Jump to content

Альбрехт Дюрер

(Перенаправлено с Дюрера )

Альбрехт Дюрер
Рожденный ( 1471-05-21 ) 21 мая 1471 г.
Умер 6 апреля 1528 г. (1528-04-06) (56 лет)
Нюрнберг, Священная Римская империя
Национальность немецкий
Другие имена Адальберт Айтоши, Альбрехт Дюрер, Альбрехт Дюрер
Известный
Заметная работа
Движение Северное Возрождение , Высокое Возрождение
Супруг
Подпись

Дюрер ( / ˈdjʊərər ʊər; / Альбрехт [ 1 ] Немецкий: [ˈʔalbʁɛçt ˈdyːʁɐ] ; [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] 21 мая 1471 г. - 6 апреля 1528 г.), [ 4 ] иногда пишется по-английски как Дюрер , немецкий художник , гравёр и теоретик немецкого Возрождения . Родившийся в Нюрнберге , Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе, когда ему было двадцать с небольшим лет, благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве . Он был в контакте с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля , Джованни Беллини , Фра Лука Пачоли и Леонардо да Винчи , а с 1512 года находился под покровительством императора Максимилиана I.

Обширный объем работ Дюрера включает гравюры , предпочитаемую им технику в более поздних гравюрах, алтари, портреты и автопортреты, акварели и книги. Серия гравюр на дереве стилистически более готическая , чем остальные его работы, но произвела революцию в потенциале этого средства, в то время как его необыкновенное обращение с резцом расширило , в частности, тональный диапазон его гравюр; Среди известных гравюр - три Meisterstiche (мастерские гравюры): «Рыцарь», «Смерть и дьявол» (1513 г.), «Святой Иероним в своем кабинете» (1514 г.) и «Меланхолия I» (1514 г.). Его акварели отмечают его как одного из первых европейских художников-пейзажистов , а своими уверенными автопортретами он стал пионером в них, а также в отдельных предметах искусства.

Введение Дюрером классических мотивов и обнаженной натуры в северное искусство благодаря его знанию итальянских художников и немецких гуманистов закрепило за ним репутацию одной из самых важных фигур Северного Возрождения . Это подкрепляется его теоретическими трактатами, в которых используются математические принципы линейной перспективы и пропорций тела .

Биография

[ редактировать ]

Молодость (1471–1490)

[ редактировать ]
Автопортрет Альбертина тринадцатилетнего Дюрера, 1484 год. , Вена.

Дюрер родился 21 мая 1471 года и был третьим ребенком и вторым сыном Альбрехта Дюрера Старшего и Барбары Холпер, поженившихся в 1467 году. [ 5 ] [ 6 ] Альбрехт Дюрер Старший (первоначально Альбрехт Айтоши) был успешным ювелиром , который к 1455 году переехал в Нюрнберг из Айтоша , недалеко от Дьюлы в Венгрии . [ 7 ] Он женился на Барбаре, дочери своего хозяина, когда сам получил звание мастера. [ 6 ] Ее мать, Кинга Оллингер, тоже имела венгерские корни. [ 8 ] поскольку она родилась в Шопроне . У пары было восемнадцать детей, из которых выжили только трое. Ганс Дюрер (1490–1534) также стал художником, обучавшимся у старшего Альбрехта. Другой выживший брат, Эндрес Дюрер (1484–1555), продолжил дело отца и был мастером-ювелиром. [ 9 ] Немецкое имя «Дюрер» является переводом с венгерского «Айтоши». [ 7 ] Первоначально это было «Тюрер», что означает «дворник», что по-венгерски означает «ajtós» (от «ajtó», что означает дверь). Дверь изображена на гербе, приобретенном семьей. Альбрехт Дюрер Младший позже изменил «Тюрер», написание семейной фамилии своего отца, на «Дюрер», чтобы адаптироваться к местному нюрнбергскому диалекту. [ 6 ]

Поскольку Дюрер оставил автобиографические произведения и к двадцати пяти годам стал широко известен, его жизнь хорошо документирована в нескольких источниках. После нескольких лет обучения в школе Дюрер научился основам ювелирного дела и рисования у своего отца. Хотя его отец хотел, чтобы он продолжил обучение ювелиру, он проявил настолько не по годам развитый талант к рисованию, что в 1486 году ему разрешили стать учеником Михаэля Вольгемута в возрасте пятнадцати лет. [ 10 ] Автопортрет, рисунок серебром , датирован 1484 годом ( Альбертина, Вена ) «когда я был ребенком», как гласит его более поздняя надпись. Этот рисунок является одним из самых ранних сохранившихся детских рисунков и, как Opus One Дюрера, помог определить его творчество как происходящее от него самого и всегда связанное с ним. [ 11 ] В то время Вольгемут был ведущим художником Нюрнберга и владел большой мастерской, производившей различные произведения искусства, в частности гравюры на дереве для книг. Нюрнберг был тогда важным и процветающим городом, центром издательского дела и многих предметов роскоши. У него были прочные связи с Италией , особенно с Венецией , расположенной на относительно небольшом расстоянии через Альпы . [ 12 ]

Крестный отец Дюрера Антон Кобергер оставил ювелирное дело и стал печатником и издателем в год рождения Дюрера. Он стал самым успешным издателем в Германии, со временем владея двадцатью четырьмя типографиями и рядом офисов в Германии и за рубежом. Самым известным изданием Кобергера стала « Нюрнбергская хроника» , вышедшая в 1493 году в немецком и латинском изданиях. Он содержал беспрецедентные 1809 гравюр на дереве (хотя и со многими повторными использованиями одного и того же блока) мастерской Вольгемута. Дюрер, возможно, работал над некоторыми из них, поскольку работа над проектом началась, когда он был с Вольгемутом. [ 12 ]

Вандерьяре и брак (1490–1494)

[ редактировать ]
Самый ранний автопортрет (1493) Альбрехта Дюрера, масло, первоначально на пергаменте ( Лувр , Париж )

После завершения своего ученичества Дюрер следовал распространенному немецкому обычаю брать Wanderjahre — по сути, годы перерыва — в течение которых ученик учился навыкам у других мастеров, их местным традициям и индивидуальным стилям; Дюрер должен был пробыть вдали от дома около четырех лет. Он уехал в 1490 году, возможно, чтобы работать под руководством Мартина Шонгауэра , ведущего гравера Северной Европы, но умершего незадолго до прибытия Дюрера в Кольмар в 1492 году. Неясно, куда Дюрер путешествовал в прошедший период, хотя вполне вероятно, что он отправился в Франкфурт и Нидерланды . В Кольмаре Дюрера приветствовали братья Шонгауэра, ювелиры Каспар и Пауль и художник Людвиг. Позже в том же году Дюрер отправился в Базель, чтобы остановиться у другого брата Мартина Шонгауэра, ювелира Георга. [ н 1 ] В 1493 году Дюрер отправился в Страсбург , где ему предстояло познакомиться со скульптурой Николауса Герхарта . Первый нарисованный автопортрет Дюрера (сейчас находится в Лувре ) был написан в это время, вероятно, для отправки обратно своей невесте в Нюрнберг. [ 12 ]

Эскиз Дюрера его жены Агнес Фрей (1494 г.)

Вскоре после своего возвращения в Нюрнберг, 7 июля 1494 года, в возрасте 23 лет, Дюрер женился на Агнес Фрей по договоренности, достигнутой во время его отсутствия. Агнес была дочерью известного мастера духовых инструментов (и арфиста-любителя) в городе. Однако детей от брака не родилось, и вместе с Альбрехтом имя Дюрера вымерло. Брак Агнес и Альбрехта не считался в целом счастливым, о чем свидетельствует письмо Дюрера, в котором он язвил Виллибальду Пиркхаймеру грубо в адрес своей жены, называя ее «старой вороной» и допуская другие вульгарные замечания. . Пиркхаймер также не скрывал своей антипатии к Агнес, описывая ее как скупую мегеру с горьким языком, которая способствовала смерти Дюрера в молодом возрасте. [ 13 ] Многие ученые выдвинули гипотезу, что Альбрехт был бисексуалом или гомосексуалистом из-за повторения якобы гомоэротических тем в некоторых его работах (например, «Мужская баня ») и характера его переписки с близкими друзьями. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Первое путешествие в Италию (1494–1495).

[ редактировать ]

Через три месяца после свадьбы Дюрер уехал в Италию один, возможно, под влиянием вспышки чумы в Нюрнберге. Он делал акварельные зарисовки, путешествуя по Альпам. Некоторые из них сохранились, а другие можно вывести на основе точных пейзажей реальных мест в его более поздних работах, например, на гравюре «Немезида» .

В Италии он отправился в Венецию, чтобы изучить ее более продвинутый художественный мир. [ 17 ] Под руководством Вольгемута Дюрер научился делать гравюры сухой иглой и создавать гравюры на дереве в немецком стиле на основе работ Шонгауэра и Мастера домашних книг . [ 17 ] Он также имел бы доступ к некоторым итальянским произведениям в Германии, но два его визита в Италию оказали на него огромное влияние. Он писал, что Джованни Беллини был старейшим и до сих пор лучшим из художников Венеции. Его рисунки и гравюры показывают влияние других, особенно Антонио дель Поллайуоло , с его интересом к пропорциям тела; Лоренцо ди Креди ; и Андреа Мантенья , копии чьих работ он делал во время обучения. [ 18 ] Дюрер, вероятно, также посетил Падую и Мантую . в этой поездке [ н 2 ]

Возвращение в Нюрнберг (1495–1505).

[ редактировать ]

По возвращении в Нюрнберг в 1495 году Дюрер открыл собственную мастерскую (для этого требовалось наличие брака). В течение следующих пяти лет его стиль все больше интегрировал итальянские влияния в основные северные формы. Возможно, его лучшими работами в первые годы работы мастерской были гравюры на дереве, в основном религиозные, но включающие светские сцены, такие как «Мужская баня» ( ок. 1496 ). Они были крупнее и тоньше вырезаны, чем подавляющее большинство немецких гравюр на дереве до сих пор, и гораздо более сложны и сбалансированы по композиции.

Сейчас считается маловероятным, что Дюрер сам вырезал какие-либо деревянные блоки; эту задачу должен был выполнить опытный мастер. Однако его обучение в студии Вольгемута, где было изготовлено множество резных и раскрашенных запрестольных образов, а также спроектировано и вырезано ксилографических блоков для гравюры по дереву, очевидно, дало ему хорошее понимание того, что можно сделать с помощью этой техники и как работать с резцами для блоков. Дюрер либо рисовал свой рисунок прямо на самом блоке, либо приклеивал к блоку бумажный рисунок. Так или иначе, его рисунки были уничтожены при резке блока.

Дюрера Автопортрет в 28 лет (1500). Старая Пинакотека , Мюнхен.

Его серия из шестнадцати рисунков Апокалипсиса . [ 19 ] датируется 1498 годом, как и его гравюра « Святой Михаил, сражающийся с драконом» . В том же году он сделал первые семь сцен « Великих Страстей» , а чуть позже — серию из одиннадцати о Святом Семействе и святых. Полиптих « Семь скорбей» , заказанный Фридрихом III Саксонским в 1496 году, был выполнен Дюрером и его помощниками ок. 1500. В 1502 году умер отец Дюрера. Примерно в 1503–1505 годах Дюрер создал первые 17 из серии, иллюстрирующей « Жизнь Богородицы» , которую он не заканчивал несколько лет. Ни они, ни « Великие страсти» не были опубликованы комплектами лишь несколько лет спустя, но отпечатки продавались по отдельности в значительных количествах. [ 12 ]

В тот же период Дюрер усовершенствовал сложное искусство использования резца для гравюр. Скорее всего, он освоил этот навык во время своего раннего обучения у своего отца, поскольку это также было важным навыком ювелира. В 1496 году он выполнил « Блудного сына» , который несколько десятилетий спустя итальянский искусствовед эпохи Возрождения Джорджио Вазари удостоил похвалы, отметив его германское качество. Вскоре он создал несколько впечатляющих и оригинальных изображений, в частности «Немезида» (1502 г.), «Морское чудовище» (1498 г.) и «Святой Евстафий» ( ок. 1501 г. ), с очень детализированным пейзажным фоном и животными. Его пейзажи этого периода, такие как «Пруд в лесу» и «Ивовая мельница» , сильно отличаются от его более ранних акварелей. Гораздо больший упор делается на передачу атмосферы, а не на изображение топографии. Он создал ряд Мадонн , отдельных религиозных фигур и небольших сцен с комическими крестьянскими фигурами. Гравюры очень портативны, и эти работы за считанные годы прославили Дюрера в основных художественных центрах Европы. [ 12 ]

Венецианский художник Якопо де Барбари , с которым Дюрер встретился в Венеции, посетил Нюрнберг в 1500 году, и Дюрер сказал, что он многое узнал о новых достижениях в области перспективы , анатомии и пропорций . от него [ 20 ] Дюреру казалось, что Де'Барбари не желает объяснять все, что он знал, поэтому он начал собственные исследования, которые стали делом всей его жизни. Серия дошедших до нас рисунков демонстрирует эксперименты Дюрера с человеческими пропорциями, приведшие к созданию знаменитой гравюры « Адам и Ева» (1504 г.), которая показывает его тонкость при использовании резца при текстурировании поверхностей плоти. [ 12 ] Это единственная существующая гравюра, подписанная его полным именем.

Дюрер создал большое количество подготовительных рисунков, особенно для своих картин и гравюр, и многие из них сохранились, наиболее известный из которых - Betende Hände ( «Молящиеся руки ») примерно 1508 года, этюд апостола в алтаре Хеллера. Он продолжал создавать изображения акварелью и телесным цветом (обычно в сочетании), в том числе ряд натюрмортов с участками луга или животными, в том числе « Молодой заяц» (1502 г.) и « Большой кусок дерна» (1503 г.).


Второе путешествие в Италию (1505–1507).

[ редактировать ]
Праздник Розария (1506 г.), масло, панель, 162 × 192 см, Национальная галерея Праги.

В Италии он вернулся к живописи, сначала создав серию работ, выполненных темперой на льне . К ним относятся портреты и запрестольные образы, в частности, запрестольный образ Паумгартнера и Поклонение волхвов . В начале 1506 года он вернулся в Венецию и оставался там до весны 1507 года. [ 4 ] К этому времени гравюры Дюрера приобрели большую популярность и стали копироваться. В Венеции он получил ценный заказ от немецкой эмигрантской общины на строительство церкви Сан-Бартоломео . Это был алтарный образ, известный как Праздник Розария (или Праздник розовых гирлянд ). На нем изображены Папа Юлий II и император Максимилиан I , мирно преклонившие колени в поклонении перед ее троном, оба со снятыми коронами. Он также включает портреты членов немецкой общины Венеции и самого Дюрера в правом верхнем углу с указанием его авторства. Помимо фламандского веризма в изображении зелени и одежд, а также использования собственных цветов, алтарный образ демонстрирует сильное итальянское влияние. Позже он был приобретен императором Рудольфом II и перевезен в Прагу. [ 21 ]

Нюрнберг и шедевры (1507–1520)

[ редактировать ]
Меланхолия I (1514 г.), гравюра
Носорог (1515 г.), Национальная художественная галерея

Несмотря на уважение венецианцев, Дюрер вернулся в Нюрнберг к середине 1507 года, оставаясь в Германии до 1520 года. Его репутация распространилась по всей Европе, и он был в дружеских отношениях и общался со многими крупными художниками, включая Рафаэля. . [ н 3 ]

Между 1507 и 1511 годами Дюрер работал над некоторыми из своих самых знаменитых картин: «Адам и Ева» (1507), «Мученичество десяти тысяч » (1508, для Фридриха Саксонского), «Мадонна с ирисом» (1508), алтарный образ «Успение Богородицы » (1508). 1509 г., для Якоба Хеллера из Франкфурта) и «Поклонение Троице» (1511 г., для Маттеуса Ландауэра). В этот период он также завершил две серии гравюр на дереве: « Великие страсти» и «Жизнь Богородицы» , обе опубликованные в 1511 году вместе со вторым изданием серии «Апокалипсис» . Поственецианские гравюры на дереве демонстрируют развитие Дюрером эффектов моделирования светотени . [ 23 ] создание среднего тона по всему отпечатку, с которым можно контрастировать светлые участки и тени.

Другие работы этого периода включают тридцать семь гравюр на дереве «Маленькие страсти» , впервые опубликованные в 1511 году, и набор из пятнадцати небольших гравюр на ту же тему в 1512 году. принты, [ 24 ] с 1513 по 1516 год он не создавал картин. В 1513 и 1514 годах Дюрер создал три свои самые известные гравюры : «Рыцарь», «Смерть и дьявол» (1513, вероятно, на основе Эразма « Справочника христианского рыцаря» ), [ 25 ] «Св. Иероним в своем кабинете» и вызывающая много споров «Меланхолия I» (оба — 1514 г., год смерти матери Дюрера). [ н 4 ] Дальнейшие выдающиеся рисунки Дюрера периода творчества 1513 года пером и тушью были набросками для его друга Пиркхаймера. Эти эскизы позже были использованы при создании люстры Lusterweibchen , сочетающей рог с деревянной скульптурой.

В 1515 году он создал гравюру на дереве с изображением носорога , прибывшего в Лиссабон, по письменному описанию и эскизу другого художника, хотя сам никогда не видел этого животного. Изображение индийского носорога имеет такую ​​силу, что оно остается одним из самых известных и до сих пор использовалось в некоторых немецких школьных учебниках по естествознанию еще в прошлом веке. [ 12 ] За годы, предшествовавшие 1520 году, он создал широкий спектр работ, в том числе гравюры для первых западных печатных звездных карт в 1515 году. [ 27 ] и портреты темперой на полотне в 1516 году. Его единственные эксперименты с офортом пришлись на этот период: пять из них были созданы между 1515–1516 годами и шестой в 1518 году; техника, от которой он, возможно, отказался как несоответствующая его эстетике методической классической формы. [ 28 ]

Покровительство Максимилиана I

[ редактировать ]
Портрет Максимилиана I (1519 г.), липа, масло, 74 × 61,5 см, Художественно-исторический музей , Вена (Инв. GG 825)
Триумфальная арка Максимилиана (изд. 1515, 1799 г.), 42 гравюры на дереве и 2 гравюры, общий размер 354 × 298,5 см (Национальная художественная галерея, инв. 76935)

С 1512 года Максимилиан I. главным покровителем Дюрера стал Он заказал «Триумфальную арку» , обширную работу, напечатанную из 192 отдельных блоков, символика которой частично основана на переводе Пиркхаймера « Гораполлона » Иероглифики . Программа дизайна и пояснения были разработаны Йоханнесом Стабиусом , архитектурный проект - мастером-строителем и придворным художником Йоргом Кельдерером, а сама резьба по дереву - Иеронимом Андреа , главным дизайнером которого был Дюрер. За Аркой последовало «Триумфальное шествие» , программа которого была разработана в 1512 году Марксом Трейтц-Заурвайном [ де ] и включает гравюры на дереве Альбрехта Альтдорфера и Ганса Спрингинклее , а также Дюрера.

Дюрер работал пером над изображениями на полях для издания печатного молитвенника Императора; они были совершенно неизвестны, пока факсимиле не были опубликованы в 1808 году как часть первой книги, изданной в литографии . Работа Дюрера над книгой была остановлена ​​по неизвестной причине, а оформление продолжили такие художники, как Лукас Кранах Старший и Ганс Бальдунг . Дюрер также сделал несколько портретов императора, в том числе один незадолго до смерти Максимилиана в 1519 году.

Максимилиан был очень бедным принцем, который иногда не платил, но оказался самым важным покровителем Дюрера. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] При его дворе уважали художников и ученых, что было редкостью в то время (позже Дюрер отмечал, что в Германии, как недворянина, к нему относились как к паразиту). [ 32 ] [ 33 ] Пиркхаймер (с которым он познакомился в 1495 году, прежде чем поступить на службу к Максимилиану) также был важной фигурой при дворе и крупным покровителем культуры, оказавшим сильное влияние на Дюрера как его наставник в области классических знаний и гуманистической критической методологии, а также как соавтор. . [ 34 ] [ 35 ] При дворе Максимилиана Дюрер также сотрудничал со многими другими блестящими художниками и учеными того времени, которые стали его друзьями, такими как Иоганнес Стабиус , Конрад Пойтингер , Конрад Сельтес и Ганс Черте (императорский архитектор). [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Дюрер проявил сильную гордость за свои способности как принц своей профессии. [ 40 ] Однажды император, пытаясь показать Дюреру идею, сам пытался сделать набросок углем, но всегда ломал его. Дюрер взял уголь из рук Максимилиана, закончил рисунок и сказал ему: «Это мой скипетр». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В другом случае Максимилиан заметил, что лестница, которую использовал Дюрер, была слишком короткой и неустойчивой, поэтому велел дворянину держать ее для него. Дворянин отказался, сказав, что ниже его достоинства служить недворянину. Затем Максимилиан сам подошел, чтобы подержать лестницу, и сказал дворянину, что он в любой день может сделать из крестьянина дворянина, но он не сможет сделать из дворянина такого художника, как Дюрер. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Северное полушарие небесного шара , 1515, гравюра на дереве, 61,3×45,6 см, ( Национальная галерея искусств )

Эта история и изображающая ее картина 1849 года Августа Зигерта [ де ] стали актуальными в последнее время. На этой картине девятнадцатого века изображен Дюрер, рисующий фреску в соборе Святого Стефана в Вене . По-видимому, это отражает «легенду художников» XVII века о ранее упомянутой встрече (в которой император держал лестницу) – о том, что эта встреча соответствует периоду работы Дюрера над венскими фресками. В 2020 году во время реставрационных работ ценители искусства обнаружили фрагмент почерка, приписываемый теперь Дюреру, что позволяет предположить, что нюрнбергский мастер действительно участвовал в создании фресок собора Святого Стефана. На недавней выставке Дюрера в Нюрнберге в 2022 году (на которой техника рисунка также прослеживается и связана с другими работами Дюрера) обсуждается личность комиссара. Сейчас картина Зигерта (и связанная с ней легенда) используется как свидетельство того, что это был Максимилиан. Исторически зафиксировано, что Дюрер поступил на службу к императору в 1511 году, а дата фрески, по оценкам, приходится примерно на 1505 год, но возможно, что они знали и работали друг с другом раньше, чем 1511 год. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Картографические и астрономические работы

[ редактировать ]

Исследование космоса Дюрером привело к отношениям и сотрудничеству с придворным астрономом Иоганном Стабиусом . [ 50 ] Стабиус также часто выступал посредником Дюрера и Максимилиана в их финансовых проблемах. [ 51 ]

В 1515 году Дюрер и Стабиус создали первую карту мира, спроецированную на твердую геометрическую сферу. [ 52 ] Также в 1515 году Стабиус, Дюрер и астроном Конрад Хейнфогель [ де ] создали первые планисферы как южного, так и северного полушарий, а также первые напечатанные небесные карты, что вызвало возрождение интереса к области уранометрии по всей Европе. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Путешествие в Нидерланды (1520–1521 гг.)

[ редактировать ]
Святой Иероним в своем кабинете (1521 г.), дуб, масло, 59 × 48,5 см, Национальный музей античного искусства , Лиссабон. Самая важная картина Дюрера, созданная во время его четвертого и последнего большого путешествия.

Смерть Максимилиана произошла в то время, когда Дюрер был обеспокоен тем, что теряет «зрение и свободу рук» (возможно, из-за артрита) и все больше подвергался влиянию сочинений Мартина Лютера . [ 57 ] В июле 1520 года Дюрер совершил свое четвертое и последнее крупное путешествие, чтобы возобновить императорскую пенсию, которую ему дал Максимилиан, и заручиться покровительством нового императора Карла V , который должен был быть коронован в Аахене . Дюрер отправился со своей женой и ее служанкой через Рейн в Кельн , а затем в Антверпен , где был хорошо принят и создал множество рисунков серебром, мелом и углем. Помимо присутствия на коронации, он посетил Кельн (где восхищался картиной Стефана Лохнера ), Неймеген , Хертогенбос , Брюгге (где увидел » Микеланджело « Мадонну Брюгге ), ​​Гент (где восхищался Яном ван Эйком ). Гентский алтарь ), [ 58 ] и Зеландия .

Дюрер взял с собой большую коллекцию гравюр и записал в дневнике, кому он их подарил, обменял или продал и за какую сумму. Это дает редкую информацию о денежной стоимости отпечатков того времени. В отличие от картин, их продажа очень редко документировалась. [ 59 ] Нидерландский дневник Дюрера, предоставляя ценные документальные доказательства, также показывает, что поездка не была прибыльной. Например, Дюрер предложил свой последний портрет Максимилиана своей дочери Маргарите Австрийской , но в конце концов обменял картину на белую ткань после того, как Маргарет не понравился портрет и она отказалась его принять. Во время этой поездки он также познакомился с Бернаром ван Орлеем , Яном Провустом , Жераром Хоренбоутом , Жаном Моне , Иоахимом Патиниром и Томмазо Винсидором , хотя, похоже, не встретился с Квентином Матсисом . [ 60 ]

Получив пенсию, Дюрер вернулся домой в июле 1521 года, подхватив неопределенную болезнь, которая мучила его до конца жизни и сильно снизила его работоспособность. [ 12 ]

Последние годы, Нюрнберг (1521–1528)

[ редактировать ]
Salvator Mundi , незаконченная картина маслом на липе, 58,1×47 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк

По возвращении в Нюрнберг Дюрер работал над рядом грандиозных проектов на религиозные темы, включая сцену распятия и священную беседу , но ни один из них не был завершен. [ 61 ] Возможно, это было отчасти связано с его ухудшающимся здоровьем, но, возможно, также и с тем, сколько времени он уделил подготовке своих теоретических работ по геометрии и перспективе, пропорциям людей и лошадей, а также фортификации .

Однако одним из последствий этого смещения акцентов стало то, что в последние годы своей жизни Дюрер как художник произвел сравнительно мало. В живописи остался только портрет Иеронима Гольцшухера , «Мадонна с Младенцем» (1526 г.) , «Сальватора Мунди» (1526 г.) и два панно, изображающие Св. Иоанна со Св. Петром и Св. Павла со Св. Марком рядом с ним. Эту последнюю великую работу, «Четыре апостола» , Дюрер подарил городу Нюрнбергу, хотя взамен ему дали 100 гульденов. [ 62 ]

Что касается гравюр, то работа Дюрера ограничивалась портретами и иллюстрациями к своему трактату. Среди портретов - его друг детства Виллибальд Пиркхаймер , кардинал-курфюрст Альберт Майнцский ; Фридрих Мудрый , курфюрст Саксонии; Филипп Меланхтон и Эразм Роттердамский . Для Кардинала , Меланхтона и последней крупной работы Дюрера — нарисованного портрета нюрнбергского патриция Ульриха Старка — Дюрер изобразил натурщиков в профиль.

Несмотря на жалобы на отсутствие у него формального классического образования, Дюрер очень интересовался интеллектуальными вопросами и многому научился у Виллибальда Пиркхаймера, с которым он, несомненно, консультировался по поводу содержания многих своих изображений. [ 63 ] Он также получил большое удовлетворение от своей дружбы и переписки с Эразмом и другими учеными. Дюреру удалось за свою жизнь выпустить две книги. «Четыре книги по измерениям» были опубликованы в Нюрнберге в 1525 году и стали первой книгой по математике для взрослых на немецком языке. [ 12 ] а также на него позже цитировали Галилей и Кеплер . Другая, работа о городских укреплениях, была опубликована в 1527 году. Четыре книги о человеческих пропорциях были опубликованы посмертно, вскоре после его смерти в 1528 году. [ 4 ]

Дюрер умер в Нюрнберге в возрасте 56 лет, оставив после себя поместье стоимостью 6874 флорина – значительная сумма. Похоронен на кладбище Йоханнисфридхоф. Его большой дом (купленный в 1509 году у наследников астронома Бернхарда Вальтера ), где располагалась его мастерская и где жила его вдова до своей смерти в 1539 году, остаётся выдающейся достопримечательностью Нюрнберга. [ 12 ]

Дом Альбрехта Дюрера в Нюрнберге

Дюрер и Реформация

[ редактировать ]

Сочинения Дюрера предполагают, что он, возможно, сочувствовал идеям Лютера, хотя неясно, покидал ли он когда-либо католическую церковь. Дюрер писал о своем желании нарисовать Лютера в своем дневнике в 1520 году: «И помоги мне Бог, чтобы я мог пойти к доктору Мартину Лютеру; таким образом, я намерен сделать его портрет с большой тщательностью и выгравировать его на медной пластине, чтобы создать вечная память о христианине, который помог мне преодолеть столько трудностей». [ 64 ] В письме Николасу Кратцеру в 1524 году Дюрер писал: «Из-за нашей христианской веры нам приходится подвергаться презрению и опасности, поскольку нас поносят и называют еретиками». Наиболее показательно то, что Пиркхаймер писал в письме Иоганну Черте в 1530 году: «Признаюсь, что вначале я верил в Лютера, как и в нашего благословенной памяти Альберта… но, как всякий может видеть, ситуация стала еще хуже». Дюрер, возможно, даже внес свой вклад в то, чтобы городской совет Нюрнберга санкционировал проведение лютеранских проповедей и служб в марте 1525 года. Примечательно, что Дюрер имел контакты с различными реформаторами, такими как Цвингли , Андреас Карлштадт , Меланхтон, Эразм и Корнелиус Графей, от которых Дюрер получил книгу Лютера «Вавилонское пленение» в 1520 году. . [ 65 ] И все же Эразма и К. Графея лучше назвать католическими проводниками перемен. Кроме того, начиная с 1525 года, «года, когда произошел пик и крах Крестьянской войны , можно увидеть, что художник несколько дистанцировался от [лютеранского] движения...» [ 66 ]

Утверждается, что более поздние работы Дюрера также демонстрируют протестантские симпатии. Его гравюра на дереве «Тайная вечеря» 1523 года часто воспринималась как имеющая евангелическую тему, фокусирующаяся на Христе, поддерживающем Евангелие , а также на включении евхаристической чаши, выражения протестантского утракизма . [ 67 ] хотя эта интерпретация подвергалась сомнению. [ 68 ] Задержка гравюры Святого Филиппа , завершенной в 1523 году, но не распространявшейся до 1526 года, могла быть связана с беспокойством Дюрера по поводу изображений святых; даже если Дюрер не был иконоборцем , в последние годы своей жизни он оценивал и ставил под сомнение роль искусства в религии. [ 69 ]

Теоретические работы

[ редактировать ]

Во всех своих теоретических работах, чтобы изложить свои теории на немецком языке, а не на латыни , Дюрер использовал графические выражения, основанные на народном языке мастеров. Например, Schneckenlinie («линия улитки») было его термином для обозначения спиральной формы. Таким образом, Дюрер способствовал расширению немецкой прозы, начатому Лютером с его перевода Библии . [ 62 ]

Четыре книги по измерению

[ редактировать ]

Работа Дюрера по геометрии называется « Четыре книги по измерениям» ( Underweysung der Messung mit dem Zirckel und Richtscheyt или «Инструкции по измерению с помощью циркуля и линейки» ). [ 70 ] Первая книга посвящена линейной геометрии. Геометрические конструкции Дюрера включают спирали , раковистые и эпициклоиды . Он также опирается на Аполлония и Иоганна Вернера 1522 Libellus super viginti duobus elementis conicis года.

Вторая книга посвящена двумерной геометрии, то есть построению правильных многоугольников . [ 71 ] Дюрер отдает предпочтение методам Птолемея Евклиду . Здесь Третья книга применяет эти принципы геометрии к архитектуре, инженерному делу и типографике . В архитектуре Дюрер цитирует Витрувия , но разрабатывает свои собственные классические конструкции и колонны . В типографии Дюрер изображает геометрическую конструкцию латинского алфавита , опираясь на итальянский прецедент . Однако его конструкция готического алфавита основана на совершенно другой модульной системе. Четвертая книга завершает развитие первой и второй переходом к трехмерным формам и построению многогранников . Здесь Дюрер обсуждает пять Платоновых тел , а также семь архимедовых полуправильных тел, а также несколько своих собственных изобретений.

Четыре книги о человеческих пропорциях

[ редактировать ]
Иллюстрация из четырех книг о человеческих пропорциях

Работа Дюрера о человеческих пропорциях называется « Четыре книги о человеческих пропорциях» 1528 года. [ 72 ] Первая книга была в основном составлена ​​к 1512/13 году и завершена к 1523 году, показывая пять по-разному построенных типов мужских и женских фигур, причем все части тела выражены в долях от общей высоты. Дюрер основывал эти конструкции как на Витрувии , так и на эмпирических наблюдениях за «двумя-тремя сотнями живых людей», [ 62 ] по его собственным словам. Вторая книга включает еще восемь типов, разбитых не на дроби, а по альбертианской системе, которую Дюрер, вероятно, почерпнул из книги Франческо ди Джорджио « Deharmonica mundi totius» 1525 года. В третьей книге Дюрер дает принципы, согласно которым пропорции фигур возможна модификация, в том числе математическое моделирование выпуклых и вогнутых зеркал ; здесь Дюрер занимается также физиогномикой человека . Четвертая книга посвящена теории движения. [ 20 ]

Однако к последней книге прилагается самостоятельное эссе по эстетике, над которым Дюрер работал между 1512 и 1528 годами, и именно здесь мы узнаем о его теориях, касающихся «идеальной красоты». Дюрер отверг концепцию объективной красоты Альберти, предложив релятивистское понятие красоты, основанное на разнообразии. Тем не менее, Дюрер по-прежнему верил, что истина скрыта внутри природы и что существуют правила, управляющие красотой, хотя ему было трудно определить критерии такого кода. В 1512/13 году тремя его критериями были функция («Нуц»), наивное одобрение («Вольгефаллен») и золотая середина («Миттельмасс»). Однако, в отличие от Альберти и Леонардо , Дюрера больше всего беспокоило понимание не только абстрактных представлений о красоте, но и того, как художник может создавать красивые образы. Между 1512 годом и окончательным проектом в 1528 году вера Дюрера развилась от понимания человеческого творчества как спонтанного или вдохновенного до концепции «избирательного внутреннего синтеза». [ 62 ] Другими словами, художник опирается на богатый визуальный опыт, чтобы представить красивые вещи. Вера Дюрера в способности отдельного художника превыше вдохновения побудила его утверждать, что «один человек может за один день нарисовать что-то пером на половине листа бумаги или вырезать это на крошечный кусок дерева своим маленьким утюгом, и оно оказывается лучше и художественнее чужого произведения, над которым его автор трудится с величайшим усердием целый год». [ 73 ]

Книга по фортификации

[ редактировать ]

В 1527 году Дюрер опубликовал также и местностей «Различные уроки по укреплению городов, замков ». Он был напечатан в Нюрнберге , вероятно, Иеронимом Андрее и переиздан в 1603 году Йоханом Янссенном Арнеме. в В 1535 году оно было также переведено на латынь как « приспособления к войне О городах, фортах и ​​замках, спроектированных и усиленных несколькими способами: представлено для наиболее необходимого », опубликованное Кристианом Вехелем. (Wecheli/Wechelus) в Париже. [ 74 ]

Эта работа носит менее строгий теоретический характер, чем другие его работы, и вскоре была омрачена итальянской теорией многоугольных укреплений ( trace italienne – см. Бастионный форт ), хотя его проекты, похоже, имели некоторое влияние в восточногерманских землях и вплоть до Балтийский регион.

Фехтование

[ редактировать ]
Страница из « Размышлений об обращении с оружием» , 1512 г.

За свою жизнь Дюрер создал множество эскизов и гравюр солдат и рыцарей. Однако его наиболее значительные боевые работы были созданы в 1512 году в рамках его усилий по обеспечению покровительства Максимилиана I. Используя существующие рукописи Нюрнбергской группы в качестве справочника, его мастерская подготовила обширную книгу Οπλοδιδασκαλια sive Armorvm Tractandorvm Meditatio Alberti Dvreri (« Обучение обращению с оружием, или Размышления Альбрехта Дюрера об обращении с оружием Оружие», MS 26-232). еще одна рукопись, основанная на нюрнбергских текстах, а также одна из работ Ганса Тальхоффера, « Берлинская книга с картинками» Считается, что примерно в это же время в его мастерской возникла без названия (Libr.Pict.A.83). Эти эскизы и акварели демонстрируют такое же пристальное внимание к деталям и человеческим пропорциям, как и другие работы Дюрера, а его иллюстрации борьбы, длинного меча, кинжала и мессера являются одними из самых качественных в любом руководстве по фехтованию. [ 75 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Дюрер оказал огромное влияние на художников последующих поколений, особенно в области гравюры, среды, через которую его современники в основном знакомились с его искусством, поскольку его картины преимущественно находились в частных коллекциях, расположенных лишь в нескольких городах. Его успех в распространении своей репутации по Европе посредством гравюр, несомненно, стал источником вдохновения для таких крупных художников, как Рафаэль, Тициан и Пармиджанино , которые сотрудничали с граверами для продвижения и распространения своих работ.

Его гравюры, похоже, оказали устрашающее воздействие на его немецких преемников; « Маленькие мастера », которые попытались создать несколько крупных гравюр, но продолжили темы Дюрера в небольших, довольно тесных композициях. Лукас ван Лейден был единственным североевропейским гравером, который успешно продолжал создавать крупные гравюры в первой трети 16 века. Поколение итальянских граверов, обучавшихся в тени Дюрера, либо напрямую копировало части его пейзажных фонов ( Джулио Кампаньола , Джованни Баттиста Палумба , Бенедетто Монтанья и Кристофано Робетта ), либо целые гравюры ( Маркантонио Раймонди и Агостино Венециано ). Однако влияние Дюрера стало менее доминирующим после 1515 года, когда Маркантонио усовершенствовал свой новый стиль гравюры, который, в свою очередь, путешествовал по Альпам и также доминировал в северной гравюре.

В живописи Дюрер имел относительно небольшое влияние в Италии, где, вероятно, можно было увидеть только его алтарь в Венеции, а его немецкие преемники были менее эффективны в смешении немецкого и итальянского стилей. Его интенсивные и самодраматизирующие автопортреты продолжают оказывать сильное влияние до сих пор, особенно на художников 19 и 20 веков, которые стремились к более драматичному портретному стилю. Дюрер никогда не терял одобрения критиков, и в Германии наблюдалось значительное возрождение интереса к его работам в эпоху Дюреровского Возрождения примерно с 1570 по 1630 год, в начале девятнадцатого века, а также к немецкому национализму с 1870 по 1945 год. [ 12 ]

Лютеранская церковь чтит память Дюрера ежегодно 6 апреля. [ 76 ] вместе с Микеланджело , [ 77 ] Лукас Кранах Старший и Ганс Бургкмайр .

В 1993 году два рисунка Дюрера – «Женская баня » стоимостью около 10 миллионов долларов и «Сидящая Мария с младенцем » – вместе с другими произведениями искусства были украдены из Национального художественного музея Азербайджана . Позже рисунки были восстановлены. [ 78 ]

Список работ

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Здесь он создал гравюру Святого Иеронима на дереве в качестве фронтисписа к книге Николая Кесслера «Epistolare beati Hieronymi» . Эрвин Панофски утверждает, что эта гравюра сочетает в себе « ульмийский » Кобергера стиль» «Житий святых (1488 г.) и стиль мастерской Вольгемута. Панофски (1945), 21 год.
  2. ^ Доказательства этой поездки не убедительны; предположение, что это произошло, поддерживается Панофски (1945) и принимается большинством ученых, в том числе несколькими кураторами большой выставки 2020–22 годов «Путешествия Дюрера», но оно оспаривается другими учеными, в том числе Кэтрин Кроуфорд Любер ( в ее «Альбрехт Дюрер и венецианский ренессанс», 2005)
  3. По словам Вазари, Дюрер отправил Рафаэлю автопортрет акварелью, а Рафаэль отправил обратно несколько рисунков. Один из них датирован 1515 годом и имеет надпись Дюрера (или одного из его наследников), подтверждающую, что Рафаэль отправил его ему. Видеть Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . стр. 278, 407. Дюрер описывает Джованни Беллини как «очень старого, но все же лучшего в живописи». [ 22 ]
  4. В марте этого года, за два месяца до смерти матери, он нарисовал её портрет . [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джон К. (2008), Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.), Лонгман, ISBN  978-1405881180
  2. ^ «Французско-немецкий словарь Альбрехта – немецкого – Лангеншайдта» (на немецком и французском языках). Лангеншайдт . Проверено 22 октября 2018 г.
  3. ^ «Дюден | Дюрер | Орфография, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 22 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мюллер, Питер О. (1993) Происхождение существительных в произведениях Альбрехта Дюрера , Вальтера де Грюйтера. ISBN   3-11-012815-2 .
  5. ^ Брэнд Филип и Анзелевски (1978–79), 11.
  6. ^ Jump up to: а б с Бартрум, 93, н. 1.
  7. ^ Jump up to: а б Хитон, миссис Чарльз (1881). Жизнь Альбрехта Дюрера Нюрнбергского: с переводом его писем и дневника, а также отчетом о его произведениях . Лондон: Сили, Джексон и Холлидей. стр. 29 , 31–32.
  8. ^ «Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Венгрия — Венгерско-Османские войны» . 4 мая 2020 г.
  9. ^ Брайон (1960), 16.
  10. ^ Брэнд Филип и Анзелевски (1978–79), 10.
  11. ^ Джозеф Кернер , Момент автопортрета в искусстве эпохи Возрождения , University of Chicago Press, 1993.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джулия Бартрум , Альбрехт Дюрер и его наследие, British Museum Press, 2002, ISBN   0-7141-2633-0 .
  13. ^ Гарри Джон Уилмот-Бакстон; Эдвард Джон Пойнтер (1881). Немецкая, фламандская и голландская живопись . Скрибнер и Уэлфорд. п. 24 .
  14. ^ Джордж Хаггерти (2013). Энциклопедия гей-историй и культур . Тейлор и Фрэнсис. п. 262. ИСБН  978-1-135-58513-6 .
  15. ^ Брисман, Шира, Альбрехт Дюрер и эпистолярный способ обращения , University of Chicago Press, 2017, стр. 179.
  16. ^ Миллс, Роберт, Видя содомию в средние века , University of Chicago Press, 2015, стр. 332, н. 93.
  17. ^ Jump up to: а б Ли, Рэймонд Л. и Алистер Б. Фрейзер. (2001) Радужный мост , Penn State Press. ISBN   0-271-01977-8 .
  18. ^ Кэмпбелл, Анджела и Рафтери, Эндрю. «Переделка Дюрера: исследование мастерских гравюр с помощью мастерской гравюры», Art in Print Vol. 2 № 4 (ноябрь – декабрь 2012 г.).
  19. ^ «Апокалипсис Джона в классических комиксах» .
  20. ^ Jump up to: а б Шаар, Экхард. «Недавно открытое пропорциональное исследование Дюрера в Гамбурге». Мастер-чертежи , том. 36, нет. 1, 1998. стр. 59–66. JSTOR   1554333
  21. ^ Коткова, Ольга. «'Праздник розовых гирлянд': что осталось от Дюрера?». Журнал Burlington , том 144, № 1186, 2002. 4–13. JSTOR   889418
  22. ^ Джованни Беллини , Музей Дж. Пола Гетти.
  23. ^ Панофски (1945), 135.
  24. ^ Панофски (1945), с. 44.
  25. ^ « Рыцарь, смерть и дьявол, 1513–14 ». Метрополитен-музей . Проверено 11 сентября 2020 г.
  26. ^ Тэтлок, Линн. Непреходящая утрата в Германии раннего Нового времени . Издательство Brill Academic, 2010. 116. ISBN   90-04-18454-6 .
  27. ^ Ридпат, Ян. «Полушария Дюрера 1515 года – первые европейские печатные карты звездного неба» . Звездные сказки . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года.
  28. ^ Коэн, Брайан Д. (сентябрь – октябрь 2017 г.). «Свобода и сопротивление в гравюре (или почему Дюрер отказался от офорта)» . Искусство в печати . Том. 7 № 3. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года.
  29. ^ Маккоркодейл, Чарльз (1994). Ренессанс: европейская живопись, 1400–1600 гг . Студийные издания. п. 261. ИСБН  978-1-85891-892-1 . Проверено 3 декабря 2021 г.
  30. ^ Каст, Лайонел (1905). Гравюры Альбрехта Дюрера . Сили и Компания, ограниченная. п. 66 . Проверено 3 декабря 2021 г.
  31. ^ Брион, Марсель (1960). Дюрер: Его жизнь и творчество . Издательство Тюдор. п. 233 . Проверено 3 декабря 2021 г.
  32. ^ Иннес, Мэри; Кей, Чарльз Де (1911). Школы живописи . Сыновья Г. П. Патнэма. п. 214 . Проверено 3 декабря 2021 г.
  33. ^ Шефер, Сандра (27 марта 2019 г.). «Успешная работа СМИ для потомков» . Культура Vixen (на немецком языке) . Проверено 3 декабря 2021 г.
  34. ^ Стрейссгут, Том (2007). Ренессанс . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 254. ИСБН  978-0-7377-3216-0 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  35. ^ Смит, Джеффри Чиппс (2014). Нюрнберг, город эпохи Возрождения, 1500–1618 гг . Издательство Техасского университета. п. 120. ИСБН  978-1-4773-0638-3 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  36. ^ Co, EP Goldschmidt & (1925). Редкие и ценные книги ... EP Goldschmidt & Company, Limited. п. 125 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  37. ^ Мербак, Митчелл Б. (2017). Терапия совершенства: эссе о «Меланхолии I» Альбрехта Дюрера . МТИ Пресс. стр. 155, 258. ISBN.  978-1-942130-00-0 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  38. ^ Конвей, сэр Уильям Мартин; Конвей, Уильям Мартин сэр; Дюрер, Альбрехт (1889). Литературные останки Альбрехта Дюрера . Университетское издательство. стр. 26–30 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  39. ^ Аллен, Л. Джесси (1903). Альбрехт Дюрер . Метуэн. п. 180 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  40. ^ Бонгард, Уильям; Менде, Матиас (1971). Дюрер сегодня . Среди наций. п. 25 . Проверено 3 декабря 2021 г.
  41. ^ Хедлам, Сесил (1900). История Нюрнберга . Дж. М. Дент и компания. п. 73 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  42. ^ Сетон-Уотсон, Роберт Уильям (1902). Максимилиан I, император Священной Римской империи: Исторический очерк Стэнхоупа, 1901 год . Констебль. п. 96 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  43. ^ Бледсо, Альберт Тейлор; Херрик, София М'Илвейн Бледсо (1965). Южное обозрение . АМС Пресс. п. 114 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  44. ^ Нюхтер, Фридрих (1911). Альбрехт Дюрер, его жизнь и избранные его произведения: с пояснительными комментариями доктора Фридриха Нюхтера . Макмиллан и компания, ограниченная. п. 22 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  45. ^ Карл, Клаус (2013). Дюрер . Паркстоун Интернэшнл. стр. 36. ISBN  978-1-78160-625-4 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  46. ^ Ландфестер, Манфред; Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут; Джентри, Фрэнсис Г. (2006). Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира. Классическая традиция . Брилл. п. 305. ИСБН  978-90-04-14221-3 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  47. ^ Касконе, Сара (10 января 2020 г.). «Изумленные ученые только что нашли в церковном сувенирном магазине то, что кажется ранее неизвестным произведением Альбрехта Дюрера» . Новости Артнета . Проверено 17 июля 2022 г.
  48. ^ «АльбреХТ ДЮРЕР? (2022)» . museen.de . Проверено 17 июля 2022 г.
  49. ^ «Альбрехт Дюрер продолжает загадывать загадки» . Mittelbayerische Zeitung (на немецком языке) . Проверено 17 июля 2022 г.
  50. ^ Крейн, Николас (2010). Меркатор: Человек, составивший карту планеты . Орион. п. 74. ИСБН  978-0-297-86539-1 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  51. ^ Конвей, сэр Уильям Мартин; Конвей, Уильям Мартин сэр; Дюрер, Альбрехт (1889). Литературные останки Альбрехта Дюрера . Университетское издательство. п. 27 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  52. ^ Крейн 2010 , с. 74.
  53. ^ Нофлатшер, Хайнц (2011). Максимилиан И. (1459–1519): Восприятие – Переводы – Гендер (на немецком языке). StudienVerlag. п. 245. ИСБН  978-3-7065-4951-6 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  54. ^ Лакьез-Рей, Марк; Люмине, Жан-Пьер; Франция, Национальная библиотека (2001). Небесная сокровищница: от музыки сфер к покорению космоса . Издательство Кембриджского университета. п. 86. ИСБН  978-0-521-80040-2 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  55. ^ Нотафт, К. Филипп Э. (2018). Скандальная ошибка: календарная реформа и календарная астрономия в средневековой Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 278. ИСБН  978-0-19-252018-0 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  56. ^ Заутер, Майкл Дж. (2018). Пространственная реформация: Евклид между человеком, космосом и Богом . Издательство Пенсильванского университета. п. 98. ИСБН  978-0-8122-9555-9 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  57. ^ Бартрум, 204. Цитата из письма секретарю курфюрста Саксонии.
  58. ^ Борхерт (2011), 101.
  59. ^ Ландау и Паршалл: 350–354 и пассим .
  60. ^ Панофски (1945), 209.
  61. ^ Панофски (1945), 223.
  62. ^ Jump up to: а б с д Панофский (1945).
  63. ^ Корин Шляйф (2010), «Альбрехт Дюрер между Агнес Фрей и Виллибальдом Пиркхаймером», The Essential Dürer , изд. Ларри Сильвер и Джеффри Чиппс Смит , Филадельфия, 85–205.
  64. ^ Прайс (2003), 225.
  65. ^ Прайс (2003), 225–248.
  66. ^ Вольф (2010), 74.
  67. ^ Штраус, 1981.
  68. ^ Прайс (2003), 254.
  69. ^ Харбисон (1976).
  70. ^ А. Койр, «Точные науки», в книге «Начала современной науки » под редакцией Рене Татона, перевод А. Дж. Померанса.
  71. ^ Панофски (1945), 255.
  72. ^ Дюрер, Альбрехт (1528). «Вот четыре книги Альбрехта Дюрера фон Нюрерберга о человеческих пропорциях» . Иероним Андреа Формшнейдер . Проверено 6 августа 2018 г.
  73. ^ Панофски (1945), 283.
  74. Французский перевод см. в «Инструкции по укреплению городов: городов и замков» , пер. А. Ратау (Париж, 1870 г.).
  75. ^ Хагедорн, Дирк (2021). Альбрехт Дюрер – Книга фехтования . Издательство ВСТ. ISBN  978-3-932077-50-0 .
  76. ^ Лютеранство 101 под редакцией Скотта А. Киннамана, CPH, 2010.
  77. ^ « Что такое поминовение...», ELCA» (PDF) .
  78. ^ Ральф Блюменталь (19 июля 2001 г.). «Дважды украдено, дважды найдено: случай искусства в бегах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a04d95a7a101d761c67b157b141c5f__1726581960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/5f/30a04d95a7a101d761c67b157b141c5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albrecht Dürer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)