Лондонский аэропорт Стэнстеда
Аэропорт Станстеда | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Владелец/оператор | Манчестерский аэропорт Holdings | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Stansted Mountfitchet , Uttlesford , Essex , Англия , Великобритания | ||||||||||
Открыл | 7 августа 1943 года | ||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Возвышение Amsl | 348 футов / 106 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 53'06 ″ n 0 ° 14'06 ″ E / 51,88500 ° N 0,23500 ° E | ||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Место в Эссексе | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Великобритания AIP в NATS [ 1 ] Статистика из Управления гражданской авиации Великобритании [ 2 ] |
Аэропорт Стэнстеда ( IATA : STN , ICAO : EGSS ) - это третичный международный аэропорт, обслуживающий Лондон , столицу Англии и Соединенное Королевство . Он расположен недалеко от Stansted Mountfitchet , Uttlesford , Essex , 42 мили (68 км) к северо -востоку от центрального Лондона .
Лондон Стэнстед обслуживает более 180 направлений по всей Европе, Азии и Северной Африке. Stansted является основой для ряда европейских недорогих перевозчиков. Это включает в себя самую большую базу для недорогих авиакомпаний Ryanair , с более чем 150 направлениями, обслуживаемыми авиакомпанией. По состоянию на 2022 год [update], это четвертый самый крупный аэропорт в Соединенном Королевстве после Хитроу , Гатвика и Манчестера . [ 3 ] Во время пандемии Covid-19 в 2021 году она заняла второе место в стране. [ 4 ] Взлетно -посадочная полоса Стэнстеда также используется частными компаниями, такими как The Harrods Aviation , Titan Airways и XJET Terminals, которые являются частными обработчиками наземных работников, которые могут обрабатывать частные рейсы, чартерные рейсы и посещения штата.
Преобразованный в гражданское использование из RAF Stansted Mountfitchet в конце 1940 -х годов, Stansted использовал Charter Airlines. Он попал под контроль Управления аэропортов Британских аэропортов в 1966 году. Приватизированный BAA продал Stansted в феврале 2013 года группе Manchester Airports Group в результате решения в марте 2009 года Комиссией по конкуренции против монопольной позиции BAA. [ 5 ] [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Лондонский аэропорт Стэнстеда расположен недалеко от деревни Станстед Маунтфитчет . У этого есть один основной пассажирский терминал. У трех пассажирских спутников есть ворота вылета; Один из них подключен к основному терминалу воздушным мостом, а два других - транзитной системой аэропорта Стэнстед люди.
Здание терминала было спроектировано Фостером и партнерами с вводом инженера -строителя Питера Райса , [ 7 ] и оснащен «плавающей» крышей, поддерживаемой космической рамой инвертированной пирамидной фермы на крыше, создавая впечатление стилизованного лебедя в полете. Основание каждой фермы-это «коммунальный столб», который обеспечивает косвенное освещение освещения и является местом для кондиционирования воздуха, воды, телекоммуникаций и электрических розетков. Планировка аэропорта была первоначально разработана, чтобы обеспечить беспрепятственный поток для пассажиров, чтобы прибыть на короткую парковку, пройти через зал регистрации и пройти через безопасность и на выездные ворота, все на одном уровне.
С 1997 по 2007 год Станстед имел быстрое расширение пассажирских чисел на задней части бума в недорогих авиаперевозках, достигнув пика в 24 миллионах пассажиров за 12 месяцев до октября 2007 года, но количество пассажиров в ближайшие пять лет снизилось. Позже пассажирские итоги увеличились, и в 2016 году годовое увеличение на 8,0% до 24,3 млн, и с тех пор число продолжало расти. [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром открылся в начале июля 1943 года с церемонией посвящения для аэродрома Станстеда с парадом строителей, 825 -м инженерного авиационного батальона EAB и 850 -го инженерного авиационного батальона EAB армии Соединенных Штатов, а также небольшая группа британских королевских инженеров который предложил помочь и хотел научиться управлять тяжелым строительным оборудованием. [ 8 ] Во время Второй мировой войны использовался аэропорт Маунтфичета Стэнстед в качестве RAF Stansted Mountfitchet Королевскими ВВС и военно -воздушными силами Армии Соединенных Штатов в качестве аэродрома бомбардировщика и в качестве крупного депо обслуживания. Хотя официальное название было Станстед Маунтфитчет, база была известна как просто Stansted как в письменной, так и в разговорной форме.
Станция была сначала выделена на США восьмые ВВС в августе 1942 года в качестве аэродрома с тяжелым бомбардировщиком. Наряду с базой оперативной бомбардировщика, Stansted также был авиационным техническим обслуживанием и депо, связанным с капитальными ремонтами и модификацией B-26. После D-дня эти действия были перенесены во Францию, но база все еще использовалась в качестве области хранения подачи для поддержки самолетов на континенте.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После вывода американцев 12 августа 1945 года Станстед был захвачен Министерством воздуха и использовал подразделением по техническому обслуживанию № 263, в целях хранения. Кроме того, в период с марта 1946 года по август 1947 года Станстед использовался для жилья немецких военнопленных. [ 9 ]
В ноябре 1946 года недавно созданная британская грузовая авиакомпания, лондонская аэро и моторная служба, оснащенная эксплуатацией HALIFAXES EX-RAF HANDLEY , переехала в Stansted, используя ее в качестве базы для своей деятельности до тех пор, пока она не стала занесена в июле 1948 года. [ 10 ]
Министерство гражданской авиации, наконец, взяло под контроль Станстед в 1949 году, и аэропорт затем использовался в качестве базы несколькими британскими чартерными авиакомпаниями. Американские военные вернулись в 1954 году, чтобы продлить взлетно -посадочную полосу для возможного перевода в НАТО . [ Цитация необходима ] Однако перевод в НАТО никогда не осознавалась, и аэропорт продолжался в гражданском использовании, оказавшись под контролем BAA в 1966 году. [ Цитация необходима ]
В 1960 -х, 70 -х и начале 80 -х годов школа подготовки пожарной службы была основана на восточной стороне аэродрома под эгидой Министерства транспорта и гражданской авиации, в настоящее время Управление гражданской авиации. Школа отвечала за обучение всех авиационных пожарных бригад для британских аэродромов, а также для многих зарубежных стран. [ Цитация необходима ]
Коммерческие операции и перепланировка
[ редактировать ]

Начиная с 1966 года, после того, как Станстед был помещен под контроль BAA, аэропорт использовался эксплуататорами праздничных чартер, желающих избежать более высоких затрат, связанных с эксплуатацией из Хитроу и Гатвика.

Станстед был проведен в резерве в качестве третьего лондонского аэропорта с 1950 -х годов. Однако после публичного расследования в Челмсфорде в 1966–67 годах правительство организовало комиссию по Роскилл для рассмотрения потребности. Комиссия по третьему лондонскому аэропорту (« Комиссия по Рокилл ») 1968–71 годов не включила Стэнстеда в качестве одного из четырех его коротких участков и рекомендовала, чтобы Кулингтон в Бакингемшире был разработан в качестве третьего аэропорта Лондона. [ 11 ] Тем не менее, консервативное правительство под руководством Теда Хита согласилось с рекомендацией меньшинства о том, что сайт, находящийся в устье Темзы, впоследствии переименован в Maplin, но в 1974 году входящее лейбористское правительство при Гарольде Уилсоне отменило проект Maplin из -за экономического ситуация [ 12 ]
Станстед был затем считался вариантом для долгосрочного развития в Консультативном комитете по политике аэропортов и в исследовательской группе в юго-восточных аэропортах и был выбран из короткого списка из шести консервативного правительства в декабре 1979 года. Предложение о новом Терминал, связанный с существующей взлетно -посадочной полосой и защитой земли для второй взлетно -посадочной полосы, рассматривался на запросах аэропортов 1981–83. был Отчет инспектора опубликован в 1984 году, и решение, объявленное в белом документе в 1985 году, заключалось в том, чтобы утвердить план по разработке Stansted в двух этапах, включающих улучшения как аэродрома, так и терминала, которые увеличат емкость аэропорта до 15 миллионов пассажиров в год, как но отвергнуть вторую взлетно -посадочную полосу. [ 12 ]
Фостер + Партнерный терминал
[ редактировать ]Нынешнее здание терминала было разработано архитектурной практикой Foster + Partners , введенное в эксплуатацию в 1991 году. В рамках разработки в аэропорту было построено железнодорожное отделение, а железнодорожная станция аэропорта Стэнстед открылась в 1991 году . состоялся в период с 1988 по 1991 год, [ 13 ] стоимость 100 миллионов фунтов стерлингов. [ 14 ] В 1990 году она была удостоена премии Европейского Союза за награду «Современная архитектура / Мис ван дер Рохе» . Здание, признанное знаковым работой высокотехнологичной архитектуры, было открыто для публики в 1991 году.
В рамках разработки проекта в 1988 году Норман Фостер и британский художник -архитектурный художник Брайан Кларк сделал несколько предложений о неотъемлемых произведениях искусства для строительства терминала. Основное предложение привело бы к тому, что возвышенные возвышения к терминалу в двух последовательностях традиционно выдувных во рту, свинцового витража , [ 15 ] вдоль полной 162-метровой (531 футов) длины здания. Однако по техническим и безопасным соображениям произведение искусства не выполнялось. В 1991 году Управление британских аэропортов заказало второй, меньший витражный проект от Кларка для аэропорта Стэнстеда вместо предложения 1988 года. Художник разработал две витражи и 6-метровую (20 футов) башня из витража высотой [ 16 ] [ 17 ] для области циркуляции в центре терминала, которая в их составе повторяла элементы структуры Фостера; К 1994 году башня была удалена, чтобы «разрешить больший поток трафика через пространство», [ 15 ] А позже фризы были также удалены.
Расширение с 2007 года
[ редактировать ]Основная программа расширения для существующего терминала состоялась в период с 2007 по 2009 год, добавив почти 5900 м. 2 (64 000 кв. Футов) пола, чтобы дать место для дополнительных багажных каруселей , нового иммиграционного и паспортного зала контроля, а также гипостила с улучшенными средствами. зала прибытия [ Цитация необходима ]
В ноябре 2006 года окружной совет Уттлсфорда отклонил заявку на планирование BAA, чтобы увеличить разрешенное количество движений самолетов и удалить предел номера пассажиров. BAA немедленно обжаловался против решения, и публичное расследование открылось, продолжительное с мая до октября 2007 года. Инспектор по планированию Алан Бойланд дал свои рекомендации в январе 2008 года. [ Цитация необходима ] За этими рекомендациями в значительной степени последовали государственный секретарь по транспорту ( Джефф Хун ) и государственный секретарь по общинам и местным органам власти (Хейзел Блерс), которые совместно разрешили апелляцию заявителя в октябре 2008 года. Юридический вызов со стороны общественной кампании Stop Stansteded Расширение было отклонено Высоким судом в марте 2009 года. [ 18 ]
В 2008 году 57 человек были арестованы после самолета глупости , группы по экологическим активистам, преодолели барьеры и создали «стоконный» на такси , что привело к отмене 52 рейсов. [ 19 ]
Комиссия по конкуренции в марте 2009 года постановила, что BAA продает аэропорты Гатвика и Стэнстеда в течение двух лет. [ 20 ] Постановление было отменено в течение года после апелляции, но впоследствии было поддержано. [ 21 ] Комиссия по конкуренции подтвердила свое решение в июле 2011 года, что аэропорт будет продан, [ 22 ] и Апелляционный суд отклонил апелляцию BAA 26 июля 2012 года. [ 23 ] В свете результата BAA решил не апеллировать в Верховный суд Соединенного Королевства и подтвердил 20 августа 2012 года, что аэропорт будет продан. [ 24 ]
В 2017 году Antonov Airlines открыла британский офис в Stansted для грузовых чартерных рейсов, как правило, из огромных грузов. [ 25 ]
В марте 2018 года группа активистов задержала депортационный рейс в Нигерию. [ 26 ] 15 протестующих были признаны виновными в «преднамеренном нарушении услуг на аэродроме» в соответствии с Законом о авиации и морской безопасности 1990 года . Этот вердикт на 15 -й Stansted был описан в новом государственном деятеле как оказавшее влияние на общественное инакомыслие. [ 27 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминальные и спутниковые здания
[ редактировать ]Терминал разделен на три общих областях: регистрация и основной заряд вдоль фронта, уход к южному концу и международные прибытия в северную часть здания. Существует отдельная версия багажа для внутренних прибывающих. В главном здании терминала нет ворот; Вместо этого они расположены в трех отдельных продолговатых спутниковых зданиях, за исключением четырех ворот, которые доступны ниже основного здания терминала. В аэропорту есть 52 ворота с 12 исправными реактивными валистами .
По состоянию на 2013 год спутник 1 (Гейтс 1-19) был переоценен с целью привлечения большего количества авиакомпаний в Станстед. [ 28 ] двойной реактивный мост Кроме того, на стенде 13 был добавлен , что позволяет более быстрая посадка и разорение самолетов с широким телом. Дополнительное здание, известное как передовое пассажирское транспортное средство (APV), было возвращено в 2016 году для перелетов, уходящих в период с 06:00 до 09:00. [ 29 ] Здание APV связано с основным зданием терминала доступным маршрутом и выступает в качестве автобусного терминала для международных рейсов на удаленных стендах. До завершения спутника 3 этот терминал (затем состоял из ворот 90–95) в регулярном использовании пассажиров.
Спутниковое здание | Номера ворот | Доступ пассажира | Примечания |
---|---|---|---|
Спутник 1 | 1–19 | Транзитная система | Используется большинством крупных авиакомпаний, таких как British Airways, Emirates, Pegasus, Tui и Jet2. Эта область не используется Ryanair и EasyJet, самой далекой на расстоянии, но сначала останавливается на транзите от основного терминала. Около четырех минут поездка на поезде - у этого терминала есть реактивные мостыря |
Спутник 2 | 20–39 | Транзитная система | Используется Ajet, Play, Ryanair и иногда EasyJet. Расположен на верхнем уровне спутника 2, доступ к второй остановке на транзите от основного терминала. Слисты должны быть доступны по лестнице на одном этаже (тот же уровень, что и Gates 81–88). Около семи минут поездки на поезде. |
81–88 | Проход от главного терминала | Используется EasyJet, а также Ryanair и Ocassionally Fore Airlines, для международных и внутренних отъездов; Обеспечивает маршрут выхода для прибывающих в Великобританию. Международные прибывающие пассажиры и пассажиры из общей зоны путешествий переводятся в Международный зал прибытия на автобусе. Расположенный под воротами 20–39, и занимает только половину первого этажа, но параллельно реактивным монтажам , которые также используются воротами 20–39. Примерно в десяти минутах ходьбы от терминала. | |
Спутник 3 | 40–59 | Проход от главного терминала | Используется исключительно Ryanair; Это здание не оснащено реактивными мостами . Примерно в 15 минутах ходьбы от основного терминала. |
Apv | 90–93 | Проход от главного терминала | Используется Ryanair во времена пик; действует как терминал для автобусов для отдаленных стендов. Доступ к воротам находится под основным терминалом, рядом с тихой зоной. Примерно в четырех минутах ходьбы от основной пассажирской зоны. |
Внутренние прибытия (из Великобритании) используют отдельный выходной маршрут, расположенный на противоположном конце терминала, в Международный зал прибытия. Этот выход соединен исключительно пешеходным мостом со спутника 2 ворот 81–88. Когда внутренний рейс прибывает на ворота, которые не расположены на спутнике 2, пассажиры доставляются в ворота на спутнике 2 автобусным автобусом из самолета.
Обычные прибытия зоны путешествий тренируются с стенда и доставляются к отдельному входу, расположенному на северо -востоке терминала, который приводит к основным терминальным багажным ремням, обходит пограничные силы, но без обхода таможни.
Автоарки и отели
[ редактировать ]
У Stansted есть множество автомобильных парковки, включая варианты с длинными, средними и короткометражными, а также службы парковки с камердинизацией и встречей. Также доступны две зоны сброса. Экспресс-зона расположена рядом с короткими автостоянкой, в то время как бесплатное обслуживание находится в пределах средней площади. Плата взимается за экспресс -сервис. [ 30 ] Терминальная дорога на север и ее свободная зона высадки непосредственно возле терминала были закрыты вскоре после того, как MAG захватил аэропорт в 2013 году.
С 2004 года Stansted также предлагает широкий ассортимент жилья в отеле, включая Holiday Inn Express , Novotel , Premier Inn и Radisson Blu Hotels и недавно открытый Hampton Hilton , последние два из которых находятся в течение двух минут после здания терминала через подсудимый дорожка. Регулярное автобусное обслуживание обрабатывает трансфер между зданием терминала и автостоянными парками и отелями Станстеда.
Контрольная башня
[ редактировать ]
Стэнстеда Башня управления воздушным движением была завершена в 1996 году и была самой высокой в Британии во время ее строительства. [ 31 ] Он расположен на юге аэродрома вдоль основного здания терминала. Он заменил старую контрольную башню, которая предлагала плохой вид на аэродром, как только нынешнее здание терминала было открыто в 1991 году.
Другая инфраструктура
[ редактировать ]Есть несколько грузовых зданий и ангаров вокруг аэродрома. Основной грузовой центр расположен на контрольной башне и занимается большинством грузовых операций, включая такие самолеты, как McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 747 . На другой стороне взлетно -посадочной полосы есть небольшое количество ангаров до остальной части аэропорта. Самые большие расположены на юго -востоке аэродрома, один из которых используется Ryanair.
Titan Airways имеет свой главный офис в корпоративном доме в собственности аэропорта. [ 32 ] У нескольких авиакомпаний когда -то были свои головные офисы в собственности аэропорта. У Airuk (позже KLM UK ) был головой офис в доме Стэнстеда. [ 33 ] [ 34 ] Когда существовал шум , его головный офис был в доме Endeavour. [ 35 ] Когда существовали AB Airlines , его головной офис находился в доме предприятия. [ 36 ] В течение периода Lloyd International Airways имел свой головой офис в доме Ллойда в Станстеде. [ 37 ] Когда Go Fly существовал, его головный офис был в доме предприятия. [ 38 ]
Предлагаемые события
[ редактировать ]Планы на вторую взлетно -посадочную полосу
[ редактировать ]11 марта 2008 года BAA подала заявление о планировании (под названием «G2»), чтобы расширить аэропорт на 3 кв. Миль (8 км 2 ) и для строительства второй взлетно -посадочной полосы и терминала и т. Д. В соответствии с рекомендацией в белой бумаге Air Transport 2003 года (ATWP). Это было бы предметом публичного расследования, и если бы одобрили бы Станстед обращаться с большим количеством пассажиров, чем Хитроу во время подачи заявления. [ 39 ]
В мае 2010 года BAA отозвала свои планы построить вторую взлетно -посадочную полосу в Stansted и отозвать планы построить новую взлетно -посадочную полосу в Хитроу. [ 40 ]
ATWP ожидал, что к 2011 году вторая взлетно -посадочная полоса будет выполнена, но эта дата продолжала проскальзывать. Заявка на планирование BAA на 2008 год предусмотрено операцией, которая началась в 2015 году, а в 2009 году BAA пересмотрел ожидаемую дату открытия до 2017 года.
До всеобщих выборов в Великобритании 2010 года все три основные политические партии пообещали не одобрять вторую взлетно -посадочную полосу. Вскоре после выборов новое правительство подтвердило это, и BAA отозвал свою заявку на разрешение на планирование, потратив почти 200 миллионов фунтов стерлингов, подготовившись к публичному расследованию и покупку недвижимости.
Публичное расследование во второй заявке на взлетно -посадочную полосу BAA было запланировано на 15 апреля 2009 года, но начало было отложено государственным секретарем Хейзел Блерс, чтобы позволить BAA и правительству рассмотреть последствия Комиссии по конкуренции в марте 2009 года, что BAA Должен продать Stansted в течение двух лет. Когда 2011 год подходил к концу, BAA по -прежнему обжаловал решение Комиссии по конкуренции. 20 августа 2012 года, после потери дела в Апелляционном суде, BAA согласился прекратить оспаривание решения Комиссии по конкуренции и продать Stansted.
10 февраля 2010 года госсекретарь Джон Денхэм в открытом письме пришел к выводу, что расследование не может разумно начать до всеобщих выборов. Кроме того, он прокомментировал, что документам по приложению по планированию было почти два года, и потребуется обновление. В конце концов, BAA осознал бесполезность подачи заявки на G2 в контексте новой государственной политики и отозвала ее 24 мая 2010 года. [ 40 ]
Остановите расширение Stansted
[ редактировать ]Адвокационная группа Stop Stansted Expansion (SSE) была сформирована в 2002 году в качестве рабочей группы Северо -западного Эссекса и Ассоциации сохранения East Herts в ответ на консультацию правительства по расширению аэропортов Великобритании и, в частности, планах расширения для аэропорта Stansted впоследствии определили В белой бумаге воздушного транспорта в декабре 2003 года. [ 41 ] В сентябре 2012 года, в результате давления со стороны авиационной промышленности, правительство создало Комиссию по аэропортам под председательством сэра Говарда Дэвиса, чтобы рассмотреть то, что, если что -то нужно сделать, нужно сделать для поддержания статуса Великобритании как глобального авиационного центра. Комиссия пришла к выводу, что для Юго -Восточной Англии потребуется дополнительная взлетно -посадочная полоса и что она должна быть добавлена в Хитроу или Гатвик. После выборов 2015 года Комиссия дала окончательную рекомендацию по расширению Хитроу с учетом определенных экологических ограничений. [ 42 ]
Терминальная реконструкция
[ редактировать ]MAG объявил 20 июня 2013 года в рамках посещения аэропорта государственного секретаря по транспорту, что он запустит программу реконструкции терминала в 80 миллионов фунтов стерлингов. MAG инвестировала 40 миллионов фунтов стерлингов, а остальная часть была инвестирована другими коммерческими партнерами. Перепланировка включала в себя перемещение зоны безопасности, удвоение количества сидения и улучшение информационных дисплеев. Новый Loundage Lounge предлагает фуд -корт, новые магазины и побег.
Новый прибытие терминал
[ редактировать ]Есть предложения о том, что терминал прибытия будет построен в Станстеде. Планируется, что сайт включает в себя более крупные районы иммиграции и восстановления багажа, с большим количеством магазинов и объектов, доступных после прибытия в Великобританию. Первоначальные планы заключались в том, чтобы текущий терминал был переконфигурирован только на выезды, с областями безопасности и регистрации, которые должны быть расширены с ожидаемой стоимостью 130 млн фунтов Выделенные прибытия и вылета терминальных зданий. [ 43 ] Первоначальное строительство должно было начаться в 2018 году, что заняло три года. Тем не менее, терминал прибытия был приостановлен в конце 2019 года. [ 44 ] В 2020 году первоначальное решение районного совета Уттлсфорда отказалось от разрешения на модифицированную версию плана. [ 45 ] Тем не менее, это решение было отменено Инспекцией планирования после публичного расследования в 2021 году, и в настоящее время было предоставлено разрешение на план расширения аэропортов. [ 45 ]
По состоянию на 2023 год терминал прибытия был отложен на последующую фазу разработки, ожидаемой в период с 2028 по 2031 год, после пересмотренных планов по расширению существующего здания терминала. [ 46 ]
Расширение терминала
[ редактировать ]Существуют новые планы по расширению существующего нормандского разработанного здания терминала с расширением «трехбей» на задний план. Расширение терминала предоставит более просторную отдых с широким разнообразием магазинов, баров и ресторанов, расширенным иммиграционным залом и дополнительными ремнями для восстановления багажа. Схема также увидит продленную зал безопасности и представлена новейшая технология регистрации. [ 47 ]
В рамках проекта реконструкции планируется снести транзитную систему пассажиров и заменить ее новыми «Skylinks», которые соединяют спутники с зданием терминала. [ 48 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании управляют регулярными запланированными рейсами в аэропорт Стэнстеда и обратно: [ 49 ]
- Примечания
^1 British Airways Полеты в Амстердам работают как одностороннее обслуживание. Возвратные рейсы предназначены для лондонского городка . Служба является результатом ограниченного времени открытия выходных в Лондон-Сити, чтобы уменьшить неприятность для близлежащих жителей.
Груз
[ редактировать ]Разработка маршрута
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2024 ) |
Запланированные службы с длинными ходами начались в 1987 году с недолговечной службы от шотландской авиакомпании Highland Express до международного аэропорта Newark Liberty через аэропорт Prestwick. В начале 1990 -х годов American Airlines управляла трансатлантической службой между Станстедом и Чикаго -О'Харом , но маршрут был убыточным и был отозван в 1993 году. [ 130 ] Continental Airlines также эксплуатировала услуги в конце 1990 -х годов из международного аэропорта Newark Liberty , но эта услуга была остановлена вскоре после атаки 11 сентября в 2001 году. [ Цитация необходима ]
Службы с длинным ходом в Соединенные Штаты вернулись в конце 2005 года, когда EOS Airlines и Maxjet Airways начали услуги по всему бизнесу от Stansted в Нью-Йорк-JFK . В 2006 году Maxjet расширил свои услуги с рейсами в Вашингтон -Дюллес , Лас -Вегас и Лос -Анджелес . American Airlines начали ежедневные рейсы в Станстед в октябре 2007 года в Нью -Йорке - JFK и первоначально ожидалось, что с апреля 2008 года проработал второй ежедневный рейс. Однако из -за скачкой цены на топливо , ослабления экономических показателей и ухудшения кредитной среды в то время. В [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] Все три услуги в Соединенных Штатах с тех пор были прекращены после гибели Maxjet Airways в декабре 2007 года и EOS Airlines в апреле 2008 года. Наконец, в июле 2008 года American Airlines вышла из Stansted, наряду со своими услугами Gatwick и консолидировали все операции в Хитроу . [ Цитация необходима ]
Трансатлантические операции с длинным ходом в июне 2010 года выйти в Станстед, когда Sun Country Airlines объявила о сезонном еженедельном обслуживании от Stansted до Миннеаполиса/ST. Пол . Полеты совершили заправку в Гандере , Ньюфаундленде и Лабрадоре, так как самолет, используемый для полета, Boeing 737-800 , не сможет завершить безостановочный рейс на запад из Станстеда в Миннеаполис. Полеты работали с 11 июня по 15 августа 2010 года. В 2011 году Sun Country работала в Гатвик, а не в Stansted, а затем прекратила рейсы из-за цены, связанной с перевозкой топлива на дальних рейсах. [ Цитация необходима ] Полем Служба с длинными ходами в Азию началась в марте 2009 года [ 134 ] С малазийской недорогой авиакомпанией AirAsia X обеспечивает прямые рейсы в международный аэропорт Куала-Лумпур ; Тем не менее, 24 октября 2011 года эта услуга переехала в аэропорт Гатвик, а затем будет полностью снят. Недооцененная авиакомпания Primera Air запустила безостановочные рейсы из Станстеда в Бостон , Ньюарк , Торонто-Пирсон и Вашингтон-Дюллы , пока обвал авиакомпании не означал прекращение маршрутов к 2018 году, оставив Стэнстед без трансатлантических маршрутов. В 2018 году Emirates начал работать ежедневно в своем центре в Дубай-Интарации, используя свои самолеты Boeing 777-300ER . [ 135 ] С тех пор маршрут увеличился до обслуживания два раза в день. [ 136 ]
Пандемия Covid-19 негативно повлияла на авиационную промышленность , а аэропорт Стэнстеда не застрахован от последствий. Уральские авиакомпании (в Москве -Додомдово ), [ Цитация необходима ] Скандинавские авиакомпании ( Копенгаген ), [ 137 ] Air India ( Amritsar и Mumbai ), [ Цитация необходима ] Air Senegal ( Dakar -Diass ) [ 138 ] и El al (в Тель -Авив ), [ 138 ] были либо запланированы на начало в 2020 году, либо недавно начали работу, но с тех пор не вернулись. Кроме того, EasyJet , один из крупнейших операторов в аэропорту в то время, объявил о закрытии своей базы в Stansted, у которого было более двух десятков маршрутов и существовало более десяти лет, в августе 2020 года. [ 139 ]
Статистика
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1988 году более 1,1 миллиона пассажиров прошло через Станстед, в аэропорту впервые ежегодные пассажиры превысили 1 миллион. [ 140 ] Последовал последовательный годовой рост, и к 1997 году общая сумма достигла более 5 миллионов, быстро увеличившись до почти 12 миллионов в 2000 году. [ 2 ]
В 2007 году число пассажиров достигло пика почти 24 миллиона, но затем сократилось в течение пяти лет, а в 2012 году общее количество составило около 17,5 миллионов. Увеличение на 2,2% было зарегистрировано в 2013 году до 17,8 млн. Пассажиров, а затем на 11,7% в 2014 году - 19,9 млн, а в 2015 году составили 12,8% до 22,5 млн., И 8,0% в 2016 году - рекордное общее количество 24,3 млн., Сделав Стэнстед четвертым. Самый большой аэропорт в Соединенном Королевстве. [ 2 ] Stansted также является крупным грузовым аэропортом, третьим в Великобритании в течение 2016 года, после аэропорта Лондона Хитроу и Ист-Мидлендс, обрабатываясь свыше 223 203 тонн в год, хотя пропускная способность грузовых перевозок немного снизилась по сравнению с уровнем пика 2005 года. [ 2 ]
Количество пассажиров за год, заканчивающийся в сентябре 2016 года, увеличился на 8,4% до более чем 24 миллиона впервые с 2007 года. [ 141 ] Количество пассажиров за 2023 год составило 28 миллионов. связь
Цифры трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Год | Число пассажиры [ NB 1 ] |
Процент изменять |
Число движения [ NB 2 ] |
Груз (тонны) |
---|---|---|---|---|
2000 | 11,878,190 | – | 165,779 | 167,823 |
2001 | 13,665,333 | ![]() |
169,583 | 165,660 |
2002 | 16,054,522 | ![]() |
170,544 | 184,449 |
2003 | 18,722,112 | ![]() |
186,475 | 198,565 |
2004 | 20,910,842 | ![]() |
192,245 | 225,772 |
2005 | 21,998,673 | ![]() |
193,511 | 237,045 |
2006 | 23,687,013 | ![]() |
206,693 | 224,312 |
2007 | 23,779,697 | ![]() |
208,462 | 203,747 |
2008 | 22,360,364 | ![]() |
193,282 | 197,738 |
2009 | 19,957,077 | ![]() |
167,817 | 182,810 |
2010 | 18,573,592 | ![]() |
155,140 | 202,238 |
2011 | 18,052,843 | ![]() |
148,317 | 202,593 |
2012 | 17,472,699 | ![]() |
143,511 | 214,160 |
2013 | 17,852,393 | ![]() |
146,324 | 211,952 |
2014 | 19,941,593 | ![]() |
157,117 | 204,725 |
2015 | 22,519,178 | ![]() |
168,629 | 207,996 |
2016 | 24,320,071 | ![]() |
180,430 | 223,203 |
2017 | 25,902,618 | ![]() |
189,919 | 236,892 |
2018 | 27,996,116 | ![]() |
201,614 | 226,128 |
2019 | 28,139,051 | ![]() |
199,925 | 224,139 |
2020 | 7,536,869 | ![]() |
86,107 | 254,573 |
2021 | 7,145,802 | ![]() |
93,316 | 263,631 |
2022 | 23,289,652 | ![]() |
159,502 | |
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании [ 2 ] |
Самые занятые маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры |
Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Дублин | 815,761 | ![]() |
2 | Стамбул - Сабиха Гёкен | 726,387 | ![]() |
3 | Будапешт | 479,766 | ![]() |
4 | Рим -Кампино | 470,293 | ![]() |
5 | Тенерифе - Юг | 451,476 | ![]() |
6 | Бергамо | 441,375 | ![]() |
7 | Лиссабон | 436,069 | ![]() |
8 | Барселона | 435,732 | ![]() |
9 | ПАЛМА ДЕ МАЛОРКА | 387,592 | ![]() |
10 | Ложевой | 380,778 | ![]() |
11 | Аликанте | 372,451 | ![]() |
12 | Мадрид | 370,521 | ![]() |
13 | Бухарест | 364,025 | ![]() |
14 | Малага | 341,438 | ![]() |
15 | Гавань | 337,183 | ![]() |
16 | Варшав -модлин | 322,116 | ![]() |
17 | Анталя | 320,545 | ![]() |
18 | Берлин | 319,487 | ![]() |
19 | Эйндховен | 308,211 | ![]() |
20 | Милан - Мальпенса | 300,009 | ![]() |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транзитная система
[ редактировать ]Транзитная система Airport Airport подключает терминал к спутниковым зданиям с помощью бесплатной автоматизированной службы автоматизированных людей 2 мили (3 км) , которая работает на двухконных треках. Система использует смесь автомобилей Adtranz C-100 и CX-100 для перевозки пассажиров в ворота вылета. В отличие от аналогичного транзита транзита аэропорта Гатвик , транзит Stansted доступен только «воздушным воздушным» (т.е. только после того, как пассажиры проходят через безопасность). В рамках планов расширения аэропорта планируется снести транзитную систему весной 2026 года, чтобы освободить место для расширенного терминала. Транзит будет заменен пешеходными мостами. [ 48 ]
Поезда
[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал аэропорта Стэнстеда расположена в здании терминала непосредственно под главным залом. [ 143 ]
Службы Лондона находятся на поезде Stansted Express и из до Лондона Ливерпуль -стрит Лондона в центре Лондона. Эта услуга работает каждые 15 минут, а обычное время путешествия составляет от 45 до 53 минут. Ливерпульская улица обслуживается центральной , кружкой , Хаммерсмитом и Сити и столичными линиями лондонской подземной сети, наряду с линией Элизабет , предлагая доступ по всему Лондону. STANSTED Express также звонит в Тоттенхэм Хейл , для подпольной линии Виктории и связей с различными направлениями в Северном Лондоне и Уэст -Энде . Некоторые службы Stansted Express также звонят в Stansted Mountfitchet , епископ -Стортфорд и/или город Харлоу по пути на Лондон Ливерпуль -стрит. [ 143 ]
Crosscountry проводит ежечасное обслуживание от аэропорта до Бирмингема Нью -стрит , через Кембридж , Питерборо и Лестер . Большая Англия управляет услугами в Норвиче через Кембридж. [ 143 ]
Автобусы и тренеры
[ редактировать ]Запланированные экспресс -автобусные или тренерские услуги, которые находятся в Лондоне и обратно, предоставляются National Express и Airport Bus Express. [ 144 ] Автовокзал находится рядом со зданием терминала.
Airport Bus Express управляет обслуживанием A21 на станцию Ливерпуль -стрит и обратно через Стратфорд. National Express управляет почти 200 поездками в день в день и проводит услуги A6 на станцию Паддингтон, как правило, каждые 30 минут и 100 минут (через Golders Green, Finchley Road, St. John's Wood, Baker Street и Marble Arch), A7 на тренер -станцию Victoria , как правило, обычно Каждые 30 минут и 115 минут (через лук, миль, Whitechapel, Southwark и Waterloo), A8 на станцию King's Cross обычно каждые 30 минут и занимает 115 минут (через Тоттенхэм Хейл, Шордич и Ливерпуль-стрит) и A9 Нестап в Стратфорд, как правило, 2-3 раза в час и занимает 50 минут. [ 145 ]
National Express также управляет прямыми службами тренера в аэропорту из аэропорта Лутона и Хитроу, а также из Бирмингема (11 в день), Оксфорда (8 в день), Норвича (10 в день) и Кембриджа (11 в день). [ 146 ]
Stansted также является началом службы тренера Essex Airlink X30 в Саутенд-он-Си через Челмсфорд и аэропорт Лондон Саутенд , службу тренера X20 в Колчестер через Braintree и Coach Service X10 в Базильдоне через Челмсфорд, все они работали ежечасно First Essex . [ 147 ]
Местные автобусные услуги работают в близлежащих общинах, в том числе 510/509/508 (Harlow to Stansted через Stansted Mountfitchet, Parsonage Lane и Takeley, соответственно), 7/7a (епископы Стортфорд в Стэнстед), 133 (Braintree), 6 (Bishops Stortford to Stansted), 133 (Braintree Уолден), управляемый Arriva. [ 148 ] [ 149 ]
Дороги
[ редактировать ]Станстед связан с северо-восточным Лондоном и Кембриджем на автомагистрали M11 , а также с Braintree , Colchester и Harwich от A120, который представляет собой двойную кучу до Braintree. Дорога до Лондона составляет 37 миль (60 км). [ 143 ]
По состоянию на октябрь 1996 года в аэропорту есть 2500 коротких парковочных мест в нескольких минутах ходьбы от терминала. Кроме того, по состоянию на тот же месяц в аэропорту насчитывается более 8 000 длинных помещений, расположенных недалеко от автомагистрали M11 и A120 Junction. Автобусная служба вежливо связывает долгосрочные пространства с терминалом. [ 150 ] Аэропорт также предлагает парковку в середине промежутка, ближе к терминалу, чем его длинные места. [ 150 ] Аэропорт Stansted также предлагает парковку камердинера и сервис встречи и встреч, который похож на камердинер, но продает больше на рынке отдыха; Оба бегают с короткой парковки. [ 151 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Станстед был назначен правительством Великобритании в качестве предпочтительного аэропорта для любых угон, с просьбой приземлиться в Великобритании. [ 152 ] Это связано с тем, что его дизайн позволяет изолированному авиалайнеру вдали от каких -либо терминальных зданий или взлетно -посадочных полос, что позволяет аэропорту продолжать работать во время ведения переговоров, или даже во время штурмовой или спасательной миссии. По этой причине Stansted был вовлечен в большее количество инцидентов, чем можно было ожидать в аэропорту своего размера. [ 153 ]
- 30 апреля 1956 года Scottish Airlines Avro 685 York C.1 перенес экскурсию на взлетно -посадочной полосе во время отклоненного взлета, залившись в слив на стороне взлетно -посадочной полосы, разрушая ход. Два пассажира погибли из 54 на борту. [ 154 ]
- 23 декабря 1957 года шотландский авиакомпания Avro 685 York C.1, грузовой рейс, потерпел крушение на своем третьем подходе к Стэнстеде, ударив по дереву 3/4 в миле, охватывая взлетно -посадочную полосу, разбившись в огне. Все четыре обитателя погибли. [ 155 ]
- 27 февраля 1982 года Air Tanzania Boeing 737-2r8c приземлился в аэропорту после того, как был захвачен по внутренним рейсам из Мванзы в Дар-эс-Салам и отправился в Великобританию через Найроби, Джедда и Афины, где были освобождены два пассажира. Кормики потребовали поговорить с изгнанным танзанийским оппозиционным политиком Оскаром Камбоной . Эта просьба была предоставлена, и после 26 часов на земле сдались угонщики, и пассажиры были освобождены. [ 156 ] [ 157 ]
- 30 марта 1998 года, из Emerald Airways Hawker Siddeley HS 748, несущий FC Leeds United FC, был снят сразу после взлета, когда его правый двигатель взорвался. 40 пассажиров были на борту (18 из команды Лидса). Только два пассажира получили ранения.
- 22 декабря 1999 года корейский рейс Air Air Cargo 8509 , Boeing 747-200F , разбился вскоре после взлета с аэродрома из-за ошибки пилота. Единственными на борту в то время были экипаж, и все четверо были убиты. Самолет потерпел крушение в лесу Хэтфилда недалеко от деревни Грейт -Хэллингбери.
- 6 февраля 2000 года авиакомпания Ariana Afghan Airlines Boeing 727 с 156 человек на борту были угнаны и пролетали в Ташкенте, Казахстане и Москве - в аэропорт Стэнстеда. После четырехдневного противостояния заложники на борту были благополучно освобождены, и инцидент закончился мирно. Мотив угона состоял в том, чтобы получить убежище в Великобритании, что вызвало еще одну дискуссию об иммиграции в страну. Большое количество пассажиров на борту самолета также применялось для убежища. Остальная часть вернулась в Афганистан. [ 158 ] Девять угонщиков были заключены в тюрьму, но их приговоры за угон были отменены за неправильное направление присяжных в 2003 году, а в июле 2004 года суд постановил, что их нельзя депортировать из Великобритании. [ 159 ]
- 24 мая 2013 года в Пакистан, Пакистана Международного авиакомпании Пакистан, был сопровождал рейс из Лахора, Пакистан , сопровождался RAF Typhoons после того, как его отвезли из аэропорта Манчестера из -за угрозы на борту. Двое мужчин было предъявлено обвинение в угрозе самолета. [ 160 ]
- 21 сентября 2013 года рейс Srilankan Airlines Airlines UL503 в Хитроу сопровождался RAF Typhoons в аэропорт Стэнстеда после того, как его отвлекали. Двое мужчин были задержаны за подверженность опасности самолета, а один был официально арестован. [ 161 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и британских зависимостей Короны
- Аэропорты Лондона
- Список станций Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Стэнстед - эгс» . Nats-uk.ead-it.com. Архивировано с оригинала 12 марта 2012 года . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Данные о воздушном и пассажирском трафике из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 года . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ Документ CAA за 2022 год: «Размер сообщений о аэропортах январь 2022 г. - декабрь 2022 года« Все годы: «Данные аэропорта Великобритании»
- ^ «Годовые данные аэропорта 2021 | Управление гражданской авиации» . www.caa.co.uk. Получено 15 ноября 2022 года .
- ^ «Аэропорт Стэнстеда продан Манчестеру за 1,5 млрд фунтов» . BBC News . Лондон 19 января 2013 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ Sinead Holland (28 февраля 2013 г.). «Продажа аэропорта Стэнстеда в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов завершена» . Харлоу звезда . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Архитектура: гений, выраженный в гайках и болтах: Питер Райс - это» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Испытания и триумфы полковника во время Второй мировой войны полковника Томаса А. Гласса с. 130
- ^ Райт Самолет иллюстрирован в феврале 1978 г., с. 70
- ^ Райт Самолет иллюстрирован в феврале 1978 года, с. 70–71.
- ^ Roskill (1971). Отчет, Комиссия по третьему лондонскому аэропорту. Лондон: HMSO.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Le Blond, Paul (2018). Внутри лондонской политики аэропортов: нерешительность, решение и контрназации . Лондон: Ice Publishing. ISBN 9780727763655 .
- ^ Ritchie, p. 173
- ^ Над нами Небо: история BAA - 1991 (Майкл Донн - BAA PLC), с. 62-63
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пауэлл, Кеннет (1994). «Архитектурный художник». В Ходжесе, Никола (ред.). Брайан Кларк: архитектурный художник . Академические издания: искусство и дизайнерские монографии. Великобритания: Academy Group Ltd. P. 13. ISBN 9781854903433 .
- ^ Пауэлл, Кеннет (1992). Станстед: Норман Фостер и архитектура полета . Четвертое поместье/Мичиганский университет. с. 58–59, 85. ISBN 9781872180991 .
- ^ Glancey, Jonathan (2000). На Фостере ... Фостера на . Престел. п. 257. ISBN 3-7913-2405-5 .
- ^ Персиваль, Дженни (13 марта 2009 г.). «Stop Stansted Expansion Group теряет юридическую битву» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ «Пассажиры протеста по взлетно -посадочной полосе» . BBC News . 8 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2009 года . Получено 11 мая 2010 года .
- ^ «BAA может бросить вызов продаже аэропорта» . BBC News . 19 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 21 марта 2009 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «BAA распродаж обратно на правильный режим после решения суда» . BBC News . 13 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2011 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «BAA теряет окончательное решение Комиссии по продаже Комиссии по продаже» . BBC News . 19 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2011 года . Получено 19 июля 2011 года .
- ^ «BAA теряет последнюю апелляцию против Stansted Sale» . BBC News . 26 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 27 января 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Аэропорт Стэнстеда будет продан BAA» . BBC News . 20 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ «Офис Великобритании обрабатывает авиакомпанию Antonov Airlines» . Aircargonews . 20 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 26 февраля 2017 года .
- ^ Бэтчелор, Том (28 марта 2017 г.). «Взлетно -посадочная полоса аэропорта Стэнстед закрылась после того, как активисты ставят протест против депортации домашнего офиса» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Получено 14 декабря 2018 года .
- ^ Камисс, Стивен (11 декабря 2018 г.). «Использование антитеррористических законов для осуждения Станстеда 15 будет охладить общественное инакомыслие» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Получено 14 декабря 2018 года .
- ^ «Секретарь транспорта выпускает 80 миллионов фунтов стерлингов реконструкции терминала» . Лондонский аэропорт Стэнстеда. 20 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 11 февраля 2014 года .
- ^ «Отчет по управлению аэропортом» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 10 сентября 2016 года .
- ^ «Подбери и брось» . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ «Станстедская башня аэропорта - MDA Consulting» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Получено 29 октября 2010 года .
- ^ « Свяжитесь с нами архив 19 января 2012 года на The Wayback Machine ». Titan Airways. Получено 16 декабря 2011 года.
- ^ " Домашняя страница ". [ sic ] Airuk . Получено 28 февраля 2010 года.
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 18–24 марта 1998 года. 82 Архивировано 24 октября 2012 года на машине Wayback .
- ^ « Свяжитесь с нами ». Гул . Получено 2 сентября 2009 года.
- ^ « Введение в AB Airlines ». AB Airlines. 30 января 1998 года. Получено 7 февраля 2011 года.
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 10 апреля 1969 года. 580 Архивировано 4 ноября 2012 года на машине Wayback . «Головной офис: Ллойд Хаус, Первая авеню, аэропорт Стэнстеда, Эссекс».
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 27 марта - 2 апреля 2001 года. 77 Архивировано 5 июня 2013 года на машине Wayback . "Enterprise House, 2 -й этаж, аэропорт Станстеда, Станстед, Эссекс, CM241SB, Великобритания"
- ^ «2,5 млрд фунтов стерлингов Станстед 2 поколения . Транспортный брифинг. 12 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2008 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный BBC News: планы взлетно -посадочной полосы Хитроу и Стэнстеда, отмененные BAA Archived 27 мая 2010 года на машине Wayback , 24 мая 2010 года. Посещено 20 июня 2011 года.
- ^ [Архивированный контент] Будущее воздушного транспорта - Белая бумага и законопроект о гражданской авиации . Webarchive.nationalarchives.gov.uk. Получено 16 августа 2013 года.
- ^ Комиссия по аэропортам архивировала 20 июля 2013 года на машине Wayback . Gov.uk. Получено 16 августа 2013 года.
- ^ «Аэропорт Stansted объявляет о новом терминале прибытия в 130 миллионов фунтов стерлингов» . BBC News . Кембридж: английские регионы BBC. 5 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2017 года . Получено 6 апреля 2017 года .
- ^ «Аэропорт Стэнстеда устанавливает новый план терминала» . BBC News . Кембридж: английские регионы BBC. 6 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Аэропорт Стэнстеда: Совет раскритиковал за отклонение плана расширения» . BBC News . Кембридж: английские регионы BBC. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Получено 4 октября 2022 года .
- ^ https://assets.live.dxp.maginfrastructure.com/f/73114/x/6ebb71c0b2/manchester-airport-group-flc-base-prospectus-11_09_2023.pdf [ только URL PDF ]
- ^ «Расширение терминала» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Морби, Аарон. «Планируйте для расширения терминала аэропорта Stansted» . Строительство Enquirer . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ stanstedairport.com - Информация о полете архивировала 1 апреля 2020 года на машине Wayback, полученной 27 августа 2020 года.
- ^ https://engine.aurigny.com/prod/vars/public/b/flightcal.aspx [ только URL ]
- ^ «British Airways начинает рейсы из Лондона Стэнстеда в Schiphol» [British Airways начинает рейсы из Лондона Стэнстеда в Шипхол]. Авиационные новости (на голландском языке). 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный https://www.aeroroutes.com/eng/240415-ukns24
- ^ «Ba Cityflyer добавляет Лондон Стэнстед-Женева с середины 2024 года» .
- ^ «Ba Cityflyer NS24 London Stansted Operations» . Aeroroutes . Получено 13 декабря 2023 года .
- ^ «British Airways добавляет новый маршрут от Лондона Станстеда в разделение» . Головы за очки . Получено 29 апреля 2024 года .
- ^ «Специалист по Corsica обеспечивает хартию полета BA на лето 2023 год» . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ «Corendon Airlines запускает новые маршруты Измир-Юк | Плосопая» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «EasyJet расширяет свое предложение на Лондон и Марокко» . Agefi.com . 29 февраля 2024 года.
- ^ «Emirates восстанавливает лондонские частоты Stansted в августе 2022 года» . Aeroroutes. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 30 июля 2022 года .
- ^ «Fly One 2H23 London Service Addates - Aeroroutes» . www.aeroroutes.com .
- ^ «Флоун | Дешевые рейсы из Чисинау и Еревана» .
- ^ «Хиски: рейсы из Орадеи в Бухарест и Лондон с октября 2024 года» . 13 июня 2024 года.
- ^ «Расписание полета» . jet2.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Получено 3 мая 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Jet2 представляет Марокко рейсы и праздники» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Jet2 добавляет пять новых маршрутов в программу лета 2023 года» . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Получено 25 мая 2022 года .
- ^ «Расписание полета» . jet2.com .
- ^ «Полеты на лето 2024 год» . jet2.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года. [ Лучший источник необходим ]
- ^ "Сицилия" . Jet2.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лю, Джим (22 января 2020 г.). «Расширение сети Jet2.com S20 по состоянию на 19 января» . RouteSonline . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 22 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Новые маршруты» . Jet2.com .
- ^ «Jet2holidays ставит расширенную программу« Лето 2024 года в продаже » .
- ^ «Сардиния» . Jet2.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года.
- ^ «Jet2holidays выводит четыре новых направления по всей Греции, Португалии и Хорватии в продажу» .
- ^ «Это когда вы сможете отключиться на« один раз в жизни »Исландия из Стэнстеда» . Газета . 21 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Получено 16 мая 2021 года .
- ^ «Расширение сети jet2.com S20 по состоянию на 26 марта 19» . routesonline.com . 27 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ «Маршрут карта» . FlyPlay.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Получено 20 июля 2021 года .
- ^ «Королевский Джордан подтверждает маршруты Манчестера и Стэнстеда» .
- ^ «Ryanair NS23 Сводка с добавлением сети - 26mar23» . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair перемещает дополнительные маршруты в Ryanair UK в NS23» . Aeroroutes .
- ^ "Ryanair NS23 A320 Добавки сети - 05FEB23" . Aeroroutes .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный https://www.aeroroutes.com/eng/231218-frrkns24ma
- ^ «У Asturias будет два больше международных маршрутов, чем ожидалось (и дешевые билеты уже в продаже) » . 22 июня 2022 года. Арчндд из оригинала 22 июня 2022 года . Получено 22 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный https://www.aeroroutes.com/eng/231030-uknw23
- ^ "Ryanair, май - октябрь 2023 г. Италия. Вариации частоты - 14 мая 23" . Aeroroutes .
- ^ «Ryanair объявляет, что покидает аэропорт Бордо» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Сайт Ryanair» . Ryanair.com . Архивировано с оригинала 26 августа 2017 года . Получено 11 августа 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в https://www.aeroroutes.com/eng/231218-rkns247m8
- ^ «Исключительно! Ryanair соединит Дубровник с 17 направлениями, согласно Дублину, Вене и Лондону, будут летать зимой » . 28 ноября 2023 года.
- ^ «Ryanair расширяет график Stansted с Эдинбургским маршрутом» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Получено 30 сентября 2022 года .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» . CentreForaviation.com. 31 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2021 года . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ «Эдди Уилсон из Ryanair:« Ты должен дать людям уверенность »| Капа» . CentreForaviation.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ Мейлинг, Саманта (23 ноября 2021 года). «Ryanair представляет 24 новых маршрута на лето 2022 года» . Путешествие еженедельно. Архивировано с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ Марк Касвелл (10 января 2022 года). «Ryanair, чтобы закрыть базу аэропорта Франкфурта - бизнес -путешественник» . BusinessTraveller.com. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ "Ryanair NW22 Сводка с добавлением сети - 09dec22" . Aeroroutes .
- ^ «Новое из аэропорта Leipzig/Halle: с Ryanair напрямую и дешево для Лондона и Дублина» . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Получено 15 июня 2022 года .
- ^ https://ooe.orf.at/stories/3258084/ [ только URL ]
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Карта маршрута Ryanair | Наши европейские направления» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Получено 23 декабря 2021 года .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «Ryanair для запуска лондонской службы Stansted-Poprad» . Капа
- ^ https://www.aeroporticalabria.com/voli-reggio-calabriabia/aeroporto-reggio-calabria-ryanair--su-londra-stansted-parigi-beauvais-francoorte-han-brussels-charleroi-dublino-e-katowice -П-linverno-2024-2025/ [ только URL ]
- ^ «Ryanair представляет маршруты Sarajevo» . 28 ноября 2023 года.
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Фронтальная атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 года.
- ^ «Ryanair активирует полет между Виго и Лондоном » . 21 февраля 2023 года.
- ^ «12 маршрутов, 2 самолета и 36 еженедельных рейсов: Ryanair, чтобы открыть базу Zagreb!» Полем Хорватиавиация. 30 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ "Ryanair" .
- ^ «Карта маршрута Ryanair | Наши европейские направления» .
- ^ «Ryanair впервые в Олбии, 10 летних соединений - новости - Ansa.it» . 31 яноги 2024.
- ^ https://www.svt.se/nyheter/lokalt/orebro/osakert-om-flygett-london-fran-orebro-airport-blir-kvor [ только URL ]
- ^ Дэвис, Фил (31 марта 2022 года). «Ryanair выводит рейсы Lapland в продажу» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Получено 7 мая 2022 года .
- ^ https://www.ilmattino.it/salerno/ airport_salerno_costa_d_amalfi_ryanair_tre_nuove_destinazion- 8187387.html [ только URL ]
- ^ Дэвис, Фил (11 марта 2021 г.). «Ryanair повышает летнюю мощность в Великобритании в Грецию» . Путешествие еженедельно . Лондон Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Получено 23 апреля 2021 года .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Sunexpress NS24 Расширение сети» . 25 сентября 2023 года.
- ^ «Аэропорт Адана Шакирпаша закрыт 10 августа! Полеты будут переданы в новый аэропорт» . 3 августа 2024 года.
- ^ "Sunexpress NS25 СЕМЕЙ СТАРИТЬСЯ - 04AUG24" .
- ^ «Забронируйте рейсы в Великобританию легкий путь с Sunexpress» .
- ^ «Расписание полета» . tui.co.uk.
- ^ «Туи нацелен на региональное возвращение в Шарм -эль -Шейх в 2021 году» . ukaviation.news . 22 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 14 января 2021 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Туи добавляет 345 000 мест в программу лета 2025 года» .
- ^ «Полеты с Туи | Томсон теперь туи Airways» .
- ^ asianacargo.com - Расписание по маршруту архивировано 9 февраля 2019 года на машине Wayback, полученной 27 апреля 2022 года.
- ^ «Stansted: грузовой перевозчик Cargolux запускает Hong Kong и Luxembourg Link» . Eadt.co.uk. 10 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 14 февраля 2013 года . Получено 6 марта 2013 года .
- ^ «Оперативные объявления для индустрии воздушных грузов» . Архивировано с оригинала 20 июня 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ «Маршрутная сеть (июнь 2024 г.)» . Эмираты Скакарго . Июнь 2024 года . Получено 22 июня 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Лондон Стейнстед груз» . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ qrcargo.com Архивировал 8 августа 2020 года на машине Wayback, полученной 12 сентября 2019 года.
- ^ «Турецкий груз добавляет Лондон Сервис Стэнстеда с октября 2018 года» . Архивировано с оригинала 11 октября 2018 года . Получено 11 октября 2018 года .
- ^ «UPS предлагали критерии для оценки и принятия генерального плана изменений воздушного пространства» . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ Харрисон, Майкл (1 апреля 1993 г.). «American Airlines выйти из Stansted: дальнейшие перевозчики в Чикаго Сервис» . Независимый . Великобритания Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Получено 11 мая 2010 года .
- ^ «Почему EOS потерпел неудачу - деловой путешественник - ведущий журнал для часто летающих велосипедов» . 27 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Максджат обанкротился» . Хранитель . Ассоциация прессы. 24 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2017 года . Получено 2 сентября 2017 года - через www.theguardian.com.
- ^ «American Airlines исключает обслуживание JFK-Stansted» . Международное деловое время . 28 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2017 года . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Air Asia X запускает рейсы между Stansted и KL - Business Traveler» . Бизнес -путешественник . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ «Emirates планирует London Stansted запуск в июне 2018 года» . Маршруты . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ Spotters, Sebastián Polito-Vuelos Y (13 января 2023 г.). «Эмираты увеличивают рейсы в Лондон Станстед» . Aviacionline.com (на испанском) . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ «SAS добавляет Копенгаген - Лондон Служба Стэнстеда с апреля 2019 года» . Маршруты . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «El Al Resums London Stansted Service в S20» . Маршруты . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ «Совет для easyjet клиентов» . MediaCentre.easyjet.com/story . Easyjet. 17 августа 2020 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2020 года . Получено 18 августа 2020 года .
EasyJet подтвердил, что закрытие его баз в Лондоне Станстед, Лондон Саутенд и Ньюкасл будет продолжаться после завершения процесса коллективных консультаций.
- ^ «1983 - 1997 г. Статистика аэропорта - авиационная разведка» . Управление гражданской авиации Великобритании. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Получено 28 января 2013 года .
- ^ «Лондон аэропорт Стэнстеда». Мир авиалайнера (декабрь 2016 г.): 9.
- ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 года. Таблицы 12.1 (XLS) и 12.2 (XLS) . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый stanstedairport.com - в и из аэропорта архивировал 17 апреля 2017 года на машине Wayback, полученной 25 апреля 2017 года.
- ^ «Тренер и автобусные службы» .
- ^ «Тренеры в аэропорту Стэнстеда от 7,50 фунтов стерлингов» .
- ^ «График искац. Аэропорт» . Национальный экспресс. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ «Служба аэропорта» . Первый Эссекс . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ «Местные автобусы» . Лондонский аэропорт Стэнстеда. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ «Аррива в Хертс и Эссекс» . Аррива. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 13 августа 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Веб -сайт Stansted на парковках Stansted Archivide 19 июня 2011 года на Machine Wayback , посещенный 19 июня 2011 года.
- ^ Пресс -релиз аэропорта Stansted Airport «Stansted: новая служба« встретиться и приветствовать », чтобы открыть в Stansted» . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Получено 21 июня 2013 года . Посетил 21 июня 2013 года.
- ^ «История захвата Стэнстеда» . BBC News . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 3 августа 2017 года .
- ^ «Typhoon Jets Escort Pakistani Airliner в аэропорт Стэнстеда» . 7 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 24 апреля 2018 года .
- ^ Описание несчастного случая для G-Amul в авиационной сети безопасности . Получено 11 октября 2023 года.
- ^ Описание несчастного случая для G-Amun в авиационной сети безопасности . Получено 11 октября 2023 года.
- ^ «История захвата Стэнстеда» . BBC News . 7 февраля 2000 года. Архивировано с оригинала 15 января 2009 года . Получено 6 января 2014 года .
- ^ «Угонка описания» . Авиационная сеть безопасности. 6 января 2014 года. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 6 января 2014 года .
- ^ «Специальный отчет: угон в Stansted» . BBC News . 14 февраля 2000 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 5 апреля 2007 года .
- ^ «Афганцы выигрывают право остаться в Великобритании» . BBC News . 13 июля 2004 года. Архивировано с оригинала 15 января 2009 года . Получено 5 апреля 2007 года .
- ^ «Двое, проведенные после RAF Typhoon Jets Escort Pacistan Srune над Великобританией» . BBC News . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ «Двое мужчин, арестованных за« угрожающие самолеты », поскольку пассажирский самолет перемещается в аэропорт Станстеда» . Herts и Essex наблюдатель (онлайн). 22 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2013 года . Получено 8 октября 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994) Британские аэродромы девятого: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983). Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- USAAS-USAAC-USAAF-USAF Serial Serial Numbers-1908
- Епископская газета Stortford Herald, 26 апреля 2007 года.
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: история Джона Лейнг . Джеймс и Джеймс.
- Райт, Алан Дж. (Февраль 1978 г.). «Станстед мудрец». Самолет иллюстрировал . 11 (2): 69–75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лондонским аэропортом Стэнстеда в Wikimedia Commons
Лондонский путеводитель по аэропорту в Лондоне из Wikivoyage
- История несчастных случаев для STN в авиационной сети безопасности
- Официальный сайт
- Лондонский аэропорт Стэнстеда
- Аэропорты в Эссексе
- Аэропорты в лондонском регионе
- Аэропорты на востоке Англии
- Хитроу Аэропорт Холдинги
- Аэропорты созданы в 1943 году
- Ove arup здания и структуры
- Фостер и партнерские здания
- Структуры раковины решетки
- Транспорт в Уттлсфорде
- Предлагаемая транспортная инфраструктура на востоке Англии
- 1943 заведения в Англии
- Группа аэропортов Манчестера
- Stansted Mountfitchet
- Такели
- Эльсенхем
- Гражданские аэропорты с происхождением RAF