Jump to content

Datsun

(Перенаправлен из Nissan Datsun )

Datsun
Промышленность Автомобиль
Основан
  • Оригинал: 1931 ; 93 года назад ( 1931 )
  • Перезапуск: 2013 ; 11 лет назад ( 2013 )
Несуществующий
  • Оригинал: 1986 ; 38 лет назад ( 1986 )
  • Перезагрузка: 2022 ; 2 года назад ( 2022 )
Судьба Прекращено
Штаб -квартира Токио , Япония
Район обслуживается
  • Индия (несуществующая 2022 год)
  • Индонезия (несуществующий 2020)
  • Россия (несуществующий 2022)
  • Южная Африка (несуществующий 2022)
Ключевые люди
  • Yoshisuke Aikawa (NissanДа.mp3
  • Кацуджи Кавамата (президент Nissan)
  • Yutaka Katayama (президент Nissan USA)
  • Жозе Роман, генеральный директор New Datsun Brand
Продукция Автомобили , легкие грузовики
Родительский Ниссан
Веб -сайт datsun

Datsun ( Великобритания : / D æ T S больше всего / , США : / D d[ 1 ] был японским брендом автомобильного производителя, принадлежащим Nissan . Оригинальный производственный запуск Datsun начался в 1931 году. С 1958 по 1986 год только автомобили, экспортируемые Nissan, были идентифицированы как Datsun. В марте 1986 года Nissan вышел на бренд Datsun, но в июне 2013 года перезапустил его в качестве бренда для недорогих автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков . Nissan посчитал постепенный бренд Datsun во второй раз в 2019 и 2020 годах, [ 2 ] В конечном итоге прекратить борьбу в апреле 2022 года. [ 3 ]

В 1931 году Dat Motorcar Co. решила назвать свой новый маленький автомобиль «Datson», название, которое указывало на меньший размер нового автомобиля по сравнению с более крупным транспортным средством DAT, уже в производстве. Когда Nissan взял под контроль DAT в 1934 году, имя «Датсон» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потеря» ( Son ) на японском языке и честь солнце, изображенное на национальном флаге - таким образом Имя Datsun : Dattosan ( ダットサン , Dattosan ) . [ 4 ] Имя DATSUN известно на международном уровне, известным по 510 , Fairlady Roadsters и купе Z и ZX .

Происхождение Datsun

[ редактировать ]

Перед тем, как фирменная марка Datsun появилась, автомобиль, названный Dat Car был построен в 1914 году, Motorcar Works Kaishinsha ( 快進自動車工場 , Kaishin Jidōsha Kōjō ) , в районе Азабу-Хиру в Токио. Название нового автомобиля было аббревиатурой инициалов партнеров компании:

Между прочим, Датто (как нативный японский говорящий произносит «DAT») означает «отрываться как испуганный кролик» (脱兎), что считалось хорошим названием для маленькой машины. [ 6 ] Фирма была переименована в Kaishinsha Motorcar Co. в 1918 году, через семь лет после их создания и снова, в 1925 году, в Dat Motorcar Co. Dat Motors построили грузовики в дополнение к автомобилям DAT. Фактически, их продукция была сосредоточена на грузовиках, так как в то время в то время почти не было потребительского рынка для пассажирских автомобилей. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военного рынка. Низкий спрос со стороны военного рынка в 1920 -х годах заставил рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными промышленностью. В 1926 году DAT Motors, основанные на Токио, объединившись с базирующейся в Осаке Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. ( 実用自動車製造株式会社 , Jitsuyō Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ), также известный как Motors Jitsuyo (установленные 1919 года, как дочерняя компания Kubota) для Стать Dat Automobile Manufacturing Co., Ltd. ( ダット自動車製造株式会社 , Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha ) в Осаке до 1932 года. (Jitsuyo Jidosha начал производить трехколесный автомобиль с прилагаемой кабиной, называемой Gorham в 1920 году, а The The The The The The The The The The The The The The Cabe Cale называется Gorham. Следующий год выпустил четырехколесную версию. [ 7 ] )

Корпорация DAT продавала полноразмерные автомобили японским потребителям под названием DAT с 1914 года. [ 8 ] В 1930 году правительство Японии создало министерское постановление, которое позволило автомобилям с двигателями до 500 куб. См. [ 9 ] DAT Automobile Manufacturing начала разработку линии из 495 куб. Название было изменено на «Datsun» два года спустя в 1933 году. [ 10 ]

Первый прототип Датсон был завершен летом 1931 года. [ 11 ] Производственный автомобиль назывался Datson Type 10, и «приблизительно десять» из этих автомобилей были проданы в 1931 году. [ 12 ] Они продали около 150 автомобилей в 1932 году, теперь называя модель The Datsun Type 11 . [ 12 ] чтобы разрешить 750 куб. См (46 куб В 1933 году государственные правила были пересмотрены , . [ 12 ] Эти большие автомобили смещения назывались типа 12 . [ 13 ]

К 1935 году компания создала истинную производственную линию, следуя примеру Ford , и производила автомобиль, очень похожий на Austin 7 . [ 14 ] Существуют доказательства того, что шесть из этих ранних данных были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году, рынок, который они затем вновь въехали в мае 1962 года. [ 15 ] В 1937 году был построен 8593, в 1937 году было построено 8593, а некоторые экспортированы в Австралию в форме нокаута. [ 6 ]

После того, как Япония отправилась на войну с Китаем в 1937 году, производство пассажирских автомобилей было ограничено, поэтому к 1938 году завод Yokohama в Datsun сосредоточился на строительстве грузовиков для имперской японской армии . [ 14 ]

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun повернулся, чтобы предоставить грузовики для оккупационных сил. [ 14 ] Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобиля не возобновилось в 1947 году. [ 14 ] Как и прежде, война, Datsun тщательно разрабатывал свои автомобили на современных продуктах Austin : послевоенные, Devon и Somerset были выбраны. [ 14 ] Для более мелких автомобилей Datsun (и грузовиков), таких как серия DB и DS , они зависели от дизайнов, основанных на предварительном War Austin Seven. Тем временем более тяжелые грузовики были основаны на дизайне Chevrolet 1937 года с двигателем дизайна Graham-Paige . Nissan также построил патруль 4W60 , основанный на Willys Jeep, и 4W70 -носитель, основанный на Dodge M37 . Только в январе 1955 года Datsun предложил полностью коренной дизайн. [ 14 ]

В том же году занятие возвратило производственные мощности в японское управление, а Datsun представила 110 Saloon и 110 120 базирующейся . [ 14 ]

Datsun на американском рынке

[ редактировать ]
«Классический» логотип Datsun, основанный на флаге Японии Японии и прозвище как «земля восходящего солнца». После ребрендации Nissan логотип оставался прежним, с «Datsun» заменен на «Nissan».

Использование названия Datsun на американском рынке происходит от названия Nissan, используемого для его производственных автомобилей. Фактически, автомобили, произведенные Nissan, уже использовали бренд Datsun, успешный бренд в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны . Перед выходом на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под торговой маркой Nissan, а только грузовики. Их внутренние автомобили всегда были маркированы как Datsuns . Следовательно, для руководителей Nissan было бы естественно использовать такое успешное имя при экспорте моделей в Соединенные Штаты. Только в 1960 -х годах Datsun начал маркировать некоторые автомобильные модели как Nissans , такие как Patrol и небольшая тестовая партия из 100 Cedric Luxury Sedans, [ 16 ] а затем не снова до 1980 -х годов. Японский рынок Z-Car (проданный как Fairlady Z) также имел значки Nissan. В Соединенных Штатах филиал Nissan был назван « Nissan Motor Corporation в США » и зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии, но небольшие автомобили, которые фирма, экспортируемая в Америку, все еще названа Datsun.

Корпоративный выбор предпочитал DATSUN, чтобы дистанцировать Ассоциацию родительской фабрики Nissan от американцев с японским военным производством. На самом деле участие Ниссана в военной промышленности Японии было существенным. Производство автомобиля компании на заводе Yokohama сместилась к военным потребностям через несколько лет после того, как первые легковые автомобили снялись с линии сбора, 11 апреля 1935 года. К 1939 году операции Nissan переехали в Маньчжурию, а затем под японской оккупацией, где его основатель его основатель переехал в Маньчжурию , а затем под японской оккупацией, где его основатель. и президент Йошисуке Аюкава основал манчарскую моторную компанию для производства военных грузовиков.

Аюкава, хорошо связанный и агрессивный риск, также стал главным партнером японского колониального правительства Маньчукуо . [ 17 ] В конечном счете, Nissan Heavy Industries появилась ближе к концу войны в качестве важного игрока военного механизма Японии. После того, как война закончилась, Советский Союз захватил все активы Nissan по манчарии, в то время как оккупационные силы использовали более половины завода Йокогама . Генерал Макартур был аюкава в тюрьму на 21 месяц в качестве военного преступника . После освобождения ему было запрещено возвращаться в какую -либо корпоративную или государственную должность до 1951 года. Ему никогда не разрешили обратно в Nissan, который вернулся в производство пассажирских автомобилей в 1947 году и к первоначальному названию Nissan Motor Company Ltd. в 1949 году.

Datsun Fairlady

Американский персонал службы в подростковом возрасте или в начале двадцатых годов в течение второй мировой войны будет в старшем возрасте к 1960 году, хотя бы для того, чтобы найти экономичный небольшой второй автомобиль для их растущих семейных потребностей. Ютака Катаяма (г -н «К»), бывший президент американских операций Nissan, имел бы в виду свой личный опыт военного времени, поддерживая имя Datsun. Визит Катайамы на заводу грузовых автомобилей Nissan в 1939 году заставило его осознать ужасные условия, преобладающие на сборочных линиях, что привело к тому, что он покинул фирму. [ 18 ] В 1945 году, ближе к концу войны, Катайаме было приказано вернуться на манчарский завод, однако он отказался от этих звонков и отказался вернуться.

Datsun 240Z (модель США)

Катаяма желала построить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; Для него имя « Datsun » пережило войну с ее чистотой нетронутой, а не « Nissan ». Это, очевидно, привело к тому, что у Катайамы возникли проблемы с корпоративным управлением. Разочарование, ощущаемое Катаймамой в отношении его перспектив в Ниссане, привело к тому, что он пришел на границу ухода в отставку, когда Дэтсун в 1958 году в австралийских победах Mobilgas одержал его, как лидер победивших команд Datsun, к национальной позиции в Японии, наклоненном по восстановлению международного статуса. Полем

Первым продуктом компании, экспортируемым по всему миру, было 113 , с запатентованным 25 л.с. (19 кВт ; 25 пс ) 850 куб. См (52 куб четырехцилиндровым двигателем . [ 19 ]

Datsun вышел на американский рынок в 1958 году с продажами в Калифорнии. [ 19 ] К 1959 году у компании были дилеры по всей территории США [ 19 ] и начал продавать 310 (известный как синяя птица внутри страны). [ 19 ] С 1962 по 1969 год Nissan Patrol в Соединенных Штатах был продан автомобиль Serial Series J40), что делает его единственным продуктом, проданным Nissan , продаваемым в США до представления этого имени во всем мире десятилетиями.

С 1960 года экспорт и производство продолжали расти. Новое растение было построено в Оппаме , к югу от Йокогамы ; Он открылся в 1962 году. В следующем году продажи Bluebird впервые превысили 200 000, а экспорт коснулся 100 000. [ 19 ] К 1964 году Bluebird строилась на 10 000 автомобилей в месяц. [ 19 ]

В 1966 году Datsun дебютировал с Sunny/1000 , что позволило владельцам автомобилей Kei переходить к чему -то большему. [ 19 ] В том же году Datsun выиграл ралли в восточноафриканском сафари и объединился с Prince Motors , предоставив компании ассортимент моделей Skyline , а также тестовый трек в Мурайаме. [ 19 ]

Компания представила Bluebird 510 в 1967 году. [ 19 ] Это было последовало в 1968 году с культовым 240Z , который доказал, что доступные спортивные автомобили могут быть построены и проданы с прибылью: вскоре это был спортивный автомобиль в мире № 1. [ 20 ] Он полагался на двигатель на основе синей птицы и использовал компоненты подвески Bluebird. [ 21 ] Это произойдет до двух откровенных побед на восточноафриканском митинге. [ 21 ]

Катайама был стал вице -президентом североамериканской дочерней компании Nissan в 1960 году, и до тех пор, пока он занимался принятием решений, как в качестве вице -президента Североамериканского с 1960 по 1965 год, а затем президента Nissan Motor Company USA с 1965 по 1975 год, The Автомобили были проданы как Datsuns. нашего автомобиля «Что нам нужно сделать, так это повысить эффективность постепенно и медленно ползти, прежде чем другие заметят. Затем, прежде чем Детройт осознает это, мы станем отличным автомобильным производителем, и клиенты тоже так подумают. Если мы усердно работаем, чтобы продать Наши автомобили, нас не беспокоит то, что делают другие производители. [ 22 ]

Datsun в Европе

[ редактировать ]
Datsun Cherry 100a (E10, 1970–1977)

В 1935 году первый автомобиль с Datsun, брошенным, был отправлен в Великобританию автомобильным магнатом сэром Гербертом Остином. Автомобиль, тип 14, никогда не предназначался для дороги или производства, но был частью патентного спора, когда Остин увидел ряд сходства с автомобилем с Austin 7 Ruby. [ 23 ] Nissan начал экспортировать автомобили с Datsun, продуманные в Соединенное Королевство, в 1968 году, когда на иностранные автомобили были редкость, с импортом только небольшого процента автомобилей-одни из самых популярных примеров в то время, включая Renault 16 из Франции и Volkswagen Жук из Западной Германии . Первым европейским рынком, в который выступил Nissan, был Финляндия, где начались продажи в 1962 году. В течение нескольких лет он импортировал автомобили в большую часть Западной Европы . [ 24 ]

Datsun был особенно успешным на британском рынке. Он продал чуть более 6000 автомобилей там еще в 1971 году, но его продажи выросли до более чем 30 000 в следующем году и продолжали подниматься в течение следующих нескольких лет, с товарами по цене, включая Cherry 100a и Sunny 120y, оказались особенно популярными, в В частности, когда британская автомобильная промышленность страдала от ударов, а британская Лейланд, в частности, набирал репутацию создания автомобилей, которые имели серьезные проблемы с качеством сборки и надежностью. В течение 1970 -х и начала 1980 -х годов Nissan часто занимал крупнейшую долю рынка в Британии любого иностранного автопроизводителя. [ 25 ]

К началу 1980-х годов Nissan Badge постепенно появлялся на автомобилях с Datsun, и в конечном итоге брендинг Datsun был снят из строя, финальный новый автомобиль с знаком Datsun- Supermini Micra , запущенный в Великобритании с июня 1983 года. [ 26 ] К концу 1984 года брендинг Datsun полностью исчез в Британии, хотя он задержался в другом месте до 1986 года. [ 27 ]

Ребрендинг

[ редактировать ]
Datsun 720

В Японии, по-видимому, было то, что, вероятно, представляло собой давнюю «официальную» предвзятость компании против использования названия «Datsun». [ 28 ] В то время Кавамата был ветераном Nissan, в последний год своего президентства, мощной фигурой, чей опыт в фирме превысил два десятилетия. Его повышение к его руководящей должности произошло в 1957 году отчасти из -за его обращения с критической забастовкой рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года, и длилась 100 дней. Во время своего пребывания в качестве президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не запечатлела свое корпоративное название на автомобилях, как это делает Toyota .« Оглядываясь назад, мы хотели бы, чтобы мы начали использовать Nissan на всех наших автомобилях », - говорит он. «Но Датсун был именем домашнего животного для автомобилей, когда мы начали экспортировать ». [ 29 ]

В конечном счете, было принято решение прекратить использование торговой марки Datsun Worldwide, чтобы укрепить название компании Nissan .

"Решение об изменении имени Datsun на Nissan в США было объявлено осенью (сентябрь/октябрь) 1981 года. Обоснование состояло Эти рекламные кампании, брошюры и рекламные материалы могут использоваться в разных странах и упростить дизайн продукта и производство. Было ли это изменение имени поможет Nissan Market Stocks and Bonds в США, они также предполагали существенное участие эго , поскольку отсутствие имени Nissan в США, несомненно, руководителям Nissan, которые видели Toyota, и Honda становятся домашними словами ». [ 30 ]

В конечном счете, кампания по изменению имени длилась трехлетняя период с 1982 по 1984 год-Datsun Badged транспортные средства были постепенно оснащены небольшими «Nissan» и «Datsun от Nissan» с конца 1970-х 1983 - Несмотря на то, что на некоторых экспортных рынках транспортные средства продолжали носить значки Datsun и Nissan до 1986 года. Например, в Соединенном Королевстве имя Nissan изначально использовалось в качестве префикса к имени модели, и Datsun все еще использовался в качестве производителя Имя (например, Datsun-Nissan Micra ) с 1982 по 1984 год. В Соединенных Штатах имя Nissan использовалось для некоторых новых транспортных средств для 1982 года, таких как Nissan Stanza и Nissan Sentra, в то время как имя Datsun использовалось на существующих транспортных средствах до 1983 года, включая 1983 - Достаточно смущающе - Maxima Datsun , которые, как и Stanza и Sentra, также были новой моделью для 1982 года, хотя и в качестве переименованного Datsun 810 . Maxima и Z продолжаются в производстве в Северной Америке по состоянию на 2021 год, как последняя прямая связь Nissan на свои годы Datsun.

Изменение названия стоило Nissan показателю в регионе 500 миллионов долларов США. Операционные расходы включали смену знаков в 1100 дилерских центрах Datsun и составили 30 миллионов долларов США. Еще один 200 миллионов долларов США был потрачен во время рекламных кампаний с 1982 по 1986 год, где «Datsun, мы управляем!» Кампания (которая была принята в конце 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года и последующего энергетического кризиса 1979 года ) приступила к кампании «Название Nissan» (последняя кампания использовалась в течение нескольких лет после 1985 года). Еще одно 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но остановились или никогда не использовались. [ 31 ] Через пять лет после программы изменения имени окончания Datsun по -прежнему оставался более знакомым, чем Nissan . [ 32 ]

Nissan Datsun

В 2001 году Nissan продавала свою модель пикапа D22 в Японии с именем Datsun . На этот раз, однако, использование названия бренда было полностью ограничено этим одним конкретным названием модели. Производство этой модели была в период с мая 2001 года по октябрь 2002 года. [ 33 ]

Перезапуск

[ редактировать ]
Carlos Ghosn в Datsun Go запуск в Нью -Дели , Индия , 2013.

20 марта 2012 года было объявлено, что Nissan возродит Marque Datsun в качестве недорогого автомобильного бренда для использования в Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии и России, [ 34 ] И 15 июля 2013 года, спустя почти три десятилетия после того, как оно было снято, название было официально воскрешено. Nissan заявил, что репутация бренда в отношении стоимости и надежности поможет ему получить долю рынка на развивающихся рынках. [ 35 ]

Datsun On-Do (2014–2020)

Бренд Datsun был перезапущен в Нью -Дели , Индия, с Datsun Go , который поступил в продажу в Индии в начале 2014 года. [ 36 ] [ 37 ] Модели Datsun продаются в Индонезии, России, Индии, Непале и Южной Африке с 2014 года. [ 5 ] [ 38 ] Бренд вошел в Казахстан в 2015 году, [ 39 ] и Беларусь [ 40 ] и Ливан [ 41 ] в 2016 году.

Datsun GO строился на заводе Renault-Nissan в Ченнаи , Индия. Это также было произведено в Индонезии. GO основан на той же платформе Nissan V, что и Nissan Micra . [ 42 ] GO+, универсал 5+2 -местной станции , был добавлен в диапазон в сентябре 2013 года. [ 43 ]

В феврале 2014 года был представлен концептуальный автомобиль Redi-Go. [ 44 ] Кроссовер Redi-Go стал доступным в Индии в середине 2015 года. [ 45 ]

В апреле 2014 года была запущена первая модель для российского рынка, основанная на Lada Granta . [ 46 ]

В ноябре 2019 года было объявлено, что Datsun остановит свое производство в Индонезии и России в 2020 году. [ 47 ] [ 48 ]

В апреле 2022 года Nissan объявил, что закрывает производство автомобилей Datsun в Индии. [ 49 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэллс, Джон С. (2008). Лонгман Словарь произношения (3 -е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Гастелу, Гари (13 мая 2020 г.). «Nissan снова убивает Datsun, говорится в сообщении» . Fox News. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года.
  3. ^ Паппас, Танос (22 апреля 2022 года). «Datsun официально мертв во второй раз» . Автомобильные сочки . Получено 25 апреля 2022 года .
  4. ^ Кассано, Майкл А. (1985). Японская автомобильная промышленность . Центр Азии Гарвардского университета. п. 33. ISBN  9780674472556 Полем Кроме того, символ был получен из [лимонов], которые известны в Японии
  5. ^ Jump up to: а беременный Nissan возвращает бренд Datsun Budget , BBC News, 20 марта 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а беременный Такашима, Шизуо (январь 1974 г.). «Смотри за японские автомобильные имена». Motor Magazine International . 2 (1). Токио, Япония: 91–92.
  7. ^ Георгано, Г.Н., изд. (1973). Полная энциклопедия автокаров 1885 года до настоящего времени (второе изд.). Даттон. ISBN  9780525083511 .
  8. ^ Мэдли, Кристофер (июль 2005 г.). «Кайшинша, DAT, Nissan и британская автомобильная промышленность» (PDF) . п. 19 ​Получено 16 июня 2015 года .
  9. ^ Того, Кен (19 февраля 2007 г.). Политика в области детской отрасли: случай японской автомобильной промышленности до 1945 года (технический отчет). п. 11. SSRN   963953 .
  10. ^ Мэдли, Кристофер (июль 2005 г.). «Кайшинша, DAT, Nissan и британская автомобильная промышленность» (PDF) . п. 20 ​Получено 16 июня 2015 года .
  11. ^ «[Рассказ] Рождение Datsun и происхождение торговой марки | Nissan Heritage Car Collection» . Ближний Восток: Ниссан. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный в "Datsun Model 11 Phaeton" . Jsae. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 16 июня 2015 года .
  13. ^ «Nissan Heritage» . Ближний Восток: Ниссан. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дэниелс 1974 , с. 495.
  15. ^ Вебстер, Марк (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921-98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 78, ISBN  978-0-7900-0846-2
  16. ^ Рами, Джей (17 сентября 2013 г.). «Это может быть самый старый выживший Nissan в Северной Америке» . Autoweek . НАС . Получено 8 мая 2020 года .
  17. ^ Halberstam, David (1994). Расплата . HarperCollins. ISBN  9780380721474 .
  18. ^ «Ютака Катаяма, человек, который осуществил мечту в Америке», 1998 Z Car Club Association, стр. 71.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дэниелс 1974 , с. 496.
  20. ^ Daniels 1974 , с. 496–497.
  21. ^ Jump up to: а беременный Дэниелс 1974 , с. 497.
  22. ^ «Yutaka Katayama, человек, который осуществил мечту в Америке», 1998 Z Car Club Association, стр. 36.
  23. ^ Эдсалл, Ларри (6 июля 2016 г.). «Классический профиль: 1935 Datsun Type 14» . The ClassicCars.com Journal . Получено 21 ноября 2018 года .
  24. ^ «Урок истории: имя Datsun» . Верхняя передача . Великобритания 16 июля 2013 года . Получено 12 мая 2017 года .
  25. ^ Адамс, Кит (22 февраля 2012 г.). «Неогнутые герои: Datsun 120y (Sunny B210)» . Ароронлайн .
  26. ^ Адамс, Кит (31 июля 2013 г.). «Блог: 1983 - год, когда вырос супермини» . Ароронлайн .
  27. ^ "Nissan | Classic Car Reviews" . Честный Джон . Получено 12 мая 2017 года .
  28. ^ Бизнес -неделя , 7 апреля 1973 года, интервью с Katsuji Kawamata, президентом Nissan Motor Company Ltd.
  29. ^ Бизнес -неделя, 7 апреля 1973 года, стр. 69
  30. ^ Aaker, Дэвид А. Управление акционерным капиталом бренда: используя стоимость бренда , Нью -Йорк: The Free Press, 1991 ISBN   0-02-900101-3 Глава 3, стр. 57
  31. ^ Что в имени? Архивированный 2006-05-08 в The Wayback Machine -ZCCA
  32. ^ Aaker, стр. 56.
  33. ^ «Nissan Datsan . » : Truck
  34. ^ «Индия, связанная с Datsun, также отправится в Южную Африку к 2014 году» . 28 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2013 года . Получено 28 февраля 2013 года .
  35. ^ Доусон, Честер (1 октября 2012 г.). «Для Datsun Revival Nissan Gambles на модели $ 3000» . Wall Street Journal Online . Получено 16 июня 2015 года .
  36. ^ «Nissan на ходу с Datsun» . Индус . 15 июля 2013 года.
  37. ^ Мишра, Ашиш К. (8 июля 2013 г.). «Индийская азартная игра Nissan с Datsun» . Форбс .
  38. ^ Паркер, Александр (22 февраля 2013 г.). «Nissan для запуска бренда Datsun в Южной Африке» . Рабочий день (Южная Африка) .
  39. ^ «Транспортные средства Datsun продаются в Казахстане» . WROOM.RU . 23 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
  40. ^ «Datsun вышел на белорусский рынок» . WROOM.RU . 25 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 29 февраля 2016 года . Получено 29 февраля 2016 года .
  41. ^ «Продажи автомобилей Datsun начались в Ливане» . WROOM.RU . 15 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 15 июля 2016 года .
  42. ^ «Nissan Revives Datsun Brand с Go Hatchback» . Автомобильные новости . 15 июля 2013 года . Получено 18 июля 2013 года .
  43. ^ «Datsun go+: вторая модель Datsun - это MPV» . Paultan.org. 17 сентября 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
  44. ^ «Auto Expo 2014: показан концепция Datsun Redi-Go» . Autocar India . 5 февраля 2014 года . Получено 8 ноября 2014 года .
  45. ^ «Datsun Redi-Go на основе Micro Crossover Launch, вероятно, в 2016 году» . Картрад . 20 января 2014 года. Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 20 января 2014 года .
  46. ^ «Datsun, готов к России» (пресс -релиз). Datsun. 4 апреля 2014 года . Получено 16 июня 2015 года .
  47. ^ «Datsun остановит производство в Индонезии в 2020 году» . 25 ноября 2019 года . Получено 17 февраля 2020 года .
  48. ^ «Nissan вытаскивает Datsun Compacts из Юго -Восточной Азии и России» . Nikkei Asia . 30 ноября 2019 года . Получено 22 мая 2021 года .
  49. ^ Мондал, Саптарши (20 апреля 2022 года). «Nissan тянет бренд Datsun в Индии» . Autocar India . Получено 25 апреля 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэниелс, Джефф (1974). "Datsun: влиятельный претендент с востока" . "В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том 5. Лондон: Орбис. С. 495–497.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fecdfa778875b4260d063d0ca61cee91__1722753420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/91/fecdfa778875b4260d063d0ca61cee91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Datsun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)