Jump to content

Ты пастырь Израиля, послушай , BWV 104

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 104 )

Ты пастырь Израиля, слушай
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Второе воскресенье после Пасхи
Библейский текст Псалмы 80:1
Хорал « Господь — мой верный пастырь » Корнелиус Беккер
Выполненный 23 апреля 1724 г .; 300 лет назад ( 1724-04-23 ) : Лейпциг
Движения 6
Вокал
Инструментальный

услышь Ты, Пастырь Израиля, [ 1 ] BWV   104 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха во второе воскресенье после Пасхи . Бах сочинил это произведение как часть своего первого цикла кантат для Лейпцига и впервые исполнил его 23 апреля 1724 года.

Тема кантаты, основанная на предписанном чтении из Евангелия от Иоанна , — Иисус как пастырь добрый . Неизвестный либреттист цитировал и ссылался на соответствующие библейские отрывки, включая псалмы . Бах структурировал произведение в шесть частей и использовал пасторальную музыку для иллюстрации темы. Внешние хоровые части представляют собой расширенный припев, ставящий стих из 80-го псалма , и четырехчастный заключительный хорал гимна, перефразировавший 23-й псалом . Внутренние движения Бах определил как чередующиеся речитативы и арии . Он написал кантату для двух вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из различных гобоев , струнных и континуо .

История и слова

[ редактировать ]

Бах занял должность Томаскантора в Лейпциге в мае 1723 года. Он сочинил «Du Hirte Israel», услышанный как часть своего первого цикла кантат. там [ 2 ] [ 3 ] во второе воскресенье после Пасхи , называемое Misericordias Domini , или «Милосердие Господне». [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Предписанные чтения для этого воскресенья были из Первого послания Петра , Христа как образца ( 1 Петра 2:21–25 ), и из Евангелия от Иоанна , Доброго пастыря ( Иоанна 10:11–16 ). [ 2 ] [ 4 ]

Неизвестный либреттист нашел библейские отрывки для цитирования и ссылки даже в Ветхом Завете , начиная с первого стиха 80-го псалма. [ 2 ] В версии короля Иакова это звучит так : «Внимай, пастырь Израилев». В своих стихах писатель больше обращался к библейскому контексту, например, к Плачу 3:22–25 и 1 Коринфянам 10:13, использованным в качестве первого речитатива , отражая, что Бог как Добрый Пастырь позаботится. Во втором речитативе он вывел: «Только собери, добрый Пастырь, нас, бедных и заблуждающихся; ах, пусть наше путешествие скоро кончится и приведет нас в твой овчарню!» Последняя ария выражает, основанную на ( Иоанна 10:11–16 ) надежду «на награду веры после нежного предсмертного сна» («des Glaubens Lohn nach einem sanften Todesschlafe»), сочетающую барочные идеи пастырского мира и тоски по смерти. . [ 4 ] [ 5 ] В качестве заключения он выбрал первую строфу гимна Корнелиуса Беккера 1598 года « Der Herr ist mein getreuer Hirt », перефразированного 23-го псалма . [ 2 ]

Бах провел первое исполнение кантаты в Николаикирхе 23 апреля 1724 года. [ 2 ] [ 6 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в шести частях , написал музыку для солистов тенора (T) и баса (B), четырехголосного хора SATB и инструментального ансамбля в стиле барокко из двух гобоев (Ob, Nos 1 и 6), двух гобоев д'амур. (Oa, Nos 3 и 5), Taille (тенор-гобой, Ot), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо . [ 2 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональности « и тактовые размеры взяты из Альфреда Дюрра стандартной книги Кантаты И.С. Баха» с использованием символа общего времени (4/4). [ 7 ] Он называет продолжительность 23 минуты. [ 4 ]

Движения Тебя, Пастыря Израиля, слушай
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Ты пастырь Израиля, слушай Библия Хор САТБ 2Об От 2Вл А соль мажор 3/4
2 Верховный Пастырь заботится обо мне Речитатив Т общее время
3 Мой пастырь слишком долго прячется Воздух Т 2 Да си минор общее время
4 Я следую за Христом Речитатив Б ре мажор общее время
5 Благословенное стадо, овцы Иисуса Воздух Б Ob 2Вл А ре мажор 12/8
6 Господь — мой верный пастырь Беккер Хорал САТБ 2Об 2Вл А майор общее время

Движения

[ редактировать ]
Гобой д'амур в стиле барокко
Baroque oboe d'amore

Бах по-разному обращался в своей музыке к пасторальному аспекту текста. Дюрр отмечал, что период барокко любил пасторальные сцены, будь то в живописи, музыке или поэзии, ориентированный на спокойное и мирное настроение, связанное с такими идеалами, как невинность, любовь, вера и дружба. [ 6 ] Джон Элиот Гардинер , который провел паломничество кантате Баха в 2000 году, напоминает о «преимущественно аграрном обществе» Саксонии 18-го века с легким «переносом сельских образов в созерцательные религиозные тексты». [ 5 ] Он отмечает стремительный рост тональности от соль мажор через си минор (тенор) и ре мажор (бас) к ля мажор. [ 5 ]

В инструментальном вступлении вступительного припева три гобоя создают пасторальные звуки, которые часто ассоциируются с пастухами, на твердой основе выдвинутой педали в триолях . [ 8 ] Подобные средства Бах использовал в своей Рождественской оратории Симфонии во второй части . Хор часто поет гомофонно , при первом выходе « Du Hirte Israel, höre » («Пастырь Израиля, прислушайся») и короткими повторяющимися призывами, такими как «höre!» (прислушаться!) и «erscheine!» (появляться!). Движения включают две фуги , изображающие Иосифа , ведущего свое стадо, что иллюстрируется мягкими длинными движениями в тройках. [ 9 ] Сюжет фуги один и тот же в обеих фугах, но во второй раз голоса звучат от самого низкого к самому высокому, достигая кульминации в последней третьей части призывов, которые становятся все более и более настойчивыми. В отличие от аналогичных сеттингов, инструментальное вступление не повторяется после кульминации. Гардинер описал это движение как «нежный хоровой танец» в доброжелательном настроении. Он отметил, что позднее к струнам добавилась звучность трех гобоев, часто ассоциирующаяся с пастушеской музыкой. Возможно, припев был пародией на утерянную выпускную кантату Siehe der Hüter Israel , BWV Anh. 15 . [ 5 ]

Первый короткий речитатив « Der höchste Hirte sorget vor mich » («Пастырь Всевышний наблюдает за мной») основан на Плаче Иеремии 3:22–25 , в котором говорится, что сострадание Господне обновляется каждое утро. Это приводит к части ариозо , заканчивающейся цитатой из 1 Коринфянам 10:13 : « Gott ist getreu » (Бог верен). [ 1 ] [ 10 ]

Теноровая ария « Хоть пастырь мой скроется ». [ 1 ] сопровождается двумя гобоями д'амур. В тексте отражено, что певец иногда чувствует себя «слишком тревожно» в пустыне и взывает «верующий «Авва»». Эта фраза заимствована из Римлянам 8:15 («вы получили Духа усыновления, которым мы взываем: Авва, Отче») и Галатам 4:6 («И поскольку вы сыны, Бог послал Духа Сына Своего». в сердца ваши, взывая: Авва Отче». [ 11 ] Бах подчеркнул «слишком тревожное» хроматическими гармониями и мотивами и проиллюстрировал крики средней части как скачками на октавы , так и восходящими гаммами. [ 5 ] [ 10 ]

Второй речитатив поется басом: « Ja, dieses Wort ist meiner Seelen Speise » (Да, это слово — пища моей души). [ 1 ] Певица говорит, что призвание Доброго Пастыря – это предвкушение рая, и молится о том, чтобы ее включили в паству. [ 10 ]

В басовой арии « Beglückte Herde, Jesu Schafe » (Счастливое стадо, овцы Иисуса) [ 1 ] певец размышляет о предвкушении счастья после «сладкого предсмертного сна». [ 6 ] Музыка напоминает вступительный припев по инструментам, триолям и расширенным точкам педали. Прохождение смертельного сна отмечено выразительными гармониями, в то время как музыкальные темы продолжаются. [ 10 ] Гардинер пишет, что вступительная часть представляет фразы размером 12/8 метра с «богатым письмом для внутренних голосов», создавая «свою собственную мощную алхимию» в пасторальном танце, казалось бы, надежном. В средней части, когда упоминается «нежный сон смерти», голос «западает», а затем плавно поднимается и опускается. Успокаивающее настроение создают волнообразная мелодия, ритмичный пульс и «богатое гармоническое переплетение» музыки. [ 5 ] Гардинер процитировал Лоуренса Дрейфуса, который прокомментировал: «Именно эти ... мгновенные вторжения страдания в невинность и нежность характеризуют то, что так примечательно в Бахе». [ 5 ] и продолжил, что вера Баха «является двигателем этой музыки, его экзегетической целью продемонстрировать, что с помощью Христа «небесный луг» - это не потерянная Аркадия, а реально достижимая цель. [ 5 ]

Заключительный хорал: « Der Herr ist mein getreuer Hirt » (Господь — мой верный пастырь). [ 1 ] представляет собой четырехголосную постановку на знакомую мелодию немецкой Глории « Allein Gott in der Höh sei Ehr ». [ 10 ] [ 3 ] [ 12 ]

Рукописи и публикации

[ редактировать ]

Хотя автограф Ду Хирте Исраэль, höre утерян, 12 частей рукописи сохранились. [ 2 ] [ 3 ]

Кантата была опубликована Bach-Gesellschaft в Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA), первой попытке полного издания произведений Баха спустя столетие после смерти композитора, в т. 23 в 1876 году. Его редактировал Вильгельм Руст . [ 2 ] [ 3 ]

Новое издание Баха ( Neue Bach-Ausgabe , NBA) опубликовало работу в 1988 году под редакцией Рейнмара Эманса, с критическими комментариями, добавленными в следующем году. [ 2 ] [ 3 ] В 2017 году Carus опубликовал критическое издание на немецком и английском языках в рамках своего издания Stuttgarter Bach-Ausgaben под редакцией Райнхольда Кубика . [ 3 ]

На веб-сайте кантат Баха перечислено 38 записей кантаты по состоянию на 2024 год, в том числе: [ 13 ] [ 14 ]

Записи песни «Ты, пастырь Израиля», слушай
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 2 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 19667 [ 15 ]
Кантаты Баха Том. 2 – Пасха Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1973  ( 1973 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 6. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1980  ( 1980 )
Кантата Баха Том 6. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 2000  ( 2000 )
Кантаты Баха Том 23: Арнштадт / Эхтернах. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) [ 16 ]
Издание Баха Том. 4 - Кантаты Том. 9 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 )
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 6 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан
ОСЛК   811333583
2000  ( 2000 )
И.С. Бах: Кантаты Том. 19 (Кантаты из Лейпцига 1724 г.) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2001  ( 2001 )
Вечерня Баха во Франкфурте/Висбадене. Записи богослужений весной 2005 г. Мартин Лутц
Хор Святой Катаринен
Бах-коллегия Франкфурт/Висбаден
Бахвесперн Франкфурт/Висбаден 2005  ( 2005 )
Бах: Кантата «Ты, пастырь Израиля», слушай BWV 104'' Йос ван Вельдховен
Нидерландское общество Баха
Нидерландское общество Баха 2018  ( 2018 ) [ 17 ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]

по названию

[ редактировать ]

по автору

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8699f3f9b45badd340daf0b80b1c9f5e__1714219140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/5e/8699f3f9b45badd340daf0b80b1c9f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Du Hirte Israel, höre, BWV 104 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)