Jump to content

Новые религиозные движения и культы в популярной культуре

Новые религиозные движения и культы появились как темы или предметы в литературе и популярной культуре . Начиная с 1700-х годов, авторы англоязычного мира начали представлять членов «культов» в качестве антагонистов . [ 1 ] Сатанисты , якуза , триады , бандиты и секты последнего дня святого движения были популярным выбором.

В двадцатом веке забота о правах и чувствах религиозных меньшинств заставило авторов изобретать вымышленные культы для своих злодеев . [ 1 ] Вымышленные культы продолжают быть популярными в кино, телевидении и играх таким же образом.

Новое религиозное движение (NRM) - это религиозная община или этическая, духовная или философская группа современного происхождения, которая занимает периферийное место в доминирующей религиозной культуре ее страны. NRM могут быть новыми по происхождению, или они могут быть частью более широкой религии, и в этом случае они будут отличаться от ранее существовавших конфессий . [ 2 ] Ученые продолжают пытаться достичь определений и определять границы. [ 3 ]

NRM может быть одним из широкого спектра движений, начиная от тех, кто имеет свободную принадлежность, основанные на новых подходах к духовности или религии до коммунитарных предприятий, которые требуют значительного количества группового соответствия и социальной идентичности, которая отделяет их приверженцев от основного общества. [ 4 ] Ученые подсчитали, что NRM теперь число в десятках тысяч мировых. У большинства есть только несколько членов, у некоторых есть тысячи, и лишь очень немногие имеют более миллиона. [ 5 ]

Слово культ в текущем использовании является уничижительным термином для нового религиозного движения [ 6 ] или другая группа, чьи убеждения или практика считаются ненормальными или странными для более крупного общества , часто без четкого или последовательного определения. [ 7 ] [ 8 ]

Литература

[ редактировать ]

В начале двадцатого века

[ редактировать ]

В Dashiell Hammett 's The Dain Curse (1929) большая часть загадочной головоломки вращается вокруг храма Святого Грааля, фиктивного калифорнийского круга, который персонажи Хамметта неоднократно описывают как «культ». Хамметт изображает это как мошенничество, хотя предполагаемый лидер начинает верить в свои собственные мошеннические претензии.

Эу Мейсон в заключенном в Опале (1928), одной из его инспекторов Ханауда , описывает разоблачение сатанистского культа.

Итальянский романист Сибилла Алерамо , в Амо, Дунке Соно (я люблю, поэтому я есть) (1927) изобразил Юлиуса Эволы твою группу , герметический круг и интеллектуальное движение - сильное влияние антропософия - которая пыталась обеспечить духовное направление Бенито Муссолини фашизму . [ 9 ] Алерамо описала персонажа, основанный на ее бывшем любовнике Эвола, как «бесчеловечный, ледяной архитектор акробатических теорий, тщеславных, злобных, извращенных». Алерамо основала своего героя на Джулио Париз, которая безуспешно попыталась бы вытеснить профашистскую Эволу в качестве лидера круга в 1928 году, что привело к объявлению Эволы о том, что он с тех пор окажет «абсолютное единство направления» над публикациями круга. [ 10 ]

Средний и поздний двадцатый век

[ редактировать ]

Научный писатель Роберт А. Хайнлейн написал два романа, которые имеют дело с вымышленными культовыми группами. Ведущая фигура в его ранней « Будущая история серии » (см . Стоимость этого- короткий роман, опубликованный в «Восстании» в 2100 году ), Неемия Скаддер, религиозный «Пророк», становится диктатором Соединенных Штатов . По своему собственному признанию в последовательном словом, Хайнлейн вложил в эту книгу свое недоверие ко всем формам религиозного фундаментализма , Ку -клукс -клан , Коммунистическая партия и другие движения, которые он считал авторитарным . Хайнлейн также заявил в послаже, что он разработал сюжет других книг о Скаддере, но решил не писать их - отчасти потому, что он нашел Скаддера таким неприятной. [ 11 ] Роман Хайнлейна « Незнакомец на странной земле» состоит из двух культов: «Дионисская церковь Нового Откровения, Фостерит» и главного главного героя Валентина Майкла Смита «Церковь всех миров». Хайнлейн в некоторых деталях относится к мотивам и методам религиозных лидеров. [ 12 ]

В этой отвратительной силе CS Льюис описывает Национальный институт координированных экспериментов или «хорошего», квазигосударственного фронта, скрывающего своего рода культ Судного дня , который поклоняется бестелесной головой, поддерживаемой научными средствами. [ 13 ] Роман Льюиса примечателен своей разработкой его адреса 1944 года «Внутреннее кольцо». Последняя работа критикует жажду «принадлежать» к мощной клике-общий человек, который, как считал Льюис, была основой для людей, соблазнивших в голодных и духовно искаженных движениях. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В 's William Campbell Gault Sweet Winch 's Wild Winch , LA Private Eye Joe Puma исследует «Дети протона», вымышленного культа, который привлекла поддержку дочери богатого бизнесмена. [ 17 ]

Гор Видал изображает Мессия рост кавизма, новую новую религию радикального принятия смерти, от его происхождения как кадров до его окончательного поглощения устоявшегося мирового порядка. [ 18 ] Видала Калки , научно-фантастический роман, рассказывает, как небольшой, но научно искусственный культ убивает всю человеческую расу с помощью зародышевой войны. [ 19 ]

Двадцать первого века

[ редактировать ]

Популярный французский автор Мишель Хоуэльбек 2005 года, научно-фантастический роман « Возможность острова» , описывает группу клонирования , которая напоминает раэлиана . [ 20 ]

Роберт Мучамор написал книгу для подростков «Божественное безумие » о религиозном культе, в котором есть огромное количество членов: главные герои книги должны проникнуть в зловещий заговор.

Роман безбожна сосредотачивается вокруг подростка, который формирует религиозный культ, который поклоняется водонапорной башне его родного города.

[ редактировать ]

Алистер Кроули , основатель англоязычной ветви Ордо Темпл Ориентадис и недолгой коммуны (« аббатства Телемы ») на Сицилии, написала стихи (антологизируется в 1917 году в Оксфордской книге английского мистического стиха ) и новички ( Дневник наркотиков (1922) и Moonchild (1929)). Кроули умер в 1947 году. Его автобиография, признания Алистера Кроули , переизданная в 1969 году, привлекло большое внимание. Энциклопедия фантазии описывает художественную литературу Кроули и его руководства на оккультизме как примеры «фантазии на образ жизни». [ 21 ]

Путешествие, поэт и художник Николас Рорих , основатель Агни Йоги , выразил свои духовные убеждения благодаря своим изображениям Старковских гор Центральной Азии. [ 22 ] Его классические туристические книги включают Heart of Asia: Memoirs из Гималаев (1929) и Шамбала: в поисках новой эры (1930).

Л. Рон Хаббард , основатель Саентологии , работал автором, участвующим в золотом веке научной фантастики (1930 -х годов) и в жанрах ужасов и фантазий. В библиографическом изучении своих работ Марко Френшковски согласен со Стивеном Кингом в отношении Fear (1940) как одна из главных историй ужасов 20 -го века и восхваляет «его творческое использование прозаики и его демифологизируемое темы традиционных странных выдумков» » Полем Другие произведения, которые Френшковски считает примечательными, включают в себя пишущую машинку в небе (1940), «Звезды» (1950), бестселлере «Земля битвы» (1982) и десяти-томальная миссия Земля (1985–1987). Френшковски приходит к выводу, что, хотя художественная литература Хаббарда получила чрезмерную похвалу от своих последователей, научно-фантастическая критики Leery из Саентологии недооценили ее. [ 23 ] Джон Клют и Питер Николс, однако, удается хвалить большую часть творчества Хаббарда, а также поднимает вопросы о тематической связи с саентологией. Они утверждают, что «хитрый использование главных героев Супермена» в его ранней работе пришел к «тантализующим» писателям и фанатам SF с видениями трансцендентальной власти »и может объяснить, почему так много ранних последователей движения Хаббарда произошли из сообщества SF. [ 24 ]

Ги Гурджифф , греко-армянский мистический и духовный учитель, который представил и преподавал четвертый путь , создал три литературных произведения, которые составляют его всего и все трилогию . Самые известные, встречи с замечательными людьми , мемуары молодого поиска духовной истины Гурджиева, стали незначительной классикой. Питер Брук вошел в фильм (1979). Трилогия также включает в себя сказки Бельзебуба своему внуку , любопытный мелож философии, юмора и научной фантастики, которую некоторые считают шедевром. PL Travers , автор серии Мэри Поппинс и ученика Гурджиефа, назвал Бельзевую как «парящий в космос, как великий, неуклюжий летающий собор». [ 25 ] Мартин Сеймур-Смит включил Бельзевуб в свои 100 самых влиятельных книг, когда-либо написанных , характеризуя его как «... самое убедительное слияние восточной и западной мысли, которое еще было замечено». [ 26 ] Окончательный том Гурджиефа, жизнь реальна, только тогда, когда «Я есть» , состоит из неполного текста, опубликованного посмертно.

Эли Сигел , основатель эстетического реализма , написал высоко уважаемую поэзию. Уильям Карлос Уильямс описал, что его «горячие дни были в Монтане» (1925) [ 27 ] Как его «главное стихотворение» и написал, что Зигель «принадлежит первым рядам наших живых художников». [ 28 ] Другие критики и поэты, которые высоко оценили работу Зигеля, включали Селден Родман [ 29 ] и Кеннет Рексрот ; Последний написал, что «пришло время, когда Эли Сигель был перенесен в ряды наших признанных ведущих поэтов». [ 30 ]

Важные научно-художественные писатели среди основателей движений

[ редактировать ]

Хелена Блаватски , российская авантлера , которая основала Теософию , написала ИГИЛ, обнародованное (1887) и секретная доктрина (1888), и оказала огромное культурное и интеллектуальное влияние в конце 19 -го и начале 20 -го веков, помогая стимулировать индийское националистическое движение , параэпхология , фэнтезийный литературный жанр, [ 31 ] и движение Нью Эйдж . Энциклопедия фантазии описывает ее две основные книги как «огромные, захватывающие медовые пятна мифа, сказки, спекуляций, изготовления и тома». [ 32 ]

Рудольф Штайнер (1861–1925), основатель антропософии , написал в различных областях (его собранные работы в общей сложности 350 томов) и повлияли на такие фигуры, как романист Герман Гессе и философ Оуэн Барфилд . Через свои произведения и лекции Штайнер стимулировал развитие кооперативного движения , [ Цитация необходима ] Альтернативная медицина , органическое сельское хозяйство , школы Вальдорфа и « Эюрими » в современном танцах.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Брубейкер, изд (26 марта 2014 г.). Роковой . Тол. 21. Беркли, Калифорния: Изображение комиксы (опубликовано 2014). С. 20–21 . Получено 2017-10-05 . В качестве сюжетного устройства идея культы испытывает веков. То, что представляет собой «культ», однако, оказалось переменным. С одной стороны, большинство религий и религиозных групп могут быть определены как культы. Традиционно-хотя и не сегодня-«культ» определялся как не имуде-христианская религиозная группа, причем слово «культ» используется уничижительным образом. То, что это оскорбляет поклонников этих групп, не было признано; Производители популярной культуры обычно продавали свою работу для избранной группы, обычно белых англосаксонских протестантов, которые не включали членов «культовых» групп. Современные авторы, как правило, более чувствительны к членам «культовых» групп и, как правило, (хотя и не всегда) создают вымышленные культы, чтобы антагонисты были членами.
  2. ^ TL Brink (2008) Психология: дружелюбный подход студентов. «Блок 13: социальная психология». С. 320 (PDF)
  3. ^ Introvigne, Massimo (15 июня 2001 г.). «Будущее религии и будущее новых религий» . Получено 2006-12-13 .
  4. ^ Кони, Дж. (1998) «Ответ на религиозную свободу в Западной Европе Massimo Introvigne» Iskon Communications Journal, 5 (2)
  5. ^ Эйлин Баркер , 1999, «Новые религиозные движения: их заболеваемость и значение», Новые религиозные движения: вызов и реакция , редакторы Брайана Уилсона и Джейми Крессвелл, Routledge ISBN   0415200504
  6. ^ Gablinger, Tamar (2010). Религиозная точка плавления: о терпимости, противоречивых религиях и государстве . Германия: Tectum Verlag. С. 15–16. ISBN  978-3828825062 Полем Термин «новое религиозное движение» предназначался для того, чтобы служить заменой предвзятых и насыщенных коннотационными терминами, такими как «культы». Сам термин «культ» проблематичен
  7. ^ Oed , цитируя американский журнал социологии 85 (1980), с. 1377: «Культы [...], как и другие девиантные социальные движения, склонны набирать людей с жалобой, людей, которые страдают от некоторой разнообразной лишения».
  8. ^ Доктор Чак Шоу - секты и культы - Технический колледж Гринвилля - Получено 21 марта 2013 года.
  9. ^ Николас Гудрик-Кларк . Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью -Йоркского университета, 2002.
  10. ^ Renato Del Ponte , «Юлий Эвола и UR Group», предисловие к введению в магию: ритуалы и практические методы для магии (антология писаний Эвола и его партнеров), транс. Guido Stucco, ed. Майкл Дженкинс Мойнихан , внутренние традиции : Рочестер, Вермонт, 2001.
  11. ^ Хайнлейн, Роберт А. (1953). «Что касается историй никогда не написано: постскриптум». Восстание в 2100 году . Чикаго: Шаста.
  12. ^ Хайнлейн, Роберт А. (1961). Незнакомец в странной земле . Нью -Йорк: Путнэм.
  13. ^ Льюис, CS (1945). Эта отвратительная сила . Лондон: голова Бодли.
  14. ^ Льюис, CS (2001) [1949]. "Внутреннее кольцо". Вес славы и другие адреса . Сан -Франциско: Harpersanfrancisco. ISBN  0-06-065320-5 .
  15. ^ Loconte, Джозеф (18 марта 2002 г.). "Что бы сказал К.С. Льюис Усаме бен Ладена?" Полем Meridian Magazine . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года.
  16. ^ Джонсон, Филипп Э. (март 2000 г.). «CS Льюис, эта отвратительная сила (1945)» . Первые вещи . 101 . Архивировано из оригинала 2007-09-27.
  17. ^ Голт, Уильям Кэмпбелл (1959). Сладкая дикая деть . Гринвич, Коннектикут: Фосетт.
  18. ^ Видал, Гор (1954). Мессия . Нью -Йорк: Даттон.
  19. ^ Видал, Гор (1978). Калки . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-394-42053-5 .
  20. ^ «Houellebecq, почетный священник Раэлианского движения» [Houellebecq, почетный священник движения Раелиена]. Le nouvel assectionur (по -французски). 2005-10-19. Архив из оригинала 2006-10-17 . Получено 2009-08-03 . «Роман Мишеля Хоуэльбека, выпущенный 31 августа, показывает триумфальную секту, которая во многом поднимается в рамках Раельцев, в то время как автор предсказывает смерть великих монотеистических религий. Он выбрал секту раэлианцев, потому что», потому что это Адаптировано к современному времени, цивилизации досуга, она не налагает никаких моральных ограничений и, прежде всего, обещает бессмертие ». [Перевод:« Мишель Роман Houellebecq, появляющийся 31 августа, изображает победившего культа, сильно напоминающего роману ранее, в то время как автор предсказывает смерть великих монотеистских религий. Он вещал культ раэлиана, потому что «он адаптировался к современным временам, к цивилизации Lesure. Он не наложил морального ограничения и, прежде всего, он обещал бессмертие».
  21. ^ См. Вход «Кроули, Алистер» в Джоне Клюте и Джон Грант, Энциклопедия Фантазии , Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина, 1997.
  22. ^ «Музей Николаса Рориха» . Получено 2008-12-02 .
  23. ^ Marco Frenschkowski, «Л. Рон Хаббард и Саентология» (Аннотированное библиографическое обследование), Марбургский журнал религии , 4: 1, июль 1999 г.
  24. ^ «Л. Рон Хаббард» в Джоне Клюте и Питере Николс, Энциклопедия научной фантастики , второе изд., Нью -Йорк: Святой Мартин Гриффин, 1993. ISBN   0-312-09618-6
  25. ^ "Gurdjieff", « Человек, миф и магия: энциклопедия сверхъестественного , Лондон: Пурнелл, 1970-71 ( gurdjieff.org )
  26. ^ Сеймур-Смит, Мартин (2001). 100 самых влиятельных книг, когда -либо написанных: история мысли с древних времен до сегодняшнего дня . C Торговая бумага. С. 447–452. ISBN  0-8065-2192-9 .
  27. ^ Hotafternoons (переиздано в одноименной книге Зигеля 1957 года: Siegel, Eli. Горячие дни были в Монтане , Нью -Йорк: Определения Press, 1957)
  28. ^ Уильям Карлос Уильямс, «Письмо Марте Бэйрд», в Бреслин, Джеб, изд., Что -то, что сказать , Нью -Йорк: новые направления, 1985
  29. ^ Селден Родман, обзор «горячих днем», Saturday Review , 17 августа 1957 г.
  30. ^ Рексрот, Нью -Йорк Таймс, обзор книги , 23 марта 1969 г.
  31. ^ См. «Блаватские, Хелена» и «Теософии» в John Clute и John Grant, Энциклопедия Фантазии , Нью -Йорк: Святой Мартин Гриффин, 1997
  32. ^ «Теософия» в Джоне Клюте и Джон Грант, Энциклопедия Фэнтези , Нью -Йорк: Святой Мартин Гриффин, 1997
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d415b73829e47bd54b9ab4da27faec6__1720179120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c6/0d415b73829e47bd54b9ab4da27faec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New religious movements and cults in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)