Шекспировская история

В Первом фолио пьесы Уильяма Шекспира были сгруппированы в три категории: комедии , истории и трагедии . Истории — наряду с историями современных драматургов эпохи Возрождения — помогают определить жанр исторических пьес . [ 1 ] Шекспировские истории представляют собой биографии английских королей предыдущих четырех столетий и включают в себя отдельных пьес «Король Джон» , «Эдуард III» и «Генрих VIII», а также непрерывную последовательность из восьми пьес. Считается , что последние были составлены в два цикла. Так называемая первая тетралогия, написанная, очевидно, в начале 1590-х годов, охватывает сагу о Войнах Роз и включает в себя Генриха VI, части I , II и III и Ричарда III . Вторую тетралогию, законченную в 1599 году и включающую Ричарда II , Генриха IV, части I и II и Генриха V , часто называют Генриадой в честь ее главного героя принца Хэла , будущего Генриха V.
Классификации фолио не лишены проблем. Помимо предложения других категорий, таких как романы и проблемные пьесы , многие современные исследования рассматривают истории вместе с трагедиями, в которых фигурируют исторические персонажи. К ним относятся «Макбет» , действие которого происходит в середине XI века во времена правления Дункана I Шотландского , Эдварда Исповедника и легендарного короля Лира , а также римские пьесы «Кориолан» , «Юлий Цезарь» , «Антоний и Клеопатра» .
Список историй Шекспира
[ редактировать ]Английские истории
[ редактировать ]Как и в Первом фолио , пьесы перечислены здесь в порядке их действия, а не в порядке композиции пьес . Используются краткие формы полных названий.
- Король Джон
- Эдвард III
- Ричард II
- Генрих IV, часть 1
- Генрих IV, часть 2
- Генрих V
- Генрих VI, часть 1
- Генрих VI, часть 2
- Генрих VI, часть 3
- Ричард III
- Генрих VIII
Римские истории
[ редактировать ]Как отмечалось выше, в Первом фолио они отнесены к трагедиям.
, действие которого происходит в Древнем Риме, Действие фильма «Тит Андроник» инсценирует вымышленную историю, поэтому он исключен из римской истории.
Другие истории
[ редактировать ]Как и римские пьесы, в Первом фолио они объединены с трагедиями. Хотя они связаны с региональной королевской биографией и основаны на аналогичных источниках, их обычно не считают частью английской истории Шекспира.
Наши источники
[ редактировать ]Источником большинства английских исторических пьес, а также «Макбета» и «Короля Лира » являются знаменитые Рафаэля Холиншеда » «Хроники английской истории . Источником римских исторических пьес является Плутарха « Жизнь благородных греков и римлян, сравненных вместе» в переводе, сделанном сэром Томасом Нортом в 1579 году. Исторические пьесы Шекспира фокусируются лишь на небольшой части жизни персонажей, а также часто опускайте важные события в драматических целях.
Политика в английских исторических пьесах
[ редактировать ]Шекспир жил во времена правления Елизаветы I , последнего монарха дома Тюдоров , и его исторические пьесы часто рассматриваются как тюдоровская пропаганда , поскольку они показывают опасность гражданской войны и прославляют основателей династии Тюдоров. В частности, Ричард III изображает последнего члена конкурирующего Дома Йорков как злого монстра («этот паук в бутылке, эта грязная горбатая жаба»), изображение, которое оспаривается многими современными историками, в то время как он изображает своего преемника Генриха VII . в ярких выражениях. Политическая предвзятость также очевидна в «Генрихе VIII» , который заканчивается бурным празднованием рождения Елизаветы. Однако прославление Шекспиром порядка Тюдоров в этих пьесах менее важно, чем его изображение впечатляющего упадка средневекового мира. Некоторые произведения Шекспира, в частности «Ричард III» , указывают на то, что этому средневековому миру пришел конец, когда в его политику проникли оппортунизм и макиавеллизм . вызывая Эти пьесы, ностальгически позднее средневековье , описывали политическую и социальную эволюцию, которая привела к реальным методам правления Тюдоров, так что английские исторические пьесы можно рассматривать как предвзятую критику их собственной страны.
Мифы о Ланкастерах, Йорках и Тюдорах
[ редактировать ]
Шекспир использовал мифы о Ланкастерах и Йорках, как он нашел их в хрониках, а также миф о Тюдорах. В «ланкастерском мифе» свержение Ричарда II и правление Генриха IV рассматривалось как провиденциально санкционированное, а достижения Генриха V — как божественная милость. «Йоркский миф» рассматривал свержение Эдуардом IV бессильного Генриха VI как провиденциальное восстановление узурпированного трона законным наследникам Ричарда II. «Миф о Тюдорах», сформулированный историками и поэтами, признавал Генриха VI законным королем, осуждал братьев Йорков за убийство его и принца Эдуарда и подчеркивал влияние божественного провидения в падении йоркистов и возвышении Генриха Тюдора, чей объединение домов Ланкастеров и Йорков было предсказано «святым» Генрихом VI. Свержение Генрихом Тюдором Ричарда III «было оправдано с точки зрения принципов современной политической теории, поскольку Генрих не просто восстал против тирана, но и свергнул тирана- узурпатора , что «Зеркало для магистратов» допустимый". [ 2 ] Поскольку Генри Тюдор молился перед Босвортом Филдом о том, чтобы стать Божьим служителем наказания, выиграл битву и приписал победу Провидению, миф о Тюдорах утверждал, что его возвышение было санкционировано божественной властью. [ 3 ]
Поздние летописцы, особенно Полидор Вергилий , Эдвард Холл и Рафаэль Холиншед , не были заинтересованы в «оправдании» режима Тюдоров, утверждая роль Провидения; вместо этого они подчеркивали уроки, которые следует извлечь из действий Провидения в прошлом, иногда одобряя противоречивые взгляды на людей и события ради различных уроков, которые они предлагали, иногда искажая свои интерпретации, чтобы провести параллель или мораль для них. их время. Следовательно, хотя Холл в своем «Союзе двух благородных и прославленных семей Ланкастра и Йорка» (1548 г.) видел Божье проклятие, наложенное на Англию за свержение и убийство Ричарда II, Бог наконец смягчился и послал мир в личность и династию Генриха Тюдора. И хотя окончательное решение Холиншеда заключалось в том, что Ричард, герцог Йоркский, и его семья были наказаны свыше за нарушение клятвы позволить Генриху VI дожить до конца своего правления, летописцы имели тенденцию включать элементы всех трех мифов в свою трактовку периода от Ричарда II до Генриха VII. [ 4 ] Чтобы узнать об использовании Шекспиром трех мифов, см. «Интерпретации» .
Интерпретации
[ редактировать ]Двойная тетралогия Шекспира.
[ редактировать ]Х. А. Келли в «Божественном провидении в Англии из шекспировских историй» (1970) [ 5 ] исследует политическую предвзятость и утверждения о действиях Провидения в (а) современных хрониках, (б) историках Тюдоров и (в) поэтах елизаветинской эпохи, особенно Шекспире в его двух тетралогиях (в порядке композиции) от Генриха VI до Ричарда . III и Ричард II до Генриха V. По мнению Келли, большой вклад Шекспира как историографа-драматиста заключался в устранении предположительно объективных провиденциальных суждений его источников и распространении их среди соответствующих представителей в пьесах, представляя их просто как мнение. Таким образом, настроения ланкастерского мифа выражаются ланкастерцами, противоположный миф озвучивается йоркистами, а миф о Тюдорах воплощен в Генрихе Тюдоре. Шекспир «тем самым позволяет каждой пьесе создавать свой собственный этос и миф и предлагать свои собственные гипотезы относительно источников действия». [ 6 ]
В то время как хроники пытались объяснить события с точки зрения божественной справедливости , Шекспир преуменьшал значение этого объяснения. Ричард герцог Йоркский, например, в своей речи перед парламентом по поводу своего притязания, согласно хроникам, уделял большое внимание провиденциальной справедливости; Неспособность Шекспира использовать эту тему на парламентской сцене в начале «Генриха VI» , утверждает Келли, «похоже на полное ее неприятие». [ 7 ] В первой тетралогии Генрих VI никогда не рассматривает свои проблемы как случай божественного возмездия; во второй тетралогии «полностью отсутствуют доказательства всеобъемлющей темы провиденциального наказания Генриха IV». [ 8 ] Среди немногих намеков на наследственное провиденциальное наказание в пьесах — предсказание Ричарда II при его отречении гражданской войны, [ 9 ] Страх Генриха IV перед наказанием через своего своенравного сына, [ 10 ] Страх Генриха V наказания за грехи отца, [ 11 ] и страх Кларенса перед божественным возмездием, обрушившимся на его детей. [ 12 ] Опять же, там, где хроники утверждают, что Бог был недоволен женитьбой Генриха VI на Маргарет и нарушенным обетом, данным девушке из Арманьяка, Шекспир заставляет герцога Хамфри возражать Маргарет, потому что брак влечет за собой потерю Анжу и Мэна. [ 13 ] (Келли отвергает точку зрения Э. М. Тилларда и А. С. Кернкросса о Маргарет как дьявольского преемника Жанны д'Арк в наказании Англии Богом.) Что касается предположений о благосклонном провидении, то Шекспир, похоже, разделяет точку зрения хроник о том, что победы Талбота были обусловлены к божественной помощи, [ 14 ] где Жанна д'Арк находилась под дьявольским влиянием, но на самом деле он позволяет зрителям увидеть, что «она просто перехитрила [Талбота] с помощью превосходной военной стратегии». [ 15 ] (В возможном поражении и смерти Тэлбота Шекспир возлагает вину не на Жанну, а на разногласия среди англичан. [ 16 ] ) Вместо провиденциальных объяснений Шекспир часто представляет события скорее в терминах поэтической справедливости или сенеканской драматургии . [ 17 ] Например, сны, пророчества и проклятия вырисовываются в более ранней тетралогии и «драматизируются как вступающие в силу», в том числе пророчество Генриха VI о будущем Генрихе VII. [ 18 ]

Шекспира Соответственно, моральная характеристика и политическая предвзятость , утверждает Келли, меняются от пьесы к пьесе, «что указывает на то, что его не заботит абсолютная фиксация похвалы или порицания», хотя он действительно достигает общей последовательности в каждой пьесе:
- Во многих изменениях его характеристик следует винить непоследовательность летописцев до него. По этой причине моральные конфликты каждой пьесы должны рассматриваться с точки зрения этой пьесы, а не дополняться из других пьес . [ 20 ]
Шекспир считал, что каждая пьеса должна быть прежде всего самодостаточной. Так, в «Ричарде II» убийство Томаса Вудстока, герцога Глостера , открывает действие — Джон Гонт возлагает вину на Ричарда II, — но в более поздних пьесах Вудсток забыт. Опять же, Генрих IV в конце «Ричарда II » говорит о крестовом походе как о возмещении за смерть Ричарда: но в следующих двух пьесах он не выказывает раскаяния в своем обращении с Ричардом. Что касается пьес «Генрих VI» , то йоркистский взгляд на историю в «Генрихе VI» отличается от взгляда на историю во «Генрихе VI» : в первой части признается заговор йоркиста Ричарда графа Кембриджского против Генриха V; во второй части об этом молчат. [ 21 ] Отношение Генриха VI к своим притязаниям претерпевает изменения. Ричард III не упоминает никаких событий, предшествовавших правлению Генриха VI. [ 17 ]
Келли находит доказательства предвзятости йоркистов в более ранней тетралогии. 1 Генрих VI имеет йоркистский уклон в повествовании умирающего Мортимера Ричарду Плантагенету (впоследствии герцогу Йоркскому). [ 22 ] Генрих VI слаб, колеблется и отягощен благочестием; ни йоркисты, ни королева Маргарет не считают его достойным стать королем. [ 23 ] Притязания йоркистов сформулированы настолько ясно, что Генри, помимо прочего, признает, что его собственные утверждения слабы. [ 24 ] «Впервые, — отмечает Келли, — такое признание предполагается в исторической трактовке того периода». В третьей части Шекспир многозначительно умалчивает о предательстве йоркиста графа Кембриджского во время правления Генриха V. Даже лояльный Эксетер признает Генриху VI, что Ричард II не мог законно передать корону кому-либо, кроме наследника Мортимера. [ 25 ] Эдвард (позже IV) сообщает своему отцу Йорку, что его клятва, данная Генри, недействительна, поскольку у Генри не было полномочий действовать в качестве магистрата.
Что касается ланкастерской предвзятости , Йорк представлен как неправедный и лицемерный во 2-м Генрихе VI . [ 26 ] и хотя Часть 2 заканчивается победами йоркистов и пленением Генри, Генри по-прежнему выглядит «борцом за правду в пьесе». [ 27 ] У Ричарда III в долгой беседе между Кларенсом и убийцами мы узнаем, что не только Кларенс, но и косвенно убийцы, а также сам Эдуард IV считают Генриха VI своим законным сувереном. Герцогиня Йоркская сожалеет о том, что ее семья «ведет войну сама с собой, брат с братом, кровь с кровью, я против себя» [ 28 ] вытекает из решения Вергилия и Холла о том, что братья Йорк понесли наказание за убийство короля Генриха и принца Эдварда. В позднейшей тетралогии Шекспир явно склоняется к мифу о Ланкастерах. Он не упоминает Эдмунда Мортимера, наследника Ричарда, в «Ричарде II» , и это упущение усиливает притязания Ланкастеров. План Генриха IV разделить королевство на три подрывает авторитет Мортимера. Исключение Мортимера из «Генриха V» снова было вполне преднамеренным: шекспировский «Генрих V» не сомневается в своих утверждениях. [ 29 ] Во второй тетралогии восстание представлено как незаконное и расточительное: как Блант говорит Хотспуру, «выходящее за рамки и истинное правление / Вы противостоите помазанному величию». [ 30 ]
Однако ретроспективный вердикт Шекспира о правлении Генриха VI, данный в эпилоге к « Генриху V» , политически нейтральен: «так много людей управляли» государством, что «они потеряли Францию и заставили его Англию кровоточить». [ 31 ] Короче говоря, хотя Шекспир «часто принимает моральные портреты хроник, которые изначально были созданы политическими предубеждениями, и заставляет своих персонажей совершать или признаваться в преступлениях, в которых их ложно обвиняли их враги» ( Ричард III ), показательным примером, возможно, является [ 32 ] его распространение моральных и духовных суждений хроник среди различных представителей создает, по мнению Келли, более беспристрастное представление истории.
Шекспировская история в широком смысле
[ редактировать ]Джон Ф. Дэнби в «Доктрине природы Шекспира» (1949) исследует реакцию исторических пьес Шекспира (в самом широком смысле) на спорный вопрос: «Когда правильно восставать?», и приходит к выводу, что мысль Шекспира прошла три стадии: (1) В «Войны роз» пьесах от «Генриха VI до Ричарда III» Шекспир демонстрирует новое яростное безбожие, нападающее на благочестивых людей. средневековое сооружение, представленное Генрихом VI. Он подразумевает, что восстание против законного и благочестивого короля неправильно и что только такой монстр, как Ричард Глостерский, мог бы попытаться это сделать. (2) В «Короле Иоанне» и цикле « Ричард II – Генрих V» Шекспир приходит к соглашению с макиавеллизмом того времени, каким он видел его при Елизавете. В этих пьесах он принимает официальную идеологию Тюдоров, согласно которой восстание, даже против неправомерного узурпатора, никогда не может быть оправдано. (3) Начиная с Юлия Цезаря , Шекспир оправдывает тираноубийство , но для этого отходит от английской истории к камуфляжу римской, датской, шотландской или древнебританской истории.

Дэнби утверждает, что изучение Шекспиром Макиавелла является ключом к его изучению истории. Его Ричард III, Фолконбридж в «Короле Джоне» , Хэл и Фальстаф — все это Макиавеллы, которым в разной степени откровенности свойственна погоня за «товаром» (т.е. выгодой, прибылью, целесообразностью). [ 33 ] [ 34 ] Шекспир на этом этапе своей карьеры делает вид, что принц Макиавелли типа Хэла достоин восхищения, а общество, которое он представляет, исторически неизбежно. Хотспер и Хэл — совместные наследники, один средневековый, другой современный, разделенного Фолконбриджа. Дэнби, однако, утверждает, что, когда Хэл отвергает Фальстафа, он не реформируется, как это принято считать. [ 35 ] а просто переход от одного социального уровня к другому, от аппетита к авторитету, оба из которых в равной степени являются частью коррумпированного общества того времени. Из этих двоих, утверждает Дэнби, Фальстаф предпочтительнее, поскольку во всех смыслах он более крупный человек. [ 36 ] В «Юлии Цезаре» наблюдается аналогичный конфликт между соперничающими Макиавеллами: благородный Брут — одураченный своими соратниками-макиавеллистами, тогда как победоносный «приказ» Антония, как и приказ Хэла, является вещью негативной. В «Гамлете» убийство короля становится вопросом частной, а не общественной морали — центральное место занимает борьба человека с собственной совестью и склонностью к ошибкам. Гамлету, как позднее Эдгару в «Короле Лире» , предстоит стать «макиавеллом добра». [ 37 ] В «Макбете» интересы снова публичны, но общественное зло проистекает из первичного бунта Макбета против своей собственной природы. «Корень макиавеллизма лежит в неправильном выборе. Макбет ясно осознает великую структуру Природы, которую он нарушает». [ 38 ]
«Король Лир» Шекспира , по мнению Дэнби, — лучшая историческая аллегория . Старое средневековое общество с его любящим королем впадает в заблуждение и находится под угрозой со стороны нового макиавеллизма; он возрождается и спасается видением нового порядка, воплощенным в отвергнутой дочери короля. К тому времени, когда он достигает Эдмунда, Шекспир уже не делает вид, будто принц Макиавелли типа Хэла достоин восхищения; а в Лире он осуждает общество, которое считается исторически неизбежным. Против этого он отстаивает идеал трансцендентного сообщества и напоминает аудитории об «истинных потребностях» человечества, которому деятельность общества, движимого товарами, постоянно причиняет насилие. Это «новое», которое открывает Шекспир, воплощено в Корделии. Таким образом, пьеса предлагает альтернативу феодально-макиавеллианской полярности, альтернативу, предвещаемую в речи Франции (I.1.245–256), в молитвах Лира и Глостера (III.4.28–36; IV.1.61–66) и в фигура Корделии. Корделия в аллегорической схеме тройственна: личность, этический принцип (любовь) и община. До тех пор, пока не будет построено достойное общество, нам предстоит брать в качестве образца для подражания Эдгара, Макиавелла терпения, мужества и «зрелости». После Точка зрения короля Лира Шекспира, похоже, состоит в том, что личное добро может быть постоянным только в приличном обществе. [ 39 ]
Шекспир и жанр хроники.
[ редактировать ]Даты и темы
[ редактировать ]Пьесы-хроники — исторические пьесы, основанные на хрониках Полидора Вергилия , Эдварда Холла , Рафаэля Холиншеда и других — пользовались большой популярностью с конца 1580-х годов до ок. 1606. К началу 1590-х годов они были более многочисленными и популярными, чем пьесы любого другого рода. [ 40 ] Джона Бэйла « Моральная пьеса Кинг Йохан» [: Король Джон ], ок. 1547 год иногда считают предшественником жанра. Король Иоанн представлял интерес для публики XVI века, потому что он выступал против Папы; Шекспира В конце 16 века о нем были написаны еще две пьесы, одна из них «Жизнь и смерть короля Джона» . Патриотические чувства во времена Испанской армады способствовали привлекательности хронических пьес о Столетней войне , особенно трилогии Шекспира о Генрихе VI , в то время как беспокойство по поводу преемственности в конце правления Елизаветы сделало пьесы, основанные на более ранних династических битвах из От правления Ричарда II до Войны роз актуально. Пьесы о свержении и убийстве королей или о гражданских раздорах вызвали большой интерес в 1590-х годах, в то время как пьесы, драматизирующие якобы фактические эпизоды из прошлого, рекламируемые как «правдивая история» (хотя драматурги могли знать иное), привлекали более широкую аудиторию. чем играть с воображаемыми сюжетами. [ 41 ]
Однако хроническая пьеса всегда находилась под пристальным вниманием властей Елизаветинской и Якобинской эпох. Драматургам было запрещено касаться «вопросов божественности и государства». [ 42 ] запрет, который оставался в силе на протяжении всего периода, а Мастер Revels . лицензиаром выступал [ 43 ] [ 44 ] Например, сцена низложения в «Ричарде II» (IV.i.154–318) почти наверняка является частью пьесы в том виде, в каком она была первоначально написана: [ 45 ] [ 43 ] [ 46 ] был исключен из ранних кварто (1597, 1598, 1608) и, предположительно, исполнений, по соображениям благоразумия, и не был полностью восстановлен до Первого фолио . В результате хроническая пьеса в конечном итоге имела тенденцию поддерживать принципы «степени», порядка и законных королевских прерогатив, и поэтому власти ценили ее за дидактический эффект. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Некоторые предполагают, что исторические пьесы тайно субсидировались государством в пропагандистских целях. [ 50 ] Ежегодный грант в тысячу фунтов, выдаваемый королевой графу Оксфорду с 1586 года, как утверждалось, «предназначался для оказания ему помощи в качестве театрального предпринимателя при дворе таким образом, чтобы не стало известно, что королева была предлагая существенную поддержку действующим компаниям». [ 51 ] [ 52 ] Оксфорд должен был поддерживать пьесы, «которые будут знакомить англичан... с историей их страны, ценить ее величие и свою заинтересованность в ее благополучии». [ 50 ] Совпадение это или нет, но после утверждения аннуитета последовала волна исторических пьес. [ 51 ] Б.М. Уорд отмечал (1928), что тщательно продуманная, неисторическая и лестная роль, отведенная более раннему графу Оксфорду, 11-му , в «Знаменитых победах Генриха V» (около 1587 г.), была задумана как косвенный комплимент современному финансовому покровителю. из летописных пьес. [ 53 ] Напротив, менее героический предок Оксфорда, Роберт де Вер , девятый граф, дезертировавший в битве при Рэдкот-Бридж , не включен в книгу «Томас Вудстокский» , рассказывающую о первой половине правления Ричарда II, хотя он и был одним из них. из раннего круга фаворитов короля и современник Роберта Тресилиана , злодея пьесы. [ 54 ]
Разработка
[ редактировать ]Ранние пьесы-хроники, такие как «Знаменитые победы Генриха Пятого», были, как и сами хроники, слабо структурированными, бессистемными, эпизодическими; битвы и зрелища, духи, сны и проклятия добавляли им привлекательности. Ученый Х.Б. Чарльтон дал некоторое представление об их недостатках, когда говорил о «деревянном патриотизме « Знаменитых побед» , грубой и вульгарной жизни и смерти Джека Стро , плоскостности «Тревожного правления короля Джона» и неуклюжем и клеветническом Эдварде. Я ». [ 55 ] под влиянием Марло » « Тамерлена Однако ок. 1587 г., с его возвышенной поэзией и сосредоточением внимания на одной объединяющей фигуре, из Шекспира «Раздор» пьес , ок. 1589–1590 гг., а также трагедий мести , хронические пьесы быстро стали более изощренными по характеристикам, структуре и стилю. Сам Марло обратился к английской истории в результате успеха «Раздора» Шекспира . [ 56 ] [ 57 ] В Эдуарде II , ок. В 1591 году он перешел от риторики и зрелищ Тамерлана к «взаимодействию человеческих характеров». [ 58 ] показывая, как летописный материал можно сжимать и перекомпоновывать, а голые намеки приводили к драматическому эффекту. [ 59 ] [ 60 ]
«К тому времени» [1590-е годы] «была национальная историческая драма, воплотившая глубочайшие чувства, которые коллективно вдохновляли английский народ, — гордость за великое прошлое, ликование по поводу великого настоящего, уверенность в великом будущем. Такая драма могла развиться только тогда, когда были выполнены определенные условия — когда народ, национализированный, однородный, чувствующий и действующий почти как один, стал способен глубоко и активно интересоваться своим собственным прошлым, когда он пробудился к смыслу; из свое собственное величие; когда возникла драматическая форма, с помощью которой исторический материал мог быть представлен таким образом, чтобы раскрыть те аспекты, которые публика чувствовала наиболее глубоко вдохновленной... Эта однородность возникла не из идентичности экономических условий, политических убеждений или религиозных верований, но был продуктом общего участия, каким бы индивидуальным и разнообразным оно ни было, в этих больших и щедрых эмоциях. В течение краткого славного момента они были разделены католиками и пуританами. , придворный и гражданин, хозяин и человек. И поэтому мы можем говорить о национальном единстве мыслей и действий и о национальной исторической драме». |
- У. Д. Бриггс, «Эдвард II» Марлоу (1914) [ 61 ] |
Затем Шекспир развил этот жанр дальше, привнеся более глубокое понимание природы политики, королевской власти, войны и общества. Он также привнес в этот жанр благородную поэзию и глубокое знание человеческого характера. [ 62 ] В частности, он проявлял больший интерес, чем Марлоу, к женщинам в истории и изображал их с большей тонкостью. [ 63 ] Интерпретируя события с точки зрения характера, а не с точки зрения Провидения или Фортуны или механических социальных сил, Шекспир, можно сказать, имел «философию истории». [ 64 ] Обладая своим комедийным талантом, он работал над хроническими материалами в комическом ключе, такими как восстание Кейда и юность принца Хэла ; благодаря своему изобретательскому таланту он в основном создал таких выдающихся личностей, как Фоконбридж (если «Тревожное царствование» принадлежало ему) и Фальстаф. [ 65 ] Его летописные пьесы, собранные в историческом порядке, были описаны как «великий национальный эпос». [ 66 ] Аргумент в пользу возможного шекспировского авторства или соавторства Эдварда III и Томаса Вудстока. [ 67 ] в последние годы иногда приводило к включению этих пьес в шекспировский цикл. [ 68 ]
Неопределенность в отношении дат написания и авторства ранних летописных пьес затрудняет определение влияния или признание заслуг в создании этого жанра. Некоторые критики полагают, что Шекспир имеет полное право называться новатором. В 1944 году EMW Тиллард утверждал, что «Знаменитые победы Генриха Пятого» , ок. 1586–87, могло быть произведением ученичества Шекспира, [ 69 ] утверждение, выдвинутое Сеймуром Питчером в 1961 году. Питчер утверждал, что аннотации к копии « Эдварда Холла , Союза двух благородных и прославленных семей Ланкастра и Йорка» обнаруженной в 1940 году (том сейчас находится в Британской библиотеке), вероятно, были написаны Шекспира и что они очень близки к отрывкам из пьесы. [ 70 ] [ 71 ] Опять же, У. Дж. Кортхоуп (1905), [ 72 ] Э.Б. Эверитт (1965) и Эрик Сэмс (1995) утверждали, что «Тревожное правление короля Джона» , ок. 1588–1589 гг. - это ранняя версия пьесы Шекспира, позже переписанная как « Жизнь и смерть короля Иоанна» (во втором квартале, 1611 г., «Тревожное правление » было приписано «В.Ш.»). [ 73 ] [ 74 ] Сэмс назвал «Беспокойное правление» «первой пьесой по современной истории». [ 75 ] Эверитт и Сэмс также полагали, что две ранние хроники пьесы, основанные на Холиншеде и драматизирующие английскую историю XI века, « Эдмунд Айронсайд, или Война сделала всех друзей », написанные ок. 1588–89 и его утраченное продолжение « Хардиканут» , исполненное в 1590-х годах, были написаны Шекспиром. [ 76 ] Конкурирующим претендентом на звание первой английской хроники является «Истинная трагедия Ричарда Третьего » неизвестного автора того же периода. На практике, однако, драматурги одновременно оказывали влияние и находились под влиянием: две пьесы Шекспира « Раздор Марло » (1589–90), находившиеся под влиянием «Тамерлена» Марлоу (1587), в свою очередь повлияли на «Эдуарда II» Шекспира , который сам повлиял на «Ричарда II» . [ 77 ] [ 78 ]
Из более поздних хроникальных пьес Т. С. Элиот считал « Форда «Хроничную историю Перкина Уорбека» несомненно [своим] высшим достижением» и «одной из самых лучших исторических пьес за пределами произведений Шекспира во всей елизаветинской и якобинской драме». [ 79 ] В этот период были также написаны пьесы-хроники, основанные на истории других стран, среди них «Резня в Париже » Марло , Чепмена « Чарльз, герцог Бирон» , » Вебстера «Пропавший Гиз » Шекспира и «Макбет . В некоторых пьесах, основанных на хрониках, как показывают различные современные титульные листы, жанры «хронической истории» и «трагедии» пересекаются.
Отклонить
[ редактировать ]Несколько причин привели к упадку хронических пьес в начале 17 века: степень пресыщения (было поставлено гораздо больше хронических пьес, чем сохранившихся, перечисленных ниже); растущее осознание ненадежности такого жанра, как история; [ 80 ] мода на «итальянскую» тематику (итальянские, испанские или французские сюжеты); мода на сатирическую драму современной жизни (« городская комедия »); движение ведущих драматургов, включая Шекспира, от популизма к более утонченным придворным вкусам; упадок национальной однородности с приходом Стюартов и «национального духа», закончившийся гражданской войной и закрытием театров (1642 г.). [ 81 ] Некоторые из этих факторов затрагиваются Фордом в его Прологе к Перкину Уорбеку (около 1630 г.), защищающем хронику пьесы.
Приведенные выше таблицы включают версии «Генриха V» и «Генриха VI» , части 2 и 3, как в ин-кварто, так и в фолио, поскольку в кварто могут сохраняться ранние версии этих трех пьес (в отличие от «испорченных» текстов). [ 94 ] Они исключают пьесы хронического типа , ныне утерянные , такие как Хардиканут , вероятное продолжение Эдмунда Айронсайда , и пьесы, основанные на легендах , такие как анонимная « Правдивая хроническая история короля Лейра и его трех дочерей» , ок. 1587, [ 95 ] и Энтони Мандея две пьесы о Робин Гуде: «Падение Роберта графа Хантингтона» и «Смерть Роберта графа Хантингтона» .
Жанр пьесы «Шекспир и римская история»
[ редактировать ]Пьесы «римской истории» конца XVI и начала XVII веков — английские пьесы, основанные на эпизодах из произведений Вергилия , Ливия , Тацита , Саллюстия и Плутарха — имели в разной степени успех на сцене с конца 1580-х по 1630-е годы. Их привлекательность заключалась частично в экзотическом зрелище, частично в незнакомых сюжетах, частично в том, как они могли исследовать актуальные темы, безопасно вырванные из английского контекста. в «Аппии и Вирджинии» Например, (около 1626 г.) Джон Вебстер добавил неисторический эпизод (единственный в пьесе) о голодной смерти римских войск на поле боя из-за пренебрежения местных властей, чтобы выразить свою ярость. при оставлении и смерти от голода английской армии в Нидерландах в 1624–1625 гг . [ 96 ] Опасные темы, такие как восстание и тираноубийство, древние свободы против авторитарного правления, гражданский долг против частных амбиций, можно было бы трактовать более безопасно в римской истории, как Шекспир рассматривал их в «Юлии Цезаре» . [ 97 ] Характер и моральные ценности (особенно «римские ценности») можно исследовать вне сдерживающих христианских рамок.
Шекспира «Юлий Цезарь» и его псевдоисторический «Тит Андроник» были одними из наиболее успешных и влиятельных пьес по римской истории. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 59 ] Среди менее успешных был , Джонсона «Падение Сеянуса» исполнение которого в 1604 году в « Глобусе» «шипело со сцены». [ 101 ] Джонсон, неправильно понимая жанр, «ограничился инсценировкой зафиксированных фактов и отказался представить что-либо, для чего у него не было исторического обоснования», таким образом не сумев построить удовлетворительный сюжет. [ 102 ] По словам Пак Хонана , в более поздних римских произведениях Шекспира « Антоний, Клеопатра и Кориолан » тщательно избегались « стиль Сеяна компактный , отсутствие иронии и резкий моральный акцент». [ 103 ]
Период | Играть | Драматург (ы) | Дата(ы) |
---|---|---|---|
Происхождение Рима | Трагедия Дидоны, царицы Карфагена | Марлоу и Нэш | написано в. 1587–88, [ 104 ] переработка 1591–92 (?) [ 105 ] |
Похищение Лукреции: настоящая римская трагедия | Томас Хейвуд | действовал 1638 г. | |
5 век до н.э. | Трагедия Кориолана | Шекспир | написано в. 1608–09, опубликовано в 1623 г. |
450 г. до н. э., децемвират Аппия Клавдия Красса. | Аппий и Вирджиния | Джон Вебстер (и [?] Томас Хейвуд ) | написано в. 1626 г. [ 106 ] |
63–62 до н.э., консульство Цицерона . | Заговор Катилины | Бен Джонсон | действовал и публиковался 1611 г. |
48–47 до н.э. | Цезарь и Помпей | Джордж Чепмен | написано в. 1612–13, [ 107 ] опубликовано 1631 г. |
48–42 до н.э. | Трагедия Цезаря и Помпея. Или Месть Цезаря | анон. ( Тринити-колледж, Оксфорд, происхождение [?]) [ 108 ] | написано в. 1594 г., опубликовано в 1606 г. |
Помпей Великий, его прекрасная Корнелия | Томаса Кида Транс . Корнели ( 1574 г.) Роберта Гарнье | перевел c. 1593 г. | |
Трагедия Юлия Цезаря | сэр Уильям Александр | опубликовано 1604 г. | |
44 г. до н. э. | Трагедия Юлия Цезаря | Шекспир | написано в. 1599 г., исполнено 1599 г., опубликовано 1623 г. |
41–30 до н. э., Второй Триумвират . | Трагедия об Антонии и Клеопатре | Шекспир | написано в. 1606–07; опубликовано 1623 г. |
30 год нашей эры, правление Тиберия. | Падение Сеяна. Трагедия | Бен Джонсон | написано в. 1603 г., переработанный ок. 1604 г., опубликовано в 1605 г. |
90–96 гг. н. э., правление Домициана. | Римский актер. Трагедия | Филип Массинджер | написано в. 1626 г., опубликовано в 1629 г. |
Играть | Драматург (ы) | Дата(ы) |
---|---|---|
Трагедия Дидоны, царицы Карфагена | Марлоу и Нэш | написано в. 1587–88, [ 104 ] переработано 1591–92 гг. [ 105 ] |
Помпей Великий, его прекрасная Корнелия | Томаса Кида Транс . Корнели ( 1574 г.) Роберта Гарнье | перевел c. 1593 г. |
Трагедия Цезаря и Помпея. Или Месть Цезаря | анон. (Тринити-колледж, происхождение Оксфорд [?]) [ 109 ] | написано в. 1594 г., опубликовано в 1606 г. |
Трагедия Юлия Цезаря | Шекспир | написано в. 1599 г., исполнено 1599 г., опубликовано 1623 г. |
Падение Сеяна. Трагедия | Бен Джонсон | написано в. 1603 г., переработанный ок. 1604 г., опубликовано в 1605 г. |
Трагедия Юлия Цезаря | сэр Уильям Александр | опубликовано 1604 г. |
Трагедия об Антонии и Клеопатре | Шекспир | написано в. 1606–07; опубликовано 1623 г. |
Трагедия Кориолана | Шекспир | написано в. 1608–09, опубликовано в 1623 г. |
Заговор Катилины | Бен Джонсон | действовал и публиковался 1611 г. |
Цезарь и Помпей | Джордж Чепмен | написано в. 1612–13, [ 107 ] опубликовано 1631 г. |
Аппий и Вирджиния | Джон Вебстер (и [?] Томас Хейвуд ) | написано в. 1626 г. [ 106 ] |
Римский актер. Трагедия | Филип Массинджер | написано в. 1626 г., опубликовано в 1629 г. |
Похищение Лукреции: настоящая римская трагедия | Томас Хейвуд | действовал 1638 г. |
- В приведенные выше таблицы не включен роман Шекспира «Тит Андроник» (составленный около 1589 г., переработанный около 1593 г.), который не основан на римской истории или легендах, но который, как предполагается, мог быть написан в ответ на « Дидону, царицу Карфагена» Марло. , пьеса Марло, представляющая идеализированную картину происхождения Рима, «ужасная картина конца Рима» Шекспира, впадая в моральную анархию». [ 110 ]
Цикл «Войны роз» на сцене и в кино
[ редактировать ]
« Войны роз » — фраза, используемая для описания гражданских войн в Англии между династиями Ланкастеров и Йорков. Некоторые события этих войн были драматизированы Шекспиром в исторических пьесах «Ричард II» , «Генрих IV, часть 1» , «Генрих IV, часть 2» , « Генрих V » , «Генрих VI, часть 1» , «Генрих VI, часть 2» , «Генрих VI, часть 3». и Ричард III . В двадцатом и двадцать первом веках было проведено множество сценических представлений, в том числе:
- Первая тетралогия ( Генрих VI, части с 1 по 3 и Ричард III ) как цикл;
- Вторая тетралогия ( Ричард II , Генрих IV, части 1 и 2 и Генрих V ) как цикл (который также назывался Генриадой ) ; и
- Все восемь разыгрываются в историческом порядке (вторая тетралогия, за которой следует первая тетралогия) как цикл. Там, где исполняется этот полный цикл, как, например, Королевской шекспировской труппой в 1964 году, название «Войны роз» часто использовалось для обозначения всего цикла.
- Исторический цикл из 10 пьес, который начался с недавно приписываемого Эдуарду III , анонимного Томаса Вудстока , а затем с восьми пьес от Ричарда II до Ричарда III , был поставлен Тихоокеанским репертуарным театром под названием « Королевская кровь» , использованная фраза. на протяжении всего произведения. Весь сериал, проходивший в течение четырех сезонов подряд с 2001 по 2004 год, был поставлен основателем и художественным руководителем PacRep Стивеном Мурером . [ 68 ]
- Объединение восьми пьес Тома Райта и Бенедикта Эндрюса под названием «Война роз » было представлено Сиднейской театральной труппой в 2009 году. [ 111 ]
Тетралогии снимались для телевидения пять раз, вдвое больше, чем весь цикл:
- для британского сериала 1960 года «Эпоха королей» режиссера Майкла Хейса . В ролях Дэвид Уильям в роли Ричарда II, Том Флеминг в роли Генриха IV, Роберт Харди в роли Генриха V, Терри Скалли в роли Генриха VI, Пол Дейнман в роли Ричарда III, Джулиан Гловер в роли Эдварда IV, Мэри Моррис в роли королевы Маргарет, Джуди Денч в роли принцессы Екатерины, Эйлин Аткинс в роли Джоан ла Пюсель, Фрэнк Петтингелл в роли Фальстафа, Уильям Сквайр в роли Хора и Джастис Шеллоу, а также Шон Коннери в роли Хотспура.
- для британского сериала 1965 года «Войны роз» , основанного на постановке RSC 1964 года «Второй тетралогии», которая объединила пьесы Генриха VI в две пьесы, названные «Генрих VI» и «Эдвард IV» . адаптировано Джоном Бартоном и Питером Холлом ; и режиссер Холл. В ролях: Ян Холм в роли Ричарда III, Дэвид Уорнер в роли Генриха VI, Пегги Эшкрофт в роли Маргарет, Дональд Синден в роли Йорка, Рой Дотрис в роли Эдварда и Джека Кейда, Джанет Сузман в роли Джоан и леди Энн и Уильям Сквайр в роли Бэкингема и Саффолка.
- Вторая тетралогия снята для BBC Television Shakespeare в 1978/1979 году режиссером Дэвидом Джайлсом . «Ричард II» был снят как отдельная пьеса для первого сезона сериала, а пьесы «Генрих IV» и «Генрих V» были сняты как трилогия для второго сезона. В ролях: Дерек Джейкоби в роли Ричарда II, Джон Гилгуд в роли Джона Гонта, Джон Финч в роли Генриха IV, Энтони Куэйл в роли Фальстафа, Дэвид Гвиллим в роли Генриха V, Тим Пиготт-Смит в роли Хотспура, Чарльз Грей в роли Йорка, Венди Хиллер в роли герцогини Глостерской. , Бренда Брюс в роли госпожи Квикли и Мишель Дотрис в роли леди Перси.
- Первая тетралогия была снята для телевидения BBC «Шекспир» в 1981 году под руководством Джейн Хауэлл , хотя эпизоды не выходили в эфир до 1983 года. В Первой тетралогии пьесы разыгрываются как будто репертуарной театральной труппой, причем в разных частях появляются одни и те же актеры. в каждой пьесе. В ролях: Рон Кук в роли Ричарда III, Питер Бенсон в роли Генриха VI, Бренда Блетин в роли Джоан, Бернард Хилл в роли Йорка, Джулия Фостер в роли Маргарет, Брайан Протеро в роли Эдварда, Пол Джессон в роли Кларенса, Марк Уинг-Дэйви в роли Уорвика, Фрэнк Миддлмасс в роли кардинала Бофорта , Тревор Пикок в роли Талбота и Джека Кейда, Пол Чепмен в роли Саффолка и Риверса, Дэвид Берк в роли Глостера и Зои Ванамакер в роли леди Энн.
- для прямой видеосъемки, прямо со сцены, постановки английской шекспировской труппы «Войны роз» 1987 года в постановке Майкла Богданова и Майкла Пеннингтона . В ролях: Пеннингтон в роли Ричарда II, Генриха V, Бекингема, Джека Кейда и Саффолка, Эндрю Джарвис в роли Ричарда III, Хотспура и дофина, Барри Стэнтон в роли Фальстафа, герцог Йоркский и хор в «Генрихе V», Майкл Кронин в роли Генриха IV и Граф Уорик, Пол Бреннан в роли Генриха VI и Пистола, а также Джун Уотсон в роли королевы Маргарет и госпожи Квикли. Три пьесы о Генрихе VI объединены в две пьесы с подзаголовками «Генрих VI: Дом Ланкастеров» и «Генрих VI: Дом Йорков» .
- Вторая тетралогия была снята под названием «Пустая корона» для BBC2 в 2012 году режиссерами Рупертом Гулдом ( Ричард II ), Ричардом Эйром ( Генрих IV, части 1 и 2 ) и Теей Шаррок ( Генрих V ). В ролях Бен Уишоу в роли Ричарда II, Патрик Стюарт в роли Джона Гонта, Рори Киннер в роли Генри Болингброка (в «Ричарде II» ) и Джереми Айронс в роли Генриха IV, Том Хиддлстон в роли Генриха V, Саймон Рассел Бил в роли Фальстафа, Джо Армстронг в роли Хотспура и Джули Уолтерс в роли госпожи Квикли. Первая тетралогия была позже адаптирована в 2016 году.
Многие пьесы также были сняты отдельно, вне цикла в целом. Известные примеры включают «Генрих V» (1944), режиссер и главную роль Лоуренс Оливье , и «Генрих V» (1989), режиссер и главную роль Кеннет Брана ; «Ричард III» (1955), режиссер Оливье в главной роли, и «Ричард III» (1995), режиссер Ричард Лонкрейн , и Иэн Маккеллен в главной роли ; и «Перезвоны в полночь» (1965) (также известный как «Фальстаф» ), поставленный Орсоном Уэллсом в главной роли и сочетающий в себе «Генрих IV», часть I и часть II , с некоторыми сценами из «Генриха V» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Остович, Елена; Силкокс, Мэри В.; Робак, Грэм (1999). Другие голоса, другие взгляды: расширение канона в исследованиях английского Возрождения . Университет Делавэра Пресс. ISBN 9780874136807 . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Келли, 1970, с. 293
- ^ Тилльярд, EMW, Исторические пьесы Шекспира (Лондон, 1944), стр. 89–90, 212.
- ^ Келли, Генри Ансгар, Божественное провидение в Англии из истории Шекспира (Кембридж, Массачусетс, 1970), краткое изложение на суперобложке
- ^ Келли, Генри Ансгар, Божественное провидение в Англии из историй Шекспира (Кембридж, Массачусетс, 1970)
- ^ Келли, 1970, краткое содержание в суперобложке.
- ^ Келли, 1970, с. 262
- ^ Келли, 1970, с. 216
- ^ Ричард II 3.3.72–120
- ^ 1 Генрих IV 3.2.4–17
- ^ Генрих V 4.1.306–322
- ^ Ричард III 1.4.1–75
- ^ Келли, 1970, с. 252
- ^ 1 Генрих VI 3.2.117; 3.4.12
- ^ Келли, 1970, с. 247
- ^ Келли, 1970, с. 248
- ^ Jump up to: а б Келли, 1970, с. 282
- ^ 3 Генрих VI 4.6.65–76
- ^ Келли, Генри Ансгар, Божественное провидение в Англии по истории Шекспира (Кембридж, Массачусетс, 1970), стр. 247
- ^ Келли, 1970, с. 306
- ^ Келли, 1970, с. 259
- ^ Келли, 1970, с. 250
- ^ 2 Генрих VI 1.3.56–67
- ^ 3 Генрих VI 1.1.134
- ^ 3 Генрих VI 1.1.132–150
- ^ Келли, 1970, стр. 253, 259.
- ^ Келли, 1970, с. 261
- ^ Ричард III 2.4.60–62
- ^ Келли, 1970, с. 219
- ^ 1 Генрих IV 4.3.38–40
- ^ Генрих V , эпилог, 5–14.
- ^ Келли, 1970, с. 305
- ^ Король Джон , 2.1.574.
- ^ Джон Ф. Дэнби, Доктрина Шекспира о природе - исследование « Короля Лира » (Лондон, 1949), стр. 72–74.
- ^ например , А.Л.Роуз , Открытие Шекспира (Лондон, 1989), стр. 92–93.
- ^ Дэнби, 1949, стр. 57–101.
- ^ Дэнби, 1949, с. 151.
- ^ Дэнби, 1949, с. 167.
- ^ Джон Ф. Дэнби, Доктрина Шекспира о природе - Исследование Лира короля (Фабер, Лондон, 1949)
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. XLII
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. xi
- ↑ Королевские прокламации от 16 мая 1559 г. и 12 ноября 1589 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Сидней, Жизнь Уильяма Шекспира (Лондон, 1915), стр. 126–127.
- ^ Чемберс, EK, Елизаветинская сцена (Оксфорд, 1923), том. 4, с. 305
- ^ Дауден, Эдвард, изд., «Истории и стихи» , Оксфорд Шекспир, том. 3 (Оксфорд, 1912), с. 82
- ^ Грег, WW, Редакционная проблема в Шекспире (Оксфорд, 1942), стр. xxxviii
- ^ Тилльярд, EMW, Картина мира Елизаветинской эпохи (Лондон, 1943); Исторические пьесы Шекспира (Лондон, 1944)
- ^ Кэмпбелл, Л.Б., Истории Шекспира (Сан-Марино, 1947)
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. cxxv
- ^ Jump up to: а б Огберн, Дороти и Огберн, Чарльтон, Эта звезда Англии: Уильям Шекспир, человек эпохи Возрождения (Нью-Йорк, 1952), стр. 709–710.
- ^ Jump up to: а б Питчер, Сеймур М., Аргументы в пользу авторства Шекспира «Знаменитые победы» (Нью-Йорк, 1961), с. 186
- ^ Уорд, Б.М. , Семнадцатый граф Оксфорд (1550–1604), из «Современных документов» (Лондон, 1928), стр. 257, 282.
- ^ Уорд, Б.М., « Знаменитые победы Генриха V : их место в елизаветинской драматической литературе», Обзор английских исследований , IV, июль 1928 г.; п. 284
- ^ Росситер, AP, изд., Вудсток: Моральная история (Лондон, 1946), стр.18, стр.212
- ^ Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 1-е изд.), стр. 54
- ^ Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 1-е изд.), Введение.
- ^ Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., Лиз, Ф.Н., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 2-е изд.), Примечания редактора
- ^ Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 1-е изд.), стр. 25
- ^ Jump up to: а б Руофф, Джеймс Э., Справочник Макмиллана по елизаветинской и Стюартовской литературе , Лондон, 1975 г.
- ^ Браунмюллер, А.Р., Шекспир: Король Джон (Оксфорд, 1989), стр. 10
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. xlii – xliii
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. XVII
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. cix, 125
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. xcvii
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. lxvii, lxx
- ^ Гилли, Кристофер, спутник Лонгмана по английской литературе , Лондон, 1972
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Ян , Ричард II и Вудсток (Лондон, 1988)
- ^ Jump up to: а б Архив сайта Тихоокеанского репертуарного театра
- ^ Тилльярд, Э. М. Исторические пьесы Шекспира . Нью-Йорк, 1944, с. 174.
- ^ Питчер, Сеймур М., Аргументы в пользу авторства Шекспира «Знаменитые победы» (Нью-Йорк, 1961, стр. 6.
- ^ Кин, Алан; Лаббок, Роджер, Аннотатор; Преследование елизаветинского читателя «Хроник» Галле, содержащее некоторые предположения о ранней жизни Уильяма Шекспира (Лондон, 1954)
- ^ Jump up to: а б Кортхоуп, У.Дж., История английской поэзии , Том. 4 (Лондон, 1905), стр. 55, 463.
- ^ Эверитт, Э.Б., Шесть ранних пьес, связанных с каноном Шекспира (1965)
- ^ Сэмс, Эрик, Настоящий Шекспир: возвращение к ранним годам, 1564–1594 (Нью-Хейвен, 1995), стр. 146–153.
- ^ Сэмс, Эрик, 1995, с. 152
- ^ Jump up to: а б с д и Сэмс, «Проигранная пьеса Шекспира», Эдмунд Айронсайд , 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 1-е изд.), стр. 25–27.
- ^ Jump up to: а б с Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., Лиз, Ф.Н., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 2-е изд.), стр. 219
- ^ Элиот, Т.С., «Джон Форд» в избранных эссе
- ^ Принн, Уильям, Histriomastix
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. cxxi –cxxx
- ^ Jump up to: а б Сэмс, Эрик, Настоящий Шекспир: возвращение к ранним годам (Нью-Хейвен, 1995), стр. 146–153.
- ^ Jump up to: а б Чарльтон, Х.Б., Уоллер, Р.Д., ред., Марлоу: Эдвард II (Лондон, 1955, 1-е изд.), стр. 10
- ^ Jump up to: а б Сэмс, «Эдвард III» Шекспира: ранняя пьеса, восстановленная в каноне , 1 996
- ^ Jump up to: а б Сэмс, Эрик, Настоящий Шекспир: Вспоминая последние годы , 2008, стр. 151
- ^ Jump up to: а б Сэмс, 1995, с. 115
- ^ Jump up to: а б Сэмс 1995, стр. 154–162;
- ^ Jump up to: а б с д Сэмс 1995, стр. 154–162.
- ^ Чемберс, EK, Елизаветинская сцена (Оксфорд, 1923), Vol. 4, стр. 43–44; Логан, Теренс П. и Смит, Дензелл С., редакторы, « Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения» (Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1973), стр. 273–274.
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. lxxxii
- ^ Основано не на хрониках, а на «Книге мучеников» Фокса и Ропера . » «Жизни Томаса Мора
- ^ Чемберс, EK, Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 4, стр. 43–44; Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, «Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения» , Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1973; стр. 273–274.
- ^ Росситер, AP, изд., Томас Вудсток (Лондон, 1946), стр. 63
- ^ Сэмс, Эрик, 1995 и 2008 гг.
- ^ Сэмс 2008, с. 269
- ^ Лукас, Флорида, Полное собрание сочинений Джона Вебстера (Лондон, 1927), том. 3, стр. 125–126.
- ^ Дэнби, Джон Ф., Учение Шекспира о природе (Лондон, 1949)
- ^ Леггатт, Александр, Политическая драма Шекспира: исторические пьесы и римские пьесы (Лондон, 1988)
- ^ Спенсер, TJB, Шекспир: Римские пьесы (Лондон, 1963)
- ^ Батлер, Мартин, редактор, Представляя Бена Джонсона: текст, история, производительность (Бейзингсток, 1999)
- ^ Эйрес, Филип, изд. (1990). Падение Сеяна . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 37–38. ISBN 978-0719015427 .
- ^ Бриггс, WD, «Эдвард II» Марлоу (Лондон, 1914), стр. x – xi.
- ^ Пак Хонан, Шекспир: Жизнь , Oxford University Press, Нью-Йорк, 1999, стр. 342.
- ^ Jump up to: а б Дункан-Джонс, К., Неджентль Шекспир (Лондон, 2001)
- ^ Jump up to: а б Такер Брук, CF, Работы Кристофера Марлоу (Оксфорд, 1946), стр. 387–388.
- ^ Jump up to: а б Ганби, Дэвид; Карнеги, Дэвид; Хаммонд, Энтони; ДельВеккио, Дорин; Джексон, Макдональд П.: редакторы The Works of John Webster (3 тома, Кембридж, 1995–2007 гг.), Vol. 2
- ^ Jump up to: а б Чемберс, Е.К., Елизаветинская сцена (Оксфорд, 1923), Том. 3, с. 259
- ^ Дорш, изд., Юлий Цезарь (Лондон, 1955), стр. хх
- ^ Дорш, изд., Арден Юлий Цезарь (Лондон, 1955), стр. хх
- ^ Дункан-Джонс, К., Неджентль Шекспир (Лондон, 2001), с. 51
- ↑ Обзор Джека Телвеса, австралийская сцена , 16 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истории Шекспира в Британской библиотеке
- «Политика Шекспира» , эссе историка Кристофера Морриса , The Historical Journal , Vol. 8, № 3, Кембридж, 1965; стр. 293–308
- Рой, Пинаки. « Много шума о политике : очень краткий обзор бурной истории Англии при жизни Шекспира». Ежегодный Шекспир ISSN 0976-9536 , XV (июль 2017 г.): 16–24.
- Рой, Пинаки. « Что именно пошло не так с Шекспиром между 1599 и 1608 годами?: Очень краткий исторический самоанализ». Ежегодный Шекспир ISSN 0976-9536 , XVI (июль 2018 г.): 26–32.