Havilland D.50
D.50 | |
---|---|
![]() DH.50J Qantas . | |
Общая информация | |
Тип | Транспорт биплан |
Производитель | де Хавилленд |
Основные пользователи | Qantas |
Номер построен | 38 |
История | |
Дата введения | 1923 |
Первый полет | 30 июля 1923 года |
Ушедший на пенсию | 1942 |
De Havilland DH.50 был британским крупным однопровозглашенным двухпровозглашенным двухпровозможным транспортом, построенным De Havilland в Aerodrome Stag Lane , Edgware , и построенную лицензией в Австралии , Бельгии и Чехословакии .
История
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Джеффри де Хэвилленд понял, что самолеты избытка войны потребуются замены, поэтому его компания разработала биплан с четырьмя пассажирами, DH.50 , используя опыт, полученный с более ранним De Havilland DH.9 . Первый DH.50 (зарегистрированный G-EBFN) пролетел в августе 1923 года и использовался в течение нескольких дней Аланом Кобэмом , чтобы выиграть приз за надежность во время пробных рейсов между Копенгагеном и Гетеборгом . Только 17 самолетов были построены De Havilland; Остальные были произведены по лицензии. Различные самолеты имели широкий спектр двигателей .
В 1924 году Кобхэм выиграл гоночную гонку Кубка Королевского Кубка в G-EBFN, в среднем 106 миль в час (171 км/ч). Кобхэм совершил несколько дальних рейсов с прототипом, пока не заменил его вторым самолетом. Второй самолет (зарегистрированный G-EBFO) был переименован в двигатель Armstrong Siddeley Jaguar и был обозначен DH.50J . самолет на 16 000 миль (25 750 км) из Кройдона в Кейптаун в период с ноября 1925 года по февраль 1926 аэропорта Кобхэм отправился на . года I. Его заменил сержант Уорд, инженер -королевский ВВС , которому было дано разрешение присоединиться к рейсу его командиром. , использовалась платная планка DH.50A Также в 1926 году в первом международном рейсе, совершенном Королевскими австралийскими военно -воздушными силами . А Начальник авиакомпании , капитан группы Ричард Уильямс и два члена экипажа провели трехмесячное, 10 000 миль (16 093 км) туда и обратно от Пойу-Кука, Виктория на островки Тихого океана . [ 1 ]
Лицензия производства
[ редактировать ]Самолет был популярен в Австралии, и De Havilland лицензировал там производство, что привело к строительству 16 самолетов. Qantas построил четыре DH.50AS и три DH.50JS, западные австралийские авиакомпании построили три DH.50AS, а Larkin Supply Company построила один DH.50A. [ 2 ] Сабка построил три DH.50AS с двигателем PUMA в Брюсселе , Бельгия для использования Сабеной на маршрутах в бельгийском Конго . Последний выжил до 1937 года. [ 3 ] Aero построил семь в Праге , затем в Чехословакии. [ 4 ] Британский Qantas DH.50 (G-Auer/VH-UER) был изменен в Лонгрич, Квинсленд, в соответствии с Австралийской внутренней миссией в качестве воздушной машины скорой помощи. Самолет был назван победой преподобным Дж. Флинном и был первым самолетом, используемым Королевским службой летающих врачей в Австралии .
Варианты
[ редактировать ]- DH.50 : одномоторный транспортный транспорт биплан.

- DH.50A : питается на один 240 л.с. (179 кВт) Сиддели Пума .
- DH.50J : Австралийский флот Qantas, построенный в Австралии, питался одним 450 л.с. (287 кВт) Bristol Jupiter Mk IV радиальный двигатель . Другие радиальные двигатели были установлены в других самолетах в серии DH50J. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Австралия
- Австралийская Aerial Services Ltd
- Holdens Air Transport

- Qantas
- Rockhampton Aerial Services Ltd
- Королевская австралийская воздушная сила [ 2 ]
- West Australian Airlines Ltd
- Бельгия
- Чехословакия
- Ирак
- Иракская нефтяная транспортная компания Ltd
- Новая Зеландия
- Великобритания
- Air Taxis Ltd
- Brooklands School of Flying Ltd
- Imperial Airways Ltd
- Северная моря и общая транспортная компания Ltd
- Northern Air Lines Ltd
Технические характеристики (DH.50 с двигателем PUMA)
[ редактировать ]Данные с самолета De Havilland с 1909 года [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 29 футов 9 в (9,07 м)
- Размах крыльев: 42 фута 9 в (13,03 м)
- Высота: 11 футов 0 в (3,35 м)
- Область крыла: 434 кв. Фута (40,3 м. 2 )
- Пустой вес: 2413 фунтов (1095 кг)
- Вес валового веса: 4200 фунтов (1 905 кг)
- Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый встроенный поршневой двигатель, 230 л.с. (170 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 кН)
- Скорость круиза: 95 миль в час (153 км/ч, 83 кН)
- Диапазон: 380 миль (610 км, 330 нми)
- Потолок обслуживания: 14 600 футов (4500 м)
- Скорость подъема: 605 футов/мин (3,07 м/с)
- Загрузка крыла: 8,99 фунтов/кв. Фута (43,9 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,059 л.с./фунт (0,097 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС Австралии
- Список самолетов Королевских ВВС Новой Зеландии и ВМС Королевского Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивенс 2006 , с. 39–41.
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон 1994 , с. 216
- ^ Stroud 1988 , p. 43
- ^ Crook 1997 , p. 21
- ^ Ганн 1985 [ страница необходима ]
- ^ Джексон 1987 , с. 190
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Orbis Publishing. (Частичная работа 1982–85)
- Крук, Джон (1997). Воздушный транспорт первые пятьдесят лет . Архивные фотографии серии. Страуд: Чалфорд. п. 21. ISBN 0-7524-0790-2 .
- Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия неправильный путь». Энтузиаст воздуха , № 82, июль -август 1999, с. 60–63. ISSN 0143-5450
- Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: Qantas 1919–1939 . Брисбен: Университет Квинсленда Пресс. ISBN 978-0702217074 .
- Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Тол. 2. Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, AJ (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (второе изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-802-х .
- Кучера, Павел (август 1990). «Чешские пятидесятые - часть 1». Самолет ежемесячно . Тол. 18, нет. 8. С. 490–493. ISSN 0143-7240 .
- Кучера, Павел (сентябрь 1990 г.). «Чешские пятидесятые - часть 2». Самолет ежемесячно . Тол. 18, нет. 9. С. 551–553. ISSN 0143-7240 .
- Принс, Франсуа (весна 1994). «Новарный дух: история Qantas». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские австралийские воздушные силы: история . Лондон: издательство Оксфордского университета. С. 39–41. ISBN 0-19-555541-4 .
- Страуд, Джон (январь 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Тол. 16, нет. 1. С. 41–46. ISSN 0143-7240 .
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон -Крик: аэрокосмические публикации. п. 216. ISBN 1875671080 .
- «Новый коммерческий самолет de Havilland» . Полет . Тол. XV, нет. 32. 9 августа 1923 г. с. 473–477 . Получено 6 января 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]