Jump to content

Дуглас F4D Skyray

(Перенаправлено из Дугласа F4D )

F4D (F-6) Skyray
Общая информация
Тип Истребители самолета
Производитель Douglas Aircraft Company
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 422
История
Производится 1950–1958
Дата введения Апрель 1956 г.
Первый полет 23 января 1951 года
Ушедший на пенсию Февраль 1964
Превратился в Дуглас F5D Skylans

Douglas F4D Skyray (позже переименованный F-6 Skyray )-американский американского базирующегося в авианосцах, суперзвуковой истребитель / перехватчик разработанный и производимый авиационной компанией Douglas . Это был первый военно -морской боец, который превысил скорость звука в уровне полета, и последний боец, произведенный авиационной компанией Douglas до его слияния с самолетом McDonnell, чтобы стать Макдоннеллом Дугласом .

Разработка Skyray была начата Дугласом в конце 1940-х годов как исследование D-571-1 . Это был дельта -перехватчик, способный к высокой скорости подъема, чтобы позволить быстрый перехват приближающихся враждебных бомбардировщиков. Предложение Дугласа было выбрано чиновниками ВМФ для выполнения официального требования, вынесенного в 1948 году. Решение о принятии Westinghouse J40 турбовика к мощности оно приведет к значительным трудностям позже, поскольку этот двигатель будет отменен до вступления в производство. Аэродинамические проблемы также приведут к длительному циклу развития, значительные изменения в дизайне, внесенные даже после того, как первой полет производственного стандарта Skyray произошел в июне 1954 года. Вскоре после этого как флот Соединенных Штатов (USN), военно -морской так и в Соединенных Штатах .

У Skyray был относительно короткий срок службы, в течение которого он никогда не участвовал в фактическом бою. Несмотря на это, это был первый самолет с перевозчиком, который держал абсолютную скорость в мире, достигнув максимальной скорости 752,943 миль в час, [ 1 ] [ 2 ] (1211,744 км/ч). [ 3 ] Он также установил новую рекорд времени на высоту, пролетая от начала стояния до 49 221 фута (15 003 м) за две минуты и 36 секунд, при этом летевшая под углом высоты 70 °. Последние скайры были отозваны с службы в феврале 1964 года, хотя горстка продолжала находиться в экспериментальных целях Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) до конца десятилетия. F5D Skylancer была передовой разработкой F4D Skyray, которая в конечном итоге не вступила в службу.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Skyray возник в рамках дизайнерского исследования, D-571-1 , выполненного Дугласом и финансируемым ВМС США (USN). Это был быстрый чистый перехватчик, который использовал конфигурацию Delta Wing и оснащенную парой двигателей Westinghouse J34 турбоятных , которые были оснащены всплесками для всплесков дополнительного ускорения. [ 4 ] У D-571-1 было относительно толстое крыло без обычного фюзеляжа, за исключением кабины, похожей на POD в прямом положении. В общей сложности четыре 20 -мм пушки простирались вперед от переднего края крыла; Альтернативные вооружения состояли из спин-стабилизированных ракет. [ 5 ] Дизайн -исследование использовало проекты и исследования немецкого аэродинамика Александра Липпиша , который переехал в Соединенные Штаты после окончания Второй мировой войны , и чья работа была рассмотрена несколькими командами разработчиков Дугласа. [ 6 ] В июне 1947 года военно -морской флот выпустил контракт с Дугласом, чтобы продолжить предварительные расследования и инженерные работы на концепции до этапа макета. [ 5 ]

Поскольку дизайн был усовершенствован, было решено существенно сократить толщину крыла, чтобы увеличить его высокоскоростные возможности. [ 7 ] Расположение двигателя Twin J34 также была заменена на один двигатель Westinghouse J40 . Таким образом, были включены только одну гидравлическую систему, поэтому были включены меры для разрешения ручной реверсии в случае гидравлического сбоя. [ 8 ] Ракеты также стали основным вооружением, которое размещалось в стручках, установленных на пилоне под крылом. Официальное оперативное требование было вынесено военно -морским флотом в 1948 году, однако, по словам автора авиации Томми Х. Томасона, что контракт будет заключен Дугласу с самого начала, по -видимому, предварительно предварительно выводится. [ 8 ] Специфика этого требования включала способность перехватить и уничтожать вражеский самолет на высоте 50 000 футов (15 240 м) в течение пяти минут после звука тревоги. [ 9 ] В то время планировщики военно -морского флота были особенно обеспокоены угрозой, представленной для его боевых групп, с помощью высоковысовых советских самолетов; Кроме того, как ранние реактивные самолеты были голодными топливами и имели ограниченную выносливость, чтобы максимизировать время перехватчика самолета на станции, военно -морской флот желал, чтобы такой самолет имел относительно высокую скорость подъема, чтобы его можно было запустить и быстро достичь своей операционной высоты. [ 10 ]

Прототип XF4D-1 на борту Кораллового моря , в октябре 1953 года.

Из -за многочисленных изменений в дизайне, обзор макета был отложен почти на один год, состоящий в марте 1949 года. [ 11 ] Одна критика, вызванная на этом этапе, заключалась в том, что отношение к носу было больше, чем предполагалось, что потребовало изменения в носу и радоме самолета для улучшения внешней видимости пилота. [ 11 ] Более насущной проблемой будет двигатель J40, предназначенный для питания самолета. Команда разработчиков Дугласа решила приспособиться к облегчению использования других двигателей в качестве меры непредвиденных обстоятельств; [ 12 ] Этот подход оказался вполне повезло, так как J40 имел особенно обеспокоенное развитие, в конечном итоге отменено без каких -либо производственных подразделений. [ 13 ] В качестве временной меры, прототип должен был быть оснащен двигателем Allison J35 . [ 6 ]

Долгосрочной заменой J40 на производственном самолете была Pratt & Whitney J57 , более мощный, но значительно более крупный двигатель. Поскольку оригинальный впускной дизайн не был хорошим совпадением для J57, его нужно было переработать. [ 14 ] Последующие задержки в программе привели к нескольким другим самолетам, таким как североамериканская Super Sabre и Mikoyan-Gurevich MIG-19 , избивая его в оперативную службу. [ 6 ]

В течение июня 1954 года произошел первый полет производственного стандарта Skyray, после чего последовал интенсивный период летных испытаний и корректирующих проектов. [ 12 ] Секция кормовой части необходимо была репрофилировать, чтобы устранить нежелательную буфет, а также для уменьшения сопротивления . В сентябре 1955 года начальные испытания пригодности для носителей были проведены на борту USS Ticonderoga . [ 12 ] Производственные самолеты не были доставлены до начала 1956 года, он был объявлен готов к введению флота в апреле того же года. [ 12 ] В общей сложности 419 F4D-1 (позже обозначенный F-6 в рамках Объединенной системы обозначения ) будет произведено до окончания производства в 1958 году.

Скайрай был широким дизайном дельта -крыла с длинными, резко охваченными, округленными крыльями. Он был назван в честь своего сходства с Манта -Рэй . [ 15 ] В толстых корнях крыла содержались воздухозаборники, которые питали его единственный турбовинный двигатель. Топливо содержалось как в крыльях, так и в глубоком фюзеляже. Рельеф ведущих краев были установлены для увеличения подъема во время взлета и посадки, в то время как задние края составляли в основном эле . контрольные поверхности [ 8 ] Дополнительные шага триммеры были установлены в борту возле выхлопа струи и были заперты вверх при взлете и посадке. У него был относительно уникальный дизайн для эпохи, который стал ключевым фактором в том, что Skyray стал одним из самых известных ранних истребителей . Он был ласково известен как «Ford» (после «четыре» и «D» своего обозначения). [ 16 ] В течение 1953 года Эдвард Х. Хейнеманн был награжден The Collier Trophy в знак признания его дизайнерских работ на F4D. [ 17 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
APQ-50A радар F4D-1
F4D-1 VF (AW) -3 в полете через Сан-Диего.

В течение апреля 1956 года VC-3 стал первой эскадрилья, которая достигла статуса работы с F4D-1. [ 1 ] Это подразделение было позже перепроектировано VFAW-3 и назначено в NORAD , став единственной ВМС США истребительной эскадрильей в том, что было преимущественно организацией ВВС США (ВВС США) и Королевских канадских ВВС (RCAF). VFAW-3 постоянно базировался на Северном острове НАС в Сан-Диего.

Корпус морской пехоты США (USMC) также управлял Skyray. Когда Министерство обороны приняло единую систему обозначения самолетов, созданную в системе обозначения самолетов ВВС США в течение сентября 1962 года, F4D был переименован в Skyray F-6A . F4D McDonnell (старое обозначение) не следует путать с F-4D (новое обозначение)-последним является вариант «D» Douglas F-4 Phantom II, управляемого ВВС США. [ 18 ]

Скайрай был разработан исключительно для высотой роли перехвата с высокой скоростью и углом подъема. Он установил новый рекорд по времени на высоту, летящий от старта, до 49 221 фута (15 003 м) за две минуты и 36 секунд, при этом летев под углом высоты 70 °. [ 1 ] Как специализированный перехватчик, F4D был не подходит для многочисленных возможностей, которые становятся все более востребованными, таким образом, тип имел относительно короткую карьеру как в службе USN, так и в службе USMC. В дополнение к множеству эскадрилий корпусов морских пехотинцев, военно-морского воздушного заповедника и эскадрильи морских воздушных заповедников VF-881, VF-882 и VMF-215 также летали на Skyray. Последней оперативной эскадрилья была VMF (AW) -115 , которая пролетала на Skyray до февраля 1964 года. В общей сложности четыре самолета использовались для экспериментальных целей Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) (который был позже переименован в НАСА ) до 1969 года. [ 19 ]

F5D Skylancer была получена из F4D и предназначен для того, чтобы стать преемником Mach 2, способным к Skyray. Несмотря на то, что четыре прототипа были построены и выполнены, проект был отменен как слишком похожий по параметрам миссии с крестоносцем F8U , а также для снижения зависимости от самолета Дугласа, который также производил несколько других самолетов для ВМС США. [ 19 ] [ 20 ] Это решение эффективно удалило Дугласа из развития активного истребителя. [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
F4D-1 Skyray
XF4D-1
Прототипы; Переизился YF-6A в 1962 году, два построены.
F4D-1
Одноместные истребительные самолеты, производственная модель; Переизводился F-6A в 1962 году, 420 построено.
F4D-2
Повторно включен F4D-1 с J57-F-14, 100 при отмене заказа.
F4D-2N
Версия F4D-2 с расширенным носовым корпусом-двойными сканерами радаров, проект только превратился в Skylancer F5D .

Операторы

[ редактировать ]
Формирование двух скираев VF-102 F4D-1
F4D-1 VMF-542
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
USMC F4D-1 Buno 139177 из Музея Aviation Flying Leatherneck
XF4D-1
F4D-1 (F-6A)

Спецификации (F4D-1)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Douglas F-6A Skyray
3-view line drawing of the Douglas F-6A Skyray

Данные американского борца [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 3 в (13,79 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
  • Высота: 13 футов 0 в (3,96 м)
  • Область крыла: 557 кв. Футов (51,7 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 0007-63/30-9,5 ; Совет: NACA 0004-5 63/30-9,5 [ 30 ]
  • Пустой вес: 16 024 фунта (7 268 кг)
  • Валовой вес: 22 648 фунтов (10 273 кг)
  • Максимальный вес взлета: 27 116 фунтов (12 300 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney J57-P-8 , -8A или -8B Afterbling Turbojet Engine, 10 200 фунтов (45 кН) сухой, 16 000 фунтов (71 кН) с Afterburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 627 кН (722 миль в час, 1161 км/ч) на уровне моря
  • Диапазон: 610 нми (700 миль, 1,130 км)
  • Диапазон паром: 1,040 нми (1,200 миль, 1,930 км)
  • Потолок обслуживания: 55 000 футов (17 000 м)
  • Уровень подъема: 18 300 футов/мин (93 м/с)
  • Загрузка крыла: 41 фунт/кв. Фут (200 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,71

Вооружение

  • Оружие: 4 × 20 мм Colt Mk 12 Cannon , две на каждом крыле, только в корме переднего края, средняя крыла, нижняя сторона, с 65 раундами/пистолетом
  • Ракеты:
    • 6 стручков 7 2,75 в (70 мм) неоплачиваемых ракетах или
    • 4 капсула из 19 2,75 в (70 мм) не погруженные ракеты
  • Ракеты: 4 × 9 боковых ракет Air-Air
  • Бомбы: 2 × 2000 фунтов (907 кг) бомбы

Авионика

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelluci 1987, p. 92
  2. ^ Caygill 2006, p. 175.
  3. ^ Francillon 1979, p. 480.
  4. ^ Thomason 2008, с. 129, 143.
  5. ^ Jump up to: а беременный Thomason 2008, p. 143.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Caygill 2006, p. 157
  7. ^ Thomason 2008, с. 143-144.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Thomason 2008, p. 144
  9. ^ Angelluci 1987, p. 91
  10. ^ Thomason 2008, с. 128-129, 143.
  11. ^ Jump up to: а беременный Thomason 2008, p. 146
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Thomason 2008, p. 152
  13. ^ Thomason 2008, p. 129
  14. ^ Thomason 2008, с. 151-152.
  15. ^ Ганстон 1981, с. 67
  16. ^ Ганстон 1981, с. 70
  17. ^ "Collier Trophy Awards". Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine Национальной авиационной ассоциации . Получено: 27 февраля 2008 года.
  18. ^ Thomason 2008, p. 266
  19. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1981, с. 73.
  20. ^ Thomason 2008, с. 230-231.
  21. ^ Thomason 2008, p. 262
  22. ^ Прогуляйтесь вокруг Skyray. Очень необычный самолет , 5 марта 2019 года , извлечен 22 марта 2024 г.
  23. ^ "F4D Skyray/134748." Архивировано 7 апреля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 27 января 2015 года.
  24. ^ "F4D Skyray/134764." Aerialvisuals.ca Получено: 27 января 2015 года.
  25. ^ "F4D Skyray/134806." Архивировано 18 марта 2015 года в Национальном музее военно -морской авиации Wayback Machine . Получено: 27 января 2015 года.
  26. ^ «Беспокойный музей Скайрай». Бесстрашное море, Музей воздуха и космического космоса. Получено: 24 апреля 2022 года.
  27. ^ "F-4D Skyray/134936". Архивировано 30 октября 2013 года в музее самолетов Wayback Pueblo Weisbrod . Получено: 29 февраля 2008 года.
  28. ^ "F4D Skyray/134950." Aerialvisuals.ca Получено: 27 января 2015 года.
  29. ^ "F4D Skyray/139177." Архивировано 11 октября 2017 года в Machine Wayback музее Aviation Flyation . Получено: 27 января 2015 года.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac69f600477a5632c3fc8144a772274__1726415580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/74/cac69f600477a5632c3fc8144a772274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas F4D Skyray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)