической федерации Северной Сирии, более известной как Рожава , де-факто автономного региона на севере Сирии. [35] Абдулла Оджалан , один из основателей Рабочей партии Курдистана , который в настоящее время находится в заключении в Турции, является знаковой и популярной фигурой в Рожаве, чьи идеи сформировали общество и политику региона. [36]

Находясь в тюрьме, Оджалан переписывался с Мюрреем Букчином , социальным анархистом- теоретиком и философом, развившим коммунализм и либертарианский муниципализм , и находился под его влиянием . [36] По образцу идей Букчина Оджалан разработал теорию демократического конфедерализма . В марте 2005 года Оджалан опубликовал «Декларацию демократического конфедерализма в Курдистане», призвав граждан «прекратить нападки на правительство и вместо этого создать муниципальные собрания, которые он назвал «демократией без государства » ». [36]

Ноам Хомский заявил, что анархо-синдикализм , классическая анархистская школа мысли, которая остается популярной и актуальной для современного анархизма, «очень актуальна для развитых индустриальных обществ». [37] Анархизм продолжает порождать множество философий и движений, порой эклектичных, опирающихся на различные источники, и синкретических, объединяющих разрозненные концепции для создания новых философских подходов. [38]

Новый анархизм

[ редактировать ]

Самопровозглашенные ученые-анархисты, такие как Дэвид Гребер и Андрей Грубачич, писали о тенденциях в современном анархизме как индивидуально, так и в сотрудничестве. В совокупности они делают акцент на «глобальном революционном движении», уходящем корнями в анархизм, а не в марксизм, и на новое поколение, «гораздо более заинтересованное в разработке новых форм практики, чем в спорах о тонкостях идеологии». [7] Используя фразу «новые анархисты», Гребер подробно описывает практику глобализации, «нового языка» гражданского неповиновения, прямой демократии и префигуративной политики. [8] Используя фразу «другой анархизм» , Грубачич рассматривает современный анархизм с точки зрения его исторических корней и подчеркивает его «антисектантский» характер, неприятие авангардизма, интернационализма, децентрализации и прямой демократии. [10] Используя фразу « новый анархизм» , политолог Леонард Уильямс ищет «анархическую метафизику» современного анархизма и подчеркивает его антиавторитаризм, плюрализм и его «теорию практики». [39] Предусматривая использование фразы « новый анархизм» , которая «не относится конкретно к использованию этого термина Дэвидом Гребером здесь, в его статье New Left Review «Новые анархисты», Теоман Джи осуждает ассоциации этой фразы с анархистскими практиками, которые являются анти-анархистскими. -исторический, полемический или связанный с поверхностным образом жизни анархизм . [11]

Постанархизм

[ редактировать ]

Постанархизм — это пересмотр классического анархизма, иногда под влиянием постструктуралистов, таких как Жан Бодрийяр , Жиль Делёз , Мишель Фуко и Жак Лакан . [40] Постанархизм — спорный термин, приставка «пост» которого относится к постструктурализму и/или постмодернизму , которые сами по себе являются оспариваемыми терминами. [41] Многие пост-анархистские теоретики (например, Джейсон Адамс, Тодд Мэй и Сол Ньюман ) ссылаются на постструктуралистские работы. Постмодернистский аспект постанархизма предполагает отказ от универсальных ценностей и великих теорий в пользу плюрализма и гибридности. [42] Философ Бенджамин Франкс выделил три типа пост-анархизма: (1) лиотардианский пост- анархизм, который предлагает заменить классическую анархистскую (революционную) тактику тактикой постструктуралистов; (2) искупительный пост- анархизм , чтобы включить постструктурную теорию в существующие анархистские практики; и (3) постмодернистский анархизм, который применяет анархистские подходы к глобальному угнетению конца 21 века. [43] Критики постанархизма утверждают, что он игнорирует принципы классовой борьбы и экономической эксплуатации , а не приводит к политическим действиям. [40] Дуэйн Руссель и Сол Ньюман выдвинули психоаналитический постанархизм, вдохновленный произведениями Жака Лакана. Работа Дуэйна Русселя объединяет идеи Новой лаканской школы Жака Лакана и Славоя Жижека , чтобы очертить особый подход, который серьезно относится к политическим проблемам наслаждения или наслаждения . [44]

Постлевая анархия

[ редактировать ]

Постлевая анархия — это недавнее течение в анархистской мысли, которое продвигает критику отношений анархизма с традиционной левой политикой , например, его акцент на классовой борьбе , социальной революции , профсоюзах , рабочем классе и политике идентичности . Под влиянием антиавторитарной постмодернистской философии постлевые отвергают Просвещения рационализм и модернизм и деконструируют такие темы, как гендер. В то время как некоторые выступают за вооруженное восстание , большинство выступают за создание пространств и групп по интересам, чтобы они могли свободно действовать в современном обществе, а не за борьбу за утопический идеал. В США CrimethInc. , «Анархия: журнал вооруженного желания» и «Зеленая анархия» , ассоциируются с пост-левизной , как и многие примитивисты . CrimethInc, находящаяся под влиянием ситуационизма , анархо-панка и зеленой анархии , выступает за DIY -фолк-подход к повседневной жизни, включая отказ от работы , бегство от гендерных ролей и прямой образ жизни. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джун, Натан (сентябрь 2009 г.). «Анархистская философия и борьба рабочего класса: краткая история и комментарии». Работа в США . 12 (3): 505–519. дои : 10.1111/j.1743-4580.2009.00251.x . ISSN   1089-7011 .
  2. ^ Уильямс, Дана М. (2018). «Современные анархисты и анархические движения». Социологический компас . 12 (6). Уайли : 4. doi : 10.1111/soc4.12582 . ISSN   1751-9020 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эврен, Сурейя (2011). «Как новый анархизм изменил мир (оппозиции) после Сиэтла и породил пост-анархизм». В Русселе, Дуэйн; Эврен, Сурейя (ред.). Пост-анархизм: читатель . Лондон: Плутон Пресс . п. 1. ISBN  978-0-7453-3086-0 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эврен, Сурейя (2011). «Как новый анархизм изменил мир (оппозиции) после Сиэтла и породил пост-анархизм». В Русселе, Дуэйн; Эврен, Сурейя (ред.). Пост-анархизм: читатель . Лондон: Плутон Пресс . п. 2. ISBN  978-0-7453-3086-0 .
  5. ^ Фрэнкс, Бенджамин (август 2013 г.). "Анархизм". Во Фридене, Майкл; Стирс, Марк (ред.). Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 385–386. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0001 .
  6. ^ Фрэнкс, Бенджамин (август 2013 г.). "Анархизм". Во Фридене, Майкл; Стирс, Марк (ред.). Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 386. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.013.0001 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гребер, Дэвид ; Грубачич, Андрей (6 января 2004 г.). «Анархизм, или Революционное движение XXI века» . ЗНет . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 24 сентября 2020 г. . Переиздано в формате PDF на сайте Punks in Science . Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гребер, Дэвид (2004). «Новые анархисты». В Мертесе, Том (ред.). Движение движений: действительно ли возможен другой мир? (1-е изд.). Лондон: Verso Books . ISBN  9781859844687 .
  9. Уильямс, Леонард (31 августа 2006 г.). «Новые анархисты» (Статья). Филадельфия: Американская ассоциация политических наук. Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт All Academic.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грубачич, Андрей (2007). «К новому анархизму». Ин Сен, Джай; Уотерман, Питер (ред.). Всемирный социальный форум: бросающие вызов империям (переработанное 2-е изд.). Монреаль: Книги Черной розы . ISBN  9781551643090 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ну и дела, Теоман (2003). « Новый анархизм: некоторые мысли» . Альпийские анархистские производства . Проверено 24 сентября 2020 г.
  12. ^ Джун, Натан (сентябрь 2009 г.). «Анархистская философия и борьба рабочего класса: краткая история и комментарии». Работа в США . 12 (3): 507–508. дои : 10.1111/j.1743-4580.2009.00251.x . ISSN   1089-7011 .
  13. ^ Джун, Натан (сентябрь 2009 г.). «Анархистская философия и борьба рабочего класса: краткая история и комментарии». Работа в США . 12 (3): 507. doi : 10.1111/j.1743-4580.2009.00251.x . ISSN   1089-7011 .
  14. ^ Эгуменидес, Магда (2014). Философский анархизм и политические обязательства . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США. п. 91. ИСБН  9781441124456 .
  15. ^ Уильямс, Леонард (2010). «Хаким-бей и онтологический анархизм». Журнал изучения радикализма . 4 (2). Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета : 110. doi : 10.1353/jsr.2010.0009 . JSTOR   41887660 . S2CID   143304524 .
  16. ^ Шайвли, Чарли (1990). «Анархизм» (PDF) . В Дайнсе, Уэйн Р. (ред.). Энциклопедия гомосексуализма (PDF) . Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Гарленд. п. 52. ИСБН  0824065441 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2022 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт Уильяма А. Перси и Краткую энциклопедию гомосексуализма . Хотя это не всегда было официально признано, большая часть протестов шестидесятых годов была анархистской. В зарождающемся женском движении анархистские принципы получили настолько широкое распространение, что профессор политологии осудила то, что она считала « Тиранией бесструктурности ». Некоторые группы назвали себя «анархистами Амазонки». После Стоунволлского восстания Нью-Йорка Фронт освобождения геев частично основал свою организацию на чтении анархистских сочинений Мюррея Букчина .
  17. ^ Чорбаджян, Левон (1998). «Рецензия на книгу Джеймса Дж. Фаррелла: Дух шестидесятых: создание послевоенного радикализма» . Социальный анархизм . 26 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт The Library at Nothingness. Фаррелл представляет подробную историю Католических рабочих и их основателей Дороти Дэй и Питера Морина. Он объясняет, что их пацифизм, анархизм и приверженность угнетенным были одними из важных моделей и источников вдохновения 60-х годов. По словам Фаррелла, «Рабочие-католики определили проблемы шестидесятых еще до начала шестидесятых и предложили модели протеста задолго до протестного десятилетия.
  18. ^ Паттен, Джон (2003). Острова анархии: Обезьяны, Сьенфуэгос и Рефракт 1969–1987 - Аннотированная библиография (переработанная редакция). Лондон: Библиотека Кейт Шарпли. ISBN  9781873605233 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через веб-сайт библиотеки Кейт Шарпли. Эти группы уходят корнями в анархистское возрождение шестидесятых годов. Молодые активисты, находящие путь к анархизму, часто из движений против бомб и войны во Вьетнаме, связаны с более ранним поколением активистов, в основном вне закостенелых структур «официального» анархизма. Анархистская тактика включала демонстрации, прямые действия, такие как промышленная воинственность и сквоттинг, взрывы протеста, подобные тем, которые были организованы «Группой Первого мая» и «Злой бригадой», а также бурную издательскую деятельность.
  19. ^ Эпштейн, Барбара (1 сентября 2001 г.). «Анархизм и антиглобалистское движение» . Ежемесячный обзор . 53 (4): 1. doi : 10.14452/MR-053-04-2001-08_1 . Проверено 24 сентября 2020 г. В движениях шестидесятых годов было гораздо больше восприимчивости к анархизму, чем в движениях тридцатых годов. [...] Но движения шестидесятых годов были вызваны заботами, которые были более совместимы с экспрессивным стилем политики, с враждебностью к власти вообще и государственной власти в частности. [...] К концу шестидесятых годов политический протест был переплетен с культурным радикализмом, основанным на критике любой власти и всех властных иерархий. Анархизм распространялся внутри движения наряду с другими радикальными идеологиями. Влияние анархизма было самым сильным среди радикальных феминисток, в коммунистическом движении и, вероятно, в Weather Underground и других насильственных маргиналах антивоенного движения.
  20. ^ «Участие Лондонской федерации анархистов в Каррарской конференции, Амстердам, 1968 год» . Международный институт социальной истории . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
  21. ^ Маклафлин, Пол (2007). Анархизм и власть . Олдершот: Эшгейт. п. 10. ISBN  9780754661962 .
  22. ^ Кричли, Саймон (2007). Бесконечно требовательный . Лондон: Verso Books . п. 125. ИСБН  9781781680179 .
  23. ^ Уильямс, Леонард (сентябрь 2007 г.). «Возрождение анархизма». Новая политическая наука . 29 (3): 297–312. дои : 10.1080/07393140701510160 . S2CID   220354272 .
  24. ^ Грэм, Роберт, изд. (2008). Анархизм: Документальная история либертарианских идей, Том второй: Возникновение нового анархизма (1939–1977) (PDF) . Монреаль: Книги Черной розы . ISBN  9781551643113 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Руперт, Марк (2006). Глобализация и международная политическая экономия . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield . п. 66. ИСБН  9780742529434 . Проверено 24 сентября 2020 г. - из Интернет-архива.
  26. ^ Гребер, Дэвид. «Оккупируйте анархистские корни Уолл-стрит» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  27. ^ Берретт, Дэн (16 октября 2011 г.). «Интеллектуальные корни протеста на Уолл-стрит лежат в академических кругах» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  28. ^ Шнайдер, Натан (20 декабря 2011 г.). «Спасибо, анархисты» . Нация . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  29. ^ Казин, Михаил (7 ноября 2011 г.). «Майкл Казин: Анархия сейчас: Occupy Wall Street возрождает идеологию» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  30. ^ Гибсон, Морган Роджерс (2013) (2013). «Анархизм захватывающего движения». Австралийский журнал политических наук . 48 (3): 335–348. дои : 10.1080/10361146.2013.820687 . S2CID   144776094 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. Карли, Марк (20 мая 2004 г.). «Членство в профсоюзе 1993–2003 гг.». Архивировано 7 апреля 2022 г. в Wayback Machine . СПАЙР Ассошиэйтс. Получено 24 сентября - через Еврофонд. См. также Карли, Марк (21 сентября 2009 г.). «Членство в профсоюзе 2003–2008» . СПАЙР Ассошиэйтс. Получено 24 сентября - через Еврофонд.
  32. ^ Коллектив анархистских часто задаваемых вопросов; Маккей, Иэн, изд. (2008). «J.3.2 Что такое «синтезирующие» федерации?» . Анархистский FAQ . Я. ​Окленд: АК Пресс. ISBN   9781849351225 . Архивировано 7 октября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Infoshop.
  33. ^ «Официальная страница IFA-IAF» [официальная страница IFA-IAF] (на испанском языке). Интернационал анархических федераций. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 26 января 2013 г. - через веб-сайт Международной анархистской федерации.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "О нас" . Анаркисмо (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2020 г. . PDF-версия .
  35. ^ Буфе, Чаз; Хеджес, Крис; МакГенри, Кейт (2015). Поваренная книга анархиста . Тусон: см. Sharp Press. п. 85. ИСБН  9781937276782 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Энзинна, Уэс (24 ноября 2015 г.). «Мечта о светской утопии на заднем дворе ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  37. ^ Хомский, Ноам; Джей, Питер (25 июля 1976 г.). «Актуальность анархо-синдикализма» . Интервью Джея . Проверено 24 сентября 2020 г.
  38. ^ Перлин, Терри М. (1979). Современный анархизм . Нью-Брансуик: Книги транзакций. ISBN  9781412820332 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  39. ^ «Леонард Уильямс» . Манчестерский университет . Проверено 11 августа 2021 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинна, Рут (2010). «Анархия» . В Бевире, Марк (ред.). Энциклопедия политической теории . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE . стр. 37–39. ISBN  9781506332727 . Проверено 24 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  41. ^ Фрэнкс 2007 , с. 129.
  42. ^ Фрэнкс 2007 , с. 130.
  43. ^ Фрэнкс 2007 , стр. 131–132.
  44. ^ Руссель, Дуэйн (2023). Постанархизм и психоанализ: семинары по политике и обществу . Независимо опубликовано. ISBN  9798377450665 .
  45. ^ Маршалл, Питер (1992). «Постлевая анархия». Требуя невозможного: история анархизма . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 679–680. ISBN  978-0-00-217855-6 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Индивидуалистический анархизм в ранней межвоенной Германии (2018). Константин Парвулеску. Университет Бабеш-Бойяи , факультет кинематографии и медиа, доктор философии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6adff3bd3014495b8473859cc23aff5b__1708007460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5b/6adff3bd3014495b8473859cc23aff5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary anarchism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)