Jump to content

Стинсон Л-1 Бдительный

(Перенаправлено из Stinson O-49 Vigilant )
Л-1 (О-49) Часы
Общая информация
Тип Легкое наблюдение, связь
Производитель Стинсон Эйркрафт Корпорейшн
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Количество построенных 324
История
Дата введения 1941
Первый полет 15 июля 1940 г.

Stinson L-1 Vigilant (фирменное обозначение Model 74 ) — американский самолёт связи, разработанный компанией Stinson Aircraft Company из Уэйна, штат Мичиган и производившийся на заводе Vultee-Stinson в Нэшвилле, штат Теннесси (в августе 1940 года Stinson стал подразделением Vultee Aircraft). Корпорация ). [ 1 ] До 1942 года самолет эксплуатировался в Воздушном корпусе армии США под обозначением О-49 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Vigilant был разработан в ответ на конкурс проектов авиакорпуса армии США в 1938 году на двухместный легкий самолет наблюдения. После того, как немецкий Fieseler Storch был продемонстрирован на 4-м Международном авиационном совещании в Цюрихе, Швейцария, в 1937 году, материально-техническое подразделение авиационного корпуса в Райт-Филд инициировало технико-экономическое обоснование создания аналогичного самолета. Программа разработки была одобрена в январе 1938 года, технические характеристики и технические характеристики были определены в апреле 1938 года, а циркулярное предложение для официального конкурса дизайна было выпущено производителям в августе 1938 года, всего за двенадцать дней до того, как Storch был продемонстрирован на воздушных гонках в Кливленде компанией Немецкий летчик Эмиль Кропф. [ 2 ] Стинсон (позже подразделение Vultee ) выиграл контракт на 1,5 миллиона долларов у 11 конкурентов, включая Bellanca YO-50 и Ryan YO-51 Dragonfly . [ 3 ]

Стинсон выиграл контракт на сумму 1,5 миллиона долларов с первоначальным заказом на 100 самолетов. Одиннадцать конкурирующих проектов включали Bellanca YO-50 и Ryan YO-51 Dragonfly , каждый из которых занял второе место и получил контракты на поставку трех самолетов для дальнейшей оценки. [ 4 ] Stinson Model 74 представлял собой моноплан с радиальным двигателем, высоким крылом, большими закрылками с прорезями на задней кромке и автоматическими предкрылками по всему размаху передней кромки для малой скорости, высокой подъемной силы и полетов на коротких дистанциях. Прототип модели 74 получил для оценки армейское обозначение YO-49 , первый полет совершил летчик-испытатель Аль Шрамм 15 июля 1940 года. [ 3 ]

Самолет был построен из труб из хромомолибденовой стали и покрыт легированной хлопчатобумажной тканью; Капот двигателя и фюзеляж перед крылом были полностью закрыты алюминием. Рули и хвостовое оперение были обтянуты тканью из нержавеющей стали . Силовая установка Lycoming запускалась вручную с помощью инерционного стартера и была оснащена Hamilton Standard гребным винтом постоянной скорости . По крайней мере 12 переоборудованных машин скорой помощи были оснащены поплавками Edo 4000 фунтов 49-4000 ( водоизмещением ). [ 5 ] для десантных посадок и взлетов. [ 3 ]

«Виджилант» мог поддерживать стабильный горизонтальный полет со скоростью 31 милю в час, а при ветре скоростью 20 миль в час он был способен остановиться на длине, меньшей его собственной. При достаточном встречном ветре он создавал иллюзию «зависания» и иногда удивлял зрителей, отклоняясь назад. В спокойных условиях L-1 мог приземлиться и снова взлететь внутри круга диаметром 200 футов, а приземлившись над 50-футовым препятствием, он мог остановиться на сухом дерне в пределах 300 футов с качкой земли примерно 100 футов. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
1941 Л-1, Резервный Гранд Чемпион, AirVenture 2016
Бывший офицер USAAC O-49 Vigilant в музее Уикса в Тамиами, Флорида, в 1989 году с маркировкой в ​​стиле Королевских ВВС.

Stinson Vigilant использовался в различных целях, таких как буксировка учебных планеров, корректировка артиллерии, связь, экстренное спасение, транспортировка припасов и специальные шпионские полеты. [ 6 ] Позже был заключен еще один контракт на О-49А , который имел немного более длинный фюзеляж и другие изменения в оборудовании. В апреле 1942 года самолеты были переименованы в Л-1 и Л-1А (связной). До 17 самолетов L-1 и 96 самолетов L-1A были выделены Британским Королевским ВВС в соответствии с Законом о ленд-лизе , при этом количество фактически поставленных самолетов было разным (см. Варианты ниже). ВВС Великобритании обозначили самолеты как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II соответственно. Генерал Гарри Крерар , командующий Первой канадской армией в Европе во время Второй мировой войны, содержал Vigilant для личного пользования.

Самолеты были модифицированы для выполнения различных функций, в том числе в качестве самолета скорой помощи. Никаких дальнейших производственных заказов размещаться не было, поскольку самолет был заменен закупкой огромного количества как военизированных Piper J-3 Cub, L-4 Grasshopper (в дополнение к Aeronca и Taylorcraft аналогичным модификациям ), так и собственного L Стинсона. -5 Sentinel , выпущено около 4000 экземпляров; все они в целом классифицировались как самолеты, прыгающие по лужам.

Vigilant был модифицирован в 1943–1944 годах для экспериментов по контролю пограничного слоя . [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
O-49 Vigilant на Паттерсон-Филд во время Второй мировой войны
Стинсон Модель 74
обозначение компании
O-49 Они смотрят
Обозначение армии США для первой серийной партии, построено 142 экземпляра. [ 5 ]
Часы Л-1
1942 г. переименование О-49. [ 5 ]
О-49А Бдительный
Фюзеляж удлинен на 13 дюймов (33 см). [ 8 ] 182 построено.
О-49Б Бдительный
Преобразование в вариант машины скорой помощи, три или четыре. [ 9 ] преобразован.
L-1A Бдительный
1942 г. переименование О-49А. [ 5 ]
Часы L-1B
1942 г. переименование О-49Б. [ 5 ]
Часы L-1C
Вариант санитарной машины Л-1А, переоборудовано 113 штук. [ 9 ]
Часы L-1D
Учебно-планерный буксир Л-1А, с 14 по 21 [ 9 ] преобразован.
L-1E Бдительный
Вариант санитарной машины-амфибии Л-1, семь переоборудованных. [ 5 ]
Часы L-1F
Вариант санитарной амфибии Л-1А, пять модификаций. [ 5 ]
Бдительный Мк I
Обозначение Королевских ВВС Л-1, 14 [ 9 ] до 17 выделенных по ленд-лизу
Остерегайтесь Mk II
Обозначение Королевских ВВС L-1A, выделено 96, примерно от 13 до 54. [ 9 ] доставленный
Часы CQ-2
Переоборудование ВМС США L-1A в самолет управления целеуказанием, один или несколько [ 9 ] преобразованный

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Годен к полетам
На дисплее
На реставрации или на хранении

Технические характеристики (Л-1А)

[ редактировать ]
Силуэт Vultee L-1 Vigilant в трех ракурсах

Данные американских боевых самолетов времен Второй мировой войны. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 11 дюймов (15,52 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Площадь крыла: 329 кв. футов (30,6 м 2 )
  • Пустой вес: 2670 фунтов (1211 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming R-680-9 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 295 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Диапазон: 243 мили (391 км, 211 миль)
  • Практический потолок: 12 800 футов (3900 м)
  • Скорость набора высоты: 408 футов/мин (2,07 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 10,3 фунта/кв. футов (50 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0867 л.с./фунт (0,1425 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иден и Моенг 2002, с. 1100.
  2. Памятка генерал-адъютанта начальнику авиакорпуса, 11 января 1938 г., Программа развития утверждена. Телеграмма, начальник авиационного корпуса Райта Филда, пересмотренные спецификации самолетов, утвержденные 26 апреля 1938 г., и офицер по контрактам Райта Филда, циркулярное предложение 39-2, опубликованное 23 августа 1938 г. Все в файлах программы разработки месторождения Райт NARA, ARC-6545367. .
  3. ^ Jump up to: а б с Мерриам 2002, с. 26.
  4. ^ Jump up to: а б Ассоциация владельцев и пилотов Sentinel, 2021, Блог истории L-5 № 17.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мерриам 2002, с. 27.
  6. ^ Адкок 2005, с. 7.
  7. ^ "Игра с копилками". Полет, 4 августа 1949 г., с. 124.
  8. ^ "Vultee L-1A Vigilant". Национальный музей ВВС США, 17 апреля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Стинсон О-49». Аэрофайлы, 17 апреля 2009 г.
  10. ^ «1941 Стинсон Вулти Л-1Е» . Фантазия полета . Проверено 13 августа 2016 г.
  11. ^ «Досье по планеру — Stinson L-1 Vigilant, серийный номер 40-3102 USAAF, c/r N63230» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  12. ^ «Реестр ФАУ: N63230». faa.gov Дата обращения: 16 августа 2021 г.
  13. ^ «Стинсон L-1 из Fantasy of Flight сегодня полетел!» . Новости боевых птиц . 18 июля 2013 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  14. ^ «1941 СТИНСОН Л-1» . Аляскинский музей авиации . Музей авиации Аляски . Проверено 12 февраля 2020 г.
  15. ^ «Досье на планер — Stinson L-1F Vigilant, серийный номер 41-18915, c/r N1ZS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  16. ^ «Реестр ФАУ: N1ZS». faa.gov Дата обращения: 16 августа 2021 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Stinson L-1 Vigilant, серийный номер 41-19031 USAAF, c/r N1377B» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  18. ^ «Реестр ФАУ: N1377B». faa.gov Дата обращения: 16 августа 2021 г.
  19. ^ «Досье по планеру — Stinson L-1B Vigilant, серийный номер 40-3141, c/r 79» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 февраля 2020 г.
  20. ^ «Вулти Л-1А Бдительный» . Национальный музей ВВС США . Проверено 13 августа 2016 г.
  21. ^ «Досье по планеру — Stinson L-1 Vigilant, серийный номер 40-283, c/r GCIGB» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 февраля 2020 г.
  22. ^ Дональд 1995, с. 236.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Ал. Самолет связи США в действии (Самолет в действии: № 195). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2005. ISBN   978-0897474870 .
  • Дональд, Дэвид (ред.). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Иден, Пол и Соф Моенг (ред.). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1
  • Грей, Исторический блог Джеймса Х. Л-5 № 17 (2021 г.) и заметки из документов Программы по связям с общественностью Райта в Национальном архиве. www.sentinelclub.org. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  • Мерриам, Рэй (ред.). Журнал Второй мировой войны № 15: Военные самолеты США времен Второй мировой войны . Беннингтон, Вермонт, США: Merriam Press, 2002. ISBN   1-57638-167-6 .
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2007. ISBN   0-85130-385-4 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c33cd99755dd70404e1bf9f604fdda9a__1726097760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/9a/c33cd99755dd70404e1bf9f604fdda9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson L-1 Vigilant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)