Стинсон Л-1 Бдительный
Л-1 (О-49) Часы | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Легкое наблюдение, связь |
Производитель | Стинсон Эйркрафт Корпорейшн |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 324 |
История | |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 15 июля 1940 г. |
Stinson L-1 Vigilant (фирменное обозначение Model 74 ) — американский самолёт связи, разработанный компанией Stinson Aircraft Company из Уэйна, штат Мичиган и производившийся на заводе Vultee-Stinson в Нэшвилле, штат Теннесси (в августе 1940 года Stinson стал подразделением Vultee Aircraft). Корпорация ). [ 1 ] До 1942 года самолет эксплуатировался в Воздушном корпусе армии США под обозначением О-49 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vigilant был разработан в ответ на конкурс проектов авиакорпуса армии США в 1938 году на двухместный легкий самолет наблюдения. После того, как немецкий Fieseler Storch был продемонстрирован на 4-м Международном авиационном совещании в Цюрихе, Швейцария, в 1937 году, материально-техническое подразделение авиационного корпуса в Райт-Филд инициировало технико-экономическое обоснование создания аналогичного самолета. Программа разработки была одобрена в январе 1938 года, технические характеристики и технические характеристики были определены в апреле 1938 года, а циркулярное предложение для официального конкурса дизайна было выпущено производителям в августе 1938 года, всего за двенадцать дней до того, как Storch был продемонстрирован на воздушных гонках в Кливленде компанией Немецкий летчик Эмиль Кропф. [ 2 ] Стинсон (позже подразделение Vultee ) выиграл контракт на 1,5 миллиона долларов у 11 конкурентов, включая Bellanca YO-50 и Ryan YO-51 Dragonfly . [ 3 ]
Стинсон выиграл контракт на сумму 1,5 миллиона долларов с первоначальным заказом на 100 самолетов. Одиннадцать конкурирующих проектов включали Bellanca YO-50 и Ryan YO-51 Dragonfly , каждый из которых занял второе место и получил контракты на поставку трех самолетов для дальнейшей оценки. [ 4 ] Stinson Model 74 представлял собой моноплан с радиальным двигателем, высоким крылом, большими закрылками с прорезями на задней кромке и автоматическими предкрылками по всему размаху передней кромки для малой скорости, высокой подъемной силы и полетов на коротких дистанциях. Прототип модели 74 получил для оценки армейское обозначение YO-49 , первый полет совершил летчик-испытатель Аль Шрамм 15 июля 1940 года. [ 3 ]
Самолет был построен из труб из хромомолибденовой стали и покрыт легированной хлопчатобумажной тканью; Капот двигателя и фюзеляж перед крылом были полностью закрыты алюминием. Рули и хвостовое оперение были обтянуты тканью из нержавеющей стали . Силовая установка Lycoming запускалась вручную с помощью инерционного стартера и была оснащена Hamilton Standard гребным винтом постоянной скорости . По крайней мере 12 переоборудованных машин скорой помощи были оснащены поплавками Edo 4000 фунтов 49-4000 ( водоизмещением ). [ 5 ] для десантных посадок и взлетов. [ 3 ]
«Виджилант» мог поддерживать стабильный горизонтальный полет со скоростью 31 милю в час, а при ветре скоростью 20 миль в час он был способен остановиться на длине, меньшей его собственной. При достаточном встречном ветре он создавал иллюзию «зависания» и иногда удивлял зрителей, отклоняясь назад. В спокойных условиях L-1 мог приземлиться и снова взлететь внутри круга диаметром 200 футов, а приземлившись над 50-футовым препятствием, он мог остановиться на сухом дерне в пределах 300 футов с качкой земли примерно 100 футов. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Stinson Vigilant использовался в различных целях, таких как буксировка учебных планеров, корректировка артиллерии, связь, экстренное спасение, транспортировка припасов и специальные шпионские полеты. [ 6 ] Позже был заключен еще один контракт на О-49А , который имел немного более длинный фюзеляж и другие изменения в оборудовании. В апреле 1942 года самолеты были переименованы в Л-1 и Л-1А (связной). До 17 самолетов L-1 и 96 самолетов L-1A были выделены Британским Королевским ВВС в соответствии с Законом о ленд-лизе , при этом количество фактически поставленных самолетов было разным (см. Варианты ниже). ВВС Великобритании обозначили самолеты как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II соответственно. Генерал Гарри Крерар , командующий Первой канадской армией в Европе во время Второй мировой войны, содержал Vigilant для личного пользования.
Самолеты были модифицированы для выполнения различных функций, в том числе в качестве самолета скорой помощи. Никаких дальнейших производственных заказов размещаться не было, поскольку самолет был заменен закупкой огромного количества как военизированных Piper J-3 Cub, L-4 Grasshopper (в дополнение к Aeronca и Taylorcraft аналогичным модификациям ), так и собственного L Стинсона. -5 Sentinel , выпущено около 4000 экземпляров; все они в целом классифицировались как самолеты, прыгающие по лужам.
Vigilant был модифицирован в 1943–1944 годах для экспериментов по контролю пограничного слоя . [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Стинсон Модель 74
- обозначение компании
- O-49 Они смотрят
- Обозначение армии США для первой серийной партии, построено 142 экземпляра. [ 5 ]
- Часы Л-1
- 1942 г. переименование О-49. [ 5 ]
- О-49А Бдительный
- Фюзеляж удлинен на 13 дюймов (33 см). [ 8 ] 182 построено.
- О-49Б Бдительный
- Преобразование в вариант машины скорой помощи, три или четыре. [ 9 ] преобразован.
- L-1A Бдительный
- 1942 г. переименование О-49А. [ 5 ]
- Часы L-1B
- 1942 г. переименование О-49Б. [ 5 ]
- Часы L-1C
- Вариант санитарной машины Л-1А, переоборудовано 113 штук. [ 9 ]
- Часы L-1D
- Учебно-планерный буксир Л-1А, с 14 по 21 [ 9 ] преобразован.
- L-1E Бдительный
- Вариант санитарной машины-амфибии Л-1, семь переоборудованных. [ 5 ]
- Часы L-1F
- Вариант санитарной амфибии Л-1А, пять модификаций. [ 5 ]
- Бдительный Мк I
- Обозначение Королевских ВВС Л-1, 14 [ 9 ] до 17 выделенных по ленд-лизу
- Остерегайтесь Mk II
- Обозначение Королевских ВВС L-1A, выделено 96, примерно от 13 до 54. [ 9 ] доставленный
- Часы CQ-2
- Переоборудование ВМС США L-1A в самолет управления целеуказанием, один или несколько [ 9 ] преобразованный
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- Годен к полетам
- 40-3102 – эксплуатируется компанией Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Этот самолет впервые поднялся в воздух после реставрации 18 июля 2013 года. [ 13 ]
- 41-18915 — находится в ведении Музея авиационного наследия Аляски в Анкоридже, Аляска . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- 41-19031 – частная компания в Блейне, Миннесота . [ 17 ] [ 18 ]
- На дисплее
- 40-3141 – Музей авиации армии США в Форт-Новосел, Алабама . [ 19 ]
- 41-19039 — Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 20 ]
- На реставрации или на хранении
Технические характеристики (Л-1А)
[ редактировать ]
Данные американских боевых самолетов времен Второй мировой войны. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
- Размах крыльев: 50 футов 11 дюймов (15,52 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 329 кв. футов (30,6 м 2 )
- Пустой вес: 2670 фунтов (1211 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming R-680-9 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 295 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Диапазон: 243 мили (391 км, 211 миль)
- Практический потолок: 12 800 футов (3900 м)
- Скорость набора высоты: 408 футов/мин (2,07 м/с)
- Нагрузка на крыло: 10,3 фунта/кв. футов (50 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0867 л.с./фунт (0,1425 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белланка Ю-50
- Физелер Фи 156 Шторх
- Майлз Мессенджер
- Polikarpov Po-2
- Авиационный завод Левенте II
- Райан YO-51 Стрекоза
- Вестленд Лисандр
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иден и Моенг 2002, с. 1100.
- ↑ Памятка генерал-адъютанта начальнику авиакорпуса, 11 января 1938 г., Программа развития утверждена. Телеграмма, начальник авиационного корпуса Райта Филда, пересмотренные спецификации самолетов, утвержденные 26 апреля 1938 г., и офицер по контрактам Райта Филда, циркулярное предложение 39-2, опубликованное 23 августа 1938 г. Все в файлах программы разработки месторождения Райт NARA, ARC-6545367. .
- ^ Jump up to: а б с Мерриам 2002, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация владельцев и пилотов Sentinel, 2021, Блог истории L-5 № 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мерриам 2002, с. 27.
- ^ Адкок 2005, с. 7.
- ^ "Игра с копилками". Полет, 4 августа 1949 г., с. 124.
- ^ "Vultee L-1A Vigilant". Национальный музей ВВС США, 17 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стинсон О-49». Аэрофайлы, 17 апреля 2009 г.
- ^ «1941 Стинсон Вулти Л-1Е» . Фантазия полета . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Stinson L-1 Vigilant, серийный номер 40-3102 USAAF, c/r N63230» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N63230». faa.gov Дата обращения: 16 августа 2021 г.
- ^ «Стинсон L-1 из Fantasy of Flight сегодня полетел!» . Новости боевых птиц . 18 июля 2013 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «1941 СТИНСОН Л-1» . Аляскинский музей авиации . Музей авиации Аляски . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Stinson L-1F Vigilant, серийный номер 41-18915, c/r N1ZS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N1ZS». faa.gov Дата обращения: 16 августа 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Stinson L-1 Vigilant, серийный номер 41-19031 USAAF, c/r N1377B» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N1377B». faa.gov Дата обращения: 16 августа 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Stinson L-1B Vigilant, серийный номер 40-3141, c/r 79» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Вулти Л-1А Бдительный» . Национальный музей ВВС США . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Stinson L-1 Vigilant, серийный номер 40-283, c/r GCIGB» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Дональд 1995, с. 236.
Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Ал. Самолет связи США в действии (Самолет в действии: № 195). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 2005. ISBN 978-0897474870 .
- Дональд, Дэвид (ред.). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Иден, Пол и Соф Моенг (ред.). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1
- Грей, Исторический блог Джеймса Х. Л-5 № 17 (2021 г.) и заметки из документов Программы по связям с общественностью Райта в Национальном архиве. www.sentinelclub.org. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- Мерриам, Рэй (ред.). Журнал Второй мировой войны № 15: Военные самолеты США времен Второй мировой войны . Беннингтон, Вермонт, США: Merriam Press, 2002. ISBN 1-57638-167-6 .
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2007. ISBN 0-85130-385-4 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]