Jump to content

Грумман Ху-16 Альбатрос

(Перенаправлен из Grumman SA-16A Albatross )
HU-16 Альбатрос
Общая информация
Тип Air-Sea Rescue Flying Boat
Производитель Грумман
Статус В ограниченном использовании
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 466
История
Производится 1949–1961
Дата введения 1949
Первый полет 24 октября 1947 года [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1995 ( Геленический флот )
Разработан из Грумман Маллард

Грумман HU-16 Albatross -это большой двойник радиального двигателя гидросамолета - , который использовался ВВС США (ВВС США), ВМС США (USN), береговой охраной США (USCG) и Королевскими канадскими военно-воздушными силами в первую очередь в качестве самолета поиска и спасения (SAR). Первоначально обозначенный как SA-16 для ВВС США и JR2F-1 и UF-1 для USN и USCG, он был переименован в HU-16 в 1962 году. Новая сборка G-111t Albatross с современной авионикой и двигателями была предложена в 2021 году с производством в Австралии начнется в 2025 году. [ 2 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Улучшение дизайна Grumman Mallard , Albatross был разработан для приземления в ситуациях с открытым океанами для достижения спасения. Его поперечный сечение корпуса и длина киля позволяет ему приземлиться в открытом море. Альбатрос был разработан для оптимальных 4-футовых (1,2 м) морей и мог приземлиться в более серьезных условиях, но требовал Jato (с помощью реактивного взлета или просто усилителя) для взлета в 8–10 футов (2,4–3,0 м. ) моря или больше.

Оперативная история

[ редактировать ]
ВВС США SA-16A во время корейской войны
Грумман HU-16 Альбатрос в Macdill AFB Флорида, 1951 или в начале 1952 года

Большинство альбатросов использовались ВВС США (ВВС США), в первую очередь в роли миссии поиска и спасения (SAR), и первоначально обозначали как SA-16. ВВС США широко использовали SA-16 в Корее для боевого спасения, где он приобрел репутацию сурового и морепрочитанного ремесла. Позже, перепроектированный HU-16B (длинный вариант) Альбатрос использовался Аэрокосмической службой и восстановлением ВВС США и увидел обширную боевую службу во время войны во Вьетнаме . Кроме того, небольшое количество групп Air Air Commando Air Air Air было оснащено HU-16 для скрытого проникновения и извлечения спецназа с 1956 по 1971 год. [ 3 ] Другие примеры HU-16 попали в подразделения спасения и восстановления ВВС до выхода на пенсию с службы ВВС США.

Военно-морской флот также использовал Albatross HU-16C/D Albatross в качестве самолета SAR с прибрежных военно-воздушных станций , как в штате, так и за рубежом. Он также использовался в качестве самолета операционной поддержки по всему миру и для миссий бывшей военно -морской авиационной станции Агана , Гуам , во время войны во Вьетнаме. Полеты доброй воли также были общими для окружающей территории трастовых островов в начале 1970 -х годов. Посадка на открытую воду и обучение по взлету с использованием Jato также часто проводилась флотом США HU-16 из таких мест, как Nas Agana, Guam; Военно -морская станция Гуантанамо залив , Куба; Nas Barbers Point , Гавайи; НАС Норт -Айленд , Калифорния, НАС -Ки -Уэст , Флорида; НАС Джексонвилл , Флорида, и НАС Пенсакола , Флорида, среди других мест.

HU-16 также управлял Береговой охраной США в качестве прибрежного и дальнего самолета SAR в течение многих лет, пока он не был вытеснен Hu-25 Guardian и HC-130 Hercules .

Последним рейсом ВВС США HU-16 стал доставка сериала AF № 51-5282 в Национальный музей ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо, в июле 1973 года после того, как установил высоту 32 883 фута ранее в месяц. [ 4 ]

Финальный рейс ВМС США HU-16 был совершен 13 августа 1976 года, когда Альбатрос был доставлен в Национальный музей военно-морской авиации в NAS Pensacola, штат Флорида. [ 5 ]

Последний рейс USCG HU-16 был в CGAS CAPE COD в марте 1983 года, когда тип самолета был вышел на пенсию USCG. Альбатрос продолжал использоваться на военной службе других стран, последняя была в отставке со стороны эллинского флота (Греция) в 1995 году.

Пакистанские ВВС управляли 4 SA-16AS с 1958 по 1968 год, которые она получила в рамках программы MAP . Это эскадрилья № 4 была оборудована этими гидропланами, находящимися на авиабазе Drigh Ruad . SA-16 использовались для морской разведки и прибрежного патруля во время войны в 1965 году с Индией. По крайней мере, один SA-16 был в патрулировании во время 17-дневной войны, переполненной 14 миссий в поддержку военно-морского флота . Они были помещены в хранилище 19 августа 1968 года. [ 6 ] [ 7 ]

Королевские канадские ВВС управляли Грумманом Альбатросами с обозначением «CSR-110».

Гражданские операции

[ редактировать ]
Международные авиакомпании Chalk's Albatross, прибывающая в гавань Майами из Нассау, Багамские острова, в 1987 году

В середине 1960-х годов Министерство внутренних дел США приобрело три военных Груммана HU-16 от военно-морского флота США и создал авиакомпании Trust Terriuty Airlines в Тихом океане, чтобы служить островам Микронезии. Continental Airlines Pan American World Airways и, наконец, Air Micronesia управляли Albatrosses, обслуживающими YAP, Palau, Chuuk (Truk) и Pohnpei из Гуама до 1970 года, когда были построены достаточные крыльты острова, что позволяет земельные операции.

Многие избытки альбатросов были проданы гражданским операторам, в основном частным владельцам. Эти самолеты эксплуатируются либо в категории эксперимента, либо ограниченной категории и не могут использоваться для коммерческих операций, за исключением очень ограниченных условий.

В начале 1980-х годов международные авиакомпании Chalk's International, принадлежащие Merv Griffin's Resorts International, имели 13 альбатросов, преобразованных в стандартную категорию в качестве G-111. Это дало им право на использование в запланированных операциях авиакомпании. Эти самолеты имели обширную модификацию от стандартной военной конфигурации, включая восстановленные крылья с помощью крыльев титановых крыльев, дополнительных дверей и модификаций существующих дверей и люков, бак нефтяных масел из нержавеющей стали, систем с двойным огнетушительными двигателями на каждом двигателе и системы Point System установлен. G-111 управлялись всего несколько лет, а затем помещали в хранилище в Аризоне. Большинство по -прежнему припаркованы там, но некоторые были возвращены в обычные полеты с частными операторами.

Кабина Grumman Albatross N44 -й, который пролетел по всему миру в 1997 году

Компания Satellite Technology Company Row 44 , теперь известная как Anuvu, купила Albatross HU-16B (регистрация N44HQ) [ 8 ] В 2008 году проверить свой интернет-сервис в пролете в полете. Названный Albatross One , компания выбрала самолет для своих операций, потому что она имеет такую ​​же кривизну на своем фюзеляже, что и самолет Boeing 737 , для которого компания производит свое оборудование. Самолет, купленный Row 44, использовался в свое время в качестве учебного самолета для Astronauts Space Shuttle от НАСА . Это показывает автографы астронавтов, которые обучались на самолете на одной из стен салона. [ 9 ] [ 10 ]

В 1997 году Грумман Альбатрос (N44 -й), пилотируемый Рейдом Деннисом и Энди Макфи, стал первым альбатросом, который совершил кругосветное плавание. Полет 26 347 NMI по всему миру длился 73 дня, включал 38 остановок в 21 стране и был завершен с 190 часов полета. [ 11 ] В 2013 году Рейд Деннис пожертвовал N44 -й Музей авиации Хиллера . [ 12 ]

Поскольку самолет весит более 12500 фунтов, пилоты гражданских зарегистрированных в США самолеты альбатроса должны иметь типовой рейтинг . Ежегодный абатрос проводится в Боулдер-Сити, штат Невада , где пилоты Альбатроса могут стать типами.

Предложенная новая сборка

[ редактировать ]

Amphibian Aerospace Industries в Дарвине , Австралия , приобрела сертификат типа и объявил в декабре 2021 года, что планируется начать производство новой версии Albatross с 2025 года. Затронут G-111t, у него будет современная авионика и Pratt & Whitney Pt6a-67 Турбовинтовые двигатели, с вариантами для пассажиров, грузовых перевозок, поиска и спасения, прибрежного надзора и аэромиальной эвакуации. [ 13 ] [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип XJR2F-1 на реке NAS Patuxent в 1940-х годах
Некоторые SA-16 были оснащены выдвижными лыжами в понтоне и выдвижным килем в корпусе как часть системы «трибибиан», которая позволила им работать от земли, воды или снега
  • Xjr2f -1 - обозначение прототипа, два встроенных
  • HU-16A (первоначально SA-16A ) -USAF версия
  • HU-16A (первоначально UF-1 )-Индонезийская версия
  • HU-16B (изначально SA-16B )-Версия ВВС США (модифицирована длинным крылом)
  • SHU-16B (модифицированный HU-16B для анти-субмаренной войны)-экспортная версия, имеющая AN/APS-88 в носу и безумный бум в хвосте [ 15 ]
  • HU-16C (первоначально UF-1 )-Версия ВМС США
  • Lu-16C (первоначально UF-1L )-Версия ВМС США
  • TU-16C (первоначально UF-1T )-Версия ВМС США
  • HU-16D (первоначально UF-1 )-Версия ВМС США (модифицирована длинным крылом)
  • HU-16D (первоначально UF-2 )-немецкая версия (построена с длинным крылом)
  • HU-16E (изначально UF-2G )-версия береговой охраны США (модифицирована длинным крылом)
  • HU-16E (изначально SA-16A )-Версия ВВС США (модифицирована длинным крылом)
  • G-111 (изначально SA-16A )-версия гражданской авиакомпании, полученная из ВВС, JASDF и немецких оригиналов
  • CSR -110 - версия RCAF [ 16 ]
  • G -111T - предлагаемые новые сборки с современной авионикой и турбовинтовыми двигателями.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
HU-16B Аргентинских ВВС, 1-й рейс в Порт Стэнли, 1972
 Бразилия
 Канада
Грумман Альбатрос из RCAF
 Чили
 Китайская Республика
 Германия
Сохраненный эллический самолет AF в Dekelia AB.
 Греция
 Индонезия
 Италия
 Япония
 Малайзия
 Мексика
Испанский HU-16
 Норвегия
 Пакистан
 Перу
 Филиппины
 Португалия
 Испания
Береговая охрана США HU-16E из CGAS CAPE COD в 1970-х годах.
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
HU-16A
HU-16A (индонезийская версия)
UF-1 Альбатрос индонезийских ВВС в Музее Мандалы Диргантара
HU-16B
BS-02, Национальный музей аэронавтики Аргентины
HU-16C
HU-16E

Один UF-1G управляется TP Universal Exports в Миннесоте и до сих пор летит сегодня.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • Январь 1952 года, SA-16A Albatross, 51-001 , C/N G-74, [ 73 ] Из 480-й эскадрильи авиационной рестораны (описанного как воздушное подразделение Центрального разведки ), на бегстве по пересеченной местности от AFB Mountain Home , штат Айдахо, в Сан-Диего , штат Калифорния, потерпел неудачу портового двигателя над долиной смерти . Экипаж из шести человек успешно выручился около 18:30 без травм и прошел на юг около 14 миль (23 км) в Фурперс-Крик, штат Калифорния , где их подняли на следующий день SA-16 из 42-й эпохи спасательной эскадрильи , Март AFB , Калифорния. Заброшенный SA-16 врезался в Маунтин-хребет Таун Саммит на хребте Панаминт к западу от скважин в плите, а правый двигатель все еще работает. Обломки все еще там. [ 74 ] [ 75 ]
  • 16 мая 1952 года в Исландии на Эйджафджалладжокулле в Исландии в Исландии пристроил на военно -морской флот США Грумман Альбатрос . Из -за плохих погодных условий спасатели не добрались до места крушения до двух с половиной дня спустя. Один член экипажа был найден мертвым в обломках, но остальные четыре не были найдены, несмотря на обширный поиск. Доказательства на сцене предполагают, что они попытались развернуть аварийное радио, но, скорее всего, потерпели неудачу из -за очень плохих погодных условий, а затем попытались пройти по леднику . [ 76 ] В 1964 году на ободе ледника были обнаружены частичные останки одного из членов экипажа вместе с гравированным обручальным кольцом. [ 77 ] 20 августа 1966 года останки трех оставшихся членов экипажа были найдены в аналогичном месте. [ 78 ] [ 79 ]
  • 18 мая 1957 года береговая охрана США HU-16E Альбатрос, Береговая охрана 1278, остановилась и разбилась во время демонстрации Джато во время демонстрации Дня вооруженных сил на аэродроме Береговой охраны Салем . Пилот и другой член экипажа были убиты. Ставя была вызвана ошибкой пилота. [ 80 ]
  • 22 августа 1957 года береговая охрана США HU-16E Albatross, Береговая охрана 1259, потерпела крушение во время взлета во Флойд Беннетт Филд , убив 4 из 6 экипажей на борту. Самолет только что завершил проверку, при которой управляющие колонны были удалены и проверены на усталостные трещины. Хотя это и не доказано, считается, что плохое техническое обслуживание во время повторного установки управляющих столбцов привело к аварии. [ 81 ]
  • 3 июля 1964 года береговая охрана США HU-16E Albatross, Береговая охрана 7233, была потеряна вместе со всеми пятью членами экипажа, когда она вернулась из поиска пропавшей рыбацкой лодки. Два дня спустя обломки были найдены на горе, 3 мили (4,8 км) от ее базы на аэродромной станции Аннетт, Аляска . [ 82 ]
  • 18 июня 1965 года на первой операционной Arc Light Mission, выполненной B-52 Stratofortreses of Strategic Air Command , чтобы достичь цели в Южном Вьетнаме , два самолета столкнулись в темноте. Восемь экипажа были убиты, но четыре выживших были обнаружены и забраны амфибией HU-16A-G-GR Albatross, серийным номером 51-5287 AF 51-5287. Альбатрос был поврежден при взлете тяжелым морским государством, и те, кто был на борту, пришлось переехать в норвежский грузовой корабль и судно военно-морского флота, а затем погрузился самолеты. [ 83 ]
  • 9 января 1966 года военно-воздушные силы ХУ-16 ВВС Республики с тремя военно-морскими переписчиками из материкового китайского языка, два офицера министерства обороны и четыре офицера защитного командования Мацу, [ 84 ] Коммунистические миг сбили коммунистические миг за Тайваньским проливом , всего через несколько часов после того, как они сдали свой посадочный корабль и попросили убежище. Альбатрос подвергся нападению всего через 15 минут после выхода на остров Мацу на полете 135 миль (217 км) в Тайбэй . Согласно объявлению Министерства обороны США, атака была быстрым - и, возможно, преднамеренным - повторное рассмотрение коммунистических моряков, которые убили семи членов экипажа во время их предрассветного побега к свободе. [ 85 ]
  • 23 апреля 1966 года Королевский канадский авиационный военно-воздушные силы Grumman CSR-110 Albatross (9302), обслуживающий композитный блок № 121 (KU) на станции RCAF Comox, BC потерпел крушение на слайде надежды возле Надежды, Британская Колумбия. Это была единственная потеря RCAF Albatross. Пять из шести членов экипажа погибли (лидер эскадрильи Дж. Брайден, летающий офицер Кристофер Дж. Кормье, ведущий самолетный самолетный, Роберт Л. Макнотон, лейтенант рейса Филипп Л. Монтгомери и лейтенант Питер Семак). Летающий офицер Боб Рейд был единственным выжившим. Часть обломков все еще видна, и ее можно путешествовать.
  • 18 января 1967 г. Грумман HU -16A Albatross, управляемый ВВС Республики Индонезия (AURI), военная регистрация 302, по пути в в аэропорт Абдул Рахман Салех (MLG/WARA), как пропал без вести Потеря всех 19 пассажиров на борту. [ 86 ] [ 87 ]
  • 5 марта 1967 года береговая охрана США HU-16E Альбатрос, Береговая охрана 1240, C/N G-61, вне авиационной станции Береговой охраны Санкт-Петербург , штат Флорида, развернута, чтобы сбросить насос обезвоживания на 40-футовый (12 м) яхта, летающая рыба , в Мексиканском заливе у Каррабель, штат Флорида . Вскоре после того, как пропустил низкий проход за тонущим сосудом, чтобы сбросить насос, летающая лодка потерпела неудачу на небольшом расстоянии с потерей всех шести экипажей. Экипаж судна услышал громкий крушение, но ничего не видела из -за тумана. Погруженное крушение не было идентифицировано до 2006 года. [ 88 ] [ 89 ]
  • 15 июня 1967 года береговая охрана США HU-16E Albatross, береговая охрана 7237, базировалась на авиационной станции Береговой охраны Аннетт , на Аляске. Экипаж искал недалеко от озера Слоко, Британская Колумбия, Канада, для пропавшего светового самолета. Пилот начал следовать за рекой до озера Слоко, намереваясь развернуться на озере и вылететь обратно из долины. Со-пилот призвал к правому повороту, но по какой-то причине самолет ушел налево. Согласно сообщениям, совместный пилот крикнул: «Подойди! Приди справа! » Самолет попал в гору и разразился пламя. Три наблюдателя сзади смогли прояснить обломки и сообщили, что увидел интенсивный огонь, поглощенный передней половиной самолета. Пилот лейтенант Роберт Браун, со-пилот-лейтенант Дэвид Бэйн и радио-оператор AT2 Роберт Стрифф-младший, однако, были убиты. Обломки по -прежнему можно увидеть на стороне горы в провинциальном парке Атлин. [ 90 ]
  • 7 августа 1967 года береговая охрана США HU-16E Albatross, охраня Береговая просроченный частный салон -крейсер Мисти (который закончился из топлива) в Тихом океане у Сан -Луис -Обиспо , ударил на склоне горы Марс возле линии Монтерея - Сан -Луис -Обиспо , примерно в 0,5 милях (0,80 км) к востоку от шоссе 1 Полем Планель разорвался в два года, немедленно убив двух команды и ранив четырех других, а один из них умирал в больнице несколько дней спустя. [ 91 ]
  • 21 сентября 1973 года береговая охрана США HU-16E Альбатрос, береговая охрана 2123, была потеряна над Мексиканским заливом. Экипаж бросал вспышки над зоной поиска, когда одна вспышка зажгла внутри самолета, выводя вывод пилотов, что привело к тому, что самолет вошел в неконтролируемый вращение. Все семь на борту были убиты. [ 82 ]
  • 23 января 1986 года ВВС Индонезийских ВВС HU-16A Albatross номер IR-0222 врезался в воду в гавани Макассар во время попытки посадки на чрезвычайные ситуации. Пять из 8 экипажей были убиты в результате аварии. Обломки также заблокировали гавань и задерживая стыковку пелни от стыковки. [ 92 ]
  • 5 ноября 2009 года Albatross N120FB приключений Albatross потерпел крушение вскоре после взлета из международного аэропорта округа Сент-Люси , Форт-Пирс, Флорида . Двигатель потерпел неудачу вскоре после взлета; Самолет был поврежден за пределами экономического ремонта. [ 93 ]

Технические характеристики (HU-16B)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Grumman SA-16A Albatross
3-й линейный рисунок Grumman SA-16A Albatross
3-й линейный рисунок Grumman UF-2 Albatross
3-й линейный рисунок Grumman UF-2 Albatross

Данные от Albatross: амфибийный воздушный ангел, [ 94 ] Самолеты ВМС США с 1911 года, [ 95 ] Все мировые самолеты Джейн 1958-59 [ 96 ] Грумман Альбатрос: история легендарного гидросамолета [ 97 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4-6
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 62 фута 10 в (19,15 м)
  • Размах крыльев: 96 футов 8 в (29,46 м)
  • Высота: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
  • Область крыла: 1035 кв. Футов (96,2 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23017 [ 98 ]
  • Пустой вес: 22 883 фунта (10 380 кг)
  • Валовой вес: 30 353 фунта (13 768 кг)
  • Максимальный вес взлета: 37 500 фунтов (17 010 кг)
  • Емкость топлива: 675 US GAL (562,1 IMP GAL; 2,555,2 л) Внутреннее топливо + 400 US GAL (333,1 IMP GAL; 1,514,2 л) в плаваниях крыла + Два 300 Гал (249,8 IMP GAL; 1 135,6 л).
  • Силовая установка: 2 × Wright R-1820-76A Циклон 9 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1425 л.с. (1063 кВт) каждый для взлета
1275 л.с. (951 кВт) нормальный рейтинг от уровня моря до 3000 футов (914 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч, 205 кН)
  • Скорость круиза: 124 миль в час (200 км/ч, 108 кН)
  • Скорость стойла: 74 миль в час (119 км/ч, 64 кН)
  • Диапазон: 2,850 миль (4,590 км, 2,480 нми)
  • Потолок обслуживания: 21 500 футов (6600 м)
  • Скорость подъема: 1450 футов/мин (7,4 м/с)

Авионика

  • AN/APS-31A Поисковый радар

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Пиготт, Питер (2001). Крылья по всей Канаде: иллюстрированная история канадской авиации . Дандурн Пресс. п. 121 . ISBN  1-55002-412-4 .
  2. ^ «Австралия для перезапуска производства HU-16 после 60 лет» . 14 декабря 2021 года.
  3. ^ Минами, Уэйд. «Альбатрос был классикой воздушной охраны Мэриленда» . 175 -е крыло, Национальная гвардия. Архивировано из оригинала 2011-07-22.
  4. ^ «Грумман Ху-16B Альбатрос» . Национальный музей ВВС США. 29 мая 2015 года . Получено 12 августа 2020 года .
  5. ^ Гроссник, Рой А. "Часть 10: семидесятые 1970–1980" (PDF) . Военно -морская авиация Соединенных Штатов 1910–1995 . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно -морского флота военно -морского исторического центра. С. 279–330.
  6. ^ Фрикер, Джон (1979). Битва за Пакистан . Ян Аллан издательство . ISBN  0711009295 .
  7. ^ Хуссейн, Шабббир; Quraishi, Tariq (1982). История Пакистанских ВВС, 1947-1982 . П. 57
  8. ^ «Реестр самолетов FAA N44HQ» . Федеральное авиационное управление. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  9. ^ "Альбатрос один" . Row44.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  10. ^ «Скоростной Wi-Fi, даже во время дикой поездки» . New York Times . 17 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2011 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  11. ^ Форман, Херб (11 марта 2013 г.). «Запись, держащая Альбатрос, выходит на пенсию в музей авиации Хиллера» . В полете США . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Получено 27 августа 2014 года .
  12. ^ Муртаг, Хизер (29 апреля 2013 г.). «Хиллер получает амфибийный вклад» . San Mateo Daily News . Архивировано с оригинала 5 сентября 2014 года . Получено 27 августа 2014 года .
  13. ^ «Альбатрос летающий лодка возвращается и будет построена в NT» . Австралийская авиация. 13 декабря 2021 года.
  14. ^ "Альбатрос 2.0" . Аэрокосмическая промышленность амфибий.
  15. ^ Mutza, Wayne (1996). Грумман Альбатрос: история легендарного гидросамолета . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing. п. 27. ISBN  0-88740-913-х .
  16. ^ Вулф, Рэй. «Список текущего статуса Альбатроса» . Grumman Albatross Research. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-01-12 .
  17. ^ «Реорганизованная воздушная рука Аргентины, стр. 385» . FlightGlobal.com. 1969. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Nosez Padin, Horge Felix (2009).
  19. ^ «Всемирные воздушные силы 1971 стр. 924» . Полезной проницательности. 1971. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  20. ^ «Самолет - ITPS Canada» . Получено 2020-10-09 .
  21. ^ Канадские варбирды послевоенной поршневой эры . Писатели пресс -клуб. 2001. ISBN  9780595184200 Полем Получено 2 апреля 2018 года .
  22. ^ «Всемирные воздушные силы 1971 стр. 926» . Полезной проницательности. 1971. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  23. ^ «Всемирные воздушные силы 1987 стр. 92» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  24. ^ «Всемирные воздушные силы 1971 стр. 928» . Полезной проницательности. 1971. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  25. ^ «Всемирные воздушные силы 1987 стр. 59» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 17 октября 2017 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  26. ^ «Мировые воздушные силы 1971 стр. 930» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 1 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  27. ^ Tni, Puspen Tni, Puspen Mabes. «Путь истории ВВС | Сайт Индонезийской национальной армии» . tni.mil.id. Получено 2020-12-07 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Юго -Восточная Азия 1960 -х годов - Индонезия и Голландская Новая Гвинея» . Goodall.com.au . Получено 10 февраля 2021 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный «Сингапурский аэропорт 1981 года» . Goodall.com.au . Получено 10 февраля 2021 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Grumman SA-16 / UF Albatross" . uswarplanes.net. 2018. Архивировано с оригинала 26 октября 2016 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  31. ^ «Всемирные воздушные силы 1987 стр. 68» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  32. ^ «Всемирные воздушные силы 1987 стр. 72» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 9 января 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  33. ^ «Всемирные воздушные силы 1971 стр. 934» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  34. ^ «Пакистанская воздушная сила, стр. 92» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  35. ^ «Всемирные воздушные силы 1971 стр. 935» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  36. ^ «Всемирные воздушные силы 1987 стр. 78» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  37. ^ "Aaltimem: Gumman SA-16 Albatross "
  38. ^ «Всемирные воздушные силы 1971 стр. 937» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  39. ^ «Всемирные воздушные силы 1955 стр. 664» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  40. ^ «Офис историка» . ИСТОРИЯ.uscg.mil. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  41. ^ "HU-16E Альбатрос" . Marchfield.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  42. ^ "HU-16 Albatross/51-0006" . Стратегический музей воздуха и космоса. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  43. ^ "HU-16 Albatross/51-0022" . Музей воздушного и космического космоса Пима. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  44. ^ "HU-16 Albatross/51-7144" . Музей авиации. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  45. ^ "HU-16 Albatross/51-7163" . Музей Castle Air. Архивировано с оригинала 6 января 2013 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  46. ^ "HU-16 Albatross/51-7176" . Пирс Система. Архивировано с оригинала 24 марта 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  47. ^ "HU-16 Albatross/51-7193" . Аэровая сеть . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  48. ^ "HU-16 Albatross/51-7195" . Музей воздуха янки. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  49. ^ "HU-16A Albatross/MM50-179" . Получено 22 ноября 2019 года .
  50. ^ «Веб -сайт Grumman Albatross - Albatrosses в музее» . hu-16.com . Получено 9 февраля 2021 года .
  51. ^ «Air Show Bandung 2017 будет присутствовать в аэропорту Husein Sastranegara» . Jabar.inews.id (на индонезийском). 8 ноября 2017 года . Получено 9 февраля 2021 года .
  52. ^ «Морские скауты» . fenomenanews.com (на индонезийском). 21 декабря 2018 года . Получено 9 февраля 2021 года .
  53. ^ «Лануд Абд Салех сдвинут самолет Альбатроса на трассу пробега» . tni-au.mil.id (на индонезийском). 6 февраля 2018 года . Получено 9 февраля 2021 года .
  54. ^ Эстебан Бреа (2012-03-13). «Национальный музей аэронавтики: более полувека сохранения» [Национальный музей аэронавтики: более полувека сохранения] (на испанском языке). Авиационная газета. Арчндд из оригинала 9 декабря 2013 года . Получено 4 июня 2014 года .
  55. ^ Cater & Caballero (журнал IPMS May 2013)
  56. ^ "HU-16 Albatross/51-5282" . Национальный музей ВВС США. Архивировано с оригинала 26 сентября 2015 года . Получено 29 августа 2015 года .
  57. ^ https://www.goodall.com.au/grumman-amphibians/grummanalbatross.pdf [ только URL PDF ]
  58. ^ «Авиационное фото № 1838634: Грумман Ху -16B Альбатрос - Таиланд - военно -морской флот» .
  59. ^ "HU-16 Albatross/137928" . Баффет Мир . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  60. ^ Хайтон, Скотт. «Тур виртуальной реальности Grumman Albatross Hu-16c» . Хиллер авиационный музей . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Получено 27 августа 2014 года .
  61. ^ "HU-16 Albatross/51-7209" . Аэрокосмический музей Калифорнии. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Получено 20 сентября 2012 года .
  62. ^ "HU-16 Albatross/51-7216" . Аэровая сеть . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  63. ^ "HU-16 Albatross/51-7228" . Музей авиации Новой Англии. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  64. ^ "HU-16 Albatross/51-7236" . Национальный музей военно -морской авиации. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  65. ^ "HU-16 Albatross/51-7245" . Музей воздуха Тихоокеанского побережья. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  66. ^ "HU-16 Albatross/51-7247" . Warbirds Resource Group. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  67. ^ "HU-16 Albatross/51-7250" . HU-16 Музеи. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  68. ^ "HU-16 Albatross/51-7251" . Аэровая сеть . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  69. ^ "HU-16 Albatross/51-7254" . Музей Джимми Дулиттл. 9 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 27 августа 2012 года.
  70. ^ "HU-16 Albatross/1280" . Аэровая сеть . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  71. ^ "HU-16 Albatross/1293" . Музей мартовского полета. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  72. ^ "HU-16 Albatross/2129" . Музей USS Alabama. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 9 сентября 2012 года .
  73. ^ «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Joebaugher.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Получено 25 ноября 2010 года .
  74. ^ «Место катастрофы в Альбатросе» . Смерть-Valley.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Получено 25 ноября 2010 года .
  75. ^ "Видео сайта крушения" . YouTube . Архивировано из оригинала 2021-12-12 . Получено 1 мая 2020 года .
  76. ^ «Американский спасательный самолет был найден вчера на Eyjafjallajökull» . Народный журнал (на исландском языке). 20 мая 1952 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Получено 31 декабря 2018 года .
  77. ^ «Нашел остатки человеческого тела на Эйджафджалладжёкулле» . Народный журнал (на исландском языке). 26 мая 1964 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2018 года . Получено 31 декабря 2018 года .
  78. ^ «Три тела из нас, пилотов, были найдены на Eyjafjallajökull» . Время (на исландском). 22 августа 1966 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2018 года . Получено 31 декабря 2018 года .
  79. ^ «Тело нас, пилотов, найдено на Eyjafjallajökull» . Завещание (на исландском). 22 августа 1966 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2018 года . Получено 31 декабря 2018 года .
  80. ^ «День вооруженных сил» .
  81. ^ «Четыре погибают в испытательном полете USCG» .
  82. ^ Jump up to: а беременный «Скорочные авиационные авиационные происшествия» .
  83. ^ Schlight, Джон (1988). Война в Южном Вьетнаме: годы наступления, 1965-1968 гг. (ВВС США в Юго-Восточной Азии) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, ВВС США. п. 52. ISBN  0-912799-51-x .
  84. ^ «ASN Aircraft Applaice Grumman HU-16A Albatross 11021 Тайваньский пролив» . Aviation-sfeepety.net . Получено 10 февраля 2024 года .
  85. ^ «Мигс [sic] сбил безоружный китайский самолет». Игровая площадка Daily News . Тол. 19, нет. 342. Форт Уолтон -Бич, Флорида. United Press International. 10 января 1966 г. с. 2
  86. ^ " The Straits Times ". 21 января 1967 г. с. 1
  87. ^ «ASN Aircraft Accade Grumman Hu-16a Albatross 302 Java» . Aviation-sfeepety.net . Фонд безопасности полета . 1967 . Получено 23 октября 2022 года .
  88. ^ Барнетт, Майкл (2008). Флоридские кораблекрушения . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing. п. 122. ISBN  978-0-7385-5413-6 .
  89. ^ «Самолет береговой охраны опасался потерянный в Персидском заливе». Звездные Новые . Пасаден, Калифорния. United Press International. 6 марта 1967 года.
  90. ^ «Пострадавшие от авиации береговой охраны» . 15 июня 1967 года. Архивировано с оригинала 5 июля 2018 года . Получено 4 июля 2018 года .
  91. ^ Freeze, Ken (7 августа 1967 г.). «Mt. Mars Uscg Hu-16e Crash» . Jacksjoint.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 21 июля 2011 года .
  92. ^ «Авария Груммана Хуи-16A Альбатроса у Макассара: 5 убитых | Бюро авиационных аварий архивов» . www.baaa-acro.com . Получено 2022-09-26 .
  93. ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Архивировано с оригинала 10 ноября 2009 года . Получено 7 ноября 2009 года .
  94. ^ Дорр, Роберт Ф. (октябрь 1991 г.). «Альбатрос: амфибийный воздушный ангел». Air International . 41 (4): 193–201. ISSN   0306-5634 .
  95. ^ Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолет ВМС США с 1911 года (второе изд.). Путнэм: Лондон. п. 230. ISBN  0-370-10054-9 .
  96. ^ Бриджман, Леонард, изд. (1958). Джейн все мировые самолеты 1958-59 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd. с. 311–312.
  97. ^ Mutza, Wayne (1996). Грумман Альбатрос: история легендарного гидросамолета . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing. п. 10. ISBN  0-88740-913-х .
  98. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). JRF GOOSE, PBY CATALINA, PBM MARINER & HU-16 Albatros . Серия Aeronaval (на испанском). Vol. ISBN  9789872055745 Полем Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2015-01-26 .
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок TF 1-5046A-Летная подготовка (часть 1)
видео значок TF 1-5046B-Летная подготовка (часть 2)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9be9b0bae08ea50eda4cfb9d589dc9__1725898740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/c9/2c9be9b0bae08ea50eda4cfb9d589dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman HU-16 Albatross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)