Jump to content

Ильханство

(Перенаправлено с Иль-Ханидов )
Земля Ирана
Иранская земля
1256–1335 [1]
Ильханство под властью Газана
Ильханство под властью Газана
Статус
Капитал
Официальные языки
Персидский ( lingua franca , чиновник, администрация, документы) [2]
Общие языки Неофициально:
Религия
Правительство Монархия
Хан  
• 1256–1265
Хулагу Хан
• 1316–1335
Абу Саид
Область
1310 в.д. [7] [8] 3 750 000 км 2 (1 450 000 квадратных миль)
Предшественник
Преемник
Монгольская империя
Аббасидский халифат
Низаритское исмаилитское государство
Султанат Ром
Королевство Грузия
Кутлуг-Ханиды
Династия Айюбидов
Салгуриды
Анатолийский бейлик
Джалаириды
Чобаниды
Музаффариды
Картиды
Сарбадары
Раненые
Михрабаниды
Эретниды
Королевство Грузия
Анатолийский бейлик
мамлюки
Сутайиды

Ильханство ایلخانان или Иль-ханство , которым правили Иль-Ханы или Ильханиды ( персидский : « , латинизированный : Īlkhānān ), и известное монголам как Хулагу Улус ( букв. народ или государство Хулагу » ), [9] было монгольским ханством, основанным на юго-западных территориях Монгольской империи . Царство Ильханидов официально называлось Землей Ирана или просто Ираном . [10] [11] Оно было основано после того, как Хулагу , сын Толуя и внук Чингисхана , унаследовал западноазиатскую и среднеазиатскую часть Монгольской империи после смерти его брата Мункэ-хана в 1259 году.

Основная территория Ильханства находится на территории нынешних Ирана , Азербайджана и Турции . В наибольшей степени Ильханство также включало части современного Ирака , Сирии , Армении , Грузии , Афганистана , Туркменистана , Пакистана , часть современного Дагестана и часть современного Таджикистана . Более поздние правители Ильханидов, начиная с Газана в 1295 году, приняли ислам . В 1330-х годах Ильханство было разорено Черной смертью . Последний ильхан, Абу Саид Бахадур-хан , умер в 1335 году, после чего Ильханство распалось.

Правители Ильханидов, хотя и не иранского происхождения, пытались рекламировать свою власть, связывая себя с иранским прошлым, и нанимали историков, чтобы представить монголов наследниками Сасанидской империи (224–651). [12] Местные интеллектуалы, интересующиеся собственной историей, интерпретировали объединение монголов как возрождение их давно утраченной династической традиции, а концепция «Земли Ирана» ( Иран-замин ) считалась важной идеологией и получила дальнейшее развитие у позднейших Империя Сефевидов (1501–1736). Подобно развитию в Китае при династии Юань , возрождение концепции территориального единства, хотя и не предполагалось монголами, стало прочным наследием монгольского правления в Иране. [13]

Определение

[ редактировать ]

По словам историка Рашида ад-Дина Хамадани , Хубилай-хан даровал своему брату Хулагу титул ильхана после победы Хулагу над Ариком Буке , другим братом. Термин «ильхан» здесь означает « хан племени, хан улуса » , и это меньшее ханство относится к первоначальному почтению к Мункэ-хану и его преемникам как Великим ханам Монгольской империи . Титул ильхан, который носили потомки Хулагу, а позднее и других борджигинских князей в Персии, появляется в источниках только после 1260 года. [14]

Источник

[ редактировать ]

Когда Мухаммед II Хорезмский приказал убить отряд торговцев, отправленный монголами, Чингисхан объявил войну династии Ануштегин в 1219 году. Монголы захватили империю , оккупировав крупные города и населенные пункты между 1219 и 1221 годами. Иран был разорен монгольским отрядом под командованием Джебе и Субутая , оставившим местность в руинах. Трансоксиана также перешла под контроль монголов после вторжения. [15]

Сын Мухаммеда II Джалал ад-Дин Мингбурну вернулся в Иран в ок. 1224 г. после бегства в Индию. Соперничающие тюркские государства, которые были всем, что осталось от империи его отца, быстро заявили о своей преданности Джалалу. Он отразил первую попытку монголов захватить Центральную Персию. Однако в 1231 году Джалал ад-Дин был разбит и разгромлен армией Чормакана , посланной Великим ханом Угедеем. Во время монгольской экспедиции Азербайджан и южноперсидские династии в Фарсе и Кермане добровольно подчинились монголам и согласились платить дань. [16]

Ильханидское изображение конных воинов, преследующих врагов, из Рашид ад-Дина , «Джами ат-таварих» начало 14 века.

На западе Хамадан и остальную Персию охранял Чормакан. Монголы вторглись в Армению и Грузию в 1234 или 1236 году, завершив завоевание Грузинского царства они начали атаковать западные части Багратидской Армении , находившейся под властью Сельджуков в 1238 году . В следующем году . К 1237 году Монгольская империя подчинила себе большую часть Персии (включая современный Азербайджан), Армению, Грузию (за исключением Аббасидского Ирака и опорных пунктов исмаилитов ), а также весь Афганистан и Кашмир . [17] После битвы при Кёсе-Даге в 1243 году монголы под предводительством Байджу оккупировали Анатолию , а сельджукский султанат Рум и Трапезундская империя стали вассалами монголов. [18]

В 1236 году Угедей приказал Большой Хорасан восстановить и заново заселить город Герат . Монгольские военные губернаторы в основном разбили лагерь на Муганской равнине на территории современного Азербайджана. Понимая опасность, исходящую от монголов, правители Мосула и Армянского Киликийского королевства подчинились Великому хану. Чормакан разделил Закавказье на три округа на основе монгольской военной иерархии. [19] В Грузии население было временно разделено на восемь туменов . [20] В 1244 году Гуюк-хан прекратил сбор доходов и с округов Персии, а также предложил налоговые льготы другим. [21] В соответствии с жалобой губернатора Аргуна Аки Мункэ -хан запретил ортог -торговцам (мусульманским торговцам, заключенным монгольскими контрактами) [22] [23] и дворяне от злоупотреблений ретрансляционными станциями и гражданскими лицами в 1251 году. [24] Он приказал провести новую перепись и постановил, что каждый человек в управляемой монголами Западной Азии должен платить пропорционально своему имуществу. Персия была разделена между четырьмя округами под властью Аргуна. Мункэ-хан предоставил Картидам власть над Гератом, Джамом, Пушаном (Фушаньем), Гором , Хайсаром, Фируз-Кухом, Гарджистаном, Фарахом, Систаном , Кабулом, Тирахом и Афганистаном. [25]

Хулагу Хан

[ редактировать ]
Хулагу-хан , основатель Ильханства, со своей христианской царицей Докуз-хатун.
Монгольский . конный лучник XIII века

Хулагу-хан , третий сын Толуя, внук Чингисхана и брат Мункэ-хана и Хубилая-хана, был первым ханом Ильханства. Сразу после того, как его брат Мункэ стал Великим ханом в 1251 году, Хулагу был назначен администратором Северного Китая, однако в следующем году Северный Китай был передан Хубилаю, а Хулагу было поручено завоевать Аббасидский халифат . Для похода ему была выделена пятая часть всей монгольской армии, и он взял своих сыновей Абаку с собой и Йошмута. Хулагу также взял с собой многих китайских ученых и астрономов, от которых знаменитый персидский астроном Насир ад-Дин ат-Туси узнал о устройстве китайских расчетных таблиц . [26] была построена обсерватория На холме Мараге . Приняв власть в Байджу в 1255 году, Хулагу установил власть монголов от Трансоксианы до Сирии . Он разрушил государство низаритов-исмаилитов и халифат Аббасидов в 1256 и 1258 годах соответственно. В 1258 году Хулагу провозгласил себя ильханом (подчиненным ханом). После этого он продвинулся до Газы, ненадолго завоевав Айюбидскую Сирию и Алеппо в 1260 году. Смерть Мункэ вынудила Хулагу вернуться в Монголию, чтобы присутствовать на курилтае следующего Великого хана. Он оставил небольшой отряд численностью около 10 000 человек в Палестине , который потерпел поражение в Джалуте от мамлюков египетских битве при Айн - . [27]

Из-за подозрительной смерти трех принцев Джучидов на службе Хулагу Берке из Золотой Орды объявил войну Хулагу в 1262 году. По мнению мамлюкских историков, Хулагу мог устроить резню войск Берке и отказаться поделиться с Берке своей военной добычей. Берке стремился к совместной атаке с Бейбарсом и заключил союз с мамлюками против Хулагу. Золотая Орда отправила молодого принца Ногая вторгнуться в Ильханство, но Хулагу вынудил его вернуться в 1262 году. Затем армия Ильханидов переправилась через реку Терек , захватив пустой лагерь Джучидов, но была разбита в результате внезапного нападения войск Ногая. Многие из них утонули во время таяния льда на замерзшей реке Терек. [28] [29]

Серебряный дирхам Хулагу, отчеканенный в Урмии , с титулом Каан аль-Азам (Величайший каган). До правления Газана ильханы ссылались на великих монгольских ханов в надписях на монетах и ​​в официальных документах. [30]

В 1262 году Хулагу отдал Большой Хорасан и Мазандаран Абаке, а северный Азербайджан — Йошмуту. Сам Хулагу кочевал на юге Азербайджана и в Армении . Во время его раннего правления Ильханство пережило массовые восстания своих подданных, за исключением Сельджукидов и Артукидов в Анатолии и Мардине . Только после того, как Шамс ад-Дин Джувайни был назначен визирем после 1262 года, ситуация начала успокаиваться и была введена более устойчивая администрация. [31]

Хулагу заболел в феврале 1265 года после нескольких дней пиров и охоты. Он умер 8 февраля, и летом его сменил сын Абака. [31]

Средний период (1265–1291)

[ редактировать ]
Государства-преемники Монгольской империи, ее вассалы и соседи в начале 1300-х годов.

По воцарении Абаки он сразу же столкнулся с вторжением Берке в Золотую Орду, которое закончилось смертью Берке в Тифлисе . В 1270 году Абака отразил вторжение Гияс-уд-дина Барака в Чагатайское ханство . Брат Абаки Текудер разграбил Бухару в отместку . В 1277 году мамлюки вторглись в Анатолию и разгромили монголов в битве при Эльбистане . Уязвленный поражением, Абака казнил местного регента Муин-ад-Дина Перване и заменил его монгольским принцем Конгкортаем. В 1281 году Абака послал Мункэ Темура против мамлюков, но он тоже потерпел поражение при Хомсе . [32]

Смерть Абаки в 1282 году вызвала борьбу за престол между его сыном Аргуном , которого поддерживали Карауны , и его братом Текудером, которого поддерживала аристократия Чингизидов. Текудер был избран ханом Чингизидов. Текудер был первым мусульманским правителем Ильханата, но он не предпринял активных попыток обратить в свою веру или обратить свое царство. Однако он все же попытался заменить монгольские политические традиции исламскими, что привело к потере поддержки со стороны армии. Аргун использовал свою религию против него, обратившись за поддержкой к немусульманам. Когда Текудер понял это, он казнил нескольких сторонников Аргуна и захватил Аргуна. Приемный сын Текудера, Буак, освободил Аргуна и сверг Текудера. Аргун был утвержден ильханом Хубилай-ханом в феврале 1286 года. [32]

Во время правления Аргуна он активно стремился бороться с мусульманским влиянием и воевал как против мамлюков, так и против монгольского эмира Навруза в Хорасане. Чтобы финансировать свои кампании, Аргун позволил своим визирям Буке и Саад-уд-Дауле централизовать расходы, но это было крайне непопулярно и заставило его бывших сторонников восстать против него. Оба визиря были убиты, а Аргун был убит в 1291 году. [32]

Религиозный сдвиг (1291–1316 гг.)

[ редактировать ]
Монгольский правитель Газан изучает Коран
Сцена суда Ильханидов. «Спутник свободного человека к тонкостям стихов» , левый фронтиспис , 1341 год, вероятно, Исфахан . [33]

Ильханство начало распадаться во время правления брата Аргуна, Гайхату . Большинство монголов приняли ислам, в то время как монгольский двор оставался буддийским . Гайхату пришлось покупать поддержку своих последователей и в результате разрушить финансы королевства. Его визирь Садр-уд-Дин Занджани пытался укрепить государственные финансы, приняв бумажные деньги династии Юань , но безуспешно. [ тон ] Гайхату также оттолкнул старую гвардию монголов своими предполагаемыми сексуальными связями с мальчиком. Гайхату был свергнут в 1295 году и заменен своим двоюродным братом Байду . Байду правил менее года, прежде чем был свергнут офицером Гайхату Газаном . [32]

Потомки Хулагу правили Персией в течение следующих восьмидесяти лет, терпя множество религий, включая шаманизм, буддизм и христианство, и в конечном итоге приняв ислам в качестве государственной религии в 1295 году. Однако, несмотря на это обращение, Ильханиды оставались в оппозиции к мамлюкам, которые победили как монгольские захватчики, так и крестоносцы . Ильханиды предприняли несколько вторжений в Сирию, но так и не смогли завоевать и удержать значительные позиции против мамлюков , и в конечном итоге были вынуждены отказаться от своих планов по завоеванию Сирии, а также от своей удушающей хватки над своими вассалами - Султанатом Рум и Армянским королевством в Сирии. Киликия . Во многом это произошло из-за гражданской войны в Монгольской империи и враждебности ханств на севере и востоке. Чагатайское ханство в Могулистане и Золотая Орда угрожали Ильханству на Кавказе и в Трансоксиане, препятствуя экспансии на запад. Даже во время правления Хулагу Ильханство вело открытую войну на Кавказе с монголами в русских степях. С другой стороны, базирующаяся в Китае Династия Юань была союзницей Иханата, а также имела номинальный сюзеренитет над последним (Император был также Великим Ханом) на протяжении многих десятилетий. [34]

Газан принял ислам под влиянием Навруза и сделал ислам официальной государственной религией. Христианские и еврейские подданные потеряли равный статус и должны были платить джизью (налог на религию меньшинств). Газан предоставил буддистам более суровый выбор: принять христианство или изгнание и приказал разрушить их храмы; хотя позже он смягчил эту строгость. [35] После того как Навруз был свергнут и убит в 1297 году, Газан ввел наказание за религиозную нетерпимость и попытался восстановить отношения с немусульманами. [36] [37]

Круглый кусок шелка с изображениями монголов, Иран или Ирак, начало 14 века. Шелк, хлопок и золото. [38]

Что касается международных отношений, обращение Ильханидов в ислам практически не повлияло на их враждебность по отношению к другим мусульманским государствам, и конфликт с мамлюками за контроль над Сирией продолжался. Битва при Вади-эль-Хазнадаре , единственная крупная победа монголов над мамлюкским султанатом , положила конец контролю последнего над Сирией на несколько месяцев.

По большей части политика Газана продолжалась при его брате Оляйту, несмотря на предположения, что он может начать отдавать предпочтение шиизму двунадесятников после того, как попал под влияние теологов аль-Аллама аль-Хилли и аль-Бахрани . [39]

был крещен в христианстве Олджейту, который в младенчестве и флиртовал с буддизмом, в конечном итоге стал ханафитским суннитом , хотя он все еще сохранял некоторый остаточный шаманизм. В 1309–1310 годах он стал мусульманином-шиитом. [40] Армянский писец в 1304 году отметил смерть «доброжелательного и справедливого» Газана, которому наследовал Хар-Банда Олджейту, «который тоже проявляет добрую волю ко всем». Колофон 1306 года сообщает об обращении монголов в ислам и «они принуждают всех обратиться к своей тщетной и ложной надежде. Они преследуют, приставают и мучают», в том числе «оскорбляют крест и церковь». [37] Некоторые из буддистов, переживших нападения Газана, предприняли безуспешную попытку вернуть Олджейту обратно в буддизм, показав, что они действовали в этом королевстве более 50 лет. [41]

Обращение монголов изначально было делом довольно поверхностным. Процесс утверждения ислама не произошел внезапно. Историк Олджейту Кашани отмечает, что Кутлушах , потеряв терпение из-за спора между ханафитами и шафиитами -суннитами, выразил мнение, что ислам следует отказаться и монголы должны вернуться на путь Чингисхана. Кашани также заявил, что Олджейту вернулся на короткое время. Будучи мусульманами, монголы отдавали явное предпочтение суфизму , а к таким мастерам, как Сафи-ад-Дин Ардабили, часто относились с уважением и благосклонностью. [42]

Распад (1316–1357)

[ редактировать ]
Западная Азия в 1345 году, через десять лет после смерти Абу Саида. Джалаириды Инджуиды , Чобаниды , Музаффариды , Картиды , Сарбадары и Иране Ильханата в качестве главных держав в заняли место .

Оляйту Сын , последний ильхан, Абу Саид Бахадур-хан , был возведен на трон в 1316 году. В 1318 году он столкнулся с восстанием Чагатаидов и Караунасов в Хорасане и одновременным вторжением Золотой Орды. Анатолийский эмир Иренчин также восстал. Иренчин был разгромлен Чупаном Тайчиуда в битве при Занджан-Руде 13 июля 1319 года . Под влиянием Чупана Ильханство заключило мир с чагатайцами, которые помогли им подавить восстание Чагатаидов, и мамлюками. В 1327 году Абу-Сай заменил Чупана «Большим» Хасаном. [43] Хасана обвинили в покушении на хана и в 1332 году сослали в Анатолию. Немонгольским эмирам Шараф-уд-Дину Махмуд-Шаху и Гияс-уд-Дину Мухаммаду была предоставлена ​​беспрецедентная военная власть, что раздражало монгольских эмиров. В 1330-х годах Ильханство опустошило вспышка Черной смерти , и к 1335 году Абу-Саид и его сыновья были убиты чумой. [44] Гияс-уд-Дин посадил на трон потомка Арика-Беке , Арпа Кеуна , вызвав череду недолговечных ханов, пока «Маленький» Хасан не захватил Азербайджан в 1338 году. В 1357 году Джани-бек из Золотой Орды завоевал Чупанидов. - удерживал Тебриз в течение года, положив конец остаткам Ильханства. [45]

Франко-монгольский союз

[ редактировать ]

Суды Западной Европы предпринимали множество попыток вступить в союз с монголами, прежде всего с Ильханством, в тринадцатом и четырнадцатом веках, начиная примерно со времени Седьмого крестового похода в середине XIII века. в совокупности называли западноевропейцев «франками» — « фарангами», «фаранджи» ( В эпоху Крестовых походов мусульмане и азиаты .) Несмотря на их общую оппозицию мусульманам , в первую очередь мамлюкскому султанату , никакого формального союза так и не было заключено. . [46]

Правительство

[ редактировать ]
Карта Ильханства в Каталонском Атласе (1375 г.) с изображением правителя. Флаг Ильханства появляется над многими городами: . [47]

В отличие от базирующейся в Китае династии Юань, которая не позволяла коренному населению получать контроль над высшими должностями, Ильханиды управляли своим царством через среднеазиатско-персидскую («таджикскую») администрацию в партнерстве с тюрко-монгольскими военными. Не все персидские администраторы были мусульманами или членами традиционных семей, служивших сельджукам и хорезмийцам (например, семья Джувейни ). Например, визирем Ильханата с 1288 по 1291 год был Саад ад-Даула , еврей, а выдающийся визирь и историк Рашид-ад-Дин Хамадани был евреем, принявшим ислам. [48]

Правители Ильханидов, стремившиеся расширить свою автономию, поддерживали продвижение своими персидскими бюрократами традиционной иранской идеи королевской власти. персидскую концепцию монархии над территориальной империей, или, точнее, «Царство земли Иран» ( падшахи-йе Иран-замин Эти бюрократы легко продали ) своим монгольским хозяевам. Длительным эффектом монгольских завоеваний стало возникновение «национального государства» в Иране в эпоху Ильханата. [49]

Золотой динар Абака -хана с исламскими легендами на арабском языке и императорскими легендами на среднемонгольском языке .

Монголы Ильханства оставались кочевниками по своему образу жизни до конца династии. Их кочующие маршруты охватывали центральный Ирак , северо-западный Иран , Азербайджан и Армению . Монголы управляли Ираком, Кавказом , а также западным и южным Ираном напрямую, за исключением Грузии , Артукидов султана Мардина , а также Куфы и Луристана . Караунасские Хорасаном монголы управляли . как автономным царством и не платили налогов в Герате Местная династия Карт также оставалась автономной. Анатолия была самой богатой провинцией Ильханата, обеспечивая четверть его доходов, в то время как Ирак и Диярбакыр вместе давали около 35 процентов его доходов. [50]

В 1330 году присоединение Абхазии привело к воссоединению Грузинского царства. Однако в период с 1336 по 1350 год дань, получаемая Иль-Ханами из Грузии, упала примерно на три четверти из-за войн и голода. [51]

Наследие

[ редактировать ]
Корабль под флагом Ильханства ( ), плывя по Индийскому океану к побережью Индии под контролем Делийского султаната ( ), в Каталонском Атласе (1375 г.). [52]

Возникновение Ильханства оказало важное историческое влияние на Западную Азию . Создание единой Монгольской империи значительно облегчило торговлю и коммерцию в Азии. Связи между Ильханатом и династией Юань, штаб-квартира которой находилась в Китае, способствовали этому развитию. [53] [54] Драконья одежда Императорского Китая использовалась Ильханидами, китайский титул Хуанди (Император) использовался Ильханидами из-за сильного влияния на монголов китайской политической системы. Печати с китайскими иероглифами были созданы самими Ильханидами, помимо печатей, полученных ими от династии Юань, содержащих упоминания о китайской правительственной организации. [55]

Абу Саида Бахадур-хана Императорский указ ( Фирман ) на персидском языке с двумя двуязычными печатями восточноазиатского типа на китайском и арабском языках .

Ильханство также помогло проложить путь более позднему династическому государству Сефевидов и, в конечном итоге, современной стране Иран. Завоевания Хулагу также открыли Иран для китайского влияния с востока. Это, в сочетании с покровительством его преемников, способствовало развитию отличительного превосходства Ирана в архитектуре. При ильханах иранские историки также перешли от письма на арабском языке к письму на родном персидском языке. [56]

Зачатки двойной записи практиковались в Ильханстве; Мердибан был затем принят Османской империей . Эти разработки не зависели от практики бухгалтерского учета, используемой в Европе. [57] Эта система учета была принята прежде всего в результате социально-экономической необходимости, вызванной сельскохозяйственными и финансовыми реформами Газан-хана в 1295–1304 годах.

Ильхан как племенной титул в Иране XIX-XX веков.

[ редактировать ]

Титул ильхан вновь появился среди кочевников - кашкайцев южного Ирана в XIX веке. Ян Мохаммад Хан начал использовать его в 1818/19 году, и это продолжили все последующие лидеры Кашкая. Последним кашкайским ильханом был Насир Хан, который в 1954 году был вынужден покинуть страну после поддержки Мохаммеда Мосаддыка . Когда он вернулся во время Исламской революции в 1979 году, он не смог восстановить свое прежнее положение и умер в 1984 году как последний ильхан Кашкая. [58]

Дом Хулагу (1256–1335; монгольские цари Ильханата)

[ редактировать ]

После Ильханства региональные государства, возникшие в ходе распада Ильханства, выдвинули своих кандидатов в качестве претендентов.

Дом Арика Бёке

[ редактировать ]

Дом Хулагу (1336–1357)

[ редактировать ]

Дом Хасара

[ редактировать ]

Истцы из восточной Персии (Хурасан):

  • Тога Темур (ок. 1338–1353) (признан Картидами 1338–1349 ; Джалайиридами 1338–1339, 1340–1344; Сарбадарами 1338–1341, 1344, 1353)
  • Лукман (1353–1388) (сын Тоги Темура и протеже Тимура )

Генеалогическое древо (Дом Хулагу)

[ редактировать ]

Генеалогия Улуса Хулагу

[ редактировать ]
Дом Борджигина

Хамаг Монгол / Монгольская империя
Иль-ханство

Есугей
р. 1161–1171 гг.
Темучин
р. 1206–1227 гг.
Джучи-Гасар
я снял это
Регент
р. 1227–1229 гг.
Должен
Хулагу
р. 1256–1265 гг.
Арик-Бёке
р. 1259–1264 гг.
Супруг
Йошмут Абака
р. 1265–1282 гг.
Тегюдер
р. 1282–1284 гг.
Таракай Мункэ-Темур Малик-Тимур Имуган
Согай Аргун
р. 1284–1291 гг.
Кайкату
р. 1291–1295 гг.
Море
р. 1295–1295 гг.
Отправляется Минкан Баба
Юсуф-Шах Газан
р. 1295–1304 гг.
Он убил ее
р. 1304–1316 гг.
Ала-Франг Но Восток Сёсе Суай
Сулейман
р. 1339–1343 гг.
Абу Саид
р. 1316–1335 гг.
Сати-Бег
р. 1338–1339 гг.
Джахан-Восток
р. 1339–1340 гг.
Муса
р. 1336–1336 гг.
Юл-Кутлуг Арпа
р. 1335–1336 гг.
Тагай-Восток
р. 1335–1353 гг.
Ануширван
р. 1343–1357 гг.
Мухаммед
р. 1336–1338 гг.
Амир Вали
р. 1353–1384 гг.
Лукман
р. 1384–1388 гг.
Серебро
р. 1388–1406 гг.
Султан-Али
р. 1406–1407 гг.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Биран, Михал (2016). «Империя Иль-ханства». В Далзиэле, Н.; Маккензи, Дж. М. (ред.). Энциклопедия Империи . п. 1. дои : 10.1002/9781118455074.wbeoe362 . ISBN  978-1-118-44064-3 .
  2. ^ Фрагнер 2006 , стр. 78–79.
  3. ^ Вайда, Эдвард (2024). Языки и лингвистика Северной Азии . Де Грюйтер. п. 79. ИСБН  9783110556216 .
  4. ^ Фрагнер 2006 , стр. 78.
  5. ^ Бади 1984 , с. 97.
  6. ^ Ярмарка 2016 , с. 149.
  7. ^ Турчин, Петр; Адамс, Джонатан М.; Холл, Томас Д. (декабрь 2006 г.). «Ориентация исторических империй Восток-Запад» . Журнал исследований мировых систем . 12 (2): 223. ISSN   1076-156X . Проверено 13 сентября 2016 г.
  8. ^ Рейн Таагепера (сентябрь 1997 г.). «Модели расширения и сокращения крупных государств: контекст для России» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 41 (3): 496. дои : 10.1111/0020-8833.00053 . JSTOR   2600793 .
  9. ^ Биран, Майкл (2016). Далзил, Н.; Маккензи, Дж. М. (ред.). «Империя Иль-ханства». Энциклопедия Империи : 1–6. дои : 10.1002/9781118455074.wbeoe362 . ISBN  9781118455074 .
  10. ^ Даниленко, Надя (2020). «Пожалуйста, на персидском языке! Переводы Книги маршрутов и миров аль-Иштахри». Изображение исламского мира: история книги маршрутов и царств аль-Иштахри . Брилл. п. 101. В связи с ираном, как показано в « Шахнаме» , «земля Ирана» стала официальным названием царства Ильханидов.
  11. ^ Ашраф, Ахмад (2006). «Иранская идентичность III. Средневековый исламский период» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том XIII/5: Иран X. Религии в Иране-Ираке V. Период Сефевидов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 507–522. ISBN  978-0-933273-93-1 . ... монгольско-тимуридская фаза, во время которой название «Иран» использовалось для обозначения династического государства и была организована досовременная этнонациональная история иранских династий.
  12. ^ Даниленко, Надя (2020). «Пожалуйста, на персидском языке! Переводы Книги маршрутов и миров аль-Иштахри». Изображение исламского мира: история книги маршрутов и царств аль-Иштахри . Брилл. стр. 94–95.
  13. ^ Ходонг Ким (2015). «Был ли да Юань китайской династией?». Журнал исследований Сун-Юань . 45 : 292.
  14. ^ Питер Джексон Монголы и Запад , стр.127
  15. ^ Кертин, Иеремия (1996). Монголы: история . Интернет-архив. Коншохокен, Пенсильвания: Объединенные книги. ISBN  978-0-585-10021-0 .
  16. ^ Тимоти Мэй Чорма , стр.
  17. ^ Томас Т. Алсен Культура и завоевания в монгольской Евразии , стр.84
  18. ^ Финли, Джордж (1851). История Греции: от ее завоевания крестоносцами до завоевания турками и Трапезундской империи; 1204-1461 . Исследовательский институт Гетти. Эдинбург: Блэквуд.
  19. ^ Акнерци, Григор; Бедросян, Роберт. История Нации лучников .
  20. ^ Калистриат Салия История грузинской нации , стр.210
  21. ^ CP Atwood-Энциклопедия Монголии и Монгольской империи, см.: Монке Хан
  22. ^ X. Лю. Шелковый путь в мировой истории, Oxford University Press, Оксфорд, №2010, стр.116.
  23. ^ Э. Эндикотт-Уэст. Торговые ассоциации в юаньском Китае: «Ортой», Большая Азия, Третья серия, Том 2 № 2, Academica Sinica, ç1989
  24. ^ М.Т. Хоутсмы Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 , том 1, стр.729.
  25. ^ Ehsan Yar-Shater Encyclopædia Iranica , p.209
  26. ^ HH Howorth История монголов , том IV, стр.138
  27. ^ Этвуд 2004 , с. 225.
  28. ^ Этвуд 2004 , с. 480.
  29. ^ Вернадский 1953 , с. 161.
  30. ^ Британская энциклопедия: Монгольская империя, Иль-Ханы в Иране .
  31. ^ Перейти обратно: а б Этвуд 2004 , с. 226.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Этвуд 2004 , с. 234.
  33. ^ Карбони, Стефано (1994). Иллюстрированные стихи и эпические образы. Персидские картины 1330-х и 1340-х годов (PDF) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 12.
  34. ^ Кристофер П. Этвуд Там же.
  35. ^ Дэвид Морган (26 июня 2015 г.). Средневековая Персия 1040–1797 гг . Рутледж. п. 72. ИСБН  9781317415671 .
  36. ^ Тимоти Мэй (2016). Монгольская империя: Историческая энциклопедия – Том I. АВС-КЛИО. п. 141. ИСБН  9781610693400 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Ангус Донал Стюарт (1 января 2001 г.). Армянское царство и мамлюки: война и дипломатия во время правления Хетума II (1289-1307) . Брилл. п. 182. ИСБН  978-9004122925 .
  38. ^ «Создание одного из величайших музеев исламского искусства в мире» . Журнал «Аполлон» . 26 ноября 2016 г.
  39. ^ Али Аль Орайби, «Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива», в книге «Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций» , Линда Кларк, Global Academic Publishing, 2001, стр. 336.
  40. ^ Ангус Донал Стюарт (1 января 2001 г.). Армянское царство и мамлюки: война и дипломатия во время правления Хетума II (1289–1307) . Брилл. п. 181. ИСБН  978-9004122925 .
  41. ^ Йохан Эльверског (6 июня 2011 г.). Буддизм и ислам на Шелковом пути . Издательство Гарвардского университета . п. 141. ИСБН  978-0812205312 .
  42. ^ Дэвид Морган (26 июня 2015 г.). Средневековая Персия 1040–1797 гг . Рутледж. п. 73. ИСБН  9781317415671 .
  43. ^ Этвуд 2004 , с. 235.
  44. ^ Преемственность и изменения в средневековой Персии Энн К.С. Ламбтон
  45. ^ Этвуд 2004 , с. 236.
  46. ^ «Несмотря на многочисленные посланники и очевидную логику союза против общих врагов, папство и крестоносцы так и не достигли часто предлагаемого союза против ислама». Этвуд, Энциклопедия Монголии и Монгольской империи , стр. 583, «Западная Европа и Монгольская империя»
  47. ^ Массинг, Жан Мишель; АЛЬБУКЕРКЕ, Луис де; Браун, Джонатан; Гонсалес, Джей Джей Мартин (1 января 1991 г.). Около 1492 года: Искусство в эпоху открытий . Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN  978-0-300-05167-4 .
  48. ^ Джексон 2017 , с. 412.
  49. ^ Арёманд 2022 , с. 34.
  50. ^ Этвуд 2004 , с. 231.
  51. ^ Д.М. Ланг, Грузия в период правления Георгия Блистательного (1314–1346). Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 17, № 1 (1955), стр. 74–91.
  52. ^ Данг, Баохай; Жун, Синьцзян (9 ноября 2021 г.). Марко Поло и Шелковый путь (на китайском языке). Пекинская книжная компания Inc.
  53. ^ Грегори Г.Гузман - Были ли варвары отрицательным или положительным фактором в древней и средневековой истории?, Историк 50 (1988), 568–70.
  54. ^ Томас Т.Алсен - Культура и завоевания в монгольской Евразии, 211 г.
  55. ^ Хо, Кай-Лунг (2008). «Центральноазиатский журнал» . Центральноазиатский журнал . 52 . О. Харрасовиц: 46.
  56. ^ Фрэнсис Робинсон, Императоры Великих Моголов и исламские династии Индии, Ирана и Центральной Азии, страницы 19 и 36.
  57. ^ Чигдем Солас, СИСТЕМА УЧЕТА, ПРАКТИКУЕМАЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ В ПЕРИОД 1220–1350 гг ., на основе книги RISALE-I FELEKIYE , Журнал историков бухгалтерского учета , Vol. 21, № 1 (июнь 1994 г.), стр. 117–135.
  58. ^ Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org .
  • Аллсен, Томас (1994). «Возвышение Монгольской империи и монгольского правления в северном Китае». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 321–413. ISBN  978-0-521-24331-5 .
  • Арджоманд, Саид Амир Арджоманд (2022). Революции конца времени: апокалипсис, революция и реакция в персидском мире . Брилл. ISBN  978-90-04-51715-8 .
  • Ашраф, Ахмад (2006). «Иранская идентичность III. Средневековый исламский период» . Энциклопедия Ираника, Том. XIII, Фаск. 5 . стр. 507–522.
  • Этвуд, Кристофер Пратт (2004). Энциклопедия Монголии и Монгольской империи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  0-8160-4671-9 .
  • Бабайе, Сьюзен (2019). Иран после монголов . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-78831-528-9 .
  • Бади, Джули (1984). «Сарре Казвини: ранняя рукопись Ак Коюнлу?». Арс Ориенталис . 14 . Мичиганский университет.
  • CE Босворт, Новые исламские династии , Нью-Йорк, 1996.
  • Джексон, Питер (2017). Монголы и исламский мир: от завоевания к обращению . Издательство Йельского университета. стр. 1–448. ISBN  9780300227284 . JSTOR   10.3366/j.ctt1n2tvq0 . ( требуется регистрация )
  • Лейн, Джордж Э. (2012). «Монголы в Иране». В Дарьяи, Турадж (ред.). Оксфордский справочник по истории Ирана . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–432. ISBN  978-0-19-987575-7 .
  • Лимберт, Джон (2004). Шираз в эпоху Хафеза . Вашингтонский университет Press. стр. 1–182. ISBN  9780295802886 .
  • Кадой, Юка. (2009) Исламский шинуазри: Искусство монгольского Ирана , Эдинбургские исследования исламского искусства, Эдинбург. ISBN   9780748635825 .
  • Фрагнер, Берт Г. (2006). «Правление Ильханидов и его вклад в иранскую политическую культуру». Комарофф, Линда (ред.). За пределами наследия Чингисхана . Брилл. стр. 68–82. ISBN  9789004243408 .
  • Мэй, Тимофей (2018), Монгольская империя
  • Мелвилл, Чарльз (2012). Персидская историография: история персидской литературы . Издательство Блумсбери. стр. 1–784. ISBN  9780857723598 .
  • Р. Амитай-Прейсс: Монголы и мамлюки: Мамлюкско-илханидская война 1260–1281 гг . Кембридж, 1995.
  • Вернадский, Джордж (1953), Монголы и Россия , издательство Йельского университета
  • Васари, Стивен (2016). «Роль и функции монгольского и тюркского языков в Ильханидском Иране». В Чато, Ева А.; Йохансон, Ларс; Рона-Тас, Андра; Утас, Бо (ред.). Турки и иранцы. Взаимодействие в языке и истории: Программа памяти Гуннара Ярринга в Шведском колледже перспективных исследований (1-е изд.). Издательство Харрасовиц. стр. 100-1 141–152. ISBN  978-3-447-10537-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b16d295cec393e6ae252ae1081074646__1722766260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/46/b16d295cec393e6ae252ae1081074646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilkhanate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)