Дуглас F4D Skyray
F4D (F-6) Skyray | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 422 |
История | |
Производится | 1950–1958 |
Дата введения | Апрель 1956 г. |
Первый полет | 23 января 1951 года |
Ушедший на пенсию | Февраль 1964 |
Превратился в | Дуглас F5D Skylans |
Douglas F4D Skyray (позже переименованный F-6 Skyray )-американский американского базирующегося в авианосцах, суперзвуковой истребитель / перехватчик разработанный и производимый авиационной компанией Douglas . Это был первый военно -морской боец, который превысил скорость звука в уровне полета, и последний боец, произведенный авиационной компанией Douglas до его слияния с самолетом McDonnell, чтобы стать Макдоннеллом Дугласом .
Разработка Skyray была начата Дугласом в конце 1940-х годов как исследование D-571-1 . Это был дельта -перехватчик, способный к высокой скорости подъема, чтобы позволить быстрый перехват приближающихся враждебных бомбардировщиков. Предложение Дугласа было выбрано чиновниками ВМФ для выполнения официального требования, вынесенного в 1948 году. Решение о принятии Westinghouse J40 турбовика к мощности оно приведет к значительным трудностям позже, поскольку этот двигатель будет отменен до вступления в производство. Аэродинамические проблемы также приведут к длительному циклу развития, значительные изменения в дизайне, внесенные даже после того, как первой полет производственного стандарта Skyray произошел в июне 1954 года. Вскоре после этого как флот Соединенных Штатов (USN), военно -морской так и в Соединенных Штатах .
У Skyray был относительно короткий срок службы, в течение которого он никогда не участвовал в фактическом бою. Несмотря на это, это был первый самолет с перевозчиком, который держал абсолютную скорость в мире, достигнув максимальной скорости 752,943 миль в час, [ 1 ] [ 2 ] (1211,744 км/ч). [ 3 ] Он также установил новую рекорд времени на высоту, пролетая от начала стояния до 49 221 фута (15 003 м) за две минуты и 36 секунд, при этом летевшая под углом высоты 70 °. Последние скайры были отозваны с службы в феврале 1964 года, хотя горстка продолжала находиться в экспериментальных целях Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) до конца десятилетия. F5D Skylancer была передовой разработкой F4D Skyray, которая в конечном итоге не вступила в службу.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Skyray возник в рамках дизайнерского исследования, D-571-1 , выполненного Дугласом и финансируемым ВМС США (USN). Это был быстрый чистый перехватчик, который использовал конфигурацию Delta Wing и оснащенную парой двигателей Westinghouse J34 турбоятных , которые были оснащены всплесками для всплесков дополнительного ускорения. [ 4 ] У D-571-1 было относительно толстое крыло без обычного фюзеляжа, за исключением кабины, похожей на POD в прямом положении. В общей сложности четыре 20 -мм пушки простирались вперед от переднего края крыла; Альтернативные вооружения состояли из спин-стабилизированных ракет. [ 5 ] Дизайн -исследование использовало проекты и исследования немецкого аэродинамика Александра Липпиша , который переехал в Соединенные Штаты после окончания Второй мировой войны , и чья работа была рассмотрена несколькими командами разработчиков Дугласа. [ 6 ] В июне 1947 года военно -морской флот выпустил контракт с Дугласом, чтобы продолжить предварительные расследования и инженерные работы на концепции до этапа макета. [ 5 ]
Поскольку дизайн был усовершенствован, было решено существенно сократить толщину крыла, чтобы увеличить его высокоскоростные возможности. [ 7 ] Расположение двигателя Twin J34 также была заменена на один двигатель Westinghouse J40 . Таким образом, были включены только одну гидравлическую систему, поэтому были включены меры для разрешения ручной реверсии в случае гидравлического сбоя. [ 8 ] Ракеты также стали основным вооружением, которое размещалось в стручках, установленных на пилоне под крылом. Официальное оперативное требование было вынесено военно -морским флотом в 1948 году, однако, по словам автора авиации Томми Х. Томасона, что контракт будет заключен Дугласу с самого начала, по -видимому, предварительно предварительно выводится. [ 8 ] Специфика этого требования включала способность перехватить и уничтожать вражеский самолет на высоте 50 000 футов (15 240 м) в течение пяти минут после звука тревоги. [ 9 ] В то время планировщики военно -морского флота были особенно обеспокоены угрозой, представленной для его боевых групп, с помощью высоковысовых советских самолетов; Кроме того, как ранние реактивные самолеты были голодными топливами и имели ограниченную выносливость, чтобы максимизировать время перехватчика самолета на станции, военно -морской флот желал, чтобы такой самолет имел относительно высокую скорость подъема, чтобы его можно было запустить и быстро достичь своей операционной высоты. [ 10 ]

Из -за многочисленных изменений в дизайне, обзор макета был отложен почти на один год, состоящий в марте 1949 года. [ 11 ] Одна критика, вызванная на этом этапе, заключалась в том, что отношение к носу было больше, чем предполагалось, что потребовало изменения в носу и радоме самолета для улучшения внешней видимости пилота. [ 11 ] Более насущной проблемой будет двигатель J40, предназначенный для питания самолета. Команда разработчиков Дугласа решила приспособиться к облегчению использования других двигателей в качестве меры непредвиденных обстоятельств; [ 12 ] Этот подход оказался вполне повезло, так как J40 имел особенно обеспокоенное развитие, в конечном итоге отменено без каких -либо производственных подразделений. [ 13 ] В качестве временной меры, прототип должен был быть оснащен двигателем Allison J35 . [ 6 ]
Долгосрочной заменой J40 на производственном самолете была Pratt & Whitney J57 , более мощный, но значительно более крупный двигатель. Поскольку оригинальный впускной дизайн не был хорошим совпадением для J57, его нужно было переработать. [ 14 ] Последующие задержки в программе привели к нескольким другим самолетам, таким как североамериканская Super Sabre и Mikoyan-Gurevich MIG-19 , избивая его в оперативную службу. [ 6 ]
В течение июня 1954 года произошел первый полет производственного стандарта Skyray, после чего последовал интенсивный период летных испытаний и корректирующих проектов. [ 12 ] Секция кормовой части необходимо была репрофилировать, чтобы устранить нежелательную буфет, а также для уменьшения сопротивления . В сентябре 1955 года начальные испытания пригодности для носителей были проведены на борту USS Ticonderoga . [ 12 ] Производственные самолеты не были доставлены до начала 1956 года, он был объявлен готов к введению флота в апреле того же года. [ 12 ] В общей сложности 419 F4D-1 (позже обозначенный F-6 в рамках Объединенной системы обозначения ) будет произведено до окончания производства в 1958 году.
Скайрай был широким дизайном дельта -крыла с длинными, резко охваченными, округленными крыльями. Он был назван в честь своего сходства с Манта -Рэй . [ 15 ] В толстых корнях крыла содержались воздухозаборники, которые питали его единственный турбовинный двигатель. Топливо содержалось как в крыльях, так и в глубоком фюзеляже. Рельеф ведущих краев были установлены для увеличения подъема во время взлета и посадки, в то время как задние края составляли в основном эле . контрольные поверхности [ 8 ] Дополнительные шага триммеры были установлены в борту возле выхлопа струи и были заперты вверх при взлете и посадке. У него был относительно уникальный дизайн для эпохи, который стал ключевым фактором в том, что Skyray стал одним из самых известных ранних истребителей . Он был ласково известен как «Ford» (после «четыре» и «D» своего обозначения). [ 16 ] В течение 1953 года Эдвард Х. Хейнеманн был награжден The Collier Trophy в знак признания его дизайнерских работ на F4D. [ 17 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

В течение апреля 1956 года VC-3 стал первой эскадрилья, которая достигла статуса работы с F4D-1. [ 1 ] Это подразделение было позже перепроектировано VFAW-3 и назначено в NORAD , став единственной ВМС США истребительной эскадрильей в том, что было преимущественно организацией ВВС США (ВВС США) и Королевских канадских ВВС (RCAF). VFAW-3 постоянно базировался на Северном острове НАС в Сан-Диего.
Корпус морской пехоты США (USMC) также управлял Skyray. Когда Министерство обороны приняло единую систему обозначения самолетов, созданную в системе обозначения самолетов ВВС США в течение сентября 1962 года, F4D был переименован в Skyray F-6A . F4D McDonnell (старое обозначение) не следует путать с F-4D (новое обозначение)-последним является вариант «D» Douglas F-4 Phantom II, управляемого ВВС США. [ 18 ]
Скайрай был разработан исключительно для высотой роли перехвата с высокой скоростью и углом подъема. Он установил новый рекорд по времени на высоту, летящий от старта, до 49 221 фута (15 003 м) за две минуты и 36 секунд, при этом летев под углом высоты 70 °. [ 1 ] Как специализированный перехватчик, F4D был не подходит для многочисленных возможностей, которые становятся все более востребованными, таким образом, тип имел относительно короткую карьеру как в службе USN, так и в службе USMC. В дополнение к множеству эскадрилий корпусов морских пехотинцев, военно-морского воздушного заповедника и эскадрильи морских воздушных заповедников VF-881, VF-882 и VMF-215 также летали на Skyray. Последней оперативной эскадрилья была VMF (AW) -115 , которая пролетала на Skyray до февраля 1964 года. В общей сложности четыре самолета использовались для экспериментальных целей Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) (который был позже переименован в НАСА ) до 1969 года. [ 19 ]
F5D Skylancer
[ редактировать ]F5D Skylancer была получена из F4D и предназначен для того, чтобы стать преемником Mach 2, способным к Skyray. Несмотря на то, что четыре прототипа были построены и выполнены, проект был отменен как слишком похожий по параметрам миссии с крестоносцем F8U , а также для снижения зависимости от самолета Дугласа, который также производил несколько других самолетов для ВМС США. [ 19 ] [ 20 ] Это решение эффективно удалило Дугласа из развития активного истребителя. [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XF4D-1
- Прототипы; Переизился YF-6A в 1962 году, два построены.
- F4D-1
- Одноместные истребительные самолеты, производственная модель; Переизводился F-6A в 1962 году, 420 построено.
- F4D-2
- Повторно включен F4D-1 с J57-F-14, 100 при отмене заказа.
- F4D-2N
- Версия F4D-2 с расширенным носовым корпусом-двойными сканерами радаров, проект только превратился в Skylancer F5D .
Операторы
[ редактировать ]

Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- XF4D-1
- 124587 - перед главными воротами военно -морской станции воздушного оружия Китай Лейк , Калифорния . Он находится в аренде от Национального музея военно -морской авиации , военно -морского аэродрома Pensacola , Флорида . [ 22 ]
- F4D-1 (F-6A)
- 134748 - Музей воздушного и космического космоса Пима , прилегающий к базе ВВС Дэвис -Мон в Тусоне, штат Аризона . Он находится в аренде от Национального музея военно -морской авиации. [ 23 ]
- 134764 - Военно -морская авиационная станция Патуксент Ривер в округе Св. Марии, штат Мэриленд . Он находится в аренде от Национального музея военно -морской авиации. [ 24 ]
- 134806 - Национальный военно -морской авиационный музей на военно -морской авиационной станции Пенсакола , Флорида . [ 25 ]
- 134836 - Бесстрашное море, Музей воздуха и космического космоса в Нью -Йорке . Первоначально выставлен в Музее воздуха Новой Англии, прежде чем переехать в Intrepid в 2021 году. [ 26 ]
- 134936 - Музей самолетов Пуэбло Вейсброд в аэропорту Мемориала Пуэбло , штат Колорадо . [ 27 ]
- 134950 - Парк авиационного наследия на военно -воздушной станции Океану в Вирджиния -Бич, штат Вирджиния . Он находится в аренде от Национального музея военно -морской авиации. [ 28 ]
- 139177 - Авиационный музей Flying Leatherneck на аэродроме морской пехоты Мирамар в Сан -Диего, штат Калифорния . Он находится в аренде от Национального музея военно -морской авиации. [ 29 ]
Спецификации (F4D-1)
[ редактировать ]
Данные американского борца [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 45 футов 3 в (13,79 м)
- Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Высота: 13 футов 0 в (3,96 м)
- Область крыла: 557 кв. Футов (51,7 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 0007-63/30-9,5 ; Совет: NACA 0004-5 63/30-9,5 [ 30 ]
- Пустой вес: 16 024 фунта (7 268 кг)
- Валовой вес: 22 648 фунтов (10 273 кг)
- Максимальный вес взлета: 27 116 фунтов (12 300 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney J57-P-8 , -8A или -8B Afterbling Turbojet Engine, 10 200 фунтов (45 кН) сухой, 16 000 фунтов (71 кН) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 627 кН (722 миль в час, 1161 км/ч) на уровне моря
- Диапазон: 610 нми (700 миль, 1,130 км)
- Диапазон паром: 1,040 нми (1,200 миль, 1,930 км)
- Потолок обслуживания: 55 000 футов (17 000 м)
- Уровень подъема: 18 300 футов/мин (93 м/с)
- Загрузка крыла: 41 фунт/кв. Фут (200 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,71
Вооружение
- Оружие: 4 × 20 мм Colt Mk 12 Cannon , две на каждом крыле, только в корме переднего края, средняя крыла, нижняя сторона, с 65 раундами/пистолетом
- Ракеты:
- 6 стручков 7 2,75 в (70 мм) неоплачиваемых ракетах или
- 4 капсула из 19 2,75 в (70 мм) не погруженные ракеты
- Ракеты: 4 × 9 боковых ракет Air-Air
- Бомбы: 2 × 2000 фунтов (907 кг) бомбы
Авионика
- RADAR APQ-50A
- Aero 13f -контроль от пожарного контроля
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Dassault Super Mystere
- Grumman F-9 Cougar
- Грумман F-11 Тигр
- McDonnell F3H Demon
- Североамериканская FJ-4 Fury
- Vought F7U Cutlass
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelluci 1987, p. 92
- ^ Caygill 2006, p. 175.
- ^ Francillon 1979, p. 480.
- ^ Thomason 2008, с. 129, 143.
- ^ Jump up to: а беременный Thomason 2008, p. 143.
- ^ Jump up to: а беременный в Caygill 2006, p. 157
- ^ Thomason 2008, с. 143-144.
- ^ Jump up to: а беременный в Thomason 2008, p. 144
- ^ Angelluci 1987, p. 91
- ^ Thomason 2008, с. 128-129, 143.
- ^ Jump up to: а беременный Thomason 2008, p. 146
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Thomason 2008, p. 152
- ^ Thomason 2008, p. 129
- ^ Thomason 2008, с. 151-152.
- ^ Ганстон 1981, с. 67
- ^ Ганстон 1981, с. 70
- ^ "Collier Trophy Awards". Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine Национальной авиационной ассоциации . Получено: 27 февраля 2008 года.
- ^ Thomason 2008, p. 266
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1981, с. 73.
- ^ Thomason 2008, с. 230-231.
- ^ Thomason 2008, p. 262
- ^ Прогуляйтесь вокруг Skyray. Очень необычный самолет , 5 марта 2019 года , извлечен 22 марта 2024 г.
- ^ "F4D Skyray/134748." Архивировано 7 апреля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 27 января 2015 года.
- ^ "F4D Skyray/134764." Aerialvisuals.ca Получено: 27 января 2015 года.
- ^ "F4D Skyray/134806." Архивировано 18 марта 2015 года в Национальном музее военно -морской авиации Wayback Machine . Получено: 27 января 2015 года.
- ^ «Беспокойный музей Скайрай». Бесстрашное море, Музей воздуха и космического космоса. Получено: 24 апреля 2022 года.
- ^ "F-4D Skyray/134936". Архивировано 30 октября 2013 года в музее самолетов Wayback Pueblo Weisbrod . Получено: 29 февраля 2008 года.
- ^ "F4D Skyray/134950." Aerialvisuals.ca Получено: 27 января 2015 года.
- ^ "F4D Skyray/139177." Архивировано 11 октября 2017 года в Machine Wayback музее Aviation Flyation . Получено: 27 января 2015 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo (1987). Американский боец Sparkford, Somerset, UK: Haynes Publishing Group. ISBN 0-85429-635-2 .
- Кайгилл, Питер (2006). Звуковой барьер: скалистая дорога до Маха 1.0+ . Казмат -издатели. ISBN 1-84415-456-4 .
- Francillon, René J. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон, Великобритания: Путнэм. ISBN 0-370-00050-1 .
- Франкель, Марк (2010). Убийцы лучи: история Дугласа F4D Skyray и F5D Skylancer . Северный филиал, Миннесота, США: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-155-0 .
- Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1955). Самолет мира . Лондон, Великобритания: Макдональд.
- Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Limited. ISBN 0-85059-463-4 .
- Поузи, Карл (июль 2006 г.). "Красивый альпинист". Воздух и космос .
- Уильямс, Ник; Гинтер, Стив (1986). "Дуглас F4D Skyray". Военно -морские бойцы № 13 . Сими -Вэлли, Калифорния, США: Ginter Books. ISBN 0-942612-13-2 .
- Винчестер, Джим, изд. (2006). "Дуглас F4D Skyray". Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile) . Лондон, Великобритания: Grange Books. ISBN 1-84013-929-3 .
- Винчестер, Джим (2006). Истребитель: самый лучший в мире боевой самолет, 1913 г. до наших дней . Нью -Йорк, США: Barnes & Noble Publishing и Parragon Publishing. ISBN 0-7607-7957-0 .
- Ру, Элоди (2007). Турбовины и турбоевские двигатели: Руководство по базе данных . Эд. ISBN 978-2-9529380-1-3 Полем Получено 28 января 2019 года .
- Иллюстрированная авиационная энциклопедия n ° 196 - издание Atlas
- Томасон, Томми Х. (2008). Военно-морское превосходство в США: развитие судовородных истребителей, 1943-1962 . Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-110-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]