Jump to content

Форт-Уэрт и Денверская железная дорога

Форт-Уэрт и Денверская железная дорога
из Форт-Уэрта и Денвер-Сити Специальная гонка «Колорадо» проходит через Техас Панхандл , 1929 год.
Обзор
Штаб-квартира Форт-Уэрт, Техас
Отчетный знак вперед
Местный Техас
Даты работы 1881–1982
Преемник Берлингтонская Северная железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Железная дорога Форт-Уэрта и Денвера ( регистрационный знак FWD ), получившая прозвище «Денверская дорога», была компанией класса I американской железнодорожной , которая действовала в северной части Техаса с 1881 по 1982 год и оказала глубокое влияние на первые поселения и экономику. развитие региона.

Городская железнодорожная компания Форт-Уэрта и Денвера (FW&DC) была зарегистрирована Законодательным собранием Техаса 26 мая 1873 года. 7 августа 1951 года компания изменила свое название на Железнодорожную компанию Форт-Уэрта и Денвера (FW&D). [ 1 ]

Основная линия железной дороги пролегала от Форт-Уэрта через Уичито-Фолс , Чилдресс , Амарилло и Далхарт до Текслайна , где она соединялась с рельсами материнской компании Colorado и Southern Railway , обе из которых стали дочерними компаниями Burlington Route в 1908 году.

В конце 1970 года FW&D эксплуатировала 1201 миль (1933 км) дорог на 1577 миль (2538 км) путей; в том году компания сообщила о 1493 миллионах тонно-миль коммерческих грузовых перевозок. (Эти суммы могут включать или не включать бывшую железную дорогу Берлингтон-Рок-Айленд .) В 1980 году эксплуатационный пробег упал до 1181, но грузовые перевозки составили 7732 миллиона тонно-миль.

Строительство

[ редактировать ]

Паника 1873 года отложила начало строительства до 1881 года, когда Гренвилл М. Додж проектом заинтересовался . Будучи главным инженером Union Pacific Railroad , Додж сыграл большую роль в строительстве первой трансконтинентальной железной дороги . В 1881 году Додж организовал Компанию по усовершенствованию железных дорог Техаса и Колорадо для строительства и оснащения FW&DC в обмен на 20 000 долларов в виде акций и 20 000 долларов в виде облигаций за каждую милю проложенного пути. В том же году FW&DC и Денверская и Новоорлеанская железнодорожная компания , организованная в Колорадо , договорились соединить свои системы на границе Техаса и Нью-Мексико . FW&DC не получал никаких государственных субсидий, кроме сервитутов в отношении полосы отвода для пересечения государственных земель общей площадью 2162 акра (8,75 км 2). 2 ). [ 1 ]

Строительство началось в Ходж-Джанкшен, к северу от Форт-Уэрта, 27 ноября 1881 года, а к сентябрю 1882 года Додж проложил 110 миль (180 км) пути до Уичито-Фолс, штат Техас. К 1885 году линия достигла Харролда ; [ 2 ] к 1886 году — Чилликот ; к 1887 году — Кларендон и Амарилло ; [ 3 ] а к 1888 году - Texline на границе с Нью-Мексико. Продолжая движение по территории Нью-Мексико, FW&DC наконец соединился с D&NO, где железнодорожные станции встретились в Юнион-Парке, недалеко от современного Фолсома, штат Нью-Мексико , в 528 милях (850 км) от Форт-Уэрта, 14 марта 1888 года. [ 1 ]

Сообщение между Форт-Уэртом и Денвером началось 1 апреля 1888 года. В 1895 году Додж стал президентом компании, одной из нескольких железных дорог, в которых он имел финансовый интерес. [ 4 ]

Расширение

[ редактировать ]

В 1899 году FW&DC была приобретена компанией Colorado and Southern Railway , преемницей D&NO. Сама C&S была куплена компанией Chicago, Burlington and Quincy Railroad в 1908 году, но три компании продолжали работать как отдельные юридические лица. Частично это разделение произошло из-за закона Техаса, который требовал, чтобы все железные дороги, действующие в штате, имели штаб-квартиры в Техасе. Это привело к тому, что все действующие железные дороги в Техасе должны были находиться в полной собственности, даже если это были независимые компании региональных или национальных дорог. [ 5 ]

Карта линий Колорадо и Южной железной дороги, включая линии Форт-Уэрт и Денвер-Сити в Техасе.

FW&DC была первой железнодорожной линией, прошедшей через северо-западную часть Техаса, что внесло большой вклад в рост техасских городов, таких как Уичито-Фолс, Чилдресс, Амарилло и Далхарт . Кроме того, железная дорога активно способствовала заселению обслуживаемых ею сельских районов, предоставляя фермерам и владельцам ранчо бесплатные семена, деревья и саженцы деревьев для содействия выращиванию хлопка и пшеницы, а также для предотвращения эрозии. [ 1 ]

За первые четыре десятилетия 20-го века компания FW&DC построила или приобрела на своей территории несколько фидерных линий, так что к 1940 году принадлежащая Берлингтону система эксплуатировала 1031 миль (1659 км) основных путей в Техасе в дополнение к Железная дорога Берлингтон-Рок-Айленд . [ 6 ]

Форт-Уэрт и Денвер-Сити арендовали Форт-Уэрт и Денвер-Саут-Плейнс (завершено в 1928 году, в 206 милях (332 км) от Эстелин до Плейнвью и Лаббока; Форт-Уэрт и Денвер Северный (завершено в 1932 году), в 110 милях (180 км) от от Чилдресса до Пампы и терминала Форт-Уэрт и Денвер (обеспечивающий доступ к железнодорожные станции и терминалы в Форт-Уэрте). [ 1 ] На самом деле все три линии с самого начала были проектами материнской компании.

Несколько фидерных линий, которыми управляет компания Wichita Valley Railway Company (еще одна дочерняя компания Colorado and Southern), соединенных с FW&DC в Уичито-Фолс, включая железную дорогу Уичито-Вэлли (от Уичито-Фолс до Сеймура), железную дорогу Уичито-Вэлли (от Сеймура до Стэмфорда), Абилин и Северный (от Стэмфорда до Абилина, Техас ), Стэмфорд и Северо-Западный (от Стэмфорда до Спура), а также Уичито-Фолс и Оклахомская железная дорога (от Уичито-Фолс до Байерса и Ваурики, Оклахома ). В 1952 году Уичито-Вэлли и ее дочерние компании были объединены в Форт-Уэрт и Денверскую железную дорогу. [ 1 ]

В 1925 году FW&DC расширила услуги от Форт-Уэрта до Далласа , приобретя права на железнодорожное сообщение по железной дороге Рок-Айленда между этими городами. В Далласе поезда FW&DC соединяются с железной дорогой Берлингтон-Рок-Айленд для прямого сообщения с Хьюстоном .

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

Главным пассажирским поездом FW&DC был модернизированный Texas Zephyr (поезда № 1 и 2), курсировавший между Далласом и Денвером с 22 августа 1940 года по 11 сентября 1967 года. Среди других пассажирских поездов был поезд Gulf Coast Special (поезд № 7). , Денвер и Даллас), Colorado Special (поезд № 8, Даллас и Денвер) и Sam Houston Zephyr (поезда № 3 и 4). -Форт-Уэрт - Даллас - Тиг - Хьюстон), Twin Star Rocket (поезда № 507 и 508), а также автомобили по линии Саут-Плейнс между Чилдрессом и Лаббоком и по долине Уичито между Уичито-Фолс и Абилин. [ 7 ]

Пик и спад

[ редактировать ]
Форт-Уэрт и Денвер Алко 2-8-0 № 304 в Железнодорожном музее Уичито-Фолс
Это изображение паровоза Pacific 4-6-2 (четыре передних «рулевых» колеса, шесть ведущих колес и два ведомых колеса) весом более 400 000 фунтов.
FW&D Engine 501 в Чилдрессе, Техас

На пике развития железной дороги в 1944 году, во время Второй мировой войны экономического бума , Техасская железнодорожная комиссия сообщила, что FW&DC заработала 12 132 515 долларов доходов от грузовых перевозок, 5 839 399 долларов США доходов от пассажирских перевозок и 1 488 095 долларов США других доходов. Однако к 1972 году, в условиях конкуренции со стороны межштатных автомагистралей и авиакомпаний, Форт-Уэрт и Денвер владели 20 локомотивами и 1520 грузовыми вагонами, но работали с убытком в 1 743 551 доллар. [ 6 ]

Компании-преемники

[ редактировать ]

В 1970 году Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси , Великая Северная железная дорога и Северно-Тихоокеанская железная дорога объединились в единую железную дорогу, Северную железную дорогу Берлингтона , но их дочерние компании в Колорадо и Техасе продолжали иметь отдельное юридическое существование до тех пор, пока Берлингтонская железная дорога не Компания Northern приобрела железную дорогу Форт-Уэрта и Денвера в результате слияния BN и Colorado and Southern Railroad 31 декабря 1981 года. Корпоративное существование Форт-Уэрта и Денверской железной дороги подошло к концу, когда 31 декабря 1982 года она была официально объединена с Берлингтонской Северной железной дорогой. [ 6 ]

Бывшая главная линия FW&D, проходящая через Техас-Панхандл и Северный Техас, теперь является интенсивно используемым маршрутом преемницы BN, железной дороги BNSF , в первую очередь для угольных и интермодальных поездов между Форт-Уэртом и западной частью Соединенных Штатов. [ 8 ] Кроме того, Union Pacific Railroad имеет права на движение по этой линии от Форт-Уэрта до Далхарта. [ 9 ] Однако ни один пассажирский поезд не ходил по регулярному коммерческому маршруту, поскольку FW&D прекратил все пассажирские перевозки в 1967 году, до создания Amtrak в 1971 году.

Рельсы на тропы

[ редактировать ]

В 1989 году BN отказался от бывшей трассы Форт-Уэрт и Денвер-Саут-Плейнс между Эстелин и Лаббоком. В 1993 году Департамент парков и дикой природы Техаса приобрел 64 мили (103 км) заброшенной полосы отвода между Эстеллином и городом Саут-Плейнс, чтобы создать государственный парк Кэпрок-Каньонс и Trailway пешеходную и велосипедную дорожку . [ 1 ] Уникальной особенностью является железнодорожный туннель Clarity длиной 528 футов (161 м). [ 10 ]

В Музее Святых Руста в Кларендоне находится отреставрированное железнодорожное депо Форт-Уэрта и Денвера. [ 11 ]

[ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Справочник Техаса в Интернете - Железная дорога Форт-Уэрта и Денвера
  2. ^ «Форт-Уэрт и Денвер; в какой-то момент будет продлено в Нью-Мексико» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1885 года.
  3. ^ «Исторический указатель Техаса - городская железная дорога Форт-Уэрта и Денвера, первая железная дорога через Техасскую Панхандл» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2008 г.
  4. ^ Железнодорожная компания Форт-Уэрта и Денвера: Опись фотографий , без даты, в Юго-западной коллекции / Библиотеке специальных коллекций.
  5. ^ Справочник Техаса в Интернете - ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
  6. ^ Jump up to: а б с «Берлингтонский маршрут» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 22 мая 2008 г.
  7. ^ «Линии Миссури-Канзас-Техас, сокращенные расписания, таблицы 77, 83, 84, 88, 90». Официальный справочник железных дорог . 78 (12). Национальная железнодорожная издательская компания. Май 1946 года.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2006 г. Проверено 22 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ "wfrrm01" . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 22 мая 2008 г.
  10. ^ Лэйнхарт, Чак (28 января 2023 г.). « Хроники Кэпрока: Туннель ясности, линия каракулей и летучие мыши » . Лаббокский лавинный журнал . Проверено 31 января 2023 г.
  11. ^ «Техас-он-лайн.com» . Техас-он-лайн.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  12. ^ «Музей Святых Руста» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2005 г. Проверено 23 мая 2008 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca94a942c06a6230df06d4cba519e8f8__1702125840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f8/ca94a942c06a6230df06d4cba519e8f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fort Worth and Denver Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)