Datsun
![]() 2013 логотип | |
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан |
|
Несуществующий |
|
Судьба | Прекращено |
Штаб -квартира | Токио , Япония |
Район обслуживается |
|
Ключевые люди |
|
Продукция | Автомобили , легкие грузовики |
Родительский | Ниссан |
Веб -сайт | datsun |
Datsun ( Великобритания : / D æ T S больше всего / , США : / D d [ 1 ] был японским брендом автомобильного производителя, принадлежащим Nissan . Оригинальный производственный запуск Datsun начался в 1931 году. С 1958 по 1986 год только автомобили, экспортируемые Nissan, были идентифицированы как Datsun. В марте 1986 года Nissan вышел на бренд Datsun, но в июне 2013 года перезапустил его в качестве бренда для недорогих автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков . Nissan посчитал постепенный бренд Datsun во второй раз в 2019 и 2020 годах, [ 2 ] В конечном итоге прекратить борьбу в апреле 2022 года. [ 3 ]
В 1931 году Dat Motorcar Co. решила назвать свой новый маленький автомобиль «Datson», название, которое указывало на меньший размер нового автомобиля по сравнению с более крупным транспортным средством DAT, уже в производстве. Когда Nissan взял под контроль DAT в 1934 году, имя «Датсон» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потеря» ( 損 Son ) на японском языке и честь солнце, изображенное на национальном флаге - таким образом Имя Datsun : Dattosan ( ダットサン , Dattosan ) . [ 4 ] Имя DATSUN известно на международном уровне, известным по 510 , Fairlady Roadsters и купе Z и ZX .
История
[ редактировать ]Происхождение Datsun
[ редактировать ]Перед тем, как фирменная марка Datsun появилась, автомобиль, названный Dat Car был построен в 1914 году, Motorcar Works Kaishinsha ( 快進自動車工場 , Kaishin Jidōsha Kōjō ) , в районе Азабу-Хиру в Токио. Название нового автомобиля было аббревиатурой инициалов партнеров компании:
- Кенджиро D один ( Кенджиро )
- Рокуро Айама Аояма ( Рокуро )
- Мейтаро Т Акеучи ( Такеучи Мейтара ) [ 5 ]
Между прочим, Датто (как нативный японский говорящий произносит «DAT») означает «отрываться как испуганный кролик» (脱兎), что считалось хорошим названием для маленькой машины. [ 6 ] Фирма была переименована в Kaishinsha Motorcar Co. в 1918 году, через семь лет после их создания и снова, в 1925 году, в Dat Motorcar Co. Dat Motors построили грузовики в дополнение к автомобилям DAT. Фактически, их продукция была сосредоточена на грузовиках, так как в то время в то время почти не было потребительского рынка для пассажирских автомобилей. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военного рынка. Низкий спрос со стороны военного рынка в 1920 -х годах заставил рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными промышленностью. В 1926 году DAT Motors, основанные на Токио, объединившись с базирующейся в Осаке Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. ( 実用自動車製造株式会社 , Jitsuyō Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ), также известный как Motors Jitsuyo (установленные 1919 года, как дочерняя компания Kubota) для Стать Dat Automobile Manufacturing Co., Ltd. ( ダット自動車製造株式会社 , Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ) в Осаке до 1932 года. (Jitsuyo Jidosha начал производить трехколесный автомобиль с прилагаемой кабиной, называемой Gorham в 1920 году, а The The The The The The The The The The The The The The Cabe Cale называется Gorham. Следующий год выпустил четырехколесную версию. [ 7 ] )
Корпорация DAT продавала полноразмерные автомобили японским потребителям под названием DAT с 1914 года. [ 8 ] В 1930 году правительство Японии создало министерское постановление, которое позволило автомобилям с двигателями до 500 куб. См. [ 9 ] DAT Automobile Manufacturing начала разработку линии из 495 куб. Название было изменено на «Datsun» два года спустя в 1933 году. [ 10 ]
Первый прототип Датсон был завершен летом 1931 года. [ 11 ] Производственный автомобиль назывался Datson Type 10, и «приблизительно десять» из этих автомобилей были проданы в 1931 году. [ 12 ] Они продали около 150 автомобилей в 1932 году, теперь называя модель The Datsun Type 11 . [ 12 ] чтобы разрешить 750 куб. См (46 куб В 1933 году государственные правила были пересмотрены , . [ 12 ] Эти большие автомобили смещения назывались типа 12 . [ 13 ]
К 1935 году компания создала истинную производственную линию, следуя примеру Ford , и производила автомобиль, очень похожий на Austin 7 . [ 14 ] Существуют доказательства того, что шесть из этих ранних данных были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году, рынок, который они затем вновь въехали в мае 1962 года. [ 15 ] В 1937 году был построен 8593, в 1937 году было построено 8593, а некоторые экспортированы в Австралию в форме нокаута. [ 6 ]
После того, как Япония отправилась на войну с Китаем в 1937 году, производство пассажирских автомобилей было ограничено, поэтому к 1938 году завод Yokohama в Datsun сосредоточился на строительстве грузовиков для имперской японской армии . [ 14 ]
Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun повернулся, чтобы предоставить грузовики для оккупационных сил. [ 14 ] Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобиля не возобновилось в 1947 году. [ 14 ] Как и прежде, война, Datsun тщательно разрабатывал свои автомобили на современных продуктах Austin : послевоенные, Devon и Somerset были выбраны. [ 14 ] Для более мелких автомобилей Datsun (и грузовиков), таких как серия DB и DS , они зависели от дизайнов, основанных на предварительном War Austin Seven. Тем временем более тяжелые грузовики были основаны на дизайне Chevrolet 1937 года с двигателем дизайна Graham-Paige . Nissan также построил патруль 4W60 , основанный на Willys Jeep, и 4W70 -носитель, основанный на Dodge M37 . Только в январе 1955 года Datsun предложил полностью коренной дизайн. [ 14 ]
В том же году занятие возвратило производственные мощности в японское управление, а Datsun представила 110 Saloon и 110 120 базирующейся . [ 14 ]
Datsun на американском рынке
[ редактировать ]
Использование названия Datsun на американском рынке происходит от названия Nissan, используемого для его производственных автомобилей. Фактически, автомобили, произведенные Nissan, уже использовали бренд Datsun, успешный бренд в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны . Перед выходом на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под торговой маркой Nissan, а только грузовики. Их внутренние автомобили всегда были маркированы как Datsuns . Следовательно, для руководителей Nissan было бы естественно использовать такое успешное имя при экспорте моделей в Соединенные Штаты. Только в 1960 -х годах Datsun начал маркировать некоторые автомобильные модели как Nissans , такие как Patrol и небольшая тестовая партия из 100 Cedric Luxury Sedans, [ 16 ] а затем не снова до 1980 -х годов. Японский рынок Z-Car (проданный как Fairlady Z) также имел значки Nissan. В Соединенных Штатах филиал Nissan был назван « Nissan Motor Corporation в США » и зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии, но небольшие автомобили, которые фирма, экспортируемая в Америку, все еще названа Datsun.
Корпоративный выбор предпочитал DATSUN, чтобы дистанцировать Ассоциацию родительской фабрики Nissan от американцев с японским военным производством. На самом деле участие Ниссана в военной промышленности Японии было существенным. Производство автомобиля компании на заводе Yokohama сместилась к военным потребностям через несколько лет после того, как первые легковые автомобили снялись с линии сбора, 11 апреля 1935 года. К 1939 году операции Nissan переехали в Маньчжурию, а затем под японской оккупацией, где его основатель его основатель переехал в Маньчжурию , а затем под японской оккупацией, где его основатель. и президент Йошисуке Аюкава основал манчарскую моторную компанию для производства военных грузовиков.
Аюкава, хорошо связанный и агрессивный риск, также стал главным партнером японского колониального правительства Маньчукуо . [ 17 ] В конечном счете, Nissan Heavy Industries появилась ближе к концу войны в качестве важного игрока военного механизма Японии. После того, как война закончилась, Советский Союз захватил все активы Nissan по манчарии, в то время как оккупационные силы использовали более половины завода Йокогама . Генерал Макартур был аюкава в тюрьму на 21 месяц в качестве военного преступника . После освобождения ему было запрещено возвращаться в какую -либо корпоративную или государственную должность до 1951 года. Ему никогда не разрешили обратно в Nissan, который вернулся в производство пассажирских автомобилей в 1947 году и к первоначальному названию Nissan Motor Company Ltd. в 1949 году.

Американский персонал службы в подростковом возрасте или в начале двадцатых годов в течение второй мировой войны будет в старшем возрасте к 1960 году, хотя бы для того, чтобы найти экономичный небольшой второй автомобиль для их растущих семейных потребностей. Ютака Катаяма (г -н «К»), бывший президент американских операций Nissan, имел бы в виду свой личный опыт военного времени, поддерживая имя Datsun. Визит Катайамы на заводу грузовых автомобилей Nissan в 1939 году заставило его осознать ужасные условия, преобладающие на сборочных линиях, что привело к тому, что он покинул фирму. [ 18 ] В 1945 году, ближе к концу войны, Катайаме было приказано вернуться на манчарский завод, однако он отказался от этих звонков и отказался вернуться.

Катаяма желала построить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; Для него имя « Datsun » пережило войну с ее чистотой нетронутой, а не « Nissan ». Это, очевидно, привело к тому, что у Катайамы возникли проблемы с корпоративным управлением. Разочарование, ощущаемое Катаймамой в отношении его перспектив в Ниссане, привело к тому, что он пришел на границу ухода в отставку, когда Дэтсун в 1958 году в австралийских победах Mobilgas одержал его, как лидер победивших команд Datsun, к национальной позиции в Японии, наклоненном по восстановлению международного статуса. Полем
Первым продуктом компании, экспортируемым по всему миру, было 113 , с запатентованным 25 л.с. (19 кВт ; 25 пс ) 850 куб. См (52 куб четырехцилиндровым двигателем . [ 19 ]
Datsun вышел на американский рынок в 1958 году с продажами в Калифорнии. [ 19 ] К 1959 году у компании были дилеры по всей территории США [ 19 ] и начал продавать 310 (известный как синяя птица внутри страны). [ 19 ] С 1962 по 1969 год Nissan Patrol в Соединенных Штатах был продан автомобиль Serial Series J40), что делает его единственным продуктом, проданным Nissan , продаваемым в США до представления этого имени во всем мире десятилетиями.
С 1960 года экспорт и производство продолжали расти. Новое растение было построено в Оппаме , к югу от Йокогамы ; Он открылся в 1962 году. В следующем году продажи Bluebird впервые превысили 200 000, а экспорт коснулся 100 000. [ 19 ] К 1964 году Bluebird строилась на 10 000 автомобилей в месяц. [ 19 ]
В 1966 году Datsun дебютировал с Sunny/1000 , что позволило владельцам автомобилей Kei переходить к чему -то большему. [ 19 ] В том же году Datsun выиграл ралли в восточноафриканском сафари и объединился с Prince Motors , предоставив компании ассортимент моделей Skyline , а также тестовый трек в Мурайаме. [ 19 ]
Компания представила Bluebird 510 в 1967 году. [ 19 ] Это было последовало в 1968 году с культовым 240Z , который доказал, что доступные спортивные автомобили могут быть построены и проданы с прибылью: вскоре это был спортивный автомобиль в мире № 1. [ 20 ] Он полагался на двигатель на основе синей птицы и использовал компоненты подвески Bluebird. [ 21 ] Это произойдет до двух откровенных побед на восточноафриканском митинге. [ 21 ]
Катайама был стал вице -президентом североамериканской дочерней компании Nissan в 1960 году, и до тех пор, пока он занимался принятием решений, как в качестве вице -президента Североамериканского с 1960 по 1965 год, а затем президента Nissan Motor Company USA с 1965 по 1975 год, The Автомобили были проданы как Datsuns. нашего автомобиля «Что нам нужно сделать, так это повысить эффективность постепенно и медленно ползти, прежде чем другие заметят. Затем, прежде чем Детройт осознает это, мы станем отличным автомобильным производителем, и клиенты тоже так подумают. Если мы усердно работаем, чтобы продать Наши автомобили, нас не беспокоит то, что делают другие производители. [ 22 ]
Datsun в Европе
[ редактировать ]
В 1935 году первый автомобиль с Datsun, брошенным, был отправлен в Великобританию автомобильным магнатом сэром Гербертом Остином. Автомобиль, тип 14, никогда не предназначался для дороги или производства, но был частью патентного спора, когда Остин увидел ряд сходства с автомобилем с Austin 7 Ruby. [ 23 ] Nissan начал экспортировать автомобили с Datsun, продуманные в Соединенное Королевство, в 1968 году, когда на иностранные автомобили были редкость, с импортом только небольшого процента автомобилей-одни из самых популярных примеров в то время, включая Renault 16 из Франции и Volkswagen Жук из Западной Германии . Первым европейским рынком, в который выступил Nissan, был Финляндия, где начались продажи в 1962 году. В течение нескольких лет он импортировал автомобили в большую часть Западной Европы . [ 24 ]
Datsun был особенно успешным на британском рынке. Он продал чуть более 6000 автомобилей там еще в 1971 году, но его продажи выросли до более чем 30 000 в следующем году и продолжали подниматься в течение следующих нескольких лет, с товарами по цене, включая Cherry 100a и Sunny 120y, оказались особенно популярными, в В частности, когда британская автомобильная промышленность страдала от ударов, а британская Лейланд, в частности, набирал репутацию создания автомобилей, которые имели серьезные проблемы с качеством сборки и надежностью. В течение 1970 -х и начала 1980 -х годов Nissan часто занимал крупнейшую долю рынка в Британии любого иностранного автопроизводителя. [ 25 ]
К началу 1980-х годов Nissan Badge постепенно появлялся на автомобилях с Datsun, и в конечном итоге брендинг Datsun был снят из строя, финальный новый автомобиль с знаком Datsun- Supermini Micra , запущенный в Великобритании с июня 1983 года. [ 26 ] К концу 1984 года брендинг Datsun полностью исчез в Британии, хотя он задержался в другом месте до 1986 года. [ 27 ]
Ребрендинг
[ редактировать ]
В Японии, по-видимому, было то, что, вероятно, представляло собой давнюю «официальную» предвзятость компании против использования названия «Datsun». [ 28 ] В то время Кавамата был ветераном Nissan, в последний год своего президентства, мощной фигурой, чей опыт в фирме превысил два десятилетия. Его повышение к его руководящей должности произошло в 1957 году отчасти из -за его обращения с критической забастовкой рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года, и длилась 100 дней. Во время своего пребывания в качестве президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не запечатлела свое корпоративное название на автомобилях, как это делает Toyota .« Оглядываясь назад, мы хотели бы, чтобы мы начали использовать Nissan на всех наших автомобилях », - говорит он. «Но Датсун был именем домашнего животного для автомобилей, когда мы начали экспортировать ». [ 29 ]
В конечном счете, было принято решение прекратить использование торговой марки Datsun Worldwide, чтобы укрепить название компании Nissan .
"Решение об изменении имени Datsun на Nissan в США было объявлено осенью (сентябрь/октябрь) 1981 года. Обоснование состояло Эти рекламные кампании, брошюры и рекламные материалы могут использоваться в разных странах и упростить дизайн продукта и производство. Было ли это изменение имени поможет Nissan Market Stocks and Bonds в США, они также предполагали существенное участие эго , поскольку отсутствие имени Nissan в США, несомненно, руководителям Nissan, которые видели Toyota, и Honda становятся домашними словами ». [ 30 ]
В конечном счете, кампания по изменению имени длилась трехлетняя период с 1982 по 1984 год-Datsun Badged транспортные средства были постепенно оснащены небольшими «Nissan» и «Datsun от Nissan» с конца 1970-х 1983 - Несмотря на то, что на некоторых экспортных рынках транспортные средства продолжали носить значки Datsun и Nissan до 1986 года. Например, в Соединенном Королевстве имя Nissan изначально использовалось в качестве префикса к имени модели, и Datsun все еще использовался в качестве производителя Имя (например, Datsun-Nissan Micra ) с 1982 по 1984 год. В Соединенных Штатах имя Nissan использовалось для некоторых новых транспортных средств для 1982 года, таких как Nissan Stanza и Nissan Sentra, в то время как имя Datsun использовалось на существующих транспортных средствах до 1983 года, включая 1983 - Достаточно смущающе - Maxima Datsun , которые, как и Stanza и Sentra, также были новой моделью для 1982 года, хотя и в качестве переименованного Datsun 810 . Maxima и Z продолжаются в производстве в Северной Америке по состоянию на 2021 год, как последняя прямая связь Nissan на свои годы Datsun.
Изменение названия стоило Nissan показателю в регионе 500 миллионов долларов США. Операционные расходы включали смену знаков в 1100 дилерских центрах Datsun и составили 30 миллионов долларов США. Еще один 200 миллионов долларов США был потрачен во время рекламных кампаний с 1982 по 1986 год, где «Datsun, мы управляем!» Кампания (которая была принята в конце 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года и последующего энергетического кризиса 1979 года ) приступила к кампании «Название Nissan» (последняя кампания использовалась в течение нескольких лет после 1985 года). Еще одно 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но остановились или никогда не использовались. [ 31 ] Через пять лет после программы изменения имени окончания Datsun по -прежнему оставался более знакомым, чем Nissan . [ 32 ]
Datsun Truck
[ редактировать ]В 2001 году Nissan продавала свою модель пикапа D22 в Японии с именем Datsun . На этот раз, однако, использование названия бренда было полностью ограничено этим одним конкретным названием модели. Производство этой модели была в период с мая 2001 года по октябрь 2002 года. [ 33 ]
Перезапуск
[ редактировать ]
20 марта 2012 года было объявлено, что Nissan возродит Marque Datsun в качестве недорогого автомобильного бренда для использования в Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии и России, [ 34 ] И 15 июля 2013 года, спустя почти три десятилетия после того, как оно было снято, название было официально воскрешено. Nissan заявил, что репутация бренда в отношении стоимости и надежности поможет ему получить долю рынка на развивающихся рынках. [ 35 ]

Бренд Datsun был перезапущен в Нью -Дели , Индия, с Datsun Go , который поступил в продажу в Индии в начале 2014 года. [ 36 ] [ 37 ] Модели Datsun продаются в Индонезии, России, Индии, Непале и Южной Африке с 2014 года. [ 5 ] [ 38 ] Бренд вошел в Казахстан в 2015 году, [ 39 ] и Беларусь [ 40 ] и Ливан [ 41 ] в 2016 году.
Datsun GO строился на заводе Renault-Nissan в Ченнаи , Индия. Это также было произведено в Индонезии. GO основан на той же платформе Nissan V, что и Nissan Micra . [ 42 ] GO+, универсал 5+2 -местной станции , был добавлен в диапазон в сентябре 2013 года. [ 43 ]
В феврале 2014 года был представлен концептуальный автомобиль Redi-Go. [ 44 ] Кроссовер Redi-Go стал доступным в Индии в середине 2015 года. [ 45 ]
В апреле 2014 года была запущена первая модель для российского рынка, основанная на Lada Granta . [ 46 ]
В ноябре 2019 года было объявлено, что Datsun остановит свое производство в Индонезии и России в 2020 году. [ 47 ] [ 48 ]
В апреле 2022 года Nissan объявил, что закрывает производство автомобилей Datsun в Индии. [ 49 ]
Модели
[ редактировать ]- Datsun Go (2013 --2022)
- Datsun go+ (2013 --2022)
- Datsun On-Do (2014–2020)
- Datsun Mi-Do (2015–2020)
- Datsun Redi-Go (2016 --2022)
- Datsun Cross (2018–2020)
Смотрите также
[ редактировать ]- Datsun Sports
- Лоуренс Хартнетт
- Ютака Катаймама
- Ниссан
- Носитель автомобиля Nissan
- Спортивные автомобили международных спортивных автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон С. (2008). Лонгман Словарь произношения (3 -е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Гастелу, Гари (13 мая 2020 г.). «Nissan снова убивает Datsun, говорится в сообщении» . Fox News. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года.
- ^ Паппас, Танос (22 апреля 2022 года). «Datsun официально мертв во второй раз» . Автомобильные сочки . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Кассано, Майкл А. (1985). Японская автомобильная промышленность . Центр Азии Гарвардского университета. п. 33. ISBN 9780674472556 Полем
Кроме того, символ был получен из [лимонов], которые известны в Японии
- ^ Jump up to: а беременный Nissan возвращает бренд Datsun Budget , BBC News, 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Такашима, Шизуо (январь 1974 г.). «Смотри за японские автомобильные имена». Motor Magazine International . 2 (1). Токио, Япония: 91–92.
- ^ Георгано, Г.Н., изд. (1973). Полная энциклопедия автокаров 1885 года до настоящего времени (второе изд.). Даттон. ISBN 9780525083511 .
- ^ Мэдли, Кристофер (июль 2005 г.). «Кайшинша, DAT, Nissan и британская автомобильная промышленность» (PDF) . п. 19 Получено 16 июня 2015 года .
- ^ Того, Кен (19 февраля 2007 г.). Политика в области детской отрасли: случай японской автомобильной промышленности до 1945 года (технический отчет). п. 11. SSRN 963953 .
- ^ Мэдли, Кристофер (июль 2005 г.). «Кайшинша, DAT, Nissan и британская автомобильная промышленность» (PDF) . п. 20 Получено 16 июня 2015 года .
- ^ «[Рассказ] Рождение Datsun и происхождение торговой марки | Nissan Heritage Car Collection» . Ближний Восток: Ниссан. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в "Datsun Model 11 Phaeton" . Jsae. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ «Nissan Heritage» . Ближний Восток: Ниссан. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дэниелс 1974 , с. 495.
- ^ Вебстер, Марк (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921-98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 78, ISBN 978-0-7900-0846-2
- ^ Рами, Джей (17 сентября 2013 г.). «Это может быть самый старый выживший Nissan в Северной Америке» . Autoweek . НАС . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ Halberstam, David (1994). Расплата . HarperCollins. ISBN 9780380721474 .
- ^ «Ютака Катаяма, человек, который осуществил мечту в Америке», 1998 Z Car Club Association, стр. 71.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дэниелс 1974 , с. 496.
- ^ Daniels 1974 , с. 496–497.
- ^ Jump up to: а беременный Дэниелс 1974 , с. 497.
- ^ «Yutaka Katayama, человек, который осуществил мечту в Америке», 1998 Z Car Club Association, стр. 36.
- ^ Эдсалл, Ларри (6 июля 2016 г.). «Классический профиль: 1935 Datsun Type 14» . The ClassicCars.com Journal . Получено 21 ноября 2018 года .
- ^ «Урок истории: имя Datsun» . Верхняя передача . Великобритания 16 июля 2013 года . Получено 12 мая 2017 года .
- ^ Адамс, Кит (22 февраля 2012 г.). «Неогнутые герои: Datsun 120y (Sunny B210)» . Ароронлайн .
- ^ Адамс, Кит (31 июля 2013 г.). «Блог: 1983 - год, когда вырос супермини» . Ароронлайн .
- ^ "Nissan | Classic Car Reviews" . Честный Джон . Получено 12 мая 2017 года .
- ^ Бизнес -неделя , 7 апреля 1973 года, интервью с Katsuji Kawamata, президентом Nissan Motor Company Ltd.
- ^ Бизнес -неделя, 7 апреля 1973 года, стр. 69
- ^ Aaker, Дэвид А. Управление акционерным капиталом бренда: используя стоимость бренда , Нью -Йорк: The Free Press, 1991 ISBN 0-02-900101-3 Глава 3, стр. 57
- ^ Что в имени? Архивированный 2006-05-08 в The Wayback Machine -ZCCA
- ^ Aaker, стр. 56.
- ^ «Nissan Datsan . » : Truck
- ^ «Индия, связанная с Datsun, также отправится в Южную Африку к 2014 году» . 28 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ Доусон, Честер (1 октября 2012 г.). «Для Datsun Revival Nissan Gambles на модели $ 3000» . Wall Street Journal Online . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ «Nissan на ходу с Datsun» . Индус . 15 июля 2013 года.
- ^ Мишра, Ашиш К. (8 июля 2013 г.). «Индийская азартная игра Nissan с Datsun» . Форбс .
- ^ Паркер, Александр (22 февраля 2013 г.). «Nissan для запуска бренда Datsun в Южной Африке» . Рабочий день (Южная Африка) .
- ^ «Транспортные средства Datsun продаются в Казахстане» . WROOM.RU . 23 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
- ^ «Datsun вышел на белорусский рынок» . WROOM.RU . 25 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 29 февраля 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
- ^ «Продажи автомобилей Datsun начались в Ливане» . WROOM.RU . 15 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 15 июля 2016 года .
- ^ «Nissan Revives Datsun Brand с Go Hatchback» . Автомобильные новости . 15 июля 2013 года . Получено 18 июля 2013 года .
- ^ «Datsun go+: вторая модель Datsun - это MPV» . Paultan.org. 17 сентября 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Auto Expo 2014: показан концепция Datsun Redi-Go» . Autocar India . 5 февраля 2014 года . Получено 8 ноября 2014 года .
- ^ «Datsun Redi-Go на основе Micro Crossover Launch, вероятно, в 2016 году» . Картрад . 20 января 2014 года. Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 20 января 2014 года .
- ^ «Datsun, готов к России» (пресс -релиз). Datsun. 4 апреля 2014 года . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ «Datsun остановит производство в Индонезии в 2020 году» . 25 ноября 2019 года . Получено 17 февраля 2020 года .
- ^ «Nissan вытаскивает Datsun Compacts из Юго -Восточной Азии и России» . Nikkei Asia . 30 ноября 2019 года . Получено 22 мая 2021 года .
- ^ Мондал, Саптарши (20 апреля 2022 года). «Nissan тянет бренд Datsun в Индии» . Autocar India . Получено 25 апреля 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Дэниелс, Джефф (1974). "Datsun: влиятельный претендент с востока" . "В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том 5. Лондон: Орбис. С. 495–497.
Внешние ссылки
[ редактировать ]