Jump to content

Факт -значение

(Перенаправлено из различия в значении фактов )

Различие фактического значения является фундаментальным эпистемологическим различием, описанным между: [ 1 ]

  1. Заявления фактических ( положительных или описательных утверждений ), которые основаны на разуме и наблюдении , и рассматриваются с помощью эмпирического метода .
  2. Заявления о стоимости ( нормативные или предписывающие утверждения ), которые охватывают этику и эстетику и изучаются с помощью аксиологии .

Этот барьер между фактом и ценой, как это истолковано в эпистемологии, подразумевает, что невозможно получить этические претензии из фактических аргументов или защищать первое, используя последнее. [ 2 ]

Различие факта и значений тесно связано и происходит от проблемы, связанной с моральной философией, характеризующейся Дэвидом Хьюмом . [ 3 ] Термины часто используются взаимозаменяемо, хотя философский дискурс, касающийся проблемы, обычно не охватывает эстетику. [ 4 ]

Скептицизм Дэвида Хьюма

[ редактировать ]

В трактате человеческой природы (1739) Дэвид Хьюм обсуждает проблемы в обоснование нормативных утверждений в положительных заявлениях, то есть в IS из получении . Обычно считается, что Юм считал такие деривации несостоятельными, а его «проблема» считается основным вопросом моральной философии . [ 5 ]

Хьюм разделил политическую точку зрения с такими философами раннего просветления , как Томас Гоббс (1588–1679) и Джон Локк (1632–1704). В частности, Юм, по крайней мере, до некоторой степени, утверждал, что религиозные и национальные военные действия, которые разделили европейское общество, были основаны на необоснованных убеждениях. По сути, Хьюм утверждал, что такие военные действия не встречаются в природе , но являются человеческим творением, в зависимости от определенного времени и места, и, следовательно, недостойным смертного конфликта.

До Юма аристотелевская философия утверждала, что все действия и причины должны были интерпретироваться телеологически . Это сделало все факты о человеческом действии, изучаемых в нормативной рамках, определяемой кардинальными добродетелями и пороками капитала . «Факт» в этом смысле не был беспроблемным, и различие в значении факта было чужой концепцией. Упадок аристотелизма в 16 -м веке установил основу, в которой эти теории знаний могут быть пересмотрены. [ 6 ]

Натуралистическая ошибка

[ редактировать ]

Различие факта - значения тесно связано с натуралистической ошибкой , темой, обсуждаемой в этической и моральной философии . Ге Мур полагал, что это необходимо для всего этического мышления. [ 7 ] Тем не менее, современные философы, такие как Филиппа Фут, сталкивались с вопросом обоснованностью таких предположений. Другие, такие как Рут Анна Путнэм , утверждают, что даже самые «научные» дисциплины влияют «ценности» тех, кто исследует и практикует призвание. [ 8 ] [ 9 ] Тем не менее, разница между натуралистической ошибкой и различием факта и значений происходит от того, как современная социальная наука использовала различие факта и значения, а не строгую натуралистическую ошибку, чтобы сформулировать новые области обучения и создать академические дисциплины.

Моралистическая ошибка

[ редактировать ]

Различие факта и значений также тесно связано с моралистической ошибкой , неверным выводом фактических выводов из чисто оценочных помещений. Например, неверный вывод «Поскольку каждый должен быть равным, нет врожденных генетических различий между людьми», является примером моралистической ошибки. В тех случаях, когда натуралистическая ошибка пытается перейти от «IS» к утверждению «должно», моралистическая ошибка пытается перейти от «должен» к утверждению «IS».

Таблица ценностей Ницше

[ редактировать ]

Фридрих Ницше (1844–1900) в таким образом говорил Заратустра, сказал, что над каждыми великими людьми висит таблица ценностей. Ницше утверждает, что то, что распространено среди разных народов, - это акт уважения , создания ценностей, даже если ценности отличаются от одного человека к другому. Ницше утверждает, что то, что делало людей великими, было не содержанием их убеждений, а актом оценки. Таким образом, ценности, которые стремится к сочленению сообщества, не так важны, как коллективная воля для действия этих ценностей. [ 10 ] более По словам Ницше , желание важно, чем внутренняя ценность самой цели. [ 11 ] «До сих пор тысяча голов, - говорит Заратустра, - потому что есть тысяча людей. Только иго для тысячи шеей все еще не хватает: единственная цель отсутствует. У человечества все еще нет цели». Отсюда, название афоризма, «на тысячу и один голов». Идея о том, что одна система ценности не более достойна, чем следующая, хотя она не может быть непосредственно приписана Ницше, стала общей предпосылкой в ​​современных социальных науках. Макс Вебер и Мартин Хайдеггер поглотили его и сделали это своим. Это сформировало их философские усилия, а также их политическое понимание.

Религия и наука

[ редактировать ]

В своем эссе науке как призвание (1917) Макс Вебер проводит различие между фактами и ценностями. Он утверждает, что факты могут быть определены с помощью методов бесконечной, объективной социальной науки, в то время как ценности получаются через культуру и религию, истина которой не может быть известна через науку. Он пишет: «Одно дело указывать факты, определять математические или логические отношения или внутреннюю структуру культурных ценностей, в то время как еще одна вещь - ответить на вопросы о ценности культуры и ее индивидуального содержания и вопрос о том, как следует Действие в культурном сообществе и в политических ассоциациях. [ 12 ] В своей политике эссе 1919 года он утверждает, что факты, такие как действия, сами по себе не содержат какого -либо внутреннего значения или силы: «Любая этика в мире может установить существенно идентичные заповедь, применимые ко всем отношениям». [ 13 ]

По словам Мартина Лютера Кинга -младшего , «Наука занимается в основном с фактами; религия связана в основном с ценностями. Они не являются конкурентами. Они дополняют». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Он заявил, что наука не дает религии «калечить иррационализм и парализовать мракатизм », тогда как религия не позволяет науке «впасть в ... устаревшего материализма и морального нигилизма ». [ 17 ]

Альберт Эйнштейн отметил, что

Царства религии и науки сами по себе четко отмечены друг от друга, тем не менее существуют между двумя сильными взаимными отношениями и зависимостями. Хотя религия может быть той, которая определяет цель, она, тем не менее, извлекла из науки из науки, в самом широком смысле, что означает, что будет способствовать достижению целей, которые он поставил. Но наука может быть создана только теми, кто тщательно проникает в стремление к истине и пониманию. Этот источник чувства, однако, выходит из сферы религии. К этому также принадлежит вера в возможность того, что правила, действительные для мира существования, являются рациональными, то есть понятны для разума. Я не могу представить себе подлинного ученого без этой глубокой веры. Ситуация может быть выражена изображением: наука без религии хрома, религия без науки слепа. [ 18 ]

Практически все современные философы подтверждают какое -то различие в значении, поскольку они различают науку и «ценные» дисциплины, такие как этика , эстетика или изобразительное искусство . Тем не менее, философы, такие как Хилари Путнэм, утверждают, что различие между фактом и ценности не так абсолютно, как предполагал Хьюм. [ 19 ] философские прагматики Например, считают, что истинные предложения - это те, которые полезны или эффективны в прогнозировании будущих (эмпирических) состояний дел. [ 20 ] Далеко не беспроблемная, концепция прагматистов о истине или фактах напрямую связана с концом (а именно, эмпирической предсказуемости), которую люди считают нормативно желательным. Другие мыслители, такие как Н. Хансон , среди прочего, разговоры о том, как теория , и отвергают абсолютистское различие фактов и значений, утверждая, что наши чувства пронизаны предыдущими концептуализациями, что делает невозможным иметь какие-либо наблюдения, которые являются совершенно беззаботны Вот как Юм и более поздние позитивисты задумались о фактах.

Функционалистские контрпримеры

[ редактировать ]

Несколько контрпримеров были предложены философами, утверждающими, что показывают, что существуют случаи, когда оценочное утверждение действительно логически следует из фактического утверждения. Предварительно утверждает, из заявления «Он - морской капитан», что оно логически следует, «он должен делать то, что должен сделать морской капитан». [ 21 ] Alasdair Macintyre утверждает, что из утверждения: «Эти часы крайне неточны и нерегулярны в поддержании времени и слишком тяжелее, чтобы с комфортом носить с собой», что оценочное заключение действительно следует: «Это плохие часы». [ 22 ] Джон Сирл утверждает, из заявления «Джонс обещал заплатить Смиту пять долларов», что логически следует, что «Джонс должен заплатить Смиту пять долларов», так что акт многообещающего по определению ставит облигацию. [ 23 ]

Моральный реализм

[ редактировать ]

Филиппа Фут принимает моральную реалистическую позицию, критикуя идею о том, что когда оценка суперпозирована на факте, в новом измерении произошел «приверженец». [ 24 ] По аналогии она представляет практические последствия использования слова «травма». Не только что -то считается травмой. Там должно быть некоторое нарушение. Когда мы предполагаем, что человек хочет, чтобы травма не допустила его получения, разве мы не попали в старую ошибку натуралиста?

Может показаться, что единственный способ установить необходимую связь между «травмой» и вещами, которых следует избегать,-это сказать, что он используется только в «смысл действий», когда применяется к чему-то, что говорящий намерен избежать Полем Но мы должны внимательно посмотреть на решающий шаг в этом аргументе и запрашивать предположение, что кто -то может случиться не хотеть ничего, для которого ему понадобится использование рук или глаз. Руки и глаза, как уши и ноги, играют роль во многих операциях, что можно было сказать, что человек не нуждается только в том, что он вообще не нуждается. [ 25 ]

Фут утверждает, что достоинства, такие как руки и глаза в аналогии, играют настолько большую роль во многих операциях, что неправдоподобно предположить, что обязательство в не натуралистском измерении необходимо продемонстрировать их доброта.

Философы, которые предположили, что фактические действия требовались, если бы «хорошее» было использовано в искренней оценке, столкнулись с трудностями по поводу слабости воли, и они, несомненно Цель добродетели и избегайте порока. Но ли это невероятно сложно, если мы рассматриваем то виды вещей, которые считаются добродетелью и пороком? Рассмотрим, например, кардинальные добродетели, благоразумие, умеренность, мужество и справедливость. Очевидно, что любому человеку нужна благоразумия, но не нужно также противостоять искушению удовольствия, когда возникает вред? И как можно утверждать, что ему никогда не нужно сталкиваться с тем, что боялось ради чего -то хорошего? Не очевидно, что кто -то будет означать, если бы он сказал, что умеренность или мужество не были хорошими качествами, и это не из -за «восхваления» этих слов, а из -за того, что такое мужество и умеренность. [ 26 ]

Философ Лео Штраус критикует Вебера за то, что он пытался полностью выделить разум от мнения. Штраус признает философскую проблему получения «должно» от «IS» , но утверждает, что то, что Вебер сделал в своем создании этой головоломки, на самом деле в целом отрицает, что «следует» в пределах досягаемости человеческого разума. [ 27 ] : 66  Штраус беспокоится, что если Вебер прав, у нас останется мир, в котором познаваемая истина - это истина, которую нельзя оценить в соответствии с этическими стандартами. Этот конфликт между этикой и политикой будет означать, что не может быть никакой основы для какой -либо оценки добра, и без ссылки на ценности факты теряют свое значение. [ 27 ] : 72 

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Väyrynen, Pekka (2019). Залта, Эдвард Н. (ред.). «Толстые этические понятия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет . Получено 28 октября 2019 года .
  2. ^ Приор, Ан (1960). Автономия этики, Австралийский журнал философии , 38 (3): 199–206.
  3. ^ Пигден, Чарльз (2018-12-06), Синклер, Нейл (ред.), «Не задуманное из-за, натуралистическая ошибка и различие факта/ценности: история ошибки» , натуралистическая ошибка , Издательство Кембриджского университета, стр. 73–95, doi : 10.1017/9781316717578.006 , ISBN  978-1316717578 Получено 2022-12-06
  4. ^ Zangwill N (2023). Nodelman U, Zalta en (eds.). «Эстетическое суждение» . Стэнфордская энциклопедия философии (издание лета 2023 года) .
  5. ^ Священник, Стивен (2007). Британские эмпирики . Routledge. С. 177 –178. ISBN  978-0415357234 .
  6. ^ Macintyre, Alasdair (2007). После добродетели (3 -е изд.). Нотр -Дам: Университет Нотр -Дам Пресс . п. 81–84 . ISBN  978-0268035044 .
  7. ^ Казимир Льюи 1965 - Ге Мур о натуралистической ошибке.
  8. ^ Путнэм, Рут Анна. «Восприятие фактов и ценностей», Philosophy 73, 1998. JSTOR   3752124 Эта статья и ее предыдущая, «Создание фактов и ценностей», Philosophy 60, 1985 JSTOR   3750998 , выясните, как ученые могут основать свой выбор расследований на своей неуместном предмете, который, который подрывает объективность их гипотезы и результатов
  9. ^ JC Smart, «Рут Анна Путнэм и различие в значении фактов», Philosophy 74, 1999. JSTOR   3751844
  10. ^ Ницше, Фридрих. Так говорил Заратустра . Книга вторая «о добродетельном»: «Вы, которые добродетельны, все еще хотите, чтобы вам платили! Вы хотите вознаграждения за добродетель и небеса за землю, и вечный для вашего сегодня? И теперь вы злитесь на меня, потому что я учу, что там Не является вознаграждением и Paymaster?
  11. ^ Ницше, Фридрих. Так говорил Заратустра . Книга четвертая «о старых и новых планшетах»: «Чтобы выкупить то, что прошло в человеке, и воссоздать все« это было », пока завещание не скажет:« Таким образом, я пожелал! Таким образом, я буду! » - Это я назвал искупление, и это только я научил их назвать искупление ».
  12. ^ Вебер, Макс (1958). От Макса Вебера: очерки в социологии . Герт, Ганс, 1908–1979; Миллс, С. Райт (Чарльз Райт), 1916–1962. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. с. 146 . ISBN  0195004620 Полем OCLC   5654107 .
  13. ^ Вебер 1958, с. 357.
  14. ^ Кнапп, Алекс. «Мартин Лютер Кинг -младший по науке и религии» . Форбс . Получено 2023-01-16 .
  15. ^ «Наука, религия, и доктор Мартин Лютер Кинг, младший» . Уравнение . 2013-08-28 . Получено 2023-01-16 .
  16. ^ «Влияние доктора Мартина Лютера Кинга на область науки | Управление справедливости, разнообразия и включения» . www.edi.nih.gov . Получено 2023-01-16 .
  17. ^ «Научные учения доктора Мартина Лютера Кинга» . Huffpost . 2012-01-16 . Получено 2023-01-16 .
  18. ^ «Наука, философия и религия, симпозиум», опубликованная на конференции по науке, философии и религии в их отношении к демократическому образу жизни, Inc., Нью -Йорк (1941); позже опубликовано в моих последних годах (1950)
  19. ^ Путнэм, Хилари. «Крысок дихотомии и других эссе, Кембридж, штат Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 2002 год» (PDF) . Ansepapers.com . Получено 2013-10-03 .
  20. ^ «Прагматизм (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu. 2008-08-16 . Получено 2013-10-03 .
  21. ^ Macintyre 2007 , p. 57
  22. ^ Macintyre 2007 , p. 57–58 .
  23. ^ Macniven, Don (1993). Творческая мораль . Routledge . С. 41–42. ISBN  978-0415000307 .
  24. ^ Филиппа Фут, «Моральные убеждения», Труды Аристотелевского общества , вып. 59 (1958), с. 83–104.
  25. ^ Foot 1958, p. 96
  26. ^ Foot 1958, p. 97
  27. ^ Jump up to: а беременный Штраус, Лео (2008). Естественное право и история . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0226776941 Полем OCLC   551845170 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a6d7c43f1aaac1155b8d08be3b4c4a0__1720947540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a0/3a6d7c43f1aaac1155b8d08be3b4c4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fact–value distinction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)