Jump to content

Мадонна (искусство)

(Перенаправлено от Мадонны и ребенка )
Мадонна книги Сандро Боттичелли , 1480
Наша мать вечной помощи, икона Девы Марии, 16 век. Монастырь Святой Екатерины в Синае.
Икона Salus Populi Romani , опустившаяся в 13 -м веке, но возвращаясь к основному оригиналу, датированному 5 -м или 6 веком
Мадонна и ребенок от Филиппо Липпи (15 век)

В искусстве, мадонна ( Итальянский: [maˈdɔnna] ) - это представление Марии , в одиночестве или с ее ребенком Иисусом . Эти изображения являются центральными иконами как для католических , так и для православных церквей. [ 1 ] Слово от итальянской маги «моя леди» (архаика). Тип мадонны и ребенка очень распространен в христианской иконографии , разделенных на многие традиционные подтипы, особенно на восточной православной иконографии , часто известной после расположения заметной иконы этого типа, такой как теотоков Владимира , Агиозоритисса , Блахернитисса и т. Д. или описание изображенной позиции, как в Ходегрии , Элеузе и т. Д.

Термин Мадонна в смысле «картинка или статуя Девы Марии» входит в английское использование в 17 -м веке, в первую очередь в отношении произведений итальянского ренессанса . В восточном ортодоксальном контексте такие изображения обычно известны как Теотокос . «Мадонна» может обычно использовать представления Марии, с младенцем Иисусом или без него, где она находится в центре внимания и центральной фигуры изображения, возможно, окруженная или окруженная ангелами или святыми. Другие типы марианских образов, которые имеют повествовательный контекст, изображающие сцены из жизни Девы , например, Благовещение Марии , обычно не называются «Мадонной».

Самые ранние изображения Марии датируются ранним христианским искусством (2-30 веков, обнаруженных в катакомбах Рима . [ 2 ] Это в повествовательном контексте. Классические образы «Мадонны» или «Теотокоса» развиваются с 5-го века, поскольку преданность Марии поднялась на большое значение после того, как Совет Эфеса формально подтвердил ее статус « Мать Божьей или теотоков (« носитель Бога ») в 431 году. [ 3 ] Иконография Теотокоса , развиваемая в 6-8 веке, поднялась на большое значение средневекового периода (с 12 по 14 веков) как в восточном православном, так и в латинских сферах.

По ​утверждается, что либо представил этот оригинальный значок, либо является его прямой копией. В западной традиции изображения Мадонны были значительно диверсифицированы мастерами эпохи Возрождения, такими как Рубин Дуччо , Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рафаэль , Джованни Беллини , Караваджио и Рубенс (и, в дальнейшем, некоторые модернисты, такие как Сальвадор Дали и Генри Мур), в то время как Рубенс (и, как и некоторые модернисты, такие как Сальвадор Дали и Генри ), и в то время как Восточная ортодоксальная иконография более прилипает к унаследованным традиционным типам.

Терминология

[ редактировать ]

Литургия, изображающая Марию как могущественного ходатайства (например, акатиста ), была приведена из греческого в латинскую традицию в 8 -м веке. Греческое название Δεσποινα ( деспоина ) было принято в качестве латинской домина "леди". Средневековая итальянская мана Донна Произносится [maˈdɔnna] («My Lady») отражает Mea Domina , в то время как Nostra Domina (Miss) была принята на французском языке, как Nostre Dame «Бога». [ 4 ]

Эти имена сигнализируют как о повышенной важности культа девственницы, так и известность искусства в служении преданности Мариан в течение позднего средневекового периода. В течение 13 -го века, особенно, с растущим влиянием рыцарства и аристократической культуры на поэзию, песню и изобразительное искусство, Мадонна представлена ​​как королева небес, часто выдвинута на престол, [ 5 ] [ 6 ] такие как ognissanti madonna . Мадонна предназначалась для напоминания людям о богословской концепции, которая придает такой высокой ценности на чистоту или девственность. Это также представлено цветом ее одежды. Цвет синего символизировал чистоту, девственность и королевскую власть. [ 7 ] [ 8 ] Ультрамарин обычно был зарезервирован только для самых важных комиссий, таких как голубые одежды Девы Марии в девственнице Жерара Давида и ребенка с святыми женщинами .

В то время как итальянский термин Мадонна параллельно английскому Богоматерь в поздней средневековой преданности Мариан, он был импортирован в качестве художественного исторического термина в использование английского языка в 1640 -х годах, определяя специально Марианское искусство итальянского эпохи Возрождения . В этом смысле «Мадонна» или «Мадонна с ребенком» используется в конкретных произведениях искусства, исторически в основном итальянских произведений. «Мадонна» может быть альтернативно назвать «девственницей» или «Богоматерь», но «Мадонна» обычно не применяется к восточным работам; Например, теотоков Владимира на английском языке можно назвать «Богоматерь Владимира», в то время как это менее обычное, но не неслыханное, называть его «Мадонной Владимира». [ 9 ]

Способы представления

[ редактировать ]

Есть несколько отдельных типов представления Мадонны.

  • Один тип Мадонны показывает Марию одну (без ребенка Иисуса) и стоящего, как правило, прославляется и с жестом молитвы, благословения или пророчества. Этот тип изображения встречается в ряде древних апсидальных мозаиков .
  • Постоянные постоянные изображения Мадонны чаще включают младенца Иисуса, который поворачивается к зрителю или поднимает руку в Бедедиации. Самое известное византийское изображение, Ходегетрия была первоначально от этого типа, хотя большинство копий находятся на половине длины. Этот тип изображения часто встречается в скульптуре и может быть обнаружен в хрупких резьбах из слоновой кости, в известняке на центральных дверных столбах многих соборов, а в полихромных деревянных или штукатурных чертах практически в каждой католической церкви. Есть ряд известных картин, которые изображают Мадонну таким образом, в частности, Мадонна Рафаэль Систлин .
  • «Мадонна преследуется» - это тип изображения, который датируется византийским периодом и широко использовался в средневековые и эпохи Возрождения. Эти представления о Мадонне и ребенка часто принимают форму больших алтаря. Они также встречаются как фрески и апсидальная мозаика. В средневековых примерах Мадонна часто сопровождается ангелами, которые поддерживают трон или ряды святых. В живописи эпохи Возрождения, особенно высокой рисования эпохи Возрождения, Святые могут быть сгруппированы неформально в тип композиции, известного как сакразионе .
  • Мадонна смирения относится к изображениям, на которых Мадонна сидит на земле или сидит на низкой подушке. Она может держать ребенка на коленях. [ 10 ] Этот стиль был продуктом францисканского благочестия, [ 11 ] [ 12 ] И, возможно, из -за Симоны Мартини . Он быстро распространился по Италии, и к 1375 году примеры начали появляться в Испании, Франции и Германии. Это было самым популярным среди стилей раннего художественного периода Trecento . [ 13 ]
  • Мадонны наполовину-это форма, наиболее часто принимаемая нарисованными иконами Восточной Православной Церкви, где предмет хорошо сформулирован, так что каждая картина выражает один конкретный атрибут «Мать Божьей». Полудневный картины Мадонны и ребенка также распространены на итальянской рисовании эпохи Возрождения , особенно в Венеции .
  • Сидящая «Мадонна и Ребенка» - это стиль изображения, который стал особенно популярным в 15 -м веке во Флоренции и подражал в другом месте. Эти представления обычно имеют небольшой размер, подходящий для небольшого алтаря или домашнего использования. Они обычно показывают Марии, держащую младенца Иисуса неформальным и материнским образом. Эти картины часто включают символическую ссылку на страсть Христа .
  • «Обожающая Мадонну» - это тип, популярный во время эпохи Возрождения. Эти изображения, обычно маленькие и предназначенные для личной преданности, показывают, что Мэри на коленях в обожании ребенка Христа. Многие такие изображения были созданы в глазурованной терракотте, а также в краске. Примеры включают в себя, Мадонна, обожающая ребенка Спящего Христа и Мадонну, обожающую ребенка с пятью ангелами (Боттичелли) .
  • , Уход за Мадонной Дева лактанцы, или мадонна лактанцы, являются иконографией Мадонны и ребенка, в которой Дева Мария показывает грудью младенца Иисуса. Леонардо да Винчи Примеры включают Мадонну Литта .
  • Иконография женщины Апокалипсиса применяется к Марианской портретной живописи различными способами с течением времени, в зависимости от интерпретации соответствующего библейского отрывка. [ 14 ]
  • Hodegetria , или Virgin Hodegetria, является иконографическим изображением теотоков (Дева Мария Мария), держащего ребенка Иисуса на ее стороне, указывая на него как источник спасения для человечества. В западной церкви этот тип иконы иногда называют Богородицы Пути .
  • Иконка Eleusa , Eleusa (или Eleousa ; греческая : ἐλεούσα - нежность или милость ) - это тип изображения Девы Марии в иконах, в которых ребенок Христос укрывается против ее щеки. В западной церкви тип часто известен как девственница нежности .
  • Остальное на полете в Египет является предметом христианского искусства, показывающей Марию, Иосиф и младенец Иисус, отдыхающий во время их полета в Египет. Святое семейство обычно показано в ландшафте. Примеры включают отдых на полете в Египет (Караваджо) , и они часто изображают лактаны Девы .
  • Термин «Черная Мадонна» или «Черная девственница» имеет тенденцию относиться к статуям или картинам в западном христианском христианском языке Пресвятой Девы Марии и младенца Иисуса, где обе фигуры изображены как черные. Черную мадонну можно найти как в католических, так и в православных странах, и может или не может быть связана с богословием освобождения .
  • Мария в исламе , как Марьям (Мэри), является одной из самых почитаемых фигур в исламском богословии, она освобождается от аниконизма в исламе .
  • Девичество Марии, - это иконография, в которой в детстве играет Дева Марию, часто изучая рукодельноепровал, а примеры включают в себя девичество Мэри Дева , художник Данте Габриэль Россетти , который отмечает, что Мэри является очевидной центральной фигурой.
  • Благовещение . Пресвятой Деве Марии - это иконография, показывающая объявление Ангела Габриэля Марии о том, что она зачала и вынесет сына через девственное рождение Примеры включают Ecce Ancilla Domini .
  • Смерть девственницы , предположение о девственной Марии в искусстве , коронация девственницы. Хотя доктрина избегает заявления о том, была ли Мария живой или мертва, когда она телесно была доведена до небес, она обычно проявляется в искусстве как живое. Описание коронации Марии как королевы небес ее сыном Иисусом Христом, иногда в сочетании с предположением о Марии, является традицией, известной с 12 -го века. Они часто изображают птиц, как подходящий образ Бога как Святой Дух.
  • Святое семейство - это иконография Марии, Иосифа и Иисуса. Пример святого семейства со святыми Анной и Иоанном Крестителя (Мантегна) изображает их представление Иисуса в храме и включает в себя других святых на образе.
  • Marian Appeation The Nuestra Señora de Guadalupe является наиболее посещаемой католической святыней в мире, и почитаемый икона имеет солнечный лук прямых и волнистых золотых лучей, в то время как проецируя позади девственницы и заключается в мандорле .
Живопись Мадонны и ребенка анонимным итальянцем, первая половина 19 -го века

Самым ранним представлением Мадонны и ребенка может быть настенная живопись в катакомбе Присциллы , Рим, в которой сидящая Мадонна сосает ребенка, который поворачивает голову, чтобы смотреть на зрителя. [ 15 ]

Самые ранние последовательные представления матери и ребенка были разработаны в Восточной империи, где, несмотря на иконокластическое напряжение в культуре, которое отвергало физические представления как « идолы », уважение к почитаемым изображениям было выражено при повторении узкого диапазона высокопроизводительных типов, в типах, у почитаемых образа Повторные изображения, знакомые как значки ( греческое «изображение»). Во время визита в Константинополь в 536 году Папа Агапету был обвинен в том, что он был против почитания Теотоков и изображению ее образа в церквях. [ 16 ] Восточные примеры показывают мадонну, даже носят закрытую византийскую корону с инкрустированной жемчужиной с подвесками, с ребенком Христа на коленях. [ 17 ]

На Западе иератические византийские модели были внимательно следить в ранних средних веках, но с повышенной важность культуры девственницы в 12 и 13 веках, разработанных широким спектром типов, чтобы удовлетворить поток более индивидуальных личных форм благочестия Полем В обычных готических и эпохи Возрождении Дева Мария сидит с младенцем Иисусом на коленях или окутывается в ее руках. В предыдущих представлениях девственница подвергается воздействию, и ребенок может полностью осведомлен, поднимая руку, чтобы предложить благословение. В итальянском вариации 15-го века ребенок Крестителям Иоанн Креститель смотрит. Сообенная Мадонна Делла Сеггиола показывает их обоих: Дева обнимает младенца Иисуса, недалеко от Иоанна Крестителя.

Поздние готические скульптуры Девы и ребенка могут показать постоянную девственницу с ребенком на руках. Иконография варьируется между публичными изображениями и частными изображениями, поставляемыми в меньших масштабах и предназначенной для личной преданности в камере: девственница, сосающая ребенка (например, Мадонна Литта ), является изображением, в значительной степени ограниченным частными иконами религиозных.

Ранние изображения

[ редактировать ]
Икона выживания на престолкой девственнице и ребенка со святыми и ангелами, а также рука Бога , 6 -го века, монастырь Святой Екатерины , возможно, самый ранний культовый образ субъекта, чтобы выжить

В 431 году был подтвержден огромное расширение Культа Марии после того, как Совет Эфеса был подтвержден , когда ее статус теотоков («носитель Бога») был подтвержден; Это было предметом некоторых противоречий до тех пор, хотя и в основном по причинам, чтобы иметь аргументы по поводу природы Христа . В мозаике в Санта -Мария Маггиоре в Риме, датируемая с 432 до 440, сразу после Совета, она еще не показана с ореолом , и она также не показана в сценах Рождества на эту дату, хотя она включена в обожание волшебство .

К следующему столетию было создано культовое изображение девственницы, несущего младенца Христа, как в примере из единственной группы икон, выживших с этого периода, в монастыре Святой Екатерины в Египте . Этот тип изображения, с тонко меняющимися различиями в акценте, оставался основой изображений Марии до наших дней. Изображение на горе Синай удается объединить два аспекта Марии, описанные в « Великобритании» , ее смирение и ее возвышение над другими людьми, и имеет руку Бога выше, вплоть до того, как выглядят архангелы. Ранняя икона девственницы, как королева, находится в церкви в Трастевере в Риме, начиная с 705–707 Санта -Мария его рука. Этот тип долгое время ограничивался Римом. Примерно полдюжины разнообразных значков Девы и ребенка в Риме с 6–8-го века образуют большинство представлений, выживающих с этого периода; «Изолированные образы Мадонны и ребенка ... так распространены ... к сегодняшнему дню в католической и православной традиции, что трудно восстановить ощущение новизны таких изображений в раннем средневековье, по крайней мере, в Западная Европа ». [ 18 ]

В этот период иконография Рождества принимала форму, сосредоточенную на Мэри , что она сохранилась до сегодняшнего дня в восточной ортодоксальности и на которых западные изображения оставались до высокого среднего века . Другие повествовательные сцены для византийских циклов о жизни девственницы развивались, полагаясь на апоцифические источники, чтобы заполнить ее жизнь до Благовещения Мэри . К этому времени политический и экономический крах западной Римской империи означал, что западная, латинская церковь не смогла конкурировать в развитии такой сложной иконографии и в значительной степени полагалась на византийские события.

Самый ранний выживший образ в западном освещенном рукописи Мадонны и ребенка происходит из книги Келлса около 800 [ 19 ] (На крышке гроба Святого Катберта из 698) есть аналогичное резное изображение, и, хотя и великолепно оформлен в стиле островного искусства , рисунок фигур может быть описан только как довольно грубое по сравнению с византийской работой того периода. На самом деле это было необычное включение в книгу Евангелия , и изображения Девы медленно появлялись в большом количестве в искусстве рукописей, пока книга часов в 13 веке была разработана .

Мадонна смирения Доменико Ди Бартоло , 1433, считается одним из самых инновационных религиозных изображений из раннего возрождения . [ 20 ]

Византийское влияние на запад

[ редактировать ]
13-го века Мадонна с ребенком в итало-байзантийском стиле

Очень немногие ранние изображения Девы Марии выживают, хотя изображение Мадонны имеет корни в древних живописных и скульптурных традициях, которые информировали о самых ранних христианских общинах по всей Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Важными для итальянских традиций являются византийские иконы , особенно те, которые созданы в Константинополе (Стамбул), столицу самой длинной, устойчивой средневековой цивилизации, иконы которых участвовали в гражданской жизни и отмечались за их чудесные свойства. Византия (324–1453) рассматривал себя как истинный Рим , хотя и греческий христианский империю с колониями итальянцев, живущих среди его граждан, участвуя в крестовых походах на границах своей земли и, в конечном счете, разграблением ее церквей, дворцов и монастырей многие из его сокровищ. Позже, в средние века , критская школа стала основным источником икон для Запада, и артисты могли адаптировать свой стиль к западной иконографии , когда это необходимо.

В то время как воровство - это один из способов, которым византийские образы пробились на запад в Италию, отношения между византийскими иконами и итальянскими изображениями Мадонны гораздо более богаты и сложны. Византийское искусство сыграло длинную критическую роль в Западной Европе, особенно когда византийские территории включали части Восточной Европы, Греции и большую часть Италии. Византийские рукописи, слоновые кости, золото, серебро и роскошный текстиль были распределены по всему западу. В Византии обычным названием Марии был теотокой или Мать Божьей, а не Дева Мария, и считалось, что спасение было доставлено верующим в момент воплощения Бога . Эта богословская концепция принимает изобразительную форму по образу Марии, держащей своего младшего сына.

Тем не менее, то, что наиболее важно для византийского наследия Мадонны, является двумя. Во -первых, самые ранние сохранившиеся независимые образы Девы Марии встречаются в Риме, центре христианства на средневековом западе. Одним из них является ценное владение Санта -Мария в Трастевере , одной из многих римских церквей, посвященных Деве Марии. Другой, расколотый, перекрашенный призрак своего прежнего «я», почитается в Пантеоне , это великое архитектурное чудо древней Римской империи , которое было погружено на Марию как выражение триумфа церкви. Оба вызывают византийскую традицию с точки зрения их среды, то есть техника и материалы картин, поскольку они были первоначально окрашены в Темпера (яичный желток и наземные пигменты) на деревянных панелях. В этом отношении они разделяют древнеримское наследие византийских иконов. Во -вторых, они делятся иконографией или предметом. Каждое изображение подчеркивает материнскую роль, которую играет Мария, представляя ее в отношениях с ее маленьким сыном. Трудно измерить даты кластера этих предыдущих изображений, однако, по -видимому, они в первую очередь работают 7 -го и 8 -го века.

Более поздний средневековый период

[ редактировать ]

Только в том, что возрождение монументальной панельной живописи в Италии в течение 12 и 13 веков, изображение Мадонны приобретает известность за пределами Рима, особенно по всей Тоскане . В то время как члены Ордена в менеджерах францисканских и доминиканских орденов являются одними из первых, кто зачитывает панели, представляющие этот предмет, такие работы быстро стали популярными в монастырях, приходских церквях и домах. Некоторые изображения Мадонны были оплачены мирянскими организациями, называемыми конфратерными, которые встретились, чтобы петь похвалы девственницы в часовнях, найденных в недавно реконструированных просторных церквях, которые иногда были посвящены ей. Оплата такой работы также может рассматриваться как форма преданности. Его расходы регистрируются в использовании тонких листов реального золотого листа во всех частях панели, которые не покрыты краской, визуальным аналогом не только с дорогостоящими оболочками, которые золото средневековые Изображение Мадонны с освещением из масляных ламп и свечей. Еще более ценным является ярко -синяя мантия, окрашенная Lapis Lazuli , камень, импортированный из Афганистана.

Это случай одной из самых известных, инновационных и монументальных произведений, которые Duccio выполнил для Laudesi в Santa Maria Novella во Флоренции. Часто масштаб работы многое указывает на ее первоначальную функцию. Часто называемая Rucellia Madonna (ок. 1285), панельная живопись возвышается над зрителем, предлагая визуальную направленность для членов хваты, чтобы собраться перед ним, когда они пели похвалить изображение. Дуччо сделал еще более грандиозный образ Мадонны, преследуемой для высокого алтаря собора Сиены, его родного города. Известный как Maesta (1308–1311), изображение представляет собой пару как центр густонаселенного суда в центральной части сложной столярной работы, которая поднимает двор на предчилле (пьедестал алтаря) повествовательных сцен и постоянных цифр. пророков и святых. В свою очередь, скромно масштабированное изображение Мадонны как полуразмерная фигура, держащая ее сына в запоминающемся интимном изображении, можно найти в Национальной галерее Лондона. Это явно сделано для частной преданности христианской богатой, чтобы нанять одного из самых важных итальянских художников своего дня.

Привилегированный владелец не должен ходить в церковь, чтобы произнести его молитвы или просить о спасении; Все, что ему или ей нужно было сделать, это открыть ставни скинии в акте частного откровения. Дуччо и его современники унаследовали ранние графические соглашения, которые частично поддерживали свои собственные работы с авторитетом традиции.

Несмотря на все инновации художников Мадонны в течение 13 и 14 веков, Мэри обычно может быть признана в силу своей одежды. Обычно, когда она представлена ​​как юная мать своего новорожденного ребенка, она носит глубоко насыщенную синюю мантию над красной одеждой. Эта мантия обычно покрывает ее голову, где иногда можно увидеть белье или позже прозрачную шелковую завесу. Она держит ребенка Христа, или младенца Иисуса, который разделяет ее ореол, а также ее царственное норму. Часто ее взгляд направляется на зрителя, служит заступником или проводником для молитв, которые текут от христианина, к ней и только тогда, к ее сыну. Тем не менее, поздние средневековые итальянские художники также следовали тенденциям живописи византийской иконы, разрабатывая свои собственные методы изображения Мадонны. Иногда сложная связь Мадонны с ее крошечным ребенком принимает форму близкого, интимного момента нежности, пропитанного печалью, где у нее есть только глаза на него.

В то время как в центре внимания этой записи в настоящее время подчеркивается изображение Мадонны в панельной живописи, ее образ также появляется в украшении росписи, будь то мозаика или живопись фрески на экстерьерах и интерьере священных зданий. Она найдена высоко над апсидой или восточным концом церкви, где на Западе отмечается литургия. Она также встречается в скульптурной форме, будь то небольшая слоновая кость для частной преданности, или крупные скульптурные рельефы и отдельно стоящую скульптуру. Как участник священной драмы, ее изображение вдохновляет один из самых важных циклов фрески во всей итальянской живописи: повествовательный цикл Джотто в часовне Арены, рядом с дворцом семьи Спровейни в Падуе. Эта программа датируется первым десятилетием 14 -го века.

Итальянские художники 15 -го века и далее обязаны традициям, установленным в 13 и 14 веках в их представлении Мадонны.

Ренессанс

[ редактировать ]

В то время как 15 -й и 16 веков были временем, когда итальянские художники расширили свой репертуар, чтобы включить исторические события, независимые портреты и мифологические предметы, христианство сохранило свою карьеру. Большинство произведений искусства этой эпохи священны. В то время как диапазон религиозного предмета включал субъектов из Ветхого Завета и изображений святых, чьи культы датируются после кодификации Библии, Мадонна оставалась доминирующей субъектом в иконографии эпохи Возрождения.

Некоторые из самых выдающихся итальянских художников 16-го века, которые обратились к этому вопросу, были Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рафаэль , [ Примечание 1 ] Джорджионе , Джованни Беллини и Тициан . Они развивались на основе Marian Images 15-го века Фра Анжелико , Фра Филиппо Липпи , Мантегны и Пьеро Делла Франческа , в частности, среди бесчисленных других. Субъект был одинаково популярен в ранней нидерландской живописи и остальной части Северной Европы.

Субъект, сохраняющий наибольшую власть для всех этих людей, оставался материнской связью, хотя другие субъекты, особенно Благовещение , а затем безупречное зачатие , привело к большему количеству картин, которые представляли Марию одну, без ее сына. В качестве памятного изображения Pietà стал важным предметом, недавно освобожденным от ее прежней роли в повествовательных циклах, отчасти, результатом популярных статуй религиозных статуй в Северной Европе. Традиционно Мария изображает выражение сострадания, горя и любви, обычно в высоко заряженных эмоциональных произведениях искусства, хотя самая известная, ранняя работа Микеланджело уклоняется от траура. Нежность, которую обычная мать может испытывать к своему любимому ребенку, захвачена, вызывая момент, когда она впервые держала своего младшего сына Христа . В конце концов, зритель предназначен для сочувствия, чтобы поделиться в отчаянии матери, которая держит тело ее распятого сына.

Современные изображения

[ редактировать ]
Virgin of the Lilies , Bouguereau , 1899

В некоторых европейских странах, таких как Германия, Италия и Польша скульптуры Мадонны, находятся на улице городских домов и зданий или вдоль дорог в небольших корпусах.

В Германии такая статуя, расположенная снаружи здания, называется хаусмадонной . Некоторое время возвращается в средние века, в то время как некоторые все еще производятся сегодня. Обычно встречается на уровне второго этажа или выше, и часто на углу дома, такие скульптуры были обнаружены во многих городах; Майнц , например, должен был иметь более 200 из них до Второй мировой войны . [ 23 ] Разнообразие в таких статуях так же великолепно, как и на других изображениях Мадонны; Можно найти Мадонну, держащего виноград (в отношении песни песен 1:14, перевод как «Мой любовник для меня кластер хенских цветов» в NIV ), «Непорочный» Мадонны в чистом, идеальном белом без ребенка или аксессуарах, аксессуары, и Мадонна с розами, символизирующими ее жизнь, определяемой тайнами веры. [ 24 ]

В Италии дорога Мадонна является обычным явлением как на стороне зданий, так и вдоль дорог в небольших корпусах. Ожидается, что они принесут духовное облегчение людям, которые их передают. [ 25 ] Некоторые статуи Мадонны расположены вокруг итальянских городов и деревень в качестве защиты или в качестве празднования зарегистрированного чуда. [ 26 ]

В 1920 -х годах дочери американской революции разместили статуи под названием Мадонна тропы от побережья до побережья, отмечая путь старой национальной дороги и тропы Санта -Фе . [ 27 ]

На протяжении всей своей жизни художник Рэй Мартин Абейта создавал произведения, вдохновленные стилем школьной живописи Куско, создавая гибрид традиционного и современного латиноамериканского предмета, представляющего встречи колониалистов между европейцами и мезоамериканцами. [ 28 ] [ 29 ]

В 2015 году иконогратель Марк Дьюкс создал икону Богоматерь Фергюсона , изображающая Мадонну и Ребенка в связи с стрельбой Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури . [ 30 ]

Исламский вид

[ редактировать ]
Мария и Иисус в персидской миниатюре

Говорят, что первая важная встреча между исламом и изображением Мадонны произошла во время завоевания Пророка Мухаммеда в Мекке . На кульминации его миссии, в 629 году н.э., Мухаммед завоевал Мекку мусульманской армией, а его первым действием было «очищение» или «очищение» Каабы , где он удалил все доисламские языческие образы и идолы изнутри изнутри Храм. Согласно сообщениям, собранным Ибном Ишаком и Аль-Азраки , Мухаммед, однако, защищал свою руку на картину Марии и Иисуса , а также фреску Авраама, чтобы не дать их взбивам. [ 31 ] [ 32 ] По словам историка Барнаби Роджерсон , «Мухаммед поднял руку, чтобы защитить икону девственницы и ребенка и картину Авраама, но в остальном его спутники очистили внутреннюю часть своего беспорядка воалтных сокровищ, культовых оружей . " [ 33 ]

Исламский ученый Мартин Лингс рассказал о событии, таким образом, в своей биографии Пророка : «Христиане иногда приходили в честь святилища Авраама, и они были приветствуются, как и все остальные. Более того, один христианин был разрешен и даже поощрен ребенка Христос на внутренней стене Кааба, где она резко контрастировала со всеми другими картинами икона Девы Марии и . множество идолов еще ; два внутри были покрыты языческих божеств . Стены изображениями [ 34 ]

Параллели в индийском искусстве

[ редактировать ]
Вырезанные объекты слоновой кости из Гоа, 18/19 века. Национальный музей, Нью -Дели

В индийском искусстве существует поразительное сходство между изображениями Мадонны и Христа -ребенка, а также Яшодой , Деваки и Кришны , как индуистские и христианские фигуры «Вечного ребенка» [ 35 ] Показываются тепло обнимаются на кругах их матери. [ 36 ]

В Марселе также существует храм в Гоа , храме Шри Девакикришна, где видя идола Кришна-Деваки, португальцы не уничтожили храм, потому что он напомнил им о Девственнице Марии-Жесус. [ 37 ]

«Впечатляющий кумир Деваки, несущий младенец на ее талию, стоит во внутреннем святилище храма. Изображение необычно, потому что, хотя существует множество храмов в стране, посвященного Кришне, не существует изображения Деваки». Полем [ 36 ] [ 37 ] Историк Анант Дюме в своей книге «Культурная история Гоа от 10 000 до н.э. до 1352 г. [ 38 ]

В этой книге Дхаме уточняет: «Однако идол Девкикришны, первоначально на острове Чодан, Тисвади Талука перенес во время приставания христианскими миссионерами в Машелу (Марсела на португальском языке) Гамлет из деревни Оргаон, Понда Талука, интересна. История говорит о том, что Васко Да Гама в его старости была назначена вице-рой всех колоний Дальнего Востока в качестве жеста чести. Образ и встал на колени, учитывая его образ Матери Марии, с младенцем Иисусом ... " [ 38 ]

Во время португальского правления в Гоа, начиная с 16-го века, индо-португэзские статуэтки слоновой кости , отражавшие такое сходство. [ 39 ] «Португальцы убедились с целью доминировать в торговле специями и распространять свою христианскую веру, и эти небольшие, портативные статуи слоновой кости будут украшать церковные алтари и домики Гоа, а также были доставлены за границу, чтобы выполнить их более поздний проект. Эти фигурки были. Вырезано индийскими художниками под руководством иезуитов ». [ 36 ] Историк искусства Гаувин Александр Бейли отмечает, что иезуитские художественные комиссии «были ... партнерством, в котором были поощрены и воспитаны собственные интерпретации артистов священного искусства». [ 39 ] Иезуиты поставляли небольшие картины, отпечатки и скульптуры из Европы для индийских скульпторов для использования в качестве ссылки, а художники из числа коренных народов использовали свои собственные традиции для создания таких фигур. Одним из наиболее блестящих примеров этой синкретической формы является фигура, называемая рок -хала -пастушкой (также известной как Good Shepherd Mount или Bom Pastor), которая «отображает объединение культур как в ее иконографии, так и в своих особенностях, заключающихся в том, как скульпторы Гоана Созданы изображения божественного, которые являются католическими, европейскими и южноазиатскими ». [ 36 ] [ 39 ] Детская форма Христа в этой фигуре, с круглым лицом и гладкой кожей, была, возможно, была извлечена из скульптур малышки Кришны. [ 40 ] [ 39 ] [ 36 ]

Иконы Наваниты-Кришны или Кришны, вора масла, циркулирующих в Южной Индии 16-го века, как и медный сплав, созданный статуей из Тамилнада (слева), а статуя слоновой кости из южного Карнатаки (справа), оба в дале . Христианские художники в португальском управлении Гоа создали иконы младенца Христа.

Принимая во внимание, что в Бенгалии, художественной студии, художественной студии Кансарипара и художественной студии Калькутты, создали доморощенные принты во второй половине девятнадцатого века. На этих художников повлияли различные изображения Христа в европейских отпечатках, которые проникли на рынок того времени. И, возможно, самая близкая связь, которую они могли бы нарисовать, была между ребенком Христа и Кришной. [ 41 ] Jyotindra Jain комментирует: «... Художественная студия Hape Bagan опубликовала популярную картину под названием« Рождение Кришны », которая была почти полностью основана на популярных принтах рождения Иисуса Христа, в той степени, в которой присутствие трех мудрых людей Восток также был буквально имитирован в этой работе ». [ 41 ]

Такие художники, как Джамини Рой, также приняли это изображение, и Иисус и Мария будут представлены в полотнах Тайба Мехты , Кришнена Ханны , Мадхви Парех и других способами, которые предоставляют комментарии, и взглянуть на индийскую социальную сцену. [ 41 ] Церкви в Индии, такие как заповедник Тамилнада Богоматерь Вайланкани, который был признан базиликой в римско -католической церковью 1962 году, а также размещены идолы Марии, одетыми в традиционное сари . [ 41 ] «Они остаются примерами того, как в искусстве и в религиозных традициях сливаются, так и символы и образы, рожая синкретические культуры, которые свидетельствуют о разрушениях общинной ненависти, искусственных различий и православных интерпретаций». [ 36 ] Нирендранат Чакраборти , один из лучших современных поэтов Бенгалии, написал эти образы матери и ребенка, написал известное стихотворение под названием «Калькутар Джишу» (Иисус Калькутты). [ 42 ]

Вечная нежность фигуры матери-ребенка, материнства и безусловной связи любви и тепла, которую придерживает эти отношения,-что ребенок Христа на коленях Мадонны означает и отражается в образе Кришна-Яшоды или Деваки, возможно, что то, что знаменует культуру любви », [ 36 ] и оправдывает различные интерпретации этого символа в искусстве и поэзии, найденных на субконтиненте.

Примечательные типы и отдельные работы

[ редактировать ]
Черная мадонна из Чедтохова , Польша

Существует большое количество статей о отдельных работах различных видов в категории: Virgin Mary in Art и ее подкатегория. См. Также неполный список изображений Девы и ребенка . Термин «Мадонна» часто применяется к представлениям Марии, которые не были созданы итальянцами. Небольшой выбор примеров включает в себя:

Рукописи и обложки

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам У. Х. Ваккенродера , некоторые сочинения Браманте показывают, что Рафаэль сказал ему, что он обнаружил, как нарисовать его мадонны во сне, которую он осуществил после молитвы девственнице. [ 22 ]
  1. ^ Донигер, Венди, Энциклопедия мировых религий Мерриам-Устера, архивные 2022-12-30 в The Wayback Machine , 1999, ISBN   0-87779-044-2 с. 696.
  2. ^ Мэри в западном искусстве архивировал 2022-12-30 на машине Wayback от Тимоти Вердона, Филиппо Росси 2005 ISBN   0-9712981-9 -H X P. 11
  3. ^ Берк, Раймонд, Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и освященных лиц, архивированных 2022-12-30 на Wayback Machine 2008 ISBN   1-57918-355-7 [ страница необходима ]
  4. ^ Johannes Schneider, Virego Ecclesia facta , 2004, p. 74 Архивированный 2022-12-30 на машине Wayback . Майкл О'Карролл, Теотокос: богословская энциклопедия Пресвятой Девы Марии , 2000, с. 127 Архивированный 2022-12-30 на машине Wayback .
  5. ^ «Мадонна и ребенок на изогнутом троне» .
  6. ^ «Мадонна и ребенок возглавлялись с четырьмя святыми» .
  7. ^ «История цвета синего: от древнего Египта до последних научных открытий» . 12 февраля 2018 года.
  8. ^ «Почему Иисус и Мария всегда носят красные и синие в истории искусства» . 19 декабря 2018 года.
  9. ^ «Мадонна Владимира», например, в Хансе Бэттинг, Эдмунд Джефкотт; Эдмунд Джефкотт (Транс.) Полиз и присутствие: история изображения до эры искусства , Университет Чикагской Прессы, 1996, с. 289
  10. ^ Ренессанс искусство: местный словарь Ирен Эрлс 1987 ISBN   0-313-24658-0 с. 174
  11. ^ История идей и изображений в итальянском искусстве Джеймса Холла 1983 ISBN   0-06-433317-5 P. 223
  12. ^ Иконография христианского искусства , Гертруда Шиллера 1971 ASIN   B0023VMZMA p. 112
  13. ^ Живопись во Флоренции и Сиене после Черной смерти Милларда Мейсса 1979 ISBN   0-691-00312-2 стр. 132-133
  14. ^ Роть, Иоганн. «Полумесяц: Значение: Университет Дейтона, штат Огайо» . udayton.edu .
  15. ^ Виктор Ласарефф, «Исследования по иконографии девственницы». Бюллетень 20 .1 (март 1938 г., с. 26–65 [стр. 27f]).
  16. ^ м. Манделл, «Монофизитное церковное украшение» Иконоклазма (Бирмингем) 1977, с. 72
  17. ^ Как и в фрагментах фрески Нижней базилики ди Сан Клементе , Рим: см. Джон Л. Осборн, «Ранняя средневековая живопись в Сан -Клементе, Рим: Мадонна и ребенок в нише». Геста 20 .2 (1981), с. 299–310.
  18. ^ Нейс, Лоуренс. Раннее средневековое искусство , 143–145, цитата 144, Oxford University Press, 2002, ISBN   0-19-284243-9 , ISBN   978-0-19-284243-5
  19. ^ Вернер, Мартин (1972). «Миниатюра Мадонны и ребенка в Книге Келлса: Часть I» . Художественный бюллетень . 54 (1): 1–23. doi : 10.2307/3048928 . JSTOR   3048928 .
  20. ^ Искусство и музыка в раннем современном периоде Франки Тринчиье Камиз, Кэтрин А. Макивер ISBN   0-7546-0689-9 P. 15 [1]
  21. ^ «Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия», архивировав из оригинала 2014-07-26 . Получено 2014-07-08 .
  22. ^ Сальми, Марио ; Becherucci, Luisa; Маработини, Алессандро; Темпери, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекитти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Голцио, Винченцо (1969). Полная работа Рафаэля . Нью -Йорк: Рейнал и Ко, Уильям Морроу и Компания . п. 622.
  23. ^ Wöhrlin, Annette; Лузи Братстнер; Марлен Хобель; Хилтроу Лаубах; Anne-Madeleine Plum (2008). Майнц Хаус Мадонна . Ингельхейм: Лейнпфад. ISBN  978-3-937782-70-6 .
  24. ^ Анн-Маделейн Слива, «Кройзептер-мадонна-ципертраб в плодотворной речи» и «Мария, Таинственная Роза», в Верлине, Майнц Хаусмадоннен , с. 49–54, 55–57.
  25. ^ Томас Сингер, 2004 г. Культурный комплекс ISBN   1-58391-913-9 с. 68
  26. ^ Mark Pearson, 2006 Италия из рюкзака ISBN   0-9743552-4-0 с. 219
  27. ^ « Мадонна тропы » . Архивировано с оригинала 2011-06-06 . Получено 2009-12-09 .
  28. ^ Уильямс, Стивен П. (5 августа 2007 г.). «Искусство поразительно, как и машины» . New York Times . Получено 9 апреля 2019 года .
  29. ^ Робертс, Каталин (29 июня 2014 г.). «Музей истории НМ раскрывает редкие колониальные картины Марии» . Albuquerque Journal . Получено 9 апреля 2019 года .
  30. ^ Молитва и преданность архивировали 2020-09-30 на машине Wayback
  31. ^ Бантин, Альфред (1955). Жизнь Мухаммеда. "Война, рабул ах Аллах " Издательство Оксфордского университета. п. 552. ISBN  978-0196360331 Полем Получено 2011-12-08 . Курайш положил картинки в Каабу, в том числе два из Иисуса Сына Марии и Марии (на обоих из которых мир!). ... Апостол приказал, чтобы картины были стерты, кроме изображений Иисуса и Марии.
  32. ^ Улленбоу, Джош; Практически, Аарон (2011). Идол и масштаб . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ISBN  978-0804781817 Полем Когда Мухаммед приказал своим людям очистить каабу статуй и изображений, представленных там, он пощадил картины Девы и ребенка и Авраама.
  33. ^ Роджерсон, Барнаби (2003). Пророк Мухаммед: биография . Paulist Press. п. 190. ISBN  978-1587680298 .
  34. ^ Мартин Лингс, Мухаммед: Его жизнь, основанная на самом раннем источнике (Рочестер: Внутренние традиции, 1987), с. 17, 300.
  35. ^ «Рабиндранат Тагор - Стихи - Светлячки - 26 (ребенок когда -либо живет)» . www.tagoreweb.in . Получено 2023-04-06 .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Enroutei (2022-12-23). "На коленях матери" . Захват индийской истории . Получено 2023-04-06 .
  37. ^ Jump up to: а беременный «Когда Деваки встретил ее сына» . The Times of India . 2017-10-29. ISSN   0971-8257 . Получено 2023-04-06 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Пять, Ramcrish Anant Sinai (2009). Кальтральная технология o Front Disc 10000 BC-1352 AD Nandurmar , Ramemesh S. Что такое Acons S. Что такое Acons S. Что такое Acons S. Панджим: Бродвейский центр. ISBN  978-81-905716-7-8 Полем OCLC   693684216 .
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Христианское искусство в Индии: индо-португэзские статуэтки слоновой кости (статья)» . Ханская академия . Получено 2023-04-06 .
  40. ^ Гоа и Шри -Ланка Марша Г. Олсон (2016). «Мэри на Луне: Статуэтки слоновой кости Девы Марии» . В Хаттоне, Дебора с.; Браун, Ребекка М. (ред.). Переосмысление места в Южной Азии и исламском искусстве, 1500-й посту . doi : 10.4324/9781315456058 . ISBN  9781315456058 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Индийская пиета» . Мгновенный . 2019-12-23 . Получено 2023-04-06 .
  42. ^ «Поэзия Бенгалии - Иисусрандранат Чакраборти из Калькутты» . Bangladeshkobita.com . Получено 2023-04-06 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6a89753b5914e03d175e320a455ce82__1724716860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/82/f6a89753b5914e03d175e320a455ce82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)