Jump to content

Havilland D.50

(Перенаправлено из DH.50 )

D.50
DH.50J Qantas .
Общая информация
Тип Транспорт биплан
Производитель де Хавилленд
Основные пользователи Qantas
Номер построен 38
История
Дата введения 1923
Первый полет 30 июля 1923 года
Ушедший на пенсию 1942

De Havilland DH.50 был британским крупным однопровозглашенным двухпровозглашенным двухпровозможным транспортом, построенным De Havilland в Aerodrome Stag Lane , Edgware , и построенную лицензией в Австралии , Бельгии и Чехословакии .

В начале 1920-х годов Джеффри де Хэвилленд понял, что самолеты избытка войны потребуются замены, поэтому его компания разработала биплан с четырьмя пассажирами, DH.50 , используя опыт, полученный с более ранним De Havilland DH.9 . Первый DH.50 (зарегистрированный G-EBFN) пролетел в августе 1923 года и использовался в течение нескольких дней Аланом Кобэмом , чтобы выиграть приз за надежность во время пробных рейсов между Копенгагеном и Гетеборгом . Только 17 самолетов были построены De Havilland; Остальные были произведены по лицензии. Различные самолеты имели широкий спектр двигателей .

В 1924 году Кобхэм выиграл гоночную гонку Кубка Королевского Кубка в G-EBFN, в среднем 106 миль в час (171 км/ч). Кобхэм совершил несколько дальних рейсов с прототипом, пока не заменил его вторым самолетом. Второй самолет (зарегистрированный G-EBFO) был переименован в двигатель Armstrong Siddeley Jaguar и был обозначен DH.50J . самолет на 16 000 миль (25 750 км) из Кройдона в Кейптаун в период с ноября 1925 года по февраль 1926 аэропорта Кобхэм отправился на . года I. ​Его заменил сержант Уорд, инженер -королевский ВВС , которому было дано разрешение присоединиться к рейсу его командиром. , использовалась платная планка DH.50A Также в 1926 году в первом международном рейсе, совершенном Королевскими австралийскими военно -воздушными силами . А Начальник авиакомпании , капитан группы Ричард Уильямс и два члена экипажа провели трехмесячное, 10 000 миль (16 093 км) туда и обратно от Пойу-Кука, Виктория на островки Тихого океана . [ 1 ]

Лицензия производства

[ редактировать ]

Самолет был популярен в Австралии, и De Havilland лицензировал там производство, что привело к строительству 16 самолетов. Qantas построил четыре DH.50AS и три DH.50JS, западные австралийские авиакомпании построили три DH.50AS, а Larkin Supply Company построила один DH.50A. [ 2 ] Сабка построил три DH.50AS с двигателем PUMA в Брюсселе , Бельгия для использования Сабеной на маршрутах в бельгийском Конго . Последний выжил до 1937 года. [ 3 ] Aero построил семь в Праге , затем в Чехословакии. [ 4 ] Британский Qantas DH.50 (G-Auer/VH-UER) был изменен в Лонгрич, Квинсленд, в соответствии с Австралийской внутренней миссией в качестве воздушной машины скорой помощи. Самолет был назван победой преподобным Дж. Флинном и был первым самолетом, используемым Королевским службой летающих врачей в Австралии .

Варианты

[ редактировать ]
  • DH.50 : одномоторный транспортный транспорт биплан.
D.50A Bell Bird (G-Aukk)
  • DH.50A : питается на один 240 л.с. (179 кВт) Сиддели Пума .
  • DH.50J : Австралийский флот Qantas, построенный в Австралии, питался одним 450 л.с. (287 кВт) Bristol Jupiter Mk IV радиальный двигатель . Другие радиальные двигатели были установлены в других самолетах в серии DH50J. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
Австралия
  • Австралийская Aerial Services Ltd
  • Holdens Air Transport
Qantas DH.50J Atalanta (VH-Uhe)
Бельгия
Чехословакия
Ирак
  • Иракская нефтяная транспортная компания Ltd
Новая Зеландия
Великобритания
  • Air Taxis Ltd
  • Brooklands School of Flying Ltd
  • Imperial Airways Ltd
  • Северная моря и общая транспортная компания Ltd
  • Northern Air Lines Ltd

Технические характеристики (DH.50 с двигателем PUMA)

[ редактировать ]

Данные с самолета De Havilland с 1909 года [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 29 футов 9 в (9,07 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 9 в (13,03 м)
  • Высота: 11 футов 0 в (3,35 м)
  • Область крыла: 434 кв. Фута (40,3 м. 2 )
  • Пустой вес: 2413 фунтов (1095 кг)
  • Вес валового веса: 4200 фунтов (1 905 кг)
  • Силовая установка: 1 × Siddeley Puma 6-цилиндровый встроенный поршневой двигатель, 230 л.с. (170 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 кН)
  • Скорость круиза: 95 миль в час (153 км/ч, 83 кН)
  • Диапазон: 380 миль (610 км, 330 нми)
  • Потолок обслуживания: 14 600 футов (4500 м)
  • Скорость подъема: 605 футов/мин (3,07 м/с)
  • Загрузка крыла: 8,99 фунтов/кв. Фута (43,9 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,059 л.с./фунт (0,097 кВт/кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Orbis Publishing. (Частичная работа 1982–85)
  • Крук, Джон (1997). Воздушный транспорт первые пятьдесят лет . Архивные фотографии серии. Страуд: Чалфорд. п. 21. ISBN  0-7524-0790-2 .
  • Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия неправильный путь». Энтузиаст воздуха , № 82, июль -август 1999, с. 60–63. ISSN   0143-5450
  • Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: Qantas 1919–1939 . Брисбен: Университет Квинсленда Пресс. ISBN  978-0702217074 .
  • Джексон, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Тол. 2. Лондон: Путнэм. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Джексон, AJ (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (второе изд.). Лондон: Путнэм. ISBN  0-85177-802-х .
  • Кучера, Павел (август 1990). «Чешские пятидесятые - часть 1». Самолет ежемесячно . Тол. 18, нет. 8. С. 490–493. ISSN   0143-7240 .
  • Кучера, Павел (сентябрь 1990 г.). «Чешские пятидесятые - часть 2». Самолет ежемесячно . Тол. 18, нет. 9. С. 551–553. ISSN   0143-7240 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994). «Новарный дух: история Qantas». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские австралийские воздушные силы: история . Лондон: издательство Оксфордского университета. С. 39–41. ISBN  0-19-555541-4 .
  • Страуд, Джон (январь 1988 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Тол. 16, нет. 1. С. 41–46. ISSN   0143-7240 .
  • Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон -Крик: аэрокосмические публикации. п. 216. ISBN  1875671080 .
  • «Новый коммерческий самолет de Havilland» . Полет . Тол. XV, нет. 32. 9 августа 1923 г. с. 473–477 . Получено 6 января 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa8a01d3f37c1431fcc1bec042c88d94__1726097340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/94/fa8a01d3f37c1431fcc1bec042c88d94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland DH.50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)