Jump to content

American Airlines рейс 77

Координаты : 38 ° 52′16 ″ N 77 ° 03′29 ″ W / 38,87111 ° N 77,05806 ° W / 38,87111; -77.05806
(Перенаправлен с рейса American Airlines 77 )

American Airlines рейс 77
Угон
Дата 11 сентября 2001 г. ( 2001-09-11 )
Краткое содержание Террористическое самоубийства похищение
Сайт Западная стена Пентагона , округ Арлингтон, Вирджиния , США 38 ° 52'16,2 "N 77 ° 03'29,7" W.
Общая смертность 189
Самолеты
Тип самолета Boeing 757-223 [ А ]
Оператор American Airlines
Вот рейс № AA77
ICAO FLIGE № AAL77
Знак вызова Американец 77
Регистрация N644AA
Полето происхождение Международный аэропорт Даллеса , Стерлинг , Вирджиния , США
Место назначения Международный аэропорт Лос -Анджелеса , Лос -Анджелес , Калифорния , США.
Жители 64
Пассажиры 58 (включая 5 угонщиков)
Экипаж 6
Смертельные случаи 64
Выжившие 0
Наземные жертвы
Грубые смерти 125 в Пентагоне
Наземные травмы 106

38 ° 52′16 ″ N 77 ° 03′29 ″ W / 38,87111 ° N 77,05806 ° W / 38,87111; -77.05806 American Airlines Flight 77 был запланированным внутренним трансконтинентальным пассажирским рейсом из международного аэропорта Даллеса в северной Вирджинии в международный аэропорт Лос -Анджелеса в Лос -Анджелесе . Самолет Boeing 757-200, обслуживающий рейс, был захвачен пятью террористами Аль-Каиды утром 11 сентября 2001 года в рамках атак 11 сентября . Похищенный авиалайнер был намеренно врезан в Пентагон в округе Арлингтон, штат Вирджиния , убив все 64 на борту и еще 125 в здании.

Полет 77 стал воздухом в 08:20 et . Через тридцать одна минута после взлета нападавшие штурмовали кабину и заставили пассажиров и команду в заднюю часть кабины, угрожая заложникам, но изначально избавив их всех. Ведущий угонщик Хани Ханджур взял на себя контроль над самолетом после того, как прошел обширную летную подготовку в рамках своей подготовки к атаке. Тем временем два человека на борту осторожно совершали телефонные звонки членам семьи и передали информацию о ситуации без знания их нападавших.

Ханджур пролетел самолет в западную сторону Пентагона в 09:37. Многие люди стали свидетелями воздействия, и источники новостей начали сообщать об инциденте в течение нескольких минут, но никакие четкие кадры самой аварии не доступны для общественности. 757 сильно повредил область Пентагона и вызвал большой пожар, который занял несколько дней, чтобы потушить. К 10:10 ущерб, нанесенный самолетом и зажженным реактивным топливом, привел к локализованному краху западного фланга Пентагона, а затем через сорок минут еще пять этажей структуры. Полет 77 был третьим из четырех пассажирских самолетов, которые были командованы террористами тем утром, и последним достигнув целью, предназначенной Аль-Каидой. Угонки должны были быть скоординированы с авиационным рейсом United Airlines 93 , который был доставлен в направлении Вашингтона, округ Колумбия , столицы США. Террористы на рейсе 93 нацелены на здание федерального правительства недалеко от Пентагона, но были вынуждены разбить самолет в Пенсильвании Поле, когда пассажиры боролись за контроль после того, как были предупреждены о предыдущих атаках самоубийства, включая рейс 77.

Поврежденные участки Пентагона были восстановлены в 2002 году, когда жители вернулись в законченные районы в августе. 184 жертвы атаки увековечены в Мемориале Пентагона, прилегающего к месту крушения. 1,93 акра (7800 м 2 ) Парк содержит скамейку для каждого из жертв, расположенных в соответствии с годом рождения.

Наваф и Салем в аэропорту Даллеса

Полет был командован в рамках атак 11 сентября. Сами атаки стоят где -то в регионе в размере 400 000 долл. США и 500 000 долл. США, но источник этой финансовой поддержки остается неизвестным. [ 1 ] Во главе с Халидом Шейхом Мохаммедом , который был описан как «главный архитектор» нападений в отчете Комиссии 11/11, [ 2 ] Аль-Каида была мотивирована несколькими факторами, не в последнюю очередь из которых был антиамериканский и анти-западные настроения. Поскольку у Аль-Каиды были только ресурсы для командования четырех пассажирских самолетов, между Мохаммедом и Усамой бен Бен напало разногласия. Мухаммед предпочитал ударить по башням-близнецам комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке , в то время как Бен-Ладена склонился к свержению федерального правительства Соединенных Штатов, цель, по его мнению, может быть достигнута путем уничтожения Пентагона , Белого дома и Соединенных Штатов. Капитолий . [ 3 ] Хотя сам бен Ладен выразил предпочтение разрушению Белого дома над Капитолия, его подчиненные не согласились, сославшись на его трудности в ударе из воздуха. Хани Ханджур , потому что, в то время как в присутствии соучастника по рейку 77 Наваф аль-Хазми выступил в Вашингтонском столичном районе 20 июля 2001 года, арендовав самолет и отправившись на практический рейс из Фэрфилда, штат Нью-Джерси в Гейтерсбург, Мэриленд в порядке. определить осуществимость каждого из возможных кандидатов. [ 4 ]

В конце концов, 19 террористов приняли участие в нападениях на Соединенные Штаты, состоящие из трех групп по пяти человек в каждой и одной группе. Девяти угонщикам на рейсе 77 и United Airlines Airlines Right 93 была назначена задача по борьбе с правительственными сооружениями в или рядом с ним в рамках национальной столицы Вашингтона, округ Колумбия , и, как таковая, цель заключалась в том, чтобы два угона были скоординированы, поскольку оба плоскости целенаправленно к целям в столичном районе Вашингтона . [ 5 ] Значительные осложнения, с которыми сталкиваются четыре террориста на рейсе 93, гарантировали, что рейс 77 был единственным, кто успешно напал на цель, предназначенную Аль-Каидой, когда он поразил Пентагон в округе Арлингтон , штат Вирджиния, в 09:37, в то время как пассажирское восстание вызвало положителей. На борту рейса 93, чтобы разбить самолет в сельской местности Пенсильвании .

Несмотря на это, степень координации между рейсом 77 и рейсом 93, очевидно, была меньше, чем у American Airlines Flight 11 и United Airlines Flight 175 , два авиалайнера, которые попали в башни -близнецы Всемирного торгового центра 17 минут в совместной атаке на Нью -Йорке. Полеты 11 и 175 оба отправились из международного аэропорта Логана в Бостоне в международный аэропорт Лос -Анджелеса и врезались в цели, которые стояли рядом друг с другом, в отличие от Пентагона, и федеральный правительственный рейс 93 был внесен в крушение, которые были просто расположен в той же общей области.

Одна примечательная разница между нападениями в национальном столичном регионе и в Нью -Йорке заключается в том, что команды на рейсах 77 и 93 не последовали их примеру со своими коллегами на рейсах 11 и 175, бронируя самолеты из того же аэропорта с тем же местом Калифорнии в разум. Группа рейса 77 выгнала самолет из международного аэропорта Даллеса в Вирджинии, удобно расположенный недалеко от Пентагона и, следовательно, столицы, на пути полета, предназначенной для LAX. И наоборот, рейс 93 отправился из международного аэропорта Ньюарка в Нью -Джерси , почти в 200 милях к северо -востоку от округа Колумбия, отправился в международный аэропорт Сан -Франциско . Также не было никакого контакта между Ханджуром и рейсом 93 пилотом угонщика Зиада Джарры в день атак, в то время как Мохамед Атта и Марван аль-Шехи говорили по телефону во время подготовки к сесть на свои рейсы, по-видимому, чтобы подтвердить, что атаки Полем [ 6 ]

Причина, по которой «Аль-Каида» выбрала четыре плоскости из трех аэропортов вместо двух аэропортов, остается неизвестной, но считается, что акт захвата двух плоскостей на той же пути полета позволил бы улучшить координацию между командами на рейсе 11 и полете 175, [ 7 ] Оба из которых явно преуспели, в отличие от рейса 77 и только частично успешной атаки рейса 93 на правительство США.

Пилот -угонщик Хани Ханджур, который командовал рейсом American Airlines 77 и разбил его в Пентагон

Угонщики

[ редактировать ]

Пойманы на рейсе   77 American Airlines были пятью саудовскими людьми в возрасте от 20 до 29 лет. Их возглавлял Ханджур, который пилотировал самолет в Пентагон. [ 8 ] Ханджур впервые прибыл в Соединенные Штаты в 1990 году. [ 9 ]

Ханджур обучался в учебном центре авиакомпании CRM в Скоттсдейле, штат Аризона , получив FAA сертификат своего коммерческого пилота в апреле 1999 года. [ 10 ] Он хотел стать коммерческим пилотом в Саудовской Америке , но был отвергнут, когда он подал заявку в школу гражданской авиации в Джедде в 1999 году. Брат Ханджура позже объяснил, что, разочарованный тем, что не нашел работу, Ханджур »все чаще обращал свое внимание на религиозные тексты и клетку ленты воинствующих исламских проповедников ". [ 11 ] Ханджур вернулся в Саудовскую Аравию после того, как был сертифицирован в качестве пилота, но снова ушел в конце 1999 года, сказав своей семье, что он собирается в Объединенные Арабские Эмираты , чтобы работать в авиакомпании. [ 12 ] Ханджур, вероятно, отправился в Афганистан, где новобранцы Аль-Каиды были проверены на специальные навыки, которые они могли бы иметь. Уже выбрав членов гамбург -клеток , лидеры «Аль -Каиды» выбрали Ханджура, чтобы возглавить четвертую команду угонщиков. [ 13 ]

«Думаю, я был более старшим агентом. Поэтому я подошел к человеку, у которого был билет на йеменскую камеру, йеменские оперативники. И я сказал ей, я сказал: «Что происходит? Вы знаете, мы должны рассказать об этом Бюро. Эти ребята явно плохие. У одного из них, по крайней мере, есть виза с несколькими входом в США. Мы должны рассказать ФБР ».

А потом [офицер ЦРУ] сказал мне: «Нет, это не дело ФБР, а не юрисдикция ФБР».

Так что я расскажу Дугу. И мне нравится: «Дуг, что мы можем сделать?» Если бы мы взяли трубку и позвонили в бюро, я бы нарушил закон. Я бы нарушил закон. Я был бы удален из здания в тот день. Я бы приостановил бы мои разрешения, и я бы ушел.

- Марк Россини , шпионская фабрика [ 14 ]

В декабре 2000 года Ханджур прибыл в Сан-Диего , присоединившись к «мускулистым» угонщикам Наваф аль-Хазми и Халиду Аль-Михдхар , которые были там с января того же года. [ 12 ] [ 15 ] Станция ALEC , подразделение ЦРУ, посвященное отслеживанию Усамы бен Ладена, обнаружила, что Аль-Хазми и Аль-Михдхар имели в Соединенные Штаты несколько виз. Агент ФБР внутри подразделения и его руководитель Марк Россини (бывший федеральный агент по надзору за расследованием) стремился предупредить штаб -квартиру ФБР, но сотрудник ЦРУ руководил Россини на станции Алек отпор от него на том основании, что ФБР не имела юрисдикции. [ 16 ]

Вскоре после прибытия в Сан -Диего Ханджур и Хазми уехали в Месу, штат Аризона , где Ханджур начал обучение навыкания в Аризонской авиации. [ 12 ] В апреле 2001 года они переехали в Фолс -церковь, штат Вирджиния , где они ожидали прибытия оставшихся «мускулистых» угонщиков. [ 12 ] Один из этих людей, майед Мокед , прибыл 2 мая 2001 года, с   угонщиком полета 175 Ахмеда Аль-Гамди из Дубая в международном аэропорту Даллеса . Они переехали в квартиру с Хазми и Ханджуром. [ 17 ]

21 мая 2001 года Ханджур арендовал комнату в Патерсоне, штат Нью -Джерси , где он оставался с другими угонщиками до конца августа. [ 18 ] Последний рейс   77 «мускулистый» угонщик, Салема аль-Хазми , прибыл 29 июня 2001 года, а Абдулазиз Аль-Омари (угонщика полета   11) в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди из Объединенных Арабских Эмиратов. Они остались с Ханджуром. [ 17 ]

Ханджур получил наземное обучение и занимался пособиями в системах обучения воздушного флота в Тетерборо, штат Нью -Джерси , и в Академии полета в Колдуэлл в Фэрфилде, штат Нью -Джерси . [ 12 ] Ханджур вышел из комнаты в Патерсоне и прибыл в мотель Валенсии в Лорел, штат Мэриленд , 2 сентября 2001 года. [ 18 ] Находясь в Мэриленде, Ханджур и коллеги -угонщики тренировались в тренажерном зале Gold в Гринбелте . [ 19 ] 10 сентября он завершил сертификационный рейс, используя систему признания местности для навигации, в Air Charters Congression в Гейтерсбурге, штат Мэриленд . [ 20 ] [ 21 ]

10 сентября Наваф аль-Хазми в сопровождении других угонщиков зарегистрировался в Marriott в Херндоне, штат Вирджиния , недалеко от аэропорта Даллеса. [ 22 ]

Подозреваемые сообщники

[ редактировать ]

Согласно кабелю государственного департамента США, просочившись на свалке WikiLeaks в феврале 2010 года, ФБР расследовало еще один подозреваемый, Мохаммед аль-Мансхоури. Он ассоциировался с тремя гражданами Катара, которые летали из Лос -Анджелеса в Лондон (через Вашингтон) и Катаром накануне нападений, после того, как якобы осмотрели Всемирный торговый центр и Белый дом . Сотрудники правоохранительных органов США заявили, что данные о четырех мужчинах были «только одним из многих лидеров, которые были тщательно расследованы в то время и никогда не привели к обвинениям в терроризме». [ 23 ] Чиновник добавил, что ФБР никогда не подвергали сомнению три граждане Катара. Элеонора Хилл , бывший директор сотрудников Объединенного расследования Конгресса в атаках 11 сентября , сказала, что кабель усиливает вопросы о тщательности расследования ФБР. Она также сказала, что расследование пришло к выводу, что угонщики имели сеть поддержки, которая помогла им по -разному. [ 23 ]

Три катарских мужчины были забронированы, чтобы вылететь из Лос -Анджелеса в Вашингтон 10 сентября 2001 года, на том же самолете, который был угнано и пилотировался в Пентагон на следующий день. Вместо этого они вылетели из Лос -Анджелеса в Катар, через Вашингтон и Лондон. В то время как кабель сказал, что Мансури в настоящее время находится под следствием, сотрудники правоохранительных органов США заявили, что не было активного расследования его или граждан Катара, упомянутых в кабеле. [ 23 ]

N644AA, вовлеченные самолеты, увиденные в январе 1999 года

Самолет, вовлеченный в угон, был Boeing 757-223, зарегистрированный как N644AA. [ 24 ] [ 25 ] 11 сентября общая продолжительность полета составила 77 минут. Экипаж включал в себя капитана Чарльза Берлингейма (51) ( выпускник военно -морской академии и бывшего пилота -истребителя ), первого офицера Дэвида Чарлебоиса (39 лет), преследования Рене Мэй и стюардессы Мишель Хайденбергер, Дженнифер Льюис и Кеннет Льюис. [ 26 ] Вместимость самолета составляла 188 пассажиров, но с 58 пассажирами 11 сентября коэффициент нагрузки составил 33 процента. American Airlines заявили, что вторники были наименее пролеченным днем ​​недели, с тем же фактором нагрузки, который можно было увидеть по вторникам в предыдущие три месяца для рейса   77. [ 27 ] Пассажир Барбара Олсон , чей муж Теодор Олсон служил 42 -м генеральным солиситором Соединенных Штатов , был на пути к записи телешоу политически некорректным . [ 28 ] Группа из трех 11-летних детей, их шапероны и двух Национального географического общества сотрудников также были на борту, отправившись в образовательную поездку на запад к Национальному морскому заповеднику на Нормандских островах недалеко от Санта-Барбары, штат Калифорния . [ 29 ] Бывший в Университете Джорджтаунского университета тренер по баскетболу Джон Томпсон первоначально забронировал билет на рейс   77. Как он много раз рассказывал историю, в том числе 12 сентября 2011 года по Джима Рима , радио -шоу он должен был появиться На этом шоу 12 сентября 2001 года. Томпсон планировал быть в Лас -Вегасе на день рождения друга 13 сентября, и первоначально настаивал на поездке в Римс -студию Лос -Анджелеса 11 -го числа. Тем не менее, это не сработало для шоу, которое хотело, чтобы он путешествовал в день шоу. После того, как сотрудник Рима лично заверил Томпсона, что он сможет поехать из Лос -Анджелеса в Лас -Вегас сразу после шоу, Томпсон изменил свои планы поездок. Позже он почувствовал бы влияние аварии в своем доме возле Пентагона. [ 30 ]

Посадка и отъезд

[ редактировать ]

Утром 11 сентября 2001 года пять угонщиков прибыли в международный аэропорт Вашингтона Даллеса. В 07:15 по восточному времени, Халид аль-Михдхар и Маджед Мокед зарегистрировались на стойке билета American Airlines для рейса   77, [ 31 ] Прибыв на контрольно -пропускную пункт безопасности пассажира несколько минут спустя в 07:18. [ 32 ] Оба мужчины отправили металлоискатель и были проведены через вторичный скрининг. Мокед продолжал запускать будильник, поэтому его обыскали ручной палочкой . [ 33 ] Братья Хазми зарегистрировались вместе на стойке билета в 07:29. Хани Ханджур зарегистрировался отдельно и прибыл на контрольно -пропускную пункт безопасности пассажира в 07:35. [ 21 ] Ханджур следил за несколько минут спустя на контрольно-пропускном пункте Салема и Навафа аль-Хазми, которые также отправили тревогу детектора металла. Просмотр на контрольно -пропускной пункте никогда не разрешал то, что подготовило тревогу. Как видно на кадрах безопасности позже, в его заднем кармане у Навафа аль-Хазми был неопознанный предмет. Полезное ножки до четырех дюймов были допущены в то время Федеральной авиационной администрацией (FAA) в качестве предметов. [ 31 ] [ 33 ] Контрольная точка безопасности пассажиров в международном аэропорту Даллеса была управляется Argenbright Security в соответствии с контрактом с United Airlines . [ 34 ]

Все угонщики были отобраны для дополнительного проверки их проверенных мешков. Ханджур, Аль-Михдхар и Мокед были выбраны критериями предварительной системы пассажира, помогающей компьютеру , в то время как братья Наваф и Салема аль-Хазми были выбраны, потому что они не предоставили адекватной идентификации и были признаны подозрительными по регистрации авиакомпании агент Ханджур, Михдхар и Наваф аль-Хазми не проверяли каких-либо мешков на полете. Проверенные мешки, принадлежащие Мокеду и Салема аль-Хазми, были удерживались до тех пор, пока они не сели на самолет. [ 27 ]

Во время процесса посадки сотрудник National Geographic сфотографировал групповую фотографию учителей и учеников, отправляющихся в поездку на Нормандском островах, и двух сотрудников, сопровождающих их, а также картину самолета, непреднамеренно фиксируя последние изображения как жертв, так и N644AA Полем На заднем плане групповой фотографии виден человек, чья стрижка и одежда совпадают с тем, что у Навафа аль-Хазми из кадров безопасности Даллеса, указывая на то, что это также может быть последней фотографией любого из угонщиков рейса 77, когда он жив, но это не был определенно подтвержден. [ 35 ]

Полет 77 должен был отправиться в Лос -Анджелес в 08:10; 58 пассажиров сели через ворота D26, включая пять угонщиков. 53 других пассажира на борту, за исключением угонщиков, составляли 26 мужчин, 22 женщины и пятеро детей в возрасте от трех до одиннадцати. Во время полета Хани Ханджур сидел впереди в 1B, в то время как Салем и Наваф аль-Хазми также сидели в первом классе, на сиденьях 5E и 5F. Маджед Мокед и Халид аль-Михдхар сидели дальше в 12А и 12B, в экономном классе. [ 36 ] Полет   77 оставил ворота вовремя и вылетел с взлетно -посадочной полосы 30 в Даллесе в 08:20. [ 27 ] К этому моменту уже начались атаки, так как рейс 11 American Airlines был захвачен шесть минут назад. [ 37 ] Вскоре после того, как рейс 77 стал воздухом, контроллер полета FAA Даниэль О'Брайен сделала обычную передачу полета к коллеге в Центре Индианаполиса FAA. По причинам, которые она не могла объяснить и никогда не поняла бы полностью, О'Брайен не использовала ни одного из своих обычных отправок для пилотов: «Добрый день» или «иметь хороший полет». Вместо этого она пожелала им «удачи». [ 38 ] [ 39 ]

Рейс 77 достиг назначенной крейсерской высоты 35 000 футов (10 668 м) в 8:46 утра, через четыре минуты после того, как похитил рейс 175 Airlines United Airlines , и тот же минутный рейс 11 врезался в северную башню Всемирного торгового центра. [ 40 ] Последняя связь между рейсом 77 и контроллерами на земле произошла через четыре минуты в 08:50:51, когда Ханджур и его команда готовились к удару. [ 41 ]

См. Подпись
Три кадры из видео камеры безопасности,   попавшего в Пентагон, самолет может быть выпущен на кадре 2 чуть выше посадки на коричневый пост, самый дальний от здания.

Террористы начали свое нападение в 08:51, и в этот момент северная башня была в огне около пяти минут, а рейс 175 был в течение 12 минут после удара по Южной Башне. Полет 93 также стал воздухом из Ньюарка в 08:42, [ 42 ] но был отложен на взлетно -посадочной полосе на 42 минуты и не будет захвачен до 09:28, [ 43 ] Предотвращение идеи Аль-Каиды синхронизировать его поглощение с идеей рейса 77. Через три минуты после начала угона, согласно Комиссии, злоумышленники на рейсе 77 полностью контролировали самолет. Мод операции из группы Ханджура резко контрастировал с другими тремя командами, поскольку, хотя жертвам угрожала ножами и категориями, не было никаких сообщений о каких -либо травмах или смерти до аварии; Оба пилота были избавлены, когда кабина была нарушена, и использование химического оружия или угроз взрыва не было сообщено ни одним из двух человек, которые звонили по телефону из задней части кабины. [ B ] В 08:54, когда самолет пролетел поблизости над округом Пайк, штат Огайо , он начал отклоняться от своей обычной дорожки полета и повернулся на юг. [ 45 ] Через две минуты транспондер самолета был выключен. [ 31 ] рейса Автопилот был быстро задействован и прошел курс, направляющийся на восток в направлении Вашингтона, округ Колумбия [ 46 ]

В этот момент FAA знала, что на борту самолета была чрезвычайная ситуация. Узнав второй угон с участием самолета American Airlines и похищения самолета United Airlines, исполнительный вице -президент American Airlines Джерард Арпея приказал общенациональную наземную остановку для авиакомпании. [ 31 ] В течение нескольких минут Центр управления движением Air Route Indianapolis и диспетчеры для American Airlines предприняли несколько неудачных попыток связаться с угнанным авиалайнером, сдавшись так же, как рейс 175 вылетел в южно -башню Всемирного торгового центра в 09:03. [ 47 ] Самолет летал над областью ограниченного радиолокационного покрытия во время его захвата. [ 48 ] С помощью воздушных контроллеров не может связаться с рейсом по радио, чиновник из Индианаполиса заявил, что он, возможно, разбился в 09:09, за двадцать восемь минут до того, как это произошло. [ 48 ] Когда -то между 09:17 и 09:22 Ханджур транслировал обманчивое объявление через систему публичных выступлений в хижине, сообщив, что на борту, что самолет угнал и что их лучшие шансы на выживание не сопротивлялись. [ 49 ] Эта тактика использовалась на рейсе 11 и на полете 93 с целью обмана пассажиров и экипажа полагать, что план состоял в том, чтобы посадить самолет после получения выкупа; В обоих случаях, однако, понимание террористов внутренних систем связи, используемых на самолете, было очевидно не так хорошо, как у Ханджура, [ 50 ] Поскольку они подготовили неправильный микрофон и вместо этого транслировали свое сообщение на землю. Никакие пассажиры на борту рейса 11 не сообщали о каких -либо сообщениях об интерком. [ 51 ]

Два человека на борту самолета сделали в общей сложности три телефонных звонка на контакты на земле. В 09:12 стюардесса Рене Мэй позвонила, продолжающуюся чуть менее двух минут для своей матери, Нэнси Мэй в Лас -Вегасе. [ 36 ] Во время телефонного звонка она заявила, что «шесть человек» вынудили «нас» в заднюю часть самолета, но не объяснили, были ли люди, переполненные вместе, были членами экипажа, пассажирами или обоими. [ 52 ] [ 31 ] [ 36 ] Мэй попросила ее мать связаться с американскими авиакомпаниями, что она и ее муж быстро сделали, [ 31 ] Хотя к этому моменту компания была хорошо осведомлена о угоне.

В 09:16 Барбара Олсон позвонила своему мужу Теду, тихо объяснив, что самолет был угнан и что ответственные были вооружены ножами и категориями. [ 31 ] [ 53 ] Она рассказала, что все, в том числе пилоты, были перемещены в заднюю часть кабины и что звонок был сделан без знания за заложниками. Соединение упало через минуту разговора. [ 54 ] Теодор Олсон связался с командным центром в Министерстве юстиции и безуспешно попытался связаться с генеральным прокурором Джоном Эшкрофтом . [ 31 ] Барбара Олсон снова позвонила через пять минут, сообщив своему мужу о объявлении Ханджур - «Пилот» - построен над громкоговорителем, [ 55 ] и спросил его: «Что мне сказать пилоту?» [ 56 ] Поинтересовалась в ее местонахождении, Барбара ответила, сказав, что они летают низко через жилой район. [ 57 ] На заднем плане Тед подслушал другого пассажира, упомянув, что самолет летал на северо -востоке. [ 58 ] Затем он заставил свою жену осознавать нападения на самоубийство на Всемирный торговый центр, заставляя ее молчать; Тед задавался вопросом, значит ли это, что она была шокирована в молчании. После выражения своих чувств и успокоения друг друга, вызов отключался в последний раз, в 9:26 [ 59 ]

Крушение

[ редактировать ]
Камеры камеры безопасности полета   77 попадают в Пентагон. Воздействие в 01:27. [ 60 ]

«Скорость, маневренность, то, как он повернулся, мы все думали в радиолокационной комнате, все мы испытали авиадиспетчеры, что это был военный самолет. Вы не летите 757 таким образом. Это небезопасно. "

- Даниэль О'Брайен, авиадиспетчер в международном аэропорту Даллеса [ 61 ]

В 9:29 утра, через минуту после того, как рейс 93 был захвачен, террористы на борту рейса 77 отменили автопилот и взяли ручной контроль над самолетом. [ 46 ] Поворачивая и быстро спускаясь, когда он сделал свой последний подход к Вашингтону, самолет снова был обнаружен на радиолокационных экранах контроллерами в Даллесе, которые с первого взгляда приняли его за военного борца из -за его высокой скорости и маневрирования. [ 62 ]

В то время как рейс   77 был 5 миль (8,0 км) на запад на юго-западе от Пентагона в округе Арлингтон, штат Вирджиния , он сделал спиральный поворот на 330 градусов по часовой стрелке. К концу революции 757 спускался на 2200 футов (670 м), направленные на Пентагон и центр города Вашингтон. Продвигая дроссели до полной силы, Ханджур быстро начал нырять к своей цели. [ 63 ] Крылья подрезали пять уличных огней, когда самолет вылетел на уровне земли, в то время как правое крыло, в частности, ударило портативный генератор , создав дымовую тропу за несколько секунд, прежде чем врезаться в Пентагон. [ 64 ] [ 65 ]

Полет со скоростью 530 миль в час (850 км/ч; 240 м/с . 460 ; кв [ 66 ] Полет   77 врезался в западный фланг Пентагона в 09:37:46. [ 67 ] Самолет ударил по заведению на уровне первого этажа [ 68 ] и был слегка свернут влево, с поднятым правым крылом, когда оно разбилось. [ 69 ] Передняя часть фюзеляжа немедленно распадалась при ударе, в то время как средние и хвостые участки продолжали двигаться на еще одну долю секунды, с мусором хвостовой секции, проникающим в здание. [ 68 ] В общей сложности самолет занял восемь десятых секунды, чтобы пройти 310 футов (94 м) через три внешних из пяти колец структуры [ 70 ] и выпустил огненный шар, который вырос на 200 футов (61 м) над зданием. [ 68 ] 64 человека на борту полет были убиты мгновенно, в то время как еще 125 человек в Пентагоне были либо сразу же убиты, либо смертельно ранены.

В минуты, предшествовавшие аварию, контроллеры аэропорта Рейгана попросили проходящую национальную гвардию национальной гвардии Lockheed C-130 Hercules, чтобы идентифицировать и следовать за самолетом. Пилот, подполковник Стивен О'Брайен , сказал им, что, по его мнению, это либо Boeing   757, либо 767, наблюдая, что его серебряный фюзеляж означал, что это, скорее всего, это самолет American Airlines. О'Брайен упомянул, что испытывает трудности с выбором самолета в «дымке Восточного побережья», но несколько мгновений сообщили о «огромном» огненном шаре. Его первоначальное предположение, приближаясь к месту аварии, заключалось в том, что самолет просто упал на землю, но при ближайшем рассмотрении он увидел ущерб, нанесенный западной стороне Пентагона и передал контроль Рейгана », - похоже, этот самолет врезался в Пентагон, сэр . " [ 31 ] [ 71 ]

См. Подпись
Мусор из рейса   77 разбросан возле Пентагона

Во время нападений примерно 18 000 человек работали в Пентагоне, на 4000 меньше, чем до начала ремонта в 1998 году. [ 72 ] Секция Пентагона, который был поражен, который недавно был отремонтирован по цене 250   миллионов долларов (в 2023 году ~ 436 миллионов долларов), [ 73 ] Размещал военно -морской командный центр. [ 74 ]

См. Подпись
Пожар в Пентагоне, с полицией и EMS на переднем плане

Погибшие в Пентагоне включали 55 военнослужащих и 70 гражданских лиц. [ 75 ] Из 125 убитых 92 были на первом этаже, 31 год были на втором этаже, а двое были на третьем. [ 76 ] Семь защитных разведывательных агентства гражданских служащих были убиты, в то время как канцелярия министра обороны потеряла одного подрядчика. Армия США страдала 75 погибших - 53 гражданских лиц (47 сотрудников и шесть подрядчиков) и 22 солдата - в то время как военно -морской флот США страдал 42 погибших - девять гражданских лиц (шесть сотрудников и три подрядчика) и 33 моряка. [ 77 ] Генерал-лейтенант Тимоти Мод , заместитель начальника штаба армии, был самым высокопоставленным военным офицером, убитым в Пентагоне; Также погиб был пенсионерский адмирал Уилсон Флэгг , пассажир на самолете. [ 78 ] LT Mari-Rae Sopper , Jagc, USNR, также был на борту рейса и был первым адвокатом-судьей военно-морского флота , когда-либо был убит в бою. [ 79 ] Еще 106 получили ранения на земле и получали лечение в районных больницах. [ 76 ]

«Я не хочу никого прямо сейчас тревожить, но, видимо, - это чувствовалось всего несколько мгновений назад, как будто в Пентагоне был какой -то взрыв».

- Джим Миклашевский , корреспондент NBC Pentagon, сообщающий изнутри Пентагона в 09:39 [ 80 ]

На стороне, где попал самолет, Пентагон граничит с межгосударственным 395 и Вашингтонским бульваром. Автомобилист Мэри Лайман, которая была на I-395, увидела, как самолет прошел под «крутым углом к ​​земле и быстро», а затем увидела облако дыма из Пентагона. [ 81 ] Омар Кампо, еще один свидетель, был на другой стороне дороги:

Я порезал траву, и она пришла в крик на мою голову. Я чувствовал влияние. Вся земля дрожала, и вся территория была полна огня. Я никогда не мог себе представить, что увижу здесь что -то подобное. [ 82 ]

Afework Hagos, программист, ездил на работу и застрял в пробке рядом с Пентагоном, когда самолет пролетел. «Был огромный кричащий шум, и я вышел из машины, когда самолет пришел. в." [ 82 ] Дэрил Донли стал свидетелем аварии и сделал некоторые из первых фотографий сайта. [ 83 ]

См. Подпись
Взгляд на воздушную зону и последующий урон от пожара

Репортер USA Today Майк Уолтер ехал на бульваре Вашингтона, когда он был свидетелем аварии:

Я посмотрел в свое окно и увидел этот самолет, этот самолет, авиакомпания American Airlines. И я подумал: «Это не складывается, это действительно низко». И я видел это. Я имею в виду, что это было как круизная ракета с крыльями. Это пошло прямо там и ударилось прямо в Пентагон. [ 84 ]

Терранс Кин, который жил в соседнем жилом доме, услышал шум громких реактивных двигателей, заглянул в его окно и увидел «очень, очень большой пассажирский самолет». Он смотрел: «Это просто пахает прямо в сторону Пентагона. Нос проник в портик. А затем он как бы исчез, и повсюду огонь и кух». [ 85 ] Тим Тиммерман, сам пилот, заметил маркировку American Airlines на самолете, увидев, что он попал в Пентагон. [ 86 ] Другие водители на бульваре Вашингтона, Межгосударственный 395 и Колумбия Пайк стали свидетелями аварии, как и люди в Пентагоне , Кристал -Сити и в других близлежащих местах. [ 81 ]

Спасение и восстановление

[ редактировать ]

«В этой области   ... настолько жарко, что мусор тает и снимается с потолка на вашу кожу, и он протянул вашу кожу и растопил вашу форму. Мы пошли немного дальше, повернули за угол и вошли в этот бомбайливый офис Пространство, которое было ревущим администрацией разрушения, дыма, пламени, а также интенсивного тепла, вы могли бы почувствовать, что ваше лицо ».

- Лейтенант -командир Дэвид Тарантино, описывающий сцену возле командного центра ВМФ на первом этаже. [ 87 ]

Спасения начались сразу после аварии. Почти все успешные спасения выживших произошли в течение получаса после удара. [ 88 ] Первоначально спасательные усилия возглавляли военные и гражданские служащие в здании. Через несколько минут прибыли первые пожарные компании и обнаружили, что эти волонтеры ищут, что возле места воздействия. Пожарные приказали им уйти, поскольку они не были должным образом оборудованы или обучены иметь дело с опасностями. [ 88 ]

Пожарная служба округа Арлингтон (ACFD) приняла командование непосредственной спасательной операцией в течение десяти минут после аварии. Помощник начальника ACFD Джеймс Шварц внедрил систему командных инцидентов (ICS) для координации усилий по реагированию среди нескольких агентств. [ 89 ] Потребовалось около часа, чтобы структура ICS стала полностью работой. [ 90 ] Пожарные из Форт -Майер и национального аэропорта Рейгана прибыли в течение нескольких минут. [ 91 ] [ 92 ] Слухи о спасении и пожарной охране были затруднены слухами о дополнительных входящих самолетах. Руководитель Шварц заказал две эвакуации в течение дня в ответ на эти слухи. [ 93 ]

Пострадавшая жертва, загруженная в машину скорой помощи в Пентагоне
Пострадавшая жертва, загруженная в машину скорой помощи в Пентагоне

Когда пожарные пытались потушить пожары, они наблюдали за зданием в страхе перед структурным крахом. Один пожарный отметил, что они «в значительной степени знали, что здание будет рухнуть, потому что оно начало издавать странные звуки и скрип». [ 93 ] Чиновники увидели карнизы здания и приказали эвакуацию. Через несколько минут, в 10:10, верхние этажи поврежденной области Пентагона рухнули. [ 93 ] Обваленная площадь составляла около 95 футов (29 м) в самой широкой точке и 50 футов (15 м) в самом глубоком. [ 93 ] Количество времени между ударом и коллапсом позволило всем на четвертом и пятом уровнях безопасно эвакуироваться до того, как структура сложится. [ 94 ] [ 95 ] После 11:00 пожарные установили двухстороннюю атаку против пожаров. Чиновники оценили температуру до 2000 ° F (1090 ° C). [ 95 ] В то время как прогресс был достигнут против пожаров к концу дня к вечеру, пожарные реализовали легковоспламеняющийся слой дерева под плащной крышей Пентагона, загорелся и начал распространяться. [ 96 ] Типичная тактика пожаротушения была сделана бесполезной из -за усиленной структуры, поскольку пожарные не смогли добраться до огня, чтобы потушить ее. [ 96 ] Пожарные вместо этого 12 сентября пожарные совершили пожарные разрывы на крыше, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. В 18:00 12 -го, округ Арлингтон выпустил пресс -релиз, в котором говорилось, что пожар был «контролируется», но не полностью "погашено". Пожарные продолжали выпускать меньшие пожары, которые зажигались в последующие дни. [ 96 ]

Различные кусочки мусора самолета были найдены в обломках в Пентагоне. самолета Во время огня и убегая из Командного центра ВМФ, лейтенант Кевин Шеффер наблюдал кусок носового конуса и носовое шасси на дороге обслуживания между кольцами B и C. [ 97 ] Рано утром, в пятницу, 14 сентября, члены городской и спасательной команды округа Фэрфакс Карлтон Бурхаммер и Брайан Моравитц натолкнулись на «неповрежденное место из кабины самолета», [ 98 ] В то время как парамедики и пожарные обнаружили две черные ящики возле отверстия в ударе на приводе, [ 99 ] Почти 300 футов (91 м) в здание. [ 69 ] Регистратор голоса кабины был слишком сильно поврежден и обуглен, чтобы получить любую информацию, [ 100 ] Хотя регистратор данных полета дал полезную информацию. [ 67 ] Следователи также обнаружили часть водительских прав Наваф аль-Хазми в северной парковке. [ 101 ] Личные эффекты, принадлежащие жертвам, были найдены и доставлены в Форт -Майер. [ 102 ]

См. Подпись
Диаграмма фрагментов тела, обнаруженная в Пентагоне. Большинство фрагментов тела были обнаружены вблизи зоны воздействия.

Армейские инженеры определили к 17:30 в первый день, когда в поврежденной части здания не осталось оставшихся в живых. [ 103 ] В дни после аварии появились сообщения новостей, что до 800 человек погибли. [ 104 ] Армейские солдаты из форта Белвуар были первыми командами, которые обследовали внутреннюю часть места крушения и отметили присутствие человеческих останков. [ 105 ] Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) Городской поисковой и спасательной команды, в том числе городской поиск и спасение округа Фэрфакс, помогли поиску останков, работая через Национальную систему управления инцидентами межагентства (NIIMS). [ 105 ] [ 106 ] Кевин Римдродт, фотограф -фотограф, осматривающий Центр командования военно -морского флота после атак, отметил, что «было так много тел, я почти на них наступил. Поэтому мне пришлось по -настоящему позаботиться о том, чтобы оглянуться назад, когда я поддерживаю поддержку В темноте, глядя с фонариком, убедившись, что я не нахожу на кого -то ». [ 107 ] Обломки из Пентагона был доставлен на северную парковку Пентагона для более подробного поиска останков и доказательств. [ 108 ]

Останки были обнаружены в Пентагоне, и были сфотографированы и перевернулись в офис Медицинского экспертиза вооруженных сил, расположенный на базе ВВС Дувры в штате Делавэр . Офис медицинского экспертиза смог выявить останки, принадлежащие 179 жертв. [ 109 ] Следователи в конечном итоге определили 184 из 189 человек, которые погибли в результате нападения. [ 110 ] Остатки пяти угонщиков были определены в рамках процесса ликвидации и были переданы в качестве доказательства Федерального бюро расследований (ФБР). [ 111 ] 21 сентября ACFD отказался от контроля над местом преступления в ФБР. Полевой офис Вашингтона, Национальный отряд реагирования на капитал (NCRS) и Объединенная целевая группа по терроризму (JTTF) руководили расследованием места преступления в Пентагоне. [ 92 ]

К 2 октября 2001 года поиск доказательств и останков был завершен, а сайт был передан чиновникам Пентагона. [ 108 ] В 2002 году останки 25 жертв были похоронены на национальном кладбище Арлингтона, с пятисторонним гранитным маркером, надпись с именами всех жертв в Пентагоне. [ 112 ] Церемония также удостоила пятерых жертв, чьи останки так и не были найдены. [ 112 ]

Регистратор голоса кабины от American Airlines Flight 77, используемый на выставке на суде Moussaoui
от Регистратор голоса кабины American Airlines Flight   77, используемый на выставке на суде Moussaoui

Около 03:40 14 сентября, фельдшер и пожарный, которые искали мусор участка удара, обнаружили две темные коробки, длиной около 1,5 на 2 фута (46 на 61 см). Они призвали к агенту ФБР, который, в свою очередь, призвал кого -то из Национального совета по безопасности транспорта (NTSB). Сотрудник NTSB подтвердил, что это были полеты («Черные ящики») от American Airlines Flight   77. [ 113 ] Дик Бриджес, заместитель менеджера округа Арлингтон, штат Вирджиния, сказал, что голосовой рекордер кабины был поврежден снаружи, а регистратор данных полета был обуглен. Бриджес сказал, что регистраторы были найдены «прямо там, где самолет вошел в здание». [ 114 ]

Регистратор в кабине был доставлен в лабораторию NTSB в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы увидеть, какие данные были спасенными. В своем отчете NTSB идентифицировал подразделение как коммуникации L-3, Fairchild Aviation Recorders Model A-100A Voice Recorder-устройство, которое записывает на магнитной ленте . Было несколько свободных кусочков магнитной ленты, которые были найдены, лежащие внутри в корпусе. В рекордере не было найдено полезных сегментов ленты; Согласно отчету NTSB, «[t] он была объединена в твердый блок обугленного пластика». [ 115 ] С другой стороны, были восстановлены все данные из рекордера полета, в котором использовались твердотельный диск . [ 116 ]

Непрерывность операций

[ редактировать ]

В момент удара министр обороны Дональд Рамсфельд находился в своем офисе на другой стороне Пентагона, вдали от места крушения. Он побежал к месту и помогал пострадавшим. [ 117 ] Рамсфельд вернулся в свой офис и отправился в конференц -зал в Центре поддержки исполнительной власти, где он присоединился к безопасной видеотелеэконировании с вице -президентом Диком Чейни и другими чиновниками. [ 118 ] В день нападений чиновники Министерства обороны DOD рассказали о перемещении своих командных операций на участок R , резервное средство в Пенсильвании . Министр обороны Рамсфелд настаивал на том, что он остается в Пентагоне, и послал заместителя секретаря Пола Вольфовица на место на месте Р. Национальный военный центр (NMCC) продолжал работать в Пентагоне, даже когда дым вошел в объект. [ 119 ] Инженеры и управляющие зданиями манипулировали вентиляцией и другими строительными системами, которые все еще функционировали, чтобы вытащить дым из NMCC и принести свежий воздух. [ 120 ]

Во время пресс -конференции, состоявшейся внутри Пентагона в 18:42, Рамсфельд объявил: «Функционирование Пентагона. Завтра будет в бизнесе». [ 121 ] Сотрудники Pentagon вернулись на следующий день в офисы в основном в незатронутых районах здания. К концу сентября все больше работников вернулись в слегка поврежденные районы Пентагона. [ 108 ]

Последствия

[ редактировать ]
См. Подпись
Поврежденная часть Пентагона

Ранние оценки восстановления поврежденной части Пентагона заключались в том, что для завершения потребуется три года. [ 108 ] Тем не менее, проект продвинулся вперед в ускоренном темпе и был завершен к первой годовщине атаки. [ 122 ] Восставленный участок Пентагона включает в себя небольшой внутренний мемориал и часовню в точке удара. [ 123 ] Мемориал на открытом воздухе, заказанный Пентагоном и разработанный Джули Бекман и Кит Касман, был завершен по графику для его преданности 11 сентября 2008 года. [ 124 ]

Видео камеры безопасности

[ редактировать ]
Второе видео камеры безопасности; воздействие на 0:25

Министерство обороны выпустило снятые кадры 16 мая 2006 года, которая была зарегистрирована камерой безопасности American Airlines Flight   77, врезавшейся в Пентагон, с самолетом, видимым в одном кадре, в виде «тонкого белого размытия» и взрыва. [ 125 ] Изображения были обнародованы в ответ на Закон о свободе информации в декабре 2004 года по судебным часам . [ 126 ] Некоторые неподвижные изображения из видео были выпущены и публично распространялись, но это был первый официальный выпуск отредактированного видео о катастрофе. [ 127 ]

Близлежащая служба Citgo также имела камеры безопасности, но видео, выпущенное 15 сентября 2006 года, не показывало сбой, потому что камера была отозвана в стороне от места аварии. [ 128 ] [ 129 ]

В отеле DoubleTree в соседнем районе Кристал -Сити также было видео камеры безопасности. ФБР выпустило видео 4 декабря 2006 года в ответ на иск FOIA, поданный Скоттом Бингхэмом. Кадры «зернистые, и фокус мягкий, но быстро растущая башня дыма видна на расстоянии на верхнем краю рамы, когда самолет врезается в здание». [ 130 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Флаг используется для увековечивания места аварии.
См. Подпись
Группа S-69 Национального южного бассейна мемориала 11 сентября , один из шести, на которых имена жертв Пентагона вписаны [ 131 ]
Мемориал Пентагона , незадолго до его открытия 11 сентября 2008 года

12 сентября 2002 года министр обороны Дональд Рамсфелд и генерал Ричард Майерс , председатель Объединенного начальника штаба , посвятили жертв террористической атаки на Мемориал Пентагона на национальном кладбище Арлингтона. [ 132 ] Мемориал, в частности, чтит пять человек, для которых не было обнаружено идентифицируемых останков. [ 133 ] Это включало Дану Фалькенберг, три года, которая была на борту рейса   77 American Airlines 77 со своими родителями и старшей сестрой. [ 133 ] Часть останков 25 других жертв также похоронена на месте. [ 134 ] Мемориал - пентагональный [ 135 ] Гранитный маркер 4,5 фута (1,4 м) высотой. [ 133 ] С пяти сторон мемориала вдоль вершины вписаны слова «жертвы террористической атаки на Пентагон 11 сентября 2001 года». Алюминиевые бляшки, окрашенные в черный цвет, вписаны с именами 184 жертв террористической атаки. [ 133 ] Сайт расположен в разделе 64, [ 136 ] На небольшом подъеме, который дает ему вид на Пентагон. [ 133 ]

На национальном мемориале 11 сентября имена жертв Пентагона вписаны на шесть панелей в южном бассейне. [ 137 ]

Мемориал Пентагона , расположенный к юго -западу от Пентагона в округе Арлингтон, штат Вирджиния, является постоянным мемориалом на открытом воздухе для 184 человек, которые погибли в качестве жертв в здании и на рейсе American Airlines   77 во время   нападений 11 сентября. [ 138 ] Разработанный Джули Бекман и Кит Касман из архитектурной фирмы Kaseman Beckman Advanced Strategies [ 139 ] с инженерами Буро Хэпкольд , [ 140 ] Мемориал открылся 11 сентября 2008 года, через семь лет после нападения.

Национальности жертв на самолете

[ редактировать ]

53 пассажира (за исключением угонщиков) и шесть экипажей были из:

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Соединенные Штаты 47 6 53
Китай 2 0 2 [ 141 ]
Австралия 1 0 1
Эфиопия 1 0 1
Южная Корея 1 0 1
Великобритания 1 0 1
Общий 53 6 59

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет персонала 9/11» (PDF) . Сентябрь 2005 г. с. 202–203 . Получено 6 мая 2023 года .
  2. ^ 9/11 Комиссия 2004a , p. 372.
  3. ^ «Отчет персонала 9/11» (PDF) . Сентябрь 2005 г. с. 18 ​Получено 6 мая 2023 года .
  4. ^ «Отчет персонала 9/11» (PDF) . Сентябрь 2005 г. с. 19 ​Получено 6 мая 2023 года .
  5. ^ 9/11 Комиссия 2004a , p. 50
  6. ^ 9/11 Комиссия 2004a , p. 20
  7. ^ "Одиннадцатый день" . Пост Нью -Йорка . 11 сентября 2011 г. Получено 10 мая 2023 года .
  8. ^ Дэвид В. Чен (19 сентября 2001 г.). «Нация бросила вызов: подозреваемый - человек путешествовал по нам в своем стремлении стать пилотом» . New York Times . Архивировано с оригинала 12 ноября 2014 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  9. ^ Ярдли, Джим; Томас, Джо (19 июня 2002 г.). «Следы террора: ФБР; для агента в Фениксе причина многих разочарований распространилась на его собственное офис» . New York Times . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Получено 4 июня 2008 года .
  10. ^ «Четыре самолета, четыре скоординированные команды» . The Washington Post . 2001. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Получено 17 июня 2001 года .
  11. ^ Сеннотт, Чарльз М. (3 марта 2002 г.). «Почему бен Ладен Сюжет полагался на саудовских угонщиков» . Бостонский глобус . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Атака вырисовывается». 11/11 отчет Комиссии . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты . 2004. Архивировано с оригинала 23 октября 2013 года . Получено 29 мая 2008 года .
  13. ^ Райт, Лоуренс (2006). «Глава 18,« Бум ». Надвигающаяся башня . Альфред П. Кнопф. ISBN  978-0375414862 Полем Архивировано с оригинала 10 января 2020 года . Получено 14 ноября 2019 года .
  14. ^ Бэмфорд, Джеймс ; Уиллис, Скотт (3 февраля 2009 г.). «Шпионская фабрика» . Пбс . Архивировано с оригинала 11 апреля 2014 года . Получено 2 июля 2013 года .
  15. ^ Гольдштейн, Эми (30 сентября 2001 г.). «Погоды возглавляли основную группу» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
  16. ^ Шпионская фабрика , эпизод FBS Frontline, основанный на книге Джеймса Бэмфорда «Теневая фабрика» , архивная 11 апреля 2014 года, на The Wayback Machine
  17. ^ Jump up to: а беременный "Хронология". Монография на 11 сентября и террористические путешествия (PDF) . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты. п. 22. Архивированный (PDF) из оригинала 29 мая 2008 года . Получено 25 мая 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а беременный Мартин, Джон П. (27 сентября 2001 г.). «Арендодатель идентифицирует террористов как арендаторов». Звездный Леджер .
  19. ^ Мастерс, Брук А.; Смит, Лиф; Шир, Майкл Д. (19 сентября 2001 г.). «Художники Даллеса сделали Мэриленд своей базой; жители вспоминают мужчин как сдержанные». The Washington Post . Мужчины, которые угнали рейс   77, также приложили согласованные усилия, чтобы оставаться в форме. Все пять посетили тренажерный зал золота на Гринбелт -роуд в течение первой недели сентября
  20. ^ Олсон, Брэдли (9 сентября 2006 г.). «Md. Был среди последних остановок для угонщиков; те, кто вспоминает встречи, преследуют близость к агентам трагического события» . Балтиморское солнце . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 30 мая 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а беременный Комиссия 9/11 (2004). "Примечания". 11/11 отчет Комиссии . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Получено 30 мая 2008 г. {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Сроки угонщиков» (PDF) . 9/11 мифов. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2008 года . Получено 1 августа 2008 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Исикофф, Майкл (2 февраля 2011 г.). «Wikileaks Cable Revives разговоры о сети поддержки 11 сентября» . MSNBC. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Получено 18 февраля 2011 года .
  24. ^ «Реестр FAA (N644AA)» . Федеральное авиационное управление .
  25. ^ «Исследование пути полета - рейс American Airlines 77» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2006 года . Получено 30 мая 2008 г.
  26. ^ "American Airlines Ellight 77" . CNN . 2001. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Получено 29 мая 2008 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный в «Персональная монография о" четырех рейсах и безопасности гражданской авиации " ( PDF) . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты. Сентябрь 2005 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 года . Получено 14 августа 2008 года .
  28. ^ Moraes, Лиза (17 сентября 2001 г.). «Леттерман вернулся сегодня вечером, но не ожидайте укуса монолога». The Washington Post .
  29. ^ «Команда из National Geographic убита в аварии Пентагона» . Национальное географическое общество. 12 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Получено 10 июня 2008 года .
  30. ^ Бреннан, Имонн (12 сентября 2011 г.). «Сюрреалистическая история Джона Томпсона 9/11» . Блог баскетбола в колледже . ESPN.com . Архивировано с оригинала 8 апреля 2014 года . Получено 16 сентября 2011 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я « У нас есть несколько самолетов ». 11/11 отчет Комиссии . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты. 2004. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 30 мая 2008 г.
  32. ^ «Система авиационной безопасности и атаки 11 сентября - Заявление № 3 персонала» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2008 года . Получено 30 мая 2008 г.
  33. ^ Jump up to: а беременный «Новое видео с угонщиками 11 сентября в аэропорту Даллеса перед атаками» . Андерсон Купер 360 . 21 июля 2004 г. CNN. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года.
  34. ^ Ориклин, Мишель; Земля, Грег (19 ноября 2001 г.). «Почему Argenbright вызывает тревоги» . Время . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Получено 30 мая 2008 г.
  35. ^ https://sanctuaries.noaa.gov/news/sep21/out-of-the-ashes.html
  36. ^ Jump up to: а беременный в «Резюме рейса 77» . Окружной суд США для восточного округа Вирджиния . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2007 года .
  37. ^ Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты (2004). «Глава 1». 11/11 отчет Комиссии . Правительственная типография. п. 21
  38. ^ «Авиадиаптерик Даллеса вспоминает« охлаждающий »день - 24 октября 2001 года» . CNN . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года.
  39. ^ «Авиадиспетчеры вспоминают 11/11» . ABC News . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года.
  40. ^ ( 9/11 комиссия 2004a , p. 25, Chpt. 1)
  41. ^ Грегор, Джозеф А. (21 декабря 2001 г.). «Отчет ATC American Airlines рейс 77» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 года . Получено 25 сентября 2011 года .
  42. ^ ( 9/11 комиссия 2004a , стр. 27, Chpt. 1)
  43. ^ ( 9/11 Commission 2004a , стр. 28, Chpt. 1)
  44. ^ «Окончательный отчет комиссии 11/11» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты . 2004. с. 26
  45. ^ Скиолино, Элейн; Кушман, Джон Х. младший (13 сентября 2001 г.). «После атак: американский рейс 77; маршрут из Вашингтона, ужасно изменился» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 27 апреля 2021 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный О'Каллаган, Джон; Бауэр, Даниэль (13 февраля 2002 г.). «Изучение автопилота, навигационного оборудования и активности расхода топлива на основе информации United Airlines Flight 93 и American Airlines Flight 77 Digital Data Data Data Recorder» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Получено 1 июня 2008 года .
  47. ^ «Исследование пути полета - American Airlines Flight 77» (PDF) . 19 февраля 2002 г. Получено 27 мая 2023 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный Филлипс, Дон (3 ноября 2001 г.). «Сбой Пентагона выделяет радар-разрыв; ограниченная система в одной области, сделанная полетом 77 невидимым для контроллеров в течение получаса». The Washington Post .
  49. ^ ( 9/11 Commission 2004a , стр. 29, Chpt. 1)
  50. ^ «Первые 109 минут: 11 сентября и ВВС США» (PDF) . 2011. С. 37
  51. ^ «Окончательный отчет комиссии 11/11» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты . 2004. С. 36 и 46.
  52. ^ «Дом | Архив национальной безопасности» . nsarchive.gwu.edu .
  53. ^ Джонсон, Глен (23 ноября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужас, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостонский глобус . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Получено 1 июня 2008 года .
  54. ^ О'Брайен, Тим (11 сентября 2001 г.). «Жена генерального солиситора предупредила его о том, что он захватил с самолета» . CNN . Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 25 сентября 2011 года .
  55. ^ ( 9/11 Commission 2004a , стр. 26, Chpt. 1)
  56. ^ Лаура Паркер (13 сентября 2001 г.). «Четыре рейса, четыре сказки о терроре» . USA сегодня . Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  57. ^ Продюсеры: Колетт Бодри и Майкл Касчио (23 сентября 2005 г.). "Ноль часа". Внутри 11 сентября . National Geographic Channel .
  58. ^ Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты (2004). «Глава 1». 11/11 отчет Комиссии . Правительственная типография. п. 9
  59. ^ Харнден, Тоби (5 марта 2002 г.). « Она спросила меня, как остановить самолет» » . Телеграф . Великобритания: Telegraph Group Limited. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года.
  60. ^ «Полет 77, видео 2» . Судебные часы. Архивировано с оригинала 12 февраля 2009 года.
  61. ^ «Авиадиспетчеры вспоминают 11/11» . 20/20 . ABC News . 24 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2013 года . Получено 5 июня 2008 года .
  62. ^ Фишер, Марк; Филлипс, Дон (12 сентября 2001 г.). «На полете 77:« Наш самолет угнает » . The Washington Post . Архивировано с оригинала 11 января 2016 года . Получено 1 июня 2008 года .
  63. ^ Национальная комиссия по террористическим нападениям на Соединенные Штаты (2004). «Глава 1». 11/11 отчет Комиссии . Правительственная типография. п. 27
  64. ^ «Выживший 11/11 хочет жизни для Муссауи» . WRC-TV . 25 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2008 года . Получено 2 июня 2008 года .
  65. ^ Куриэль, Джонатан (3 сентября 2006 г.). «Заговор с целью переписать 11 сентября» . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Получено 2 июня 2008 года .
  66. ^ Goldberg et al., P. 14
  67. ^ Jump up to: а беременный «American Airlines Flight 77 Отчет FDR» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 января 2002 года. Архивировал (PDF) из оригинала 26 сентября 2007 года . Получено 2 июня 2008 года .
  68. ^ Jump up to: а беременный в Голдберг, Альфред; и др. (2007). Пентагон 9/11 . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография Соединенных Штатов . п. 17 ISBN  978-0160783289 .
  69. ^ Jump up to: а беременный Млакар, Пол Ф.; Dusenberry, Donald O.; Харрис, Джеймс Р.; Хейнс, Джеральд; Фан, Лонг Т.; Созен, Мете А. (январь 2003 г.). Отчет о производительности Pentagon Building (PDF) . Американское общество инженеров -строителей . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2008 года . Получено 19 июня 2008 года .
  70. ^ Джон Н. Маклин (1 августа 2008 г.). «Америка под атакой» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  71. ^ Шмитт, Эрик; Лихтблау, Эрик (18 июня 2004 г.). «До минуты панель рисует мрачный портрет дневного ужаса» . New York Times . Архивировано с оригинала 9 апреля 2014 года . Получено 1 июня 2008 года .
  72. ^ Goldberg et al., P. 3
  73. ^ «Восстание Феникса: восстановление Пентагона» (Flash) . The Washington Post . Архивировано с оригинала 9 апреля 2008 года . Получено 2 июня 2008 года .
  74. ^ Заблоцкий, Сара (11 июня 2003 г.). «Выживший атаку Пентагона имеет позитивный настрой» . Питтсбург Пост-Газета . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Получено 2 июня 2008 года .
  75. ^ Андреа Стоун (20 августа 2002 г.). «Бремя помощи военных и комфорта 11 сентября» . USA сегодня . Архивировано с оригинала 11 марта 2015 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  76. ^ Jump up to: а беременный Goldberg et al., С. 23–24.
  77. ^ Голдберг, Альфред, Пентагон 9/11 , с. 208–212.
  78. ^ «11 сентября Fallen Warrior увеляет увековеченную память о преданности здании» (пресс -релиз). Армия Соединенных Штатов . 30 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 3 января 2010 года . Получено 10 июня 2008 года .
  79. ^ «Мари-Рау Соппер: 9112001» . Mari-rae.net. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Получено 8 апреля 2014 года .
  80. ^ « Хардбол с Крисом Мэтьюсом» на 16 мая » . Хардбол с Крисом Мэтьюсом . NBC News . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Получено 30 мая 2008 г.
  81. ^ Jump up to: а беременный "Ужасный вторник". The Washington Post . 16 сентября 2001 г.
  82. ^ Jump up to: а беременный Боргер, Джулиан (12 сентября 2001 г.). « Все кричали, плакали, бегали. Это как зона военных действий » . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Получено 19 июня 2008 года .
  83. ^ «Документальные фотографии» . Библиотека Конгресса, Отделение отпечатков и фотографий. Архивировано с оригинала 11 ноября 2006 года . Получено 12 ноября 2006 г.
  84. ^ Андерсон, Портер (11 сентября 2001 г.). «Свидетели на данный момент: голоса рабочих» . CNN . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Получено 10 июня 2008 года .
  85. ^ Шеридан, Мэри Б. (12 сентября 2001 г.). «Громкий бум, затем пламя в коридорах; сотрудники Пентагона бежат от пожара, помогают спасти раненых коллег» . The Washington Post . Архивировано с оригинала 12 октября 2018 года . Получено 12 октября 2018 года .
  86. ^ «Транскрипты - Америка под атакой: очевидцы обсуждают авиакатастроф в Пентагоне» . CNN . 11 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2013 года . Получено 10 июня 2008 года .
  87. ^ Goldberg et al., Стр. 55–56.
  88. ^ Jump up to: а беременный Goldberg et al., P. 51
  89. ^ Goldberg et al., P. 72
  90. ^ Goldberg et al., P. 77
  91. ^ Goldberg et al., P. 78
  92. ^ Jump up to: а беременный «Арлингтон, Вирджиния после апосфейного отчета» (PDF) . Пожарная служба округа Арлингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Получено 10 июня 2008 года .
  93. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Goldberg et al., С. 80–82.
  94. ^ Goldberg et al., P. 20
  95. ^ Jump up to: а беременный Goldberg et al., С. 86–90.
  96. ^ Jump up to: а беременный в Goldberg et al., С. 91–95.
  97. ^ Свифт, граф (9 сентября 2002 г.). «Внутри Пентагона 11 сентября: Call of Duty» . Вирджинский пилот (Hampton Roads). Архивировано из оригинала 30 июля 2004 года.
  98. ^ «Веб -эксклюзив: герои Вашингтона - на земле в Пентагоне 11 сентября» . MSNBC. 28 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 10 сентября 2010 года.
  99. ^ Крид, Патрик; Рик Ньюман (2008). «Глава 41: отличная находка». Пожарная перестрелка: Внутри битвы, чтобы спасти Пентагон 9/11 . Случайный дом.
  100. ^ Мюррей, Фрэнк Дж. (15 сентября 2001 г.). «Голосовой рекордер Пентагона слишком« приготовлен », чтобы помочь в зонде». Вашингтон Таймс .
  101. ^ «Выставки судебного преследования - выставка номер PE00102» . Окружной суд США для восточного округа Вирджиния . Архивировано с оригинала 9 февраля 2014 года . Получено 19 июня 2008 года .
  102. ^ Уилкинсон, Мариан (9 сентября 2002 г.). «Смертная казнь» . Мельбурн: возраст (Австралия). Архивировано с оригинала 14 ноября 2013 года . Получено 24 июня 2008 года .
  103. ^ Goldberg et al., P. 97
  104. ^ «Башни -близнецы разрушились, Пентагон попал в террористические атаки» . Foxnews.com . 12 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2013 года . Получено 10 июня 2008 года .
  105. ^ Jump up to: а беременный Goldberg et al., P. 119
  106. ^ Эверсбург, Руди (1 ноября 2002 г.). «Атака Пентагона на 9-11: Ответ отделения пожарной охраны округа Арлингтон» . Пожарная инженерия . Архивировано с оригинала 4 января 2014 года . Получено 10 июня 2008 года .
  107. ^ Goldberg et al., Стр. 121–122.
  108. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фогель, Стив (3 октября 2001 г.). «Поиск остатков в Пентагоне». The Washington Post .
  109. ^ «Управление массовым лечением для инцидентов, связанных с оружием массового уничтожения» (PDF) . Командование исследований и инженерного управления армии США и Управление по подготовке к дому. Август 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2008 года . Получено 24 июня 2008 года .
  110. ^ Келли, Кристофер (29 ноября 2001 г.). «Судебные подвиги идентифицируют почти все жертвы Пентагона» . Полоса . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Получено 27 июня 2008 года .
  111. ^ Фогель, Стив (21 ноября 2001 г.). «Остается неопознанным для 5 жертв Пентагона; тела были слишком сильно сожжены, говорят чиновники». The Washington Post .
  112. ^ Jump up to: а беременный Стив Фогель (13 сентября 2002 г.). «Потерянный и иногда никогда не нашел» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  113. ^ Розенберг, Дебра (28 сентября 2001 г.). «Герои Вашингтона: на земле в Пентагоне 11 сентября» . MSNBC. Архивировано из оригинала 26 мая 2004 года . Получено 2 ноября 2009 г.
  114. ^ «Поискатели находят черные ящики Пентагона» . USA сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 14 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2014 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  115. ^ «Фактический отчет специалиста о расследовании: голосовой рекордер кабины» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2014 года . Получено 2 ноября 2009 г.
  116. ^ «Фактический отчет специалиста о расследовании: цифровой регистратор данных полета» (PDF) . NTSB . 31 января 2002 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2012 года . Получено 28 февраля 2014 года .
  117. ^ Vobejda, Барбара (11 сентября 2001 г.). « Обширные жертвы» после атаки Пентагона » . The Washington Post . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Получено 20 июня 2008 года .
  118. ^ Крид, Патрик; Рик Ньюман (2008). Пожарная перестрелка: Внутри битвы, чтобы спасти Пентагон 9/11 . Presidio Press. С. 276–277 . ISBN  978-0891419051 .
  119. ^ «Сражаясь с пламенем Пентагона после 11 сентября» . NPR/WHYY - свежий воздух. 22 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2014 года . Получено 24 июня 2008 года .
  120. ^ Крид и Ньюман, с. 278
  121. ^ «Брифинг новостей DOD на атаку Пентагона» . Министерство обороны США. 11 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2008 года . Получено 24 июня 2008 года .
  122. ^ «Project Phoenix: офисы Пентагона поднимаются из обломков» . CNN . 4 сентября 2002 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2009 года . Получено 24 июня 2008 года .
  123. ^ Кевин Фрикинг (9 сентября 2006 г.). «Государственные награды 11 сентября упали в Пентагоне» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Получено 8 февраля 2015 года .
  124. ^ Шонесси, Ларри (24 мая 2008 г.). «Почти полный Мемориал Пентагона рассказывает историю 11 сентября» . CNN . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 12 сентября 2011 года .
  125. ^ «Видео с самолетом 9/11, ударяемого Пентагона» . NBC News . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Получено 10 июня 2008 года .
  126. ^ «Judicial Watch получает 11 сентября Pentagon Video» (пресс -релиз). Судебные часы . 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Получено 11 июня 2008 года .
  127. ^ «Изображения показывают 11 сентября в Пентагоне сбой» . CNN . 8 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Получено 11 июня 2008 года .
  128. ^ «Камеры заправочной станции Citgo возле Пентагона, очевидно, не захватили атаку» (пресс -релиз). Судебные часы. 15 сентября 2006 г. Архивировано с оригинала 1 мая 2008 года . Получено 11 июня 2008 года .
  129. ^ «Видеозапись рассеивает заговор; самолет, а не ракета видно, что попала в Пентагон 9/11». Вашингтон Таймс . 17 мая 2006 г.
  130. ^ «ФБР выпускает новые кадры атаки в Пентагоне 11 сентября» . KWTX-TV . 4 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2006 года . Получено 11 июня 2008 года .
  131. ^ «Южный бассейн: панель S-74-Тимоти Дж. Мод» . Национальный мемориал и музей 11 сентября . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Получено 29 октября 2011 года .
  132. ^ Гарамон, Джим. «Остатки жертв нападений Пентагона похоронены в Арлингтоне». Служба прессы американских сил. 12 сентября 2002 года. Доступ 7 сентября 2011 года.
  133. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Касс, Конни. «Кремированные останки жертв Пентагона лежат в состоянии покоя на национальном кладбище». Ассошиэйтед Пресс . 13 сентября 2002 г.
  134. ^ «Похороны Арлингтона неопознанные жертвы». CNN.com. 12 сентября 2002 года. Доступ 7 сентября 2011 года. [1]
  135. ^ Пьюсей, Аллен. «Окончательная служба награждает жертв атаки Пентагона». Даллас утренние новости. 13 сентября 2002 г.
  136. ^ Фогель, Стив. «Потерянный и иногда никогда не нашел». Вашингтон пост. 13 сентября 2002 г.
  137. ^ О: Мемориальные имена макет . Мемориал: Национальный мемориал 9/11 . Получено 11 декабря 2011 года. Архивировано 27 июля 2013 года на машине Wayback
  138. ^ «Пентагон Мемориальный график проекта» . Программа ремонта Пентагона. Архивировано из оригинала 13 марта 2003 года . Получено 12 октября 2006 г.
  139. ^ Мирофф, Ник (11 сентября 2008 г.). «Создание места, как никто другой» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Получено 26 июля 2011 года .
  140. ^ «Мемориал Пентагона» . Архивировано с оригинала 10 сентября 2010 года . Получено 12 сентября 2010 года .
  141. ^ «Пресс -секретарь террористических атак на Нью -Йорк и Вашингтон» . Генеральное консульство Китая, Нью -Йорк. 13 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2002 года . Получено 3 июня 2002 года .
  1. ^ Самолет был моделью Boeing 757-200; Boeing назначает уникальный код для каждой компании, которая покупает один из своих самолетов, который применяется в качестве инфикса к номеру модели в то время, когда самолет построен, следовательно, «757-223» обозначает 757-200, построенный для American Airlines (клиент Код 23).
  2. ^ Хотя два человека, которые совершали телефонные звонки, не упоминали об использовании химического оружия или угроз взрыва, комиссия 11/11 отметила, что они оба были первоначально из первого класса и были перемещены в заднюю часть, подразумевая первое Область класса, возможно, была необитаемой. [ 44 ]

Работы цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc425a6c81e4e67e7334bd5264f6de6b__1726573380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/6b/fc425a6c81e4e67e7334bd5264f6de6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)