Jump to content

Культурная гегемония

Марксистский интеллектуал Антонио Грамши (1891–1937) разработал культурную гегемонию, чтобы объяснить структуры социального контроля в обществе, утверждая, что интеллигенция рабочего класса должна создать идеологию рабочего класса, чтобы противостоять мировоззрению (культурной гегемонии) правящего класса.

В марксистской философии культурная гегемония — это доминирование в культурно разнообразном обществе правящего класса , который формирует культуру этого общества — верования и объяснения , восприятия , ценности и нравы — так, что мировоззрение правящего класса становится общепринятым культурным. норма . [1] Будучи универсальной доминирующей идеологией , мировоззрение правящего класса искажает социальный, политический и экономический статус-кво как естественные, неизбежные и вечные социальные условия, приносящие пользу каждому социальному классу, а не как искусственные социальные конструкции , приносящие пользу только правящему классу. [2] [3]

В философии и социологии значения и коннотации термина « культурная гегемония» происходят от древнегреческого слова гегемония (ἡγεμονία), которое указывает на лидерство и режим гегемона. [4] В политологии гегемония — это геополитическое доминирование, осуществляемое империей, гегемоном (государством-лидером), которое управляет подчиненными государствами империи посредством угрозы интервенции, подразумеваемого средства власти , а не угрозы прямого правления — военного вторжения. , оккупация и территориальная аннексия . [5] [6]

Исторический

[ редактировать ]

В 1848 году Карл Маркс предположил, что экономический спад и практические противоречия капиталистической экономики спровоцируют рабочий класс на пролетарскую революцию , свергнут капитализм , реструктурируют социальные институты (экономические, политические, социальные) в соответствии с рациональными моделями социализма и, таким образом, начнут переход к коммунистическому обществу. Поэтому диалектические изменения в функционировании экономики общества определяют его социальные надстройки (культуру и политику).

С этой целью Антонио Грамши предложил стратегическое различие между политикой позиционной войны и маневренной войны. Позиционная война — это интеллектуальная и культурная борьба, в которой антикапиталистический революционер создает пролетарскую культуру , чья родная система ценностей противостоит культурной гегемонии буржуазии . Пролетарская культура повысит классовое сознание , научит революционной теории и историческому анализу и, таким образом, будет способствовать дальнейшему развитию революционной организации среди социальных классов. [7] После победы в позиционной войне социалистические лидеры будут иметь необходимую политическую власть и поддержку народа для реализации маневренной войны , политической практики революционного социализма .

Политическая экономия

[ редактировать ]

Как марксистская философия, культурная гегемония анализирует функции экономического класса внутри базиса и надстройки , на основе чего Грамши развил функции социального класса внутри социальных структур, созданных для культурного господства и посредством него . В практике империализма культурная гегемония возникает, когда рабочий и крестьянский классы верят и принимают, что преобладающие культурные нормы общества ( доминирующая идеология, навязанная правящим классом) реалистично описывают естественный порядок вещей в обществе.

В войне за положение рабочая интеллигенция политически обучает рабочий класс понимать, что преобладающие культурные нормы не являются естественными и неизбежными социальными условиями, и признавать, что социальные конструкции буржуазной культуры функционируют как инструменты социально-экономического доминирования. например, институты (государство, церковь и социальные слои), условности (обычаи и традиции), верования (религии и идеологии) и т. д. Чтобы реализовать свою собственную культуру рабочего класса, рабочие и крестьяне посредством своих собственные интеллектуалы, должны провести необходимый анализ своей культуры и национальной истории, чтобы пролетариат превзошел старые способы мышления о порядке вещей в обществе, находящемся под культурной гегемонией имперской державы.

Социальное доминирование

[ редактировать ]

Грамши сказал, что культурный и исторический анализ «естественного порядка вещей в обществе», установленного доминирующей идеологией, позволит здравомыслящим мужчинам и женщинам интеллектуально воспринимать социальные структуры буржуазной культурной гегемонии. В каждой сфере жизни (частной и общественной) здравый смысл — это интеллектуализм , с которым люди справляются и объясняют свою повседневную жизнь внутри своего социального слоя в рамках большего социального порядка ; однако пределы здравого смысла препятствуют интеллектуальному восприятию человеком эксплуатации труда, ставшей возможной благодаря культурной гегемонии. Учитывая сложность восприятия иерархии статус-кво буржуазной культуры (социальных и экономических классов), большинство людей озабочены частными делами и поэтому не ставят под сомнение фундаментальные источники своего социально-экономического угнетения , индивидуального и коллективного. [8]

Интеллигенция

[ редактировать ]

Чтобы воспринять культурную гегемонию правящего класса и бороться с ней, рабочий класс и класс крестьян зависят от морального и политического лидерства своей местной интеллигенции , ученых, академиков и учителей, ученых, философов, администраторов и других. из своих конкретных социальных классов; таким образом, политическое различие Грамши между интеллектуалами буржуазии и интеллектуалами рабочего класса, соответственно, мужчинами и женщинами, которые являются сторонниками и противниками культурного статус-кво :

Поскольку эти различные категории традиционных интеллектуалов испытывают благодаря esprit de corps свою непрерывную историческую преемственность и свои особые качества, они, таким образом, выставляют себя автономными и независимыми от доминирующей социальной группы . Эта самооценка не лишена последствий в идеологической и политической областях; последствия широкомасштабного импорта. Вся идеалистическая философия легко может быть связана с этой позицией, занимаемой социальным комплексом интеллектуалов, и может быть определена как выражение той социальной утопии, благодаря которой интеллектуалы думают о себе как «независимых» [и] автономных, [ и] наделены собственным характером и т. д.

- Выдержки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), стр. 7–8. [9]

Традиционный и вульгаризированный тип интеллектуала дают Литератор, философ и художник. Поэтому журналисты, претендующие на звание литераторов, философов, художников, также считают себя «истинными» интеллектуалами. В современном мире техническое образование , тесно связанное с промышленным трудом, даже на самом примитивном и неквалифицированном уровне, должно составить основу нового типа интеллектуала. . . . Способ существования нового интеллектуала не может больше состоять из красноречия, которое является внешним и сиюминутным двигателем чувств и страстей, а в активном участии в практической жизни, как конструктор [и] организатор, как «постоянный убеждающий», а не просто простой оратор.

- Отрывки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), стр. 9–10. [10]

После Грамши

[ редактировать ]
В 1968 году Руди Дучке , лидер немецкого студенческого движения «68er-Bewegung», заявил, что изменение буржуазного общества Западной Германии требует длительного марша через институты общества , чтобы выявить культурную гегемонию и бороться с ней. [11]

Немецкое студенческое движение

[ редактировать ]

В 1967 году, что касается политики и общества Западной Германии, лидер студенческого движения немецкого Руди Дучке применил анализ Грамши культурной гегемонии, используя фразу « Великий марш через институты », чтобы описать идеологическую работу, необходимую для реализации войны. позиции. Ссылка на « Великий поход Китая » (1934–1935 гг.) Народно-освободительной армии указывает на огромную работу, требуемую от рабочей интеллигенции для создания популярной культуры рабочего класса, которая могла бы заменить доминирующую идеологию, навязанную культурной гегемонией Китая. буржуазия . [12] [11]

Государственные аппараты идеологии

[ редактировать ]

В книге «Идеология и идеологические государственные аппараты» (1970) Луи Альтюссер описывает комплекс социальных отношений между различными органами государства, которые передают и распространяют доминирующую идеологию среди населения общества. [13] Идеологические государственные аппараты (ИГА) являются местом идеологического конфликта между социальными классами общества; и, в отличие от вооруженных сил и полиции, репрессивных государственных аппаратов (RSA), ISA существует как множество во всем обществе.

Несмотря на контроль правящего класса над ЮАР, идеологические аппараты государства являются одновременно местом и ставкой (объектом) классовой борьбы , поскольку ISA не являются монолитными социальными образованиями и существуют в обществе. Являясь публичными и частными площадками постоянной классовой борьбы, идеологические аппараты государства (ISA) представляют собой сверхдетерминированные зоны общества, состоящие из элементов доминирующих идеологий предыдущих способов производства , отсюда и непрерывная политическая деятельность в:

  • религиозное ISA (духовенство)
  • образовательная ISA (системы государственных и частных школ)
  • семья ИСА (патриархальная семья)
  • правовая ISA (полиция и судебная, судебная и пенитенциарная системы)
  • политическая ISA (политические партии)
  • профсоюз компании ISA
  • ISA в области массовых коммуникаций (печать, радио, телевидение, Интернет, кино)
  • культурный ISA (литература, искусство, спорт и т. д.) [14]

Парламентские структуры государства, с помощью которых избранные политики осуществляют волю народа , также являются идеологическим аппаратом государства, учитывая контроль государства над тем, какое население имеет право участвовать в качестве политических партий. Сама по себе политическая система представляет собой идеологический аппарат, поскольку участие граждан предполагает интеллектуальное принятие идеологической «фикции», соответствующей «определенной» реальности, которую составляют составные части [политической] системы, а также принцип ее функционирования. , основаны на идеологии «свободы» и «равенства» отдельных избирателей и «свободного выбора» представителей народа людьми, «составляющими» народ». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буллок, Алан; Тромбли, Стивен, редакторы (1999), Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание, стр. 387–88.
  2. ^ Энциклопедия Колумбии , пятое издание. (1994), с. 1215.
  3. ^ Комарофф, Жан ; Комарофф, Джон Л. (1991). Об откровении и революции . Специальная серия АТЛА. Том. 1: Христианство, колониализм и сознание в Южной Африке. Чикаго: Издательство Чикагского университета (опубликовано в 2008 г.). п. 25. ISBN  9780226114477 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г. Обычно. . . установление гегемонии предполагает утверждение контроля над различными способами символического производства: над такими вещами, как образовательные и ритуальные процессы, модели социализации, политические и юридические процедуры, каноны стиля и самопрезентации, публичные коммуникации, здоровье и телесная дисциплина. и так далее.
  4. ^ Хассиг, Росс (1994). «Мезоамерика и ацтеки». Мексика и испанское завоевание (2-е изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс (опубликовано в 2014 г.). п. 28. ISBN  9780806182087 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г. Чем больше гегемонистская империя полагается на власть (представление о том, что можно добиться желаемых целей), а не на силу (прямое физическое действие для достижения своих целей), тем она более эффективна, потому что подчиненные сами контролируют ситуацию.
  5. ^ Росс Хассиг, Мексика и испанское завоевание (1994), стр. 23–24.
  6. ^ Л. Адамсон, Уолтер (2014). Гегемония и революция . Книги и СМИ Echo Point.
  7. ^ Бадино, Массимилиано (2020). Культурная гегемония в научном мире . Брилл.
  8. ^ Холл, Стюарт (1986). «Проблема идеологии — марксизм без гарантий» . Журнал коммуникационных исследований . 10 (2): 28–44. CiteSeerX   10.1.1.1033.1130 . дои : 10.1177/019685998601000203 . S2CID   144448154 .
  9. ^ Выдержки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), Квентина Хоара и Джеффри Ноуэлла Смита, ред., стр. 7–8.
  10. ^ Выдержки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), Квентина Хоара и Джеффри Ноуэлла Смита, ред., стр. 9–10.
  11. ^ Перейти обратно: а б Буттиджич, Дж. А. (2005). «Современный дискурс о гражданском обществе: критика Грамшиана» (PDF) . Граница 2 . 32 (1): 33–52. дои : 10.1215/01903659-32-1-33 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  12. ^ Грамши, Буттиджич, Джозеф А. (редактор), Тюремные тетради (критическое издание на английском языке), стр. 50, сноска 21, заархивировано из оригинала 16 июня 2010 г., «Великий марш через учреждения» 21
  13. ^ Альтюссер, Луи (2014). О воспроизводстве капитализма . Лондон/Нью-Йорк: Версо. стр. 74–75, 103–47, 177, 180, 198–206, 218–31, 242–6. ISBN  9781781681640 .
  14. ^ Альтюссер, Луи (2014). О воспроизводстве капитализма . Лондон/Нью-Йорк: Версо. п. 243. ИСБН  9781781681640 .
  15. ^ Альтюссер, Луи (2014). О воспроизводстве капитализма . Лондон/Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 222–223.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40664ecdc7822cb7424df70eb991e1e4__1722840840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e4/40664ecdc7822cb7424df70eb991e1e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural hegemony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)