Экономика внимания
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
понимаются Под экономикой внимания стимулы, особенно для компаний, ориентированных на рекламу, максимизировать время и внимание, которые их пользователи уделяют продукту, который они продают. [1] [2]
Экономика внимания — это подход к управлению информацией , который рассматривает человеческое внимание как дефицитный товар и применяет экономическую теорию для решения различных проблем управления информацией.
Описание
[ редактировать ]По словам Мэтью Кроуфорда , «Внимание — это ресурс , у человека его ограниченное количество». [3] Томас Х. Давенпорт и Джон К. Бек [4] добавить к этому определению:
Внимание – это сосредоточение умственного внимания на определенном элементе информации. Предметы приходят в наше сознание, мы обращаем внимание на конкретный предмет, а затем решаем, действовать ли. [5]
Сильным триггером этого эффекта является то, что он ограничивает умственные способности людей, а также ограничена восприимчивость к информации. Внимание позволяет фильтровать информацию таким образом, что наиболее важную информацию можно извлечь из окружающей среды, а ненужные детали можно опустить. [6]
Программные приложения явно или неявно учитывают экономию внимания при разработке пользовательского интерфейса, основываясь на понимании того, что если пользователю потребуется слишком много времени, чтобы найти что-то, он найдет это через другое приложение. Это делается, например, путем создания фильтров, которые позволяют зрителям получать наиболее актуальную, интересную и персонализированную информацию на основе прошлой истории веб-поиска. [7]
Экономическую ценность времени можно определить количественно и сравнить с денежными затратами. Эрик Бриньольфссон, Сон Тэ Ким и Джу Хи О показывают, что это позволяет формально проанализировать экономику внимания и оценить ценность бесплатных товаров. [8]
Теория
[ редактировать ]Исследования в широком спектре дисциплин, включая психологию, [9] когнитивная наука, [10] неврология, [11] и экономика, [12] предполагают, что люди обладают ограниченными когнитивными ресурсами, которые можно использовать в любой момент времени; когда ресурсы выделяются на одну задачу, ресурсы, доступные для других задач, будут ограничены. Учитывая, что внимание — это когнитивный процесс, который включает избирательную концентрацию ресурсов на данном элементе информации, исключая другую воспринимаемую информацию, внимание можно рассматривать с точки зрения ограниченных ресурсов обработки. [13]
История
[ редактировать ]Концепция экономики внимания была впервые предложена психологом и экономистом Гербертом А. Саймоном. [14] когда он писал о дефиците внимания в богатом информацией мире в 1971 году:
[В] мире, богатом информацией, богатство информации означает недостаток чего-то еще: нехватку того, что потребляет информация. То, что потребляет информация, довольно очевидно: она поглощает внимание своих получателей. Следовательно, обилие информации создает недостаток внимания и необходимость эффективно распределять это внимание среди избытка источников информации, которые могут его потреблять. [15]
Он отметил, что многие проектировщики информационных систем неправильно представляли свою проблему проектирования как нехватку информации, а не нехватку внимания, и в результате они создавали системы, которые превосходно предоставляли людям все больше и больше информации, в то время как на самом деле были необходимы системы, которые превосходно справлялись с задачей. фильтрация неважной или нерелевантной информации. [16]
Характеристика Саймоном проблемы информационной перегрузки как экономической проблемы становится все более популярной при анализе потребления информации с середины 1990-х годов, когда такие писатели, как Томас Х. Дэвенпорт и Майкл Голдхабер [17] приняли такие термины, как «экономика внимания» и «экономика внимания». [18]
Некоторые авторы предполагают, что транзакции, основанные на внимании, заменят финансовые транзакции в качестве центра экономической системы. Например, Голдхабер писал в 1997 году: «...общее количество транзакций, в которых задействованы деньги, возможно, растет, но общее количество транзакций глобального внимания растет еще быстрее». [19] В эссе 1999 года Георг Франк утверждал, что «доход, привлекающий внимание, стоит выше финансового успеха» для рекламных средств массовой информации, таких как журналы и телевидение. [20] Исследователи информационных систем также приняли эту идею и начинают исследовать конструкции механизмов , основанных на идее создания прав собственности во внимании (см. Приложения ).
Внешние эффекты
[ редактировать ]В 2010-е годы произошел значительный рост бизнес-модели экономики внимания, что имело последствия для демократии. [1] Влияние социальных сетей на демократию привлекло значительное внимание.
Известные работы
[ редактировать ]Документальный фильм «Социальная дилемма» на Netflix исследует, как алгоритмы поисковых систем, YouTube и социальных сетей имеют вредные побочные эффекты при максимизации вовлеченности. [21] [22] Дженни Оделл была известным критиком экономики внимания и ее влияния на здоровье и благополучие. [23]
Нематериальные активы
[ редактировать ]По мнению по цифровой культуре эксперта Кевина Келли , к 2008 году современная экономика внимания все больше становится такой, в которой потребительский продукт практически ничего не стоит воспроизводить, а проблема, стоящая перед поставщиком продукта, заключается в добавлении ценных нематериальных активов, которые невозможно воспроизвести любой ценой. Он определяет эти нематериальные активы как: [24]
- Немедленность – приоритетный доступ, немедленная доставка
- Персонализация – специально для вас
- Интерпретация – поддержка и руководство
- Подлинность: как можно быть уверенным, что это настоящая вещь?
- Доступность – где угодно и когда угодно
- Воплощение - книги, живая музыка.
- Патронаж – «платишь просто потому, что так приятно»
- Находимость: «Когда существуют миллионы книг, миллионы песен, миллионы фильмов, миллионы приложений, миллионы всего, что требует нашего внимания – и большая часть этого бесплатна – то, что их можно найти, очень ценно».
Социальное внимание, коллективное внимание
[ редактировать ]Экономика внимания актуальна и для социальной сферы. В частности, долгосрочное внимание можно рассматривать как внимание, которое люди уделяют управлению своим взаимодействием с другими. Уделение слишком большого внимания этим взаимодействиям может привести к «перегрузке социального взаимодействия». [25] т.е. когда люди перегружены управлением своими отношениями с другими, например, в контексте социальных сетей , в которых люди являются объектом высокого уровня социального воздействия. Цифровые медиа и Интернет облегчают участие в этой экономике, создавая новые каналы распределения внимания. Обычные люди теперь имеют возможность охватить широкую аудиторию, публикуя собственный контент и комментируя контент других. [26]
Социальное внимание также может быть связано с коллективным вниманием, то есть с тем, как «внимание к новым предметам распространяется и в конечном итоге угасает среди больших групп населения». [27]
Приложения
[ редактировать ]В рекламе
[ редактировать ]«Экономика внимания» рассматривает внимание потенциального потребителя как ресурс. [28] Рекламодатели традиционных СМИ следовали модели, согласно которой потребители проходили линейный процесс, который они называли AIDA (внимание, интерес, желание и действие). [29] Таким образом, внимание является основным и первым этапом в процессе обращения непотребителей. Поскольку стоимость передачи рекламы потребителям стала достаточно низкой, учитывая, что потребителю может быть передано больше рекламы (например, посредством онлайн-рекламы), чем потребитель может обработать, внимание потребителя становится дефицитным ресурсом, который необходимо распределять. Таким образом, сверхтекучесть информации может препятствовать принятию решений человеком, который продолжает искать и сравнивать продукты, пока они обещают предоставить больше, чем расходуют. [30]
Рекламодатели, которые производят привлекающий внимание контент, который предоставляется несогласным потребителям без компенсации, подвергаются критике за кражу внимания . [31] [32]
Контроль информационного загрязнения
[ редактировать ]Одно приложение рассматривает различные формы информации (например, спам, рекламу) как форму загрязнения или «вредных внешних эффектов». [33] В экономике внешние эффекты — это побочный продукт производственного процесса, который накладывает бремя (или приносит выгоды) сторонам, не являющимся предполагаемым потребителем товара. [34] Например; Загрязнение воздуха и воды являются «негативными» внешними эффектами, которые налагают бремя на общество и окружающую среду.
Рыночный подход к контролю внешних эффектов был изложен в Рональда Коуза книге «Проблема социальных издержек» (1960). [35] Это произошло из статьи о Федеральной комиссии по связи (1959 г.), [36] в котором Коуз утверждал, что радиочастотные помехи являются негативным внешним эффектом, который можно контролировать путем создания прав собственности.
Подход Коуза к управлению внешними эффектами требует тщательной спецификации прав собственности и набора правил для первоначального распределения прав. [37] Как только это будет достигнуто, рыночный механизм теоретически сможет справиться с проблемой внешних эффектов. [38]
Спам по электронной почте
[ редактировать ]Отправка огромного количества сообщений электронной почты обходится спамерам очень мало, поскольку затраты на электронные сообщения распределяются между поставщиками интернет-услуг , которые их распространяют (и получателями, которые должны уделять внимание их обработке). [39] Таким образом, рассылка как можно большего количества спама является рациональной стратегией: даже если только 0,001% получателей (1 из 100 000) конвертируются в продажу, спам-кампания может быть прибыльной. Конечно, очень сложно понять, откуда берутся все доходы, поскольку этот бизнес ведется через прокси-серверы. Однако если бы они не приносили прибыли, разумно заключить, что они не рассылали бы спам. [40] Спамеры требуют ценного внимания от потенциальных клиентов, но избегают платить за это внимание справедливую цену из-за существующей архитектуры систем электронной почты. [41]
Одним из способов смягчить эту ситуацию является внедрение « Залога отправителя », согласно которому отправители обязаны размещать финансовый залог, который аннулируется, если достаточное количество получателей сообщит об электронном письме как о спаме. [42]
С этим тесно связана идея продажи «прав на прерывание» или небольших комиссий за право требовать вашего внимания. [43] Стоимость этих прав может варьироваться в зависимости от человека, которого прерывают: права на прерывание для генерального директора компании из списка Fortune 500, по-видимому, будут чрезвычайно дорогими, в то время как права на прерывание для старшеклассника могут быть ниже. Затраты также могут варьироваться для каждого человека в зависимости от контекста, возможно, повышаясь в напряженный сезон отпусков и снижаясь в летние дни. Те, кого прерывают, могут отказаться получать плату от друзей, семьи и других желанных прерывателей. [44]
Другая идея в этом ключе — создание «облигаций внимания», небольших гарантий того, что некоторая информация не будет пустой тратой времени получателя, помещаемая на условное депонирование во время отправки. [45] Как и те, кто предоставляет право на прерывание, получатели могли обналичить свои облигации, чтобы дать отправителю сигнал о том, что данное сообщение является пустой тратой их времени, или решить не обналичивать их, чтобы дать понять, что дальнейшее общение будет приветствоваться. [46]
Веб-спам
[ редактировать ]Поскольку поисковые системы стали основным средством поиска и доступа к информации в сети, высокие позиции в результатах по определенным запросам стали ценным товаром благодаря способности поисковых систем концентрировать внимание пользователей. [47] Как и другие информационные системы, веб-поиск уязвим к загрязнению: «Поскольку веб-среда содержит предприятия, стремящиеся к прибыли, стратегии привлечения внимания развиваются в ответ на алгоритмы поисковых систем». [48]
Поскольку большинство крупных поисковых систем теперь полагаются на ту или иную форму PageRank (рекурсивный подсчет гиперссылок на сайт) для определения рейтинга в результатах поиска, возник серый рынок создания и торговли гиперссылками. [49] [50] Участники этого рынка прибегают к различным практикам, известным как ссылочный спам , ссылочный фарминг и взаимные ссылки . [51]
Другой вопрос, аналогичный обсуждавшемуся выше вопросу о том, следует ли считать политические кампании по электронной почте спамом, заключается в том, что делать с политически мотивированными кампаниями по ссылкам или бомбами Google . [52] В настоящее время основные поисковые системы не рассматривают такие сообщения как веб-спам, но это решение, принятое в одностороннем порядке частными компаниями.
Генерация потенциальных клиентов
[ редактировать ]Модель платного включения, а также более распространенные рекламные сети, такие как Yahoo! Сеть издателей и AdSense от Google рассматривают внимание потребителей как собственность поисковой системы (в случае платного включения) или издателя (в случае рекламных сетей). [53] [54] Это несколько отличается от использования прав собственности на внимание в целях защиты от спама, когда внимание человека рассматривается как его собственная собственность.
См. также
[ редактировать ]- Алгоритмическая аренда внимания
- Внимание (значения)
- Неравенство внимания
- Управление вниманием
- Центр гуманных технологий
- Кликбейт
- Когнитивный избыток
- Конкуренция (экономика)
- Постоянное частичное внимание
- Нагнетание страха
- Возраст воображения
- Информационный взрыв
- Информационное общество
- Медиатизация
- Нетократия
- Экономика после дефицита
- Магическое число семь, плюс-минус два (бумага)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беркман, Оливер (22 ноября 2019 г.). « Экономика внимания находится в гипердрайве: как технологии повлияли на 2010-е годы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Битва за внимание потребителей» . Экономист . 9 февраля 2017. ISSN 0013-0613 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Кроуфорд, Мэтью Б. (31 марта 2015 г.). «Введение, внимание как культурная проблема» . Мир за пределами вашей головы: как стать личностью в эпоху отвлечений (твердый переплет) (1-е изд.). Фаррар, Штраус и Жиру. п. 11 . ISBN 978-0374292980 .
В основных течениях психологических исследований внимание является ресурсом: его у человека ограничено.
- ^ Давенпорт, Томас; Бек, Джон (2001). Экономика внимания: понимание новой валюты бизнеса . Кембридж: Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 9781578518715 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Давенпорт и Бек 2001 , с. 20.
- ^ Киёнага, Анастасия; Эгнер, Тобиас (12 декабря 2012 г.). «Рабочая память как внутреннее внимание: к интегративному учету процессов внутреннего и внешнего отбора» . Психономический бюллетень и обзор . 20 (2): 228–242. дои : 10.3758/s13423-012-0359-y . ПМК 3594067 . ПМИД 23233157 .
- ^ Шекхар, Шаши; Агравал, Рохит; Карм В., Арья (2010). «Архитектурная основа сканера для получения особо релевантных веб-документов путем фильтрации реплицируемых веб-коллекций» . 2010 Международная конференция по достижениям в области компьютерной инженерии . стр. 29–33. дои : 10.1109/ACE.2010.64 . ISBN 978-1-4244-7154-6 . S2CID 9388907 . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Бриньольфссон, Эрик; Ким, Сон Тэ; О, Джу Хи (31 августа 2023 г.). «Экономика внимания: измерение ценности бесплатных товаров в Интернете» . Исследования информационных систем . дои : 10.1287/isre.2021.0153 . ISSN 1047-7047 .
- ^ Ле, Тхань П; Наджолия, Джина М; Минор, Кайл С.; Коэн, Алекс С. (2016). «Влияние ограниченных когнитивных ресурсов на нарушения общения при тяжелых психических заболеваниях» . Психиатрические исследования . 248 (248): 98–104. дои : 10.1016/j.psychres.2016.12.025 . ПМЦ 5378554 . ПМИД 28038440 .
- ^ Франконери, Стивен Л; Альварес, Джордж А; Кавана, Патрик (2013). «Гибкие когнитивные ресурсы: конкурентоспособные контент-карты для внимания и памяти» . Тенденции в когнитивных науках . 17 (3): 134–141. дои : 10.1016/j.tics.2013.01.010 . ПМК 5047276 . ПМИД 23428935 .
- ^ Дезимона, Р; Дункан, Дж (1995). «Нейральные механизмы избирательного зрительного внимания» . Ежегодный обзор неврологии . 18 : 193–222. дои : 10.1146/annurev.ne.18.030195.001205 . ПМИД 7605061 . S2CID 14290580 . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Кристи, С; Шратер, Пол (2015). «Когнитивная стоимость как динамическое распределение энергетических ресурсов» . Границы в неврологии . 9 (9): 289. doi : 10.3389/fnins.2015.00289 . ПМК 4547044 . ПМИД 26379482 . S2CID 15545774 .
- ^ Барруйе, Пьер; Бернардин, Софи; Портрат, Софи; Вергауве, Иви; Камос, Валери (2007). «Время и когнитивная нагрузка в рабочей памяти» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 33 (3): 570–585. дои : 10.1037/0278-7393.33.3.570 . ПМИД 17470006 . S2CID 2575997 .
- ^ Саймон, Герберт А. (1971). Проектирование организаций для мира, богатого информацией . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 37–52. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Саймон 1971 , стр. 40–41.
- ^ Саймон 1971 .
- ^ Гольдхабер, Майкл Х (1997). «Экономика внимания и Сеть» . Первый понедельник . 2 (4). дои : 10.5210/fm.v2i4.519 . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ ван Крикен, Роберт (2019). «Экономика внимания Георга Франка: ментальный капитализм и борьба за внимание». Журнал социологии . 55 (1): 3–7. дои : 10.1177/1440783318812111 .
- ^ Гольдхабер, Майкл Х. (декабрь 1997 г.). «Внимание покупателей!» . Проводной . Том. 5, нет. 12. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Франк, Георг (2018). «Экономика внимания» . Журнал социологии . 55 (1): 8–19. дои : 10.1177/1440783318811778 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Почему «Социальная дилемма» — самый важный документальный фильм нашего времени» . Независимый . 18 сентября 2020 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «В битве социальных сетей за наше внимание жертвой становится реальная связь» . РЭППЛЕР . 10.11.2020 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бромвич, Иона Энгель (30 апреля 2019 г.). «Манифест отказа от мира, в котором доминирует Интернет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Келли, Кевин (5 февраля 2008 г.). «ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕСПЛАТНО» . Край .
- ^ Майер, Кристиан; Лаумер, Свен; Вайнерт, Кристоф (2013). «Негативная сторона общения с использованием ИКТ: случай перегрузки социального взаимодействия в социальных сетях» . ECIS 2013 Завершено исследование . 86 : 1–10 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Джонс, Родни Х.; Хафнер, Кристоф А. (2012). Понимание цифровой грамотности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 90. ИСБН 9780415673167 .
- ^ Ву, Фанг; Хуберман, Бернардо (2007). «Новизна и коллективное внимание» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 104 (45): 17599–17601. arXiv : 0704.1158 . Бибкод : 2007PNAS..10417599W . дои : 10.1073/pnas.0704916104 . ПМК 2077036 . ПМИД 17962416 .
- ^ Педрич, Витольд; Чен, Ши-Мин, ред. (9 декабря 2013 г.). Социальные сети: основа вычислительного интеллекта . Спрингер. п. 229. ИСБН 978-3-319-02993-1 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Уллал, Митхун; Хавалдар, Икбал Т (2018). «Влияние рекламы на клиентов по модели AIDA» . Проблемы и перспективы менеджмента . 16 (4): 285–298. дои : 10.21511/ppm.16(4).2018.24 .
- ^ Долгин, Александр (2008). Экономика символического обмена . Спрингер. стр. 164–165. ISBN 978-3-540-79883-5 . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Ву, Тим (14 апреля 2017 г.). «Кризис кражи внимания — реклама, которая крадет ваше время даром» . Проводной . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Макфедрис, Пол (22 мая 2014 г.). «Стой, внимание, вор!» . IEEE-спектр . Институт инженеров электротехники и электроники . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Чипман, Джон; Гоцян, Тянь (2012). «Вредные внешние эффекты, права на загрязнение и «теорема Коуза» » . Экономическая теория . 49 (2): 309–327. дои : 10.1007/s00199-011-0602-1 . JSTOR 41408714 . S2CID 30488295 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Касл, Эмери Н. (1965). «Рыночный механизм, внешние эффекты и экономика земли» . Американский журнал экономики сельского хозяйства . 47 (3): 542–556. дои : 10.2307/1236272 . JSTOR 1236272 .
- ^ Коуз, Р.Х. (1960). «Проблема социальных издержек». Классические статьи по экономике природных ресурсов (Гопалакришнан К. (ред.) Классические статьи по экономике природных ресурсов, под ред.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 87–137. дои : 10.1057/9780230523210_6 . ISBN 978-0-230-52321-0 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Коуз, Р. Х. (1959). «Федеральная комиссия по связи» . Журнал права и экономики . 2 :1–40. дои : 10.1086/466549 . S2CID 222324889 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Фуруботн, Е.Г.; Пейович, С (1972). «Права собственности и экономическая теория: обзор современной литературы» . Журнал экономической литературы . 10 (4): 1137–1162. JSTOR 2721541 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Ким, Дж; Махони, Джей Ти (2005). «Теория прав собственности, теория трансакционных издержек и агентская теория: подход организационной экономики к стратегическому управлению» . Экономика управления и принятия решений . 26 (4): 223–242. дои : 10.1002/mde.1218 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Парк, Ю.Ю.; Ким, Джей Ти; Канг, СГ (2006). «Анализ применимости традиционных правил в отношении спама к VoIP-спаму» . 2006 8-я Международная конференция «Передовые коммуникационные технологии» . Том. 2. стр. 3 стр.-1217. дои : 10.1109/ICACT.2006.206189 . ISBN 89-5519-129-4 . S2CID 19059033 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Канич, Крис; Крейбих, Кристиан; Левченко Кирилл; Энрайт, Брэндон; Фолькер, Джеффри М.; Паксон, Верн; Сэвидж, Стефан (2008). «Спамалитики» . Материалы 15-й конференции ACM «Компьютерная и коммуникационная безопасность» . Александрия, Вирджиния, США: ACM Press. стр. 3–14. дои : 10.1145/1455770.1455774 . ISBN 978-1-59593-810-7 . S2CID 53111639 .
- ^ Томас, К.; Гриер, К.; Ма, Дж.; Паксон, В.; Песня, Д. (2011). «Проектирование и оценка службы фильтрации спама по URL-адресам в режиме реального времени» . Симпозиум IEEE 2011 по безопасности и конфиденциальности . стр. 447–462. дои : 10.1109/SP.2011.25 . ISBN 978-1-4577-0147-4 . S2CID 1398765 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хоанка, Б. (2006). «Насколько хорошо наше оружие в войнах со спамом?» . Журнал IEEE Technology and Society . 25 (1): 22–30. дои : 10.1109/MTAS.2006.1607720 . S2CID 23623868 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Фальман, SE (2002). «Продажа прав на прерывание: способ контролировать нежелательную электронную почту и телефонные звонки» . IBM Systems Journal . 41 (4): 759–766. дои : 10.1147/sj.414.0759 . S2CID 195718575 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Люг, К. (2003). «Спам и меры по борьбе со спамом: взгляд на потенциальные последствия» . Учеб. Конференция по информационным наукам и ИТ-образованию : 24–27 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Лодер, Т.; Ван Олстайн, М.; Уош, Р.; Бенерорфе, М. (2004). «Часто задаваемые вопросы о механизме спама и связи внимания» (PDF) . Технический отчет, Мичиганский университет . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Лодер, Т.; Ван Олстайн, М.; Уош, Р. (2006). «Экономический ответ на нежелательное общение» . Журнал экономического анализа и политики BE . 6 (1). дои : 10.2202/1538-0637.1322 . S2CID 154784397 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Ге, С.; Доу, З.; Цзян, З.; Не, JY; Вэнь-младший (2018). «Персонализация результатов поиска с использованием иерархической RNN с вниманием, учитывающим запросы» . Материалы 27-й Международной конференции ACM по управлению информацией и знаниями . Цим '18. стр. 347–356. arXiv : 1908.07600 . дои : 10.1145/3269206.3271728 . ISBN 9781450360142 . S2CID 53034987 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Пейдж, Л.; Брин, С.; Мотвани, Р.; Виноград, Т. «Рейтинг цитируемости PageRank: наведение порядка в Интернете, 1999 г.» . Стэнфордская информационная лаборатория . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Зук, Массачусетс; Грэм, М. (2007). «Картирование DigiPlace: геокодированные данные Интернета и представление места» . Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 34 (3): 466–482. Бибкод : 2007EnPlB..34..466Z . дои : 10.1068/b3311 . S2CID 6884167 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Гонсалвес, Массачусетс; Алмейда, JM ; два Святых, LG; Лендер, Ага ; Алмейда, В. (2010). «О популярности в блогосфере » IEEE Интернет-вычисления . 14 (3): 42–49. дои : 10.1109/MIC.2010.73 . S2CID 11296597 . Получено 1 ноября.
- ^ Гош, С.; Вишванат, Б.; Кути, Ф.; Шарма, Северная Каролина; Корлам, Г.; Беневенуто, Ф.; Гангули, Н.; Гуммади, КП (2012). «Понимание и борьба с линкфармом в социальной сети Твиттер» . Материалы 21-й международной конференции по Всемирной паутине . WWW '12. стр. 61–70. дои : 10.1145/2187836.2187846 . ISBN 9781450312295 . S2CID 15556648 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Харгиттай, Э. (2007). «Социальные, политические, экономические и культурные аспекты поисковых систем: введение» . Журнал компьютерной коммуникации . 12 (3): 769–777. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00349.x .
- ^ Вайдеман, Мелиус (2004). Этические проблемы распространения контента среди цифровых потребителей посредством платного размещения в отличие от видимости веб-сайта в результатах поисковых систем . Греция: Эгейский университет. ISBN 960-7475-25-9 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Мосс, Кеннет А.; Уотсон, Эрик; Зейдман, Эйтан Д. «Улучшение списка платных включений, 2011 г.» (PDF) . Патент США №7953631 . Проверено 1 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуз, Р.Х. (1959), «Федеральная комиссия по связи» (PDF) , Журнал права и экономики , 2 (1): 1–40, CiteSeerX 10.1.1.203.5622 , doi : 10.1086/466549 , S2CID 222324889 , заархивировано из оригинал (PDF) от 7 ноября 2013 г.
- Ланчестер, Джон (август 2017 г.), «Вы — продукт» , London Review of Books , 39 (16): 3–10.
- Лэнхэм, Ричард А. (2006), Экономика внимания: стиль и содержание в эпоху информации
- Шмид, Х. (2009), Экономика очарования: Дубай и Лас-Вегас как тематические городские ландшафты , Штутгарт, Берлин: научные издательства E. Schweizerbart, ISBN 978-3-443-37014-5 .
- Тран, JL (2016), «Право на внимание», Indiana Law Journal , 91 : 1023–62, SSRN 2600463
- Ву, Фанг; Хуберман, Бернардо (2007), «Новизна и коллективное внимание», Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 104 (17599): 17599–17601, arXiv : 0704.1158 , Bibcode : 2007PNAS..10417599W , CiteSeerX 10.1 .1.90.7143 , doi : 10.1073/pnas.0704916104 , PMC 2077036 , PMID 17962416