Jump to content

Таино

Страница полузащита
(Перенаправлено от индейцев Таино )

Таино
Регионы со значительным населением
Куба , Доминиканская Республика , Гаити , Ямайка , Пуэрто -Рико , Багамские острова
Языки
Английский , испанский , французский , голландский , креольские языки
Taíno (исторически)
Религия
Политеизм
Связанные этнические группы
Loor , стул , Garifinaa Igneri , Guanahatabey, Igenrina

Таино . были историческими коренными народами Карибского бассейна , чья культура была сегодня продолжена сообщества потомков Таино и общины возрождения Тано [ 2 ] [ 3 ] Во время европейского контакта в конце 15 -го века они были главными жителями большей части того, что сейчас является Кубой , Доминиканской Республикой , Ямайкой , Гаити , Пуэрто -Рико , Багамами и северными Меньше Антильскими . Лукаянская Кристофером филиал Таино была первым Колумбусом народом Нового Света, с которым столкнулся , на Архипелаге Бахама 12 октября 1492 года. Таино говорил диалект языковой группы аравакана . [ 4 ] Они жили в сельскохозяйственных обществах, управляемых кациками с фиксированными поселениями и матрилинейной системой родства и наследства. Таино религия была сосредоточена на поклонении Земису . [ 5 ]

Некоторые антропологи и историки утверждают, что таино больше не существует веков назад, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Или они постепенно объединились в общую идентичность с африканскими и латиноамериканскими культурами. [ 9 ] Тем не менее, многие люди сегодня идентифицируют себя как Таино или претендуют на происхождение Таино, особенно в подразделениях пуэрториканских , кубинских и доминиканских национальностей. [ 10 ] Многие пуэрториканцы, кубинцы и доминиканцы имеют митохондриальную ДНК Тано , показывая, что они потомки через прямую женскую линию. [ 11 ] [ 12 ] В то время как некоторые общины утверждают, что непрерывное культурное наследие, переданное от старых народов Таино, другие являются возрожденными сообществами, которые стремятся включить культуру Таино в свою жизнь.

Терминология

Реконструкция деревни Таино в Эль Чорро -де -Майту , Куба

Различные ученые обратились к вопросу о том, кто были местными жителями Карибских островов, на которые в 1492 году проходило в Колумбусе. Они сталкиваются с трудностями, поскольку европейские отчеты не могут рассматриваться как объективное свидетельство местной карибской социальной реальности . [ 13 ] Люди, которые населяли большую часть больших Антильских островов , когда европейцы прибыли в новый мир, были деноминированы как Таинос , термин, придуманный Константином Сэмюэлем Рафинеском в 1836 году. [ 2 ] Taíno - это не общепринятая деноминация - это было не имя, которое это народ назвал себя первоначально, и все еще существует неопределенность в их атрибутах и ​​границах территории, которую они занимали. [ 14 ]

Термин Nitaino или Nitayno , из которого получен «Taíno», ссылался на элитный социальный класс, а не этническую группу. Испанские документы № 16-го века используют это слово для обозначения племенной принадлежности или этнической принадлежности коренных жителей Большого Антильеса. Слово Tayno или Taíno , со значением «хорошего» или «осторожного», было упомянуто дважды в отчете второго путешествия Колумбуса его врачом Диего Альваресом Чанкой , в то время как в Гваделупе . Жозе Р. Оливер пишет, что уроженцы Боринкена, которые были захвачены карибами Гваделупы и которые хотели сбежать на испанских кораблях, чтобы вернуться домой в Пуэрто -Рико, использовал термин, чтобы указать, что они были «хорошими людьми», как против Карибов. [ 2 ]

Наоборот, согласно Питеру Халме, большинство переводчиков, по -видимому, согласны с тем, что слово Тайно использовалось моряками Колумба, а не островитянами, которые приветствовали их, хотя есть место для интерпретации. Моряки, возможно, говорили, что единственное слово, которое они знали на родном карибском языке, или, возможно, они указывали на «простолюдиров» на берегу, что они были таино , то есть важными людьми, из других мест и, следовательно, имеют право на почтение. Если здесь использовался Таино для обозначения этнической принадлежности, то он использовался испанскими моряками, чтобы указать, что они «не кариб», и не дает никаких доказательств самоидентификации коренных жителей. [ 14 ]

Согласно Хосе Баррейро , прямой перевод слова «taíno» означал «люди добрых». [ 15 ] Люди Таино, или культура Таино, были классифицированы некоторыми властями как принадлежащие араваке . Считается, что их язык принадлежал к языковой семье Аравака , языки которой исторически присутствовали по всему Карибскому бассейну и большей части Центральной и Южной Америки.

В 1871 году ранний этноисторийский Даниэль Гаррисон Бринтон назвал народа Таино «островным араваком», выражая свою связь с континентальными народами. [ 16 ] С тех пор многочисленные ученые и писатели называют коренную группу «араваками» или «островными араваками». Тем не менее, современные ученые (такие как Ирвинг Раус и Василий Рейд) признали, что Таино разработал отдельный язык и культуру из Аравака Южной Америки. [ 17 ] [ страница необходима ] [ 18 ]

Америки Taíno и Arawak использовались с многочисленными и противоречивыми значениями со стороны писателей, путешественников, историков, лингвистов и антропологов. Часто они использовались взаимозаменяемо: «Taíno» применялся только к большим антильским туземцам, но мог включать в себя багамские или подветренные туземцы , исключая пуэрториканские и подветренные нации. Точно так же «остров Тайно» использовался для ссылки только на тех, кто живет на Уорд -островах или к северным жителям Карибского бассейна, а также к коренному населению всех Карибских островов.

Современные историки, лингвисты и антропологи теперь считают, что термин «Таино» должен относиться ко всем странам Таино/Аравака, кроме карибов , которые не считаются принадлежащими к одному и тому же народу. Лингвисты продолжают обсуждать, является ли язык карибов диалектом аравакана или креольским языком . Они также предполагают, что это был независимый языковой изолят, а пиджин аравакана использовался в целях связи с другими народами, как при торговле.

Рауз классифицирует всех жителей Большого Антильского, как Таино (кроме западной кончики Кубы и небольших карманов Эспаньолы), Лукаянского архипелага и северных меньших Антильских островов. Он подразделяет Taíno на три основные группы: классический Taíno, от большей части Hispaniola и всех Пуэрто -Рико; Западный Таино, или суб-наино, с Ямайки, большую часть Кубы и Лукайский архипелаг; и восточный Таино, от Виргинских островов до Монтсеррат . [ 19 ]

Происхождение

Регион Гуанахатабея по отношению к Таинно и острова Кариб группам

Появились две школы мысли о происхождении коренных народов Карибского бассейна.

  • Одна группа ученых утверждает, что предки Taíno были аравакскими спикерами, которые пришли из центра бассейна Амазонки . Это обозначено лингвистическими, культурными и керамическими доказательствами. Они мигрировали в долину Ориноко на северном побережье. Оттуда они достигли Карибского бассейна посредством того, что сейчас является Венесуэлой в Тринидад , мигрируя по Меньше Антильским островам на Кубу и Багамский архипелаг. Доказательства, подтверждающие теорию, включают в себя отслеживание наследственных культур этих людей в долину Ориноко и их языки в бассейн Амазонки. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
  • Альтернативная теория, известная как теория окружного карибского моря, утверждает, что предки Таино распространяются из колумбийских Анд . Джулиан Х. Стюард , который создал эту концепцию, предлагает миграцию из Анд в Карибский бассейн и параллельную миграцию в Центральную Америку и Гвианы , Венесуэлу и бассейн Амазонки в Южной Америке. [ 20 ]

Считается, что культура Taíno, как задокументировано, развивалась в Карибском бассейне. История создания Таино говорит, что они появились из пещер в священной горе на современной Испаньоле. [ 23 ] В Пуэрто-Рико исследования 21-го века показали, что высокая доля людей имеет индейдскую мтДНК . Из двух основных гаплотипов , найденных, не существует в наследственной группе Таино, поэтому другие коренные люди также являются среди генетических предков. [ 21 ] [ 24 ]

Исследования ДНК изменили некоторые традиционные убеждения в отношении доколумбовой истории коренных народов. Согласно National Geographic , «Исследования подтверждают, что волна керамических фермеров, известных как керамические люди по эпоху, разъезжают в каноэ с северо-восточного побережья Южной Америки, начиная около 2500 лет назад и накрытые по всему Карибскому бассейну. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. не были, однако, первые колонизаторы. или насилие - как они поселили новые острова ». [ 25 ]

Культура

Некоторые женщины Taíno готовит хлеб с маниокой в ​​1565 году: решетка корни Юки в пасту, формируя хлеб и готовит его на огненном бурене
Dujo , деревянный церемониальный стул, созданный Taínos

Общество Таино было разделено на два класса: Naborias (Commandiors) и Nitaínos (дворяне). Их управляли вождей -мужчины, известные как кацику , которые унаследовали свою позицию через благородную линию своей матери. (Это была система матрилинейного родства с социальным статусом, проходящим через линии женского пола.) Нитанос функционировал как подкачины в деревнях, наблюдая за работой Наборий. Касики были рекомендованы священниками/целителями, известными как Бохике . Caciques наслаждалась привилегией носить золотые подвески под названием Гуанин , живущий в квадратных бохисе, вместо круглых простых жителей и сидеть на деревянных стулах, чтобы быть над гостями, которых они получили. [ 26 ] Бохики были превозносили за их целительные способности и способность говорить с божествами. С ними консультировались и дали разрешение Taíno на участие в важных задачах. [ Цитация необходима ]

У таино была матрилинейная система родства , происхождения и наследства. Испанские отчеты о правилах преемственности для вождя не являются последовательными, и правила преемственности, возможно, изменились в результате сбоев в обществе Таино, которое последовало за вторжением в Испании. Два ранних летописца, Бартоломе де Лас Касас и Питер Мартир Д'Ангера , сообщили, что вождь сменил сын сестры. Лас Касас не был конкретным в отношении того, какой сын сестры преуспеет, но Д'Ангера заявил, что порядок преемственности был старшим сыном самой старой сестры, а затем старшим сыном следующей старшей сестры. [ 27 ] Постмаричное место жительства была аванкулокальной , то есть недавно супружеская пара жила в семье дяди по материнской линии. Он был более важен в жизни детей своей племянницы, чем их биологический отец; Дядя представил мальчиков в мужские общества в его сестре и клане его семьи. Некоторые Taíno практиковали многоженство . Мужчины, а иногда и женщины могут иметь два или три супруга. Рамон Пану, католический монаш, который путешествовал с Колумбусом во втором путешествии, и ему было поручено изучать язык и обычаи коренного народа, написал в 16 -м веке, что у кациц, как правило, было две или три жены, а главные - до 10, до 10 лет 15 или 20. [ 28 ] [ 29 ]

Женщины Таино были опытны в сельском хозяйстве, от которого зависели люди. Мужчины также ловили и охотились, делая рыболовные сети и веревки из хлопка и ладони . Их каноэ для землян ( каноа ) были разных размеров и могли содержать от 2 до 150 человек; Каноэ среднего размера будет иметь 15–20. Они использовали луки и стрелы для охоты и разработали яды на своих стрелках. [ Цитация необходима ]

Женщины Таино обычно носили свои волосы с ударом спереди и дольше сзади, и они иногда носили золотые украшения, краски и/или раковины. Таино мужчины и незамужние женщины обычно не носили одежду, а не обнаружились. После свадьбы женщины носили маленький хлопковый фартук, называемый нагуа . [ 30 ]

Таино жил в поселениях, называемых Yucayeques , которые варьировались по размеру в зависимости от местоположения. Те, кто находился в Пуэрто -Рико и Эспаньоле, были самыми большими, а на Багамах были самыми маленькими. В центре типичной деревни была центральная площадь, используемая для различных социальных мероприятий, таких как игры, фестивали, религиозные ритуалы и общественные церемонии. У этих площадей было много форм, в том числе овальные, прямоугольные, узкие и удлиненные. Церемонии, где здесь были исполнены поступки предков, называемые Аритосом , были проведены здесь. [ 31 ]

Часто население в целом жила в крупных круговых зданиях ( Bohios ), построенных из деревянных столбов, тканых соломы и пальмовых листьев. Эти дома, построенные вокруг центральной площади, могут держать по 10–15 семьям каждый. [ 32 ] [ Полная цитата необходима ] Касик и его семья жили в прямоугольных зданиях ( Caney ) аналогичной конструкции, с деревянными подъездами. Домашняя мебель Taíno включала хлопковые гамаки ( хамака ), спальные и сидячие коврики из ладоней, деревянных стульев (дуджо или духо) с ткаными сиденьями и платформами, а также колыбель для детей.

Caguana Ceremonial Ball Court ( Batey ) в Пуэрто -Рико, наброшенные камнями

Taíno сыграл церемониальную игру с мячом под названием Batey . Противоборствующие команды имели от 10 до 30 игроков на команду и использовали твердый резиновый мяч. Обычно команды состояли из мужчин, но иногда женщины играли также. [ 33 ] Классический Taíno играл на центральной площади деревни или на специально разработанных прямоугольных мячах под названием Batey . Считается, что игры на Бейти использовались для разрешения конфликтов между сообществами. Самые сложные суды мяч находятся на границах вождя. [ 31 ] Часто вожди делали ставки на возможный результат игры. [ 33 ]

Таино говорил на языке аравакана и использовал раннюю форму протописа в форме петроглифа , [ 34 ] как найдено в археологических участках Taíno в Вест -Индии . [ 35 ]

Некоторые слова, которые они использовали, такие как Барбакоа («барбекю»), Хамака («Гамак»), Каноа («Каноэ»), Табако («Табак»), Сабана (Саванна) и Юракан («Ураган»), были включены в другие языки. [ 36 ]

Для войны мужчины сделали деревянные военные клубы, которые они назвали Маканами . Он был толщиной около дюйма и было похоже на макаку Коко.

Taínos украшены и применили военную краску на лицо, чтобы выглядеть жестко по отношению к своим врагам. Они принимали вещества на религиозных церемониях и призывали Zemis. [ 37 ]

Кациказго/Общество

Cayetano Coll и Toste 's 1901 карта Puerto Rico Caciques [ 38 ]

Таино были самыми культурно продвинутыми из группы Аравака , которая поселилась в том, что сейчас является Пуэрто -Рико . [ 39 ] Отдельные лица и родственные группы, которые ранее имели какой -то престиж и звание в племени, начали занимать иерархическую позицию, которая уступила бы место кациказго . [ 40 ] Таино основал поселения вокруг деревень и организовал их вождь, или кациказгос в Конфедерацию. [ 41 ]

Общество Таино, как описано испанскими хрониками, состояло из четырех социальных классов: Касик , Нитанос , Бохики и Набории . [ 40 ] Согласно археологическим данным, острова Тано смогли поддерживать большое количество людей в течение приблизительно 1500 лет. [ 42 ] У каждого человека, живущего в обществе Тано, была задача. Таино верил, что все, живущие на своих островах, должны есть должным образом. [ 42 ] Они следовали очень эффективной системе сбора урожая и сельскохозяйственной продукции. [ 42 ] Либо люди охотились, искали еду, либо выполняли другие продуктивные задачи. [ 42 ]

Племенные группы поселились в деревнях под вождем , известным как Cacique или Cacica , если правитель был женщиной. Многие женщины, которых называли качиками , не всегда были правителями самостоятельно, но были ошибочно признаны таковыми, потому что они были женами кацики испанцы . [ Цитация необходима ] Вожди были выбраны из Нитаноса и, как правило, получали власть из их материнской линии. Мужчина -правитель с большей вероятностью сменил дети его сестры, чем его собственная, если только линия их матери не позволила им добиться успеха самостоятельно. [ 43 ]

Вожди имели как временные, так и духовные функции. Ожидалось, что они обеспечат благосостояние племени и защищают его от вреда от природных и сверхъестественных сил. [ 44 ] Они также должны были направлять и управлять процессом производства продуктов питания. Сила Касика была получена из количества деревень, которые он контролировал, и была основана на сети альянсов, связанных с семейными , супружескими и церемониальными связями. Согласно исследованию Смитсоновского института начала 20-го века, эти альянсы показали единство коренных общин на территории; [ 45 ] Они объединялись в качестве защитной стратегии для столкновения с внешними угрозами, такими как атаки карибов на сообщества в Пуэрто -Рико. [ 46 ]

Практика многоженства позволила кацике иметь женщин и создавать семейные альянсы в разных населенных пунктах, тем самым расширив его власть. Как символ его статуса , кацик нес был гуанин южноамериканского происхождения, сделанный из сплава золота и меди. Это символизировало первую мифическую мифическую кацику Анакакуя, чье имя означает «Звезда центра» или «Центральный дух». В дополнение к Гуанину, Касик использовал другие артефакты и украшения, чтобы служить для определения его роли. Некоторые примеры - туники из хлопка и редких перьев , коронок и масок или «гуайз» хлопка с перьями; цветные камни, раковины или золото; хлопковые тканые ремни; и ожерелья из бусин для улитки или камней, с небольшими масками из золота или другого материала. [ 40 ]

Кациказгос из Испаньолы

Под кациком социальная организация состояла из двух уровней: Нитаноса наверху и наборий внизу. [ 39 ] Нитанос дворянами считались . племен Они состояли из воинов и семьи Касика. [ 47 ] Консультанты, которые помогли в оперативных вопросах, таких как назначение и надзор за коммунальной работой, посадка и сборы урожая и поддержание мира среди жителей деревни, были отобраны из числа нитаиноса . [ 48 ] Набории . были более многочисленными рабочими крестьянами нижнего класса [ 47 ]

Бохики , были священниками которые представляли религиозные убеждения. [ 47 ] Bohiques имел дело с переговорами с гневными или безразличными богами как принятыми лордами духовного мира. Предполагалось, что бохики будут общаться с богами , успокоить их, когда они злились, и ходатайствуют от имени племени. Это было их обязанность вылечить больных, исцелить раненых и интерпретировать волю богов способами, которые удовлетворяли бы ожидания племени. Прежде чем выполнять эти функции, бохики выполняли определенные чистки и очищающие ритуалы , такие как пост в течение нескольких дней и вдыхание священного табака. [ 44 ]

Еда и сельское хозяйство

Корни маниоки , крахмали ( Юка ), основная урожая Таиноса

ТАИНО СНАПЛЫ включали овощи, фрукты, мясо и рыбу. Хотя не было крупных животных, родом из Карибского бассейна, они захватили и съели маленьких животных, таких как хуния , другие млекопитающие, дождевые черви , ящерицы , черепахи и птицы . Ламантины были укоренились, а рыба была поймана в сетях, копки, заперты в водопроводах или поймана с крючком и линией. Дикие попугаи были привлечены одомашненными птицами, а игуаны были взяты из деревьев и другой растительности . Таино хранили живых животных, пока они не были готовы к употреблению: рыба и черепахи хранились в водосливах, хутам и собаках хранились в загоне. [ 49 ]

Написанный камень на реке, общающийся в Джаюи, Пуэрто -Рико

Люди Таино стали очень опытными рыбаками . Одним из использованных методов был подключить ремору , также известную как присоска, к линии, закрепленной на каноэ, и подождать, пока рыба прикрепит себя к более крупной рыбе или даже морской черепахе. Как только это произошло, кто -то погрузился в воду, чтобы забрать улов. Другой метод, используемый Taínos, включал в себя измельчение стеблей и корней ядовитых растений санны и бросить их в близлежащие ручьи или реки. После еды приманка рыба будет ошеломлена и готова к сбору. Эта практика не сделала рыбу несъедобной. Таино также собирал мидии и устрицы в открытых мангровых корнях , найденных на мелководье. [ 50 ] По словам Кристофера Колумбуса, некоторые молодые мальчики охотились на водоплавающих птиц, которые «потемнели солнце». [ 42 ]

Группы Taíno, расположенные на островах, которые испытывали относительно высокое развитие, такие как Пуэрто -Рико, Хиспаньола и Ямайка, больше полагались на сельское хозяйство (сельское хозяйство и другие рабочие места), чем группы, живущие в других местах. Поля для важных корневых культур , таких как основной урожай юка , готовили путем начинки насыпей почвы, называемых Conucos . Это улучшило дренаж почвы и плодородие, а также отсроченную эрозию, обеспечивая более длительное хранение сельскохозяйственных культур в земле. Менее важные культуры, такие как кукуруза, выращивались в очистке, сделанных с использованием техники среза и сжигания . Как правило, Conucos были три фута в высоту, девять футов в окружности и были расположены в рядах. [ 51 ] Основным корневым урожаем была юка или маниока , древесный кустарник, культивируемый для его съедобного и крахмалистого корня . Он был посажен с использованием COA , своего рода мотыга, сделанного полностью из дерева. Женщины обрабатывали ядовитое разнообразие маниоки, сжимая ее, чтобы извлечь его токсичные соки. Затем корни были заземлены в муку для хлеба. Батата ( сладкий картофель ) была следующей наиболее важной корневой культурой. [ 51 ]

Табак был выращивался доколумбийскими народами в Северной и Южной Америке на протяжении веков до 1492 года. Кристофер Колумбус в своем журнале описал, как коренные жители использовали табак путем освещения высушенных трав в листьях и вдыхая дым. [ 52 ] Табак, полученный из слова Тайно «Табако», использовался в медицине и в религиозных ритуалах. Люди Тайно использовали сушеные листья табака, которые они курили, используя трубы и сигары. В качестве альтернативы они мелко раздавили листья и вдыхали их через полную трубку. Туземцы использовали несложные, но эффективные инструменты для посадки и ухода за своими культурами. Их основным инструментом была посадочная палочка, называемая «COA» среди таино, которая составляла около пяти футов в длину и имела острую точку, которая была затвердела в огне. [ 53 ] [ 54 ]

Вопреки практике материка, кукуруза не была заземлена в муку и выпекала в хлеб, но была приготовлена ​​и съела от початки. Кукурузный хлеб становится заплесневечным быстрее, чем хлеб маниоки при высокой влажности Карибского бассейна. Кукуруза также использовалась для изготовления алкогольного напитка, известного как чича . [ 55 ] Таино выросла сквош , бобы , перец , арахис и ананасы . Табак , калабаш (бутылочные тыквы) и хлопок выращивались вокруг домов. Другие фрукты и овощи, такие как пальмовые орехи , гуавы и корни Замия , были собраны из дикой природы. [ 51 ]

Духовность

Таана Страночная скульптура
Уолтерс Художественный музей

Таино духовность сосредоточена на поклонении Земису (духам или предкам). Среди майор Таино Земис входил Атаби и ее сын, Юкаху . Считалось, что Атабей был Zemi Луны , Срубые воды и плодородие. Другие имена для нее включали Атабей, Атабейра, Атабекс и Гимазоа. [ Цитация необходима ] Тайнос Кискии (Испаньола) назвал своего сына «Юкаху | Юкаху Багуа Маорокоти», что означало «белая юка, великая и мощная как море и горы». Его считали духом маниоки, Zemi из маниоки - основной урожай Taínos - и море. [ Цитация необходима ]

Guabancex был не надувным аспектом Zemi Atabey, который, как считается, контролировал стихийные бедствия. Она идентифицирована как богиня ураганов или как Zemi Storms. У Guabancex были сыновья -близнецы: Гватауба, посланник, который создал ураганные ветры, и Coatrisquie, который создал паводковые воды . [ 56 ]

Игуанабоина была богиней хорошей погоды. У нее также были сыновья -близнецы: Бойнайель, Посланник дождя и Мароху, дух чистого неба. [ 57 ]

Незначительные таино Zemis связаны с ростом маниоки, процессом жизни, творения и смерти. Баибрама был незначительным Земи, которым поклонялись за его помощь в выращивании маниоки и лечении людей от его ядовитого сока. Бойнайель и его брат -близнец Мароху были Zemis о дожде и справедливой погоде соответственно. [ 58 ]

Maquetaurie Guayaba или Maketaori Guayaba был Zemi Coaybay или Coabey, земля мертвых. Opiyelguabirán ', собачья Zemi, наблюдал за мертвыми. Деминан Каракаракол, мужской культурный герой, от которого Таино считал себя спустившимся, поклонялся как Zemí. [ 58 ] Макокаэль был культурным героем, которым поклонялся как Земи, который не смог охранять гору, от которой возникли люди . Он был наказан тем, что его превратили в камень, или птицу, лягушку или рептилию, в зависимости от интерпретации мифа . [ 59 ]

Земля и физический объект жилье и земля, дух или предок
Музей Ломбардов

Zemí также был названием, которое люди дали физическим представлениям Zemis, которые могут быть объектами или рисунками. Они приняли множество форм и были сделаны из многих материалов и были найдены в различных условиях. Большинство Zemí были изготовлены из дерева, но камень, кость , раковина , керамика и хлопок. также использовались [ 60 ] Zemí Петроглифы были вырезаны на скалах в ручьях, шариковых кортах и ​​сталагмитах в пещерах, таких как Zemi, вырезанные в сталагмит в пещере в Ла Патане, Куба. [ 61 ] CEMí Пиктограммы были обнаружены на светских объектах, таких как керамика, и татуировки . Юкаху, Zemi of Cassava, был представлен с трехконечным Zemí, который можно найти в Conucos для увеличения урожайности маниоки. Древесина и камни Zemí были найдены в пещерах в Испаньоле и Ямайке. [ 62 ] Семей иногда представлены жабами , черепахами, рыбами, змеями и различными абстрактными и человеческими лицами. [ Цитация необходима ]

Спон Cohoba, 1200–1500
Бруклинский музей
Rock Petroglyph наложен с мелом в церемониальном центре коренных народов в Кагуане в Утуадо, Пуэрто -Рико

Некоторые Zemí сопровождались небольшими таблицами или подносами, которые, как полагают, являются сосудом для галлюциногенного нюхания, называемого Кохопой , приготовленным из бобов вида пиптиптении . Эти лотки были обнаружены с богато вырезанными нюхать. Перед определенными церемониями Таинос очистил себя, либо вызвав рвоту (с глотательной палкой), либо посредством голодания . [ 63 ] После того, как общий хлеб был подан, сначала в Zemí, затем к кацике, а затем для простых людей, люди будут петь деревенский эпос аккомпанемент Мараки и других инструментов. [ Цитация необходима ]

Одна устная традиция Таино объясняет, что солнце и луна вышли из пещер. Другая история рассказывает о первых людях, которые когда -то жили в пещерах и вышли только ночью, потому что считалось, что солнце изменит их; Сентри стал гигантским камнем в устье пещеры, а другие стали птицами или деревьями. Таино полагал, что они произошли от союза культурного героя Деминана Каракаракола и женской черепахи (которая родилась от спины первого после того, как его поражают волдырь). [ Цитация необходима ] Происхождение океанов описано в истории огромного потопа, которое произошло, когда великий дух Яя убил своего сына Яяэля (который собирался убить своего отца). Отец положил кости своего сына в тыкву или калабаш . Когда кости превратились в рыбу, тыква сломалась, авария, вызванная Деминаном Каракараколом, и всю воду мира вылилась. [ Цитация необходима ]

Танос верил, что Юпиас, души мертвых, пойдут в Коайбай, подземный мир, и там они отдыхают днем. Ночью они принимали форму летучих мышей и съели фрукты гуавы . [ Цитация необходима ]

Испанский и тайно

Битва при Веге Реал

Колумбус и экипаж его корабля были первыми европейцами , которые столкнулись с народами Таино, когда они приземлились на Багамах 12 октября 1492 года. После первого взаимодействия Колумбус описал тайнос как физически высокие, хорошо пропорциональные люди, с благородными с благородными. и добрые личности.

В своем дневнике Колумб написал:

Они обменяли с нами и дали нам все, что имели, с доброй волей ... они очень наслаждались нам удовольствием ... они очень нежные и не знают, что зло; Они также не убивают и не крадут ... ваше высочество может поверить, что во всем мире не может быть лучших людей ... они любят своих соседей как сами Полем [ 64 ]

В это время соседи Таино были гуанахатабея в западной части Кубы, островные карибы в Малых Антильских островах от Гваделупы до Гренады , а также на страны Калуса и Айс во Флориде . Гуанахани был названием Таино для острова, который Колумбус переименовал в Сан -Сальвадор (испанский для «Святого Спасителя»). Колумбус ошибочно назвал Taíno «индейцами», который вырос, чтобы охватить всех коренных народов Западного полушария . Группа из около 24 человек Taíno была похищена и вынуждена сопровождать Колумбуса во время его возвратного путешествия в 1494 году в Испанию. [ 65 ]

Во втором путешествии Колумбуса в 1493 году он начал требовать дани от Taíno в Испаньоле. Согласно Киркпатрику Продажу , каждый взрослый старше 14 лет должен был доставлять ястребы, полный золота, каждые три месяца, или когда этого не было, двадцать пять фунтов дрожания хлопка. Если эта дань не была принесена, испанцы отрезали руки Таино и оставили их кровью до смерти [ 66 ] Эти дикие, жестокие практики вдохновили на многие восстания таино и кампании против испанского - некоторые успешны, а некоторые нет.

В 1511 году Антонио де Монтесинос , доминиканский миссионер в Ипаньоле, стал первым европейцем, который публично осудил похищение и порабощение коренных народов острова и системы Энкоуренды . [ 67 ]

В 1511 году в Пуэрто -Рико, таких как Agüeybaná II , Arasibo , Hayuya , Jumacao , Jumacao , Jumacao, Jumacao, Jumacao , Jumacao , Jumacao, Guarionex и Orocobix , и пытался вытеснить испанцев. Восстание было подавлено индио-испанишами губернатора Хуана Понсе де Леон . [ 68 ] Хэтюи , вождь Тано, который бежал из Испаньолы на Кубу с 400 коренными жителями, чтобы объединить кубинских местных жителей, был сожжен на долю 2 февраля 1512 года.

В Хитспаньоле вождь Taíno назвал Enriquillo мобилизован более 3000 Taíno в успешном восстании в 1520 -х годах. Этим таинно была предоставлена ​​земля и хартия от Королевской администрации. Несмотря на небольшое испанское военное присутствие в регионе, они часто использовали дипломатические подразделения и, с помощью мощных коренных союзников, контролировали большую часть региона. [ 69 ] [ 70 ] В «Обмене» на сезонную зарплату и религиозное и языковое образование, Таино были вынуждены работать на испанских и ошибочно меченных «индийских» землевладельцев. Эта система труда была частью Encomienda . [ 71 ]

Женщины

Касик (вождь) Таина, коренная народа острова Ипаньола

Общество Таино было основано на матрилинейной системе, и спуск был прослежен через мать. Женщины жили в сельских группах, содержащих своих детей. Мужчины жили отдельно. В результате женщины Таино имели большой контроль над своей жизнью и их коллеги -жителями. [ 72 ] Таинос сказал Колумбусу, что другое коренное племя, Карибы , были жестокими воинами, которые частые набеги на Таино, часто захватывая женщин. [ 73 ] [ 74 ]

Женщины Таино сыграли важную роль в межкультурном взаимодействии между испанцами и народом Таино. Когда мужчины Таино отсутствовали, борясь с вмешательством других групп, женщины взяли на себя роль первичных производителей продуктов питания или специалистов по ритуальным. [ 75 ] Женщины, по -видимому, участвовали во всех уровнях политической иерархии Таино , занимая роли столь же высоко, как казики . [ 76 ] Потенциально это означало, что женщины Таино могут сделать важный выбор для деревни и могут назначить задачи членам племени. [ 77 ] Существуют доказательства того, что женщины, которые были самыми богатыми среди племени, собранных изготовленных товаров, которые они затем использовали бы для торговли или в качестве подарков. [ Цитация необходима ]

В отличие от значительной автономии, предоставленной женщинам в обществе Тано, испанцы Taíno были восприняты в качестве заложников, которые будут использоваться во время переговоров. Некоторые источники сообщают, что женщины Таино стали так называемыми товарами для испанцев, чтобы торговать, некоторые из которых рассматриваются как начало периода более регулярного испанского похищения и системного изнасилования женщин Таино. [ 78 ]

Депопуляция

Считалось, что ранние оценки населения, как считалось, были самым густонаселенным островом, населенным Taínos, варьируются от 10 000 до 1 000 000 человек. [ 79 ] Максимальные оценки Ямайки и Пуэрто -Рико составляют 600 000 человек. [ 19 ] Генетический анализ 2020 года оценил, что популяция составляет не более нескольких десятков тысяч людей. [ 80 ] [ 81 ] Испанский священник и защитник Taíno, Бартоломе де Лас Касас (который жил в Санто-Доминго ), написал в своей многотомной истории Индии в 1561 году : [ 82 ]

На этом острове жили 60 000 человек [когда я прибыл в 1508 году], включая индейцев; Так что с 1494 по 1508 год более трех миллионов человек погибли от войны, рабства и шахт. Кому в будущих поколениях это поверит?

Исследователи сегодня сомневаются в том, что цифры Лас Касаса о предварительных уровнях населения Тано, считая их преувеличением. [ 83 ] Например, Карен Андерсон Кордова оценивает максимум 500 000 человек, населяющих остров. [ 84 ] У них не было устойчивости к Старого Света болезням , особенно оспа . [ Цитация необходима ] Система Encomienda заставила многих Таино работать на полях и шахтах в так называемом обмене на испанскую защиту , [ 85 ] образование и сезонная зарплата. [ 86 ] Под предлогом поиска золота и других материалов, [ 87 ] Многие испанцы воспользовались регионами, которые сейчас находятся под контролем Anaborios и Spanish Encomenderos, чтобы эксплуатировать коренное население, захватив их землю и богатство . Историк Дэвид Стэннард характеризует экологию как геноцидную систему, которая «привела много миллионов местных народов в Центральной и Южной Америке к ранней и мучительной смерти». [ 88 ] Это займет некоторое время, прежде чем Таино восстановился против своих угнетателей - как как уроженцев, так и испанских, - и много военных кампаний, прежде чем император Чарльз V исправил систему Encomienda как форму порабощения. [ 89 ] [ 90 ]

Болезнь сыграла значительную роль в разрушении коренного населения, но принудительный труд был также одной из главных причин депопуляции Таино. [ 91 ] Первым человеком, который ввел этот принудительный труд среди тайноса, был лидером европейской колонизации Пуэрто -Рико, Понсе де Леон. [ 91 ] Такой принудительный труд в конечном итоге привел к восстаниям Таино, на которые испанцы отреагировали насильственными военными экспедициями, известными как Кабалгадас . [ Цитация необходима ] Цель военных экспедиций состояла в том, чтобы захватить коренных народов. [ Цитация необходима ] Это насилие со стороны испанцев было причиной, по которой в населении Таино произошло снижение, поскольку оно заставило многих из них эмигрировать на другие острова и материк. [ 92 ]

За тридцать лет от 80% до 90% населения Таино умер. [ 93 ] [ 91 ] Из -за увеличения числа людей (испанцев) на острове был более высокий спрос на еду. Выращивание Таино было преобразовано в испанские методы. В надежде разочаровать испанцев, некоторые тайно отказались сажать или собирать урожай. Запас еды стал настолько низким в 1495 и 1496 годах, что около 50 000 человек погибли от голода. [ 94 ] Историки определили, что массовое снижение было связано больше с вспышками инфекционных заболеваний, чем любой войной или прямые атаки. [ 95 ] [ 96 ] К 1507 году их число сократилось до 60 000. Ученые считают, что эпидемическое заболевание ( оспа , грипп , корь и тиф ) были огромной причиной снижения численности коренных народов, [ 97 ] а также приписывает «большое количество смертей Taíno ... существующим системам непрерывного рабства». [ 98 ] [ 99 ] Академики, такие как историк Андрес Ресес Рендес из Калифорнийского университета, Дэвис , утверждают, что только болезнь не объясняет разрушение коренных населения Аипаниолы. В то время как население Европы восстановилось после разрушительного снижения населения, связанного с черной смертью , не было такого отскока для коренных населения Карибского бассейна. Он приходит к выводу, что, несмотря на то, что испанцы знали о смертельных заболеваниях, таких как оспа, в Новом Свете не упоминается о них, и это означает, что, возможно, они не распространились так быстро, как изначально, и что, в отличие от европейцев, коренные народы Популяции подвергались порабощению, эксплуатации и принудительному труду в золотых и серебряных рудниках в огромном масштабе. [ 100 ] Рейндес говорит, что «рабство стало главным убийцей» коренных народов Карибского бассейна. [ 101 ] По оценкам антрополог Джейсон Хикель , смертельный труд на этих шахтах убил там треть коренных народов каждые шесть месяцев. [ 102 ]

Тайно потомки сегодня

Современные сообщества потомков Taíno

Родная женщина (вероятно, Луиза Гейнса) с девушкой в ​​Баракоа , Куба, в 1919 году

Данные свидетельствуют о том, что некоторые женщины-женщины и африканские мужчины вступали в брак и жили в относительно изолированных бордовых общинах во внутренних островах, где они превратились в популяцию смешанной расы, которые были относительно независимы от испанских властей. [ 103 ] Например, когда Колония Ямайки находилась под властью Испании (известной тогда как колония Сантьяго ), как мужчины, так и женщины Таино бежали в горы Бастидас (в настоящее время известные как Голубые горы ). Там таино смешался с сбежавшими порабощенными африканцами . Они были среди предков ямайских маронов Востока, в том числе те общины, возглавляемые Хуан де Боласом и Хуан де Серрас . Мароны города Мура претендуют на происхождение от Таино. [ 103 ]

Фрэнк Мойя Понс , доминиканский историк, зарегистрировал, что испанские колонисты вступают в брак с женщинами Таино. Со временем некоторые из их потомков смешанной гонки вступали в брак с африканцами, создавая трехстороннюю креольскую культуру. Записи переписи с 1514 года показывают, что у 40% испанских мужчин на острове Ипаньола были жены Таино. [ 104 ] Но этноисторическая гитара Линн пишет, что испанские документы объявили, что Taíno вымерли в 16 -м веке, еще в 1550 году. [ 105 ]

Ученые также отмечают, что современные сельские доминиканцы сохраняют элементы культуры Taíno, включая лингвистические особенности, сельскохозяйственные практики, продовольственные пути, медицину , рыболовные практики, технологии , архитектуру , устную историю и религиозные взгляды. Однако часто городские жители считают такие культурные черты отсталыми. [ 105 ]

Сообщества людей существенного происхождения Taíno выжили в изолированных частях восточной Кубы (включая части Yateras и Baracoa) в настоящее время, и сохраняют культурные практики происхождения Taíno. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]

В переписи США в 2010 году 1098 человек в Пуэрто -Рико идентифицировали как «Пуэрториканский индийский», 1410, идентифицированные как «испанские американские индейцы» и 9 399, идентифицированные как «Таино». В общей сложности 35 856 пуэрториканцев, идентифицированных как коренных американцев. [ 109 ]

Племя Гуайя Таино было признано племенем губернатором Виргинских островов США . [ 110 ]

Taíno Revivalist Communities

Флаг племенной нации Jatibonicu Taíno, сообщества возрождения Taíno.
Флаг племенной нации Jatibonicu Taíno, ревизионное сообщество Taíno

По состоянию на 2006 год было несколько десятков активистов -активистов Taíno потомков из Флориды до Пуэрто -Рико и Калифорнии до Нью -Йорка с растущим членством в тысячах. Эти усилия известны как «реставрация Таино», движение возрождения для культуры Тано, которое ищет официального признания выживания народа Таино. [ 111 ]

В Пуэрто -Рико историю Таино преподается в школах, и детям рекомендуется отпраздновать культуру и идентичность Таино с помощью танцев, костюмов и ремесел. Мартинес Крузадо, генетик в Университете Пуэрто -Рико в Mayagüez, сказал, что празднование и изучение их корней Taíno помогает Пуэрториканцам чувствовать себя связанными. [ 112 ]

В то время как ученый Иоланда Мартинес-сан Мигель рассматривает развитие нео-таинно в Пуэрто-Рико как полезное противодействие доминированию острова Соединенными Штатами и испанским наследием острова, она также отмечает со ссылкой на Нео. -Таинно Движение в Пуэрто -Рико, что «то, что можно рассматривать как бесполезное анахроническое переосмысление идентичности« Борикуа Коки », также может рассматриваться как продуктивный пример« стратегического эссенциализма »Спивака». [ 113 ]

ДНК потомков Taíno

В 2018 году исследование ДНК нанесло на карту геном зуба, принадлежащего к женщине с 8–10-го века из Багамских островов . [ 114 ] «Сравнивая древний багамский геном с геномом с современными пуэрториканцами, исследователи обнаружили, что они были более тесно связаны с древним Таино, чем любая другая коренная группа в Америке». [ 114 ] Исследовательская группа сравнила геном с 104 пуэрториканцами, которые участвовали в 1000 геномах (2008), у которого было 10-15 процентов американских происхождения коренного населения, которое было «тесно связано с древним багамским геномом». [ 114 ] [ 115 ]

Данные ДНК показывают, что большая часть нынешних популяций больших Антильских островов имеет происхождение Taíno, причем 61% пуэрториканцев, до 30% доминиканцев и 33% кубинцев, имеющих митохондриальную ДНК происхождения Таино. [ 8 ]

Шестнадцать аутосомных исследований народов в испаноязычном Карибском бассейне и его диаспоре (в основном пуэрториканцы) показали, что от 10% до 20% их ДНК является коренным. Некоторые люди имеют немного более высокие оценки, а у других есть более низкие оценки или вообще нет коренных ДНК. [ 116 ] Недавнее исследование популяции в восточной части Пуэрто-Рико, где большинство протестированных лиц требовали родословных и родословных Таино, показало, что у них было 61% мтДНК (отдаленное материнское происхождение) от ДНК Таино и 0% Y-хромосомы (отдаленное исковое искацы). от коренных народов. Это продемонстрировало ожидаемое креольское население, сформированное из Таино, испанского и африканцев. [ 117 ] Истории Карибского бассейна обычно описывают таино как вымерший из -за того, что их убивают болезнь, рабство и войну с испанцами. Некоторые современные жители Карибского бассейна самоидентифицируются как Taíno, и утверждают, что культура и идентичность Taíno выжили в настоящее время. [ 118 ] Группы, защищающие эту точку зрения, известны как Neo-Taínos, а также созданы в пуэрториканских общинах, расположенных в Нью-Джерси и Нью-Йорке. Несколько групп нео-тайно стремится не только к признанию, но и уважению к своим культурным активам. [ 119 ]

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Эли Д. Окуендо-Родригес. Pablo L. Crespo-Vargas, редактор. На берегах Карибского моря: исторический набросок пляжа Понсе - от его первых жителей до начала 20 -го века. Первое издание. Июнь 2017 года. Редакция Акеларре. Центр исследований и исследований с юго -запада от Пуэрто -Рико (Ceisco). Ладжас, Пуэрто -Рико. Страница 15. ISBN   978-1547284931
  2. ^ Jump up to: а беременный в Оливер, Хосе Р. (2009). «Кто был таинос и откуда они взялись? Верующие в цеоизм» . Caciques и Cemi Idols: Интернет, вращающаяся правителями Taino между Hispaniola и Puerto Rico . Университет Алабама Пресс. п. 6. ISBN  978-0-8173-5515-9 .
  3. ^ Rouse 1992 , p. 161.
  4. ^ "Тоина". Энциклопедия Британская . 2018.
  5. ^ Rouse 1992 , p. 13-15.
  6. ^ «Гены« вымерших »островитян Карибского бассейна, найденные у живых людей» . www.science.org . Получено 2022-10-23 .
  7. ^ Пул, Роберт М. (октябрь 2011 г.). "Что стало с таино?" Полем Смитсоновский журнал . Получено 2022-10-23 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Баракутеи Эстевес, Хорхе (14 октября 2019 г.). «Познакомьтесь с выжившими« бумажным геноцидом » . National Geographic . Архивировано с оригинала 17 октября 2019 года . Получено 8 ноября 2019 года .
  9. ^ Rouse 1992 , с. 161–164.
  10. ^ «Таино были списаны как вымершие. До сих пор» . Newsweek . 20 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 2018-05-08 . Получено 19 мая 2018 года .
  11. ^ Шредер, Ханнес; Шоро, Мартин; Gopacrisnn, Shyam; Кэссиди, Лара М.; Maisano Delser, Pedippapa; Сандовал Веласко, Марсела; Шраиб, Джошуа Г.; Расмус, Саймон; Homburger, Julian R.; Авила-Аркос, Мария С.; (2018-03-06). "Официальное наследие Карибского бассейна Тайно " Науки 115 (10): 2341–2 Bibcode : 2018pnas . doi : 10.1073/Pans . PMC   5877975 . PMID   29463742 .
  12. ^ Пул, Роберт М. (октябрь 2011 г.). «Что стало с таино» . Смитсоновский журнал . Архивировано с оригинала 5 ноября 2018 года . Получено 3 ноября 2018 года .
  13. ^ Халм, Питер (1 января 1993 г.). «Имеет смысл на местном Карибском бассейне» . Новый западный индийский гид / Nieuwe West-Indische Gids . 67 (3–4): 211. doi : 10.1163/13822373-90002665 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Халм, Питер (1 января 1993 г.). «Имеет смысл на местном Карибском бассейне» . Новый западный индийский гид / Nieuwe West-Indische Gids . 67 (3–4): 199–202. doi : 10.1163/13822373-90002665 .
  15. ^ Баррейро, Хосе (1998). Переосмысление Колумба - Theainos: «Люди добрых» . Милуоки, Висконсин: Переосмысление школ, ООО с. 106 . ISBN  978-0-942961-20-1 .
  16. ^ Бринтон, Даниэль Гаррисон (1871). «Язык Аравака Гианы в ее лингвистических и этнологических отношениях» . Филадельфия, МакКалла и Ставели. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Получено 22 июня 2016 года .
  17. ^ Rouse 1992 .
  18. ^ Рейд, Василий (1994). «Таино не араваки: коренные народы Ямайки и Большие Антильские острова». Карибская география . 5 (1).
  19. ^ Jump up to: а беременный Rouse 1992 , p. 7
  20. ^ Jump up to: а беременный Rouse, стр. 30–48.
  21. ^ Jump up to: а беременный Martínez-Cruzado, JC; Toro-Lavorator, G; Ho-Fung, V; тр. (Август 2001 г.). Пуэрто -Рико является аналитиком в Пуэрто -Рико. Гул Биф 73 (4): 491–511. doi : 10.1353/Hub . PMID   11512677 . S2CID   29125467 .
  22. ^ Лорена Мадригал, Мадригал (2006). Биология человека афро-карибских групп населения . Издательство Кембриджского университета, 2006. с. 121. ISBN  978-0-521-81931-2 .
  23. ^ Rouse, p. 16
  24. ^ Янг, Сьюзен (17 октября 2011 г.). «Восстановление генома скрытой этнической принадлежности» . Природа . doi : 10.1038/news.2011.592 . Архивировано с оригинала 2018-09-01 . Получено 2019-01-08 .
  25. ^ Лоулер, Эндрю (23 декабря 2020 г.). «Invaders чуть не уничтожили первых людей Карибского бассейна задолго до того, как испанский появился, показывает ДНК» . National Geographic . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года.
  26. ^ «Касики, дворяне и их регалии» . elmuseo.org. Архивировано из оригинала 2006-10-09 . Получено 2006-11-09 .
  27. ^ Киган, Уильям Ф. (апрель 2006 г.). «Все в семье: спуск и преемственность в протоисторических вождях Больших Антильских островов - комментарий к кюре» . Эногистория . 53 (2): 383–386. doi : 10.1215/00141801-53-2-383 .
  28. ^ Я сказал, Рамон. "26". Отношения об антиквариате индейцев (16 век) (на испанском). Викирус п. 48 ​Получено 8 августа 2022 года . ... Они обычно имеют два или три, а основные - до десяти, пятнадцати и двадцати.
  29. ^ «Колумбус, Рамон Пейн и начало американской антропологии Борна, Эдвард Гейлорд, 1860-1908. [Из старого каталога]» . Интернет -архив . 14 января 2022 г. с. 31 ​Получено 9 августа 2022 года .
  30. ^ Кровать, Сильвио, изд. (1002). Энциклопедия Кристофера Колумбуса (электронная книга изд.). Palgrave Macmillan. п. 346. ISBN  978-1-349-12573-9 Полем Архивировано из оригинала 2017-04-12 . Получено 11 апреля 2017 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Rouse, p. 15
  32. ^ Алигрия, «Тинос» с. 346.
  33. ^ Jump up to: а беременный Радость (1951), с. 348.
  34. ^ «Значения символов Таино» . Tainoage.com . Архивировано с оригинала 2018-07-05 . Получено 19 мая 2018 года .
  35. ^ «Археология Карибского бассейна и выживание Таино» . ufdc.ufl.edu . Получено 2020-11-17 .
  36. ^ «Культура Таино» . Домашняя страница музея Паухатана . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Получено 8 августа 2022 года .
  37. ^ «Татос: Общество Арте» . Issu (в испанском). 15 мая , 2021Полем
  38. ^ Cayetano Coll и Toste (автор). Предыстория Пуэрто -Рико. Сан -Хуан, Пуэрто -Рико: Типография по коммерческому бюллетеню. 1907. С.298. (Воспроизведено редакционной статьей El Nuevo Mundo. San Juan, Puerto Rico. 2011. ISBN   9781463539283 . Иллюстрация карты кацику в Пуэрто-Рико также была перепечатана правительственной типографией Соединенных Штатов, штат Вашингтон, округ Колумбия, в 1948 году, в Справочнике индейцев Южной Америки: Окруженные племена , Джулиан Х. Стюард, изд., Том 4, для Смитсоновский институт, Бюро американской этнологии, для их бюллетеня 143.)
  39. ^ Jump up to: а беременный Хименес де Вагенхайм, Ольга (1998). Пуэрто-Рико: История интерпретации с доколумбовых времен до 1900 года . Markus Wiener Publishers. п. 12. ISBN  1558761225 Полем OCLC   1025952187 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в «Развитие кациказго в поздних обществах Пуэрто -Рико» . Encyclopediapr.org . Арчндд из оригинала 2019-05-27 . Получено 2019-05-10 .
  41. ^ Вагенхайм, Ольга Джименес де (1998). Пуэрто-Рико: интерпретирующая история от доколумбских времен до Принстон, Нью -Джерси: издатели Марка Вена. П. 12. ISBN  1558761217 Полем OCLC   37457914 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бигелоу, Билл; Петерсон, Боб (1998). Переосмысление Колумба: следующие 500 лет . Переосмысление школ. ISBN  9780942961201 .
  43. ^ Хименес де Вагенхайм, Ольга (1998). Пуэрто-Рико: История интерпретации с доколумбовых времен до 1900 года . Markus Wiener Publishers. С. 12–13. ISBN  1558761225 Полем OCLC   1025952187 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Хименес де Вагенхайм, Ольга (1998). Пуэрто-Рико: История интерпретации с доколумбовых времен до 1900 года . Markus Wiener Publishers. п. 13. ISBN  1558761225 Полем OCLC   1025952187 .
  45. ^ «Бюллетень: Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии» . Интернет -архив . 23 октября 1901 года. Архивировано с оригинала 18 мая 2016 года . Получено 7 ноября 2019 года .
  46. ^ 2019-02-25) 6439.013.620 , Родригес Рамос ISBN , (  9780199366439
  47. ^ Jump up to: а беременный в «Индио Таино» . www.proyectosalonhogar.com . Архивировано с оригинала 2016-01-14 . Получено 2019-05-10 .
  48. ^ Хименес де Вагенхайм, Ольга (1998). Пуэрто-Рико: История интерпретации с доколумбовых времен до 1900 года . Markus Wiener Publishers. ISBN  1558761225 Полем OCLC   1025952187 .
  49. ^ Rouse, p. 13
  50. ^ Франсин Джейкобс (1992). Таино: люди, которые приветствовали Колумбуса . Сыновья Г.П. Путнэма. п. 26 ISBN  978-0-399-22116-3 .
  51. ^ Jump up to: а беременный в Rouse, с.12.
  52. ^ Джон М. Кингсбери, «Кристофер Колумбус как ботаник». Арнольдия 52,2 (1992): 11-28.
  53. ^ Томас М. Леонард, Энциклопедия Латинской Америки (2015) 1: 4, 1: 280
  54. ^ Nieves-Rivera, Angel M., Хосе Муньоз-Васкес и Карлос Вилнкурт-Лопес, «Галлюцингс-д. Афины 15.1-2 (1995): 125-1
  55. ^ Герцог, Гай С. «Непрерывность, культурная динамика и алкоголь: переосмысление идентичности через чичу в Андах» . Кризис идентичности: археологические перспективы социальной идентичности . Архивировано с оригинала 2018-12-10 . Получено 2017-12-03 -через Academia.edu.
  56. ^ Rouse, p. 121.
  57. ^ Robiu-Alache, Sebastián (2006). Мифология и религия Taíos . Сан -Хуан, Пуэрто -Рико: Редактировать. Полуколон. стр. 69, 84. ISBN  0-9746236-4-4 .
  58. ^ Jump up to: а беременный Rouse, p. 119
  59. ^ Пану, Рамон; Хосе, Хуан; Грисволд, Сьюзен (1999). Отчет о древностях индейцев: хроники встречи Нового мира . Дарем: издательство Duke University Press. п. 6. ISBN  0822382547 Полем Получено 16 декабря 2023 года .
  60. ^ Rouse, стр. 13, 118.
  61. ^ Барринго, Хосе. "Идол Патана : NMAI Magazine Получено 9 августа ,
  62. ^ Rouse, p. 118
  63. ^ Rouse, p. 14
  64. ^ Киркпатрик Продажа, Завоевание Рая , с. 100, ISBN   0-333-57479-6
  65. ^ Аллен, Джон Логан (1997). Разведка Северной Америки: новый мир раскрыт. Том: 1 . Университет Небраски Пресс. п. 13
  66. ^ Киркпатрик Продажа, «Завоевание рая», с. 155, ISBN   0-333-57479-6
  67. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Антонио Монтесино» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  68. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 143. ISBN  9781113147608 Полем Получено 31 июля 2010 года .
  69. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 132. ISBN  9781113147608 Полем Получено 10 июля 2010 года .
  70. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 199. ISBN  9781113147608 Полем Получено 10 июля 2010 года .
  71. ^ Медина, PMA (2017). «Письма от Педро де Кордоба и доминиканской общины, некоторые из которых одобрены францисканцами » . Гуарагуао 21 (54). Центр исследований и сотрудничества для Латинской Америки (кекаль): 155–207. ISSN   1137-2354 . JSTOR   44871987 . Получено 7 октября 2021 года .
  72. ^ Сондерс, Николас Дж. Народы Карибского бассейна: энциклопедия археологии и традиционной культуры. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2005. Web.
  73. ^ Figuedo, DH (2008). Краткая история Карибского бассейна Infobase Publishing. П. 9. ISBN  978-1438108315 .
  74. ^ Диган, Кэтлин А. (2008). Застава Колумбуса среди Taínos: Испания и Америка в La Isabela, 1493-1 Издательство Йельского университета. П. 32. ISBN  978-0300133899 .
  75. ^ Дейл, Коррин Х. и Джэ Пейн. Женщины на грани: этническая принадлежность и пол в коротких рассказах американских женщин. Нью -Йорк: Garland Pub., 1999. Web.
  76. ^ Тейлор, Патрик и Фредерик И. Кейс. Энциклопедия карибских религий Том 1: AL; Том 2: мц. Балтимор: U of Illinois, 2015. Веб. Название главы Taínos.
  77. ^ Диган, Кэтлин (2004). «Пересмотр социальной динамики Таино после испанского завоевания: пол и класс в исследованиях культурных контактов». Американская древность . 69 (4): 597–626. doi : 10.2307/4128440 . JSTOR   4128440 . S2CID   143836481 .
  78. ^ Слоан, Кэтрин А. Женские роли в Латинской Америке и Карибском бассейне. Санта -Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2011. Веб.
  79. ^ Фернандес, Даниэль М.; Sirak, Kendra A.; Рингбауэр, Харальд; Седиг, Якоб; Рохленд, Надин; Черорет, Оливия; Мах, Мэтью; Маллик, Свапан; Олд, Иньиго; Каллетон, Брендан Дж.; Адамски, Николь (февраль 2021 г.). "Генетическая история предварительного Карибского бассейна " Природа 590 (7844): 103–110. Bibcode : 2021natur.590..103f Doi : 10.1038/ s41586-020-03053-2 ISS   1476-4  7864882PMC  33361817PMID
  80. ^ Рейх, Дэвид; Паттерсон, Орландо (2020-12-23). «Мнение | древняя ДНК меняет то, как мы думаем о Карибском бассейне» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2020-12-24 .
  81. ^ Fernandes, Daniel M.; Sirak, Kendra A.; Ringbauer, Harald; Sedig, Jakob; Rohland, Nadin; Cheronet, Olivia; Mah, Matthew; Mallick, Swapan; Olalde, Iñigo; Culleton, Brendan J.; Adamski, Nicole (2020-12-23). "A genetic history of the pre-contact Caribbean". Nature. 590 (7844): 103–110. doi:10.1038/s41586-020-03053-2. ISSN 1476-4687. PMC 7864882. PMID 33361817.
  82. ^ «Бесконечная война господства» . Программа помощи студентам-сотрудникам против химической зависимости . Архивировано из оригинала 2007-10-16 . Получено 2007-10-02 .
  83. ^ Лоулер, Эндрю (23 декабря 2020 г.). «Invaders чуть не уничтожили первых людей Карибского бассейна задолго до того, как испанский появился, показывает ДНК» . National Geographic . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года.
  84. ^ Карен Андерсон Кордова (1990). Hispaniola и Puerto Rico: индийская аккультурация и неоднородность, 1492–1550 (диссертация PhD). Энн Арбор, Мичиган: Университетский микрофильмс International.
  85. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 112. ISBN  9781113147608 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  86. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 182. ISBN  9781113147608 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  87. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 111. ISBN  9781113147608 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  88. ^ Станнард, Дэвид Э. (1993). Американский Холокост: завоевание нового мира . Издательство Оксфордского университета . п. 139 ISBN  978-0195085570 .
  89. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 143. ISBN  9781113147608 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  90. ^ Дэвид М. Трайвлей (1994). Колумбус и Лас Касас: завоевание и христианизация Америки, 1492–1 Университетская пресса Америки. П. 44. ISBN  9780819196422 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в Диас Солер, Луис Мануэль (1950). История черного рабства в Порт -Рич (тезис). История ЛГУ . Получено 2021-01-1
  92. ^ «Краткая история Доминиканской Республики» . Страновой гид Spainexchange .
  93. ^ «La Tragédie des Taïnos», в Histoire n ° 322, июль - август 2007 г., с. 16
  94. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 108. ISBN  9781113147608 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  95. ^ Ангера Восьми десятилетий Питера Мученика Дюгера Библия. п. 160. ISBN  9781113147608 Полем Получено 21 июля 2010 года .
  96. ^ Артур С. Ауфдерхейд; Мартин-дорожный Конрайденс; Лангсджоен Оденен (1998). инвестиции Кембриджские Пресса. стр. 204 ISBN  978-0-521-55203-5 Полем Архивировано с оригинала 2016-02-02 . Получено 2016-01-05 .
  97. ^ Уоттс, Шелдон (2003). Болезнь и медицина в мировой истории . Routledge. с. 86, 91. ISBN  978-0-415-27816-4 Полем Архивировано с оригинала 2016-02-02 . Получено 2016-01-05 .
  98. ^ Шиммер, Рассел. "Пуэрто -Рико" . Программа исследований геноцида . Йельский университет. Архивировано с оригинала 2011-09-08 . Получено 2011-12-04 .
  99. ^ Раудзенс, Джордж (2003). Технология, болезнь и колониальные завоевания, шестнадцатый -восемнадцатый века . Брилль п. 41. ISBN  978-0-391-04206-3 Полем Архивировано с оригинала 2016-02-02 . Получено 2016-01-05 .
  100. ^ Треер, Дэвид (13 мая 2016 г.). «Новая книга« Другое рабство »заставит вас переосмыслить американскую историю» . Лос -Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Получено 22 июня 2019 года .
  101. ^ Рейндес, Андрес (2016). Другое рабство: открытая история индийского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 17. ISBN  978-0547640983 Полем Архивировано из оригинала 2019-10-14 . Получено 2019-06-21 .
  102. ^ Хикель, Джейсон (2018). Разрыв: краткое руководство по глобальному неравенству и его решения . Ветряная мельница. п. 70. ISBN  978-1786090034 .
  103. ^ Jump up to: а беременный Агорса, Э. Кофи, «Археология бордовых поселений на Ямайке», Maroon Heritage: археологическое, этнографическое и историческое перспективы , изд. E. Kofi Agorsah (Кингстон: Университет Вест -Индии Canoe Press, 1994), с. 180–1.
  104. ^ "Что стало с таино?" Полем
  105. ^ Jump up to: а беременный Guitar 2000 .
  106. ^ Бейкер, Кристофер (6 февраля 2019 г.). «Люди Тайно Кубы: процветающая культура, считаясь выминкой» . Би -би -си путешествия . Получено 6 февраля 2019 года .
  107. ^ Баррейро, Хосе (сентябрь 1989 г.). «Индейцы на Кубе» . Культурное выживание ежеквартальное журнал .
  108. ^ «Коренная Куба: скрыта на виду» . NMAI Magazine . Получено 2023-09-17 .
  109. ^ «Американские индейцы и коренные племена Аляски в Соединенных Штатах и ​​Пуэрто-Рико: 2010 (CPH-T-6)» . Перепись.gov . Бюро переписи. 2010. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Получено 14 сентября 2016 года .
  110. ^ «USVI Taino Chief ищет членов» . Св. Фома Источник . 2022-04-06 . Получено 2023-05-14 .
  111. ^ Л. Гутар; P. Ferbel-Azcaret; Дж. Эстевес (2006). "Ocama-Daca Taíno " В Макситианском христианском фронте (ред.). Местный . Питер Лэнг. п. 62. ISBN  978-0-8204-7488-5 .
  112. ^ Пещера, Дэмиен (2 декабря 2008 г.). «Конкурс Пуэрто -Рико празднует исчезнувшую родную культуру» . New York Times .
  113. ^ Иоланда (весна 2011). ? PDF " Centro Journal 13 : 211.
  114. ^ Jump up to: а беременный в Кирк, Том (19 февраля 2018 г.). «Исследование определяет следы коренного« Таино »в современных карибских популяциях» . Eurekaalert! Полем Американская ассоциация по развитию науки . Получено 4 августа 2022 года .
  115. ^ Шредер, Ханнес; Шоро, Мартин; Gopacrisnn, Shyam; Кэссиди, Лара М.; Maisano Delser, Pedippapa; Сандовал Веласко, Марсела; Шраиб, Джошуа Г.; Расмус, Саймон; Homburger, Julian R.; Авила-Аркос, Мария С.; (2018-02-20). "Официальное наследие Карибского бассейна Тайно " Науки 115 (10): 2341–2 Bibcode : 2018pnas . doi : 10.1073/Pans . ISSN   0027-8 PMC   5877975 . PMID   29463742 .
  116. ^ Haslip-Viera, Gabriel (2014). Раса, личность и политика коренных народов: пуэрториканский нео-тайно в диаспоре и на острове . Латиноамериканские исследования. С. 111–117.
  117. ^ Вилар, Мигель Дж.; и др. (Июль 2014). «Генетическое разнообразие в Пуэрто -Рико и его последствия для народа острова и Карибского бассейна». Американский журнал физической антропологии . 155 (3): 352–68. doi : 10.1002/ajpa.22569 . PMID   25043798 .
  118. ^ Пул, Роберт М. (октябрь 2011 г.). "Что стало с таино?" Полем Смитсоновский институт . Получено 13 декабря 2019 года .
  119. ^ Cureet, Antonio L. (весна 2015). Джибаро - Борикен. Centro Journal 27 : 206–2

Цитируемые источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07b0bf6a2c17687a6446a0d033690f32__1725211980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/32/07b0bf6a2c17687a6446a0d033690f32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taíno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)