Умная танцевальная музыка
Умная танцевальная музыка | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | В начале 1990 -х, Великобритания |
Производные формы |
|
Другие темы | |
Intelligent Dance Music ( IDM ) - это стиль электронной музыки , возникающий в начале 1990 -х годов, определяемый идиосинкратическими экспериментами, а не конкретными жанровыми ограничениями. [ 3 ] Музыка, которую часто описывают с термином, первоначально возникшим в начале 1990 -х годов из культурной и звуковой палитра стилей электронной танцевальной музыки, таких как Ambient Techno , Acid House , Detroit Techno и Breakbeat ; [ 4 ] [ 5 ] Это считалось лучше подходящим для домашнего слушания, чем танцы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Выдающиеся артисты в стиле включают Aphex Twin , Autechre , SquarePusher , μ-ZIQ , Black Dog и Plate Duo Plaid , а также более ранние действия, такие как будущий звук Лондона и орбиталь . [ 6 ] [ 7 ]
Использование термина «интеллектуальная танцевальная музыка», вероятно, было вдохновлено искусственным интеллектом 1992 года в , возникшим Америке, возникшая в Америке [ 9 ] [ 10 ] В 1993 году с формированием «Списка IDM», электронного списка рассылки , который был чартерным для обсуждения английских художников, появившихся в компиляции. [ 11 ] Термин был широко раскритикован и уволен большинством ассоциированных художников, включая Aphex Twin, Autechre и μ-Ziq. Rephlex Records , этикетка, созданная Aphex Twin, придумал термин «Braindance» в качестве альтернативы. В 2014 году музыкальный критик Саша Фрере-Джонс заметила, что термин «широко осуществляется, но все еще обычно используется». [ 12 ]
История
[ редактировать ]Интеллектуальная техно и электроника
[ редактировать ]В конце 1980 -х годов, за следующий из Acid House и ранних рейв -сцен, британские группы, такие как ORB и KLF, создали Ambient House , жанр, который слил импульсы домашней музыки , особенно кислотный дом, с окружающей музыкой и образцом - на основе звуковых пейзажей . [ 13 ] К началу 1990 -х годов все более четкая музыка, связанная с экспериментами, ориентированными на танцевальную музыку, стала известна с релизами на различных в основном британских лейблах, включая Warp (1989), Black Dog Productions (1989), R & S Records (1989) , Carl Craig Planet E , Rising High Records (1991), Ричарда Джеймса ( Rephlex Records 1991) прикладной , Rhythmic Technology (1991), Eevo Lute Muzique (1991), General Production Recordings (1989), Soma Quality Recordings (1991), MizeRrog Records (1991) и Metamorphic Recordings (1992).
В 1992 году Warp выпустил Artificial Intelligence , первый альбом из Artificial Intelligence серии . Подразделение «Электронное прослушивание из Warp», «Стоимость» представляла собой коллекцию треков таких артистов, как Autechre, B12 , Black Dog Productions, Aphex Twin и Orb, под различными псевдонизами. [ 14 ] Это поможет установить эмбиент техно -звук начала 1990 -х годов. [ 15 ] Стив Беккет, совладелец Warp, сказал, что электронная музыка, которую выпускал лейбл, нацелился на аудиторию , выходящую из дома. [ 16 ] [ 17 ] После успеха серии искусственного интеллекта « Intelligent Techno » стало предпочтительным термином, хотя и окружающим - без квалификационного дома или техно -суффикса, но все же ссылаясь на гибридную форму - был общим синонимом. [ 17 ]
В тот же период (1992–93) также использовались другие имена, такие как «Art Techno», [ 18 ] "Argchair Techno" и " Electronica ", [ 19 ] Но все были попытками описать появляющуюся ответвления электронной танцевальной музыки, которой наслаждались «сидячий и оставаться дома». [ 20 ] В то же время британский рынок был насыщен все более бешеным брейкбитом и насыщенными образцами хардкорных технологий , которые быстро стали формальными. Рэйв стал «грязным словом», поэтому в качестве альтернативы лондонские ночные клубы рекламировали, что они играют «интеллектуально» или «чисто» техно, обращаясь к «проницательной» толпе, которая тоже считала хардкорным звуком быть тоже коммерческий [ 17 ]
Использование термина IDM и популяризация
[ редактировать ]появилась фраза «Интеллектуальное техно» на Usenet в отношении EP Snow В ноябре 1991 года EP EP. [ 21 ] Вне в Интернете та же фраза появилась в американской и британской музыкальной прессе в конце 1992 года, ссылаясь на Jam & Spoon рассказы из танцографического океана и музыку будущего звука Лондона. [ 22 ] [ 23 ] Другой случай фразы появился в Usenet в апреле 1993 года в отношении байтов альбома Black Dog . [ 24 ] , в своем обзоре этно-танцевального сборника для , Бен Уиллмотт заменил техно танце NME А в июле 1993 года чем эра диско, которая предшествовала появлению кислоты и техно ». [ 25 ]
Более широкое публичное использование таких терминов в Интернете появилось в августе 1993 года, когда Алан Парри объявил о существовании нового списка электронной почты для обсуждения «интеллектуальной» танцевальной музыки: «Список интеллектуальной танцевальной музыки» или «Список IDM» для короткого Полем [ 26 ] [ 27 ] Первое сообщение, отправленное 1 августа 1993 года, было озаглавлено: «Могут ли тупые люди тоже наслаждаться IDM?». [ 28 ] Ответ от системного администратора сервера списков и основатель HyperReal.org Brian Behlendorf , сообщил, что Парри изначально хотел создать список, посвященный обсуждению музыки на лейбле Rephlex, но они решили вместе расширить свою хартию, чтобы включить музыку Подобно тому, что было на рефлексе или в разных жанрах, но которые были сделаны с аналогичными подходами. Они выбрали слово «интеллектуальный», потому что оно уже появилось в искусственном интеллекте , и потому что оно означает, что это нечто, кроме музыки для танцев, при этом оставались открытыми для интерпретации. [ 29 ]

Warp Второй искусственного интеллекта сборник был выпущен в 1994 году. В альбоме были представлены фрагменты постов из списка рассылки IDM, включенных в типографские произведения дизайнерской республики . Руковые ноты Дэвида Топа признали множество музыкальных и культурных влияний жанра и предположили, что ни один не должен считаться более важным, чем любой другой. [ 4 ]
В течение этого периода электронная музыка, созданная художниками Warp Records, такими как Aphex Twin (псевдоним Ричарда Д. Джеймса), Autechre, LFO, B12, Seefeel и The Black Dog, приобрела популярность среди поклонников электронной музыки, как и музыка артистов На метки Rephlex и Skam. Laurent Fintoni, написание для «Факт» журнала , подчеркнул Майами как центрального импортера и экспортера IDM в Соединенных Штатах, в том числе таких, как Ричард Девайн (Schematic/ Warp ), Alpha 606 , Prefuse-73 (Schematic/ Warp ), объекты кнопок. , Отто фон Ширак (схема) и многое другое. [ 30 ]
Большой имени, артисты по кросс-жанре, такие как Björk и Radiohead , которые вдохновлялись артистами, классифицированными как IDM, и использовали элементы стиля на нескольких песнях на их альбоме 2000 года Kid A , [ 31 ] также приобрел популярность и ассоциации с IDM различными способами.
Конец 1990 -х годов
[ редактировать ]Американская аудитория в подземных музыкальных субкультурах приветствовала IDM, и к концу 1990 -х годов в Соединенных Штатах были основаны многие лейблы IDM, в том числе Drop Beat, изофлюкс, всасывание, схема и Cytrax. [ 32 ]
В 2007 году журнал Igloo заметил, что «IDM, как мы знали респектабельная форма », с третьей волной художников, которая стала активной, начиная с середины 2000-х годов. [ 33 ]
Критика термина
[ редактировать ]Британская электронная музыка и техно- артисты, как правило, классифицировались как IDM, включая Aphex Twin, Cylob и Mike Paradinas (AKA μ-ZIQ), по-разному критиковали этот термин. Парадины заявили, что этот термин использовался только в Северной Америке; В критике часто преобладали использование термина «интеллектуальное» в названии жанра, а также часто обращают внимание на тот факт, что артисты, работающие под этим именем, часто производят музыку, на которую можно нелегко танцевать.
Guide Allmusic описывает имя IDM как
Загруженный термин, предназначенный для того, чтобы отличить электронную музыку 90 -х годов, а позже, который одинаково удобен на танцполе, как и в гостиной, IDM (интеллектуальная танцевальная музыка) в конечном итоге приобрела много негативной рекламы, не в последнюю очередь среди легиона танцевальных продюсеров и Поклонники, чье исключение из сообщества вызвало вопрос о том, создали ли они «глупую» танцевальную музыку. [ 34 ]
В сентябре 1997 года Aphex Twin прокомментировал лейбл «Интеллектуальная танцевальная музыка»:
Я просто думаю, что это действительно забавно иметь такие термины. В основном это говорит: «Это умно, а все остальное глупо». Это действительно противно для музыки всех остальных. (смеется) Это заставляет меня смеяться, такие вещи. Я не использую имена. Я просто говорю, что мне что -то нравится, или я не знаю. [ 35 ]
Aphex Twin's Rephlex Records Официальное общеизвестное название жанра IS Braindance , из которого Дейв Сегал из журнала Stylus спросил, был ли это «Snide Dig на Mockworty Mockworrent Dance Music Tag?» [ 36 ]
В 2003 году Кид 606 сказал, что
Это лейбл, изобретенный PR -компаниями, которые нуждаются в ловких фразах. Мне нравятся звуки, но ненавижу то, что люди прикрепляют звуки. [ 37 ]
Матмос заметил навсегда идеального звука , что
Я принадлежу к Weblist под названием «IDM» и иногда наслаждаюсь дискуссией там, потому что мне нравятся некоторые из художников, которые попадают в эту категорию (не говоря уже о том, что мы иногда смешиваются в эту категорию), и потому что вы можете Иногда узнайте об интересных записях в этом списке ... Matmos IDM, если это означает только «можно говорить в списке IDM», но я не поддерживаю этот термин «интеллектуальная танцевальная музыка», потому что это смешно. [ 38 ]
В интервью 2016 года с постоянным консультантом Шон Бут из Autechre сказал:
Все эти вещи о том, что мы «умны» и термин «IDM» просто глупы. Я не особенно умный человек, я. Я усерд, я довольно трудолюбив, но я не такой умный. У меня нет никакой квалификации, я просто собираю вещи, которые, я думаю, интересно в то время ... Был также тег «искусственный интеллект», который придумал варп, но для меня, как слушатель, который, казалось, никогда не говорил » Это более умно ". Это было просто признак того, что это научно-фантастическая музыка ... вещь, почти все артисты в этом первом сборнике ИИ похожи на нас, они были обычными детьми, это не умные люди, в частности. Ричард [Д. Джеймс] - чертовски благгер, Ричи Хотин тоже ... Я не знаю, как, черт возьми, он сходит с рук с тем, что он делает! [ 39 ]
Отвечая на некоторые из этих критических замечаний, Майк Браун из Hyperreal.org прокомментировал в 2018 году,
Даже в 93-4 «Слово« IDM »не было чем -то из нас серьезно. Это было всего лишь три буквы без особого значения, кроме способа нашего маленького занудного сообщества, чтобы ссылаться на любую музыку, которая нам понравилась, от полос электронной танцевальной музыки. Никто не намеревался снимать имя жанра или подразумевать, что артисты и фанаты были гениями. [ 40 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Cardew, Бен (3 июля 2017 г.). «Машины любящей благодати: как искусственный интеллект помог техно расти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Получено 1 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уинфилд, Адам (24 ноября 2007 г.). "IDM мертв?" Полем Igloo Magazine . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Получено 1 февраля 2020 года .
- ^ «… Лейбл« idm »(для авангарда,« интеллектуальная танцевальная музыка »), похоже, больше основан на ассоциации с индивидуалистическими экспериментами, чем на определенном наборе музыкальных характеристик». Батлер, MJ, разблокировка канавки: ритм, метр и музыкальный дизайн в электронном танцевальной музыке , издательство Индианы Университет, 2006, (стр. 80).
- ^ Jump up to: а беременный «Электронная музыка прослушивания девяностых - яркий пример формы искусства, полученной и стимулированной бесчисленными влияниями. Партизанский анализ этой музыки утверждает, что сбивающийся сорт основных источников (Detroit Techno, New York Electro + Chicago Acid, Eno + Bowie , Cage + Reich, Gary Numan + Tangerine Dream), но это не так. Внедрение культуры: коренятся в политической истории + развитие науки + технологии, но наклонение к границам общества + языка ». TOOP, Дэвид, в искусственного интеллекта II, рукаве архивировали 7 июля 2011 года на машине Wayback .
- ^ Toop, D. (1995), Ocean of Sound , хвост змея, с. 215-216. ( ISBN 978-1-85242-743-6 ).
- ^ Jump up to: а беременный Поллард, Винсент. "Переводчик" . Восккати! Полем Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Получено 28 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный "IDM" . Allmusic . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Получено 20 января 2013 года .
- ^ Гоббс, DJ (26 февраля 2013 г.). «Clubbers 'Decktionary: IDM aka интеллектуальная танцевальная музыка» . Список . Архивировано с оригинала 12 августа 2017 года . Получено 6 июня 2017 года .
- ^ Уинфилд, Адам (24 ноября 2007 г.). "IDM мертв?" Полем Igloo Magazine . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Получено 16 ноября 2014 года .
… Использование идиомы было инициировано в Интернете с концепцией списка рассылки IDM в 1993 году, который функционировал как форум для обсуждения ведущих художников IDM и искусственного интеллекта. Между прочим, когда я допросил Майка Парадинаса (μ-Зика) о его чувствах к термину, он прямо ответил: «Никто не использует и не использовал его в Великобритании. Только американцы когда -либо использовали этот термин. Он был изобретен Аланом Парри, который установил список рассылки IDM ».
- ^ «« Никто на самом деле не слушает здесь, - говорит Майк Парадин из своего дома в Уорчестере, Великобритания. - Вы просто говорите такие вещи, как The Aphex Twin, и они могли бы слышать о нем ». Это смелое заявление для Парадинов, которые, наряду с друзьями и современниками, такими как Ричард Джеймс (Aphex Twin) и LFO, был одним из определяющих артистов этого жанра в лондонском сообществе о плодородной танцевальной музыке в начале 1990 -х годов ». «Никто не говорит IDM в Англии? Нет, только на досках объявлений, когда они разговаривают с американцами!» Бен Стирлинг (2003), Junkmedia.org Archived 24 мая 2011 года в The Wayback Machine , опубликовано 28 июля 2003 года.
- ^ "Развитие IDM (интеллектуальная танцевальная музыка) тесно связана с списком рассылки, созданного для обсуждения работ оригинальных продюсеров посттехно-технического Сейчас обычно применяется как рецензенты, лейблы, так и фанаты ». Шербурн, П. (2001: 172), Организованный звук (2001), 6: 171-176 издательство Кембриджского университета, 2002.
- ^ Фрере-Джонс, Саша (6 октября 2014 г.). «Принцип удовольствия. Афекс Твин сглаживает свои края» . Житель Нью -Йорка . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ «Амбиент» . Allmusic . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Получено 15 ноября 2014 года .
- ^ Allmusic Guide, Обзор искусственного интеллекта
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Энергетическая вспышка: путешествие по восторженной музыке и культуре танцев . Мягкий череп пресс. С. 156–7.
- ^ ... танцевальная сцена менялась, и мы слышали, как би-сайды, которые не танцевали, но были интересны и вписывались в экспериментальный, прогрессивный рок, поэтому мы решили сделать сборник «Искусственный интеллект», что стало вехой ... это было похоже на Мы лидировали на рынке, а не ведут нас, музыка была нацелена на домашнее прослушивание, а не клубы и танцполы: люди, возвращающиеся домой, с их орехов и имели самую интересную часть ночи, слушая полностью споткнутую музыку. Звук питал сцену. Бирк С. (2007), «Профиль лейбла: Warp Records» , The Independent (Великобритания), Music Magazine (приложение), газетная статья, опубликованная 2/11/07
- ^ Jump up to: а беременный в Рейнольдс С., (1999). Поколение экстази: в мир техно и восторженной культуры , Routledge, New York, (стр. 180-205)
- ^ "Art Techno Favorites". Реактор мегамагазин (4): 21. Декабрь 1992 г.
- ^ «Из всех терминов, разработанных для современной неакадемической электронной музыки (смысл здесь),« Электроника »является одной из самых загруженных и противоречивых. Хотя, с одной стороны, это кажется наиболее удобной фразой, под Любой вид внимания, который он начинает взорвать. и подразумевает отвращение к всем другим более ориентированным на танцполуновые типы техно, игнорируя тот факт, что многие из его практикующих, таких как Ричард Джеймс (Aphex Twin), были такими же искусными на жестоких танцпольных трассах, как и его хулители, которые присутствуют как самоуправление Ambient 'Noodling' Noodling 'Noodling ' . Блейк, Эндрю, Жизнь через поп , Routledge, 1999. стр. 155.
- ^ Рейнольдс (1998), стр .181.
- ^ "Катушка _ the Snow_ ep - rec.music.industrial | Google Groups" . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 28 июля 2016 года .
- ^ Потребности, Крис (26 сентября 1992 г.). «На кончике: проходит через парад техно -любви Германии». Billboard . п. 45
- ^ Макканн, Ян (14 ноября 1992 г.). «Короткий замыкание: различный: Земля бит [обзор]». Новый музыкальный экспресс : 32.
- ^ «Minireviews Galore (нет хардкор, пожалуйста, мы финские). - Alt.Rave | Google Groups» . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 28 июля 2016 года .
- ^ Уиллмотт, Бен (10 июля 1993 г.). «Различный - Global Sweatbox [Review]». Новый музыкальный экспресс : 33.
- ^ [Интеллектуальная танцевальная музыка] « - это форум для обсуждения того, что было названо« интеллектуальной »музыкой, то есть музыкой, которая движет разум, а не только тело. Однако нет конкретного определения интеллекта, однако артисты Я вижу, как это нужно, это FSOL, ORB, Orbital, Richard James (он же Aphex Twin), Black Dog, B12 и различные другие из серии Warp «Искусственный интеллект». Все интерпретации интеллектуальной танцевальной музыки ». Цитата Алана Парри в объявлении списка рассылки IDM, опубликованное на alt.rave , от августа 1993 г.
- ^ «Объявление списка: idm - alt.rave | Google Groups» . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 28 июля 2016 года .
- ^ « Могут ли тупые люди тоже наслаждаться IDM?», Первый пост в список IDM » . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Получено 26 января 2011 года .
- ^ « Re: Могут ли тупые люди тоже наслаждаться IDM?» Пост Брайана Бехлендорфа в список IDM » . Архивировано с оригинала 18 ноября 2007 года . Получено 26 января 2011 года .
- ^ Финтони, Лоран (1 марта 2018 года). «Пойду в Майами: как IDM покорил США» . Журнал фактов . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Малыш А - Радиоз» . Allmusic . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Получено 8 сентября 2011 года .
- ^ Idm, allmusic
- ^ Уинфилд, Адам (24 ноября 2007 г.). "IDM мертв?" Полем Igloo Magazine . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Получено 16 ноября 2014 года .
- ^ IDM Page Archived 23 декабря 2014 года на машине Wayback на Allmusic
- ^ «Aphex Twin Interview- Идеальный звук навсегда» . Furious.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Дэйв Сегал (20 ноября 2003 г.). « Перефлексии!: Компиляция Braindance » . Stylusmagazine.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ «Kid606 Festival Ultrahang» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Позо, Карлос М. (сентябрь 1999 г.). "Интервью Matmos" . Furious.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Получено 4 июня 2021 года .
Тем не менее, я принадлежу к Weblist под названием «IDM» и иногда наслаждаюсь дискуссией там, потому что мне нравятся некоторые из художников, которые попадают в эту категорию (не говоря уже о том, что мы иногда смешиваются в эту категорию) и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и и Потому что вы можете иногда узнать о интересных записях в этом списке. Как и любое другое сообщество, оно позволяет обменять и обмениваться информацией, которая действительно полезна, продуктивна и мощная- но, как и любое сообщество, он всегда должен определять себя через исключение, клику и создание некоторых «других» исключенных терминов: Рок -музыка, женщины, шум, «настоящая» танцевальная музыка. Я заметил, что всякий раз, когда дискуссии дрейфуют к чему -либо о поле или сексуальности в этом списке, фактор невежественности спрыгивает с таблицы. Matmos IDM, если это означает только «можно говорить в списке IDM», но я не поддерживаю этот термин «интеллектуальная танцевальная музыка», потому что это смешно.
- ^ Маггс, Джо (6 июня 2016 г.). «Обзор: Autechre - NTS Sessions 1-4» . Резидентский советник . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Получено 18 мая 2018 года .
- ^ Сэм Дэвис (1 августа 2018 г.). «Список IDM дал интеллектуальную танцевальную музыку название и Geeky Legacy» . Порок . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 3 мая 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамсей, Бен. « Инструменты, методы и композиция: соединение Acousmatic и IDM ». ЭКОНТАКТ! 14.4 - TES 2011: Торонто Электроакустический Симпозиум / Симпозиум Электроакустик де Торонто (март 2013 г.). Монреал: CEC .
- Рейнольдс, С. , Энергетическая флэш -флэш: путешествие по восторженной музыке и танцевальной культуре , Пан Макмиллан, 1998 [также опубликовано в сокращенной форме как Ecstasy Generation: в мир техно и рейв , Routledge, New York 1999] ( ISBN 978-0-330-35056-3 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список рассылки интеллектуальной танцевальной музыки - Информация о списке
- Архив сообщений в список рассылки IDM (1993–2008)
- Оригинальное объявление списка [ Постоянная мертвая ссылка ] на alt.rave, 8 августа 1993 г.
- IDM в Curlie
- Последняя группа для обсуждения художника IDM Архивировал 21 февраля 2013 года на The Wayback Machine