Jump to content

Научная политика

Графическое резюме позиционного документа о предлагаемых изменениях в научной политике Нидерландов, касающихся структур академических стимулов и вознаграждений.

Научная политика связана с распределением ресурсов для проведения науки с целью наилучшего служения общественным интересам. Темы включают финансирование науки , карьеру ученых и преобразование научных открытий в технологические инновации для содействия разработке коммерческих продуктов , конкурентоспособности , экономическому росту и экономическому развитию . Научная политика фокусируется на производстве знаний и роли сетей знаний, сотрудничестве и сложном распределении опыта, оборудования и ноу-хау. Понимание процессов и организационного контекста генерации новых и инновационных научных и инженерных идей является основной задачей научной политики. Темы научной политики включают разработку оружия , здравоохранение и мониторинг окружающей среды .

Таким образом, научная политика затрагивает всю область вопросов, затрагивающих науку. На развитие науки и техники влияет большая и сложная сеть факторов, в которую входят государственные политики в области науки, частные фирмы (включая как национальные, так и транснациональные фирмы), общественные движения , средства массовой информации, неправительственные организации , университеты и другие исследовательские учреждения. Кроме того, научная политика становится все более интернациональной, что определяется глобальной деятельностью фирм и исследовательских институтов, а также совместными сетями неправительственных организаций и природой самих научных исследований.

Государственная политика влияла на финансирование общественных работ и науки на протяжении тысячелетий, начиная, по крайней мере, со времен могистов , которые вдохновили изучение логики в период « Сотни школ мысли» и изучение оборонительных укреплений в период « Сотни школ мысли». Период воюющих царств в Китае. Общие поборы на рабочую силу и зерно собирались для финансирования крупных общественных работ в Китае, включая накопление зерна для раздачи во время голода. [1] для строительства дамб для борьбы с наводнениями на великих реках Китая, для строительства каналов и шлюзов для соединения рек Китая, некоторые из которых текут в противоположных направлениях друг к другу, [2] и для строительства мостов через эти реки. Эти проекты требовали государственной службы , ученых , некоторые из которых продемонстрировали большое мастерство в гидравлике .

В Италии Галилей отмечал, что индивидуальное налогообложение незначительных сумм могло бы финансировать большие суммы для государства, которое затем могло бы финансировать его исследования траектории пушечных ядер, отмечая, что «каждому отдельному солдату платили из монет, собранных за счет общего налога в пенни и фартингов, а даже миллиона золота не хватит, чтобы оплатить всю армию». [3]

В Великобритании лорд -канцлер сэр Фрэнсис Бэкон оказал формирующее влияние на научную политику, определив «эксперименты... света, более проникающего в природу [чем то, что знают другие]». [4] который сегодня мы называем решающим экспериментом . Одобрение правительства Королевского общества признало научное сообщество , существующее и по сей день. Британские премии за исследования стимулировали разработку точного портативного хронометра , который напрямую обеспечивал надежную навигацию и плавание в открытом море, а также финансировал . компьютер Бэббиджа

Профессионализация Национальная академия науки, начавшаяся в девятнадцатом веке, частично стала возможной благодаря созданию таких научных организаций, как наук , Институт кайзера Вильгельма , а также государственному финансированию университетов соответствующих стран. В Соединенных Штатах член Национальной академии наук может спонсировать прямую подачу материалов для публикации в Трудах Национальной академии наук . [5] PNAS служит каналом признания исследований, имеющих важное значение, по крайней мере, для одного члена Национальной академии наук .

Государственная политика может напрямую влиять на финансирование капитального оборудования , интеллектуальной инфраструктуры для промышленных исследований, предоставляя налоговые льготы тем организациям, которые финансируют исследования. Ванневар Буш , директор Управления научных исследований и разработок правительства США, в июле 1945 года написал: «Наука является предметом должной заботы правительства». [6] Ванневар Буш руководил предшественником Национального научного фонда , и его труды непосредственно вдохновили исследователей на изобретение гиперссылки и компьютерной мыши . Инициатива DARPA по поддержке вычислений стала толчком к созданию стека интернет-протоколов . Точно так же, как научные консорциумы, такие как ЦЕРН , занимающиеся физикой высоких энергий , привержены общедоступным знаниям, доступ к этим общедоступным знаниям в физике привел непосредственно к спонсорству ЦЕРН развития Всемирной паутины и стандартного доступа в Интернет для всех.

Философия научной политики

[ редактировать ]

Фундаментальные и прикладные исследования

[ редактировать ]

Финансируемые программы часто делятся на четыре основные категории: фундаментальные исследования , прикладные исследования , разработки , а также средства и оборудование. [7] [ не проверено в теле ] Трансляционные исследования — это новая концепция, целью которой является преодоление разрыва между фундаментальной наукой и практическим применением.

Фундаментальная наука пытается стимулировать прорывы. Прорывы часто приводят к взрыву новых технологий и подходов. Как только основной результат получен, он широко публикуется; однако преобразование в практичный продукт остается на свободном рынке. Тем не менее, многие правительства создали рискованные научно-исследовательские организации, которые переносят фундаментальные теоретические исследования за пределы практической инженерии . В США эту функцию выполняет DARPA . [8]

Напротив, развитие технологий — это политика, в которой поддерживается инженерия, применение науки, а не фундаментальная наука. [9] Особое внимание обычно уделяется проектам, которые расширяют важные стратегические или коммерческие инженерные знания. [ нужна ссылка ] Самый экстремальный [ сомнительно обсудить ] историей успеха, несомненно, является Манхэттенский проект , в ходе которого было разработано ядерное оружие . Еще одной замечательной историей успеха стали исследования «X-транспорта», которые обеспечили США устойчивое лидерство в аэрокосмических технологиях. [10]

Они иллюстрируют два несопоставимых подхода: Манхэттенский проект был огромным, и его тратили свободно на наиболее рискованные альтернативные подходы. Участники проекта считали, что неудача приведет к их порабощению или уничтожению нацистской Германией . В каждом Х-проекте строился самолет, единственной целью которого была разработка определенной технологии. План состоял в том, чтобы построить несколько дешевых самолетов каждого типа, провести серию испытаний, часто приводящих к уничтожению самолета, и никогда не проектировать самолет для практической миссии. Единственной задачей было развитие технологий. [11]

Ряд громких технологических разработок потерпели неудачу. Американский космический челнок не смог достичь своих целей по стоимости и графику полетов. Большинство наблюдателей считают проект чрезмерно ограниченным: цели по затратам слишком агрессивны, технология и миссия слишком слабы и неопределенны.

Японский проект компьютерных систем пятого поколения достиг всех технологических целей, но не смог создать коммерчески важный искусственный интеллект . Многие наблюдатели [ ВОЗ? ] считают, что японцы пытались вывести инженерное дело за пределы доступной науки путем грубых инвестиций. Половина суммы, потраченной на фундаментальные исследования, могла бы дать в десять раз больший результат. [ нужна ссылка ]

Утилитарная и монументальная научная политика

[ редактировать ]

Утилитарная политика отдает приоритет научным проектам, которые значительно уменьшают страдания большего числа людей. При таком подходе главным образом будет учитываться количество людей, которым может помочь исследовательская политика. Исследования с большей вероятностью будут поддержаны, если они стоят меньше и приносят большую пользу. Утилитарные исследования часто преследуют цель постепенных улучшений, а не радикального прогресса в знаниях или прорывных решений, которые более коммерчески жизнеспособны.

Напротив, монументальная наука — это политика, в которой наука поддерживается ради лучшего понимания Вселенной, а не ради конкретных краткосрочных практических целей. Это обозначение охватывает как крупные проекты, часто с крупными объектами, так и более мелкие исследования, не имеющие очевидного практического применения и часто упускаемые из виду. Хотя эти проекты не всегда могут иметь очевидные практические результаты, они обеспечивают образование будущих ученых и развитие непреходящих научных знаний об основных строительных блоках науки. [12]

Практические результаты действительно являются результатом многих из этих «монументальных» научных программ. Иногда эти практические результаты предсказуемы, а иногда нет. Классическим примером монументальной научной программы, ориентированной на практический результат, является Манхэттенский проект . Примером монументальной научной программы, дающей неожиданные практические результаты, является лазер . Когерентный свет, принцип генерации, был впервые предсказан Эйнштейном в 1916 году, но создан только в 1954 году Чарльзом Х. Таунсом с помощью мазера . Прорыв в области мазера привел к созданию лазера в 1960 году Теодором Мейманом. Задержка между теорией когерентного света и созданием лазера была частично связана с предположением о том, что он не будет иметь практического применения. [13]

Схоластическая консервация

[ редактировать ]

Этот политический подход отдает приоритет эффективному преподаванию всей доступной науки тем, кто может ее использовать, а не инвестированию в новую науку. В частности, цель состоит в том, чтобы не потерять имеющиеся знания, а найти новые практические способы применения имеющихся знаний. Классические истории успеха этого метода произошли в XIX веке в университетах США, предоставлявших землю, которые установили прочную традицию исследований практических сельскохозяйственных и инженерных методов. Совсем недавно Зеленая революция предотвратила массовый голод за последние тридцать лет. Неудивительно, что основное внимание обычно уделяется разработке надежной учебной программы и недорогих практических методов для удовлетворения местных потребностей.

По стране

[ редактировать ]

В большинстве развитых стран обычно есть специальный национальный орган, контролирующий национальную политику в области науки (включая технологии и инновации). Многие развивающиеся страны следуют тому же пути. Правительства многих развитых стран выделяют значительные средства (в первую очередь университетам) на научные исследования (в таких областях, как физика и геология ), а также исследования в области социальных наук (в таких областях, как экономика и история ). Большая часть этих исследований не направлена ​​на получение конкретных результатов, которые могут быть коммерциализированы, хотя исследования в научных областях могут привести к результатам, имеющим такой потенциал. Большинство университетских исследований направлено на публикацию в рецензируемых академических журналах . [14]

Финансирующая организация – это организация, которая обеспечивает финансирование исследований в форме исследовательских грантов или стипендий . Исследовательские советы — это финансирующие органы, которые представляют собой финансируемые государством агентства, занимающиеся поддержкой исследований в различных дисциплинах и финансированием аспирантуры. Финансирование со стороны исследовательских советов обычно является конкурентным. Как правило, больше средств выделяется на научные и инженерные дисциплины, чем на искусство и социальные науки. [15]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии двумя основными исследовательскими советами являются Австралийский исследовательский совет и Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям .

В Канаде тремя основными исследовательскими советами («Тройной совет») являются Совет социальных и гуманитарных исследований (SSHRC), Совет естественных наук и инженерных исследований (NSERC) и Канадские институты медицинских исследований (CIHR). Дополнительные агентства, финансирующие исследования, включают Канадский фонд инноваций , Genome Canada , Sustainable Development Technology Canada , Mitacs поддерживаемых Тремя советами и несколько сетей центров передового опыта, . [16]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии двумя важными исследовательскими агентствами являются Национальный совет по научно-технологическому развитию (CNPq, португальский: Conselho Nacional de Desenvolvimento Cientifico e Tecnológico ), организация федерального правительства Бразилии при Министерстве науки и технологий, и Исследовательский фонд Сан-Паулу. (FAPESP, португальский: Fundação de Amparo à Pesquisa do Estado de São Paulo), общественный фонд, расположенный в штате Сан-Паулу, Бразилия. [17]

Евросоюз

[ редактировать ]

Научная политика Европейского Союза осуществляется через Европейское исследовательское пространство — систему, которая объединяет научные ресурсы стран-членов и действует как «общий рынок» для исследований и инноваций. Исполнительный орган Европейского Союза, Европейская Комиссия , имеет Генеральный директорат по исследованиям , который отвечает за научную политику Союза. Кроме того, Объединенный исследовательский центр предоставляет независимые научные и технические консультации Европейской комиссии и государствам-членам Европейского Союза (ЕС) в поддержку политики ЕС. [18] Существует также недавно созданный Европейский исследовательский совет , первый финансирующий орган Европейского Союза , созданный для поддержки исследований, проводимых исследователями.

Существуют также европейские научные агентства, которые действуют независимо от Европейского Союза, такие как Европейский научный фонд , Европейское космическое агентство и Европейское пространство высшего образования , созданное в рамках Болонского процесса .

Европейская политика экологических исследований и инноваций направлена ​​на решение глобальных проблем, имеющих первостепенное значение для благосостояния европейских граждан в контексте устойчивого развития и защиты окружающей среды. Исследования и инновации в Европе финансово поддерживаются программой Horizon 2020 , которая также открыта для участия во всем мире. [19]

Германия

[ редактировать ]

Немецкие агентства по финансированию исследований включают Deutsche Forschungsgemeinschaft , который охватывает как науки естественные, так и гуманитарные .

Финансирование исследований правительством Индии поступает из ряда источников. Что касается фундаментальных научно-технических исследований, к ним относятся Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR), Департамент науки и технологий (DST) и Комиссия по университетским грантам (UGC). Что касается медицинских исследований, к ним относятся Индийский совет медицинских исследований (ICMR), CSIR, DST и Департамент биотехнологии (DBT). Что касается прикладных исследований, к ним относятся CSIR, DBT и Совет по науке и инженерным исследованиям (SERC).

Другими финансирующими органами являются Организация оборонных исследований и разработок (DRDO), Индийский совет сельскохозяйственных исследований (ICAR), Индийская организация космических исследований (ISRO), Департамент освоения океана (DOD), Индийский совет социальных исследований (ICSSR). ), а также Министерство окружающей среды и лесов (MEF) и т. д. [20]

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландские советы по финансированию включают Ирландский исследовательский совет (IRC) и Научный фонд Ирландии . Предыдущий Ирландский исследовательский совет по науке, технике и технологиям (IRCSET) и Ирландский исследовательский совет по гуманитарным и социальным наукам (IRCHSS) были объединены в IRC в марте 2012 года. [21]

Нидерланды

[ редактировать ]

Голландские агентства по финансированию исследований включают Нидерландскую организацию научных исследований (NWO) [1] и Agentschap NL [2] . В 2016 году Нидерланды начали испытания самоорганизованного распределения финансирования (SOFA), нового метода распределения средств на исследования, который, по мнению сторонников, может иметь преимущества по сравнению с системой грантов. [22] [23]

Пакистан

[ редактировать ]

Правительство Пакистана постановило, чтобы определенный процент валового дохода, получаемого всеми поставщиками телекоммуникационных услуг, направлялся на разработку и исследование информационных и коммуникационных технологий. Национальный фонд исследований и разработок в области ИКТ был создан в январе 2007 года.

В Советском Союзе многие исследования регулярно подавлялись .Сейчас наука в России поддерживается государственными и частными фондами. Со стороны государства: Российский гуманитарный научный фонд ( http://www.rfh.ru ), Российский фонд фундаментальных исследований (www.rfbr.ru), Российский научный фонд ( http://rscf.ru ).

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Отдел исследований политики в области науки и технологий (STPRD) Национального научного фонда (NSF) , который был создан в качестве уставного органа на основании закона парламента Шри-Ланки , занимается предоставлением основанных на фактических данных политических рекомендаций для формулирования политики в области науки. технологии и другие области, обеспечивающие исследовательскую/инновационную экосистему страны. Соответственно, Отдел проводит исследования в области науки, технологий и инноваций в важных областях, чтобы выносить рекомендации по формулированию политики. [24]

Помимо NSF , национальные эксперты, исследователи, государственные университеты и неправительственные организации, такие как Национальная академия наук Шри-Ланки (NASSL) , также предоставляют правительству экспертные консультации по политическим вопросам.

Швейцария

[ редактировать ]

Швейцарские агентства по финансированию исследований включают Швейцарский национальный научный фонд (SNSF), агентство содействия инновациям CTI (CTI/KTI), федеральные исследовательские департаменты [3] и Федеральный фонд надзора [4] .

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве принцип Холдейна , согласно которому решения о том, на что тратить средства на исследования, должны приниматься исследователями, а не политиками, все еще оказывает влияние на исследовательскую политику. В университете есть несколько факультетов, занимающихся научной политикой, например, Отдел исследований научной политики . Существует семь исследовательских советов , присуждающих гранты :

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты имеют долгую историю государственной поддержки науки и технологий. Научная политика в Соединенных Штатах находится в ведении многих организаций федерального правительства . Большая часть крупномасштабной политики осуществляется посредством законодательного бюджетного процесса принятия ежегодного федерального бюджета . Дальнейшие решения принимаются различными федеральными агентствами, которые тратят средства, выделенные Конгрессом, либо на собственные исследования, либо путем предоставления средств сторонним организациям и исследователям.

Агентства по финансированию исследований в Соединенных Штатах разбросаны по множеству различных департаментов, в том числе:

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Наука: бесконечный рубеж. [25]

Квадрант Пастера: фундаментальная наука и технологические инновации [26]

За пределами «Спутника»: научная политика США в 21 веке [27]

Честный брокер: смысл науки в политике и политике [28]

Как экономика формирует науку [29]

Границы иллюзий: наука, технологии и политика прогресса [30]

Научная политика вблизи [31]

Опасная наука: научная политика и анализ рисков для ученых и инженеров [32]

Проблемы науки и технологий [33]

Наука и государственная политика [34]

Исследовательская политика [35]

Журнал научной политики и управления [36]

  1. ^ Франческа Брей (1984), Наука и цивилизация в Китае VI.2 Сельское хозяйство
  2. ^ Джозеф Нидэм , Наука и цивилизация в Китае
  3. ^ Галилей (1638) Две новые науки , Сальвиати, первый день диалогов
  4. ^ Сэр Фрэнсис Бэкон (1624). Новая Атлантида
  5. ^ Правила подачи PNAS
  6. ^ Ванневар Буш (июль 1945 г.), «Наука, бесконечный рубеж»
  7. ^ Клеминс, Патрик. «НИОКР в президентском бюджете на 2011 год» . Проверено 20 августа 2010 г.
  8. ^ Хауэлл, Элизабет; 30 апреля, Участник Space com |; По восточноевропейскому времени, 2015 г., 00:46 (30 апреля 2015 г.). «Что такое DARPA?» . Space.com . Проверено 8 февраля 2019 г. {{cite web}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Гомори, Ральф (1983). «Развитие технологий» . Наука . 220 (4597): 576–580. Бибкод : 1983Sci...220..576G . дои : 10.1126/science.220.4597.576 . ПМИД   17749515 . S2CID   40692163 .
  10. ^ «Наземные технологии X-Vehicle Technologies (GXV-T)» . www.darpa.mil . Проверено 8 февраля 2019 г.
  11. ^ Галлахер, Райан; Мольтке, Хенрик (16 ноября 2016 г.). «Титанпойнт: шпионский центр АНБ в Нью-Йорке, скрытый на виду» . Перехват . Проверено 8 февраля 2019 г.
  12. ^ Выонг, Куан-Хоанг (1 января 2018 г.). «(Ир)рациональное рассмотрение стоимости науки в странах с переходной экономикой» . Природа человеческого поведения . 2 (1): 5. дои : 10.1038/s41562-017-0281-4 . ПМИД   30980055 .
  13. ^ Сапли, Курт (1999) Физика в 20-м веке Harry N. Abrams Inc, 58-63.
  14. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2020). «Реформировать опровержения, чтобы сделать их более прозрачными» . Природа . 582 (7811): 149. Бибкод : 2020Natur.582..149V . дои : 10.1038/d41586-020-01694-x . S2CID   219529301 .
  15. ^ «Органы государственного финансирования» . Перспективы выпускников . Проверено 19 февраля 2007 г.
  16. ^ "Дом" . nce.gc.ca.
  17. ^ «FAPESP — Государственный фонд поддержки исследований Сан-Паулу» .
  18. ^ «Научный центр ЕС – Европейская комиссия» . 12 марта 2024 г.
  19. ^ См. Horizon 2020 — новую программу исследований и инноваций ЕС http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-13-1085_en.htm.
  20. ^ «Междисциплинарный» . www.unom.ac.in. ​Архивировано из оригинала 29 августа 2010 г.
  21. ^ "О нас" . Ирландский исследовательский совет . Проверено 16 января 2014 г.
  22. ^ Коэльо, Андре (16 мая 2017 г.). «НИДЕРЛАНДЫ: Радикально новый способ финансирования науки | BIEN» . Проверено 2 июня 2019 г.
  23. ^ Боллен, Йохан (8 августа 2018 г.). «С кем бы вы поделились своим финансированием?» . Природа . 560 (7717): 143. Бибкод : 2018Natur.560..143B . дои : 10.1038/d41586-018-05887-3 . ПМИД   30089925 .
  24. ^ «Отдел исследований в области науки и технологий» . Национальный научный фонд Шри-Ланки . Проверено 24 мая 2024 г.
  25. ^ Буш, Ванневар. (1960). Наука, бесконечный фронтир: доклад президенту о программе послевоенных научных исследований (переиздание). Вашингтон: Национальный научный фонд. ISBN  978-1-59740-026-8 . OCLC   635336648 .
  26. ^ Стоукс, Дональд Э. (1997). Квадрант Пастера: фундаментальная наука и технологические инновации . Брукингский институт. Вашингтон, округ Колумбия , ISBN  0-8157-8178-4 . OCLC   36656380 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Нил, Гомер А. (2008). За пределами «Спутника»: научная политика США в XXI веке . Смит, Тобин Л., 1969-, Маккормик, Дженнифер Б., 1966-. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-02745-3 . OCLC   671654179 .
  28. ^ Пилке, Роджер А. младший (2007). Честный посредник: смысл науки в политике и политике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-27948-5 . OCLC   162145073 .
  29. ^ Стефан, Паула Э. (2012). Как экономика формирует науку . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-04971-0 . OCLC   709670355 .
  30. ^ Саревиц, Дэниел Р. (1996). Границы иллюзий: наука, технология и политика прогресса . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-0372-8 . OCLC   646068257 .
  31. ^ Марбургер, Джон Х., III (Джон Хармен), 1941–2011 (10 февраля 2015 г.). Научная политика вблизи . Криз, Роберт П. Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-0-674-41709-0 . OCLC   875999943 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Розелл, Дэниел Дж. (04 февраля 2020 г.). Опасная наука: Наука: политика и анализ рисков для ученых и инженеров . Вездесущность Пресс. дои : 10.5334/bci . ISBN  978-1-911529-88-0 . S2CID   213952232 .
  33. ^ «Проблемы науки и техники» .
  34. ^ «Наука и государственная политика | Оксфордский академический» . ОУП Академический . Проверено 8 апреля 2020 г.
  35. ^ «Научная политика | Журнал» . НаукаДирект . Проверено 8 апреля 2020 г.
  36. ^ «Журнал научной политики и управления» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1385ca285da1b47b639f48fe5358ae__1721391900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ae/ad1385ca285da1b47b639f48fe5358ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)