Рождественские традиции
Рождественские традиции включают в себя разнообразные обычаи, религиозные обряды, ритуалы и фольклор, связанные с празднованием Рождества . Многие из этих традиций различаются в зависимости от страны или региона , в то время как другие практикуются практически одинаково во всем мире.
Традиции, связанные с праздником Рождества, разнообразны по своему происхождению и природе, причем некоторые из них имеют исключительно христианский характер и берут свое начало внутри религии. Напротив, другие были описаны как более культурные или светские по своей природе и возникли вне христианского влияния. Рождественские традиции также значительно изменились и развились за столетия, прошедшие с тех пор, как Рождество было впервые учреждено как праздник, причем празднования часто приобретали совершенно разное качество или атмосферу в зависимости от периода и географического региона.
Посещение церкви
[ редактировать ]Рождество (включая сочельник ) — праздник в лютеранской церкви , торжество в римско-католической церкви и главный праздник англиканской общины . Другие христианские конфессии не определяют свои праздники, но придают большое значение Сочельнику/Рождеству, как и другим христианским праздникам, таким как Пасха, День Вознесения и Пятидесятница. [ 1 ] в сочельник или Рождество Таким образом, для христиан посещение церковной службы играет важную роль в признании наступления Рождества . Рождество и Пасха — периоды самой высокой ежегодной посещаемости церкви. Опрос, проведенный Lifeway Christian Resources в 2010 году , показал, что шесть из десяти американцев в это время посещают церковные службы. [ 2 ] В Соединенном Королевстве англиканская церковь сообщила, что посетили около 2,5 миллионов человек. рождественские службы в 2015 году [ 3 ]
Украшения
[ редактировать ]Практика установки особых украшений на Рождество имеет долгую историю. В 15 веке было зарегистрировано, что в Лондоне на Рождество существовал обычай, согласно которому каждый дом и все приходские церкви «украшались камнем , плющом, заливами и всем, что позволяло быть зеленым в зависимости от времени года». [ 4 ] в форме сердца Считалось, что листья плюща символизируют пришествие на Землю Иисуса, в то время как падуб считался защитой от язычников и ведьм, а его шипы и красные ягоды считались символом тернового венца, который носил Иисус при распятии и крови. он пролил. [ 5 ] [ 6 ]
Традиция вертепа родом из Италии. Вертепы известны из Рима X века. Они были популяризированы святым Франциском Ассизским в 1223 году и быстро распространились по Европе. [ 7 ] Различные типы украшений, разработанные в христианском мире, в зависимости от местных традиций и доступных ресурсов, могут варьироваться от простых изображений кроватки до гораздо более сложных наборов – известные традиции сцены яслей включают красочную краковскую сопку в Польше, [ 8 ] которые имитируют исторические здания Кракова , изысканные итальянские пресепи ( неаполитанские , генуэзские и болонские ), [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] или провансальские ясли на юге Франции, где используются раскрашенные вручную терракотовые фигурки, называемые сантонами . [ 13 ] В некоторых частях мира, особенно на Сицилии , живые вертепы по традиции Святого Франциска являются популярной альтернативой статичным яслям. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Первые коммерческие украшения появились в Германии в 1860-х годах, вдохновленные бумажными цепочками, сделанными детьми. [ 17 ] В странах, где преобладает изображение вертепа , людям предлагается соревноваться и создавать самые оригинальные и реалистичные. В некоторых семьях детали, использованные для изготовления изображения, считаются ценной семейной реликвией .
Традиционные цвета рождественских украшений – красный , зеленый и золотой . Красный цвет символизирует кровь Иисуса, пролитую при его распятии . Зеленый символизирует вечную жизнь, особенно вечнозеленое дерево, которое не теряет листьев зимой. Золото — первый цвет, связанный с Рождеством, как один из трех подарков волхвов , символизирующих королевскую власть. [ 6 ]
Рождественская елка впервые была использована немецкими лютеранами в 16 веке, причем записи указывают на то, что рождественская елка была установлена в Страсбургском соборе в 1539 году под руководством реформатора протестантского Мартина Буцера . [ 18 ] [ 19 ] В Соединенных Штатах эти «немецкие лютеране принесли с собой украшенную рождественскую елку; моравцы поставили на эти елки зажженные свечи». [ 20 ] [ 21 ] Украшая Вифлеемскую рождественскую елку, многие люди помещают на вершину елки звезду, символизирующую звезду , - факт, зафиксированный в «Школьном журнале» в 1897 году. [ 22 ] [ 23 ] Профессор Дэвид Альберт Джонс из Оксфордского университета пишет, что в 19 веке среди людей стало популярно использовать ангела на вершине рождественской елки, чтобы символизировать ангелов, упомянутых в рассказах о Рождестве Иисуса . [ 24 ] Рождественская елка рассматривается некоторыми как христианизация языческих зимним традиций и ритуалов, связанных с солнцестоянием , которые включали использование вечнозеленых ветвей и адаптацию языческого поклонения деревьям ; [ 25 ] По словам биографа VIII века Эдди Стефана , святой Бонифаций (634–709), который был миссионером в Германии, поднес топор к дубу, посвященному Тору , и указал на ель , которая, по его словам, была более подходящим объектом для почтение, потому что оно указывало на небо ; он имел треугольную форму, которая, по его словам, была символом Троицы . [ 26 ] Английская фраза «Рождественская елка» впервые упоминается в 1835 году. [ 27 ] и представляет собой импорт из немецкого языка . [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ]
Из Германии этот обычай был завезен в Великобританию сначала через королеву Шарлотту , жену Георга III , а затем, более успешно, через принца Альберта во время правления королевы Виктории . К 1841 году рождественская елка получила еще большее распространение по всей Британии. [ 30 ] К 1870-м годам в Соединенных Штатах появился обычай устанавливать рождественскую елку. [ 31 ] Рождественские елки могут быть украшены гирляндами и украшениями .
С 16-го века пуансеттия , местное растение из Мексики, ассоциировалась с Рождеством и носила христианский символизм Вифлеемской звезды ; в этой стране он известен на испанском языке как Цветок Святой Ночи . [ 32 ] [ 33 ] Другие популярные праздничные растения включают падуб, омела , красный амариллис и рождественский кактус . Помимо рождественской елки этими растениями можно украсить интерьер дома, гирляндами и вечнозеленой листвой. Выставление рождественских деревень в этом сезоне также стало традицией во многих домах. Снаружи дома могут быть украшены гирляндами, а иногда и освещенными санями , снеговиками и другими рождественскими фигурками. Омела занимает видное место в европейских мифах и фольклоре (например, легенда о Бальдре ); это вечнозеленое растение-паразит, которое растет на деревьях, особенно на яблонях и тополях, и при высыхании становится золотистым. На Рождество принято вешать в доме веточку омелы, и любого, кто окажется под ней, можно поцеловать. У омелы липкие белые ягоды, одну из которых традиционно удаляли, когда под ней кого-то целовали. Вероятно, это ритуал плодородия. Сок ягод омелы напоминает сперму. [ 34 ]
Другие традиционные украшения включают колокольчики , свечи , леденцы , чулки , венки и ангелов . Венки и свечи в каждом окне — более традиционное рождественское украшение. Концентрические листья, обычно вечнозеленые , составляют рождественские венки. Свечи в каждом окне призваны продемонстрировать, что христиане верят, что Иисус Христос — высший свет мира. [ 35 ]
Вдоль улиц можно вывесить рождественские гирлянды и баннеры, включить музыку из динамиков, а рождественские елки разместить на видных местах. [ 36 ] Во многих частях мира городские площади и торговые центры часто спонсируют и демонстрируют украшения. Для упаковки подарков изготавливаются рулоны яркой бумаги со светскими или религиозными рождественскими мотивами. В некоторых странах рождественские украшения традиционно снимают в Двенадцатую ночь .
Рождественский спектакль
[ редактировать ]Для христианского празднования Рождества просмотр Рождественского спектакля является одной из старейших рождественских традиций: первая реконструкция Рождества Иисуса состоялась в 1223 году нашей эры в итальянском городе Греччо . [ 37 ] В том же году Франциск Ассизский установил вертеп возле своей церкви в Италии, и дети пели рождественские гимны, празднуя рождение Иисуса. [ 37 ] С каждым годом это становилось все больше, и люди приезжали издалека, чтобы увидеть изображение Рождества Иисуса, выполненное Франциском и наполненное драмой и музыкой. [ 37 ] Рождественские пьесы со временем распространились по всей Европе, где они остаются популярными. В церковные службы в сочельник и Рождество часто включались рождественские спектакли, а также в школах и театрах. [ 37 ] Во Франции, Германии, Мексике и Испании рождественские спектакли часто разыгрываются на улицах. [ 37 ]
Музыка и колядки
[ редактировать ]четвертого века Самые ранние из сохранившихся рождественских гимнов появились в Риме . Латинские гимны, такие как « Veni redemptor gentium », написанные Амвросием , архиепископом Миланским, были строгими утверждениями богословской доктрины Воплощения в противовес арианству . «Corde natus ex Parentis» («О рожденной от Отца любви») испанского поэта Пруденция (ум. 413) до сих пор поется в некоторых церквях. [ 38 ] В 9-м и 10-м веках в монастырях Северной Европы была введена рождественская «Секвенция» или «Проза», развившаяся при Бернаре Клервоском в последовательность рифмованных строф . В XII веке парижский монах Адам Святого Виктора начал черпать музыку из популярных песен, привнося что-то ближе к традиционным рождественским гимнам .
К 13 веку во Франции, Германии и Италии под влиянием Франциска Ассизского сложилась прочная традиция популярных рождественских песен на родном языке. [ 39 ] Рождественские гимны на английском языке впервые появляются в произведении 1426 года Джона Одлея , капеллана Шропшира , который перечисляет двадцать пять «Кристемских гимнов», вероятно, исполняемых группами вассалеров , ходивших от дома к дому. [ 40 ]
Песни, теперь известные как колядки, изначально были общинными народными песнями, исполнявшимися во время таких праздников, как «прилив урожая» и Рождество. Лишь позже в церкви стали петь колядки. Традиционно колядки часто основывались на средневековых аккордах, что придавало им уникальное характерное музыкальное звучание. Некоторые гимны, такие как « Персональная ходи », « Добрый король Вацлав » и « Падуб и плющ », восходят непосредственно к средневековью . Это одни из старейших музыкальных произведений, которые до сих пор регулярно исполняются. « Adeste Fideles » («Приходите, все верные») появляется в своей нынешней форме в середине 18 века, хотя слова, возможно, возникли в 13 веке.
Популярность пения гимнов первоначально снизилась после протестантской Реформации в Северной Европе, хотя некоторые реформаторы, такие как Мартин Лютер , писали гимны и поощряли их использование в богослужении. Колядки в основном сохранились в сельских общинах до возрождения интереса к популярным песням в 19 веке. Английский реформатор XVIII века Чарльз Уэсли понимал важность музыки для поклонения. Помимо того, что он положил множество псалмов на мелодии, которые оказали влияние на Великое пробуждение в Соединенных Штатах, он написал тексты как минимум для трех рождественских гимнов. Самый известный первоначально назывался «Слушай! Как звенят все Велкин», позже переименованный в « Слушай! Ангелы-вестники поют ». [ 41 ]
Феликс Мендельсон написал мелодию, адаптированную под слова Уэсли. В Австрии в 1818 году Мор и Грубер внесли значительный вклад в этот жанр, сочинив « Тихую ночь » для Николаускирхе в Оберндорфе. » Уильяма Сэндиса « Рождественские гимны древних и современных (1833 г.) впервые появились в печати многих ныне классических английских гимнов и способствовали возрождению фестиваля в середине викторианской эпохи. [ 42 ]
Совершенно светские рождественские сезонные песни возникли в конце 18 века. « Deck the Halls » датируется 1784 годом, а американские « Jingle Bells » были защищены авторскими правами в 1857 году. В XIX и XX веках более широкую известность получили афроамериканские спиричуэлы и песни о Рождестве, основанные на традициях спиричуэлс. В 20 веке коммерчески выпускалось все больше сезонных праздничных песен, включая вариации джаза и блюза. Кроме того, произошло возрождение интереса к старинной музыке: от групп, исполняющих народную музыку, таких как The Revels, до исполнителей раннесредневековой и классической музыки. Джон Раттер сочинил множество гимнов, в том числе « Все колокола в раю », « Ангельские гимны », « Колядки при свечах », « Ослиные гимны », « Дитя Иисуса », « Колядки на пастушьей трубке » и « Звездные гимны ».
Традиционная кухня
[ редактировать ]Особый рождественский семейный обед традиционно является важной частью празднования праздника, и подаваемые блюда сильно различаются от страны к стране. В некоторых регионах в канун Рождества есть специальные блюда, например, на Сицилии , где подают 12 видов рыбы. В Соединенном Королевстве и странах, находящихся под влиянием его традиций, стандартный рождественский обед включает индейку, гуся или другую крупную птицу, соус, картофель, овощи, иногда хлеб и сидр. Также готовятся специальные десерты, такие как рождественский пудинг , пирожки с начинкой , фруктовый пирог и рождественский пирог . [ 43 ] [ 44 ]
В Польше, других частях Восточной Европы и Скандинавии в качестве традиционного основного блюда часто используется рыба, но все чаще подается более сытное мясо, например баранина. В Швеции это распространено в особой разновидности шведского стола , где заметную роль играют ветчина, фрикадельки и сельдь. В Германии, Франции и Австрии отдают предпочтение гусятине и свинине. Говядина, ветчина и курица в различных рецептах популярны во всем мире. Мальтийцы Кастан традиционно подают Имбулджута тал- , [ 45 ] напиток из шоколада и каштанов после полуночной мессы и в течение всего рождественского сезона. Словенцы готовят традиционный рождественский хлеб потика , буш де Ноэль во Франции, панеттоне в Италии, а также изысканные пироги и пирожные. Поедание сладостей и шоколада стало популярным во всем мире, а к более сладким рождественским деликатесам относятся немецкий штоллен , марципановый торт или конфеты и ямайский фруктовый пирог с ромом. Апельсины, один из немногих фруктов, традиционно доступных в северных странах зимой, уже давно ассоциируются с особыми рождественскими блюдами. Эгг-ног — это подслащенный молочный который напиток, традиционно готовят из молока, сливок, сахара и взбитых яиц (что придает ему пенистую текстуру). спиртные напитки, Часто добавляют такие как бренди, ром или бурбон. Готовую порцию часто украшают молотой корицей или мускатным орехом.
Карты
[ редактировать ]Рождественские открытки представляют собой иллюстрированные поздравления, которыми обменивались друзья и члены семьи в течение недель, предшествующих Рождеству. Традиционное поздравление гласит: «Желаю вам счастливого Рождества и счастливого Нового года», очень похоже на поздравление на первой коммерческой рождественской открытке , созданной сэром Генри Коулом в Лондоне в 1843 году. [ 46 ] Обычай их отправки стал популярен среди широкого круга людей с появлением современной тенденции к обмену электронными открытками .
Рождественские открытки приобретаются в больших количествах и содержат коммерческие изображения, соответствующие сезону. Содержание дизайна может быть напрямую связано с рождественским повествованием с изображением Рождества Иисуса или христианских символов, таких как Вифлеемская звезда или белый голубь , которые могут символизировать как Святой Дух , так и мир на Земле. Другие рождественские открытки более светские и могут изображать рождественские традиции , мифические фигуры, такие как Санта-Клаус , предметы, непосредственно связанные с Рождеством, такие как свечи, падуб и безделушки, или различные изображения, связанные с сезоном, такие как рождественские мероприятия, снежные сцены и т. д. дикая природа северной зимы. Некоторые юмористические открытки и жанры изображают ностальгические сцены прошлого, например, покупателей в кринолине в идеализированных уличных пейзажах XIX века.
Некоторые предпочитают открытки со стихотворением, молитвой или библейским стихом , в то время как другие дистанцируются от религии комплексным «Поздравлением сезона».
Памятные марки
[ редактировать ]Некоторые страны выпустили памятные марки на Рождество. Почтовые клиенты часто используют эти марки для отправки рождественских открыток , и они популярны среди филателистов . Эти марки являются обычными почтовыми марками , в отличие от рождественских печатей , и действительны для почтовых отправлений круглый год. Обычно они поступают в продажу в период с начала октября до начала декабря и печатаются в больших количествах.
Дарение подарков
[ редактировать ]Обмен подарками — один из основных аспектов современного празднования Рождества, что делает его самым прибыльным временем года для розничных продавцов и предприятий во всем мире. На Рождество люди обмениваются подарками, основываясь на христианской традиции, связанной со Святым Николаем . [ 47 ] дали младенцу Иисусу и дары золота, ладана и смирны, которые волхвы . [ 48 ] [ 49 ] Традиция дарения подарков во время римского празднования Сатурналий , возможно, повлияла на христианские рождественские обычаи. Тем не менее, с другой стороны, христианский «основной догмат о Воплощении , тем не менее, твердо установил дарение и получение даров как структурный принцип этого повторяющегося, но уникального события», потому что это были библейские волхвы, «вместе со всеми своими собратьями». люди, получившие дар Божий через возобновленное участие человека в божественной жизни». [ 50 ]
Подарочные фигурки
[ редактировать ]Многие фигурки связаны с Рождеством и сезонным раздачей подарков. Среди них Дед Мороз , также известный как Санта-Клаус (от голландского слова «Святой Николай»), Пер Ноэль и Weihnachtsmann ; Святой Николай или Синтерклаас ; Христород ; Крис Крингл; Йоулупукки ; томте/ниссе ; Баббо Натале; Святой Василий ; Святой Микулаш; и Дед Мороз . Скандинавский томте (также называемый ниссе) иногда изображается в виде гнома, а не Санта-Клауса.
Самая известная из этих фигур сегодня — Санта-Клаус в красной одежде различного происхождения. Имя Санта-Клаус восходит к голландскому Sinterklaas , что означает Святой Николай. в IV веке Николай был греческим епископом Миры , жившего , города в римской провинции Ликия , руины которого находятся в 3 километрах (1,9 мили) от современного Демре на юго-западе Турции. [ 52 ] [ 53 ] Среди других святых качеств он отличался заботой о детях, щедростью и дарением подарков. Его праздник, 6 декабря, во многих странах стал отмечаться вручением подарков. [ 54 ]
Святитель Николай по традиции явился в архиерейском облачении в сопровождении помощников и поинтересовался поведением детей за прошедший год, прежде чем решить, заслужили ли они подарок. К 13 веку святитель Николай был хорошо известен в Нидерландах, и практика дарения подарков от его имени распространилась на другие части Центральной и Южной Европы. Во время Реформации в Европе 16–17 веков многие протестанты изменили дарителя на Младенца Христа или Кристкиндла , искаженного на английском языке на Криса Крингла, а дата вручения подарков изменилась с 6 декабря на Сочельник. [ 54 ]
Однако современный популярный образ Санта-Клауса сформировался в США, в частности в Нью-Йорке. Преобразование было осуществлено с помощью выдающихся авторов, в том числе Вашингтона Ирвинга и немецко-американского карикатуриста Томаса Наста (1840–1902). После Войны за независимость в США некоторые жители Нью-Йорка искали символы неанглийского прошлого города. Первоначально Нью-Йорк был основан как голландский колониальный город Новый Амстердам , а голландская традиция Синтерклааса была заново изобретена как Святой Николай. [ 55 ]
В 1809 году Нью-Йоркское историческое общество созвало и задним числом назвало Святого Клауса покровителем Нью-Амстердама , голландского названия Нью-Йорка . [ 56 ] Во время своего первого появления в Америке в 1810 году Санта-Клаус был изображен в епископских одеждах. Однако по мере того, как к власти пришли новые художники, Санта-Клаус разработал более светскую одежду. [ 57 ] Наст рисовал новый образ «Санта-Клауса» ежегодно, начиная с 1863 года. К 1880-м годам Санта-Клаус Наста превратился в современное видение фигуры, возможно, основанное на английском образе Деда Мороза. Изображение было стандартизировано рекламодателями в 1920-х годах. [ 58 ] и продолжается до настоящего времени. [ 59 ] [ 60 ]
Дед Мороз, веселый, полный, бородатый мужчина, который олицетворял дух хорошего настроения на Рождество, появился еще до персонажа Санта-Клауса. Впервые он был записан в Англии в начале 17 века, но ассоциировался с праздничными весельями и пьянством, а не с принесением подарков. [ 27 ] В викторианской Британии его образ был переделан под образ Санты. Французский Пер Ноэль развивался по схожему пути, в конечном итоге приняв образ Санты. В Италии Баббо Натале выступает в роли Санта-Клауса, а Ла Бефана является разносчиком подарков и приходит накануне Крещения . Говорят, что Ла Бефана собиралась принести подарки младенцу Иисусу, но заблудилась по пути. Теперь она приносит подарки всем детям. В некоторых культурах Санта-Клауса сопровождает Кнехт Рупрехт или Черный Петр . В других версиях эльфы игрушки делают . Его жену называют миссис Клаус .
Была некоторая оппозиция повествованию об американской эволюции Святого Николая в современного Санту. Утверждалось, что Общество Святого Николая было основано только в 1835 году, почти через полвека после окончания американской войны за независимость. [ 61 ] Более того, исследование Чарльзом Джонсом «детских книг, периодических изданий и журналов» Нового Амстердама не выявило никаких упоминаний о Святом Николае или Синтерклаасе. [ 62 ] Однако не все ученые согласны с выводами Джонса, которые он подтвердил в исследовании объемом в книгу в 1978 году; [ 63 ] Говард Г. Хагеман из Духовной семинарии Нью-Брансуика утверждает, что традиция празднования Синтерклааса в Нью-Йорке была жива и процветала с момента заселения долины Гудзона . [ 64 ]
Современная традиция в некоторых странах Латинской Америки (таких как Венесуэла и Колумбия) гласит, что пока Санта делает игрушки, он затем передает их Младенцу Иисусу, который доставляет их в детские дома, что представляет собой примирение между традиционными религиозными верованиями и иконография Санта-Клауса, импортированная из США.
В Южном Тироле (Италия), Австрии, Чехии, Южной Германии, Венгрии, Лихтенштейне, Словакии и Швейцарии Кристкинд ( Ежишек по -чешски, Ежуска по-венгерски и Ежишко по-словацки) приносит подарки. Греческие дети получают подарки от святителя Василия в канун Нового года, накануне литургического праздника этого святого. [ 65 ] Немецкий Святой Николаус не идентичен Weihnachtsmann (немецкая версия Санта-Клауса / Деда Мороза). Святой Николай носит епископское платье и до сих пор приносит небольшие подарки (обычно конфеты, орехи и фрукты) 6 декабря в сопровождении Кнехта Рупрехта . Хотя многие родители во всем мире регулярно рассказывают своим детям о Санта-Клаусе и других дарителях, некоторые отвергают эту практику, считая ее обманчивой. [ 66 ]
В Польше существует несколько фигур дарителей, которые различаются в зависимости от региона и отдельных семей. Святой Николай ( Święty Mikołaj ) доминирует в центральных и северо-восточных областях, Звездный человек ( Гвяздор ) наиболее распространен в Великой Польше , Младенец Иисус ( Dzieciątko ) уникален для Верхней Силезии , с Маленькой звездой ( Гвяздка ) и Маленьким ангелом ( Аниолек). ), характерный для Юга и Юго-Востока. Дедушка Мороз ( Dziadek Mróz ) менее распространен в некоторых районах Восточной Польши. [ 67 ] [ 68 ] дарителем является Святой Николай Стоит отметить, что по всей Польше в День Святого Николая 6 декабря .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь планирования богослужений и музыки на 2018 год» . Объединенная методистская церковь . 2018 . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Сетцер, Эд (14 декабря 2015 г.). «Каково посещение церкви во время Рождества? Новые данные исследования образа жизни» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Бингхэм, Джон (27 октября 2016 г.). «Британские семьи посещают церковь только на Рождество, свидетельствуют новые данные» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Майлз, Клемент А., Рождественские обычаи и традиции , Courier Dover Publications, 1976, ISBN 0-486-23354-5 , с. 272.
- ^ Хеллер, Рут, Рождество: его гимны, обычаи и легенды , Alfred Publishing (1985), ISBN 0-7692-4399-1 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Эйс (1 апреля 2010 г.). Истории великих традиций Рождества . Зондерван . ISBN 978-0-310-87388-4 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Коллинз, Эйс, Истории великих рождественских традиций , Зондерван, (2003), ISBN 0-310-24880-9 стр.47.
- ^ Интернет-архив Сьюзан Топп Вебер, «Рождения мира» , Гиббс Смит, 2013 г.
- ^ «Открытие пяти самых красивых вертепов в Болонье | Нуок» . Нуок.ит. 24 января 2013. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Вертеги в Лигурии: провинция Генуя, Тигуллио — городище Паолино» . Digilander.libero.it. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Каникулы в музеях: Музей естественной истории Карнеги» . Carnegiemnh.org. 26 ноября 2013. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Бершад, Дэвид; Каролина Мангоне, Путеводитель христианских путешественников по Италии , Зондерван, 2001 г.
- ^ «Провансальский вертеп» . Простосокровища.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Сиберг, Карл, Празднование Рождества: Антология , iUniverse, 2003.
- ^ Боулер, Джерри, Всемирная энциклопедия Рождества , Random House LLC, 2012.
- ^ Кэрол Кинг (24 декабря 2012 г.). «Рождественский живой вертеп на Сицилии» . Журнал Италия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Коллинз с. 83.
- ^ Сенн, Фрэнк К. (2012). Введение в христианскую литургию . Крепость Пресс. п. 118. ИСБН 9781451424331 .
Рождественская елка в том виде, в каком мы ее знаем, похоже, возникла в лютеранских землях Германии в шестнадцатом веке. Хотя ни один конкретный город или поселок не был назван первым, где была рождественская елка, записи Страсбургского собора показывают, что рождественская елка была установлена в этой церкви в 1539 году во время правления Мартина Бусера.
- ^ «Рождественская ёлка». Лютеранский представитель . 29–32. 1936.
К восемнадцатому веку рождественская елка стала широко распространенным обычаем среди немецких лютеран.
- ^ Келли, Джозеф Ф. (2010). Праздник Рождества . Литургическая пресса. п. 94. ИСБН 9780814639320 .
Немецкие лютеране привезли с собой украшенную рождественскую елку; моравцы ставили на те деревья зажженные свечи.
- ^ Блейни, Джеффри (24 октября 2013 г.). Краткая история христианства . Издательство Rowman & Littlefield . п. 418. ИСБН 9781442225909 .
Многие лютеране продолжали устанавливать небольшую елку в качестве своей рождественской елки, и это, должно быть, было сезонным зрелищем в Лейпциге Баха в то время, когда она была практически неизвестна в Англии и мало известна на тех фермах Северной Америки, где собирались лютеранские иммигранты. .
- ^ Мандрык, ДиЭнн (25 октября 2005 г.). рождественские традиции Канадские Джеймс Лоример и компания. п. 67 . ISBN 9781554390984 .
Восьмиконечная звезда стала популярным рождественским украшением примерно в 1840-х годах, и многие люди помещают звезду на вершину своей рождественской елки, чтобы представить Вифлеемскую звезду.
- ^ Уэллс, Дороти (1897). «Рождество в других странах» . Школьный журнал . 55 : 697–8.
Рождество – это время семейных воссоединений. Бабушка всегда занимает почетное место. Когда приближается время наслаждаться елкой, она собирает вокруг себя внуков, чтобы рассказать им историю о младенце Христе, со значением ребенка Христа, со значением рождественской елки; что вечнозеленое растение должно символизировать вечную жизнь, огни свечей — напоминать о свете мира, а звезда на вершине дерева — напоминать им о Вифлеемской звезде.
- ^ Джонс, Дэвид Альберт (27 октября 2011 г.). Ангелы . Издательство Оксфордского университета . п. 24. ISBN 9780191614910 .
Та же двусмысленность наблюдается и у самого знакомого из ангелов — ангела на вершине рождественской елки. Это украшение, популяризированное в девятнадцатом веке, напоминает место ангелов в рождественской истории (Лк. 2:9–18).
- ^ Перейти обратно: а б ван Рентергем, Тони. Когда Санта был шаманом. Сент-Пол: Llewellyn Publications , 1995. ISBN 1-56718-765-X .
- ^ Фриц Аллхофф, Скотт С. Лоу (2010). Рождество . Джон Уайли и сыновья .
Его биограф Эддиус Стефанус рассказывает, что, когда Бонифаций служил миссионером недалеко от Гейсмара в Германии, ему было достаточно почтения местных жителей к старым богам. Взяв топор к дубу, посвященному скандинавскому богу Тору, Бонифаций срубил дерево и осмелился Тор забить его за это. Когда ничего не произошло, Бонифаций указал на молодую ель среди корней дуба и объяснил, что это дерево было более подходящим объектом почитания, поскольку оно указывало на христианское небо, а его треугольная форма напоминала христианскую троицу.
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, Дуглас, Христос. Архивировано 9 мая 2006 г. в Wayback Machine , Онлайн-словарь этимологии , 2001 г.
- ^ «Хронологическая история рождественской елки» . Рождественский архив. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Рождественская традиция – обычай рождественской елки» . Эпоха моды. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Лежен, Мари Клер . Сборник символических и ритуальных растений Европы , стр.550. Мичиганский университет ISBN 90-77135-04-9 .
- ^ Шумейкер, Альфред Льюис. (1959) Рождество в Пенсильвании: исследование народной культуры. Издание 40. стр. 52, 53. Stackpole Books, 1999. ISBN 0-8117-0328-2 .
- ^ Хьюитсон, Кэролин (2013). Фестивали . Рутледж. ISBN 9781135057060 .
Говорят, что он похож на Вифлеемскую звезду. Мексиканцы называют его цветком Святой ночи, но обычно его называют пуансеттией в честь человека, который завез его в Америку, доктора Джоэла Пойнсетта.
- ^ «Легенды и традиции праздничных растений» . www.ipm.iastate.edu . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Омелые традиции» . Страницы омелы. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Литургический год: Символические огни и огни Рождества (Мероприятие)» . Католическая культура. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Мюррей, Брайан. «Рождественские огни и общественное строительство в Америке», History Matters , весна 2006 г. Архивировано 29 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коллинз, Эйс (2010). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. стр. 139–141. ISBN 9780310873884 .
- ^ Майлз, Клемент, Рождественские обычаи и традиции , Courier Dover Publications, 1976, ISBN 0-486-23354-5 , с. 32.
- ^ Майлз, стр. 31–37.
- ^ Майлз, стр. 47–48.
- ^ Дадли-Смит, Тимоти (1987). Пламя любви . Лондон: Треугольник / SPCK. ISBN 978-0-281-04300-2 .
- ^ Ричард Майкл Келли. Рождественская песнь , Broadview Press, 2003, стр. 10. ISBN 1-55111-476-3 .
- ^ Брумфилд, Андреа (2007), Еда и кулинария в викторианской Англии: история , Greenwood Publishing Group, 2007, стр. 149–150.
- ^ Мьюир, Фрэнк (1977), Рождественские обычаи и традиции , паб Taplinger. Ко., 1977, с. 58.
- ^ «Имбулюта» . Schoolnet.gov.mt. Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Рождественская открытка продана по рекордной цене». Архивировано 5 февраля 2006 года в Wayback Machine , BBC News. Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Коллинз, Эйс (20 апреля 2010 г.). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. п. 17. ISBN 9780310873884 . Проверено 10 апреля 2012 г.
Следующим звеном в цепочке рождественских подарков является легенда о святителе Николае, ставшем епископом Мирликийских в начале IV века. Легенда гласит, что священник еще при жизни ездил по Малой Азии, одаривая бедных детей.
- ^ Трекслер, Ричард (23 мая 1997 г.). Путешествие волхвов: смыслы христианской истории в истории . Издательство Принстонского университета . п. 17. ISBN 978-0691011264 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
Эта сеть обмена церемониальными приветствиями нашла свое отражение во второй взаимности, позволяющей ранним христианам представить своих собственных волхвов: феномене дарения подарков.
- ^ Коллинз, Эйс (20 апреля 2010 г.). Истории великих традиций Рождества . Зондерван. п. 17. ISBN 9780310873884 . Проверено 10 апреля 2012 г.
Большинство людей сегодня связывают практику дарения подарков на Рождество с тремя дарами, которые волхвы преподнесли Иисусу.
- ^ Беркинг, Хельмут (30 марта 1999 г.). Социология дарения . Публикации SAGE. п. 14. ISBN 978-0-85702-613-2 .
Для просветителя эпохи Просвещения дарение подарков оказалось пережитком языческого обычая, а именно римских сатурналий. После введения в Риме юлианского календаря 25 декабря стало днем Sol invictus , когда люди приветствовали зимнее солнцестояние. Это был день возрождения Солнца и день рождественских праздников – хотя только в 336 году нашей эры он, по-видимому, стал установленным как день рождения Иисуса (см. Pannenberg 1989: 57). Восточная церковь приняла эту дату еще позже, ближе к концу IV века, считая раньше 6 января днем дарения подарков, как это до сих пор считается в итальянской общине Бефана. Зимнее солнцестояние было временем праздника в каждой традиционной культуре, и христианское Рождество, вероятно, занимало свое место в этом мифическом контексте солнечного культа. Однако его основная догма о Воплощении прочно утвердила дарение и получение даров как структурный принцип этого повторяющегося, но уникального события. «Детям дарили подарки, как ребенок Иисус получал подарки от волхвов или царей, пришедших издалека, чтобы поклониться ему. Но на самом деле именно они вместе со всеми своими собратьями получили дар Божий через возобновленное участие человека в божественной жизни» (там же: 61).
- ^ Сьюард, Пэт; Лал, Сунандини Арора (2006). Нидерланды . Маршалл Кавендиш. п. 116 . ISBN 978-0-7614-2052-1 .
До недавнего времени празднования были посвящены исключительно Святому Николаю, или Синтерклаасу (SIN-ter-klahs), как его называют голландцы. ...Интересно, что американский Санта-Клаус родился от голландца Синтерклааса.
- ^ Доменико, Рой Палмер (2002). Регионы Италии: Справочник по истории и культуре . Издательская группа Гринвуд. п. 21 . ISBN 978-0-313-30733-1 .
Святой Николай (епископ Мирликийский) заменил Сабино в качестве покровителя города... Грек из нынешней Турции, он жил в начале четвертого века.
- ^ Коллинз, Эйс (2009). Истории о людях веры . Зондерван. п. 121 . ISBN 978-0-310-56456-0 . Проверено 20 июня 2015 г.
Николай родился в греческом городе Патаре около 270 года нашей эры. Сын бизнесмена по имени Феофан и его жена Нонна, первые годы ребенка прошли в Мире... Мира была портом на Средиземном море, посреди морских путей, связывавших Египет, Грецию и Рим. место для торговцев, рыбаков и моряков-торговцев. Порожденные духом греческого наследия города и правящего римского правительства, культурные начинания, такие как искусство, драматургия и музыка, были основой повседневной жизни.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс, Брюс Дэвид, Рождество: откровенная история , University of California Press, 2007, ISBN 0-520-25104-0 , стр. 68–79.
- ^ Йона Лендеринг (20 ноября 2008 г.). «Святой Николай, Синтерклаас, Дед Мороз» . Ливиус.орг. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Джон Стил Гордон , Большая игра: появление Уолл-стрит как мировой державы: 1653–2000 (Скрибнер), 1999.
- ^ Forbes, Брюс Дэвид, Рождество: откровенная история , стр. 80–81.
- ↑ Миккельсон, Барбара и Дэвид П., «Клаус, который освежает». Архивировано 1 декабря 2005 г., Archive-It , Snopes.com, 2006 г.
- ^ Вин Розенфельд (25 декабря 2007 г.). «Следующий лучший Санта Америки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
Дед Мороз – но этого Санту также зовут Джонатан Мит....
- ^ Мэри Энн Георганопулос (25 декабря 2007 г.). «Чудо на Массачусетс-авеню: Городской Санта серьезно относится к этому делу» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
Мит, который уже первый год работает штатным Сантой, появляется в Массачусетсе в таких местах, как Свинг-Сити в Ньютоне...
- ^ «История общества» . Общество Святого Николая города Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Джонс, Чарльз В. «Никербокер Санта-Клаус». Ежеквартальный журнал Нью-Йоркского исторического общества . Том. XXXVIII, нет. 4.
- ^ Джонс, Чарльз В., Святой Николай Мирликийский, Бари и Манхэттен: Биография легенды (Чикаго: University of Chicago Press, 1978).
- ^ Хагеман, Ховард Г. (1979). «Обзор святителя Николая Мирликийского, Барийского и Манхэттенского: Биография легенды » . Богословие сегодня . Том. 36, нет. 3. Принстон: Принстонская духовная семинария. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «Святитель Василий (330–379)» . Skiathosbooks.com. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Матера, Мариан. «Санта: Первая великая ложь». Архивировано 14 сентября 2007 года в Wayback Machine , Citybeat , выпуск 304.
- ^ «Кто приносит тебе подарки? Дед Мороз, Дед Мороз, Ангелочек, Малыш или, может быть, Дедушка Мороз?» . Безправник (на польском языке). 22 декабря 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Не только Дед Мороз, т. е. который по традиции раздает подарки в разных регионах Польши?» . Газета.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.