Лондонский аэропорт Станстед
Лондонский аэропорт Станстед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Холдинг аэропорта Манчестера | ||||||||||
Служит | Городской район Большого Лондона | ||||||||||
Расположение | Станстед Маунтфитчет , Аттлсфорд , Эссекс , Англия , Великобритания | ||||||||||
Открыто | 7 августа 1943 г | ||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Высота AMSL | 348 футов / 106 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 53'06 ″ с.ш. 0 ° 14'06 ″ в.д. / 51,88500 ° с.ш. 0,23500 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Эссексе | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Лондонский аэропорт Станстед ( IATA : STN , ICAO : EGSS ) — третьего уровня международный аэропорт , обслуживающий Лондон , столицу Англии и Соединенного Королевства . Он расположен недалеко от Станстеда Маунтфитчета , Аттлсфорда , Эссекса , в 42 милях (68 км) к северо-востоку от центра Лондона .
Лондон Станстед обслуживает более 180 направлений в Европе, Азии и Северной Африке. Станстед является базой для ряда европейских бюджетных перевозчиков. Это включает в себя крупнейшую базу бюджетной авиакомпании Ryanair , которая обслуживает более 150 направлений. По состоянию на 2022 год [update]Это четвертый по загруженности аэропорт в Соединенном Королевстве после Хитроу , Гатвика и Манчестера . [ 3 ] Во время пандемии COVID-19 в 2021 году он занимал второе место в стране. [ 4 ] Взлетно-посадочная полоса Станстеда также используется частными компаниями, такими как терминалы Harrods Aviation , Titan Airways и XJet, которые являются частными операторами наземного обслуживания, способными обслуживать частные рейсы, чартерные рейсы и государственные визиты.
Станстед , переоборудованный для гражданского использования из Королевских ВВС Станстед Маунтфитчет в конце 1940-х годов, использовался чартерными авиакомпаниями. В 1966 году он перешел под контроль Управления аэропортов Великобритании. BAA продала Станстед в феврале 2013 года компании Manchester Airports Group в результате постановления Комиссии по конкуренции в марте 2009 года против монопольного положения BAA. [ 5 ] [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Лондонский аэропорт Станстед расположен недалеко от деревни Станстед Маунтфитчет . Имеет один главный пассажирский терминал. У трех пассажирских спутников есть выходы на посадку; один соединен с главным терминалом воздушным мостом, а два других - устройством для перевозки пассажиров транзитной системы аэропорта Станстед .
Здание терминала было спроектировано компанией Foster and Partners при участии инженера-строителя Питера Райса . [ 7 ] и имеет «парящую» крышу, поддерживаемую пространственным каркасом из ферм крыши в форме перевернутой пирамиды, создающих впечатление стилизованного лебедя в полете. Основанием каждой ферменной конструкции является «коммунальная колонна», которая обеспечивает непрямое освещение вверх и является местом для кондиционирования воздуха, воды, телекоммуникаций и электрических розеток. Планировка аэропорта изначально была разработана таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный поток пассажиров, которые могут прибыть на краткосрочную автостоянку, пройти через зал регистрации, пройти контроль безопасности и пройти к выходам на посадку, и все это на одном уровне.
С 1997 по 2007 год в Станстеде наблюдался быстрый рост количества пассажиров на фоне бума недорогих авиаперевозок, достигнув пика в 24 миллиона пассажиров за 12 месяцев до октября 2007 года, но в следующие пять лет количество пассажиров снизилось. Позднее общее количество пассажиров увеличилось, а в 2016 году было зафиксировано годовое увеличение на 8,0% до 24,3 миллиона, и с тех пор их число продолжает расти. [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром открылся в начале июля 1943 года церемонией открытия аэродрома Станстед с парадом строителей, 825-го инженерного авиационного батальона EAB и 850-го инженерного авиационного батальона EAB армии США, а также небольшой группы британских королевских инженеров. которые предложили помощь и хотели научиться управлять тяжелой строительной техникой. [ 8 ] Аэропорт Станстед Маунтфитчет использовался во время Второй мировой войны как британские ВВС Станстед Маунтфитчет Королевскими ВВС и ВВС США в качестве аэродрома бомбардировщиков и основной базы технического обслуживания. Хотя официальное название было Станстед Маунтфитчет, база была известна как просто Станстед как в письменной, так и в устной форме.
Впервые станция была передана в состав ВВС США Восьмых воздушных сил в августе 1942 года как аэродром тяжелых бомбардировщиков. Помимо оперативной базы бомбардировщиков, Станстед также был базой технического обслуживания и снабжения Командования воздушно-технических служб, занимавшейся капитальным ремонтом и модификацией B-26. После дня «Д» эта деятельность была перенесена во Францию, но база по-прежнему использовалась в качестве склада припасов для поддержки самолетов на континенте.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После вывода американцев 12 августа 1945 года Станстед был передан Министерству авиации и использовался 263-м подразделением технического обслуживания Королевских ВВС для складских целей. Кроме того, с марта 1946 года по август 1947 года Станстед использовался для размещения немецких военнопленных. [ 9 ]
, принадлежавшими бывшим ВВС Великобритании В ноябре 1946 года недавно созданная британская грузовая авиакомпания London Aero and Motor Services, оснащенная самолетами Handley Page Halifax , переехала в Станстед, используя его в качестве базы для своих операций, пока не была ликвидирована в июле 1948 года. [ 10 ]
Министерство гражданской авиации наконец взяло под свой контроль Станстед в 1949 году, и затем аэропорт использовался в качестве базы несколькими чартерными авиакомпаниями Великобритании. Американские военные вернулись в 1954 году, чтобы расширить взлетно-посадочную полосу для возможной передачи НАТО . [ нужна ссылка ] Однако передача НАТО так и не была осуществлена, и аэропорт продолжал использоваться в гражданских целях, BAA . в 1966 году перейдя под контроль [ нужна ссылка ]
В 1960-х, 70-х и начале 80-х годов на восточной стороне аэродрома располагалась Школа подготовки пожарных служб под эгидой Министерства транспорта и гражданской авиации, ныне Управления гражданской авиации. Школа отвечала за подготовку всех авиационных пожарных расчетов для аэродромов Великобритании, а также многих зарубежных стран. [ нужна ссылка ]
Коммерческая деятельность и редевелопмент
[ редактировать ]

Начиная с 1966 года, после того как Станстед был передан под контроль BAA, аэропорт использовался операторами чартерных рейсов, желавшими избежать более высоких затрат, связанных с полетами из Хитроу и Гатвика.

Станстед находился в резерве как третий аэропорт Лондона с 1950-х годов. Однако после общественного расследования в Челмсфорде в 1966–67 годах правительство создало Комиссию Роскила для нового рассмотрения потребностей. Комиссия по третьему лондонскому аэропорту (« Комиссия Роскила ») 1968–71 годов не включила Станстед в число четырех объектов, включенных в окончательный список, и рекомендовала развивать Кублингтон в Бакингемшире как третий аэропорт Лондона. [ 11 ] Однако консервативное правительство под руководством Теда Хита согласилось с рекомендацией меньшинства о том, что следует развивать участок в Фаулнессе в устье Темзы, позже переименованный в Маплин, но в 1974 году новое лейбористское правительство под руководством Гарольда Вильсона отменило проект Маплин из-за экономических проблем. ситуация. [ 12 ]
Затем Станстед рассматривался как вариант долгосрочного развития Консультативным комитетом по политике аэропортов и Исследовательской группой по юго-восточным аэропортам и был выбран консервативным правительством из короткого списка из шести человек в декабре 1979 года. Предложение о новом Терминал, связанный с существующей взлетно-посадочной полосой и защитой земли для второй взлетно-посадочной полосы, рассматривался в ходе расследования аэропортов 1981–83 годов. был Отчет инспектора опубликован в 1984 году, а решение, объявленное в официальном документе в 1985 году, заключалось в утверждении плана развития Станстеда в два этапа, включая модернизацию аэродрома и терминала, что позволило бы увеличить пропускную способность аэропорта до 15 миллионов пассажиров в год. но отказаться от второй ВПП. [ 12 ]
Терминал Фостер + Партнеры
[ редактировать ]Нынешнее здание терминала было спроектировано архитектурной фирмой Foster + Partners и сдано в эксплуатацию в 1991 году. В рамках застройки к аэропорту была построена железнодорожная ветка, а в 1991 году открылась железнодорожная станция Stansted Airport. Строительство велось компанией John Laing и проходил в период с 1988 по 1991 год. [ 13 ] стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов. [ 14 ] В 1990 году он был удостоен Премии Европейского Союза в области современной архитектуры/Премии Миса ван дер Роэ . Здание, признанное знаковым произведением высокотехнологичной архитектуры, было открыто для публики в 1991 году.
В рамках разработки проекта в 1988 году Норман Фостер и британский художник-архитектор Брайан Кларк внесли несколько предложений по созданию целостного произведения искусства для здания терминала. Основное предложение заключалось в том, чтобы восточный и западный фасады терминала были покрыты двумя последовательностями традиционно выдуваемых вручную свинцовых витражей . [ 15 ] по всей длине здания длиной 162 метра (531 фут). Однако по техническим причинам и соображениям безопасности произведение не было выполнено. В 1991 году Управление британских аэропортов заказало Кларку второй, меньший по размеру проект витража для аэропорта Станстед вместо предложения 1988 года. Художник спроектировал два витражных фриза и витражную башню высотой 6 метров (20 футов). [ 16 ] [ 17 ] для зоны обращения в центре терминала, которая по своей композиции перекликалась с элементами структуры Фостера; к 1994 году башню снесли, чтобы «обеспечить больший поток транспорта через пространство», [ 15 ] а позже фризы также были удалены.
Расширения с 2007 года
[ редактировать ]В период с 2007 по 2009 год была реализована крупная программа расширения существующего терминала, в результате чего было добавлено почти 5900 м². 2 (64 000 кв. футов) площади, чтобы освободить место для дополнительных багажных каруселей , нового зала иммиграционного и паспортного контроля, а также гипостильного зала прибытия с улучшенными удобствами. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2006 года окружной совет Аттлсфорда отклонил заявку BAA на планирование увеличения разрешенного количества рейсов самолетов и снятия ограничения на количество пассажиров. BAA немедленно обжаловала это решение, и было открыто общественное расследование, которое продлилось с мая по октябрь 2007 года. Инспектор по планированию Алан Бойленд дал свои рекомендации в январе 2008 года. [ нужна ссылка ] Этим рекомендациям в основном последовали министр транспорта ( Джефф Хун ) и министр по делам сообществ и местного самоуправления (Хейзел Блирс), которые совместно удовлетворили апелляцию заявителя в октябре 2008 года. Юридический иск со стороны общественной кампании «Стоп Станстед» Расширение было отклонено Высоким судом в марте 2009 года. [ 18 ]
В 2008 году 57 человек были арестованы после того, как группа экологических активистов Plane Stupid прорвала заграждения и создала «частокол» на рулежной дорожке , в результате чего было отменено 52 рейса. [ 19 ]
В марте 2009 года Комиссия по конкуренции постановила, что BAA должна продать аэропорты Гатвик и Станстед в течение двух лет. [ 20 ] Решение было отменено в течение года после апелляции, но впоследствии было оставлено в силе. [ 21 ] В июле 2011 года Комиссия по конкуренции подтвердила свое решение о продаже аэропорта. [ 22 ] и Апелляционный суд отклонил апелляцию BAA 26 июля 2012 года. [ 23 ] В свете результата BAA решила не подавать апелляцию в Верховный суд Соединенного Королевства и 20 августа 2012 года подтвердила, что аэропорт будет продан. [ 24 ]
В 2017 году «Авиалинии Антонова» открыли британский офис в Станстеде для грузовых чартерных рейсов, как правило, негабаритных грузов. [ 25 ]
В марте 2018 года группа активистов задержала депортационный рейс в Нигерию. [ 26 ] 15 протестующих были признаны виновными в «намеренном нарушении работы аэродрома» в соответствии с Законом об авиационной и морской безопасности 1990 года . Этот вердикт по делу 15-ти Станстедов был описан в журнале New Statesman как оказывающий сдерживающее воздействие на общественное инакомыслие. [ 27 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминальные и спутниковые здания
[ редактировать ]Терминал разделен на три основные зоны: зона регистрации и главный зал вдоль фасада, зона отправления — к южному концу и зона прибытия международных рейсов — к северному концу здания. Для внутренних рейсов предусмотрена отдельная выдача багажа. В главном здании терминала нет выходов; вместо этого они расположены в трех отдельных продолговатых зданиях-спутниках, за исключением четырех выходов на автобус, доступ к которым осуществляется под главным зданием терминала. Аэропорт имеет 52 выхода на посадку и 12 исправных трапов .
По состоянию на 2013 год Спутник 1 (ворота 1–19) был реконструирован с целью привлечь в Станстед больше дальнемагистральных авиакомпаний. [ 28 ] Кроме того, на стенде 13 был добавлен двойной трап , позволяющий быстрее садиться и высаживаться из широкофюзеляжных самолетов. Дополнительное здание, известное как Advanced Passenger Vehicle (APV), было снова введено в эксплуатацию в 2016 году для рейсов, вылетающих в загруженный период с 06:00 до 09:00. [ 29 ] Здание APV связано с главным зданием аэровокзала доступным маршрутом и служит автовокзалом для международных рейсов на удаленных стоянках. До завершения строительства Спутника 3 этот терминал (тогда состоявший из выходов 90–95) регулярно использовался пассажирами.
Спутниковое здание | Номера ворот | Доступ пассажиров | Примечания |
---|---|---|---|
Спутник 1 | 1–19 | Транзитная система | Используется большинством крупных авиакомпаний, таких как British Airways, Emirates, Pegasus, TUI и Jet2. Эта зона не используется авиакомпаниями Ryanair и EasyJet, она самая дальняя по расстоянию, но находится на первой остановке при транзите от главного терминала. Около четырех минут езды на поезде – на этом терминале есть трапы. |
Спутник 2 | 20–39 | Транзитная система | Используется AJet, Play, Ryanair и иногда EasyJet. Расположен на верхнем уровне спутника 2, куда можно добраться через вторую остановку транзита от главного терминала. Доступ к реактивным мостам осуществляется по лестнице этажом ниже (тот же уровень, что и ворота 81–88). Около семи минут езды на поезде. |
81–88 | Дорожка от главного терминала | Используется EasyJet, а также Ryanair, а иногда и другими авиакомпаниями, для международных и внутренних рейсов; обеспечивает выходной маршрут для прибывающих в Великобританию. Международные прибывающие пассажиры и пассажиры из общей зоны путешествий доставляются в зал прилета международных рейсов на автобусе. Расположен под воротами 20–39 и занимает только половину первого этажа, но параллельно мостам , которые также используются воротами 20–39. Примерно в десяти минутах ходьбы от терминала. | |
Спутник 3 | 40–59 | Дорожка от главного терминала | Используется исключительно Ryanair; это здание не оборудовано трапами . Примерно в 15 минутах ходьбы от главного терминала. |
АПВ | 90–93 | Дорожка от главного терминала | Используется Ryanair в часы пик; действует как терминал для автобусов, следующих на удаленные стоянки. Доступ к воротам находится под главным терминалом, рядом с тихой зоной. Примерно в четырех минутах ходьбы от главной пассажирской зоны. |
Внутренние прибытия (из Великобритании) используют отдельный выход, расположенный в конце терминала, противоположном залу международных прилетов. Этот выход соединен исключительно пешеходным мостом с воротами Satellite 2 81–88. Когда внутренний рейс прибывает к выходу на посадку, которого нет в Спутнике 2, пассажиров доставляют к выходу на Спутник 2 на бесплатном автобусе от самолета.
Прибывших в зону общего перемещения обслуживают со стоянки и доставляют к отдельному входу, расположенному на северо-востоке терминала, который ведет к основным лентам выдачи багажа терминала, минуя пограничную службу, но не минуя таможню.
Автостоянки и отели
[ редактировать ]
В Станстеде есть разнообразные парковки, включая варианты для длительного, среднего и краткосрочного пребывания, а также услуги парковщика и встречи. Также имеются две зоны высадки. Экспресс-зона расположена рядом с краткосрочной автостоянкой, а бесплатная зона находится в зоне промежуточного пребывания. За экспресс-услугу взимается плата. [ 30 ] Терминал-Роуд-Норт и ее зона бесплатной высадки прямо возле терминала были закрыты вскоре после того, как MAG взяла на себя управление аэропортом в 2013 году.
С 2004 года Станстед также предлагает широкий выбор отелей, включая отели Holiday Inn Express , Novotel , Premier Inn и Radisson Blu , а также недавно открывшийся отель Hampton by Hilton , два последних из которых находятся в двух минутах от здания терминала через крытое помещение. дорожка. Регулярное автобусное сообщение обеспечивает трансфер между зданием терминала, автостоянками и отелями Станстеда.
Диспетчерская вышка
[ редактировать ]
Станстеда Башня управления воздушным движением была построена в 1996 году и на момент постройки была самой высокой в Великобритании. [ 31 ] Он расположен на южной стороне аэродрома рядом с главным зданием аэровокзала. Он заменил старую диспетчерскую вышку, с которой после открытия нынешнего здания аэровокзала в 1991 году открывался плохой вид на аэродром.
Другая инфраструктура
[ редактировать ]Вокруг аэродрома расположено несколько грузовых зданий и ангаров. Главный грузовой центр расположен возле диспетчерской вышки и обслуживает большинство грузовых операций, включая такие самолеты, как McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 747 . На другой стороне взлетно-посадочной полосы от остальной части аэропорта есть небольшое количество ангаров. Самые крупные расположены на юго-востоке аэродрома, один из которых используется авиакомпанией Ryanair.
Головной офис Titan Airways расположен в Доме предприятий на территории аэропорта. [ 32 ] На территории аэропорта одновременно располагались головные офисы нескольких авиакомпаний. AirUK (позже KLM uk ) находился в Станстед-Хаусе. Головной офис [ 33 ] [ 34 ] Когда существовал Buzz , его главный офис находился в Endeavour House. [ 35 ] Когда существовала AB Airlines , ее головной офис находился в Доме предприятий. [ 36 ] Некоторое время головной офис Lloyd International Airways располагался в Lloyd House в Станстеде. [ 37 ] Когда существовала компания Go Fly, ее головной офис находился в Доме предприятий. [ 38 ]
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]Планы на вторую взлетно-посадочную полосу
[ редактировать ]11 марта 2008 года BAA подала заявку на планирование (под названием «G2») расширения аэропорта на 3 квадратных мили (8 км ). 2 ), а также для строительства второй взлетно-посадочной полосы и терминала и т. д. в соответствии с рекомендацией Белой книги по воздушному транспорту (ATWP) 2003 года. Это стало бы предметом общественного расследования, и в случае одобрения это позволило бы Станстеду обслуживать больше пассажиров, чем Хитроу на момент подачи заявки. [ 39 ]
В мае 2010 года BAA отказалась от планов строительства второй взлетно-посадочной полосы в Станстеде и от планов строительства новой взлетно-посадочной полосы в Хитроу. [ 40 ]
ATWP ожидало, что вторая взлетно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию к 2011 году, но эта дата продолжала откладываться. Заявка BAA на планирование на 2008 год предусматривала начало работы в 2015 году, а в 2009 году BAA пересмотрела предполагаемую дату открытия на 2017 год.
Перед всеобщими выборами в Великобритании в мае 2010 года все три основные политические партии обязались не одобрять строительство второй взлетно-посадочной полосы. Вскоре после выборов новое правительство подтвердило это, и BAA отозвала заявку на разрешение на строительство, потратив почти 200 миллионов фунтов стерлингов на подготовку к общественному расследованию и скупку недвижимости.
Общественное расследование второй заявки BAA на взлетно-посадочную полосу планировалось начать 15 апреля 2009 года, но начало было отложено госсекретарем Хейзел Блирс , чтобы дать время BAA и правительству рассмотреть последствия постановления Комиссии по конкуренции от марта 2009 года о том, что BAA должен продать Станстед в течение двух лет. К концу 2011 года BAA все еще обжаловала решение Комиссии по конкуренции. 20 августа 2012 года, проиграв дело в Апелляционном суде, BAA согласилась прекратить оспаривание решения Комиссии по конкуренции и продать Станстед.
10 февраля 2010 года госсекретарь Джон Денхэм в открытом письме пришел к выводу, что расследование не может начаться до окончания всеобщих выборов. Кроме того, он отметил, что документам заявки на планирование уже около двух лет, и они потребуют обновления. В конце концов, BAA осознало бесполезность подачи заявки G2 в контексте новой политики правительства и отозвало ее 24 мая 2010 года. [ 40 ]
Остановить расширение Станстеда
[ редактировать ]Правозащитная группа Stop Stansted Expansion (SSE) была сформирована в 2002 году как рабочая группа Ассоциации по сохранению Северо-Западного Эссекса и Восточного Хертса в ответ на консультации правительства по расширению аэропортов Великобритании и, в частности, планы расширения аэропорта Станстед, определенные впоследствии. в официальном документе «Воздушный транспорт» в декабре 2003 г. [ 41 ] В сентябре 2012 года под давлением авиационной отрасли правительство создало Комиссию аэропортов под председательством сэра Говарда Дэвиса, чтобы рассмотреть, что необходимо сделать, если вообще необходимо, для сохранения статуса Великобритании как глобального авиационного узла. Комиссия пришла к выводу, что для Юго-Восточной Англии потребуется дополнительная взлетно-посадочная полоса и что ее следует добавить либо к Хитроу, либо к Гатвику. После выборов 2015 года комиссия вынесла окончательную рекомендацию по расширению Хитроу с учетом определенных экологических ограничений. [ 42 ]
Редевелопмент терминала
[ редактировать ]20 июня 2013 года в рамках визита министра транспорта MAG объявила, что запустит программу реконструкции терминала стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов. MAG инвестировала 40 миллионов фунтов стерлингов, а оставшуюся часть вложили другие коммерческие партнеры. Реконструкция включала перемещение зоны безопасности, увеличение количества сидячих мест вдвое и улучшение информационных дисплеев. В новом зале вылета есть фуд-корт, новые магазины и зал ожидания.
Новый терминал прибытия
[ редактировать ]Есть предложения построить терминал прилета в Станстеде. Планируется, что на территории будут расположены более крупные зоны иммиграции и выдачи багажа, а после прибытия в Великобританию будет доступно больше магазинов и объектов. Первоначальные планы заключались в том, что нынешний терминал будет переконфигурирован только для вылетов, с расширением зон безопасности и регистрации, ожидаемая стоимость которого составит 130 миллионов фунтов стерлингов, а после завершения строительства лондонский Станстед станет единственным аэропортом в Великобритании с специальные здания терминалов прилета и вылета. [ 43 ] Первоначальное строительство должно было начаться в 2018 году и завершиться через три года. Однако в конце 2019 года работа терминала прибытия была приостановлена. [ 44 ] В 2020 году первоначальным решением районного совета Аттлсфорда было отказано в разрешении на изменение версии плана. [ 45 ] Однако это решение было отменено Инспекцией по планированию после общественного расследования в 2021 году, и теперь разрешение на план расширения аэропортов было получено. [ 45 ]
С 2023 года терминал прибытия был перенесен на следующий этап развития, который ожидается в период с 2028 по 2031 год, после пересмотренных планов по расширению существующего здания терминала. [ 46 ]
Расширение терминала
[ редактировать ]Существуют новые планы по расширению существующего здания терминала, спроектированного Норманом Фостером, с помощью «трехпролетной» пристройки к задней части. Расширение терминала обеспечит более просторный зал вылета с множеством магазинов, баров и ресторанов, расширенный иммиграционный зал и дополнительные ленты для выдачи багажа. В рамках проекта также будет расширен зал безопасности и внедрена новейшая технология регистрации. [ 47 ]
В рамках проекта реконструкции планируется снести систему пассажирского транспорта и заменить ее новыми «скайлинками», которые соединят спутники со зданием терминала. [ 48 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в аэропорт Станстед и обратно: [ 49 ]
- Примечания
^ 1 Рейсы British Airways в Амстердам выполняются в одну сторону. Обратные рейсы направляются в Лондон-Сити . Эта услуга является результатом ограниченного времени работы Лондон-Сити в выходные дни, чтобы уменьшить неудобства для жителей близлежащих районов.
Груз
[ редактировать ]Разработка маршрута
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Регулярные перевозки на дальние расстояния начались в 1987 году с недолговечного рейса шотландской авиакомпании Highland Express в международный аэропорт Ньюарк Либерти через аэропорт Прествик. В начале 1990-х годов American Airlines выполняла трансатлантические рейсы между Станстедом и Чикаго-О'Хара , но этот маршрут оказался убыточным и был отменен в 1993 году. [ 120 ] Continental Airlines также выполняла рейсы в конце 1990-х годов из международного аэропорта Ньюарк Либерти , но эти услуги были прекращены вскоре после терактов 11 сентября 2001 года. [ нужна ссылка ]
Дальнемагистральные рейсы в Соединенные Штаты возобновились в конце 2005 года, когда Eos Airlines и MAXjet Airways начали выполнять рейсы бизнес-класса из Станстеда в Нью-Йорк – JFK . В 2006 году MAXjet расширила свои услуги рейсами в Вашингтон-Даллес , Лас-Вегас и Лос-Анджелес . American Airlines начала ежедневные рейсы в Станстед в октябре 2007 года из Нью-Йорка в аэропорт Кеннеди, и первоначально предполагалось, что второй ежедневный рейс будет выполняться с апреля 2008 года. Однако из-за скачка цен на топливо , снижения экономических показателей и ухудшения кредитной среды в то время , [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] все три рейса в Соединенные Штаты с тех пор были прекращены после закрытия MAXjet Airways в декабре 2007 года и Eos Airlines в апреле 2008 года. Наконец, в июле 2008 года American Airlines вышла из Станстеда вместе со своими услугами в Гатвик и консолидировала все операции в Хитроу . [ нужна ссылка ]
Трансатлантические перевозки на дальние расстояния ненадолго вернулись в Станстед в июне 2010 года, когда Sun Country Airlines объявила о сезонных еженедельных рейсах из Станстеда в Миннеаполис/Сент-Луис. Пол . Рейсы сделали остановку для дозаправки в Гандере , Ньюфаундленде и Лабрадоре, поскольку самолет, использованный для полета, Боинг 737-800 , не смог выполнить беспосадочный рейс в западном направлении из Станстеда в Миннеаполис. Полеты выполнялись с 11 июня по 15 августа 2010 года. В 2011 году Sun Country выполняла рейсы в Гатвик, а не в Станстед, а затем прекратила полеты из-за дороговизны провоза топлива на дальнемагистральных рейсах. [ нужна ссылка ] . Дальние рейсы в Азию начались в марте 2009 года. [ 124 ] с малазийской бюджетной авиакомпанией AirAsia X, выполняющей прямые рейсы в международный аэропорт Куала-Лумпура ; однако 24 октября 2011 года эта услуга была переведена в аэропорт Гатвик , а затем была полностью прекращена. Бюджетная авиакомпания Primera Air запустила беспосадочные рейсы из Станстеда в Бостон , Ньюарк , Торонто-Пирсон и Вашингтон-Даллес , пока крах авиакомпании не означал прекращение рейсов к 2018 году, в результате чего Станстед снова остался без трансатлантических маршрутов. В 2018 году Эмирейтс начала выполнять ежедневные рейсы в свой хаб в Дубае-Интернэшнл на самолетах Boeing 777-300ER . [ 125 ] С тех пор маршрут увеличился до двух раз в день. [ 126 ]
Пандемия COVID-19 негативно повлияла на авиационную отрасль , и аэропорт Станстед не застрахован от ее последствий. «Уральские авиалинии» ( Москва–Домодедово ), [ нужна ссылка ] Скандинавские авиалинии (в Копенгаген ), [ 127 ] , Air India (в Амритсар и Мумбаи ) [ нужна ссылка ] , Air Senegal (до Дакара – Диасса ) [ 128 ] и Эль-Аль (в Тель-Авив ), [ 128 ] либо планировалось начать в 2020 году, либо недавно начали работу, но с тех пор не вернулись. Кроме того, компания easyJet , один из крупнейших на тот момент операторов аэропорта, в августе 2020 года объявила о закрытии своей базы в Станстеде, которая имела более двух десятков маршрутов и существовала более десяти лет. [ 129 ]
Статистика
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1988 году через Станстед прошло более 1,1 миллиона пассажиров, и впервые годовое количество пассажиров в аэропорту превысило 1 миллион. [ 130 ] Последовал последовательный рост из года в год, и к 1997 году их общее число превысило 5 миллионов, а в 2000 году быстро возросло почти до 12 миллионов. [ 2 ]
В 2007 году количество пассажиров достигло пика и составило почти 24 миллиона, но затем в течение пяти лет снижалось, и в 2012 году их общее количество составило около 17,5 миллионов. Рост на 2,2% был зафиксирован в 2013 году до 17,8 миллионов пассажиров, затем на 11,7% в 2014 году до 19,9 миллионов, затем на 12,8% в 2015 году до 22,5 миллионов и на 8,0% в 2016 году до рекордной суммы в 24,3 миллиона, что сделало Станстед четвертым -самый загруженный аэропорт Соединенного Королевства. [ 2 ] Станстед также является крупным грузовым аэропортом, третьим по загруженности в Великобритании в 2016 году после лондонского аэропорта Хитроу и аэропорта Ист-Мидлендс, с пропускной способностью более 223 203 тонн в год, хотя грузопоток немного снизился по сравнению с пиковым уровнем 2005 года. [ 2 ]
Число пассажиров за год, закончившийся в сентябре 2016 года, выросло на 8,4% и превысило 24 миллиона впервые с 2007 года. [ 131 ]
Цифры трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Количество пассажиры [ номер 1 ] |
Процент изменять |
Количество движения [ номер 2 ] |
Груз (тонны) |
---|---|---|---|---|
2000 | 11,878,190 | – | 165,779 | 167,823 |
2001 | 13,665,333 | ![]() |
169,583 | 165,660 |
2002 | 16,054,522 | ![]() |
170,544 | 184,449 |
2003 | 18,722,112 | ![]() |
186,475 | 198,565 |
2004 | 20,910,842 | ![]() |
192,245 | 225,772 |
2005 | 21,998,673 | ![]() |
193,511 | 237,045 |
2006 | 23,687,013 | ![]() |
206,693 | 224,312 |
2007 | 23,779,697 | ![]() |
208,462 | 203,747 |
2008 | 22,360,364 | ![]() |
193,282 | 197,738 |
2009 | 19,957,077 | ![]() |
167,817 | 182,810 |
2010 | 18,573,592 | ![]() |
155,140 | 202,238 |
2011 | 18,052,843 | ![]() |
148,317 | 202,593 |
2012 | 17,472,699 | ![]() |
143,511 | 214,160 |
2013 | 17,852,393 | ![]() |
146,324 | 211,952 |
2014 | 19,941,593 | ![]() |
157,117 | 204,725 |
2015 | 22,519,178 | ![]() |
168,629 | 207,996 |
2016 | 24,320,071 | ![]() |
180,430 | 223,203 |
2017 | 25,902,618 | ![]() |
189,919 | 236,892 |
2018 | 27,996,116 | ![]() |
201,614 | 226,128 |
2019 | 28,139,051 | ![]() |
199,925 | 224,139 |
2020 | 7,536,869 | ![]() |
86,107 | 254,573 |
2021 | 7,145,802 | ![]() |
93,316 | 263,631 |
2022 | 23,289,652 | ![]() |
159,502 | |
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [ 2 ] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры |
Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Дублин | 815,761 | ![]() |
2 | Стамбул – Сабиха Гекчен | 726,387 | ![]() |
3 | Будапешт | 479,766 | ![]() |
4 | Рим – Чампино | 470,293 | ![]() |
5 | Тенерифе – Юг | 451,476 | ![]() |
6 | Бергамо | 441,375 | ![]() |
7 | Лиссабон | 436,069 | ![]() |
8 | Барселона | 435,732 | ![]() |
9 | Пальма де Майорка | 387,592 | ![]() |
10 | Фару | 380,778 | ![]() |
11 | Аликанте | 372,451 | ![]() |
12 | Мадрид | 370,521 | ![]() |
13 | Бухарест | 364,025 | ![]() |
14 | Малага | 341,438 | ![]() |
15 | Гавань | 337,183 | ![]() |
16 | Варшава – Модлин | 322,116 | ![]() |
17 | Анталия | 320,545 | ![]() |
18 | Берлин | 319,487 | ![]() |
19 | Эйндховен | 308,211 | ![]() |
20 | Милан – Мальпенса | 300,009 | ![]() |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транзитная система
[ редактировать ]Транзитная система аэропорта Станстед соединяет терминал со зданиями-спутниками через бесплатную автоматизированную службу перемещения людей длиной 2 мили (3 км) , которая работает по двойным бетонным путям. В системе используются автомобили Adtranz C-100 и CX-100 для доставки пассажиров к выходам на посадку. В отличие от аналогичного транзитного автобуса до аэропорта Гатвик , транзитный маршрут Станстед доступен только в «воздушной зоне» (т.е. только после того, как пассажиры прошли контроль безопасности). В рамках планов расширения аэропорта весной 2026 года планируется снести транзитную систему, чтобы освободить место для расширенного терминала. Транзит заменят пешеходными мостами. [ 48 ]
Поезда
[ редактировать ]
Железнодорожная станция аэропорта Станстед расположена в здании терминала прямо под главным залом. [ 133 ]
В Лондон курсируют поезда Stansted Express, идущие в Лондон и обратно на Ливерпуль-стрит в центре Лондона. Эта услуга работает каждые 15 минут, а обычное время в пути составляет от 45 до 53 минут. Ливерпуль-стрит обслуживается линиями Central , Circle , Hammersmith & City и Metropolitan сети лондонского метрополитена , а также линией Elizabeth , обеспечивая доступ по всему Лондону. Станстед-экспресс также заходит в Тоттенхэм-Хейл , по линии метро Victoria и соединяется с различными пунктами назначения в Северном Лондоне и Вест-Энде . Некоторые службы Stansted Express также заходят в Станстед-Маунтфитчет , Бишопс-Стортфорд и/или Харлоу-Таун по пути на лондонскую Ливерпуль-стрит. [ 133 ]
CrossCountry осуществляет ежечасное сообщение из аэропорта до Бирмингема Нью-Стрит через Кембридж , Питерборо и Лестер . Компания Greater Anglia обслуживает Норидж через Кембридж. [ 133 ]
Автобусы
[ редактировать ]Регулярные автобусы-экспрессы, курсирующие в Лондон и обратно, предоставляются компаниями National Express и Airport Bus Express. [ 134 ] Автобусная станция находится рядом со зданием терминала.
Airport Bus Express обслуживает маршрут A21 от станции Liverpool Street через Стратфорд. National Express выполняет около 200 рейсов туда и обратно в день и курсирует по маршруту A6 до вокзала Паддингтон обычно каждые 30 минут и занимает 100 минут (через Голдерс-Грин, Финчли-роуд, Сент-Джонс-Вуд, Бейкер-стрит и Мраморную арку), A7 до автовокзала Виктория обычно каждые 30 минут и 115 минут (через Боу, Майл-Энд, Уайтчепел, Саутварк и Ватерлоо), A8 до вокзала Кингс-Кросс обычно каждые 30 минут и занимает 115 минут (через Тоттенхэм-Хейл, Шордич и Ливерпуль-стрит) и без остановок по А9 до Стратфорда, обычно 2-3 раза в час, и занимает 50 минут. [ 135 ]
National Express также осуществляет прямые автобусные рейсы в аэропорт из аэропорта Лутон и Хитроу, а также из Бирмингема (11 в день), Оксфорда (8 в день), Нориджа (10 в день) и Кембриджа (11 в день). [ 136 ]
Станстед также является отправной точкой Essex Airlink автобусного сообщения X30 в Саутенд-он-Си через Челмсфорд и лондонский аэропорт Саутенд , автобусного сообщения X20 в Колчестер через Брейнтри и автобусного сообщения X10 в Базилдон через Челмсфорд, все они обслуживаются ежечасно компанией First Essex . [ 137 ]
Местные автобусы курсируют до близлежащих населенных пунктов, в том числе 510/509/508 (от Харлоу до Станстеда через Станстед Маунтфитчет, Парсонейдж-лейн и Такели соответственно), 7/7a (от Бишопс-Стортфорд до Станстеда), 133 (Брейнтри) и 6 (Шафран). Уолден), которым управляет компания Arriva. [ 138 ] [ 139 ]
Дороги
[ редактировать ]Станстед связан с северо-востоком Лондона и Кембриджа автомагистралью M11 , а с Брейнтри , Колчестером и Харвичем - автомагистралью A120, которая является дорогой с двусторонним движением до Брейнтри. Расстояние до Лондона составляет 37 миль (60 км). [ 133 ]
По состоянию на октябрь 1996 года в аэропорту имеется 2500 краткосрочных парковочных мест в нескольких минутах ходьбы от терминала. Кроме того, по состоянию на тот же месяц в аэропорту имеется более 8000 мест длительного пребывания, расположенных рядом с автомагистралью М11 и развязкой А120. Бесплатный автобус связывает места длительного пребывания с терминалом. [ 140 ] В аэропорту также есть парковка для промежуточного пребывания, расположенная ближе к терминалу, чем места для длительного пребывания. [ 140 ] Аэропорт Станстед также предлагает услугу парковщика и услугу встречи, которая похожа на услугу парковщика, но больше продается на рынке отдыхающих, обе услуги осуществляются с автостоянки для краткосрочного пребывания. [ 141 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Правительство Великобритании определило Станстед в качестве предпочтительного аэропорта для любых угнанных самолетов, пытающихся приземлиться в Великобритании. [ 142 ] Это связано с тем, что его конструкция позволяет изолировать угнанный авиалайнер на значительном расстоянии от любых зданий терминала или взлетно-посадочных полос, что позволяет аэропорту продолжать работу, пока ведутся переговоры или даже во время проведения штурмовой или спасательной операции. По этой причине Станстед участвовал в большем количестве инцидентов с угонами самолетов, чем можно было ожидать для аэропорта такого размера. [ 143 ]
- 30 апреля 1956 года самолет компании Scottish Airlines Avro 685 York C.1 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время прерванного взлета, врезался в водосток на обочине взлетно-посадочной полосы, обрушив шасси. Два пассажира из 54 находившихся на борту самолета погибли. [ 144 ]
- 23 декабря 1957 года грузовой рейс Avro 685 York C.1 компании Scottish Airlines разбился при третьем заходе на посадку в Станстед, врезавшись в дерево в 3/4 мили от взлетно-посадочной полосы и загоревшись. Все четверо пассажиров погибли. [ 145 ]
- 27 февраля 1982 года авиакомпании Air Tanzania Боинг 737-2R8C приземлился в аэропорту после того, как был угнан на внутреннем рейсе из Мванзы в Дар-эс-Салам и перелетел в Великобританию через Найроби, Джидду и Афины, где были освобождены два пассажира. Угонщики потребовали разговора с находящимся в изгнании танзанийским оппозиционным политиком Оскаром Камбоной . Эта просьба была удовлетворена, и после 26 часов пребывания на земле угонщики сдались, а пассажиры были освобождены. [ 146 ] [ 147 ]
- 30 марта 1998 года самолет компании Emerald Airways, Hawker Siddeley HS 748 на борту которого находился футбольный клуб «Лидс Юнайтед», был сбит сразу после взлета, когда у него взорвался правый двигатель. На борту находились сорок пассажиров (18 из команды Лидса). Пострадали только два пассажира.
- 22 декабря 1999 года выполнявший рейс 8509 компании Korean Air Cargo , самолет Boeing 747-200F , разбился вскоре после взлета с аэродрома из-за ошибки пилота. Единственными людьми на борту в то время был экипаж, и все четверо погибли. Самолет разбился в Хэтфилдском лесу недалеко от деревни Грейт-Халлингбери.
- 6 февраля 2000 года авиакомпании Ariana Afghan Airlines Боинг 727 со 156 людьми на борту был угнан и доставлен с остановкой в Ташкенте (Казахстан) и Москве в аэропорт Станстед. После четырехдневного противостояния заложники на борту были благополучно освобождены, и инцидент завершился мирно. Мотивом угона было получение убежища в Великобритании, что вызвало новые дебаты об иммиграции в страну. Большое количество пассажиров на борту самолета также попросили убежища. Остальные вернулись в Афганистан. [ 148 ] Девять угонщиков были заключены в тюрьму, но их приговоры за угон были отменены из-за неверных указаний присяжных в 2003 году, а в июле 2004 года суд постановил, что они не могут быть депортированы из Великобритании. [ 149 ]
- 24 мая 2013 года Пакистанских международных авиалиний рейс 709 из Лахора, Пакистан , сопровождался тайфунами британских ВВС после того, как его направили из аэропорта Манчестера из-за угрозы на борту. Двум мужчинам предъявлено обвинение в создании угрозы для самолета. [ 150 ]
- 21 сентября 2013 года рейс UL503 SriLankan Airlines, направлявшийся в Хитроу, был сопровожден тайфунами британских ВВС в аэропорт Станстед после отклонения. Двое мужчин были задержаны за создание угрозы для самолета, один был официально арестован. [ 151 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
- Аэропорты Лондона
- Список станций Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лондон Станстед – EGSS» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Документ CAA за 2022 год: «Размер отчетных аэропортов, январь 2022 года - декабрь 2022 года». Все годы: «Данные об аэропортах Великобритании».
- ^ «Годовые данные аэропортов за 2021 год | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Станстед продается Манчестеру за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Лондон. 19 января 2013 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Шинейд Холланд (28 февраля 2013 г.). «Продажа аэропорта Станстед стоимостью 1,5 миллиарда фунтов стерлингов завершена» . Харлоу Стар . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Архитектура: гений, выраженный в деталях: Питер Райс — это» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Испытания и триумфы командира полка во время Второй мировой войны. Полковник Томас А. Гласс с. 130
- ^ Wright Aircraft Illustrated , февраль 1978 г., стр. 70.
- ^ Wright Aircraft Illustrated , февраль 1978 г., стр. 70–71.
- ^ Роскилл (1971). Отчет Комиссии по третьему лондонскому аэропорту. Лондон: HMSO.
- ^ Jump up to: а б Ле Блонд, Поль (2018). Внутри политики лондонских аэропортов: нерешительность, решение и контррешение . Лондон: Издательство ICE. ISBN 9780727763655 .
- ^ Ричи, с. 173
- ^ Над нами небо: История BAA - 1991 (Майкл Донн - BAA plc), с. 62-63
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Кеннет (1994). «Художник-архитектор». В Ходжесе, Никола (ред.). Брайан Кларк: художник-архитектор . Academy Editions: монографии по искусству и дизайну. Великобритания: Academy Group Ltd. с. 13. ISBN 9781854903433 .
- ^ Пауэлл, Кеннет (1992). Станстед: Норман Фостер и архитектура полета . Четвертая власть/Мичиганский университет. стр. 58–59, 85. ISBN. 9781872180991 .
- ^ Гланси, Джонатан (2000). На Фостере... На Фостере . Престель. п. 257. ИСБН 3-7913-2405-5 .
- ^ Персиваль, Дженни (13 марта 2009 г.). «Группа Stop Stansted Expansion проигрывает судебную тяжбу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Протест на взлетно-посадочной полосе застал пассажиров врасплох» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «BAA может оспорить продажу аэропорта» . Новости Би-би-си . 19 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Распродажа БАД возобновилась после решения суда» . Новости Би-би-си . 13 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «BAA проигрывает окончательное решение Комиссии по конкуренции о распродаже» . Новости Би-би-си . 19 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «BAA проиграла последнюю апелляцию против продажи Stansted» . Новости Би-би-си . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Аэропорт Станстед будет продан BAA» . Новости Би-би-си . 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Офис в Великобритании занимается чартером авиакомпании «Антонов»» . авиакаргоньюс . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Бэтчелор, Том (28 марта 2017 г.). «Взлетно-посадочная полоса аэропорта Станстед закрыта после того, как активисты устроили акцию протеста против депортационного рейса Министерства внутренних дел» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Камисс, Стивен (11 декабря 2018 г.). «Использование антитеррористических законов для осуждения 15 Станстедов охладит общественное инакомыслие» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Министр транспорта запускает реконструкцию терминала стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов» . Лондонский аэропорт Станстед. 20 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Отчет руководства аэропорта» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Поднять и оставить» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Диспетчерская вышка аэропорта Станстед – MDA Consulting» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine ». Титан Эйрвэйз. Проверено 16 декабря 2011 г. "Titan Airways Ltd Enterprise House Airport Stansted Airport Essex CM24 1RN"
- ^ « Главная страница ». [ так в оригинале ] AirUK . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 18–24 марта 1998 г. 82. Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ « Свяжитесь с нами ». Гул . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ « Введение в AB Airlines ». Авиакомпания АБ. 30 января 1998 г. Проверено 7 февраля 2011 г. "AB Airlines - Интернет-справочная служба Enterprise House, аэропорт Станстед, Эссекс. CM24 1RW"
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 10 апреля 1969 г. 580. Архивировано 4 ноября 2012 г. в Wayback Machine . «Головной офис: Ллойд Хаус, Первая авеню, аэропорт Станстед, Эссекс».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 2001 г. 77 Архивировано 5 июня 2013 г. в Wayback Machine . «Дом предприятия, 2-й этаж, аэропорт Станстед, Станстед, Эссекс, CM241SB, Великобритания»
- ^ «Подана заявка на планирование строительства Станстеда второго поколения на сумму 2,5 миллиарда фунтов стерлингов» . Транспортный брифинг. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б BBC News: Планы взлетно-посадочных полос Хитроу и Станстеда отменены BAA. Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine , 24 мая 2010 года. Посещено 20 июня 2011 года.
- ^ [АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Будущее воздушного транспорта – Белая книга и законопроект о гражданской авиации . Вебархив.nationalarchives.gov.uk. Проверено 16 августа 2013 г.
- ↑ Комиссия аэропортов . Архивировано 20 июля 2013 года в Wayback Machine . GOV.UK. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Станстед объявляет о запуске нового терминала прибытия стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Аэропорт Станстед приостанавливает работу над новым терминалом» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Станстед: Совет раскритиковали за отказ от плана расширения» . Новости Би-би-си . Кембридж: BBC English Regions. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ https://assets.live.dxp.maginfrastructure.com/f/73114/x/6ebb71c0b2/manchester-airport-group-plc-base-prospectus-11_09_2023.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Расширение терминала» .
- ^ Jump up to: а б Морби, Аарон. «Запланируйте расширение терминала аэропорта Станстед» . Строительный опросник . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ stanstedairport.com - Информация о рейсах , заархивированная 1 апреля 2020 года на Wayback Machine , получена 27 августа 2020 года.
- ^ https://engine.aurigny.com/prod/VARS/public/b/flightCal.aspx [ только URL ]
- ^ «British Airways начинает полеты из Лондона Станстед в Схипхол» [British Airways начинает полеты из Лондона Станстед в Схипхол]. Новости авиации (на голландском языке). 9 июля 2024 г. . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «BA CityFlyer добавляет Лондон Станстед – Женева с середины декабря 2024 года» .
- ^ "BA CityFlyer NS24 Лондон Станстед Операции" . Аэрорутс . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «British Airways добавляет новый маршрут из Лондона Станстед в Сплит» . Головы за очки . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «СПЕЦИАЛИСТ НА КОРСИКЕ ЗАКАЗЫВАЕТ ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС BA НА ЛЕТО 2023 ГОДА» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Corendon Airlines открывает новые маршруты Измир-Великобритания | Planeopedia» .
- ^ Jump up to: а б «EasyJet расширяет свое предложение на Лондон и Марокко» . agefi.com . 29 февраля 2024 г.
- ^ «Эмирейтс восстанавливает частоты в лондонском Станстеде в августе 2022 года» . АэроРоутс. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Дополнительные услуги Fly One в Лондоне в 2:23 — AeroRoutes» . www.aeroroutes.com .
- ^ "FLYONE | Дешевые рейсы из Кишинева и Еревана" .
- ^ «HiSky: рейсы из Оради в Бухарест и Лондон с октября 2024 года» . 13 июня 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» .
- ^ Jump up to: а б «Jet2 добавляет пять новых маршрутов в программу лета 2023 года» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com .
- ^ «Полёты на лето 2024» . jet2.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Сицилия» . Jet2.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с Лю, Джим (22 января 2020 г.). «Расширение сети Jet2.com S20 с 19 января 2020 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые маршруты» . Jet2.com .
- ^ «Jet2holidays выставляет на продажу расширенную программу городского отдыха летом 2024 года» .
- ^ «Сардиния» . Jet2.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ «Jet2holidays выставляет на продажу четыре новых направления в Грецию, Португалию и Хорватию» .
- ^ «Именно тогда вы сможете отправиться в путешествие по Исландии, которое бывает раз в жизни, из Станстеда» . Газета . 21 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Расширение сети Jet2.com S20 с 26 марта 2019 г.» . Routesonline.com . 27 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Карта маршрута» . www.flyplay.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Royal Jordanian подтверждает маршруты в Манчестер и Станстед» .
- ^ «В Астурии будет на два международных маршрута больше, чем планировалось (и дешевые билеты уже в продаже) » . 22 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
- ^ Jump up to: а б «Сайт Райанир» . Ryanair.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ! Ryanair соединит Дубровник с 17 направлениями, зимой она также будет летать в Дублин, Вену и Лондон» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «Ryanair расширяет расписание рейсов в Станстед маршрутом в Эдинбург» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» . Centreforaviation.com. 31 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Эдди Уилсон из Ryanair: «Вы должны вселить в людей уверенность» | CAPA» . Centreforaviation.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Мэйлинг, Саманта (23 ноября 2021 г.). «Ryanair представляет 24 новых маршрута летом 2022 года» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Марк Касвелл (10 января 2022 г.). «Ryanair закроет базу в аэропорту Франкфурта – Business Traveller» . Businesstraveller.com. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Новинка из аэропорта Лейпциг/Галле: прямые и дешевые рейсы в Лондон и Дублин с Ryanair» . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ https://ooe.orf.at/stories/3258084/ [ только URL ]
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ Jump up to: а б с «Карта маршрутов Ryanair | Наши европейские направления» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Ryanair запускает рейс Лондон Станстед-Попрад» . КАПА .
- ^ https://www.aeroporticalabria.com/voli-reggio-calabria/aeroporto-reggio-calabria-ryanair-volera-su-londra-stansted-parigi-beauvais-francoforte-hahn-bruxelles-charleroi-dublino-e-katowice -пер-линверно-2024-2025/ [ только URL ]
- ^ «Ryanair открывает маршруты в Сараево» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Лобовая атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Ryanair активирует рейс между Виго и Лондоном» . 21 февраля 2023 г.
- ^ «12 маршрутов, 2 самолета и 36 еженедельных рейсов: Ryanair открывает базу в Загребе!» . Хорватская авиация. 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Райанэйр» .
- ^ «Карта маршрутов Ryanair | Наши европейские направления» .
- ^ «Ryanair впервые в Ольбии, 10 летних рейсов - Новости - Ansa.it» . 31 января 2024 г.
- ^ https://www.svt.se/nyheter/lokalt/orebro/osakert-om-flyget-till-london-fran-orebro-flygplats-blir-kvar [ только URL ]
- ^ Дэвис, Фил (31 марта 2022 г.). «Ryanair выставляет на продажу рейсы в Лапландию» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ https://www.ilmattino.it/salerno/aeroporto_salerno_costa_d_amalfi_ryanair_tre_nuove_destinazioni-8187387.html [ только URL ]
- ^ Дэвис, Фил (11 марта 2021 г.). «Ryanair увеличивает летние рейсы Великобритании в Грецию» . Путешествие еженедельно . Лондон. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ Jump up to: а б «Расширение сети SunExpress NS24» . 25 сентября 2023 г.
- ^ https://www.tgrthaber.com/aktuel/10-agustosta-adana-sakirpasa-havalimani-kapatiiyorum-ucuslar-yeni-havalimanina-aktarilacak-2964974 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240808-xqns25 [ только URL ]
- ^ «Забронируйте авиабилеты в Великобританию легко с SunExpress» .
- ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ «TUI планирует вернуться в Шарм-эль-Шейх в 2021 году» . ukaviation.news . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Tui добавляет 345 000 мест к летней программе 2025 года» .
- ^ «Рейсы с TUI | Thomson теперь TUI Airways» .
- ^ asianacargo.com - Расписание по маршрутам. Архивировано 9 февраля 2019 года на Wayback Machine, получено 27 апреля 2022 года.
- ^ «Станстед: Грузовая компания Cargolux запускает сообщение между Гонконгом и Люксембургом» . Eadt.co.uk. 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Операционные объявления для отрасли авиаперевозок» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондон Станстед Карго» . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ qrcargo.com. Архивировано 8 августа 2020 года на Wayback Machine, получено 12 сентября 2019 года.
- ^ «Turkish Cargo добавляет сервис в Лондон Станстед с октября 2018 года» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Предлагаемые UPS критерии оценки и принятия генерального плана изменения воздушного пространства» . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Харрисон, Майкл (1 апреля 1993 г.). «American Airlines покидает Станстед: дальнемагистральный перевозчик отказывается от обслуживания в Чикаго» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Почему Eos потерпел неудачу – Business Traveller – Ведущий журнал для часто летающих пассажиров» . 27 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «MAXjet обанкротился» . Хранитель . Ассоциация прессы. 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 2 сентября 2017 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «American Airlines прекращает обслуживание аэропорта JFK-Станстед» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Air Asia X запускает рейсы между Станстедом и КЛ – Business Traveller» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Эмирейтс планирует запустить лондонский станстед в июне 2018 года» . Маршруты . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Споттеры, Себастьян Полито-Вуэлос (13 января 2023 г.). «Эмирейтс увеличивает количество рейсов в лондонский Станстед» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «SAS добавляет рейс Копенгаген – Лондон Станстед с апреля 2019 года» . Маршруты . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эль-Аль возобновляет полеты в лондонский Станстед в S20» . Маршруты . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Советы для клиентов easyJet» . mediacentre.easyjet.com/story . ИзиДжет. 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
Компания easyJet подтвердила, что закрытие ее баз в лондонском Станстеде, лондонском Саутенде и Ньюкасле продолжится после завершения процесса коллективных консультаций.
- ^ «Статистика аэропортов за 1983–1997 годы – авиационная разведка» . Управление гражданской авиации Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Лондонский аэропорт Станстед». Мир авиалайнеров (декабрь 2016 г.): 9.
- ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д stanstedairport.com - В аэропорт и обратно. Архивировано 17 апреля 2017 года на Wayback Machine, получено 25 апреля 2017 года.
- ^ https://www.stanstedairport.com/getting-to-and-from/by-bus-and-coach/ [ только URL ]
- ^ https://www.nationalexpress.com/en/airports/stansted [ только URL ]
- ^ «Поиск расписания. Аэропорт» . Национальный экспресс. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Аэропортовые услуги» . Первый Эссекс . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Местные автобусы» . Лондонский аэропорт Станстед. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Прибытие в Хертс и Эссекс» . Прибытие. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Станстеда, посвященный парковкам в Станстеде. Архивировано 19 июня 2011 года в Wayback Machine , посещено 19 июня 2011 года.
- ^ Пресс-релиз аэропорта Станстед «Станстед: в Станстеде откроется новая услуга «Встреча и приветствие»» . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г. посетили 21 июня 2013 г.
- ^ «История угона Станстеда» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Самолеты «Тайфун» сопровождают пакистанский авиалайнер в аэропорт Станстед» . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с G-AMUL в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия с G-AMUN в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «История угона Станстеда» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности. 6 января 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Специальный репортаж: Угон в Станстеде» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Афганцы выигрывают право остаться в Великобритании» . Новости Би-би-си . 13 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Двое задержаны после того, как самолеты RAF Typhoon сопровождали пакистанский самолет над Великобританией» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Двое мужчин арестованы за «создание угрозы самолету», когда пассажирский самолет направляется в аэропорт Станстед» . Herts and Essex Observer (онлайн). 22 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .#
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Газета The Bishop's Stortford Herald, 26 апреля 2007 г.
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
- Райт, Алан Дж. (февраль 1978 г.). «Станстед Мудрец». Иллюстрированные самолеты . 11 (2): 69–75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лондонским аэропортом Станстед, на Викискладе?
по лондонскому аэропорту Станстед от Wikivoyage Путеводитель
- История происшествий для STN в Aviation Safety Network
- Официальный сайт
- Лондонский аэропорт Станстед
- Аэропорты в городе Эссекс
- Аэропорты в регионе Лондона
- Аэропорты на востоке Англии
- Холдинг аэропорта Хитроу
- Аэропорты, основанные в 1943 году.
- Здания и сооружения Уве Арупа
- Здания Foster and Partners
- Решетчатые оболочечные конструкции
- Аттлсфорд: транспорт
- Предлагаемая транспортная инфраструктура на востоке Англии
- 1943 заведения в Англии
- Группа аэропортов Манчестера
- Станстед Маунтфитчет
- Тейкли
- Элсенхэм
- Гражданские аэропорты происхождения RAF