Сунна
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
В исламе , сунна , также пишется как сунна ( араб . سنة ), представляет собой совокупность традиций и обычаев исламского пророка Мухаммеда которые представляют собой модель для подражания мусульманам. Сунна – это то, что предположительно видели все мусульмане времен Мухаммеда, чему следовали и передавали следующим поколениям. [ 1 ] Согласно классическим исламским теориям, [ 2 ] Сунна документируется хадисами (устно передаваемыми записями учений, дел и высказываний, молчаливых разрешений или неодобрений Мухаммеда ), а рядом с Кораном (книгой ислама ) находятся божественные откровения ( вахи ), переданные через Мухаммеда. [ 2 ] которые составляют основные источники исламского права и верований/теологии . [ 3 ] [ 4 ] От суннитских классических исламских теорий отличаются теории мусульман- шиитов , которые считают, что имамы интерпретируют сунну, и суфиев , которые считают, что Мухаммед передал ценности сунны «через ряд суфийских учителей». [ 5 ]
Согласно мусульманскому верованию, Мухаммед был лучшим примером для мусульман. [ 6 ] и несколько стихов Корана провозглашают его поведение образцовым и предписывают его последователям подчиняться ему. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Сунна обеспечивает основу не только для основных законов и ритуалов в исламе, таких как молитва намаз , но и для «даже самых обыденных действий», таких как порядок стрижки ногтей или правильная длина бороды. [ 10 ]
В доисламский период сунна использовалась для обозначения «образа действий», хорошего или плохого. [ 11 ] В ранний исламский период этот термин относился к любому хорошему прецеденту, созданному людьми прошлого, включая Мухаммеда, [ 11 ] и его товарищи. [ 3 ] [ 12 ] Кроме того, сунна Мухаммеда не обязательно была связана с хадисами. [ 13 ]
Классический смысл, который преобладает сейчас, был введен позже, в конце второго века ислама, когда под влиянием ученого Аш-Шафии пример Мухаммеда, записанный в хадисах, получил приоритет над всеми другими прецедентами, установленными другими авторитетами. Затем термин «аль-сунна» в конечном итоге стал рассматриваться как синоним сунны Мухаммеда. [ 11 ] на основе хадисов. [ 14 ] Запись сунны также была арабской традицией, и, приняв ислам, арабы привнесли этот обычай в свою религию. [ 15 ]
Сунна Мухаммеда, основанная на хадисах, включает в себя его конкретные слова ( Сунна Кавлия ), привычки, обычаи ( Сунна Фиилийя ) и молчаливое одобрение ( Сунна Такририя ). [ 16 ] В исламе слово «сунна» также используется для обозначения необязательных религиозных обязанностей, таких как сунна-намаз . [ 17 ]
Определения и использование
[ редактировать ]Сунна ( سنة [ˈsunna] ; мн.: سنن sunan [ ˈsunan] ) — арабское слово, которое означает:
- «привычка» или «обычная практика» (глоссарий USC); [ 18 ]
- «привычная практика, обычная процедура или действие, норма, обычай, санкционированный традицией» (Словарь Вера); [ 19 ]
- «совокупность устоявшихся обычаев и верований, составляющих традицию» (Оксфордские исламские исследования онлайн); [ 5 ]
- «путь, путь, образ жизни» (М.А. Кази); [ 1 ]
- «прецедент» или «образ жизни» (доисламское определение Йозефа Шахта и Игнака Гольдзиера ). [ 20 ]
Его религиозное определение может быть следующим:
- «Сунна Пророка, т.е. его высказывания и поступки, позднее установленные как юридически обязательные прецеденты» (наряду с Законом, установленным Кораном) (Ганс Вер); [ 19 ]
- «Все традиции и обычаи Пророка» ислама, «которые стали образцами для подражания» мусульманами (М.А. Кази); [ 1 ]
- «совокупность традиционных социальных и правовых обычаев и практики исламского сообщества» (Британская энциклопедия); [ 21 ]
- «Действия и высказывания Пророка Мухаммеда» (Оксфордские исламские исследования онлайн). [ 5 ]
- « Аль-Хикма (мудрость)», согласно определению школы Шафиитов в его книге «Ар-Рисала» , основанному на его интерпретации главы Корана «Аль-Имран» 3:164 . [ 22 ]
Ислам Веб дает два немного разных определения:
- «заявления, действия и одобрение (или неодобрение) Пророка Мухаммеда» (определение, используемое «теоретиками права»);
- «все, что рассказано от Пророка или о нем... до или после того, как он стал пророком, о его заявлениях, действиях, подтверждениях, биографии, а также о его физическом характере и качествах» (используется исследователями хадисов). [ 23 ]
Впервые оно было использовано в значении «закон» в сиро-римской книге законов, прежде чем оно стало широко использоваться в исламской юриспруденции. [ 24 ]
Сунна и хадисы
[ редактировать ]В контексте биографических записей Мухаммеда сунна часто выступает синонимом хадиса , поскольку большинство черт личности Мухаммеда известны из его описаний, его высказываний и действий из хадисов. [ 25 ] По мнению Сейеда Насра, хадис содержит слова Мухаммеда, а сунна содержит его слова и действия, а также доисламские обычаи, которые он одобрял. [ 26 ] Предполагается, что в контексте шариата Малик ибн Анас и ханафитские ученые проводили различие между ними: например, Малик, как говорят, отверг некоторые дошедшие до него традиции, потому что, по его мнению, они были против «устоявшейся практики шариата». жители Медины ». [ нужна ссылка ]
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Сунна Молитва
[ редактировать ]Помимо того, что сунна является «путем» ислама или традиционными социальными и правовыми обычаями и практикой исламского сообщества, она часто используется как синоним мустахаба (поощряется), а не ваджиба / фарда (обязательного) в отношении некоторых похвальных действий ( обычно произнесение молитвы).
Ахль ас-Сунна
[ редактировать ]Мусульман -суннитов также называют Ахль ас-Сунна ва'ль-Джама («люди традиции и общины (Мухаммеда)») или Ахль ас-Сунна для краткости . Некоторые ранние мусульманские ученые-сунниты (такие как Абу Ханифа , аль-Хумайди, Ибн Аби 'Асим, Абу Дауд и Абу Наср аль-Марвази), как сообщается, использовали термин «сунна» узко для обозначения суннитского учения, а не вероучения Шииты и другие несуннитские исламские секты. [ 4 ] Сунна буквально означает «лицо», «природа», «образ жизни» и т. д. [ 27 ] Во времена сподвижника Мухаммеда новообращенные мусульмане принимали и отвергали некоторые наборы убеждений, руководствуясь разумом. Многие ранние мусульманские учёные начали писать книги по вероучению, озаглавленные как «Сунна». [ нужна ссылка ]
В Коране
[ редактировать ]Слово «сунна» встречается в Коране несколько раз, но нет конкретного упоминания о сунне посланника или пророка ( суннат ар-расул , суннат ан-наби или сунна ан-набавийя ), то есть о способе/практике Мухаммед (есть несколько стихов, призывающих мусульман подчиняться Мухаммеду — см. ниже). В четырех стихах (8.38, 15.13, 18.55) используется выражение « суннат аль-аввалин », которое, как полагают, означает «путь или практика древних». Оно описывается как нечто «ушедшее» или мешающее неверующим принять Бога. « Суннат Аллах » («путь Бога») встречается восемь раз в пяти стихах. Кроме того, в стихе 17.77 говорится как о пути других, более ранних мусульманских посланников ( Ибрагима , Мусы и т. д.), так и о «нашем пути», то есть пути Бога: [ 28 ] [ 29 ]
[Это] путь ( сунна ) тех, кого Мы посылали [посланниками] до вас, и вы не найдете никаких изменений на Нашем пути ( суннатуна ).
По мнению некоторых ученых (таких как Джавед Ахмад Гамиди ), это указывает на то, что сунна возникла раньше Корана и Мухаммеда и на самом деле является традицией пророков Бога, в частности традицией Авраама . Христиане , евреи и арабские потомки Измаила , арабизированные арабы или измаильтяне , когда Мухаммед восстановил эту практику как неотъемлемую часть ислама.
История и этимология
[ редактировать ]До «золотого века классической исламской юриспруденции» [ а ] преобладали «древние школы» права.
Традиции, не основанные напрямую на хадисах или практике Мухаммеда, а восходящие исключительно к некоторым сахабам, также были признаны источником юриспруденции. Ученые ислама, такие как Навави, считали их «незаписанными хадисами», которые, хотя и не приписывались явно самому Мухаммеду, явно практиковались первым поколением последователей Мухаммеда. Ан-Навави перечислил постановление Зубайра ибн аль-Аввама относительно этики сидения во время еды и питья в своей книге «Рияд как Шалихин» , основывая этику на практике аз-Зубайра, которую рассказал его сын Абдула. [ 31 ] Еще одно нравственное и этическое правило, основанное на аз-Зубайре, — это запрет спать после Субуха . [ 32 ] а также вопрос, касающийся этики сидения во время питья. [ 33 ]
Другие примеры такого рода сунны также включают:
- о разнице в количестве ударов плетью, используемых для наказания за употребление алкоголя, халиф Али сообщил, что (Мухаммед и Абу Бакр приказали нанести 40 ударов плетью, Умар - 80) — «Все это сунна»; [ 34 ]
- Наставления Умара на смертном одре о том, где мусульманам следует искать руководства: из Корана, первых мусульман ( мухаджирунов ), эмигрировавших в Медину вместе с Мухаммедом, жителей Медины, которые приветствовали и поддерживали мухаджирунов ( ансаров ) , жителей пустыни. и охраняемые общины евреев и христиан ( ахль аль-зимма ); хадисы Мухаммеда не упоминаются. [ 35 ]
По мнению историков (особенно Дэниела В. Брауна ), классическое исламское определение сунны как обычаев и обычаев Мухаммеда (только) не было оригинальным. [ нужна ссылка ]
В истории раннего ислама ат-Табари термин «Сунна Пророка» не только используется «на удивление редко», но и используется для обозначения «политических клятв или лозунгов, используемых повстанцами», или «общего стандарта справедливости». и правильное поведение», а не «конкретные прецеденты, установленные Мухаммедом», не говоря уже о хадисах. [ 36 ] Ранние богословские сочинения Хасана аль-Басри ( Рисала фил Кадар ) также «лишены ссылок на конкретные случаи» при упоминании «Сунны Пророка». [ 36 ] Дэниел Браун заявляет, что первые дошедшие до нас сочинения по исламскому праву «практически не содержали хадисов», и утверждает, что другие примеры отсутствия связи между сунной и хадисами можно найти в:
- Китаб аль-Ирджа аль-Хасана б. Мухаммад б. аль-Ханафия; [ 37 ] [ 36 ]
- первое письмо Абдаллы ибн Ибада Абд аль-Малику ибн Марвану ; [ 38 ] [ 36 ]
- и Рисала адресованная Абу Ханифы, Усману аль-Батти». [ 39 ] [ 36 ]
Согласно одному источнику (Ахмад Каземи Муссави и Карим Дуглас Кроу), ранние учёные-сунниты часто считали сунну эквивалентной биографии Мухаммеда ( сира ). Поскольку хадисы стали лучше документироваться, а ученые, подтвердившие их, приобрели престиж, сунна часто стала известна в основном благодаря хадисам, особенно по мере распространения вариантов или вымышленных биографий Мухаммеда. [ 40 ]

Четыре мазхаба
[ редактировать ]Золотой век, начавшийся с создания ханафитских , маликитских , шафиитских , ханбалитских и других школ фикха во втором веке ислама, ограничил сунну «традициями, восходящими к самому Пророку Мухаммаду» ( сунна ан-набавийя). ). Древние региональные школы права, расположенные в нескольких крупных городах новой арабской империи ислама, включая Мекку , Куфу , Басру и Сирию, [ 41 ] имело более гибкое определение сунны, чем обычно используется сейчас. Это «приемлемые нормы» или «обычай», [ 36 ] который включал примеры сподвижников Мухаммеда , постановления халифов и практики, которые «получили общее признание среди юристов этой школы». [ 2 ]
Абу Абдулла Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (150–204 гг. Хиджры), известный как аш-Шафии , выступал против гибкой сунны и использования прецедентов из нескольких источников: [ 42 ] [ 2 ] подчеркивая окончательный авторитет хадиса Мухаммеда , так что даже Коран должен был «интерпретироваться в свете традиций (т.е. хадисов), а не наоборот». [ 43 ] [ 44 ] Хотя сунну часто называют «второй после Корана», [ 45 ] [ 46 ] Также говорят, что хадис «управляет Кораном и интерпретирует его». [ 47 ] [ б ] Аш-Шафии «убедительно утверждал», что Сунна стоит «на равном уровне с Кораном» (по мнению ученого Дэниела Брауна), поскольку обе они являются божественным откровением. Как выразился аш-Шафии, «приказ Пророка – это приказ Бога». [ 50 ] [ 51 ] Однако это противоречит другому утверждению Шафи: сунна стоит ниже Корана. [ 52 ]
Сунна Мухаммеда превзошла все остальные, и возникло «широкое согласие» в том, что «хадисы должны быть основой для аутентификации любой сунны» (по мнению М.О. Фарука). [ 53 ] Успех Аш-Шафии был таков, что более поздние авторы «почти никогда не думали о сунне как о чем-то, кроме сунны Пророка». [ 54 ]
Систематизация хадисов
[ редактировать ]Хотя самые ранние мусульманские юристы «не чувствовали себя обязанными» предоставлять документацию хадисов при обсуждении своих доводов, а сунна не была записана и записана при жизни Мухаммеда (по словам ученого Халеда Абу Эль Фадла ), все это изменилось с триумфом аль- Фадла. -Шафии и «широкое согласие» о том, что хадисы должны использоваться для подтверждения сунны (согласно М.О. Фаруку), [ 53 ] на протяжении второго столетия, [ 55 ] когда в юридические труды начали включаться пророческие хадисы. [ 56 ] [ 57 ]
Хадис теперь систематически собирался и документировался, но с момента его появления прошло несколько поколений, а это означало, что «многие сообщения, приписываемые Пророку, являются апокрифическими или, по крайней мере, имеют сомнительную историческую достоверность» (по словам Абу Эль Фадла). «Фактически, одна из самых сложных дисциплин в исламской юриспруденции – это та, которая пытается провести различие между подлинными и недостоверными традициями». [ 3 ] [ с ]
Классический ислам
[ редактировать ]Исламские юристы делят сунну на то, что не имеет юридических последствий – аль-сунна аль-адия («личные привычки и предпочтения» Мухаммеда); и то, что является обязательным для мусульман – аль-сунна аль-худа . [ 61 ] Буквалистская школа Захири не согласна с этим, утверждая, что не существует сунны, выполнение которой не вознаграждалось бы, а пренебрежение не наказывалось бы: [ 62 ] в то время как классический ислам считает, что следование необязательному ас-сунне аль-хадия похвально, но не обязательно. [ 63 ]
Суфии считают «разделение на обязательную и необязательную» сунну «бессмысленным». Мухаммад — аль-инсан аль-камиль , совершенный человек, лабиб-Аллах, возлюбленный Богом, [ 64 ] заступник, «канал божественного света». Подражание каждому его действию является «высшим выражением» благочестия. [ 62 ] или, по словам Аль-Газали : [ 65 ]
Знайте, что ключом к радости является следование Сунне и подражание Пророку во всех его приходах и уходах, словах и поступках, включая его манеру есть, вставать, спать и говорить. Я говорю это не только в отношении требований религии [ ибадат ], ибо от них невозможно избежать; скорее, это включает в себя все сферы поведения [ хадат ].
Модернистский ислам
[ редактировать ]В 19 веке «социальные и политические потрясения», начавшиеся с упадком Империи Великих Моголов , заставили некоторых мусульман искать более гуманизированную фигуру Мухаммеда. Чудотворная пророческая фигура, «большая, чем жизнь», была преуменьшена в пользу «практической модели восстановления мусульманской общины», добродетельного, прогрессивного социального реформатора. Насеристский Египет, например, прославлял «имама социализма», а не космического «идеального человека». [ 66 ] выступал против идеи сунны как божественного откровения и за идею о том, что миссия Мухаммеда заключалась просто в передаче Корана Гулам Ахмед Первез (1903–1985) . Он процитировал аят Корана: «У посланника нет никакой обязанности, кроме как провозглашать [послание]» (Q.5:99), [ 67 ] и указал на несколько других стихов, в которых Бог исправляет что-то, что Мухаммед сделал или сказал (8:67), (9:43), (66:1), демонстрируя тем самым отсутствие у Мухаммеда сверхъестественных знаний. [ 68 ]
Эта эпоха быстрых социальных и технологических изменений, упадка мусульманской власти и замены классического мазхаба правовыми кодексами, вдохновленными Западом, в мусульманских странах, [ 69 ] также предложил отказаться от «подробных прецедентов в гражданских и политических делах», к чему призывает традиционный хадис, «поскольку, если мирские дела требуют подробного пророческого руководства, то каждая эпоха потребует нового пророка, чтобы приспособиться к меняющимся обстоятельствам». [ 70 ]
Исламское возрождение
[ редактировать ]С деколонизацией в конце 20-го века возникло новое исламское возрождение . Активисты, а не теоретики, они стремились «восстановить господство ислама». [ 71 ] и, в частности, для восстановления шариата в законах стран ислама, который он делал до того, как его заменили «светскими, вдохновленными Западом сводами законов» колониализма и современности. [ 72 ] Подобно модернистам, возрожденцы «категорически отвергли» [ 73 ] таклид и не особо интересовались классическими школами права ( мазхабами ). Но сторонники возрождения, такие как Абул А'ла Маудуди и Мустафа ас-Сибаи, поддерживали «авторитет сунны и подлинность хадисов в целом» были «непоколебимыми». [ 74 ] как и их противодействие «отрицанию хадисов». [ 73 ] В то же время они согласились, что восстановление соответствующего шариата требует «некоторой переформулировки» закона, что потребует возвращения к источникам, что требует соглашения о том, как источники следует «интерпретировать и понимать», а также переоценки хадисов. [ 69 ] Это включало изучение содержания хадиса ( матн ) на предмет его духа и актуальности «в контексте шариата в целом» в соответствии с методом ученых исламского права ( фукаха ) и отсеивание искаженных хадисов, несовместимых с «разумом, человеческой природой, и с историческими условиями». [ 75 ] Шибли Номани , Абул А'ла Маудуди , Рашид Рида и Мохаммед аль-Газали являются сторонниками этих усилий. [ 76 ]
Альтернативы классической сунне, основанной на хадисах
[ редактировать ]Хотя «большинство писателей, включая скептиков, согласны с тем, что «сунна и хадис должны стоять или рушиться вместе», [ 77 ] некоторые ( Фазлур Рахман Малик , Джавед Ахмад Гамиди ) пытались «создать основу для сунны, независимую от хадисов», [ 77 ] работа над проблемой подлинности хадисов, поднятой модернистскими и западными критиками, [ 78 ] возвращаясь к значению сунны до аш-Шафии. [ 79 ]
«Живая сунна»
[ редактировать ]В 1960-х годах Фазлур Рахман Малик , исламский модернист и бывший глава пакистанского Центрального института исламских исследований, выдвинул еще одну идею о том, как следует понимать (пророческую) сунну — нормативный пример Мухаммеда: как «общую концепцию». [ 80 ] но не тот, "наполненный абсолютно конкретным содержанием", [ 80 ] или это было статично [ 81 ] на протяжении веков. Он утверждал, что Мухаммед пришел как «моральный реформатор», а не как «всезаконный», и что особенности сунны будут согласованы сообществом его последователей, развиваясь с меняющимися временами как «живой и непрерывный процесс». ". [ 82 ] Он принял критику западных и мусульманских ученых о том, что содержание многих хадисов и иснадов (цепочек передатчиков) было подделано мусульманами, пытавшимися доказать, что Мухаммед сделал конкретное заявление, - но это не делало их мошенническими или поддельными, потому что если «хадис в устной форме не восходит к Пророку, то его дух определенно возвращается». [ 83 ] Вместо этого эти сборники хадисов аль-Бухари и аль-Муслима были иджмой (консенсус или согласие мусульманских ученых, что является еще одним классическим источником исламского права). [ 83 ] Поступая так, они следуют духу миссии Мухаммеда. [ 84 ] [ 85 ] и «воскресить» правовую методологию дошафиитских «Древних школ». Но точно так же, как мусульмане второго и третьего веков могли переформулировать хадисы и законы, опираясь на пророческий дух, это могут сделать и современные мусульмане, переопределив ростовщичество и заменив средневековые законы против банковских процентов мерами, которые помогают бедным, не нанося ущерба экономической производительности. [ 86 ] [ 87 ]
Сунна из практики, а не хадис
[ редактировать ]Некоторые из наиболее основных и важных особенностей сунны – ритуалы поклонения, такие как салат (ритуальная молитва), закят (ритуальная десятина), хадж (паломничество в Мекку ), савм (пост от рассвета до заката во время Рамадана ) – известны мусульманам по передавался «от многих ко многим» (по мнению таких ученых фикха, как Аш-Шафии), [ 88 ] обход книг хадисов (к которым чаще обращались для получения ответов на детали, которые не были согласованы или нечасто практикуются) и вопросов аутентичности.
Модернист Рашид Рида считал это «единственным неоспоримым источником сунны». [ 89 ] С.М. Юсуф утверждал, что «практика лучше всего передается через практику», [ 90 ] и более надежный способ установления сунны, чем хадис. Он также считал, что передача практики из поколения в поколение независимо от хадисов объясняет, почему ранние юридические школы не делали различия между сунной халифата и сунной пророка. [ 91 ] По мнению Джаведа Ахмада Гамиди , другого модерниста, эта передача посредством постоянной практики мусульманской общины (что также указывает на консенсус, иджма ) была подобна тому, как Коран был «принят уммой » (мусульманской общиной) посредством консенсуса. и сподвижников Мухаммеда посредством их постоянного чтения. Следовательно, Гамиди рассматривает эту более ограниченную сунну непрерывной практики как истинную сунну – столь же аутентичную Корану, но отбрасывающую ортодоксальную сунну и избегающую проблемной основы хадиса. [ 92 ]
«Внутренние состояния»
[ редактировать ]Суфийские мыслители «подчеркивали личную духовность и благочестие, а не детали фикха». [ 93 ] По мнению некоторых мусульман-суфиев, которые включают в себя как внешнюю, так и внутреннюю реальность Мухаммеда, более глубокой и истинной сунной являются благородные характеристики и внутреннее состояние Мухаммеда - Хулукин Азим, или «Высокая личность». [ 94 ] Для них отношение Мухаммеда, его набожность, качество его характера представляют собой более истинный и глубокий аспект того, что подразумевается под сунной в исламе, а не только внешние аспекты. [ 95 ] Они утверждают, что внешние обычаи Мухаммеда теряют свое значение без внутреннего настроя, а также многие хадисы являются просто обычаями арабов, а не чем-то уникальным для Мухаммеда.
Основа важности
[ редактировать ]Коран содержит множество повелений следовать Мухаммеду. [ 7 ] Среди аятов Корана, цитируемых как демонстрация важности хадисов/сунны для мусульман, есть: [ 17 ] [ 96 ]
Скажи: Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику.
Встречается в нескольких стихах: 3:32 , 5:92 , 24:54 , 64:12. [ 97 ]
Ваш ближний не заблудился и не сбился с пути. Он также не говорит о своих прихотях.
Поскольку Мы послали к вам посланника из вашей среды, чтобы он читал вам Наши откровения, очищал вас, обучал вас Книге и мудрости и обучал вас тому, чего вы никогда не знали.
Воистину, в Посланнике Аллаха вы имеете прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и часто поминает Аллаха.
Учение «мудрости» ( хикма ) было объявлено функцией Мухаммеда наряду с учениями Священных Писаний. [ 99 ] В нескольких стихах Корана упоминается «мудрость» ( хикма ) в сочетании с «писанием» или «книгой» (т.е. Кораном) – аль-китаб ва аль-хикма . Ведущие ученые, начиная с аш-Шафии, считают, что хикма относится к сунне, и эта связь между сунной и Кораном является свидетельством божественности и авторитета сунны. [ 100 ]
- 4:113 – «Ибо Аллах ниспослал тебе Книгу и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал (прежде): и велика милость Аллаха к тебе». [ 101 ]
- 2:231 – «...но помните милость Аллаха к вам и то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, которыми Он увещевает вас». [ 102 ]
- 33:34 – «И помните, что читается в домах ваших откровений Божиих и мудрости». [ 103 ]
Поэтому наряду с Кораном Сунна была ниспослана . Современные учёные-сунниты исследовали как Сиру , так и хадисы, чтобы оправдать изменения в юриспруденции ( фикх ). [ нужна ссылка ] Таким образом, подражание Мухаммеду помогает мусульманам познать Бога и быть любимыми. [ 16 ]
Еще одним доказательством божественности Сунны, по мнению ее сторонников, являются аяты Корана, в которых говорится об откровениях, которых нет в Коране. Например, в Коране нет стиха, в котором упоминается первоначальное направление молитвы ( кибла ), но Бог в Коране говорит, что Он назначил первоначальную киблу ( 2:143 ). [ 104 ] Другие события, упомянутые в Коране, которые уже произошли без коранического указания или описания, включают сон, в котором Мухаммед вошел в Мекку ( 2:231 ); Брак Мухаммеда с бывшей женой Зайда ( 33:37 ); и спор о разделе добычи после битвы при Бадре [ 8:7 ] ; все это «окончательное доказательство того, что помимо Корана к Пророку поступали и другие повеления через вахи» . По словам сторонника возрождения Абул А'ла Маудуди , [ 105 ] Еще одно предлагаемое доказательство заключается в том, что «свидетельство Пророка» является «главной гарантией» того, что является божественным откровением. Другими словами: «Мусульмане знают, что Коран является откровением только благодаря свидетельству Мухаммеда об этом факте. Если пророческому слову нельзя доверять, то сам Коран вызывает подозрения». Поскольку Коран не таков, сунна должна быть достоверной. [ 106 ]
Альтернативный взгляд
[ редактировать ]Аргумент меньшинства против того, что сунна Мухаммеда является божественным откровением ( вахи ), восходит к ахль аль-каламу , против которого выступал аш-Шафии во втором веке ислама. Их современные « коранисты », современные преемники Ахль аль-Калама , утверждают, что сунна не соответствует стандарту Корана в отношении божественности. [ 107 ] Именно потому, что
- за исключением хадиса-кудси , сунна не была ниспослана и передана дословно, как Коран; его часто передавали, передавая смысл или суть сказанного (известное как биль-ма'на ); [ 108 ]
- процесс откровения не был «внешним, совершенно независимым от влияния посланника»; он обнажает «личность» или «менталитет» ( башират ) Мухаммеда; [ 108 ]
- в отличие от Корана, он не был «сохранен в письменной форме» до более чем столетия после смерти Мухаммеда, что открывает вопрос о том, сколько искажений и/или ошибок вошло в писания и почему, если это было божественно открыто, вечная истина, приказы не были дано первым мусульманам записать его, как это было для Корана. [ 109 ] [ 108 ]
Предоставление примеров
[ редактировать ]По словам Джона Бертона, перефразируя аш-Шафии , «необходимо помнить, что текст Корана изложен в очень общих терминах, и функция сунны заключается в расширении и разъяснении, чтобы сделать смысл Бога абсолютно ясным». [ 110 ] В Коране есть ряд стихов, в которых «чтобы понять контекст, а также значение», мусульманам необходимо обратиться к летописям жизни и примеру Мухаммеда. [ 17 ]
Считается, что аяты 16:44 и 64 указывают на то, что миссия Мухаммеда «это не просто миссия доставщика, который просто доставляет нам откровение от Аллаха, скорее, на него была возложена самая важная задача по объяснению и иллюстрированию» Корана. .
«Мы послали их» с ясными доказательствами и божественными Книгами. И Мы ниспослали тебе, о Пророк, Напоминание, чтобы ты мог объяснить людям то, что им было ниспослано, и, возможно, они задумаются.
Мы открыли вам Книгу только для того, чтобы разъяснить им, в чем они разошлись, а также как руководство и милость для верующих.
Например, хотя Коран представляет общие принципы молитвы, поста, выплаты закята или совершения паломничества, они представлены «без иллюстраций, найденных в хадисах, поскольку эти акты поклонения остаются в Коране абстрактными императивами». [ 111 ]
Виды сунны
[ редактировать ]Сунну, на которой фикх, можно разделить на: основан [ 4 ]
- Сунна Кавлия – высказывания Мухаммеда, обычно синонимичные « хадисам », поскольку высказывания Мухаммеда записываются сподвижниками и называются «хадисами». [ 4 ]
- Сунна Фиилия – действия Мухаммеда, включая как религиозные, так и мирские действия. [ 4 ]
- Сунна Такририя – одобрение Мухаммадом действий сподвижников, произошедшее двумя разными способами:
Ее также можно разделить на сунну, обязательную для мусульман, и необязательную. Ибн Кутайба (213-276 гг. хиджры) различал:
- сунна «принесенная Гавриилом»; [ 114 ]
- сунна из «собственного рай Мухаммеда и является обязательной, но подлежит пересмотру»; [ 114 ]
- «необязательная сунна», за несоблюдение которой мусульмане не подлежат «наказанию». [ 114 ]
В терминологии фикха (исламской юриспруденции) сунна означает все, что хотя и не является обязательным, но «твердо установлено ( сабата ), как того требует ( матлуб )» в исламе «на основе юридического доказательства ( далил шари ). [ 4 ]
Науки сунны
[ редактировать ]По мнению ученого Джибриля Фуада Хаддада, «науки Сунны» (« улум ас-Сунна ») относятся к: [ 115 ] [ 116 ]
биография Пророка ( ас-сира ), хроника его сражений ( аль-магази ), его повседневные высказывания и поступки или «пути» ( сунан ), его личные и моральные качества ( аш-шамаил ), а также множество вспомогательных наук о хадисах, таких как обстоятельства происшествия ( асбаб аль-вуруд ), знание отменяющих и отмененных хадисов, трудные слова ( гариб аль-хадис ), критика рассказчика ( аль-джарх ват-таъдил ), биографии рассказчика ( ар-риджал ) и т. д., что очень подробно обсуждается в авторитетных книгах аль-Хатиба аль-Багдади.
В шиитской общине
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Мусульмане- шииты не следуют Кутуб ас-Ситта (шесть основных сборников хадисов), которым следуют в суннитском исламе, поэтому в шиитском и суннитском исламе сунна относится к различным сборникам религиозной канонической литературы.
Первые сборники шиитской общины были написаны тремя авторами, известными как «Три Мухаммеда». [ 117 ] и они:
- Китаб аль-Кафи Мухаммада ибн Якуба аль-Кулайни ар-Рази (329 г. хиджры );
- «Ман ла Йахдуруху аль-Факих» Ибн Бабавайха и Тахзиба аль-Ахкама ; и
- Аль-Истибсар , оба шейха Туси .
В отличие от шиитов- ахбари-двунадесятников , шиитские ученые -усули-двунадесятники не верят, что все в четырех основных книгах шиитов является подлинным.
В шиитских хадисах часто встречаются проповеди, приписываемые Али в «Четырех книгах» или « Нахдж аль-Балага» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Махмуда Эль-Гамаля. [ 30 ]
- ↑ Ахмад Хасан называет изречение, которое гласит: « Сунна принимает решение относительно Корана, в то время как Коран не принимает решение относительно Сунны». [ 48 ] – «хорошо известный». [ 49 ]
- ↑ Согласно по крайней мере одному источнику, Абдаллах ибн Амр был одним из первых сподвижников, записавших хадис после получения на это разрешения от Мухаммеда. [ 58 ] [ 59 ] Абу Хурайра запомнил хадис. [ 60 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кази, Массачусетс; Эль-Даббас, Мохаммед Саид (1979). Краткий словарь исламских терминов . Лахор, Пакистан: Публикации Кази. п. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.7.
- ^ Перейти обратно: а б с Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). «Что такое шариат?» . ABC Религия и этика . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «В чем разница между Кораном и Сунной?» . Задайте нам вопрос . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сунна» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Ислахи, Амин Ахсан (1989). «Разница между хадисом и сунной » Мабади Тадаббур и Хадис [ Основы интерпретации хадисов ] (на урду). Лахор: Аль-Маврид . Получено 1 июня.
- ^ Перейти обратно: а б «Сунна» . BerkleyCenter.Georgetown.edu . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам при Джорджтаунском университете. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Коран 3:164
- ^ Коран 33:21
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.1.
- ^ Перейти обратно: а б с Джуйнболл, ГСГ (1997). «Сунна». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 9 (2-е изд.). Брилл. стр. 878–879.
- ^ Хамид, Шахул (24 ноября 2014 г.). «Почему хадис важен» . На Исламе.нет . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.10-12.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : 10-12, стр.14.
- ^ Гольдзихер, Игнац (1981). Введение в исламскую теологию и право . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP. п. 231 . ISBN 9780691072579 .
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Сейед Х. «Сунна и хадисы». Мировая духовность: энциклопедия истории религиозных поисков . 19 томов. Нью-Йорк: Перекресток Свэг. 97–109.
- ^ Перейти обратно: а б с Хамид, Шахул (24 ноября 2014 г.). «Почему хадис важен» . ОнИслам . Проверено 22 июня 2015 г.
- ↑ Сунна . Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Вер, Ганс. «Словарь современного письменного арабского языка» (PDF) . Ганс Вер в формате PDF с возможностью поиска . п. 369 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 58.
- ^ «Сунна. Ислам» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ аш-Шафии . « Книга посланий/Заявление об обязанности Бога в Его Книге следовать Сунне Его Пророка». ar.wikisource.org (на арабском языке) . Проверено 29 августа 2024 г.
Он сказал: {Бог действительно оказал благосклонность верующим, когда Он послал к ним посланника из их среды, читая им Свои стихи, очищая их и обучая их Писанию. И мудрость, даже если они прежде были в явном заблуждении.
- ^ «Сунна Пророка: Определения» . Исламвеб.нет . 12 сентября 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Маллат, Чиби (2007). Введение в ближневосточное право . Издательство Оксфордского университета . стр. 22–32.
- ^ Наср, С. (1967). Исламские исследования . Бейрут: Сейед Хосейн Наср.
- ^ Наср, Сейед Хосейн (1991). Исламская духовность: основы . Рутледж. п. 97. ИСБН 9781134538959 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Лисан аль-Араб Ибн Манзура
- ^ Коран 17:77
- ^ «Значение сунны в Коране» . Коранические исследования . 29 мая 2011 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Эль-Гамаль, Исламские финансы , 2006 : стр. 30–31.
- ^ Ну'ман (2020 , стр. 171, Муватта Имам Малик, № 3424. Навави принял это решение от Муватты, несмотря на то, что он был шафиитским ученым)
- ^ Ну'ман (2020 , стр. 282, Передал Урва ибн аз-Зубайр, что его отец запретил своим сыновьям спать во время утренней молитвы; передал знаток хадисов Ибн Аби Шайба )
- ^ Ибн Абдул Азиз Аш-Сьялхуб 2019 , с. 227
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : 10.
- ^ Ибн Саад, Табакат , III/1, 243. Ср.: Джуйнболл, ГСГ (1983). Мусульманские традиции: исследования хронологии, происхождения и авторства ранних хадисов . Издательство Кембриджского университета . И: Джуйнболл, ГСГ (1987). «Некоторые новые идеи по развитию сунны как технического термина в раннем исламе». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 10 : 108. Цитируется по: Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : 11.
- ^ аль-Хасан б. Мухаммад б. аль-Ханафия (1974). ван Эсс, Джозеф (ред.). «Китаб аль-Ирджа». арабский . 21 : 20–52.
- ^ Шахт, Йозеф (1963). «О выражении «Сунна Пророка» ». Смесь ориентализма, подаренная Анри Массу по случаю его 75-летия (на французском языке). Тегеран: Университетское издательство. стр. 361–365.
- ^ Китаб аль-Алим валь-мутааллим, изд. МЗ аль-Каусари (Каир, 1368 г. хиджры), 34–38 гг.
- ^ Муссави, Ахмад Каземи; Дуглас Кроу, Карим (2005). Лицом к одной Кибле: правовые и доктринальные аспекты мусульман-суннитов и шиитов . Сингапур: Пустака Насиональ. стр. 87–90. ISBN 9971775522 .
- ^ Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.13
- ^ Джозеф Шахт, Истоки мусульманской юриспруденции (Оксфорд, 1950, представитель 1964), особенно. 6-20 и 133-137): Игнац Гольдцихер, Захири: их доктрина и их история , пер. и под ред. Вольфганг Бен (Лейден, 1971), 20 сл...
- ^ Дж. ШАХТ, Введение в исламское право (1964), примечание 5 выше, стр. 47.
- ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право: влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола Лос-Анджелес Обзор международного и сравнительного права . 1:13 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Роудс, Рон. 10 вещей, которые вам нужно знать об исламе . Издательство Harvest House. ISBN 9780736931151 . Проверено 19 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Катти, Ахмад. «Значение хадисов в исламе» . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 168. ИСБН 9781780744209 .
- ^ Аль-Дарими, Сунан, Каир, 1349 г., 1:145.
- ^ Хасан, А., «Теория Насха», Исламские исследования , 1965 : стр. 192
- ^ аш-Шафии, Китаб аль-Рисала , изд. Мухаммад Шакир (Каир, 1940), 84 года.
- ^ name="DWBRTMIT1996:18-20"> Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.18-20
- ^ Али, Сайед Мохаммед (2004). Положение женщин в исламе: прогрессивный взгляд . СУНИ Пресс. п. 7. ISBN 9780791460962 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарук, Мохаммад Омар (1 января 2011 г.). «Кард Хасан, Вадиа / Амана и банковские депозиты: применение и неправильное применение некоторых концепций в исламском банкинге». Ежеквартальный журнал арабского права . 25 (2). Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.1163/157302511X553985 . ССНР 1418202 .
- ^ Джуйнболл, ГСГ, «Некоторые новые идеи по развитию сунны как технического термина в раннем исламе», «Иерусалимские исследования в арабском языке и исламе» 10 (1987): стр.108, цитируется в Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 9780521570770 . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.12.
- ^ Моцки, Харальд (1991). «Мушаннаф Абд ар-Раззака ас-Санани как источник достоверных хадисов первого века хиджры». Журнал ближневосточных исследований . 50:21 . дои : 10.1086/373461 . S2CID 162187154 .
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.11-12.
- ^ «Жизнеописание Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса» .
- ^ Хамидулла, Мухаммед (2003). Введение в сохранение хадисов: в свете Сахифы Хаммама ибн Мунаббиха . Исламский книжный фонд. ISBN 9789839154948 .
- ^ Гани, Усман (июль 2011 г.). « Абу Хурайра, рассказчик пересмотренных хадисов: исследование дихотомических представлений важной фигуры в хадисах с особым упором на классические исламские способы критики» (PDF) . Открытое исследование Эксетера . Университет Эксетера . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр. 62
- ^ Перейти обратно: а б Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.63.
- ^ Браун 64
- ^ Наср, Сейед Хосейн (1995). Хухаммад: Человек Божий (PDF) . Международная группа АВС. п. 5 . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ аль-Газали, Китаб аль-арба ин фи ушул ад-Дин (Каир, 1344), 89. Цитируется по: Браун, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр. 63.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.65.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.69.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.70.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : с. 111
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.64.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.109.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.109, 111.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.110.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.112.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.114-5.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.113.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.82.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.101.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.101, 103.
- ^ Перейти обратно: а б Рахман, Фазлур (1965). Исламская методология в истории . Карачи. стр. 11–12.
- ^ Браун 103
- ^ Рахман, Фазлур (1965). Исламская методология в истории . Карачи. п. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Рахман, Фазлур (1965). Исламская методология в истории . Карачи. п. 80.
- ^ Рахман, Фазлур (1965). Исламская методология в истории . Карачи. стр. 6, 8.
- ^ Рахман, Фазлур (1 января 1962 г.). «Концепции сунны, иджтихада и иджмы в ранний период». Исламские исследования . 1 (1): 5–21. JSTOR 20832617 .
- ^ Рахман, Фазлур (1965). Исламская методология в истории . Карачи. п. 77.
- ^ Браун, 1996, стр.106.
- ^ Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.16.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.41.
- ^ Юсуф, С.М., Очерк Сунны , Лахор, 1966, стр.31, цитируется по Бертону, Исламские теории отмены , 1990 : стр.101.
- ^ Юсуф, С.М., Очерк Сунны , Лахор, 1966, стр. 40, цитируется по Бертону, «Исламские теории отмены» , 1990 : стр.101.
- ^ Гамиди, Джавед Ахмад (1990). Мизан [ Ислам: всестороннее введение ] (на урду). Лахор: Аль-Маврид . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.33, сноска 38.
- ^ Коран 68:4
- ^ «Mysticsaint.info» .
- ^ Окумус, Фатих. «Пророк как пример». Исследования межрелигиозного диалога 18 (2008): 82–95. Индекс религии. Эбско. Библиотека Томаса Тредвея, Рок-Айленд, Иллинойс.
- ^ «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику: один или два источника?» . Подробный Коран . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Важность хадисов» . Тасфия Тарбия . 6 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Мухаммад Манзур Номани «Мариф аль-Хадис», вводная глава
- ^ Д. У. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр.55.
- ^ Коран 4:113
- ^ Коран 2:231
- ^ Коран 33:34
- ^ Д.В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр. 56
- ^ Маудуди, Суннат ки ини хаитийат , 135-139; цитируется по Д. У. Брауну, «Переосмысление традиции в современной исламской мысли» , 1996 : с. 56
- ^ Маудуди, Абу аль-Ала, Тафхимат , (16-е издание, Лахор), 329, цитируется в Д. В. Брауне, Переосмысление традиции в современной исламской мысли , 1996 : стр. 50
- ^ Д.В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр. 52
- ^ Перейти обратно: а б с Д. У. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли , 1996 : стр. 52–53.
- ^ Абу аль-Ала Маудуди, Перевод Корана 56, 6 Маншиб-и-Рисалат № (1961): 193; цитируется по Д. У. Брауну, «Переосмысление традиции в современной исламской мысли» , 1996 : с. 53
- ^ Бертон, Джон (1990). Источники исламского права: исламские теории отмены (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. п. 34. ISBN 9780748601080 . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катти, Ахмад (6 марта 2005 г.). «Каково значение хадисов в исламе?» . Исламизм.com . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Пророк Мухаммед (р) был послан преподавать и объяснять Коран» . Откройте для себя Истину . 7 мая 2013 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ источник: Консенсус, Перед Пророком.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.18.
- ^ Хаддад, Джибрил Фуад. «Значение Сунны» . Живой ислам . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ См. аль-Сибаи, Ас-Сунна ва Маканатуха фи ат-Ташри аль-Ислами (стр. 47).
- ^ Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 174. ИСБН 9780300034998 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
- Бертон, Джон (1990). Источники исламского права: исламские теории отмены (PDF) . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 9780748601080 . Проверено 21 июля 2018 г.
- Хамза, Ферас (2014). «Сунна». В Фитцпатрике, К.; Уокер, А. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . Том. II. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 610–619.
- Ибн Абдул Азиз Аш-Сьялхуб, Фуад (2019). Краткое содержание «Книги манер» (на индонезийском языке). Дарул Фалах ISBN 9789793036847 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- Муса, Аиша Ю. (2008). Хадисы как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе . Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN 9780230605350 .
- Ну'ман, Фарид (2020). Практический повседневный фикх (на индонезийском языке). Человеческое Эхо. ISBN 9786022507819 . Проверено 20 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сунна как изначальность Шейх Абдал Хаким Мурад
- Значение слова «Сунна» в Коране , Коранические исследования
- Сунна и хадисы , Центр мусульманско-еврейского взаимодействия
- 5 Акциональбе Сунна, подкрепленная наукой