Выдры

В скандинавской мифологии , Óðrerir ) , Óðrørir или Óðrœrir относится либо к одному из трёх сосудов, содержащих поэтический мед (вместе с Бодом и Соном либо к самому меду.
Сертификаты
[ редактировать ]Поэтическая Эдда
[ редактировать ]Одрерир упоминается в двух неоднозначных отрывках «Хавамал » . В первой строфе (107) иногда предполагается, что Одрерир является синонимом поэтического меда, [ 1 ] но возможны обе интерпретации.
- Принятой формы
- Я хорошо применил:
- немногие вещи подводят мудрых;
- для Одрарира
- сейчас подходит
- в земные жилища людей
-
- - Хавамал (107) , перевод Торпа
В другой строфе (140) значение Óðrerir зависит от перевода.
|
|
В большинстве переводов слово Óðrer относится к сосуду, но другие интерпретации ausinn Óðreri : возможны и [ 2 ] что может привести к пониманию, что Одрерир - это сам мед.
Проза Эдда
[ редактировать ]Для Снорри Стурлусона Одрерир — это название котла, в котором кровь Квасира смешивалась с медом для приготовления меда:
- [Квасир] ходил вверх и вниз по земле, чтобы давать наставления людям; и когда он пришел по приглашению в обитель неких гномов, Фьялара и Галарра, они вызвали его на тайную беседу с ними и убили его, спустив его кровь в два чана и котел. Котёл называется Одрерир, а чаны Сон и Бодн; они смешали мед с кровью, и в результате получился мед, благодаря которому тот, кто пьет, становится скальдом или ученым.
Точно так же Снорри считает, что «жидкость Одрерира, Бода и Сона» ( lögr Óðrerir ok Boðnar ok Sónar ) — это теория меда поэзии ( Skáldskaparmál , 3 ).
Но в скальдической поэзии Одрерир является синонимом поэтического меда. [ 1 ] и поэтому предполагается, что Одрерир как сосуд — изобретение Снорри. Более того, этимология названия, которую можно перевести как «мешалка вдохновения» или «мешалка ярости», предполагает, что оно скорее относится к меду. Boðn, вероятно, означает «сосуд». [ 1 ] и Son означает либо «примирение», [ 3 ] или «кровь». [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Симек 1996.
- ^ Линдоу 2002.
- ↑ Намек на перемирие, заключенное богами после войны асов и ванов .
- ^ Фолкс 1998.
Ссылки
[ редактировать ]- Бродер, Артур Гилкрист (пер.). 1916. Снорри Стурлусон: Прозаическая Эдда . Нью-Йорк: Американо-скандинавский фонд .
- Фолкс, Энтони (ред.). 1998. Снорри Стурлусон: Прошлое. Скальдскапармал Том. 2, Глоссарий и указатель имен . Лондон: Общество викингов северных исследований. ISBN 0-903521-38-5 .
- Гудни Йонссон (ред.). 1949. Эддические поэмы: Сёмундар-Эдда . Рейкьявик: Ислендингасагнагадиран.
- Линдоу, Джон . 2002. Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . Впервые опубликовано в 2001 году издательством ABC-Clio. ISBN 0-19-515382-0 .
- Симек, Рудольф . 1996. Словарь северной мифологии . Перевод Анжелы Холл. Впервые опубликовано Альфредом Кренером Верлагом в 1984 году. Кембридж: DS Brewer. ISBN 0-85991-513-1 .
- Торп, Бенджамин (пер.). 1866. Сёмундар Хиннс Эдда Фроды: Эдда Сэмунда Учёного . Лондон: Трюбнер и Ко.