СС Китайская Победа
![]() Типичный корабль Победы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Китайская Победа |
Тезка | Китайская Республика |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Мэтсон Навигационная Компания |
Строитель | Калифорнийская судостроительная компания , Лос-Анджелес |
Заложен | 28 ноября 1943 г. |
Запущен | 26 января 1944 г. |
Завершенный | 1 апреля 1944 г. |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | СС П&Т. Лидер 1951 г. |
Оператор | Поуп и Талбот, Инк. |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | СС Лидер Смит , 1962 г. |
Оператор | Самнер А. Лонг |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | СС Транссеверный 1965 г. |
Оператор | Хадсон Уотервэйз Корп |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | СС Бакай Виктория 1969 г. |
Оператор | Бакай Стимшип Ко, |
Судьба | Списано в 1972 году в Гаосюне, Тайвань. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | ВД и НД Турбины , оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS программе « China Victory — корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по Чрезвычайное судостроение» . Он был спущен на воду Калифорнийской судостроительной компанией 26 января 1944 года и завершен 1 апреля 1944 года. Судно получило обозначение Морской комиссии США «VC2-S-AP3, бортовой номер 1». Ей управляла Navigation Company гавайская компания Matson . SS China Victory служил на Тихом океане во время Второй мировой войны. Корабли Victory водоизмещением 10 500 тонн были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty Ships . Корабли Liberty были разработаны для использования только во время Второй мировой войны, в отличие от кораблей Victory, которые были рассчитаны на более длительный срок службы и служили ВМС США после войны. Корабли «Виктори» отличались от кораблей «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее и шире, выше, имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке , и имели длинный приподнятый бак .
SS China Victory окрестила Тао - Вэй Республики жена посланника Китайской мин . Церемония включала в себя как древнее китайское обращение к морским богам, так и традиционную американскую традицию разбивания бутылки шампанского . Почетной матроной при запуске была г-жа Т. К. Чанг, жена китайского консула в Лос-Анджелесе. SS China Victory был одним из длинной очереди кораблей Победы, покинувших здание Калшипа.
Вторая мировая война
[ редактировать ]SS China Victory забрала свой экипаж в Сан-Франциско и направилась в Гонолулу . Транспортная квартирмейстерская группа 233-го инженерно-боевого батальона погрузилась на корабль «Китайская победа» в Гонолулу, начиная с 1 июля 1944 года. Для загрузки на него грузов, необходимых для островных боев, использовалась команда из 100 человек, работавшая по 12 часов в смену. 7 июля 1944 года он был загружен до максимума и 9 июля 1944 года в составе конвоя отправился из гавани Гонолулу на Гуам . Флагманом с конвоя стал СС «Монровия» 307-й боевой группой. Также в конвое находился военный корабль США « Альционе» , перевозивший 1-й батальон 307-го пехотного полка и роту А 233-го инженерного полка; военный корабль США «Фредерик Фанстон», перевозивший 2-й батальон 307-го пехотного полка и роту B 233-го инженерного полка; USS ; War Hawk, перевозивший 3-й батальон 307-го пехотного полка и роту C 233-го инженерного полка USAT Ноордам ; Элмор военный корабль США « » ; Харрис военный корабль США « » ; военный корабль США «Вестник утра» ; Барнстейбл военный корабль США « » ; Гудхью военный корабль США « » ; военный корабль США « Монтрейл »; Истленд военный корабль США « » ; США военный корабль Телфэр ; и Военный корабль США « Виандот» . По пути на Гуам конвой остановился на базе на атолле Эниветак . China Victory доставила все припасы и транспортные средства для 233-го инженерного боевого батальона во Вторую битву за Гуам , которая велась с 21 июля по 10 августа 1944 года; битва при Лейте (в битве при заливе Ормок ) с 17 октября по 26 декабря 1944 года; битва при Иводзиме с 19 февраля по 26 марта 1945 года; и битва за Окинаву с 1 апреля по 22 июня 1945 года. Из Окинавы он направился в Японию . Китайская Победа перевезла с острова на остров тридцать четыреста тонн артиллерии, боеприпасов, бензина, грузовиков, пушек, продовольствия, воды, медикаментов и многого другого. China Victory В состав вошли шестьдесят средних танков; тридцать шесть легких танков; 139 грузовиков и джипов; тридцать дней запасов для боевой группы, включая бензин, нефть и продовольствие в сотнях ящиков; 650 тонн боеприпасов ; девятнадцать подвесных моторов; пятьдесят четыре резиновые лодки на 10 человек; пиломатериалы; проволока; ТНТ ; одежда; обувь; средство от комаров; солевые таблетки; оружие; бинты; ленты для машинки; и тысячи других необходимых вещей. Это был батальон Ответственность TQM за загрузку и разгрузку ее на каждой остановке. Задачей Флойда К. Оглсби было вести учет ее груза; он всегда знал, что было снято, перегружено и находится на корабле, и должен был это найти. « Китайская победа» прибыла 22 июля 1944 года на Гуам ; битва началась накануне. Одними из первых вещей, которые пришлось разгрузить, были резиновые надувные лодки могли перевезти раненых с пляжа на госпитальное судно . на 10 человек, чтобы инженеры [ 2 ] Победа Китая была близка к Японии ближе к концу войны и стала свидетелем атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года. [ 3 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны он был поставлен на прикол в Астории, штат Орегон , затем на короткое время переехал в Олимпию, штат Вашингтон , в составе резервного флота национальной обороны . В 1947 году она отправилась в Восточную Азию. 12 марта 1947 года компания China Victory нашла пустую спасательную шлюпку разбитого танкера Т2 SS Fort Dearborn , затонувшего 12 марта. China Victory направлялась на Филиппины из Сан-Франциско, когда она сообщила об обнаружении плавучей спасательной шлюпки. вверх тормашками в воде, примерно в 885 милях к северо-западу от острова Оаху . [ 4 ] 27 августа 1947 года она доставила 31 тонну продовольствия и 7,9 тонны одежды в Иокогаму , Япония, в рамках гуманитарной помощи. 11 мая 1949 года он перевез в Иокогаму 7,23 тонны одежды и 2 апреля 1949 года доставил 13,75 тонны продовольствия. [ 5 ] Она также направилась в Циндао порт в материковом Китае, а затем в Шанхай . Отправляясь из Шанхая, « Китайская победа» была последним судном под американским флагом, покинувшим Шанхай до прихода к власти коммунистов и отправившимся в Шанхайскую кампанию в 1949 году. Из Шанхая она направилась домой. Затем компания China Victory направилась на Тайвань, чтобы разгрузить самолеты в ящиках и грузовые шины. Еще одно новшество: « Чайна Виктори» стало первым кораблем под американским флагом, вернувшимся в Шанхай после коммунистического переворота, когда оно разгрузило некоторые товары и забрало 12 эмигрантов , которые хотели покинуть коммунистический Китай, включая репортера/фотографа журнала Life . China Victory выгрузила на морской терминал барж под названием Taku Bar товары для Тяньцзиня , коммунистического порта Мао Цзэдуна . Прежде чем отправиться домой, она остановилась в Японии. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Корейская война
[ редактировать ]China Victory участвовал в Корейской войне с 25 июня 1950 года по 27 июля 1953 года, помогая американским войскам, участвовавшим в борьбе с коммунистической агрессией в Южной Корее . [ 9 ] Около 75 процентов личного состава, доставленного в Корею для участия в Корейской войне, прибыло на кораблях торгового флота. SS China Victory перевозил грузы, почту, продукты питания и другие припасы. Около 90% грузов было перевезено в зону боевых действий судами торгового флота. [ 10 ] [ 11 ]
Частное использование
[ редактировать ]В 1951 году он был продан компании Pope & Talbot, Inc. из Сан-Франциско и переименован в SS P. & T. Leader . В 1962 году он был продан Самнеру А. Лонгу, Нью-Йорк, и снова переименован в SS Smith Leader . В 1965 году он был продан компании Hudson Waterways Corp из Нью-Йорка и переименован в SS Transnorthern . В 1969 году он был продан компании Buckeye Steamship Co из Нью-Йорка и переименован в SS Buckeye Victory . В 1972 году его вывезли на Тайвань и сдали на слом в Гаосюне . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Почести
[ редактировать ]SS China Victory Экипажи военно-морской гвардии , как корабль торгового флота США, заработали боевые звезды во Второй мировой войне за военные действия с 5 по 29 ноября 1944 года во время высадки в Лейте. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ МИЧИГАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, История 233-го инженерного БОЕВОГО БАТАЛЬОНА, 1943-1945 гг.
- ^ Arm-guard.com, Кеннет Берхайт-младший.
- ↑ The Times из Сан-Матео, Калифорния, стр. 1, 29 марта 1947 г.
- ^ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВЕРХОВНОГО КОМАНДУЮЩЕГО СОЮЗНЫХ ДЕРЖАВ, Отдел общественного здравоохранения и благосостояния.
- ^ Публичная библиотека Сан-Франциско, Обзор морской среды Тихого океана, Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья, стр. 104
- ^ The Galloway Ridge Writeway, выпуск 2, август 2014 г., Galloway Ridge, Питтсборо, Северная Каролина
- ↑ Список кораблей в битве при Иводзиме, понедельник, 15 октября 2012 г.
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, Пол М. Эдвардс, стр. 175.
- ^ Корейский военный педагог, торговый флот, Отчеты о Корейской войне
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, Пол М. Эдвардс.
- ^ Моряки, веб-сайт списка рассылки моряков. Корабли Победы
- ^ ЛИДЕР СС П&Т
- ^ Smithleader», первый корабль «Победа».
- ^ «usmm.org, «Боевые звезды» во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 21 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 10 ноября 2018 г. в Wayback Machine.