Jump to content

Владимир Великий

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Владимира I Киевского )

Владимир Великий
Изображение Владимира на одной из его монет . Он коронован в византийском стиле, держит в одной руке крестообразный посох и трезубец в хазарском стиле. [ 1 ] в другом.
Великий князь Киевский
Царствование 11 июня 978 г. - 15 июля 1015 г.
Предшественник Yaropolk I
Преемник Sviatopolk I
Князь Новгородский
Царствование 970 – ок. 988
Предшественник Sviatoslav I
Преемник Vysheslav
Рожденный в. 958
Будник [ 2 ] или Будятичи [ 3 ]
Умер 15 июля 1015 г. (около 57 лет)
Берестово
Похороны
Супруг
Проблема
среди прочего
Имена
Владимир Святославич
Династия Рюрик
Отец Sviatoslav I of Kiev
Мать Малуша [ 4 ]
Религия Халкидонское христианство (с 988 г.)
пред. Славянский язычник

Владимир Киевский
Равноапостольные
Рожденный в. 958
Умер 15 июля 1015 г.
Почитается в Восточная Православная Церковь [ 5 ]
Католическая церковь [ 6 ]
Англиканское сообщество
лютеранство [ 7 ]
Праздник 15 июля
Атрибуты Корона, крест, трон

Владимир I Sviatoslavich или Volodymyr I Sviatoslavych [ 8 ] ( Old East Slavic : Володимѣръ Свѧтославичь , romanized:  Volodiměr Svętoslavič ; [ а ] [ б ] [ 10 ] Христианское имя : Василий ; [ 11 ] в. 958 — 15 июля 1015), получивший эпитет «Великий» , [ 12 ] был князем Новгородским с 970 г. и великим князем Киевским с 978 г. до своей смерти в 1015 г. [ 13 ] [ 14 ] Восточная Православная Церковь канонизировала его как святого Владимира . [ 15 ] [ 16 ]

Отцом Владимира был Святослав I из династии Рюриковичей . [ 17 ] После смерти своего отца в 972 году Владимир, который тогда был новгородским князем , был вынужден бежать за границу после того, как его брат Ярополк убил своего другого брата Олега в 977 году, чтобы стать единоличным правителем Руси. Владимир собрал варяжское войско и вернулся, чтобы свергнуть Ярополка в 978 году. [ 18 ] К 980 году [ 14 ] Владимир объединил свое царство до Балтийского моря и укрепил границы от набегов болгар , балтийских племен и восточных кочевников. Первоначально последователь славянского язычества , Владимир принял христианство в 988 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и христианизировал Киевскую Русь . [ 17 ] [ 22 ]

Некоторые ученые называют Владимира Владимиром . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] также пишется Владимир , [ 27 ] [ с ] и его потомки как Владимировичи (иногда вместо « Рюриковичей »). [ 29 ] [ 30 ] В истории Скандинавии Владимир также известен как Вальдемар или древнескандинавская форма Вальдамарр (см. Вальдемар ). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Прийти к власти

[ редактировать ]

Владимир родился в 958 году и был внебрачным и младшим сыном киевского Святослава I от его экономки Малуши . [ 35 ] Малуша описывается в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и приведённая из своей пещеры во дворец для предсказания будущего. Брат Малуши Добрыня был наставником и самым доверенным советником Владимира. Агиографическая традиция сомнительной достоверности также связывает его детство с именем бабушки Ольги Киевской , которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. [ 36 ]

Перенеся свою столицу в Переяславец назначил Владимира правителем Новгорода Великого . , Святослав в 970 году [ 13 ] но отдал Киев своему законному сыну Ярополку . После смерти Святослава от рук печенегов в 972 году в 977 году разразилась братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом , правителем древлян ; Владимир бежал за границу и собрал варяжское войско, чтобы помочь ему свергнуть Ярополка. [ 37 ] [ 18 ] По возвращении в следующем году он выступил против Ярополка. По пути в Киев он отправил послов к Рогволоду (норв. Рагнвальд), полоцкому князю , просить руки его дочери Рогнеды (норв. Рагнхильд). Родовитая княгиня отказалась обручиться с сыном рабыни (и была обручена с Ярополком), поэтому Владимир напал на Полоцк, силой взял Рагнхильд и предал мечу ее родителей. [ 35 ] [ 38 ] Полоцк был ключевой крепостью на пути к Киеву, а захват Полоцка и Смоленска облегчил взятие Киева в 978 году, где он предательски убил Ярополка и был провозглашен князем всей Киевской Руси . [ 39 ] [ 14 ]

Годы языческого правления

[ редактировать ]

Владимир продолжал расширять свои территории за пределы обширных владений отца. В 981 году он захватил червенские города княжества Польского ; в 981–982 подавил восстание вятичей ; в 983 году подчинил ятвягов ; в 984 году он покорил радимичей ; а в 985 году провел военный поход против волжских булгар , [ 40 ] [ 41 ] возводя на своем пути многочисленные крепости и колонии. [ 35 ]

Хотя христианство распространилось в регионе под властью Олега, Владимир оставался убежденным язычником, взяв восемьсот наложниц (вместе с многочисленными женами) и воздвиг языческие статуи и святилища богам. [ 42 ]

Возможно, он пытался реформировать славянское язычество , пытаясь отождествить себя с различными богами, которым поклонялись его подданные. Он построил на холме в Киеве языческий храм, посвященный шести богам: Перуну — богу грома и войны, богу, любимому членами княжеской дружины (военной свиты); славянские боги Стрибог и Даждьбог ; Мокошь — богиня, олицетворяющая Мать-Природу, «почитаемая финскими племенами»; Хорс и Симаргл , «оба имевшие иранское происхождение, были включены, вероятно, для того, чтобы апеллировать к полянам ». [ 43 ]

Открытое оскорбление божеств, которых почитало большинство людей на Руси, вызвало всеобщее возмущение. Толпа убила христианина Федора и его сына Иоанна (позже, после всеобщей христианизации Киевской Руси, этих двоих стали считать первыми христианскими мучениками на Руси, и Православная Церковь установила день их памяти - 25 июля. [ 44 ] ). Сразу после убийства Федора и Иоанна в раннесредневековой Руси начались гонения на христиан, многие из которых бежали или скрывали свою веру. [ д ]

Однако князь Владимир еще долго размышлял над этим инцидентом, и не в последнюю очередь по политическим соображениям. Согласно ранней славянской летописи « Повести временных лет », описывающей жизнь Киевской Руси до 1110 года, он разослал своих посланников по всему миру, чтобы из первых рук оценить основные религии того времени: ислам, латинское христианство, Иудаизм и византийское христианство. [ 45 ] Больше всего их впечатлил визит в Константинополь, сказав: «Мы не знали, находимся ли мы на Небесах или на Земле… Мы знаем только, что Бог обитает там среди людей, и их служение более справедливо, чем церемонии других народов. " [ 46 ]

Конверсия

[ редактировать ]
Крещение святого князя Владимира Виктора Васнецова (1890 г.)

« Первоначальная летопись» сообщает, что в 986 году в Киев прибыли миссионеры от разных народов, представлявших разные религии, пытаясь обратить Владимира в свою религию. Сообщается, что в 987 году, посоветовавшись со своими боярами , Владимир отправил послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие веры. Хотя в обеих историях Владимир в конечном итоге отвергает все варианты, кроме восточного христианства , он колеблется и не обращается. [ 47 ]

В 988 году, взяв город Херсонес в Крыму , он якобы смело добился руки императора Василия II сестры , Анны . [ 48 ] Никогда прежде византийская императорская принцесса, «рожденная в пурпуре» , не выходила замуж за варвара, поскольку супружеские предложения французских королей и императоров Священной Римской империи были безапелляционно отвергнуты. Короче говоря, выдать 27-летнюю княгиню замуж за славянина-язычника казалось невозможным. Владимир крестился, однако, в Херсонесе, взяв христианское имя Василий из уважения к своему императорскому зятю; за таинством последовала его свадьба с Анной.

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют другую историю обращения Владимира. Яхья Антиохийский , ар-Рудхравари , аль-Макин , ад-Димашки и ибн аль-Асир дают, по сути, одно и то же сообщение. [ 49 ] В 987 году Варда Склер и Варда Фока восстали против византийского императора Василия II. Оба мятежника ненадолго объединили свои силы, но затем 14 сентября 987 года Варда Фока провозгласил себя императором. Василий II обратился за помощью к Киевской Руси, хотя в то время они считались врагами. Владимир согласился в обмен на брачные узы; он также согласился принять христианство как свою религию и христианизировать свой народ. Когда приготовления к свадьбе были улажены, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, и они помогли подавить восстание. [ 50 ]

Христианизация Киевской Руси.

[ редактировать ]

Вернувшись с триумфом в Киев, Владимир разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с церкви, посвященной святителю Василию Блаженному , [ 51 ] и Десятинная церковь (989 г.). [ 35 ]

В 988 и 991 годах он крестил печенежских князей Метигу и Кучуга соответственно. [ 52 ]

Христианское правление

[ редактировать ]

Затем Владимир сформировал большой совет из своих бояр и поставил своих двенадцать сыновей над подвластными ему княжествами. [ 35 ] Согласно « Первой летописи» , он основал город Белгород в 991 году. В 992 году он отправился в поход против хорватов, скорее всего, белых хорватов , живших на границе современной Украины . Этот поход был прерван нападениями печенегов на Киев и его окрестности . [ 53 ]

В последние годы своей жизни он жил в относительном мире с другими своими соседями: Болеславом I из Польши , Стефаном I из Венгрии и Андрихом Чехом (теневая фигура, упомянутая в «Повести временных лет »). После смерти Анны он снова женился, вероятно, на внучке Оттона Великого . [ нужна ссылка ]

В 1014 году его сын Ярослав Мудрый перестал платить дань. Владимир решил отомстить за дерзость сына и начал собирать против него войска. Однако Владимир заболел, скорее всего, от старости, и умер в Берестове, недалеко от современного Киева. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным священным фундаментам и почитались как реликвии . [ 35 ]

Во время своего христианского правления Владимир жил по учению Библии посредством благотворительности. Он раздавал еду и питье тем, кому повезло меньше, и старался помочь людям, которые не могли до него добраться. Его работа была основана на стремлении помочь ближним, разделив бремя несения их креста. [ 54 ] Он основал многочисленные церкви, в том числе Десятинную Церковь (Десятинную церковь) (989 г.), основал школы, защитил бедняков и ввел церковные суды. Он жил большей частью в мире с соседями, и только набеги печенегов нарушали его спокойствие. [ 35 ]

После своего обращения он ввел на своих территориях византийский свод законов, но реформировал некоторые из его наиболее жестких элементов; он, в частности, отменил смертную казнь , а также судебные пытки и нанесение увечий . [ 55 ]

Владимир и Рогнеда (1770)

Судьба всех дочерей Владимира, которых около девяти, неизвестна. Его жены, наложницы и их дети были следующими:

Значение и наследие

[ редактировать ]
Портрет Владимира Великого на аверсе купюры номиналом 1 ₴ , около 2006 г.

Восточная православная , церкви византийского обряда лютеранская и римско-католическая отмечают праздник Святого Владимира 15/28 июля. [ 62 ] [ 63 ]

Город Владимир на северо-западе Украины был основан Владимиром и назван в его честь. [ 64 ] Основание другого города, Владимира в России, обычно приписывают Владимиру Мономаху . Однако некоторые исследователи утверждают, что он также был основан Владимиром Великим. [ 65 ]

Владимирский собор , один из крупнейших соборов Киева, посвящен Владимиру Великому, как и первоначально Киевский университет . Его именем также названы Императорский Российский Орден Святого Владимира и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США.

Память о Владимире также хранили бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко ( Красное Солнце или Красное Солнце ; Красно Солнышко по-русски). С Владимиром заканчивается варяжский период восточнославянской истории и начинается христианский период.

Присвоение Киевской Руси как части национальной истории также было предметом разногласий между украинофильскими и русофильскими школами историографии с советских времен . [ 66 ] Сегодня его считают символом в Беларуси, России и Украине.

При Владимире процветали все отрасли экономики. [ 67 ] Он чеканил монеты и регулировал внешние дела с другими странами, такие как торговля, привозя греческие вина , багдадские специи и арабских лошадей на рынки Киева.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Володимеръ — древневосточнославянская форма имени; на эту форму повлияла и частично заменила староболгарская (староцерковнославянская) форма Владимиръ (по народной этимологии позднее также Владимиръ ; в современных восточнославянских языках имя передается белорусским : Уладзимир , Владимир , русским : Владимир , Владимир , украинский). : Володимир , Владимир . см. Владимир (имя) . Подробности
  2. ^ Russian : Владимир Святославич , Vladimir Svyatoslavich ; Ukrainian : Володимир Святославич , Volodymyr Sviatoslavych ; Belarusian : Уладзімір Святаславіч , Uladzimir Svyataslavich ; Old Norse Valdamarr gamli [ 9 ]
  3. ^ По словам историка Дональда Островского (2017), российские ученые предпочитают «Владимира», а украинские ученые - «Владимера». Однако «Володимир» встречается в первоисточниках так же часто, как «Володимер», и значительно чаще, чем «Владимир». [ 28 ]
  4. В 983 году, после очередного военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести в жертву богам человеческие жизни. Жребий был брошен и пал он на юношу по имени Иоанн, сына христианина Федора. Его отец твердо выступал против принесения сына в жертву идолам. Далее он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — простое дерево: сейчас они здесь, но завтра они могут сгнить в небытие; ваши боги не едят, не пьют, не говорят и созданы человеческой рукой. из дерева; тогда как есть только один Бог – Ему поклоняются и Он сотворил небо и землю, а богов ваших ничего не сотворили, ибо никогда не отдам Я сына своего бесам!» [ нужна ссылка ]
  1. ^ Кевин Алан Брук (2006). Евреи Хазарии (2-е изд.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 154. ИСБН  978-1-442203-02-0 .
  2. ^ Александров А. А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22—31.
  3. ^ Dyba, Юри (2012). Александровский В.; Voitovych, Leontii ; et al. (eds.). Исторически-географический контекст летописного сообщения о рождении князя Владимира Святославовича: локализация будиного села [Историко-географический образный контекст летописного сообщения о рождении князя Владимира Святославовича: локализация оживленного села] (PDF) . Княжа доба: исторія и культура [Эпоха князей: история и культура] (на украинском языке). 6 . Львов. ISSN   2221-6294 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 января 2018 г.
  4. ^ Гарвардские украинские исследования, Том. 12–13, с. 190 , Гарвардский украиноведение, 1990 г.
  5. ^ Штур, Людовит (7 июня 2021 г.). Славянство: Избранное его сочинений в прозе и стихах . Глагослав Пабликейшнс Б.В. ISBN  9781914337031 .
  6. ^ Берит, Асе (26 марта 2015 г.). Линии жизни во всемирной истории: Древний мир, Средневековый мир, Ранний современный мир, Современный мир . Рутледж. п. 216. ИСБН  9781317466048 .
  7. ^ «Выдающиеся лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  8. ^ "Время постройки собора" . 26 May 2020.
  9. ^ Фагрскинна гл. 21 (изд. Финнура Йонссона 1902–8, стр. 108).
  10. ^ Клосс, Борис (15 May 2022). Полное собрание русских летописей. Том 1. Лаврентьевская летопись (in Russian). Litres. p. 69. ISBN  978-5-04-107383-1 .
  11. ^ Джеймс, Лиз (29 января 2010 г.). Спутник Византии . Джон Уайли и сыновья. п. 183. ИСБН  978-1-4443-2002-2 .
  12. ^ «Владимир Великий» . Интернет-энциклопедия Украины . Проверено 29 марта 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Фельдбрюгге, Фердинанд Дж. М. (20 октября 2017 г.). История российского права: от древнейших времен до Соборного уложения царя Алексея Михайловича 1649 года . БРИЛЛ. п. 473. ИСБН  978-90-04-35214-8 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ханак, Уолтер К. (10 октября 2013 г.). Природа и образ княжеской власти в Киевской Руси, 980-1054 гг.: Исследование источников . БРИЛЛ. п. 15. ISBN  978-90-04-26022-1 .
  15. ^ Компаньон к календарю: Путеводитель по святым и тайнам христианского календаря, стр. 105 , Мэри Эллен Хайнс, Эд. Петр Мазар, LiturgyTrainingPublications, 1993.
  16. ^ Гаспаров Б.; Раевский-Хьюз, Ольга (1 января 1993 г.). Славянские культуры в средние века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 77–82. ISBN  978-0-520-07945-8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Владимир I (великий князь Киевский) в Британской энциклопедии
  18. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джанет (7 декабря 1995 г.). Средневековая Россия, 980-1584 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–2. ISBN  978-0-521-36832-2 .
  19. Владимир Великий , Энциклопедия Украины.
  20. ^ Святой Владимир Креститель: Утоление культурного аппетита к Евангелию , доктор Александр Роман, сайт украинского православия
  21. ^ Украинская Католическая Церковь: часть 1. , Бесплатная библиотека.
  22. ^ National Geographic, Том. 167, с. 290 , Национальное географическое общество, 1985 г.
  23. ^ Франклин 1991 , с. 3.
  24. ^ Островский 2006 , стр. 568.
  25. ^ Гальперин 2022 , стр. 15.
  26. ^ Дабровски, Патрис М. (2014). Польша: первое тысячелетие . Издательство Корнельского университета. п. 18. ISBN  9781501757402 . Проверено 6 марта 2023 г.
  27. ^ Островский 2018 , стр. 33.
  28. ^ Островский, Дональд (2017). Портреты средневековой Восточной Европы, 900–1400 гг . Кристиан Раффенспергер. Абингдон, Оксон. п. 10. ISBN  978-1-315-20417-8 . OCLC   994543451 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Раффенспергер 2016 , стр. 9.
  30. ^ Гальперин 2022 , с. viii.
  31. ^ Мяги, Марика (15 мая 2018 г.). В Аустрвегре: Роль Восточной Балтики в коммуникации эпохи викингов через Балтийское море . БРИЛЛ. п. 301. ИСБН  978-90-04-36381-6 .
  32. ^ Эсмарк, Ким; Хермансон, Ларс; Орнинг, Ханс Якоб (24 января 2020 г.). Северные элиты в трансформации, c. 1050–1250, Том II: Социальные сети . Рутледж. ISBN  978-1-000-03734-0 .
  33. ^ Дьяконов Игорь Михайлович (26 августа 1999 г.). Пути истории . Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН  978-0-521-64398-6 .
  34. ^ Чедвик, Х. Манро; Чедвик, Нора К. (31 октября 2010 г.). Рост литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН  978-1-108-01615-5 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейн 1911 г.
  36. ^ Коваленко Владимир. "Молодые годы Владимира Святославича: путь к киевскому престолу в свете теорий А. Адлера - Э. Эриксона". Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия: Исторические науки . 2015 (134): 10–18.
  37. ^ Феннелл, Джон Л. (14 января 2014 г.). История Русской Церкви до 1488 года . Рутледж. п. 9. ISBN  978-1-317-89720-0 .
  38. ^ Левин, Ева (1995). Секс и общество в мире православных славян 900–1700 гг . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/9781501727627 . ISBN  978-1-5017-2762-7 .
  39. Святой Владимир Киевский (~ 956–1015) , Католическая церковь.
  40. ^ Джанет Мартин. Средневековая Россия . Издательство Кембриджского университета . 1995. С. 5, 15, 20.
  41. ^ Джон Ченнон, Роберт Хадсон. Исторический атлас России «Пингвин» . Викинг. 1995. с. 23.
  42. ^ "Хотя христианство в Киеве существовало и до Владимира, он оставался язычником, имел около семи жен, основал храмы и, как говорят, принимал участие в идолопоклоннических обрядах, связанных с человеческими жертвоприношениями". ( Британская энциклопедия )
  43. ^ Джанет, Мартин (2007). Средневековая Россия, 980–1584 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN  9780511811074 . OCLC   761647272 .
  44. ^ «25 июля церковь чтит первых святых мучеников Киевской Руси» .
  45. ^ Бери, Джон Багнелл (1923). Кембриджская средневековая история. Том. IV. 308 Кембридж: Университетское издательство.
  46. ^ Томас Риха (2009). Чтения по русской цивилизации, Том 1: Россия до Петра Великого, 900–1700 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-71843-9
  47. ^ Островский 2006 , стр. 568–569.
  48. ^ Самые ранние средневековые церкви Киева , Сэмюэл Х. Кросс, Х.В. Моргилевски и К.Дж. Конант, Speculum , Vol. 11, № 4 (октябрь 1936 г.), 479.
  49. ^ Ибн аль-Асир датирует эти события 985 или 986 годом в своей «Полной истории».
  50. ^ "Русь". Энциклопедия ислама
  51. ^ Самые ранние средневековые церкви Киева , Сэмюэл Х. Кросс, Х. В. Моргилевский и К. Дж. Конант, Speculum , 481.
  52. ^ Курта, Флорин (2007). Другая Европа в средние века . Брилл. ISBN  9789047423560 . Проверено 14 мая 2016 г.
  53. ^ «Русская начальная летопись» .
  54. ^ Оболенский, Александр (1993). «От первого к третьему тысячелетию: Социальное христианство святого Владимира Киевского». Перекрестные токи .
  55. ^ Уэр, Тимоти (1993). Православная церковь: Введение в восточное христианство . Пингвин Великобритания. ISBN  978-0-14-192500-4 .
  56. ^ Фельдбрюгге, Фердинанд Дж. М. (20 октября 2017 г.). История российского права: от древнейших времен до Соборного уложения царя Алексея Михайловича 1649 года . БРИЛЛ. п. 340. ИСБН  978-90-04-35214-8 .
  57. ^ Pchelov, E.V. (2002). Rurikovichi: Istoriya dinastii (Online edition (No longer available) ed.). Moscow. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  58. ^ Уильям Хамфрис, «Агата, мать святой Маргариты: славянские и салианские решения - критический обзор», Foundations , 1 (1): 31-43; Джозеф Эдвардс, «Редакционная статья», Foundations , 1(2):74; Уильям Хамфрис, «Агата Греческая – исследование славянского решения», Foundations , 1(4):275-288.
  59. ^ Арриньон, Жан Пьер (1983). Дипломатические отношения между Византией и Россией с 860 по 1043 годы . Обзор славистики 55. с. 133-135.
  60. ^ Валерий Борисович Перхавко (2006). Воители Руси: IX-XIII [Warriors of Russia IX-XIII centuries]. - M .: Veche, 2006. p. 64. - ISBN   5-9533-1256-3
  61. ^ Перейти обратно: а б Шеперд, Джонатан (2003). «Брак на пути к тысячелетию». В Магдалино, Пол (ред.). Византия в 1000 году . БРИЛЛ. стр. 25–26. ISBN   978-90-04-12097-6 . Проверено 27 января 2013 г.
  62. ^ «Святой Владимир» . Проверено 13 мая 2017 г.
  63. ^ День Св. Владимира Великого, христианского правителя (на украинском языке). Украинская лютеранская церковь . 28 июля 2014 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  64. ^ Генрих Пашкевич. Становление русской нации. Гринвуд Пресс. 1977. Краков, 1996, стр. 77–79.
  65. ^ С. В. Шевченко (ред.). К вопросу о дате основания г. Владимира , ТОО "Местное время", 1992. (S. V. Shevchenko (ed.). On the foundation date of Vladimir. in Russian)
  66. Повесть о двух Владимирах , The Economist (5 ноября 2015 г.)
    От одного Владимира к другому: Путин открывает огромную статую в Москве , The Guardian (5 ноября 2015 г.)
    Путин открывает в Москве «провокационную» статую Святого Владимира , BBC News (5 ноября 2016 г.)
  67. ^ Волков, Владимир (2011). Владимир Русский Викинг . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Владимир I Киевский
Родился: 958 г.   Умер: 15 июля 1015 г.
Царственные титулы
Предшественник
?
Князь Новгородский
969–977
Преемник
?
Предшественник Великий князь Киевский
980–1015
Преемник
Титулы под прикрытием
Предшественник князь киевский
977–980
Преемник
Vysheslav Vladimirovich
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e794ce1510e74c8678e4840e931c7393__1722110040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/93/e794ce1510e74c8678e4840e931c7393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)