Диктатура пролетариата
Часть серии о |
марксизм |
---|
В марксистской философии диктатура пролетариата — это состояние, при котором пролетариат или рабочий класс удерживает контроль над государственной властью. [ 1 ] [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Диктатура пролетариата — это переходная фаза от капиталистической к коммунистической экономике, в ходе которой послереволюционное государство захватывает средства производства , требует проведения прямых выборов от имени и в рамках правящей пролетарской государственной партии и институты избирали делегатов в представительные рабочие советы , которые национализировали собственность на средства производства из частной в коллективную . На этом этапе организационная структура партии должна во многом определяться необходимостью твердого управления и использования государственной власти для предотвращения контрреволюции и облегчения перехода к прочному коммунистическому обществу .
Другие термины, обычно используемые для описания диктатуры пролетариата, включают социалистическое государство , [ 3 ] пролетарское государство, [ 4 ] демократическое пролетарское государство, [ 5 ] революционная диктатура пролетариата, [ 6 ] и демократическая диктатура пролетариата. [ 7 ] В марксистской философии термин «диктатура буржуазии» является антонимом диктатуры пролетариата. [ 8 ]
Теоретические подходы
[ редактировать ]Фраза «диктатура пролетариата» впервые была использована Карлом Марксом в серии статей, которые позже были переизданы под названием «Классовая борьба во Франции 1848–1850» . [ 9 ] Термин «диктатура» означает полный контроль над средствами производства со стороны государственного аппарата. Фридрих Энгельс считал Парижскую Коммуну (1871), которая контролировала столицу в течение двух месяцев, прежде чем была подавлена. Примером диктатуры пролетариата [ 10 ] Существует множество популярных тенденций в этой политической мысли, и все они полагают, что государство будет продолжать следовать за революцией благодаря своим возможностям принуждения:
- Марксизм-ленинизм — это интерпретация ленинизма и марксизма Иосифа Сталина . [ 11 ] [ 12 ] Он стремится организовать авангардную партию, которая возглавит пролетарское восстание, чтобы взять на себя власть над государством, экономикой, средствами массовой информации и социальными службами (научными кругами, здравоохранением и т. д.) от имени пролетариата и построить однопартийную социалистическую систему. государство, представляющее диктатуру пролетариата. Диктатура пролетариата должна управляться посредством процесса демократического централизма , который Ленин описал как «разнообразие в дискуссиях, единство в действии». Марксизм-ленинизм формирует официальную идеологию правящих партий Китая , Кубы , Лаоса и Вьетнама и был официальной идеологией Коммунистической партии Советского Союза с конца 1920-х годов, а затем и других правящих партий, составляющих Восточный блок. .
- Либертарианские марксисты критикуют марксизм-ленинизм за предполагаемые отличия от ортодоксального марксизма , выступая против ленинского принципа демократического централизма и марксистско-ленинской интерпретации авангардизма. Наряду с троцкистами они также выступают против использования однопартийного государства , которое они считают недемократическим по своей сути; однако, в отличие от троцкистов, либертарианские марксисты не являются большевиками и не поддерживают демократический централизм. Роза Люксембург , теоретик марксизма, подчеркивала роль авангардной партии как представителя всего класса. [ 13 ] [ 14 ] и диктатура пролетариата как власть всего пролетариата, характеризующая диктатуру пролетариата как концепцию, призванную расширить демократию, а не уменьшить ее, - в отличие от правления меньшинства в диктатуре буржуазии. [ 15 ]
В книге «Дорога к крепостному праву» (1944) австрийской школы экономист Фридрих Хайек писал, что диктатура пролетариата, вероятно, уничтожит личную свободу так же полностью, как и автократия . [ 16 ] Европейская комиссия по правам человека признала проведение диктатуры пролетариата несовместимым с Европейской конвенцией о правах человека в деле Коммунистическая партия Германии против Федеративной Республики Германия (1957 г.). [ 17 ]
Карл Маркс
[ редактировать ]Хотя Карл Маркс мало писал о природе диктатуры пролетариата, в «Коммунистическом манифесте» (1848 г.) говорилось, что «их цели могут быть достигнуты только путем насильственного свержения всех существующих социальных условий». [ 18 ] В свете Венгерской революции 1848 года Маркс писал, что «есть только один способ сократить, упростить и сконцентрировать убийственные смертельные агонии старого общества и кровавые родовые муки нового общества, и этот путь является революционным». террор». [ 19 ]
1 января 1852 года журналист-коммунист Йозеф Вейдемейер статью под названием «Диктатура пролетариата» опубликовал в немецкоязычной газете Turn-Zeitung , где он написал, что «совершенно ясно, что здесь не может быть и речи о постепенных, мирных переходах». и напомнил примеры Оливера Кромвеля (Англия) и Комитета общественного спасения (Франция) как примеры «диктатуры» и «терроризма» (соответственно), необходимых для свержения буржуазии. [ 20 ] В том же году Маркс писал ему, заявляя: «Задолго до меня буржуазные историки описали историческое развитие этой борьбы между классами, а буржуазные экономисты - их экономическую анатомию. Мой собственный вклад состоял в том, чтобы (1) показать, что существование классовая борьба просто связана с определенными историческими фазами в развитии производства; (2) что классовая борьба неизбежно ведет к диктатуре пролетариата, [и] (3) что эта диктатура сама по себе представляет собой не более чем переход; к отмене всех классов и к бесклассовому обществу ». [ 21 ]
Маркс подробно изложил свои идеи о диктатуре пролетариата в своей короткой работе 1875 года «Критика Готской программы» , резкой критике и атаке на принципы, изложенные в программе Немецкой рабочей партии (предшественницы Социал-демократической партии Германии). Германия ). Программа представляла умеренный постепенный , реформистский и демократический путь к социализму в отличие от революционного социалистического насильственного подхода ортодоксальных марксистов . В результате последний обвинил готскую программу как « ревизионистскую » и неэффективную. [ 22 ] Тем не менее, он допускал возможность мирного перехода в некоторых странах с сильными демократическими институциональными структурами (например, в Великобритании, Нидерландах и США), предполагая, однако, что в других странах, в которых рабочие не могут «достигнуть своего цель мирными средствами», «рычагом нашей революции должна быть сила», исходя из принципа, что трудящиеся имеют право на восстание, если им отказывают в политическом волеизъявлении. [ 23 ] [ 24 ]
Маркс утверждал, что в обществе, управляемом пролетариатом, государство должно контролировать «доходы труда» (т.е. все производимые продукты питания и продукты) и отбирать у них то, что является «экономической необходимостью», а именно достаточно, чтобы заменить «средства производства». израсходовано», «дополнительная часть для расширения производства» и «страховые фонды», которые будут использоваться в чрезвычайных ситуациях, таких как стихийные бедствия. Кроме того, он считал, что государство должно затем взять достаточно средств для покрытия административных расходов, средств для функционирования государственных служб и средств для тех, кто физически неспособен работать. Как только из «доходов от труда» было взято достаточно, чтобы покрыть все эти вещи, Маркс полагал, что то, что осталось, должно быть разделено между рабочими, при этом каждый человек получит товары, стоимость которых эквивалентна тому, сколько труда он заработал. вложено. [ 25 ] При таком меритократическом подходе те рабочие, которые вложили больше труда и работали усерднее, получали больше доходов от коллективного труда, чем те, кто работал не так усердно. В « Критике » он отмечал, что «дефекты неизбежны» и что на начальном этапе управления таким рабочим государством, «когда оно возникнет из капиталистического общества», будет много трудностей, потому что оно будет «экономически, морально и интеллектуально... все еще иметь печать родимые пятна старого общества, из чрева которого оно выходит», тем самым все еще содержащее капиталистические элементы. [ 25 ]
Подводя итог, можно сказать, что взгляд Маркса на диктатуру пролетариата включал в себя политические эксперименты, направленные на демонтаж государственной власти и распыление ее функций среди рабочих. [ 26 ] Диктатура пролетариата рассматривалась как форма переходного правления, при которой закончилась классовая борьба и вымерло государство. [ 27 ] : 29
Фридрих Энгельс
[ редактировать ]Сила и насилие играли важную роль в видении Фридрихом Энгельсом революции и правления пролетариата. В 1877 году, споря с Ойгеном Дюрингом , Энгельс высмеивал его возражения против применения силы, заявляя: «Однако эта сила играет в истории еще одну роль, революционную роль; что, по словам Маркса, она является повивальной бабкой каждого старое общество, беременное новым, что оно является инструментом, с помощью которого социальное движение прокладывает себе путь и разрушает мертвые, окаменелые политические формы». [ 28 ]
В постскриптуме 1891 года к брошюре «Гражданская война во Франции» (1872) Энгельс заявил: «Ну и хорошо, господа, хотите ли вы знать, как выглядит эта диктатура? Посмотрите на Парижскую Коммуну. Это была диктатура пролетариата». [ 29 ] Чтобы избежать буржуазной политической коррупции, Энгельс утверждал, что «Коммуна использовала два безошибочных средства. Во-первых, она заполнила все должности — административные, судебные и воспитательные — путем выборов на основе всеобщего избирательного права всех заинтересованных лиц, право тех же избирателей отозвать своего делегата в любое время. И, во-вторых, всем чиновникам, как высоким, так и низким, платили только заработную плату, полученную другими рабочими. Самая высокая зарплата, выплачиваемая Коммуной кому-либо, составляла 6000 франков. Таким образом, был установлен эффективный барьер для охоты за местами и карьеризма, даже если не считать обязательных мандатов для делегатов [и] представительных органов, которые также были добавлены в изобилии». Хотя многие революционеры Парижской Коммуны были анархистами и «антиавторитарными социалистами», Энгельс в том же году раскритиковал антиавторитарных социалистов, заметив: «Революция — это, конечно, самая авторитарная вещь, какая только может быть; это акт, посредством которого одна часть население навязывает свою волю другой части посредством винтовок, штыков и пушек — авторитарных средств, если таковые вообще существуют, и если победившая партия не хочет драться напрасно, она должна поддерживать это правило посредством; террор, который внушает реакционерам ее оружие, продержалась бы Парижская Коммуна хотя бы один день, если бы она не использовала эту власть вооруженного народа против буржуазии?». [ 30 ]
Внимание Маркса к Парижской Коммуне поместило коммуну в центр более поздних марксистских форм. Это заявление было записано в «Обращении ЦК к Союзу коммунистов», приписываемом Марксу и Энгельсу: «[Рабочие] должны работать над тем, чтобы немедленное революционное волнение не было внезапно подавлено после победы. Наоборот, Она должна поддерживаться настолько долго, насколько это возможно. дайте им направление». [ 31 ]
Владимир Ленин
[ редактировать ]В XX веке Владимир Ленин разработал собственную разновидность марксизма, известную как ленинизм , — адаптацию марксизма к социально-экономическим и политическим условиям царской России (1721–1917). Эта теория позже стала официальной идеологией некоторых коммунистических государств . Ленин писал, что марксистская концепция диктатуры означает, что весь социальный класс имеет политический и экономический контроль в рамках демократической системы. Ленин выступал за разрушение основ буржуазного государства и его замену тем, что Дэвид Пристленд назвал «ультрадемократической» диктатурой пролетариата, основанной на системе Парижской Коммуны . [ 32 ]
В «Государстве и революции» (1917) открыто обсуждается практическое осуществление «диктатуры пролетариата» посредством насильственной революции. Ленин отрицает любые реформистские интерпретации марксизма, подобные интерпретациям Эдуарда Бернштейна и Карла Каутского . Ленин особенно сосредоточил внимание на фразе Энгельса об « отмирании » государства, отрицая, что она может относиться к «буржуазному государству», и подчеркивая, что работа Энгельса представляет собой в основном «панегирик насильственной революции». Основываясь на этих аргументах, он осуждает реформистов как «оппортунистических», реакционных и указывает на насильственную революцию как на единственный выход. [ 33 ] метод введения диктатуры пролетариата, соответствующий работам Маркса и Энгельса. [ 34 ]
В императорской России модельная форма правления Парижской Коммуны была реализована в советах (советах рабочих и солдат), созданных в ходе русской революции 1905 года , революционной задачей которых было свержение капиталистического (монархического) государства для установления социализма — диктатуры пролетариат — стадия, предшествующая коммунизму . В России большевистская партия (названная Лениным «авангардом пролетариата») привела советы к власти в ходе Октябрьской революции 1917 года. На протяжении 1917 года Ленин утверждал, что Временное правительство России не представляло интересов пролетариата, поскольку, по его мнению, оно не представляло интересов пролетариата. По оценкам, они представляли собой диктатуру буржуазии. Он утверждал, что, поскольку они постоянно откладывали демократические выборы, отрицали выдающееся положение демократически образованных советов и все обещания, данные либеральными буржуазными партиями до Февральской революции, оставались невыполненными, Советам придется взять власть в свои руки. [ 32 ]
Пролетарское правительство
[ редактировать ]Ленин утверждал, что в такой слаборазвитой стране, как Россия, класс капиталистов останется угрозой даже после успешной социалистической революции. [ 35 ] В результате он выступал за репрессии тех элементов класса капиталистов, которые ополчились против нового советского правительства, написав, что, пока существуют классы, необходимо будет существовать государству, чтобы осуществлять демократическое правление одного класса (по его мнению) (рабочий класс) над другим (классом капиталистов). [ 35 ] Ленин писал, что «[диктатура] не обязательно означает отмену демократии для класса, осуществляющего диктатуру над другими классами; но она означает отмену демократии (или очень материальное ограничение, которое также является формой отмены) для класс, над которым или против которого осуществляется диктатура». [ 36 ] [ 37 ] После Первой мировой войны Карл Каутский стал критиком большевистской революции , а Ленин назвал его «ренегатом». [ 38 ]
Использование насилия, террора и правления единой коммунистической партии подвергалось критике со стороны других марксистов , включая Карла Каутского , [ 39 ] и Роза Люксембург , [ 40 ] а также анархо-коммунисты, такие как Петр Кропоткин . [ 41 ] В начале 1930-х годов социалистические движения, не поддерживавшие линию большевистской партии, были осуждены Коммунистическим Интернационалом и названы социал-фашизмом . [ 42 ]
Советская демократия предоставила право голоса большинству населения, которое избирало местные советы, которые избирали областные советы и так далее до избрания Верховного Совета Советского Союза . Капиталисты были лишены избирательных прав в российской советской модели. Однако, по мнению Ленина, в развитой стране можно было бы обойтись без бесправия капиталистов в рамках демократической пролетарской диктатуры, поскольку пролетариату будет гарантировано подавляющее большинство. [ 43 ] Большевики в 1917–1924 годах не претендовали на создание коммунистического общества. В отличие от этого, в преамбуле Конституции (Основного закона) Союза Советских Социалистических Республик 1977 года («Конституция Брежнева») говорилось, что революция 1917 года установила диктатуру пролетариата как «общество истинной демократии» и что «… Высшая цель Советского государства — построение бесклассового, коммунистического общества, в котором будет общественное, коммунистическое самоуправление». [ 44 ]
Запрет оппозиционных партий и фракций
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в России (1918–1922) все основные оппозиционные партии либо поднимали оружие против нового советского правительства , принимали участие в саботаже, сотрудничестве со свергнутыми царистами , либо предпринимали покушения на Ленина и других большевистских лидеров. Когда оппозиционные партии, такие как кадеты и меньшевики, были демократическим путем избраны в Советы в некоторых областях, они начали использовать свой мандат для приема в царские и иностранные капиталистические вооруженные силы . В одном из инцидентов в Баку приглашенные британские военные приступили к казни членов большевистской партии (которые мирно вышли из Совета, когда им не удалось победить на выборах). В результате большевики запретили каждую оппозиционную партию, выступившую против советского правительства. В некоторых случаях запреты были сняты. Этот запрет партий не носил такого же репрессивного характера, как последующие запреты при Сталине. [ 45 ]
Внутренние критики Ленина утверждали, что такое политическое подавление всегда было его планом. Сторонники утверждали, что этого требовала реакционная гражданская война спонсируемого из-за границы Белого движения - учитывая Фаней Каплан неудачное убийство Ленина 30 августа 1918 года и успешное убийство Моисея Урицкого в тот же день. После 1919 года Советы перестали функционировать как органы демократического правления, поскольку голод, вызванный принудительными хлебозаготовками, привел к тому, что Советы лишились простых людей. Половина населения Москвы и треть Петрограда к этому моменту бежали в сельскую местность в поисках еды и политической жизни. [ 45 ]
Большевики были обеспокоены тем, что в этих условиях — отсутствия массового участия в политической жизни и запрета оппозиционных партий — контрреволюционные силы будут выражать себя внутри самой большевистской партии (некоторые свидетельства этого существовали в массе бывших оппозиционных партийных партий). члены, записавшиеся в члены большевиков сразу после окончания Гражданской войны). Несмотря на принцип демократического централизма в большевистской партии, внутренние фракции были запрещены. Это считалось крайней мерой и не входило в марксистскую доктрину. Запрет действовал до распада Советского Союза в 1991 году. [ 46 ] В 1921 году в России еще присутствовали активные внутренние дебаты и свобода мнений, а начало цензуры и массовых политических репрессий еще не возникло. Фракция «Рабочая оппозиция» продолжала действовать, несмотря на номинальное расформирование. Дебаты Коммунистической партии Советского Союза продолжали публиковаться до 1923 года. [ 32 ]
СССР после Сталина
[ редактировать ]На XXII съезде Коммунистической партии Советского Союза Никита Хрущев провозгласил преобразование «диктатуры пролетариата» в « всенародное государство ». [ 47 ] [ 48 ]
Китай
[ редактировать ]При своем основании Китайская Народная Республика приняла форму народно-демократической диктатуры . [ 49 ] : 74 Это означало демократию для революционного народа (рассматриваемого как подавляющее большинство населения) и принудительные меры, подразумеваемые «диктатурой» для контрреволюционеров . [ 49 ] : 74–75 Эта форма государства в пользу крестьянства, пролетариата и других лиц, способных утвердить революционное сознание, не претендула на беспристрастность. [ 49 ] : 75
С маоистской точки зрения диктатура пролетариата осуществлялась не пролетариатом как классом сам по себе, а людьми с правильным «пролетарским сознанием». [ 50 ] Убеждения и ценности, составляющие необходимое маоистское пролетарское сознание, были предметом политических и интеллектуальных дебатов, которые со временем подвергались переопределению. [ 50 ]
Культурная революция поставила под сомнение диктатуру пролетариата. [ по мнению кого? ] как это было реализовано ранее при социализме, особенно тот факт, что государственные функции в конечном итоге стали прерогативой партийных чиновников/кадров, а не стали более широко рассредоточенными. [ 26 ] Одним из основных компонентов Культурной революции была форма массовой политики, призванная передать государственную власть в руки простых людей. [ 26 ] Как Мао говорил хунвейбинам на раннем этапе Культурной революции, все они должны были «заботиться о делах государства». [ 26 ] В конечном итоге Культурная революция не смогла завершить переосмысление того, чем могла бы быть диктатура пролетариата. [ 26 ]
Современные перспективы
[ редактировать ]Коммунистической партии Филиппин Теоретик и активист Хосе Мария Сисон описывает диктатуру пролетариата как «социалистическую демократию» для пролетариата и других эксплуатируемых классов, без которой пролетарское государство неспособно обеспечить демократию для всего народа. [ 51 ] Сисон пишет: «Хотя диктатура пролетариата может показаться некоторым устрашающей и вызвать образы неизбирательных актов насилия, устоявшимся принципом научного социализма является устранение экономической основы классового угнетения и эксплуатации и предоставление даже членам у бывших эксплуататорских классов была широчайшая возможность измениться и внести свой вклад в прогресс социалистического общества». [ 52 ] Согласно этой концепции, диктатура пролетариата делает политические послабления и уважает законные интересы присоединяющихся к революции слоев буржуазии, поскольку «никогда не случалось, чтобы пролетариат приходил к власти без союзников». [ 52 ] Напротив, «принудительные аппараты классовой диктатуры применяются к тем, у кого нет другого желания, кроме как разрушить или подорвать социалистическое общество». [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Демократия в марксизме
- Демократический марксизм
- Правительство Китая
- Народно-демократическая диктатура
- От каждого по способностям, каждому по потребностям
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О власти» . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Фридрих Энгельс. «Карл Маркс» . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Ленин и состояние революции Лоренцо Кьеза . Архивировано в Wayback Machine . п. 109
- ^ Церковь, с. 111
- ^ Церковь, с. 115
- ^ Церковь, стр. 126 127
- ^ Церковь, с. 116
- ^ Ленин, Владимир (1918). «Классовое общество и государство» . Государство и революция . Интернет-архив Ленина (marxists.org).
- ^ Дрейпер, Хэл (1987). Диктатура пролетариата . Нью-Йорк Пресс. п. 11. ISBN 978-0-85345-726-8 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1891). «Гражданская война во Франции, 1891 г. Введение Фридриха Энгельса: К 20-летию Парижской Коммуны (Постскриптум)» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Кук, Крис, изд. (1998). Словарь исторических терминов (2-е изд.). стр. 221–222.
- ^ Райт, Джеймс (2015). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Эльзевир . п. 3355. ИСБН 978-0-08-097087-5 .
- ^ Люксембург, Роза (1906). «Сотрудничество организованных и неорганизованных рабочих, необходимое для победы» . Массовая забастовка, политическая партия и профсоюзы . Марксистское образовательное общество Детройта. «Социал-демократы — самый просвещенный, самый сознательный авангард пролетариата. Они не могут и не смеют фаталистически, сложив руки, ждать наступления «революционной ситуации», ждать того, что во всех стихийное движение народов, падает с облаков, они должны теперь, как всегда, ускорять развитие вещей и стараться ускорить события».
- ^ Люксембург, Роза (1918). «Это то, чего хочет Лига Спартака!» . Чего хочет Лига Спартака? . Die Rote Fahne. «Союз Спартака есть лишь наиболее сознательная, целеустремленная часть пролетариата, которая на каждом шагу направляет всю широкую массу рабочего класса к его историческим задачам, представляет на каждом отдельном этапе революции конечную социалистическую цель, а в все национальные вопросы отвечают интересам мировой пролетарской революции».
- ^ Люксембург, Роза (1918). «Демократия и диктатура» . Русская революция . Нью-Йорк: Издательство Workers Age.
- ^ Хайек, Фридрих (1944). Дорога к крепостному праву . Рутледж. ISBN 978-0-226-32061-8 .
- ^ «Решение Комиссии о приемлемости дела № 250/57» . Европейский суд по правам человека . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Коммунистический манифест, 1848 г., Глава IV.
- ^ Карл Маркс (1848 г.). «Победа контрреволюции в Вене» . «Новая Рейнская Газета» . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Йозеф Вейдемейер (1962). «Диктатура пролетариата». История труда . 3 (2): 214–217. дои : 10.1080/00236566208583900 .
- ^ «Письмо Маркса Йозефу Вейдемейеру» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. от 5 марта 1852 г. в книге Карла Маркса и Фридриха Энгельса, Собрание сочинений, том. 39 (Международные издательства: Нью-Йорк, 1983), стр. 62–65.
- ^ «Готская и Эрфуртская программы» . 1875 год . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Мэри Гэбриэл (29 октября 2011 г.). «Кем был Карл Маркс?» . Си-Эн-Эн.
- ^ "Вы знаете, что необходимо принимать во внимание институты, нравы и традиции различных стран, и мы не отрицаем, что есть страны - такие как Америка, Англия, и если бы я был более знаком с вашими институтами, я бы, возможно, добавьте также Голландию, где рабочие могут достичь своей цели мирными средствами. В этом случае мы должны также признать тот факт, что в большинстве стран континента рычагом нашей революции должна быть сила, к которой мы должны прибегать; дневной призыв установить правило труда». Речь Карла Маркса о свободе , произнесенная 8 сентября 1872 года в Амстердаме.
- ^ Перейти обратно: а б Маркс 1875 г. Глава первая.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 258. дои : 10.1515/9781478012184 . ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2019). «Классовая борьба». В Сорасе, Кристиан; Франческини, Иван; Лубере, Николас (ред.). Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN 9781760462499 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1877). «Теория силы (Заключение)» . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Энгельс, Фридрих (1891). «Гражданская война во Франции, 1891 г. Введение Фридриха Энгельса: К 20-летию Парижской Коммуны (Постскриптум)» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Энгельс, Фридрих (1872). «О власти» . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Маркс, Карл; Энгельс, Фридрих (1850). «Обращение ЦК к Союзу коммунистов» . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пристленд, Дэвид (2002). «Советская демократия, 1917–91» (PDF) . Ежеквартальный журнал европейской истории . 32 (1). Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2021 г.
Ленин защищал все четыре элемента советской демократии в своей плодотворной теоретической работе 1917 года « Государство и революция» . Пришло время, утверждал Ленин, для разрушения основ буржуазного государства и замены его ультрадемократической «диктатурой пролетариата», основанной на модели демократии, которой следовали коммунары парижские в 1871 году. работа носила теоретический характер и была рассчитана на то, чтобы с помощью цитат Маркса и Энгельса выиграть битву внутри международного социал-демократического движения против заклятого врага Ленина Каутского. Однако Ленин действовал не только в области теории. Он черпал вдохновение в появлении целого ряда институтов, которые, казалось, воплощали в себе классовую, прямую демократию, и в частности советов и фабричных комитетов, которые требовали права «надзирать» ( контролировать ) (хотя и не принимать место) управления заводом.
- ^ Ленин, Владимир (1918). «Глава I: Классовое общество и государство» . Государство и революция . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 г. - в Интернет-архиве марксистов.
Замена буржуазного государства пролетарским государством невозможна без насильственной революции.
- ^ Ленин, Владимир (1918). «Глава I: Классовое общество и государство» . Государство и революция . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 г. - в Интернет-архиве марксистов.
теория Маркса и Энгельса о неизбежности насильственной революции относится к буржуазному государству. Последняя не может быть заменена пролетарским государством (диктатурой пролетариата) путём «отмирания», а, как правило, только путём насильственной революции. Энгельс спел в его честь панегирик, который вполне соответствует неоднократным высказываниям Маркса.
- ^ Перейти обратно: а б Ленин, Владимир (1918). «ПРРК: может ли быть равенство между эксплуатируемыми и эксплуататорами?» . Пролетарская революция и ренегат Каутский . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 г. - в Интернет-архиве марксистов.
- ^ В.И. Ленин, Пролетарская революция и ренегат Каутский. Собрание сочинений, Том. 28, с. 235.
- ^ Маркс Энгельс Ленин о научном социализме . Москва: Издательский дом «Новости Пресс Агентство». 1974.
- ^ Льюис, Бен (17 октября 2020 г.). «Карл Каутский когда-то был революционером» . Журнал «Якобинец» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Карл Каутский: социал-демократия против коммунизма (часть 4)» . www.marxists.org . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Роза Люксембург: Русская революция (гл.6)» . www.marxists.org . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Революционное правительство» . Анархическая библиотека . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Харо, Леа (01 декабря 2011 г.). «Вход в теоретическую пустоту: теория социал-фашизма и сталинизма в Коммунистической партии Германии». Критика . 39 (4): 563–582. дои : 10.1080/03017605.2011.621248 . ISSN 0301-7605 . S2CID 146848013 .
- ↑ Заметки о втором проекте программы Плеханова . Ленинское собрание сочинений. Том. 6, с. 51.
- ↑ Конституция СССР 1977 года, Часть 1 .
- ^ Перейти обратно: а б Либман, Марсель (1985). Ленинизм при Ленине . Мерлин Пресс. стр. 1–348. ISBN 978-0-85036-261-9 .
- ^ «Страновое исследование: Советский Союз (бывший). Глава 7 – Коммунистическая партия. Демократический централизм» . Библиотека Конгресса. Страноведение . Проверено 24 октября 2005 г.
- ^ Закон, Дэвид А. (1975). Русская цивилизация . Яркие Медиа. п. 161. ИСБН 978-0-8422-0529-0 .
- ^ XXII sʺezd Kommunističeskoj Partii Sovetskogo Sojuza. 17–31 oktjabrja 1961 goda. Stenografičeskij otčet (in Russian). Moscow: Gospolitizdat. 1962. pp. 209–210.
- ^ Перейти обратно: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv11hpp6w . ISBN 978-0-8223-4780-4 . JSTOR j.ctv11hpp6w . OCLC 503828045 .
- ^ Перейти обратно: а б Цай, Сян (2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Ребекка Э. Карл, Сюэпин Чжун, 钟雪萍. Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 97. дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN 978-0-8223-7461-9 . JSTOR j.ctv11312w2 . OCLC 932368688 .
- ^ Сисон, Хосе Мария (2020). Основные принципы марксизма-ленинизма: Букварь (PDF) (6-е изд.). Париж: Издательство иностранных языков. п. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Сисон, Хосе Мария (2020). Основные принципы марксизма-ленинизма: букварь (PDF) (6-е изд.). Париж: Издательство иностранных языков. п. 123.
- ^ Сисон, Хосе Мария (2020). Основные принципы марксизма-ленинизма: Букварь (PDF) (6-е изд.). Париж: Издательство иностранных языков. п. 134.