Итальянский эсминец Аудус (1916)
![]() Audace в Bridisium в 1917 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Каваказе |
Заказано | 1913 |
Строитель | Shipbuilders Yarrow , Scotstoun , Scotland |
Заложено | 1 октября 1913 года |
Судьба | Продано в Италию 3 июля 1916 года |
![]() | |
Приобретенный | 3 июля 1916 года |
Имя | Бесстрашная 5 июля 1916 года |
Переименован | Audacity 25 сентября 1916 г. |
Запущен | 27 сентября 1916 года |
Завершенный | 23 декабря 1916 года |
Введено в эксплуатацию | 1 марта 1917 года |
Идентификация | Вымпел номера Au, AD |
Реклассифицирован | Торпедо лодка 1 октября 1929 года |
Девиз | Бездон ("никогда не отступайте") |
Судьба | Захвачен Германией 12 сентября 1943 года |
![]() | |
Имя | TA20 |
Приобретенный | 12 сентября 1943 года |
Судьба | Потол 1 ноября 1944 года |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | Ураказей -класс эсминец |
Смещение | 922 т (907 длинных тонн ) |
Длина | 87,59 м (287 футов 4 дюйма) |
Луч | 8,38 м (27 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 вала, 2 паровых турбине |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 2180 нми (4040 км; 2,510 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 5 офицеров, 113 зачисленных мужчин |
Вооружение |
|
Аудас была эсминцем итальянской рельсовой пристани (Королевский флот). Первоначально Имперский флот Японского флота приказал ей как Ураказейз -Класс Каваказей , но японцы продали ее в Королевство Италии в 1916 году, когда она строилась. Показанная в 1917 году, она сыграла активную роль в Адриатической кампании войны Первой мировой . В межвоенный период она работала в Адриатике , Эгейском , Средиземноморье и Красном море и была реклассифицирована как торпедная лодка в 1929 году.
Аудас приняла участие в итальянском вмешательстве в гражданскую войну в Испании в 1937 году и служила в конце 1930 -х годов в качестве командного корабля для радио контролируемого целевого корабля, , Сан -Марко . Вернувшись за эскорт и патрульные обязанности, когда фашистка Италия вошла в Вторую мировую войну в 1940 году, она служила в Средиземноморской кампании . Когда Италия сдалась союзникам в 1943 году, ее захватила нацистская Германия , а затем служила в Кригсмарине в качестве TA20 , действуя в качестве минелайер и эскортного корабля в Адриатической кампании, пока она не была потоплена парой британских разрушителей в конце 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Аудес имела длину между перпендикулярами 83,9 метра (275 футов 3 дюйма) и общей длиной 87,59 метра (287 футов 4 дюйма). У нее был луч 8,38 метра (27 футов 6 дюймов) и черновик 2,5 метра (8 футов 2 дюйма). Ее перемещение было больше, чем у ее сестринского корабля Уракадз : [ 1 ] Она вытеснила более 922 метрических тонн (907 тонн ) при нормальной нагрузке и 1170 метрических тонн (1150 тонн) при глубокой нагрузке . Ее дополнение было пятью офицерами и 113 зачисленными мужчинами . [ 2 ]
Audace питали две Brown-Curtis паровые турбины , каждая из которых управляла одним валом пропеллера с использованием пар, поставляемых тремя котлами из вас . Разработано для максимальной мощности 22 000 лошадиных сил вала (16 405 кВт ) и скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), она удобно превысила это, достигнув скорости 34,5 узла (63,9 км/ч; 39,7 миль в час) во время Ее морские испытания , когда слегка загружены. Ее предполагаемые немецкие дизельные круизные двигатели не были доставлены из-за Первой мировой войны. У нее был крейсерский диапазон 2180 морских миль (4040 км; 2,510 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и 560 морские мили (1000 км; 640 миль) со скоростью 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 3 ]
Только два быстрого увольнения (QF) 39- калибр двухфункциональных зенитных орудий были установлены на борту Аудас , прежде чем Япония продала ее в Италию в 1916 году. [ 2 ] Пистолет выстрелил 40-миллиметровым (1,6 дюйма), 0,91-килограмм (2 фунта) высокоэксплуативных оболочек при скорости дульной части 620 метров в секунду (2040 футов/с). [ 4 ] Итальянцы полностью пересмотрели ее вооружение оружия из того, что японцы запланировали для нее: [ 1 ] Главный вооружение корабля состояла из семи пушек QF Cannon 76/40 модели 1916 года в одиночных креплениях. [ 3 ] Этот пистолет выстрелил в 13,75-килограмму (30,31 фунт) снаряда со скоростью дуло 2480 футов в секунду (755 м/с). [ 5 ] У Аудас также было четыре 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных трубок в двойных креплениях, по одному на каждой широкой стороне . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Правительство Японии уполномочило строительство двух Уракадзе эсминцев -позже названных Уракадзе и Каваказе -в 1911 году [ 6 ] и приказал им у британской фирмы Yarrow Shipbuilders , разместив заказ на Kawakaze в 1913 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Каваказе был заложен как эсминец № 36 [ 9 ] Ярроу На верфи в Скотстоуне , Шотландия , 1 октября 1913 года. [ 10 ] который Соединенное Королевство вошло 4 августа 1914 года. Корабль получил название Каваказе (江風 ( « Вход ветер» ) 26 сентября 1914 года. [ 9 ] Японцы запланировали, чтобы Кавакадзе завел дизельный двигатель для круиза, но сокращение снаряжения для этого двигателя, изготовленного немецкой фирмой Furkan, стало недоступным с началом Первой мировой войны, что означает, что она будет доставлена только с движением паровой турбины , делает ее менее ценной для японцев. [ 11 ] [ 12 ]
Италия вступила в войну на стороне союзников в мае 1915 года, и итальянцы, отчаянно не имеющие эсминцев, начали переговоры с японцами, чтобы приобрести Каваказейз . 3 июля 1916 года Япония продала Кавакадзе в Италию. 5 июля 1916 года итальянская рельская Марина (Королевский флот) назвал свое новое приобретение , ранее владеющее эсминтером Intrepido , которое затонуло после удара шахты в 1915 году, но 25 сентября 1916 г. Intrepido название , Предыдущий эсминец Аудус , который затонул в 1916 году после столкновения. [ 3 ] Аудас была запущена 27 сентября 1916 года и завершена без вооружения 23 декабря 1916 года. [ 13 ]
Аудас приготовлена на Неаполь , которого она достигла 9 января 1917 года. [ 8 ] Ее вооружение было установлено в Неаполе, и она была заказана 1 марта 1917 года. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1917
[ редактировать ]Аудас началась из Неаполя в марте 1917 года, чтобы отправиться в Бриндиси . [ 8 ] Во время своего путешествия в Бриндиси она сопровождала итальянские подводные лодки H1 и H2 , которые только что прибыли в Италию со своего строительного двора в Канаде , от Мессины в Таранто . [ 8 ] Вскоре она развернулась в верхнем Адриатическом море . [ 8 ]
11 мая 1917 года Аудас началась из Венеции с эсминцами Animoso , Ardente , Ardito и Jiuseppe Cesare Abba, чтобы перехватить силу австро-венгерского военно-морского флота, состоящую из эсминца Csikós и торпедных лодок 78 T , 93 T и 96 T. Они обнаружили австро-венгерские корабли в 15:30 на диапазоне около 10 000 метров (10 900 ярдов), но не смогли вовлечь австро-венгерские корабли, прежде чем они сбежали за защитой мин вблизи главной австро-вентральной военно-морской флот. Пола , и после приближения Полы итальянские корабли отказались от погони и вернулись в Венецию. [ 14 ]
В ночь на 13–14 августа 1917 года Аудэйс ушла в Венецию с анимосо , Арденте , Джузеппе Чезаре Абба и эсминцев Карабинейер , Франческо Стокко , Джованни Арерби , Джузеппе Сиртори , Понтьера и Виндензо Джиордано Орсини, чтобы интерфейс-силу, созданные эсминцев Динара , Река , Sharfschutze , Streiter и Velebit и шесть лодок торпеды, которые поддержали воздушный рейд 32 самолета против крепости Венеции, убив 14 человек и ранив около 30 человек. Только Винченцо Гиордано Орсини сумел установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они сбежали. [ 14 ]
29 сентября 1917 года Audace - выступая в качестве флагмана эскадрильи и второй формированием , под командованием Capitano di Fregata ( капитан -фрегат ) Артуро Чиано , будущего адмирала , поставленного в море с Арденте , Ардито состоит из Франческо Стокко , Джованни Асерби , Жизеппе Cesare Abba , Vincenzo Giordano Orsini и Scout Cruiser Sparviero для поддержки бомбардировок на 10 итальянских самолетов против Полы. Затем у итальянских кораблей было короткое вечернее столкновение с австро-венгерской силой, состоящей из Streiter , Velebit , The Dessence Huszar и Turul , и четырех торпедными лодками без достижения значительных результатов. [ 14 ]
16 ноября 1917 года Audace , Animoso , Ardente , Francesco Stocco , Giovanni Acerbi , Джузеппе Чезаре Абба и Винченцо Джиордано Орсини начались, чтобы отреагировать на бомбардировку, проводимые Austro-Windariar Shopere Shopere Shopere Shopere Shopers и Budapest против итальянских художественных, аккуратничных и других, а также Budapesters Artillers Artilies Andapestery Artilevers Artire. прибрежная защита в Кортеллаццо , недалеко от устья Река Пиав . Разрушители поддержали атаку итальянских моторных лодок Torpedo MAS 13 и MAS 15 , которые вместе с атаками итальянских самолетов и итальянских подводных лодок F11 и F13 нарушили бомбардировку и вынудили двух австро-венгерских кораблей уйти. [ 14 ] 18 ноября 1917 года смелый , анимированный , горячий и Джузеппе Чезаре Абба бомбардировал австрийские линии на итальянском фронте Бетуина Каорла и Редоли . [ 14 ] [ 15 ]
28 ноября 1917 года силу флота Австро-Венгерского, состоящее из Динары , Хузара , Река , Стритера , эсминцев Дикла и Триглава , и турпедных лодок TB 78 , TB 79 , TB 86 и TB 90 атаковали итальянское побережье. В то время как Дикла , Хузар , Стритер и Торпедные Лодки безуспешно напали на первого Порто Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав бомбардировали железную дорогу возле устья Метауро , повреждая поезд , железнодорожные пути и линии телеграфы . Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Пола. Audace , Animoso , Ardente , Ardito , Francesco Stocco , Giovanni Acerbi , Jiuseppe Cesare Abba , Giuseppe Sirtori , Sparviero , Vincenzo giordano orsini и Destroyer Aquila покинули Venice и, вместе с Reconnaissains Sealpalanes , Acirhainatiariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariariarianes. Грузопомновые пластины напали на австро-венгерцев без успеха, и итальянские корабли должны были отказаться от погони, когда они не увидели австро-венгерских, пока они не приблизились Кейп -промонторе на южном побережье Истрии , так как продолжение его поступления подведет их слишком близко к Поле. [ 14 ]
1918
[ редактировать ]10 февраля 1918 года Аудус , Анимосо и Джузеппе Чезаре Абба покинули Венецию, чтобы принять участие в рейде на Бакар (известный итальянцам как Буккари) на побережье Австрийской-Венгрии . В то время как Аквила , Арденте , Ардито , Франческо Стокко Джованни Арерби и Сиртори стояли в Порту Леванте если им необходимо поддерживать операцию, Audace , Animoso и Giuseppe Cesare Abba буксируемых моторных турни , от Джузеппе , , MAS 96 к предварительно установленной «точке O», 20 морских миль (37 км; 23 миль) к востоку от Сансего , где они передали свои буксирные кабели к прибрежным торпедным лодкам 12 пн , 13 пн и 18 пн , затем проехали 50 морских миль (93 км; 58 миль) у Анконы , пока прибрежная торпеда торпедо торпедо Лодки отбуксировали лодки MAS ближе к побережью, а лодки MAS провели рейд. Результаты рейда - повреждение одного парохода - были незначительными, но рейд имел большую пропагандистскую ценность в Италии, где он широко отмечался как « насмешка Бакара » ( Beffa di Buccari ), аспекты которого Итальянский националистический поэт Габриэле Д'Аннунцио , который принял участие в рейде, организован. [ 14 ]
В ночь с 1 по 2 июля 1918 года Аудус , Франческо Стокко , Джованни Аерби , Джузеппе Сиртори , Винченцо Гиордано Орсини и эсминцы Джузеппе Ла Маса и Джузеппе Миссори оказали далекую поддержку формированию, состоявшееся в соревновании , также а Торпедо лодки 15 ОС , 18 ОС , 48 OS , 3 PN , 40 PN , 64 PN , 65 PN и 66 PN . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя фиктивные посадки , устроили моделируемую амфибийную посадку , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского аванса на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 PN бомбардировали австро-венгерские линии между Кортеллаццо и Каорл , продолжая на низкой скорости между двумя местами, с Climeme и Climeme и Procione в прямой поддержке. [ 16 ] Между тем, австро-венгерские силы, состоящие из эсминцев Балатона и Csikós и Topedo Sods TB 83F и TB 88F, поставили в море из Полы поздно вечером 1 июля, чтобы поддержать австро-венгерский воздушный рейд на Венецию. [ 17 ] После того, как итальянская лодка MAS сделала неудачную торпедную атаку против Балатона , которая работала с неисправным котлом , на первый взгляд 2 июля, 2 июля, [ 17 ] Итальянские и австро-венгерские эсминцы видели друг друга в 03:10 2 июля. [ 16 ] Итальянцы открыли стрельбу на австро-венгерских, которые вернулись в огонь. Во время краткого обмена после последовавшего стрельбу Балатон , в более продвинутом положении, перенесла несколько хитов на своей передней палубе , в то время как Аудес , Джузеппе Ла Маса и Джузеппе Миссори стреляли по Csikós и двум торпедным лодкам, забив удар по Csikós. В своей кормовой котной комнате и один удар по каждой из торпедных лодок. [ 16 ] На итальянской стороне Франческо Стокко получил ущерб, который поджег ее [ 17 ] и убила и ранила часть ее команды. [ 16 ] В то время как Джованни Аерби остался позади, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгеры ушли в сторону Пола, и итальянцы возобновили операции в поддержку своих собственных лодок торпедо. [ 14 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, и перемирие Виллы Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и допустила военные действия между Австрии-Венгрией и союзниками до конца. Аудас сыграла ведущую роль в операциях Regia Marina , связанных с подмыслом . 3 ноября она отправилась из Венеции с Джузеппе Ла Маса , Джузеппе Миссори , и эсминца Никола Фабризи Cortellazzo и прослушивался с Cortellazzo с . Затем итальянские корабли отправились к Триесте , которую они достигли в 16:10. В исторический момент для Италии Аудас была первым итальянским кораблем, который присматривал в Триесте. Корабли высадили 200 членов Карабиньери и генерала Карло Петитти Ди Рорето , которые провозгласили аннексию города итальянской толпы в празднование объединения Триеста с Италией. [ 8 ] [ 14 ] [ 18 ]
7 ноября 1918 года Аудус посетила Задара (известного итальянцам как Зара), чтобы посадить компанию моряков и доставить припасы местному населению. Провозившаяся на прибрежных торпедных лодках 16 ОС и 68 пН , она вернулась в Триесте 10 ноября с королем Италии , Виктором Эммануэлем III и генералами Армандо Диасом и Пьетро Бадоглио на борту. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и немецкой империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]В середине ноября 1918 года Аудас и британский Light Cruiser HMS Dartmouth посетили Полу. 17 ноября 1918 года Аудас доставила армии Соединенных Штатов солдат в Фиуме , где они закончили оккупацию союзников города вместе с итальянской королевской армией и Королевской сербской армии . войсками [ 8 ] [ 14 ] 23 декабря 1918 года она пришла на помощь британскому купческому кораблю королевы Елизаветы , которая была повреждена шахтой в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико). [ 8 ] Вместе с королем Виктором Эммануэлем III, министром военно-морского флота Альберто Дель Бобо и президентом палаты депутатов Джузеппе Маркоры на борту, она встретила образование бывших австро-венгерских военно-морских корабли, уступившихся в Италии как военные репарации , когда эти корабли приезжали от Пола в Венецию, а также военные репарации , когда эти корабли приезжали от Пола в Венецию, а также военные репарации. 24 марта 1919 года. [ 8 ] [ 14 ]
С сентября 1920 года по июнь 1921 года Аудас была назначена в Леванта дивизион , базирующейся в заграбленной на греке Смирне на Эгейском морском побережье Анатолии , прежде чем ее перевели в Шибеник. [ 8 ] После капитального ремонта в Арсенале Таранто она базировалась в Ираклионе (известном итальянцам как Кандиа) на Крите . С января по апрель 1923 года она была помещена под контроль губернатора Италии Триполитании и была размещена в Триполи . [ 8 ] В августе 1923 года она отправилась в Танжер в очень конфиденциальной миссии с маршалом и 12 Карабиньери на борту в ответ на инцидент в общественном порядке с участием граждан Италии и полиции международной администрации города. [ 8 ] [ 21 ] она была флагманом департамента Таранто, принимая участие в летом в круизах и упражнениях на итальянском додеканском и в Эгейском море в рамках Торпедо флотиллы Регии С 1923 по 1928 год . [ 8 ]
Основная в специальную дивизию и помещенную в резерв , Аудес была реклассифицирована в качестве торпедной лодки 1 октября 1929 года, впоследствии работающей в Северном Адриатическом море. [ 7 ] [ 8 ] Затем она отправилась в Триполи, а затем в Красное море , где стала частью военно -морского подразделения Итальянской Восточной Африки . [ 8 ]
Во время итальянского вмешательства в в Испании гражданскую войну Аудас управляла Испанией в 1937 году в поддержку испанских националистов , призывая к Кадизу , Танжеру и другим портам в западном средиземноморском бассейне . Позже, в 1937 году, она была модифицирована, чтобы служить командным кораблем радио -контролируемого кораблем Сан -Марко , бывшего бронированного крейсера , в Северном Тирренском море , роль, которую она сыграла с 1937 по 1940 год. [ 7 ] [ 13 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Итальянский сервис
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия присоединилась к войне на стороне держава Оси с его вторжением во Францию 10 июня 1940 года. В то время Аудас была в Ла -Спезии . [ 22 ] В 1940 году она была переназначена за обязанности сопровождения с ее главным вооружением, уменьшенным до трех 102-миллиметровых (4-дюймовых) орудий. [ 23 ]
Старый и устаревший к 1940 году, Аудес провела ограниченное количество антисвязных патрулей и эскортов конвоя после начала войны, но ее основное занятие в 1940 и 1941 годах состояло из учебных миссий, сначала от имени Стрелки , а затем в Школе подводной лодки , оба в Пола. [ 8 ] В 1942 и 1943 годах она работала в основном на эскорт -миссиях на относительно тихой маршрутах судоходства Адриатического моря. [ 8 ] В 1943 году одна из ее 102-миллиметровых (4-дюймовых) орудий и ее двух 2-фунтовых антиакрафт- орудий была заменена на пять 20 мм (0,79 дюйма)/65 модель Breda Model 35 AutoCannon в одиночных креплениях, превратив ее в зенитный эскорт. [ 23 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и переключенными сторонами в войне, побудив нацистскую Германию начать операцию ACHSE , разоружение силой вооруженных сил Италии и оккупация этих частей Италии еще не под Союзный контроль. Аудас покинула Триесте 9 сентября, позвонила в Венецию, а затем вернулась, намереваясь добраться до итальянского или контролируемого союзником порта на юге Италии. Проблемы с двигателем заставили ее вернуться в Венецию, где немцы захватили ее 12 сентября, когда они заняли город.
Немецкая служба
[ редактировать ]Немцы заказали корабль в Кригсмарину , переименуя ее TA20 . Они дополнили ее зенитное вооружение, предоставив ей 20 орудий Бреда в 10 близнецах , и поручили ее сопровождать, анти- партизанскую и майнелайную работу в Адриатическом море. [ 8 ] [ 24 ] Она заложила минное поле к югу от Анконы 15 марта 1944 года и другие к востоку от Порту Сан -Джорджио в ночь на 17–18 марта и 29 марта 1944 года. В своем последнем действии перед своей потерей она уничтожила винные фабрики в Шибенике и Задаре. [ 8 ]
1 ноября 1944 года, TA20 и Corvettes UJ 202 и UJ 208 покинули Задар, чтобы перевезти войска на Раб , остров у побережья Далмации . В 19:50 вечера британские эсминцы Эйвон Вейл и Уитленд увидели UJ 202 и UJ 208 у острова Пэг . Они открыли огонь по двум корветам в 20:10 в диапазоне 3600 метров (3900 ярдов), начиная с 1 ноября 1944 года и быстро их ошеломили. В то время как Эйвон Вейл спасал выживших UJ 208 , а Уитленд заканчивал UJ 202 , TA20 вмешался, удивляя британские корабли. Британцы быстро оправились от своего удивления и после смены курса открыли наказательный огонь на TA20 . Одна британская снаряда ударила ее мост , убив ее командира и других офицеров , а другая попала в ее машинный отдел . Она попыталась уйти, но ее команду пришлось отказаться от корабля, и она утонула к югу от Лошиндж (известный итальянцам как Люсино) в 44 ° 36′N 014 ° 32′E / 44,600 ° N 14,533 ° E . Эйвон Вейл и Уитленд спасли 71 члена ее команды, а 2 ноября немецкий корабль спас еще 20 и отвез их в Триесте. [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]


Крушение
[ редактировать ]TA20 Обломки были идентифицированы дайверами из Триеста Леонардо Лейнве и Марио Арена в 1999 году. Он лежит на пляпе на глубине 80 метров (262 фута), слегка наклоненных к порту . Его внешние структуры были значительно инкрустированы, но все его вооружения были четко видны и в идеальном состоянии. [ 28 ]
Помидование
[ редактировать ]Пирс , на котором Аудес пришвартовалась, когда она пришвартовалась в Триесте 3 ноября 1918 года и стала первым итальянским кораблем, который присваился в Триесте после объединения города с Италией, ранее известным как Моло Сан -Марко (Сан -Пир), был переименован в Моло Аудэйс (Audace Пирс) В ее честь. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] Ее якорь прикреплен к Vittoria Light в Триесте. [ 8 ]
В мае 2015 года итальянская группа дайвинга запустила « Audace Project» с целью изучения и обмена историей корабля. Первый этап проекта, « Экспедиция Аудас », произошла в конце 2015 года, когда дайверы посетили крушение, чтобы проверить его статус и фотографию и сфотографировать его видео. Вторая часть, « Событие Аудус », состоялось вечером 7 мая 2016 года, когда видео о истории Аудес и ее крушения было представлено в театре Г. Модены в Палманове , Италия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Японский Каваказе, Итальянский Аудэйс (II) - Военные корабли 1900-1950» (на чешском и английском языке). Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 19 декабря 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fraccaroli 1970, p. 72
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Fraccaroli 1985, p. 269
- ^ Фридман, с. 119
- ^ Фридман, с. 241
- ^ Howarth 1983 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Военно -морской флот (на итальянском языке).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и «Субхобное оборудование и технический подводной интернет -магазин» (на итальянском языке). Фебари 2018. InteriorChiveBot.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Татари № 137 от 12 сентября 1917 года. Название корабля Кана во время именования не включает Зокуто (Письмо № 137, 12 сентября 1919 года) (на японском языке).
- ^ Fraccaros 1970, pp. 72, 74
- ^ Tatsuno № 120 (ВМС Бюллетень № 120, 7 августа 1919 г.) (на японском языке).
- ^ Tatsuno № 121, 7 августа 1919 года (ВМС Бюллетень № 121, 7 августа 1919 г.) (на японском языке).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fraccaroli 1970, p. 74
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Favre , с. 190–191, 207, 220–222, 225, 250, 266, 269, 271, 273, 284.
- ^ Cernuschi & O'hara , стр. 67–68.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Favre , с. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Деятельность эсминцев во время войны
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в La Racine, RB (март 2011 г.). «В Адриатико сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Audace Destroyer Wreck" (на итальянском языке).
- ^ «Прибытие« дерзкого »в порт Триесте с королем Италии на борту» . На YouTube .
- ^ Франческо Тамбурини, Интернационализация Tangier в итальянской внешней политике (1919-1956) , Genoa, Ecig, 2007, с. 35-41 (на итальянском языке).
- ^ Итальянский, греческий и югославский военно -морской флот, июнь 1940 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Brescia, pp. 136-37
- ^ Brescia, p. 137
- ^ Rohwer, с. 312, 370
- ^ Ref
- ^ «HMS Avon Vale, эскорт -эсминчик» . Navalhistory.net . Получено 9 декабря 2012 года .
- ^ Роберто Морелли (19 августа 1999 г.). «Смелый, мифический корабль, который Либеро 'Триесте» был найден . Corriere Della Sera (на итальянском языке). п. 28. Архивировано из оригинала 1 яноги 2016 года . Получено 9 ноября 2010 года .
Библиография
[ редактировать ]- Потерянные военные корабли . Историческое офис военно -морского флота. Рим (на итальянском).
- Герини, Уго. Направлен на жирный корабль - 100 лет спустя . Июльский издатель, 2018 (на итальянском языке).
- Атертон Д. (1997). «Вопрос 59/96: выявление немецкого военного корабля». Warship International . XXXIIII (4): 424–427. ISSN 0043-0374 .
- Brescia, Maurizio (2012). Военно -морской флот Муссолини: справочное руководство по Регина Марина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- E. Bagnasco и E. Cernuschi, Итальянские военные корабля 1940-1945 , Ermanno Albertelli Editore, 2005 (на итальянском языке)
- Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
- Cernuschi, Enrico & O'hara, Винсент (2016). Адриатика, часть 2: 1917–1918 " В Иордании, Джон (ред.). Warship 2016 . Лондон: Конвей. стр. 62–75. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- Fraccaroli, Aldo. мировой войны Итальянские военные корабли Второй Ян Аллан,
- Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли в Первой мировой войне . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Доктор Z. freibogel, добыча и гол Педобут военно-морского флота , морской архинал, фас. 46, Podzun-Pallas-Verlag, 2000 (на немецком языке)
- Фридман, Норман (2011). Военно -морское оружие первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- «Новые эсминцы Yarrow» (PDF) . Инженер . Тол. 128. 4 июля 1919 года. С. 3–4.
- Эрих Гроенер, Дитер Юнг и Мартин Маасс, проиллюстрированный Францом МРВА, Немецкие военные корабли 1815-1945 , том. 2 ,, Bernard & Graefe Verlag, 1999 (на немецком языке)
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского японского флота, 1895–1945 . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- О'Хара, Винсент П. Немецкий флот на войне, 1939-1945 , 2004
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Audace Shipping 2009 (на итальянском языке)
- Audace Project (на итальянском языке)
- Arc.Ask3.Ru и итальянская Arc.Ask3.Ru
- Фото Аудас 3 ноября 1918 года в Итальянской Википедии
- Фотография Audice , пришвартованная в Триесте в Моло -Сан -Карло (пирс Сан -Карло) 3 ноября 1918 года в Итальянской Википедии
- Видео "L'Rrivo Dell '" Audace "Nel Porto Di Trieste Con A Bordo Sm Il re D'Italia" («Прибытие Аудас в порт Триесте с его величеством Короля Италии на борту») на YouTube
- Разрушители класса Ураказе
- 1916 Корабли
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Разрушители Региа Марины
- Эспрендеры Первой мировой войны Италии
- Испанские корабли гражданской войны
- Второй мировой войны Разрушители Италии
- Второй мировой войны Торпедо лодки Германии
- Военно -морские корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1944 года
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Адриатическом море