Аль-Борак
Аль-Борак | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Бурак | |
Статус | Активный | |
Владелец | Марокко | |
Местный | Марокко | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | ОНКФ | |
Подвижной состав | Евродуплекс | |
Пассажиропоток | > 5 миллионов (2023 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 15 ноября 2018 г [ 2 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 350 км (220 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | ||
Рабочая скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) | |
|
Аль-Борак ( арабский : البُراق , латинизированный : аль-бурак ) [ 3 ] сообщение протяженностью 323 километра (201 миль) высокоскоростное железнодорожное между Касабланкой и Танжером в Марокко. Первый в своем роде на африканском континенте, он открылся 15 ноября 2018 года после десятилетия планирования и строительства ONCF , национальной железнодорожной компании Марокко.
На участке длиной 186 км (116 миль) от Танжера до Кенитры поезда курсируют по выделенной высокоскоростной линии и развивают скорость до 320 км/ч (199 миль в час). Последние 137 км (85 миль) поезда курсируют по модернизированной магистрали от Кенитры через Рабат и самый густонаселенный коридор Марокко до Касабланки. [ 4 ]
Это первый этап запланированной в стране сети высокоскоростных железных дорог протяженностью 1500 километров (932 мили). [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]Король Марокко Мохаммед VI назвал службу Аль-Борак (البُراق) в честь существа в исламской традиции, которое , как полагают, перевозило некоторых пророков. [ 6 ] включая исламского пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим во время ночного путешествия .
История
[ редактировать ]Первые исследования возможности строительства высокоскоростной железной дороги в Марокко начались в 2003 году, а к 2006 году маршрут между Танжером и Кенитрой был признан одной из первых линий, которые будут построены. [ 7 ] В 2007 году были подписаны предварительные соглашения на управление проектом, и ONCF объявила о планах закупить 18 Alstom поездов . [ 7 ] [ 8 ] В 2008 году ONCF заявила, что планирует начать строительство в этом году, а эксплуатацию начать в 2013 году. [ 7 ]
Финансирование не было завершено до февраля 2010 года, когда ONCF подписал соглашения на сумму 20 миллиардов дирхамов (DH). [ 9 ] Прямые инвестиции поступили от правительства Марокко, которое выделило на проект 4,8 миллиарда дирхамов, и европейских источников, которые вложили в общей сложности 1,9 миллиарда дирхамов, а оставшиеся 12,3 миллиарда дирхамов поступили от коммерческих кредитов. [ 9 ] 10 миллиардов дирхамов должны были быть потрачены на инфраструктуру, из них 5,6 миллиардов дирхамов пойдут на вспомогательное оборудование, а 4,4 миллиарда дирхамов - на подвижной состав . [ 9 ] На тот момент ожидалось, что работы начнутся в середине 2010 года, а обслуживание начнется в декабре 2015 года. [ 9 ] В декабре 2010 года ONCF подписал окончательное соглашение на закупку 14 Alstom Euroduplex . поездов [ 10 ] После дальнейших задержек строительство линии началось 29 сентября 2011 года, когда церемония закладки фундамента . в Танжере прошла [ 11 ]
25 сентября 2012 года начались работы над проектом по увеличению пропускной способности путей между Кенитрой и Касабланкой путем строительства специального грузового пути на существующей полосе отвода , что позволит пассажирским поездам добраться до Касабланки с высокоскоростной линии до Танжера. [ 12 ] Помимо строительства железной дороги, станции в четырех местах (Танжер, Кенитра, Рабат/ Агдал и Касабланка) были либо построены с нуля, либо перестроены на основе существующих объектов. [ 13 ] 19 июня 2015 года с прибытием первого состава в Танжер начались поставки подвижного состава. [ 14 ] В сентябре было завершено строительство объекта обслуживания поездов в Танжере, и было создано совместное предприятие ONCF и французского железнодорожного оператора SNCF для обслуживания поездов по 15-летнему контракту. [ 15 ] В феврале 2017 года начались испытания поездов на коммерческих скоростях; В ходе программы испытаний был установлен рекорд скорости африканских железных дорог - 357 километров в час (222 мили в час). [ 13 ]
В октябре 2017 года было завершено строительство пути, а в ноябре того же года была установлена новая электрическая контактная сеть . [ 5 ] Впервые электросистема была под напряжением в январе 2018 года, а в следующем месяце заработала система управления линией. [ 5 ] К середине 2018 года строительство станций было завершено, хотя ожидаемый ввод в эксплуатацию был перенесен на конец года, поскольку пробные запуски по маршруту еще не проводились. [ 5 ] [ 13 ]
15 ноября 2018 года служба Аль-Борак была открыта на церемонии в Танжере на специальном поезде, следовавшем в Рабат; Служба доходов должна была начаться к концу года. [ 6 ] К 25 декабря 2018 года поезда должны были отправляться из Касабланки каждые два часа с 06:00 до 21:00.
Открытие высокоскоростного железнодорожного сообщения также сопровождалось открытием нескольких новых или отремонтированных железнодорожных вокзалов: железнодорожного вокзала Танжер-Виль , [ 16 ] станция Кенитра, [ 17 ] Станция Рабат-Агдал , [ 18 ] и железнодорожный вокзал Casa-Voyageurs . [ 19 ]
В январе 2022 года Мохамед Абдельджалил , министр транспорта и логистики Марокко, объявил, что сеть Аль-Борак в конечном итоге закончится в Агадире , и объявил о строительстве высокоскоростной линии, которая соединит Агадир с Марракешем . [ 20 ] В ноябре того же года Абдельджалил объявил о строительстве специальных высокоскоростных путей, которые соединят Марракеш с первоначальной линией через Кенитру. [ 20 ] Строительство будет проходить в три этапа, причем участок длиной 150 километров (93 мили), соединяющий Кенитру с Айн-Себой первым будет построен . Затем будет построено расширение длиной 130 километров (81 миль) от Айн-Себаа до Нуасера , а затем, наконец, будут построены новые трассы от Нуасера до Марракеша с расстоянием между городами 212 км (132 мили). [ 20 ] Испытания проводились на нынешних трассах от Касабланки до Марракеша в январе 2023 года, скорость достигала 80 километров в час (50 миль в час). План состоит в том, чтобы продолжить испытания существующих трасс между Касабланкой и Марракешем, при этом ONCF надеется, что максимальная скорость 160 километров в час (99 миль в час) может быть достигнута безопасно. [ 20 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия состоит из двух участков: нового маршрута от Танжера до Кенитры и модернизации существующего маршрута от Кенитры до Касабланки. [ 11 ] Линия Танжер-Кенитра длиной 186 километров (116 миль) имеет максимальную скорость 320 км/ч (199 миль в час), а линия Кенитра-Касабланка длиной 137 километров (85 миль) рассчитана на скорость 160 км/ч. (99 миль в час), когда началось обслуживание, с запланированным повышением до 220 км/ч (137 миль в час). [ 6 ] Путь от Кенитры до Касабланки в конечном итоге будет заменен новой высокоскоростной полосой отвода, строительство которой планируется начать в 2020 году. [ 6 ] Используются два типа электрификации: от Танжера до Кенитры новый путь был построен с электрификацией переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , в то время как линия от Кенитры до Касабланки сохранила существующую постоянного тока на 3000 В. контактную сеть [ 6 ] Сигнальную систему типа ETCS установили компании Ansaldo STS и Cofely Ineo . [ 21 ]
При запуске услуги в 2018 году время в пути между Касабланкой и Танжером сократилось с 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. [ 6 ] Завершение строительства выделенной высокоскоростной дороги до Касабланки еще больше сократит время в пути до 1 часа 30 минут. [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Двенадцать (первоначально было заказано 14) поездов Alstom Euroduplex, работающих на линии, являются двухуровневыми и вмещают 533 пассажира. [ 10 ] [ 6 ] Каждый состав состоит из двух моторных и восьми пассажирских вагонов (два вагона первого класса , пять вагонов второго класса и вагон-буфет ). [ 10 ]
-
ОНФФ РГВ2Н2 .
-
Билет на поезд из Танжера в Касабланку
-
Вид на места первого класса
-
Вид на места второго класса
ONCF также управляет регулярными поездами с новыми локомотивами Alstom E 1400 ( Prima II вагонами бывшего SNCF ) и коралловыми . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Кевин (7 марта 2024 г.). «Количество пассажиров и выручка ONCF вырастут в 2023 году» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ « Самый быстрый поезд Африки» движется по Марокко» . Аль Джазира . 15 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Его Величество король Мухаммед VI любезно дал марокканскому высокоскоростному поезду имя «Аль-Бурак» . Maroc.ma (на арабском языке). 12 июля 2018 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Путеводитель TrainReview по высокоскоростному поезду Аль-Борак в Марокко» . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ONCF готовится к запуску высокоскоростных услуг» . Международный железнодорожный журнал. 12 марта 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Открыта первая в Африке высокоскоростная линия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скоро начнутся работы на высокоскоростной линии Танжер – Кенитра» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 14 мая 2008 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Марокко закажет дуплексные TGV» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 23 октября 2007 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Согласован пакет высокоскоростного финансирования» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 18 февраля 2010 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «ONCF купит 14 высокоскоростных дуплексных поездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Церемония открытия высокоскоростного проекта Танжер – Касабланка» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 сентября 2011 г.
- ^ «Касабланка - Начало модернизации Кенитры» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 26 сентября 2012 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Высокоскоростная служба Аль-Борак в Марокко будет запущена к концу года» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 30 июля 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Доставлен первый высокоскоростной поезд в Африке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 июля 2015 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Открыто депо высокоскоростных поездов Танжер» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 21 сентября 2015 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал в Танжере открывает свои двери в рамках подготовки к отбытию Аль-Бурака » . Танжер 24 (на арабском языке). 19 ноября 2018 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Вокзал в Кенитре удостоен «Версальской премии » . Хеспресс (на арабском языке). 14 сентября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Марокко и Франция открывают «Аль-Бурак»… самый быстрый поезд в Африке » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Видео: Открытие нового вокзала в Темаре стоимостью 36 миллионов дирхамов » . 2М (на арабском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В Марракеше завершается пробный пробег высокоскоростного поезда Марокко» . Мировые новости Марокко. 25 января 2023 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Подписан контракт на высокоскоростную линию сигнализации Танжер – Кенитра» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 4 апреля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Спальный поезд в Марокко! Из Марракеша в Танжер ночным поездом , получено 3 января 2023 г.