Jump to content

Французский линкор из суфрен

Координаты : 39 ° 18'N 11 ° 00'w / 39,3 ° с.ш. 11,0 ° W / 39,3; -11.0
(Перенаправлен из линкора класса суфрена )
Агентство ROL-23-10-11, Тулон, линкор Suffrren.jpg
Suffrien Off Toulans 23 нашего в 1911 году.
Обзор класса
Операторы  Французский флот
Предшествует Джейн
Преуспевает Республика -Бэтлс
Построенный 1898–1904
В эксплуатации 1904–1916
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Франция
Имя Достаточный
Тезка Пьер Андре де Суфрен де Сен -Тропе
Заказано 21 апреля 1898 года
Строитель Брест Арсенал
Заложено 5 января 1899 года
Запущен 25 июля 1899 года
Введено в эксплуатацию 3 февраля 1904 года
Судьба Торпедировано , SM U-52 26 ноября 1916 г.
Общие характеристики
Тип Предсредственно -линкора
Смещение
Длина 125,91 м (413 футов 1 дюймов)
Луч 21,42 м (70 футов 3 дюйма)
Черновик 8,22 м (27 футов)
Установленная питание
Движитель 3 валы, 3 паровые двигатели с тройным экспертом
Скорость 17 кН (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 3 086 нми (5715 км; 3551 миль) при 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнение 668 (нормальный), 742 ( флагман )
Вооружение
Доспехи

Suffren был линкором для предсчитателей, построенном для морской националии (военно -морской флот Франции) в первом десятилетии двадцатого века. Завершенное в 1902 году, корабль был назначен в Эскадре де ла -Медтерерране (Средиземноморская эскадрилья) на протяжении большей части своей карьеры и часто служила флагманом . У нее была насыщенная карьера, так как она дважды столкнулась с французскими кораблями, и дважды перерывали на стволах пропеллера перед началом Первой мировой войны в 1914 году. Сукрану было назначено присоединиться к военно -морским операциям у Дарданеллов , где она участвовала в серии атак на Османские укрепления, охраняющие проливы.

Она была умеренно повреждена во время боев 18 марта 1915 года, и ее пришлось отправить в Тулон для ремонта. После их завершения корабль вернулся, чтобы оказать поддержку стрельбе союзных сил во время кампании Галлиполи . Suffren предоставил прикрытие огня, когда союзники вышли с полуострова и случайно затонули один из эвакуационных кораблей. После ремонта корабль был назначен французской эскадрилье, которой поручено предотвратить любое вмешательство греков с союзными операциями на фронте Salonica . По пути в Lorient для переоборудования, Суфрен был торпедирован от Лиссабона имперской немецкой подводной лодкой 26 ноября 1916 года и затонула все руки.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Три линкора Карла Великого класса , уполномоченных в 1893 году, все еще строились, когда министр ВМФ , вице-амирал (вице-адмирал) Арманд Беснард , смог получить палату депутатов разрешить линкору в 1897 году улучшенное Чарлеме дизайн. Палата уполномочила другой линку в следующем году и Беснард, не желая откладывать строительство на время, необходимое для совершенно нового дизайна, запросила расширенную и улучшенную версию Иены . [ 1 ]

Суварден должен был иметь лишь скромные улучшения в вооружении и броне, но число улучшений росло, поскольку проект обсуждал Conseil des Travaux de la Marine (Совет строительства), так что она по сути была новым дизайном, сохраняя только некоторые из Iéna Макет . что основная часть вторичного вооружения была установлена ​​в турелях , а не Иены казематов . Самые большие изменения заключались в том , , а натяжение раковин для главного вооружения была увеличена с 45 до 60 раундов на пистолет [ 2 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
План и правильное повышение от военно -морского ежегодного 1912 года Брэсси 1912 года

Suffren составлял 3,55 м (11 футов 8 дюймов) длиннее Iéna , составляя длину 125,91 м (413 футов 1 дюймов) в целом . У нее был луч 21,42 м (70 футов 3 дюймов) и черновик 7,39 м (24 фута 3 дюйма) вперед и 8,22 м (27 футов) в кормовой части. Она вытеснила 12 432 т (12 236 тонн ) при нормальном смещении и 12 892 т (12 688 тонн) при полной нагрузке , более 700 т (690 тонн) больше, чем в предыдущем корабле. Сукран был оснащен трюмными килями, чтобы уменьшить ее катание . [ 3 ] Ее команда насчитывала 31 офицер и 637 человек в качестве частного корабля и 42 офицеров и 700 моряков в качестве флагмана. [ 4 ]

Движитель

[ редактировать ]

Suffren был включен в действие три паровых паровых двигателя Indret , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . Центральный вал управлял винтовым винтом с тремя лезвиями , а винты крыла были четырьмя лезвиями; Каждый составлял 4,39 м (14 футов 5 дюймов) в диаметре. Двигатели, используемые парами, предоставляемые 24 котлами Niclausse при рабочем давлении 18 кг/см. 2 (1765 кПа ; 256 фунтов на квадратный дюйм ). Оценка в общей сложности 16 200 IHP (12 100 кВт ), двигатели были предназначены для того, чтобы дать кораблю скорость 17 кН (31 км/ч; 20 миль в час). Во время ее морских испытаний 12 ноября 1903 года они произвели 16 809 IHP (12 534 кВт) и дали максимальную скорость 17,9 кН (33,2 км/ч; 20,6 миль в час). Корабль имел максимум 1233 т (1214 тонн) угля, что позволило ей парить на 3 086 нми (5715 км; 3551 миль) со скоростью 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час). Suffren имел 52,15 т (51,33 тонны) мазута, которое будет опрыскивается на уголь, чтобы улучшить скорость ожога. корабля Электрическая мощность 80- вольт была предоставлена ​​двумя 600- ампер и тремя динамоми 1200-ампер . [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Как и Иена , Сукран несла свое главное вооружение из четырех 40- калибрных канон DE 305 мм (12 дюймов) Modèle 1893/96 орудий в двух турелях с двумя оружием , по одному каждому и AFT надстройки . Торели пересекались электродвигательными двигателями, но были повышены и подавлены вручную. Оружие загружали под углом -5 °, и они имели максимальную высоту +15 °. Они выстрелили 349,4 кг (770 фунтов), бросающие в ярусные снаряды со скоростью примерно один раунд в минуту. У них была скорость дуло 855 м/с (2810 футов/с), что дало диапазон 12 000 м (13 000 ярдов) на максимальной высоте. Сукран нес 60 снарядов для каждого пистолета с каждой башней, держащей готовые стойки для 22 снаряда. [ 6 ]

Вторичное вооружение корабля состояло из десяти 45-калибра канона де 164,7 мм (6,5 дюйма) Modèle 1893/96 оружия . Шесть из них были установлены в турелях с одним пулеметом на каждой стороне надстройки, а оставшиеся четыре орудия были расположены под ними на верхней палубе в отдельных казематах, которые были спонсированы над падацией боков. Орудия выстрелили 54,9 кг (121 фунт) оболочки со скоростью дуло 900 м/с (3000 футов/с) до максимального диапазона 10 800 м (11 800 ярдов). Их теоретический уровень огня составлял от двух до трех раундов в минуту. Суффен нес 200 снарядов для каждого пистолета. Она также носила восемь 45-калибрных канон DE 100 мм (3,9 дюйма) Modèle 1893 года в экранированных креплениях на укрытии и на надстройке. Эти орудия выстрелили на 16 кг (35 фунт) снаряда при 710 м/с (2300 футов/с), что может быть повышено до +20 ° для максимального диапазона 9000 м (9800 ярдов). Их максимальная скорость пожара составляла четыре раунда в минуту. Корабль носил 2000 снарядов для этих оружия. [ 7 ]

Для защиты от торпедных лодок , Суффен двадцать два калибра установил . Они были расположены в боевых топах и на надстройке. Они запустили снаряд 1,5 кг (3,3 фунта) со скоростью 650 м/с (от 2100 футов/с) до максимального диапазона 5000 м (5500 ярдов). Их теоретический максимальный уровень огня составлял пятнадцать раундов в минуту, но только семь раундов в минуту поддерживались. Сукран нес 16 500 раундов для этих оружия. Два 37 мм (1,5 дюйма) Моделе 1885 года на верхнем мосту также были установлены . [ 8 ]

Корабль был оснащен четырьмя 450 мм (17,7 дюйма) торпедными трубками на широкой стороне . Два из них были погружены в погружение, утихнули переднюю башню и закреплены под углом 30 ° в сторону. Две трубки выше воли могли пройти 80 °. Обычно сувброс несла двенадцать турпед Modèle 1892, из которых четыре были тренировочными моделями. [ 9 ]

У Суврена была полная ватерлинией доспеха с из брони Харви , который имел максимальную толщину 300 мм (11,8 дюйма) на мидерах и уменьшалась до 250 мм (9,8 дюйма) у лука и 230 мм (9,1 дюйма) на корме. Нижний край этого пояса составлял 124 мм (4,9 дюйма) толщиной в костюме и прорежено до 113 мм (4,4 дюйма) у лука и 100 мм (3,9 дюйма) на корме. Пластины брони были 2,5 м (8 футов 2 дюйма) максимум, из которых 1,4 м (4 фута 7 дюймов) было выше ватерлинии и 1,1 м (3 фута 7 дюймов) ниже него. Выше этого была полоса брони специальной стали, которая простиралась от лука до кормовой поперечной переборки под кормовой башней. В толщине он варьировался от 70 мм (2,8 дюйма) на носу до 110 мм (4,3 дюйма) среди кораблей. Эта броня была поддержана высокоразмерным Cofferdam, предназначенным для уменьшения наводнения от любых проникающих попаданий, поскольку его отсеки были заполнены водостойкими «кирпичами» сушеных морских водорослей Zostera ( Briquettes de Zostère ). Внешние стороны казематов были защищены тарелками специальной стали толщиной 110 миллиметров. Казематы были разделены поперечной переборкой 80 мм (3,1 дюйма и Центральная переборка 50 мм (2 дюйма) толщиной подразделяла казематы. [ 10 ]

Основная броня башни составляла 290 мм (11,4 дюйма) толщиной) с 50-миллиметровой крышей, а варкеты были защищены 250 мм (9,8 дюйма) доспехов. Доспехи для вторичных башни варьировались от 102 мм (4 дюйма) спереди до 192 мм (7,6 дюйма) сзади. У конносительной башни была стены 224–274 мм (8,8–10,8 дюйма), а ее трубка связи была защищена 150 мм (5,9 дюйма) брони. Бронированная палуба состояла из 55–60 мм (2,2–2,4 дюйма) пластины из легкой стали , проложенные на двух 10 мм (0,39 дюйма). Сколовая палуба под ней составляла два слоя по 19 мм (0,75 дюйма). [ 11 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Предварительный

[ редактировать ]

Суфрен , названный в честь вице-адмирала Пьера Андре де Суфрен де Сен-Тропес , [ 12 ] был заказан 21 апреля 1898 года у Арсенала де Бреста . [ 2 ] Она была заложена 5 января 1899 года [ 13 ] и запущен 25 июля того же года. Ее подгонка была задержана от поздней доставки фитингов и доспехов. Сукран начала свои морские испытания в ноябре 1903 года, но не была заказана до 3 февраля 1904 года. 18 августа 1903 года она приняла участие в суде по борьбе с вонкурсом с предсчитателем Массеной из Иль Лонг . Пластина с мягкой стали 55 см (21,7 дюйма) толщиной, размером 225 на 95 см (7 футов 5 дюймов на 3 фута 1 дюйма), была прикреплена к стороне суфрен передней башни из , чтобы определить сопротивление доспехи к пластине до брони Большой калибра с шестью овцами , помещенными в башню, чтобы имитировать его команду. Массина закрепила на 100 м (330 футов) от сустава и выпустила несколько 305-миллиметровых раковин на тарелке. Первые три были тренировочными раковинами, которые сбивали осколки с брони. зарядами, взломали тарелку, но башня Суффен Последние две раковины, выпущенные полными была полностью работой, как и ее система контроля пожаров в зародыше , а овцы не пострадали. Одна осколка ударила Массену над ее доспехами и оставила в корпусе 15-сантиметровое отверстие в своем корпусе. Еще 50 кг (110 фунтов) Сплинтер приземлился в нескольких метрах от военно -морского министра, Камилла Пеллетан , которая наблюдала за испытаниями. [ 14 ]

Когда Сукран был заказан в Бресте, вскоре после этого она была назначена в Эскадре де ла -Медтерерране. Прибыв в Тулон , она стала флагманом его командира, вице-амирала Пальмы Гурдон 24 февраля. Два месяца спустя она отнесла президента Франции во Эмил Лубет время государственного визита в Неаполь . [ 15 ] Со временем было обнаружено несколько дефектов, в том числе слабость недостаточности Капстана , который едва способен поднять якорь в водах 15–20 м (49–66 футов) глубиной. Другая проблема заключалась в том, что центральный двигатель и его вал пропеллера имели тенденцию перегреться. Гурдон был облегчен вице-амиральным Чарльзом Тушендом 4 октября 1905 года. Во время упражнений флота от Илес-Дес Херы 5 февраля 1906 года, Суфрен случайно врезался в подводную лодку , когда последний разбогал движения флота, во время маневрирования в стрельбу. Bonite поднялся до глубины Перископа менее чем на 30 м (98 футов) перед суфреном , но последнее удалось повернуть достаточно быстро, в то время как подводная лодка была погружением в аварии, что суфрен нанес только на Bonite, взгляд. Однако этого было достаточно для того, чтобы нарушить два отсека в честь корабельного инженерного отделения правого борта, и ее пришлось пристыковать для аварийного ремонта. Бонита был раздавлен Лук , и несколько ее балластных танков были разорваны. Только быстро сбросив взвешенную Кил был подводной лодкой, способной избежать погружения. Ни один сосуд не пострадал. Летом 1906 года, торпедные надлежащие трубки, были удалены. Затем она приняла участие в международном обзоре флота в Марселе 16 сентября. [ 16 ]

Она была сушена, прилегающая к Иене последнего корабля 12 марта 1907 года в Тулоне, когда взорвался журнал . Сжигающие фрагменты начали небольшой пожар на борту из суфрена , но в противном случае она не была повреждена взрывом и участвовала в ежегодных маневрах флота, которые начались 1 июля. К 5 ноября корабль был заменен как флагман патрифом , хотя она осталась назначенной на 1 репутация Дивизион Cuirassée (1 -е битвенное дивизион). м (6 футов 7 дюймов) . 2 В начале 1908 года на навигационном мосту был установлен Суфрен был переведен в 3 и Отдел Cuirassée в июле. Во время маневров от Гольф-Юанса корабля 13 августа вал винтарта сломался, и пропеллер упал в воде 26 м (85 футов) глубиной. В то время как новый вал был заказан из Indret, Iéna соответствующий вал спасенный использовался с таким успехом, что инженеры корабля просили сохранить его на месте и сохранить новый вал в качестве запасного. Это предложение было отклонено военно -морским министерством, и валы были обменены. Также была получена возможность переработать монтаж центрального шахта пропеллера, чтобы он перегрелся реже. В 1909 году линкоры Эскадре де ла-Медтеррран были реорганизованы в двух эскадре де Линь (боевые эскадрильи), каждый с парой трех кораблей; 3 и Дивизион Cuirassée теперь назначен на 2 и Escadre de Ligne. Суффен , как самый современный из предсчитателей, часто прикреплялся к 1 репутация Escadre de Ligne, чтобы заменить суда, которые переоборудовали или были ремонтными. В ноябре 1910 года вал пропеллера правого борта сломался, а пропеллер был потерян в глубокой воде. [ 17 ] Не было сразу же вала, поэтому Сукрану пришлось ждать три месяца для ремонта; Ее котлы были пересмотрены, пока был изготовлен новый. 14 февраля 1911 года цепь якоря порта сломалась, в то время как Сукран проводил буксирующие упражнения с двумя другими линейными кораблями, убивая одного моряка и ранив двух других. Корабль участвовал в военно -морском обзоре возле Тулона 4 сентября. Escadre de la Méditerranée был переименован в 1 является Армэ Навале (1 -я военно -морская армия) 31 октября, когда морская национальная националь сосредоточила свои силы в Средиземноморье. [ 18 ]

Когда 25 сентября 1911 года в Тулоне взорвались журналы полусмертного ливика, вылетел в Тулоне, летающие обломки от взрыва убили четырех мужчин на борту суфрена . Корабль был переназначен на 2 и Дивизион Cuirassée из 2 и Escadre de Ligne в качестве замены разрушенного линкора. Она была переведена в 1 репутация Дивизион Cuirassée из 3 и Эскадр де Линь 14 марта 1913 года и стал флагманом вице-амирального Лорана Марин-Дарбеля , командира Эскадре-де-Линь, четыре дня спустя. Ежегодные маневры 1 является Армее Навале началась 19 мая; Когда они были заключены, корабли были рассмотрены президентом Рэймондом Пуанкаре . 3 и Эскадр де Линь был распущен 11 ноября, а Суфрен стал флагманом Contre-Amiral (ut ure Admiral) Габриэля Дарриуса , командира дивизии de Comprootment (дополнительное подразделение), четыре дня спустя, и он был освобожден, в свою очередь, Contre-Amiral Emile Гупратте 1 апреля 1914 года. Во время упражнения флота 28 мая Суфрен линкора случайно протаранила демократию ; Последний корабль был неповрежденным, но у Суврена была унесена якорь порта , а Hawsepipe вынесла отверстие 1,5 на 1 м (4 фута 11 в 3 фута 3 дюйма), пробившаяся в ее корпусе, что заставило ее вернуться в порт для ремонта экстренного ремонта. [ 19 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Османская защита Дарданеллов, февраль -март 1915

Когда 1 августа мобилизовалась морская националь в ожидании войны 1 августа, отделению деликации было приказано Алжиру , Французскому Алжиру , защитить маршрут конвоя во Франции . Они провели свою первую миссию эскорта 6 августа, прежде чем прибыть в Бизерт , Французский Тунис , 22 -го числа, где начали проводить контрабандные патрули в сицилийских сужах . В сентябре Сукран был оснащен дополнительными дальнометрами Barr и Stroud возле моста. Два из них были установлены на поперечных рельсах перед мостом. После переборки была удалена, а два 100-миллиметровых орудий на боковой стороне надстройки перемещали на одну палубу ниже. Гепратте жаловался на то, что его корабли не очень хорошо подходили для такой миссии, и ему было приказано отвезти суфрен , предшественник Сент -Луис и торпедный крейсер Кассини в Порт , сказал в Египте , для сопровождения войск из британской Индии 23 сентября. На следующий день ему было приказано встретить с полусмертным веществом на острове Тенедо , где он должен был поместить себя по приказу британского вице-адмирала Саквилля Карден, чтобы помочь британским кораблям в блокировке Дарданеллов , чтобы предотвратить любую речь от османского батарина Явуза Султана Селима и легкого крейсера Мидилли обратно в Медитеррран. Отдел DE был переименован в отдел Des Dardanelles (Dardanelles Division), чтобы отразить ее новую роль. 3 ноября два французских линейных корабля присоединились к британским кораблям, бомбардирующим османские укрепления в устье Дарданеллов. Короткая бомбардировка союзников, во время которых Сукран выстрелила 30 снарядов из ее основных оружия, нанесла небольшой ущерб, но предупредила османов, что их защита там требует укрепления. предсказал, После того, как Gaulois что 16 ноября Сукран отправился в Тулон для длительного ремонта. [ 20 ]

Кампания Дарданеллов

[ редактировать ]
Иллюстрация суфрена от Дарданеллов в 1915 году Норманом Уилкинсоном

Суфрен вернулась в Дарданеллы 9 января 1915 года и возобновила свою роль флагмана эскадрильи. Она бомбардировала Османский форт Кум Кале на азиатской стороне пролива 19 февраля. Буве помогал суфрен , отправив увольнения по радио , в то время как Гаулуа предоставил противодействие пожарной охраны, чтобы подавить османскую прибрежную артиллерию . В конце дня, когда британская предсчитала HMS Vengeance бомбардировала форт в Orhaniye Tepe на азиатской стороне пролива и начала сниматься с сильным огнем, когда она приближалась к форту. Battlecruiser HMS негибкой попыталась подавить прибрежную артиллерию, чтобы позволить мести вытесниться, но была безуспешной. Suffren и Gaulois должны были объединить свой огонь с огнем негибкой, прежде чем месть могла успешно уйти. [ 21 ] Суфрен выстрелила тридцать 305-миллиметровых снарядов и 227 снарядов из ее вторичного оружия в течение дня. [ 22 ]

Суфрен также участвовал более ограниченным способом в бомбардировке 25 февраля против тех же целей, но это было гораздо более успешным, так как Суфрен , а другие корабли перешли с 3000 ярдов (2700 м) от фортов. 2 марта французская эскадрилья бомбардировала мишени в заливе Сарос у основания полуострова Галлиполи . 7 марта французская эскадрилья попыталась подавить османские орудия в Дарданелле, в то время как британские линкоры бомбардировали укрепления. Гепратте и его эскадрилья вернулись в залив Сарос 11 марта, где они снова бомбардировали османские укрепления. [ 23 ]

Иллюстрация суфрен, обстреляющих османские позиции

Они вернулись, чтобы помочь в крупном нападении на укрепления, запланированные на 18 марта. Британские корабли сделали первоначальный вход в Дарданеллы, но французские корабли прошли через них, чтобы задействовать форты в ближайшем диапазоне. Вскоре после того, как сделал это, Сукран был под сильным огнем и был поражен не менее 14 раз за 15 минут. Большинство не имело значительного ущерба, в том числе 24 см (9,4 дюйма) раковины, которая отскочила от турель после 305 миллиметровых, но одна 24-сантиметровая оболочка рикошет от портов Вся экипаж оружия. Некоторый пылающий мусор упал в журнал этого оружия и начал огонь, но он был быстро затоплен, чтобы предотвратить взрыв. Другая раковина пробила отверстие 80 мм (3,1 дюйма) в луче, которое затопило основание передней башни. В то время как французская эскадрилья уходила в соответствии с адмирала Джона де Робека приказом Буве ударил шахту и затонула за 55 секунд. Сукран опустил баржу своего адмирала, ее единственную неповрежденную лодку, и спас 75 человек, прежде чем ей пришлось сопровождать сильно поврежденные Гаулос вдали от Дарданеллов. Последний взял воду у лука и должен был быть на пляже на одном из островков кролика у входа в Дарданеллы, прежде чем она опустилась. [ 24 ]

Сукрану было приказано сопровождать Гаулос в Тулон через Мальту 25 марта. Два дня спустя корабли столкнулись с штормом и были вынуждены искать убежище в заливе Наварин . Сукран прибыл в Тулон 3 апреля и была отремонтирована до 20 мая, когда она вернулась в Дарданеллы, чтобы обеспечить поддержку стрельбы для войск на берегу. Она оставалась в этом районе до 31 декабря; Вернувшись в свою якорную стоянку в Кефалосе на острове Кос , она столкнулась с британским пароходом Святого Освальда , причастный к эвакуации из Галлиполи, и был сильно поврежден. Сукран прибыл в Тулон 20 января 1916 года на ремонт, который был завершен к апрелю. В этом месяце она присоединилась к французской эскадрилье из шести предсчитателей, назначенных для предотвращения каких -либо вмешательств греками с союзными операциями на фронте Salonica . 9 июля Суфрен кратко стал флагман в восстановленном 3 и Эскадр де Линь, когда Патрин отправился на переоборудование в Тулоне. С созданием конкурентного правительства Pro-Inente в Греции в августе, Антенте стала обеспокоенной тем, что королевское правительство может вмешиваться в использование греческих портов в октябре, поскольку король Константин I старался поддерживать греческий нейтралитет. 7 октября Патри , Демократи и Суфрен вошли в гавань Элеузина, подготовленную для стрельбы по греческим предшественникам Килкис и Лимнос и крейсеру Элли , но все было решено мирно, и французские корабли вернулись на их базу. [ 25 ]

Первоначально Сукран был предназначен для ремонта на военно -морской базе в Bizerte, но место было переключено, когда верфи в Lorient сообщил военно -морскому персоналу, что у него есть место для нее. 15 ноября корабль отправился в Recoal в Bizerte, которого она достигла 18 ноября. Она отплыла 20 ноября для Гибралтара ; Тяжелая погода в пути задержала ее прибытие до 23 ноября. Суфрен посоветовался и ушел из Гибралтара на следующий день без сопровождения. Утром 26 ноября, примерно 50 нми (93 км; 58 миль) от Португальского побережья недалеко от Лиссабона , она была торпедирована немецкой подводной лодкой SM U-52 , которая находилась на пути к австро-вентральному военно-морскому базу в Каттаро в Ин. Адриатическое море . Торпеда взорвала журнал, а суфрен затонула в течение нескольких секунд, взяв с собой всю команду из 648. U-52 обыскал сцену, но не нашел выживших. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Caresse, p. 10; Jordan & Caresse, p. 74
  2. ^ Jump up to: а беременный КАРЕССЕ, с. 10
  3. ^ Carese, pp. 10-11, 16
  4. ^ Jordan & Caresse, p. 75
  5. ^ Caresse, стр. 11–12; Jordan & Caresse, p. 84
  6. ^ Фридман, с. 211–212; Jordan & Caresse, p. 68
  7. ^ Фридман, с. 221, 227; Jordan & Caresse, с. 47, 76, 78–79
  8. ^ Фридман, с. 120, 228; Jordan & Caresse, стр. 34, 75, 80
  9. ^ Carese, pp. 12-13
  10. ^ Jordan & Caresse, с. 81–83
  11. ^ Jordan & Caresse, с. 82–84
  12. ^ Сильверстоун, с. 112
  13. ^ Кэмпбелл, с. 296
  14. ^ Carese, pp. 13-15
  15. ^ Jordan & Caresse, p. 222
  16. ^ Carese, pp. 16, 19; Jordan & Carasse, стр. 223-224
  17. ^ Carese, pp. 16-17
  18. ^ Carese, pp. 16-19; Jordan & Carasse, стр. 223, 225-229, 232
  19. ^ Carese, pp. 19-20; Jordan & Carasse, стр. 229, 232-235
  20. ^ Caresse, p. 20; Jordan & Caresse, с. 229, 252–253, 260
  21. ^ Carese, pp. 21-22.
  22. ^ Корбетт, с. 142–143
  23. ^ Корбетт, с. 160, 172, 192–193, 206
  24. ^ Caresse, p. 22
  25. ^ Carese, pp. 22-23; Caress & Jordan, стр. 269-270
  26. ^ Carese, pp. 25-26; Jordan & Carasse, стр. 270-271
  • Кэмпбелл, NJM (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 283–333. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Caresse, Philippe (2010). «Драма линкора суфрен». В Иордании, Джон (ред.). Warship 2010 . Лондон: Конвей. С. 9–26. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно -морские операции . История Великой войны: на основе официальных документов. Тол. II (переиздание второго изд. 1929 года). Лондон и Нэшвилл, штат Теннесси: Императорский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  978-1-870423-74-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Военно -морское оружие Первой мировой войны: оружие, торпеды, мины и оружие ASW всех наций; Иллюстрированный каталог . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых столичных кораблей . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN  0-88254-979-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гилла, Эрик (1999). Сто лет французских линейных кораблей [ столетие французских линейных кораблей ] (по -французски). Нант: морские пехотинцы. ISBN  2-909-675-50-5 .
[ редактировать ]

39 ° 18'N 11 ° 00'w / 39,3 ° с.ш. 11,0 ° W / 39,3; -11.0

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 176205fdc7cabb207368047dab991339__1718747580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/39/176205fdc7cabb207368047dab991339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Suffren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)