Mitsubishi J2M
J2M Raiden | |
---|---|
Просмотр профиля Mitsubishi J2M Raiden | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries |
Основной пользователь | Имперский японский флот |
Номер построен | 621 |
История | |
Дата введения | Декабрь 1942 года |
Первый полет | 20 марта 1942 года |
Ушедший на пенсию | Август 1945 |
Mitsubishi J2M Raiden (雷電, "Lightning Bolt") представляет собой одноподобный сухопутный истребительный самолет, используемый имперским авиационным служением ВМС японского флота во Второй мировой войне . Союзное отчетное имя было «Джек».
Дизайн и разработка
[ редактировать ]J2M был разработан Джиро Хорикоши , создателя Mitsubishi A6M Zero , чтобы встретить 14- й (14-й год правления Showa или 1939 года в западном календаре). Это должен был быть строго местным перехватчиком защиты , предназначенный для противодействия угрозе высокогорных рейдов бомбардировщиков и, таким образом, полагался на скорость, производительность подъема и вооружение за счет маневренности. J2M был гладким, но упорным ремеслом с его негабаритным двигателем Mitsubishi Kasei , похороненным за длинным капотом , охлажденным вентилятором впускного вентилятора и подключенным к пропеллеру с удлинительным валом.
Проблемы разработки зубов, вытекающие из системы охлаждения двигателя, и основные участники ходовой части привели к замедлению производства. [ 1 ] новые варианты были введены с окончательным высоким вариантом, в августе 1944 года Flying Model 34 Model 34. , что Непрерывный набор модификаций привел к тому Фузеляж сразу за двигателем), который позволил сохранить номинальную мощность до 9 100 м (29 900 футов). Два поднятых вверх, косое, обжаривающие (нацеленные на семьдесят градусов) 20 мм пушки, установленные в немецком стиле Schräge Musik , были установлены за кабиной с четырьмя крылывыми пушками. Нерешенные трудности с турбокомпрессором вызвали прекращение проекта после того, как были построены только два экспериментальных J2M4.
Оперативная история
[ редактировать ]
Первые несколько произведенных J2M2 были доставлены в подразделения разработки в декабре 1942 года, но с двигателями возникли серьезные проблемы. Испытания и улучшения заняли почти год, и первая партия серийной построенной J2M2 Model 11 была доставлена в 381 -й Kōkūtai в декабре 1943 года. Параллельно с J2M2, производство J2M3 Raiden Model 21. Первые J2M3 появились в октябре 1943 года, но поставки в боевые подразделения начались в начале февраля 1944 года.
Райден битвы дебютировал в июне 1944 года во время за Филиппинское море . Несколько J2MS работали из Гуама и Сайпана было развернуто небольшое количество самолетов , и на Филиппинах . Позже, некоторые J2MS находились на японских аэродроме в Корее под руководством Genzan Ku: Genzan ( Wonsan ); Ранан (Нанан); Funei (Nuren); Рашин ( Наджин ); и Конан, для защиты этих областей и борьбы с советскими военно -морскими авиационными подразделениями.
В основном предназначенный для защиты от тяжелого бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress , этот тип был ограничен на большой высоте из-за отсутствия турбокомпрессора. Тем не менее, его вооружение с четырьмя связками обеспечило эффективную огневую мощь, и использование тактики погружения и масштабирования позволило ему иногда забивать.
Недостаточные числа и американский переход на ночные бомбардировки в марте 1945 года ограничивали свою эффективность.
, сопровождаемые восемью Mitsubishi A6M нулей Four Raidens войны , когда J2MS принял участие в одном из последних воздушных мировой боев второй Утром 15 августа 1945 года над равниной Канто . В связи с тем, что это произошло всего за два часа до того, как Япония официально объявила о своей капитуляции , четыре адски были потеряны вместе с двумя Рейденами и двумя нулями. [ 2 ]
Команда технической разведки Air Air (TAIC) протестировала два захваченных J2 мс с использованием 92 октанового топлива плюс метанол и рассчитанные максимальные скорости с использованием измерений. J2M2 («Джек 11») достиг скорости 407 миль в час (655 км/ч) на уровне 17 400 футов (5300 м), [ 3 ] и J2M3 («Джек 21») достиг скорости 671 км/ч (417 миль в час) на уровне 4980 м (16 600 футов).
Варианты
[ редактировать ]- Прототип J2M1 : оснащен 1 044 кВт (1400 л.с.) Mitsubishi Mk4c Kasei 13 14-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением , и вооружен двумя 7,7 мм (.303 дюйма) типа 97 в верхнем фюзеляже и два расторженных крыла 20 (. ММ тип 99 модель II . - восемь построено.
- J2M2 Модель 11 : Powered на 1379 кВт (1850 л.с.) Mitsubishi Mk4r-A Kasei 23a 14-цилиндровый радиальный двигатель, тот же вооружение, что и J2M1.
- J2M3 Модель 21 : вооружена двумя установленными на крыле 20 мм пушки модели II типа 99 и двумя монтированными на крыло 20 мм пушки модели I типа 99.
- J2M3A Model 21A : вооружена четырьмя установленными на крыле пушкой модели II типа 99 типа 99.
- J2M4 Модель 32 : Прототип, оснащенный 1357 кВт (1820 л.с.) двигателя Mitsubishi Mk4r-C Kasei 23C. Сообщалось о многих конфигурациях вооружений, например, наклонное платье 20 мм, монтируемое на косточке 20 мм типа 99, предназначенная для стрельбы вверх, когда он проходил под бомбардировщиком, двумя установленными крыльями 20 мм модели II и двух крыла 20 мм типа 99 модель I пушка. Проблемы с турбокомпрессором; Было построено только две экспериментальные версии.
- J2M5 Model 33 : Высокий вариант, питаемый на 1357 кВт (1820 л.с.) Mitsubishi Mk4u-A Kasei 26A двигатель с надгенерированием с механическим управлением , что обеспечивает повышенную высокую скорость за счет диапазона. Две пушка 20 мм типа 99 в фюзеляже, две 20 -мм модель II типа 99 модель II в крыльях. [ 4 ]
- J2M5A Model 33A : вооружена четырьмя установленными на крыло 20 мм пушки модели II типа 99. Кэннон крыла была гармонизирована в траектории и баллистике, каждый из которых имел по 200 раундов на пистолет.
- J2M6 Модель 31 : хронологически раньше, чем J2M4 и J2M5. Эта версия была основана на J2M3. Был более широкий кабину и улучшенный пузырьковый навес , позже использованный в J2M3, построенный с июля 1943 года.
- J2M6A MODEL 31A : хронологически раньше, чем J2M4 и J2M5 Эта версия была основана на J2M3A.
Был более широкий кабина и улучшенный пузырьковый навес, позже использованный в J2M3A, построенный с июля 1943 года. Был построен один J2M6A. - J2M7 Model 23A : J2M3 Powered By Kasei 26a Engine, несколько построенных.
- J2M7A Model 23A : J2M3A Powered By Kasei 26a Engine, несколько построенных.
Производство
[ редактировать ]После решающей битвы за Мидуэй в 1942 году военные лидеры Японии бросились повторно обогнать свои силы для защиты домашних островов. В дизайне истребителей роль перехвата в настоящее время получила приоритет над форвардной проекцией наступательной власти. Тем временем союзные силы стремились установить превосходство воздуха на территориях с японскими территориями посредством B-29 бомбардировок на промышленные цели.
Борьба за удовлетворение требований производства вызвала японскую инициативу по набору Шоненко ( детского труда ) из Тайваня (Formosa) . Хотя цель 25 000 молодых людей никогда не достигалась, более 8400 тайваньских молодых людей в возрасте от 12 до 14 лет переехали на заводы Mitsubishi, чтобы помочь построить J2M Raiden. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Союзный аванс взял на себя свой счет. В 1945 году производство самолетов в Японии рухнуло, как отражалось цифры для J2M.
Год | Январь | Февраль | Марта | Апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Ежегодный |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1942 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 | ||
1943 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 4 | 5 | 16 | 21 | 22 | 90 |
1944 | 17 | 26 | 9 | 22 | 39 | 44 | 34 | 22 | 16 | 20 | 18 | 7 | 274 |
1945 | 17 | 12 | 29 | 16 | 0 | 8 | 7 | 27 | 116 | ||||
Общий | 493 |
Союзные бомбардировки Нагои начались в декабре 1944 года и постепенно нарушали производство J2M. Прямой удар по самолету Mitsubishi Dai San Kokuki Seisakusho вызвал полную потерю планеров, машин и приживок. Это остановило дальнейшее производство. [ 9 ]
Год | Январь | Февраль | Марта | Апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Ежегодный |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1944 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 17 | ||||
1945 | 13 | 8 | 23 | 15 | 10 | 20 | 22 | 0 | 111 | ||||
Общий | 128 |
Производство, как правило, меньше пострадало от прямых попаданий по заводам, которые были редкими, но от нападений на поставщиков и, как следствие, нехватка материалов и строительных инструментов. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
J2M3 Model 21 C/N 3014 выставлен в Музее плоскостей славы в Чино, штат Калифорния . [ 12 ]
Спецификации (J2M3)
[ редактировать ]
Данные с японских самолетов Тихоокеанской войны, [ 13 ] Mitsubishi J2M3-21 Raiden [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,945 м (32 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 20,05 м 2 (215,8 кв. Фута)
- Пустой вес: 2839 кг (6 259 фунтов)
- Вес валового веса: 3211 кг (7079 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi Mk4r-A Kasei 23a 14-цилиндровый радиальный поршневый двигатель с воздушным охлаждением, 1300 кВт (1800 л.с.) для взлета
- 1174 кВт (1575 л.с.) на уровне 1800 м (5900 футов)
- 1 051 кВт (1410 л.с.) на уровне 4800 м (15 700 футов)
- Пропеллеры: металлический пропеллятор с константы с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 587 км/ч (365 миль в час, 317 кН) при 5300 м (17 400 футов)
- Скорость круиза: 351 км/ч (218 миль в час, 190 кН)
- Диапазон: 1,898 км (1,179 миль, 1,025 нми)
- Потолок обслуживания: 11 700 м (38 400 футов)
- Время до высоты: 6000 м (20 000 футов) за 6 минут 14 секунд
- Загрузка крыла: 171,3 кг/м 2 (35,1 фунт/кв. Фут)
- Мощность/масса : 0,391 кВт/кг (0,238 л.с./фунт)
Вооружение
- 2x 20 мм (0,787 дюйма) тип 99 Mark 2 Пулемет с внутренним крылом, установленным с 190 RPG [ 14 ]
- 2x тип 99 Mark 1 Пулемет на подвесном крыле, установленном с 210 RPG [ 14 ]
- 2 × 60 кг (132 фунта) бомбы
- или
- 2 × 200 л (53 US GAL; 44 IMP GAL) Drop Tanks или более крупный центральный бак.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Blohm & Voss BV 155
- Curtiss XP-62
- Focke-wulf TA 152
- Хоукер Буря
- Lavochkin La-5 FN
- Kawanishi n1k -J Shiden
- Mikoyan-Gurevich I-211
- Накаджима Ки-84
- Республика XP-69
- Supermarine Spitfire MK VI/IX
- Yakovlev Yak-9 PD
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Японии, Вторая мировая война
- Список самолетов истребителей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энтузиаст воздуха, 1971. С. 68
- ^ Изава и Холмс. 2016. P-46.
- ^ Jump up to: а беременный Джек 11 (PDF) , команда технической авиационной разведки США, май 1945, 105-A2
- ^ Francillon 1979 , стр. 394-395.
- ^ http://therunagatesclub.blogspot.tw/2008/06/shonenko-taiwanese-boys-who-built.html 'shonenko': документальный фильм Куо о тиванских мальчиках, которые строили Mitsubishi самолеты как Японс
- ^ http://ipixels.net/twff/shonenko-en.html 'shonenko' на тайваньском кинофестивале
- ^ http://www.quietsummer.com/emeraldhorizon/sbackgrounde.html 'shonenko' (2006) - документальный фильм Liang -Yin Kuo
- ^ USSBS, Приложение G., p. 61–64
- ^ USSBS, 1947. с. 18-26
- ^ USSBS, Приложение B., p. 6
- ^ USSBS, 1947. с. 44
- ^ «Летающие и статические самолеты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 4 июня 2017 года .
- ^ Francillon 1979 , стр. 388-396
- ^ Jump up to: а беременный Пулеметы типа 99 Mark 1 и Mark 2 не были классифицированы как пушка в японских вооруженных службах
Библиография
[ редактировать ]- Полная энциклопедия Всемирного самолета Нью -Йорка: Barnes & Noble, 1977. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Francillon, René J. (1979). Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-30251-6 Полем OCLC 6124909 . (New Edition 1987 Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Грин, Уильям. Журнал Air Entusiast, квартальный том 1, номер 2, Бромли, Кент: Pilot Press, 1971.
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том третьего: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1973, First Edition 1961. ISBN 0-356-01447-9 .
- Хаггинс, Марк (январь -февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: противовоздушная оборона JNAF в Японии 1944–1945 гг.». Энтузиаст воздуха (109): 66–71. ISSN 0143-5450 .
- Изава, Ясухо и Холмс, Тони. J2M Raiden и N1K1/2 Shiden/Shiden-Kai Aces . Osprey Publishing. 2016 Самолеты тусов № 129. ISBN 9781472812612 .
- Ледет, Мишель и Осуо, Катшухико (январь 2001 г.). «Mitsubishi J2M Raiden: перехват морской японской» [Mitsubishi J2M Raiden: перехватчик японского флота]. Авиакомпания: Toute L'aéronautique et Son Histoire (на французском языке) (94): 8-16. ISSN 1243-8650 .
- Ледет, Мишель и Осуо, Катшухико (февраль 2001 г.). «Mitsubishi J2M Raiden: японский флот -перехватчик». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (95): 20–28. ISSN 1243-8650 .
- Подразделение самолетов стратегических бомбардировок Соединенных Штатов. Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Корпорация отчет I, Вашингтон, округ Колумбия 1947.
- Подразделение самолетов стратегических бомбардировок Соединенных Штатов. Army Air Arsenal и Navy Air Depots Depots Report XIX, Вашингтон, округ Колумбия, 1947.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья J2M на www.combinedfleet.com
- «Песня Raiden Fighter Squadron» , Nippon News , № 254. На официальном сайте NHK .