Эпический фильм

Эпические фильмы отличаются масштабностью, размахом и зрелищностью. Этот термин немного двусмысленен: иногда он обозначает жанр фильма , а иногда просто высокобюджетные фильмы. Как и былины в классическом литературном понимании, они часто ориентированы на героический персонаж. Амбициозный характер эпоса помогает выделить его среди других жанров, таких как исторический фильм или приключенческий фильм .
Эпические исторические фильмы обычно берут историческое или мифическое событие и добавляют экстравагантную обстановку, роскошные костюмы, обширную музыкальную партитуру и актерский ансамбль , что делает их производство чрезвычайно дорогим. Наиболее распространенными сюжетами эпических фильмов являются члены королевской семьи и важные фигуры разных периодов мировой истории. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Термин «эпос» первоначально произошел от поэтического жанра, примером которого являются такие произведения, как « Эпос о Гильгамеше» и произведения цикла «Троянская война» . В классической литературе эпосами считаются произведения, посвященные подвигам или путешествиям героев, от которых зависит судьба многих людей. Точно так же в фильмах, называемых «эпическими», обычно фигурируют исторические персонажи или мифические героические персонажи. Обычными героями эпосов являются члены королевской семьи , гладиаторы , великие военачальники и выдающиеся личности различных периодов мировой истории. Тем не менее, есть некоторые фильмы, которые называют «эпическими» почти исключительно на основании их огромного размаха и широкой панорамы мест действия, таких как « Как был завоеван Запад» или «К востоку от Эдема» , которые не имеют типичного содержания классических эпосов, но являются поставлен в эпическом стиле.
Когда эпический фильм называют «эпическим» из-за содержания, его действие часто происходит во время войны или другого социального кризиса, при этом обычно охватывая более длительный промежуток времени, иногда на протяжении целых поколений, приходящих и уходящих, с точки зрения обоих изображенных событий. и продолжительность фильма. Такие фильмы обычно имеют исторический сеттинг, хотя спекулятивной фантастики (т.е. фэнтези или научной фантастики в последние десятилетия стали обычным явлением сеттинг ). Центральный конфликт фильма обычно рассматривается как имеющий далеко идущие последствия, часто меняющие ход истории. Действия главных героев часто играют центральную роль в разрешении социального конфликта.
В своей классификации фильмов по жанрам Американский институт кино ограничивает жанр историческими фильмами, такими как «Бен-Гур» . Однако киноведы, такие как Константин Сантас, готовы распространить этот ярлык на научно-фантастические фильмы, такие как «Космическая одиссея 2001 года» и «Звездные войны» . [ 2 ] Линн Рэми предполагает, что «конечно, одним из самых трудных для определения жанров кино является жанр «эпического» фильма, включающий в себя такие примеры, как «Бен-Гур» , «Унесенные ветром» и, в последнее время, «300 спартанцев» и фильмы «Звездные войны» [...] Ничто из этого не происходит от литературного эпоса как такового , и мало что связывает их друг с другом. Среди тех, кто поддерживает исследования жанров кино, эпос является одним из самых презираемых и игнорируемых жанров». [ 3 ] Наконец, хотя американский киноканал формально определяет эпические фильмы как исторические, они, тем не менее, заявляют, что эпический фильм можно сочетать с жанром научной фантастики, и приводят «Звездные войны» . в качестве примера [ 4 ]
Стилистически фильмы, классифицируемые как эпические, обычно используют впечатляющие декорации и специально разработанные костюмы, часто сопровождаемые потрясающей музыкальной партитурой и ансамблем состоятельных звезд . Эпосы обычно являются одними из самых дорогих в производстве фильмов. Они часто используют натурные съемки, аутентичные исторические костюмы и масштабные боевые сцены. Биографические фильмы, возможно, представляют собой менее роскошную версию этого жанра. У них часто есть театральный выпуск Roadshow , и их часто снимают на 70-миллиметровую пленку .
Многие писатели могут называть любой «длинный» (более двух часов) фильм эпопеей, что делает определение эпопеей предметом споров и вызывает вопросы о том, является ли это вообще «жанром». Как Роджер Эберт выразился в своей статье «Великие фильмы» о Лоуренсе Аравийском : [ 5 ]
Слово «эпопея» в последние годы стало синонимом высокобюджетной картины категории «Б» . вы понимаете Наблюдая за «Лоуренсом Аравийским», , что слово «эпопея» относится не к стоимости или тщательности производства, а к размеру идей и видения. Вернера Херцога «Агирре: Гнев Божий» стоил не так дорого, как кейтеринг в Перл-Харборе , но это эпопея, а Перл-Харбор — нет.
История
[ редактировать ]Эпос является одним из старейших жанров кино, одним из первых ярких примеров является Джованни Пастроне » « Кабирия , двух с половиной часовой фильм. [ а ] немой фильм о Пунических войнах , положивший начало последующим немым эпопеям Д. У. Гриффита .
Жанр достиг пика популярности в начале 1960-х годов. [ 7 ] когда Голливуд часто сотрудничал с иностранными киностудиями (такими как римская Cinecittà ), чтобы использовать относительно экзотические места в Испании, Марокко и других местах для производства эпических фильмов, таких как «Эль Сид» (1961) или «Лоуренс Аравийский» (1962). Этот жанр вскоре распространился на другие регионы мира, например, на Индию , где процветает индустрия Болливуда , где был создан знаковый фильм «Могол-и Азам» (1960), который широко считается одним из величайших фильмов всех времен и важной вехой в азиатской эпопее. Обычно считается, что этот период бума международного совместного производства закончился фильмами «Клеопатра» (1963), «Падение Римской империи» (1964) и «Доктор Живаго» (1965). Тем не менее, фильмы в этом жанре продолжали появляться, одним из ярких примеров является «Война и мир» , вышедшая на экраны в бывшем Советском Союзе в 1967–1968 годах. Эпические фильмы продолжают сниматься, хотя с момента появления компьютерной графики в них обычно используются компьютерные эффекты вместо тысяч актеров. Начиная с 1950-х годов подобные фильмы регулярно снимались с широким размахом. соотношение сторон для более захватывающего и панорамного театрального впечатления.
Эпические фильмы были отмечены за монтаж на церемонии вручения премии Оскар 2006 года .
Общественная приемная
[ редактировать ]Валовой доход
[ редактировать ]Непреходящая популярность эпоса часто объясняется его способностью привлечь широкую аудиторию. Некоторые из самых кассовых фильмов всех времен были эпическими. Фильм Джеймса Кэмерона » 1997 года «Титаник , который считается способствующим возрождению этого жанра, собрал в кинотеатрах по всему миру 1,8 миллиарда долларов и стал самым кассовым фильмом — рекорд, который он удерживал за двенадцать лет. [ 8 ] Если принять во внимание инфляцию, то историко-романтическая эпопея « Унесенные ветром» является самым кассовым фильмом за всю историю, а две другие романтические эпопеи ( «Титаник» и «Доктор Живаго» ) также входят в десятку лучших фильмов мира. [ 9 ]
Награды Академии
[ редактировать ]На данный момент наибольшее количество наград Американской киноакадемии, когда-либо выигранных одним фильмом, составляет одиннадцать. Этот подвиг был достигнут только тремя фильмами: «Бен-Гур» (1959), «Титаник» (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), каждый из которых длится более трех часов и считается эпическим фильмом. Предыдущим рекордсменом была картина «Унесённые ветром» (1939), тоже эпопея, с десятью наградами.
См. также
[ редактировать ]
- Историческое фэнтези
- Историческая фантастика
- Историческая драма
- Меч и сандалия
- Меч и планета
- Меч и колдовство
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Диркс (12 июля 2008 г.). «Эпические фильмы» . Киносайт . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Сантас, Константин (2002). Отвечая на кино: текстовое пособие для студентов, изучающих киноискусство . Роуман и Литтлфилд. п. 32. ISBN 978-0-8304-1580-9 .
- ^ Хейдок, Николас (2009). Голливуд на Святой Земле: очерки киноизображений крестовых походов и христианско-мусульманских столкновений . МакФарланд. п. 153 . ISBN 978-0-7864-4156-3 .
- ^ «Эпосы/исторические фильмы киносайта» . Сайт Filmsite.org . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Роджер Эберт (2 сентября 2001 г.). «Лоуренс Аравийский (1962)» . Отличные фильмы . suntimes.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2005 г. Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 7.
- ^ всефильм (12 июля 2008 г.). «Исследование по жанру: Эпический» . всефильм . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Сегерс, Фрэнк (25 января 2010 г.). « Аватар» побил мировой рекорд «Титаника» . Голливудский репортер . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Рекорды Книги Гиннесса (2014). Книги рекордов Гиннесса . Том. 60 (изд. 2015 г.). Книги рекордов Гиннесса. стр. 160–161. ISBN 978-1-908843-70-8 .
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Константин Сантас, Эпос в кино: от мифа к блокбастеру . Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд: 2008 г. ISBN 978-0-7425-5528-0 .
- Константин Сантас, Джеймс М. Уилсон, Мария Колавито, Джойми Бейкер, Энциклопедия эпических фильмов , Rowman & Littlefield, Лэнхэм, Мэриленд: 2014. ISBN 978-0-8108-8247-8