Дурвасасана

Дурвасасана ( санскрит : Дурвасана) или Дурвасана , [ 1 ] — это продвинутая асана стоя в хатха-йоге , когда одна нога поднята, а ступня заведена за шею. В аналогичной Тривикрамасане ( санскрит : त्रिविक्रमासन) поднятая нога прямая. Существуют сидячие и лежачие варианты, включая Бхайравасану . Варианты позы изображены на статуях в Карнатаке и Тамилнаде, начиная с 8 века. Тривикрамасана описана в Хатхабхьясападдхати XVIII века ; поза, близкая к Дурвасасане, проиллюстрирована как «Тривикрамасана» в Шритаттванидхи XIX века .
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Дурвасасана названа в честь Дурвасы , вошедшего в поговорку злого мудреца. [ 2 ]
Тривикрамасана названа в честь Тривикрамы , персонажа индуистской мифологии, имя которого означает «три шага». [ 3 ] Поза изображена на статуях танца Бхаратнатьям XIII — XVIII веков , которые украшают Восточный Гопурам храма Натараджи, Чидамбарам в Тамилнаде . [ 4 ]
XVIII века В стихе 81 Хатхабхьясападдхати описывается поза, которую он называет Тривикрамасана, со словами: «Положите ногу на шею и встаньте». [ 5 ]
XIX века Сритаттванидхи описывает и иллюстрирует позу, которую он называет Тривикрамасана, но которая, по утверждению ученого йоги Нормана Сьомана, является Дурвасасаной. [ 6 ]
Название Бхайравасана происходит от санскритского Бхайрава (भैरव), что означает «ужасный, грозный». Кала (काल) Бхайрава — индуистский бог Шива в его аспекте разрушителя вселенной. [ 7 ] Поза проиллюстрирована в Шритаттванидхи под названием Анкушасана (अण्कुशआसन), от санскритского अण्कुश ankuś, слоновьего побуждения . [ 8 ]
-
Тривикрамасана
-
Поза с надписью Тривикрамасана XIX века . в Шритаттванидхи
-
Поза, близкая к Дурвасасане в книге Томаса Дуайта 1889 года. «Анатомия акробатика»
-
Индийский слоновий погон или Анкус (показан пример 17 века), дающий название Анкушасана.
-
Одна из 108 танцевальных поз мудры в храме Натараджа, Чидамбарам , Тамил Наду . 13–18 века
-
Анкушасана в Шритаттванидхи .
Позу сейчас обычно называют (Супта) Бхайравасана.
Описание
[ редактировать ]Дурвасасана — это продвинутая поза балансирования стоя , одна нога заведена за шею; [ 9 ] руки сложены на груди в молитвенной позиции . [ 10 ] Помимо оценки позе 21 уровня сложности (из 60), БКС Айенгар заявляет, что в позе трудно балансировать, и рекомендует использовать опору . для начала [ 2 ] В Аштанга Виньяса йоге дыхание в позе считается либо естественным, либо уджайи . [ 10 ] [ 11 ]
Вариации
[ редактировать ]- Сидящий
Эка Пада Ширшасана (буквально «Поза головы на одной ноге», также называемая «позой ступни за головой») — это вариант Дурвасасаны сидя. Одна нога вытянута прямо вперед по земле; другой зацеплен за шею. Руки можно положить в молитвенное положение. [ 12 ] Не следует путать ее с Эка Пада Ширшасаной , вариантом Ширшасаны (стойки на голове).
- Стоя
В Тривикрамасане одна нога вытянута прямо вверх вдоль тела; лодыжку обхватывают одной рукой. Другая рука вытянута прямо в сторону. [ 13 ]
- Лежащий
Супта Тривикрамасана или «Шпагат лежа» — это форма Тривикрамасаны лежа. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В книге «Свет йоги» Айенгар отмечает ее как сложную позу на уровне 39. [ 17 ]
(Супта) Бхайравасана, также называемая Анкушасаной или позой слоновьего стрекала, представляет собой лежачую форму Дурвасасаны. Руки держат в молитвенном положении перед грудью. [ 7 ] [ 18 ]
- Балансировка
В Кала Бхайравасане (काला भैरवासन) тело уравновешивается одной стороной вверх, на прямой ноге, а рука — на этой стороне, что-то вроде Уттхита Васиштхасана , но другая нога находится за шеей. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ]
Чакорасана, от санскритского चकोर Чакора , куропатка , представляет собой вариант балансировки рук. Обе руки лежат на земле, руки прямые; одна нога зацеплена за шею; другая нога вытянута вверх; тело подвешено на плечах. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дурвасана» . Аштанга йога . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айенгар 1979 , стр. 299–301.
- ^ «Пиковая поза: Тривикрамасана (Шпагат стоя)» . Йога Интернешнл . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Бхаванани, Ананда Балайоги; Бхаванани, Девасена (2001). «Бхаратанатьям и йога» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
Он также отмечает, что эти позиции [танца Бхаратанатьям] очень похожи на асаны йоги, а на стенах Гопурама в Чидамбараме танцоры изображают по крайней мере двадцать различных классических асан йоги, включая Дханурасану. , Чакрасана, Врикшасана, Натараджасана, Тривикрамасана, Ананда Тандавасана, Падмасана, Сиддхасана, Кака Асана, Вришчикасана и другие.
- ^ Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. п. 125. ИСБН 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- ^ Сьоман 1999 , с. 78, пластина 11 (поз. 62).
- ^ Перейти обратно: а б с Айенгар 1979 , стр. 296–299.
- ^ Сьоман 1999 , с. 69.
- ^ Селф, Филип (1998). Йоги голые: голая правда от ведущих учителей йоги Америки . Нэшвилл, Теннесси: Cypress Moon Press. п. 291 . ISBN 978-0-9666894-0-2 . OCLC 42077034 .
- ^ Перейти обратно: а б Арно, Жерар (2017). Виньяса йога (на французском языке). Марабут. стр. 150–. ISBN 978-2-501-12340-2 .
- ^ Айенгар 1979 , стр. 441–443.
- ^ Шумахер, Джон (28 августа 2007 г.). «Эка Пада Ширшасана (поза ног за головой)» . Журнал йоги . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Вас, Луиза. «Тирувикрамасана/Шпагат стоя» . Международный журнал йоги Асана . Проверено 14 января 2019 г.
Эту позу иногда называют «Тривикрамасана», а иногда на английском языке как «потрясающую танцевальную позу Господа Шивы».
- ^ «Супта Тривикрамасана» . Йогапедия . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Супта Тривикрамасана» . Аштанга йога . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Пальхивали, Аадил (28 августа 2007 г.). «Столбец асан: Хануманасана» . Журнал йоги . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Айенгар 1979 , стр. 356–357.
- ^ «Супта Бхайравасана» . Йогапедия . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Бхайравасана» . Йогапедия . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Миттра, Дхарма (2002). Асаны: 708 поз йоги . Новая Всемирная библиотека. стр. 324, 584 . 978-1-57731-402-8 .
- ^ Айенгар 1979 , стр. 298–300.
Источники
[ редактировать ]- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Торсоны . ISBN 978-1855381667 .
- Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .