Форт-Уэрт и Денверская железная дорога
![]() | |
![]() из Форт-Уэрта и Денвер-Сити Специальная гонка «Колорадо» проходит через Техас Панхандл , 1929 год. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Форт-Уэрт, Техас |
Отчетный знак | вперед |
Местный | Техас |
Даты работы | 1881–1982 |
Преемник | Берлингтонская Северная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Форт-Уэрта и Денвера ( регистрационный знак FWD ), получившая прозвище «Денверская дорога», была компанией класса I американской железнодорожной , которая действовала в северной части Техаса с 1881 по 1982 год и оказала глубокое влияние на первые поселения и экономику. развитие региона.
Городская железнодорожная компания Форт-Уэрта и Денвера (FW&DC) была зарегистрирована Законодательным собранием Техаса 26 мая 1873 года. 7 августа 1951 года компания изменила свое название на Железнодорожную компанию Форт-Уэрта и Денвера (FW&D). [ 1 ]
Основная линия железной дороги пролегала от Форт-Уэрта через Уичито-Фолс , Чилдресс , Амарилло и Далхарт до Текслайна , где она соединялась с рельсами материнской компании Colorado и Southern Railway , обе из которых стали дочерними компаниями Burlington Route в 1908 году.
В конце 1970 года FW&D эксплуатировала 1201 миль (1933 км) дорог на 1577 миль (2538 км) путей; в том году компания сообщила о 1493 миллионах тонно-миль коммерческих грузовых перевозок. (Эти суммы могут включать или не включать бывшую железную дорогу Берлингтон-Рок-Айленд .) В 1980 году эксплуатационный пробег упал до 1181, но грузовые перевозки составили 7732 миллиона тонно-миль.
Строительство
[ редактировать ]Паника 1873 года отложила начало строительства до 1881 года, когда Гренвилл М. Додж проектом заинтересовался . Будучи главным инженером Union Pacific Railroad , Додж сыграл большую роль в строительстве первой трансконтинентальной железной дороги . В 1881 году Додж организовал Компанию по усовершенствованию железных дорог Техаса и Колорадо для строительства и оснащения FW&DC в обмен на 20 000 долларов в виде акций и 20 000 долларов в виде облигаций за каждую милю проложенного пути. В том же году FW&DC и Денверская и Новоорлеанская железнодорожная компания , организованная в Колорадо , договорились соединить свои системы на границе Техаса и Нью-Мексико . FW&DC не получал никаких государственных субсидий, кроме сервитутов в отношении полосы отвода для пересечения государственных земель общей площадью 2162 акра (8,75 км 2). 2 ). [ 1 ]
Строительство началось в Ходж-Джанкшен, к северу от Форт-Уэрта, 27 ноября 1881 года, а к сентябрю 1882 года Додж проложил 110 миль (180 км) пути до Уичито-Фолс, штат Техас. К 1885 году линия достигла Харролда ; [ 2 ] к 1886 году — Чилликот ; к 1887 году — Кларендон и Амарилло ; [ 3 ] а к 1888 году - Texline на границе с Нью-Мексико. Продолжая движение по территории Нью-Мексико, FW&DC наконец соединился с D&NO, где железнодорожные станции встретились в Юнион-Парке, недалеко от современного Фолсома, штат Нью-Мексико , в 528 милях (850 км) от Форт-Уэрта, 14 марта 1888 года. [ 1 ]
Сообщение между Форт-Уэртом и Денвером началось 1 апреля 1888 года. В 1895 году Додж стал президентом компании, одной из нескольких железных дорог, в которых он имел финансовый интерес. [ 4 ]
Расширение
[ редактировать ]В 1899 году FW&DC была приобретена компанией Colorado and Southern Railway , преемницей D&NO. Сама C&S была куплена компанией Chicago, Burlington and Quincy Railroad в 1908 году, но три компании продолжали работать как отдельные юридические лица. Частично это разделение произошло из-за закона Техаса, который требовал, чтобы все железные дороги, действующие в штате, имели штаб-квартиры в Техасе. Это привело к тому, что все действующие железные дороги в Техасе должны были находиться в полной собственности, даже если это были независимые компании региональных или национальных дорог. [ 5 ]

FW&DC была первой железнодорожной линией, прошедшей через северо-западную часть Техаса, что внесло большой вклад в рост техасских городов, таких как Уичито-Фолс, Чилдресс, Амарилло и Далхарт . Кроме того, железная дорога активно способствовала заселению обслуживаемых ею сельских районов, предоставляя фермерам и владельцам ранчо бесплатные семена, деревья и саженцы деревьев для содействия выращиванию хлопка и пшеницы, а также для предотвращения эрозии. [ 1 ]
За первые четыре десятилетия 20-го века компания FW&DC построила или приобрела на своей территории несколько фидерных линий, так что к 1940 году принадлежащая Берлингтону система эксплуатировала 1031 миль (1659 км) основных путей в Техасе в дополнение к Железная дорога Берлингтон-Рок-Айленд . [ 6 ]
Форт-Уэрт и Денвер-Сити арендовали Форт-Уэрт и Денвер-Саут-Плейнс (завершено в 1928 году, в 206 милях (332 км) от Эстелин до Плейнвью и Лаббока; Форт-Уэрт и Денвер Северный (завершено в 1932 году), в 110 милях (180 км) от от Чилдресса до Пампы и терминала Форт-Уэрт и Денвер (обеспечивающий доступ к железнодорожные станции и терминалы в Форт-Уэрте). [ 1 ] На самом деле все три линии с самого начала были проектами материнской компании.
Несколько фидерных линий, которыми управляет компания Wichita Valley Railway Company (еще одна дочерняя компания Colorado and Southern), соединенных с FW&DC в Уичито-Фолс, включая железную дорогу Уичито-Вэлли (от Уичито-Фолс до Сеймура), железную дорогу Уичито-Вэлли (от Сеймура до Стэмфорда), Абилин и Северный (от Стэмфорда до Абилина, Техас ), Стэмфорд и Северо-Западный (от Стэмфорда до Спура), а также Уичито-Фолс и Оклахомская железная дорога (от Уичито-Фолс до Байерса и Ваурики, Оклахома ). В 1952 году Уичито-Вэлли и ее дочерние компании были объединены в Форт-Уэрт и Денверскую железную дорогу. [ 1 ]
В 1925 году FW&DC расширила услуги от Форт-Уэрта до Далласа , приобретя права на железнодорожное сообщение по железной дороге Рок-Айленда между этими городами. В Далласе поезда FW&DC соединяются с железной дорогой Берлингтон-Рок-Айленд для прямого сообщения с Хьюстоном .
Пассажирские поезда
[ редактировать ]Главным пассажирским поездом FW&DC был модернизированный Texas Zephyr (поезда № 1 и 2), курсировавший между Далласом и Денвером с 22 августа 1940 года по 11 сентября 1967 года. Среди других пассажирских поездов был поезд Gulf Coast Special (поезд № 7). , Денвер и Даллас), Colorado Special (поезд № 8, Даллас и Денвер) и Sam Houston Zephyr (поезда № 3 и 4). -Форт-Уэрт - Даллас - Тиг - Хьюстон), Twin Star Rocket (поезда № 507 и 508), а также автомобили по линии Саут-Плейнс между Чилдрессом и Лаббоком и по долине Уичито между Уичито-Фолс и Абилин. [ 7 ]
Пик и спад
[ редактировать ]

На пике развития железной дороги в 1944 году, во время Второй мировой войны экономического бума , Техасская железнодорожная комиссия сообщила, что FW&DC заработала 12 132 515 долларов доходов от грузовых перевозок, 5 839 399 долларов США доходов от пассажирских перевозок и 1 488 095 долларов США других доходов. Однако к 1972 году, в условиях конкуренции со стороны межштатных автомагистралей и авиакомпаний, Форт-Уэрт и Денвер владели 20 локомотивами и 1520 грузовыми вагонами, но работали с убытком в 1 743 551 доллар. [ 6 ]
Компании-преемники
[ редактировать ]В 1970 году Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси , Великая Северная железная дорога и Северно-Тихоокеанская железная дорога объединились в единую железную дорогу, Северную железную дорогу Берлингтона , но их дочерние компании в Колорадо и Техасе продолжали иметь отдельное юридическое существование до тех пор, пока Берлингтонская железная дорога не Компания Northern приобрела железную дорогу Форт-Уэрта и Денвера в результате слияния BN и Colorado and Southern Railroad 31 декабря 1981 года. Корпоративное существование Форт-Уэрта и Денверской железной дороги подошло к концу, когда 31 декабря 1982 года она была официально объединена с Берлингтонской Северной железной дорогой. [ 6 ]
Бывшая главная линия FW&D, проходящая через Техас-Панхандл и Северный Техас, теперь является интенсивно используемым маршрутом преемницы BN, железной дороги BNSF , в первую очередь для угольных и интермодальных поездов между Форт-Уэртом и западной частью Соединенных Штатов. [ 8 ] Кроме того, Union Pacific Railroad имеет права на движение по этой линии от Форт-Уэрта до Далхарта. [ 9 ] Однако ни один пассажирский поезд не ходил по регулярному коммерческому маршруту, поскольку FW&D прекратил все пассажирские перевозки в 1967 году, до создания Amtrak в 1971 году.
Рельсы на тропы
[ редактировать ]В 1989 году BN отказался от бывшей трассы Форт-Уэрт и Денвер-Саут-Плейнс между Эстелин и Лаббоком. В 1993 году Департамент парков и дикой природы Техаса приобрел 64 мили (103 км) заброшенной полосы отвода между Эстеллином и городом Саут-Плейнс, чтобы создать государственный парк Кэпрок-Каньонс и Trailway пешеходную и велосипедную дорожку . [ 1 ] Уникальной особенностью является железнодорожный туннель Clarity длиной 528 футов (161 м). [ 10 ]
В Музее Святых Руста в Кларендоне находится отреставрированное железнодорожное депо Форт-Уэрта и Денвера. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Роско, Снайдер и Тихоокеанская железная дорога
- Железная дорога Техас – Нью-Мексико
- Железная дорога Западного Техаса и Лаббока
- Техас и Тихий океан 400
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Справочник Техаса в Интернете - Железная дорога Форт-Уэрта и Денвера
- ^ «Форт-Уэрт и Денвер; в какой-то момент будет продлено в Нью-Мексико» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1885 года.
- ^ «Исторический указатель Техаса - городская железная дорога Форт-Уэрта и Денвера, первая железная дорога через Техасскую Панхандл» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Железнодорожная компания Форт-Уэрта и Денвера: Опись фотографий , без даты, в Юго-западной коллекции / Библиотеке специальных коллекций.
- ^ Справочник Техаса в Интернете - ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
- ^ Jump up to: а б с «Берлингтонский маршрут» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенные расписания, таблицы 77, 83, 84, 88, 90». Официальный справочник железных дорог . 78 (12). Национальная железнодорожная издательская компания. Май 1946 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2006 г. Проверено 22 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "wfrrm01" . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Лэйнхарт, Чак (28 января 2023 г.). « Хроники Кэпрока: Туннель ясности, линия каракулей и летучие мыши » . Лаббокский лавинный журнал . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Техас-он-лайн.com» . Техас-он-лайн.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Музей Святых Руста» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2005 г. Проверено 23 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта железнодорожной системы Берлингтон-Рут середины двадцатого века, включая линии Форт-Уэрт и Денвер.
- Оригинальное исследование Юджина Пеллетта, 1912–1983 годы, из Юго-западной коллекции/библиотеки специальных коллекций Техасского технологического университета.
Библиография
[ редактировать ]- «Железнодорожная компания Форт-Уэрта и Денвера» из Справочника Texas Online . URL-адрес открыт 3 апреля 2006 г.
- Гоен, Стив Аллен. Форт-Уэрт и Денвер: цветная иллюстрация. Публикации «Четыре пути на запад», 1996. ISBN 1885614128
- Овертон, Ричард К. (1965). Маршрут Берлингтона: история линий Берлингтона . Кнопф. ISBN 0803258534
- Овертон, Ричард К. От залива до Скалистых гор: наследие Форт-Уэрта и Денвера - Колорадо и южных железных дорог, 1861–1898 гг. Остин: Техасский университет Press, 1953, ред. ред. 1970. ISBN 0837130352
- Вагнер, Ф. Хол. Колорадо-роуд: история, движущая сила и оборудование железных дорог Колорадо, Южной и Форт-Уэрта и Денвера. Межгорное отделение, Национальное историческое общество железных дорог, 1970. ASIN B0015YX8ZO
- Несуществующие железные дороги Техаса
- История Форт-Уэрта, Техас
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Железнодорожные компании, основанные в 1951 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1982 году.
- Техасские железные дороги
- Предшественники Колорадо и Южной железной дороги
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Американские компании, основанные в 1951 году.