Jump to content

На набережной

(Перенаправлено с «Я мог бы быть претендентом »)

На набережной
Афиша театрального релиза
Режиссер Элиа Казан
Автор: Бадд Шульберг
Предложено «Преступление на набережной»
Малкольм Джонсон
Продюсер: Сэм Шпигель
В главных ролях
Кинематография Борис Кауфман
Под редакцией Джин Милфорд
Музыка Леонард Бернштейн
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 28 июля 1954 г. ( 1954-07-28 )
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $910,000
Театральная касса 9,6 миллиона долларов

«На набережной» — американский криминальный драматический фильм 1954 года режиссёра Элиа Казана по сценарию Бадда Шульберга . В нем снимались Марлон Брандо , а также Карл Молден , Ли Дж. Кобб , Род Стайгер , Пэт Хеннинг и Ева Мари Сэйнт в ее кинодебюте. Музыкальную партитуру написал Леонард Бернштейн . Черно-белый фильм был вдохновлен «Преступлением на набережной» Малкольма Джонсона , серией статей, опубликованных в ноябре – декабре 1948 года в газете New York Sun, получившей Пулитцеровскую премию 1949 года за местные репортажи , но сценарий Бадда Шульберг напрямую основан на своей оригинальной истории. [ 1 ] В фильме основное внимание уделяется профсоюзному насилию и коррупции среди грузчиков , а также подробно описываются широко распространенная коррупция, вымогательство и рэкет на набережной Хобокена, штат Нью-Джерси .

«На набережной» имел успех у критиков и коммерческий успех и считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных . Он получил двенадцать номинаций на премию Оскар и выиграл восемь, в том числе за лучший фильм , лучшую мужскую роль за Брандо, лучшую женскую роль второго плана за «Сэйнт» и за лучшую режиссуру за «Казань». назвал его В 1997 году Американский институт кино восьмым величайшим американским фильмом всех времен ; в списке AFI за 2007 год он занял 19-е место. Это единственная оригинальная музыка к фильму Бернштейна, не адаптированная из постановки с песнями.

В 1989 году « На набережной» был одним из первых 25 фильмов, признанных Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимыми». [ 2 ] США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 3 ] [ 4 ]

Карьера нью-йоркского боксера Терри Маллоя оборвалась, когда он намеренно проиграл бой по просьбе босса мафии Джонни Френдли. Френдли Терри сейчас работает в профсоюзе грузчиком, а его старший и более образованный брат Чарли является правой рукой Френдли. Терри вынуждают заманить коллегу Джоуи Дойла на крышу, где, по его мнению, приспешники Френдли хотят отговорить Джоуи от дачи показаний Комиссии по борьбе с преступностью на набережной . Когда вместо этого они убивают Джоуи, сбросив его с крыши, Терри противостоит Френдли, но ему угрожают и подкупают, заставляя его согласиться.

Сестра Джоуи, Эди, стыдит священника отца Барри, заставляя его созывать докеров на собрание, где он безуспешно пытается убедить их держаться вместе. Терри присутствует в качестве стукача Дружелюбного, но когда встреча жестоко разгоняется людьми Френдли, он помогает Эди сбежать и скучает по отцу Барри, убеждающему одного рабочего дать показания. Френдли и Чарли недовольны причастностью Терри к Эди и тем, что он не сообщил им о показаниях. Рабочий, давший показания, погиб в результате инсценированного несчастного случая на рабочем месте.

Отец Барри произносит речь, сравнивая убийства с распятием Христа. Нежелание Терри давать показания уменьшается по мере его растущих чувств к Эди и ее стремлению к справедливости. Он признается в своей роли в смерти Джоуи отцу Барри, а затем Эди, которая убегает от него.

Френдли отправляет Чарли с предложением о работе, чтобы Терри замолчал. Зная, что Френдли убьет Терри, если он откажется, Чарли пытается убедить своего брата, в конечном итоге угрожая ему пистолетом. Терри отмахивается от него и выражает сожаление по поводу того, что устроил свой лучший бой, обвиняя Чарли в том, что он устроил ремонт. Чарли дает Терри пистолет и говорит ему бежать. Терри находит Эди, и они целуются. Услышав имя Терри, они выбегают и находят тело Чарли висящим в переулке.

Терри идет в бар, чтобы застрелить Френдли, но вместо этого отец Барри уговаривает его дать показания в суде. После обличающих показаний Терри Френдли отрезан от своих влиятельных друзей и ему предъявлено обвинение . Дружелюбный запретил Терри работать в профсоюзе. На скамье подсудимых всех вызывают на работу, кроме Терри, который насмехается над Френдли, крича, что гордится своими показаниями.

Дружелюбие подстрекает Терри напасть на него. Он вызывает своих головорезов, которые жестоко избивают Терри. Грузчики отказываются работать, если Терри тоже не разрешат работать. Отец Барри говорит Терри, что он проиграл битву, но может выиграть войну, если сможет войти на склад. Терри добирается до склада, где босс кивает Терри и говорит им приступать к работе. Мужчины следуют за Терри внутрь, игнорируя Френдли, когда он их ругает. Дверь закрывается, оставляя Дружелюбного снаружи.

  • Томас Хэнли, как Томми (в титрах - Томас Хэндли) [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]
Марлон Брандо в роли Терри Маллоя и Ева Мари Сэйнт в роли Эди Дойл в трейлере фильма
Ева Мари Сэйнт в роли Эди Дойл и Марлон Брандо в роли Терри Маллоя
Карл Молден в роли отца Барри с Евой Мари Сэйнт

Сценарий и политический контекст

[ редактировать ]

Этот фильм широко считается ответом Элиа Казана тем, кто критиковал его за выявление восьми коммунистов в киноиндустрии перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1952 году. Одним из критиков Казана был его друг и соратник, известный драматург Артур Миллер , который ранее написал первую версию сценария, первоначально озаглавленного «Крюк» . Казан согласился стать режиссером, и в 1951 году они встретились с Гарри Коном в Columbia Pictures по поводу создания картины. Кон в принципе согласился снять «Крюк» , но были опасения по поводу изображения коррумпированных профсоюзных чиновников. [ 8 ] Когда Кон попросил заменить антагонистов на коммунистов, Миллер отказался. Кон отправил Миллеру письмо, в котором сообщил, что интересно, что он сопротивлялся желанию Колумбии сделать фильм «проамериканским». Казан попросил Миллера переписать сценарий; Миллер отказался из-за своего разочарования дружескими показаниями Казана перед HUAC. Затем Казан заменил Миллера на Бадда Шульберга . [ 9 ]

Персонаж Джонни Френдли в исполнении Кобба был частично смоделирован по образцу Джонни Дио , реального гангстера, известного своим участием в трудовом рэкете. [ 10 ]

По словам Ричарда Шикеля в его биографии «Казань», Марлон Брандо изначально отказался от роли Терри Маллоя, а Фрэнк Синатра (уроженец Хобокена , где снимался фильм) тогда заключил «рукопожатие» – но не было официально подписанного контракта – сыграть свою роль, даже посетив первоначальную примерку костюма. Но Казань по-прежнему отдавал предпочтение Брандо на эту роль, отчасти потому, что участие в кастинге Брандо обеспечило бы больший бюджет для картины. В то время как агент Брандо, Джей Кантер, пытался убедить Брандо изменить свое мнение, Казань привлек актера Карла Молдена, которого Казань считал более подходящим для карьеры режиссера, чем актера, для постановки и съемок кинопробы «большего Брандо». «подобный» актер в роли Терри Маллоя, чтобы убедить продюсера Сэма Шпигеля, что «такой актер, как Марлон Брандо», мог бы сыграть эту роль более убедительно, чем Синатра. С этой целью Молден снял кинопробы Актерской студии членов Пола Ньюмана и Джоан Вудворд, исполняющих любовную сцену между Терри и Эди. Убежденный кинопробами Ньюмана и Вудворда, Шпигель согласился пересмотреть свое мнение о Брандо на эту роль, и вскоре после этого Кантер убедил Брандо пересмотреть свой отказ. Уже через неделю Брандо подписал контракт на участие в фильме. В этот момент разъяренный Синатра потребовал, чтобы его взяли на роль отца Барри, прибрежного священника. Шпигелю пришлось сообщить Синатре новость о том, что на эту роль был подписан Молден.

Места съемок

[ редактировать ]

Фильм «На набережной» снимался в течение 36 дней в различных местах Хобокена, штат Нью-Джерси , включая доки, трущобы рабочих, бары, замусоренные переулки и крыши домов. Церковью, использованной для внешних сцен в фильме, была историческая церковь Богоматери Благодати , построенная в 1874 году, а интерьеры снимались в церкви Святых Петра и Павла на Гудзон-стрит, 400. [ 11 ]

После выхода фильм получил положительные отзывы критиков и имел коммерческий успех, заработав в прокате в Северной Америке в 1954 году около 4,2 миллиона долларов. [ 12 ] В своей рецензии от 29 июля 1954 года критик New York Times А. Х. Вейлер назвал фильм «необычайно мощным, захватывающим и творческим использованием экрана одаренными профессионалами». [ 13 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 99% по 111 рецензиям со средней оценкой 9,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, Марлон Брандо заново определил возможности актерского мастерства в кино и помог навсегда изменить кинематографический ландшафт своей захватывающей игрой в заставляющей задуматься, мастерски построенной мелодраме Элиа Казана. [ 14 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 91 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 15 ]

Получил премию Оскар за лучшую мужскую роль величайшим и вторым по величине фильмом всех времен и был назван Аароном Уэстом из Criterion и Premiere соответственно. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Игра Брандо считается одним из переломных моментов в истории кино. [ 19 ] [ 20 ] Изобразив Терри Маллоя, Брандо популяризировал актерский метод и убедительно продемонстрировал силу подхода, основанного на Станиславском, в кино. Восхваляя Брандо в 2004 году, режиссер Мартин Скорсезе отметил: «Все, что мы знаем о силе великой актерской игры, связано с ним: когда вы смотрите его работу в фильме « На набережной» … вы смотрите чистейшую поэзию, которую только можно вообразить, в динамичной форме. движение". [ 21 ] Казан, режиссёр фильма, позже напишет в своей книге: «Если в истории американского кино и есть лучшая игра человека , то я не знаю, что это». [ 22 ]

Аль Пачино , вспоминая свои воспоминания о первом просмотре фильма «На набережной» , сказал Playboy в интервью 1979 года, что он больше сосредоточился на главном актере, чем на самом фильме: «Я не мог пошевелиться. Я не мог покинуть театр. Я никогда не видел подобного». [ 23 ] Энтони Хопкинс сказал: «Когда вы видите Брандо в знаменитой сцене такси в фильме « На набережной» , это все равно захватывает дух». [ 24 ] В панегирике Брандо Джек Николсон описал его образ «вероятно, на высоте любого возраста» и добавил: «Вы просто не могли оторвать глаз от этого парня. Он был завораживающим». [ 25 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Сэм Шпигель Выиграл [ 26 ]
[ 27 ]
Лучший режиссер Элиа Казан Выиграл
Лучший актер Марлон Брандо Выиграл
Лучший актер второго плана Ли Дж. Кобб номинирован
Карл Молден номинирован
Род Стайгер номинирован
Лучшая актриса второго плана Ева Мари Сэйнт Выиграл
Лучший сюжет и сценарий Бадд Шульберг Выиграл
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». Ричард Дэй Выиграл
Лучшая операторская работа – черно-белая Борис Кауфман Выиграл
Лучший монтаж фильма Джин Милфорд Выиграл
Лучшая музыка к драматическому или комедийному фильму Леонард Бернштейн номинирован
Награды Бэмби Лучший фильм – международный Выиграл
Лучший актер – международный Марлон Брандо номинирован
Награды Бодил Лучший американский фильм Выиграл [ 28 ]
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм из любого источника номинирован [ 29 ]
Лучший иностранный актер Марлон Брандо Выиграл
Самый многообещающий новичок в кино Ева Мари Сэйнт номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Элиа Казан Выиграл [ 30 ]
Золотой глобус Лучший фильм – драма Выиграл [ 31 ]
Лучший актер в кинофильме (драма) Марлон Брандо Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Элиа Казан Выиграл
Лучшая операторская работа – черно-белое Борис Кауфман Выиграл
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков Лучший архивный выпуск существующей партитуры –
Переиздание или перезапись
Леонард Бернстайн, Дуглас Фейк,
Фрэнк К. ДеВальд и Джо Сикоряк
Выиграл [ 32 ]
Серебряная лента Лучший иностранный фильм Элиа Казан Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Выиграл [ 33 ]
Лучший фильм Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [ 34 ]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Выиграл [ 35 ]
Лучший режиссер Элиа Казан Выиграл
Лучший актер Марлон Брандо Выиграл
Лучшая актриса Ева Мари Сэйнт номинирован
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Введен в должность [ 36 ]
Венецианский международный кинофестиваль Золотой Лев Элиа Казан номинирован
Серебряный лев Выиграл
Премия ОЦИК Выиграл
Премия Пасинетти Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Бадд Шульберг Выиграл [ 37 ]

В 1989 году фильм был признан Библиотекой Конгресса США «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов .

В 1995 году он вошел в список 45 величайших фильмов Ватикана . [ 38 ]

Признание Американского института кино

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первый выпуск домашнего видео фильма был выпущен компанией Columbia Pictures Home Entertainment в 1982 году на VHS и бета-версии. RCA/Columbia Pictures Home Video позже переиздали его в 1984, 1986 и 1990 годах соответственно, причем последний входил в состав Classics Columbia . Позже Columbia TriStar переиздала фильм на VHS в 1995 году как часть «Studio Heritage Collection», а первая версия DVD была выпущена в 2001 году. Среди особенностей - короткометражка «Contender: Mastering the Method», видео. фотогалерея, интервью с Элией Казаном, аудиокомментарий, фильмографии, постановочные заметки и театральные трейлеры. Фильм добавлен в коллекцию критериев .

В выпуске Criterion Collection 2013 года фильм представлен в трёх соотношениях сторон: 1,66:1, 1,85:1 и 1,33:1. В сопроводительном буклете объясняется причина этого выбора: «В 1953 году компания Columbia Pictures перешла на новый широкоэкранный формат и заявила, что все ее будущие фильмы, включая « На набережной », будут подходить для проецирования в любом соотношении сторон, начиная с полного кадра. 1,33:1 по самому широкому на тот момент стандарту 1,85:1. Обычный кадр европейского кинематографиста Бориса Кауфмана ( «Двенадцать разгневанных мужчин» , «Куколка» ) делил разницу в разнице. 1,66:1, так что все, что ему требовалось, — это оставить дополнительное пространство вверху и внизу кадра и убедиться, что в широкоэкранном представлении не будет потеряно ничего существенного. На премьере фильма «На набережной» в 1954 году «На набережной». был показан фильм с соотношением сторон 1,85:1. За последующие десятилетия миллионы телезрителей привыкли смотреть фильм с открытым кадром 1,33:1, представление, которое перешло и в эпоху домашнего видео. Впервые Criterion представляет фильм во всех трех соотношениях сторон, чтобы зрители могли сравнить и выбрать ту версию, которая им больше по душе».

Адаптации

[ редактировать ]

В том же году, когда фильм был выпущен, Бадд Шульберг опубликовал роман под названием «Набережная» по своему сценарию . В романе умирает Терри Маллой. Он в большей степени сосредоточен на священнике, который противостоит толпе, и рассказывается им от первого лица.

В 1984 году сценарий фильма был адаптирован Шульбергом для постановки, премьера которого состоялась на Бродвее в ноябре. Для того времени в нем было несколько технических новшеств, в том числе лазеры, сценические растворения, похожие на кинофильмы, и звуки, окутывающие публику. Как и в более раннем романе Шульберга, мотивы отца Барри становятся более явными, а финал менее счастливым. [ 39 ] Он был пересмотрен в 1995 году и продлился всего 8 представлений, потеряв 2,6 миллиона долларов, что на тот момент было рекордом на Бродвее для немюзикла. [ 40 ]

Индийские фильмы «Кабзаа» (1988), «Гулам» (1998) и «Судханхирам» (2000) вдохновлены фильмом «На набережной» . [ 41 ]

Британскую постановку 2009 года поставил Стивен Беркофф , который также играл Джонни Френдли, с Саймоном Мерреллом в роли Терри. Он играл в Королевском театре Хеймаркет в Лондоне после Nottingham Playhouse и Эдинбургского фестиваля Fringe . [ 42 ] [ 43 ]

  1. ^ На набережной в каталоге художественных фильмов AFI.
  2. ^ «На набережной» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 апреля 2019 г.
  3. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 апреля 2019 г.
  4. ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «На набережной – Кредиты» . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 декабря 2021 г.
  6. ^ Шудель, Мэтт (14 ноября 2018 г.). «Кэтрин МакГрегор, коварная миссис Олесон из «Маленького дома», умирает в 93 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Северо, Ричард (5 января 2009 г.). «Пэт Хингл, универсальный актер с повторяющимися ролями в фильмах о Бэтмене, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2024 г.
  8. ^ «Сказки из ада разработки: Крюк» . 12 января 2024 г.
  9. ^ Хаас, Женевьева (21 ноября 2006 г.). «Дартмут приобретает бумаги Бадда Шульберга '36» . Дартмутские новости . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 6 января 2007 г.
  10. ^ Рассел, Таддеус из джунглей: Джимми Хоффа и преобразование американского рабочего класса. Преподобный изд. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 2003. ISBN   1-59213-027-5
  11. ^ Аллеман, Ричард (1988), Путеводитель по Нью-Йорку для любителей кино , Нью-Йорк: Harper & Row , ISBN  0060960809 , с. 10-11
  12. ^ "Лучшие кассовые хиты 1954 года", Variety (5 января 1955 г.)
  13. ^ Вейлер, AH "Обзор фильма: На набережной" New York Times (29 июля 1954 г.)
  14. ^ «На набережной» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 августа 2023 г.
  15. ^ «Обзоры на набережной» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 августа 2023 г ..
  16. ^ Прайор, Томас М. (31 марта 1955 г.). « Набережная», Брандо и Грейс Келли получили «Оскара » . Нью-Йорк Таймс . Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США . Проверено 1 августа 2020 г.
  17. ^ Уэст, Аарон (15 мая 2015 г.). «На набережной: Великие представления» . Критерий крупным планом . Проверено 24 августа 2020 г.
  18. ^ «100 величайших представлений в кино всех времен по версии журнала Premiere Magazine § Часть 4» . Сайт Filmsite.org . Проверено 1 августа 2020 г.
  19. ^ Хайри, Ваэль. «Рецензия: На набережной» (1954)». Архивировано 14 марта 2014 года на сайте Wayback Machine Roger Ebert.com , 21 марта 1999 года. Проверено 5 апреля 2015 года.
  20. ^ Хайри, Ваэль (21 сентября 2011 г.). «Он мог бы быть претендентом» . РоджерЭберт.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  21. ^ «Марлон Брандо переосмыслил актерское мастерство» . Официальный сайт The Today Show . Ассошиэйтед Пресс . 3 июля 2004 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  22. ^ Гиргус 1998 , с. 175.
  23. ^ Хантер, Аллан (29 июля 1994 г.). «Дикая душа» . Список . № 232. с. 69 . Проверено 18 августа 2020 г.
  24. ^ «Кроссворд НЭА» . Зеркало Алтуны . 9 апреля 1998 г. с. 23 . Проверено 18 августа 2020 г.
  25. ^ Николсон, Джек (19 августа 2004 г.). «Вспоминая Марлона Брандо, Джек Николсон» . Роллинг Стоун . Проверено 1 августа 2020 г.
  26. ^ «Номинанты и победители 27-й церемонии вручения премии Оскар (1955)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ) . Проверено 20 августа 2011 г.
  27. ^ «На набережной» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  28. ^ «1955 год» . Бодилприсен (на датском языке). 19 октября 2015 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  29. ^ «Премия BAFTA: фильм 1955 года» . БАФТА . 1955 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  30. ^ «7-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  31. ^ «На набережной – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  32. ^ ИФМКА (2015). «Награды IFMCA 2014» . ИФМКА . Проверено 1 мая 2020 г.
  33. ^ «Лауреаты премии 1954 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  34. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 декабря 2015 г.
  35. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1954 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  36. ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
  37. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  38. ^ «Список лучших фильмов Ватикана» . USCCB. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  39. ^ Элеонора Блау (20 марта 1984 г.). «На набережной», адаптированная для сцены . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2020 г.
  40. ^ «Бомбы Бродвея». Разнообразие . 8 мая 1995 г. с. 8.
  41. ^ «Чей это вообще фильм?» . rediff.com . 19 мая 2003 г.
  42. ^ «Обзор театра: На набережной Королевского театра, Хеймаркет» .
  43. ^ https://playbill.com/article/on-the-waterfront-makes-west-end-stage-premiere-jan-28-com-157389 [ только URL ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Гиргус, Сэм Б. (1998). Голливудский ренессанс: кино демократии в эпоху Форда, Капры и Казани . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-62552-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Раймонд, Аллен, священник на набережной (Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1955); предисловие «На набережной» сценариста Бадда Шульберга
  • Кларк, Нил Г. (2017). Босс дока: Эдди МакГрат и набережная Вестсайда . Нью-Джерси: Книги Баррикады. ISBN  978-1569808139 .
  • Рапф, Джоанна Э. (2003). На Набережной . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-79400-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1d679c13bebb8de8c163a97e5e6dc4__1724586300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c4/7e1d679c13bebb8de8c163a97e5e6dc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Waterfront - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)