Культурная гегемония
В марксистской философии культурная гегемония — это доминирование в культурно разнообразном обществе правящего класса , который формирует культуру этого общества — верования и объяснения , восприятия , ценности и нравы — так, что мировоззрение правящего класса становится общепринятым культурным. норма . [1] Будучи универсальной доминирующей идеологией , мировоззрение правящего класса искажает социальный, политический и экономический статус-кво как естественные, неизбежные и вечные социальные условия, приносящие пользу каждому социальному классу, а не как искусственные социальные конструкции , приносящие пользу только правящему классу. [2] [3]
В философии и социологии значения и коннотации термина « культурная гегемония» происходят от древнегреческого слова гегемония (ἡγεμονία), которое указывает на лидерство и режим гегемона. [4] В политологии гегемония — это геополитическое доминирование, осуществляемое империей, гегемоном (государством-лидером), которое управляет подчиненными государствами империи посредством угрозы интервенции, подразумеваемого средства власти , а не угрозы прямого правления — военного вторжения. , оккупация и территориальная аннексия . [5] [6]
Фон
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]Часть серии о |
марксизм |
---|
Часть серии о |
Коммунизм в Италии |
---|
Коммунистический портал |
В 1848 году Карл Маркс предположил, что экономический спад и практические противоречия капиталистической экономики спровоцируют рабочий класс на пролетарскую революцию , свергнут капитализм , реструктурируют социальные институты (экономические, политические, социальные) в соответствии с рациональными моделями социализма и, таким образом, начнут переход к коммунистическому обществу. Поэтому диалектические изменения в функционировании экономики общества определяют его социальные надстройки (культуру и политику).
С этой целью Антонио Грамши предложил стратегическое различие между политикой позиционной войны и маневренной войны. Позиционная война — это интеллектуальная и культурная борьба, в которой антикапиталистический революционер создает пролетарскую культуру , чья родная система ценностей противостоит культурной гегемонии буржуазии . Пролетарская культура повысит классовое сознание , научит революционной теории и историческому анализу и, таким образом, будет способствовать дальнейшему развитию революционной организации среди социальных классов. [7] После победы в позиционной войне социалистические лидеры будут иметь необходимую политическую власть и поддержку народа для реализации маневренной войны , политической практики революционного социализма .
Политическая экономия
[ редактировать ]Как марксистская философия, культурная гегемония анализирует функции экономического класса внутри базиса и надстройки , на основе чего Грамши развил функции социального класса внутри социальных структур, созданных для культурного господства и посредством него . В практике империализма культурная гегемония возникает, когда рабочий и крестьянский классы верят и принимают, что преобладающие культурные нормы общества ( доминирующая идеология, навязанная правящим классом) реалистично описывают естественный порядок вещей в обществе.
В войне за положение рабочая интеллигенция политически обучает рабочий класс понимать, что преобладающие культурные нормы не являются естественными и неизбежными социальными условиями, и признавать, что социальные конструкции буржуазной культуры функционируют как инструменты социально-экономического доминирования. например, институты (государство, церковь и социальные слои), условности (обычаи и традиции), верования (религии и идеологии) и т. д. Чтобы реализовать свою собственную культуру рабочего класса, рабочие и крестьяне посредством своих собственные интеллектуалы, должны провести необходимый анализ своей культуры и национальной истории, чтобы пролетариат превзошел старые способы мышления о порядке вещей в обществе, находящемся под культурной гегемонией имперской державы.
Социальное доминирование
[ редактировать ]Грамши сказал, что культурный и исторический анализ «естественного порядка вещей в обществе», установленного доминирующей идеологией, позволит здравомыслящим мужчинам и женщинам интеллектуально воспринимать социальные структуры буржуазной культурной гегемонии. В каждой сфере жизни (частной и общественной) здравый смысл — это интеллектуализм , с которым люди справляются и объясняют свою повседневную жизнь внутри своего социального слоя в рамках большего социального порядка ; однако пределы здравого смысла препятствуют интеллектуальному восприятию человеком эксплуатации труда, ставшей возможной благодаря культурной гегемонии. Учитывая сложность восприятия иерархии статус-кво буржуазной культуры (социальных и экономических классов), большинство людей озабочены частными делами и поэтому не ставят под сомнение фундаментальные источники своего социально-экономического угнетения , индивидуального и коллективного. [8]
Интеллигенция
[ редактировать ]Чтобы воспринять культурную гегемонию правящего класса и бороться с ней, рабочий класс и класс крестьян зависят от морального и политического лидерства своей местной интеллигенции , ученых, академиков и учителей, ученых, философов, администраторов и других. из своих конкретных социальных классов; таким образом, политическое различие Грамши между интеллектуалами буржуазии и интеллектуалами рабочего класса, соответственно, мужчинами и женщинами, которые являются сторонниками и противниками культурного статус-кво :
Поскольку эти различные категории традиционных интеллектуалов испытывают благодаря esprit de corps свою непрерывную историческую преемственность и свои особые качества, они, таким образом, выставляют себя автономными и независимыми от доминирующей социальной группы . Эта самооценка не лишена последствий в идеологической и политической областях; последствия широкомасштабного импорта. Вся идеалистическая философия легко может быть связана с этой позицией, занимаемой социальным комплексом интеллектуалов, и может быть определена как выражение той социальной утопии, благодаря которой интеллектуалы думают о себе как «независимых» [и] автономных, [ и] наделены собственным характером и т. д.
- Выдержки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), стр. 7–8. [9]
Традиционный и вульгаризированный тип интеллектуала дают Литератор, философ и художник. Поэтому журналисты, претендующие на звание литераторов, философов, художников, также считают себя «истинными» интеллектуалами. В современном мире техническое образование , тесно связанное с промышленным трудом, даже на самом примитивном и неквалифицированном уровне, должно составить основу нового типа интеллектуала. . . . Способ существования нового интеллектуала не может больше состоять из красноречия, которое является внешним и сиюминутным двигателем чувств и страстей, а в активном участии в практической жизни, как конструктор [и] организатор, как «постоянный убеждающий», а не просто простой оратор.
- Отрывки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), стр. 9–10. [10]
После Грамши
[ редактировать ]Немецкое студенческое движение
[ редактировать ]В 1967 году, что касается политики и общества Западной Германии, лидер студенческого движения немецкого Руди Дучке применил анализ Грамши культурной гегемонии, используя фразу « Великий марш через институты », чтобы описать идеологическую работу, необходимую для реализации войны. позиции. Ссылка на « Великий поход Китая » (1934–1935 гг.) Народно-освободительной армии указывает на огромную работу, требуемую от рабочей интеллигенции для создания популярной культуры рабочего класса, которая могла бы заменить доминирующую идеологию, навязанную культурной гегемонией Китая. буржуазия . [12] [11]
Государственные аппараты идеологии
[ редактировать ]В книге «Идеология и идеологические государственные аппараты» (1970) Луи Альтюссер описывает комплекс социальных отношений между различными органами государства, которые передают и распространяют доминирующую идеологию среди населения общества. [13] Идеологические государственные аппараты (ИГА) являются местом идеологического конфликта между социальными классами общества; и, в отличие от вооруженных сил и полиции, репрессивных государственных аппаратов (RSA), ISA существует как множество во всем обществе.
Несмотря на контроль правящего класса над ЮАР, идеологические аппараты государства являются одновременно местом и ставкой (объектом) классовой борьбы , поскольку ISA не являются монолитными социальными образованиями и существуют в обществе. Являясь публичными и частными площадками постоянной классовой борьбы, идеологические аппараты государства (ISA) представляют собой сверхдетерминированные зоны общества, состоящие из элементов доминирующих идеологий предыдущих способов производства , отсюда и непрерывная политическая деятельность в:
- религиозное ISA (духовенство)
- образовательная ISA (системы государственных и частных школ)
- семья ИСА (патриархальная семья)
- правовая ISA (полиция и судебная, судебная и пенитенциарная системы)
- политическая ISA (политические партии)
- профсоюз компании ISA
- ISA в области массовых коммуникаций (печать, радио, телевидение, Интернет, кино)
- культурный ISA (литература, искусство, спорт и т. д.) [14]
Парламентские структуры государства, с помощью которых избранные политики осуществляют волю народа , также являются идеологическим аппаратом государства, учитывая контроль государства над тем, какое население имеет право участвовать в качестве политических партий. Сама по себе политическая система представляет собой идеологический аппарат, поскольку участие граждан предполагает интеллектуальное принятие идеологической «фикции», соответствующей «определенной» реальности, которую составляют составные части [политической] системы, а также принцип ее функционирования. , основаны на идеологии «свободы» и «равенства» отдельных избирателей и «свободного выбора» представителей народа людьми, «составляющими» народ». [15]
См. также
[ редактировать ]- Поведенческое заражение - спонтанное, нежелательное и некритическое подражание поведению другого человека.
- Проблема коллективных действий - Тип социальной дилеммы
- Культурный капитал – Концепция социального статуса и социальной мобильности
- Культурный конфликт – столкновение убеждений или ценностей.
- Доминирование и искусство сопротивления: скрытые стенограммы (1990), Джеймс К. Скотт
- Координатор (теория игр) - Концепция теории игр.
- Гегемонная мужественность - концепция в гендерных исследованиях
- Гегемония и социалистическая стратегия (1985), Эрнесто Лаклау и Шанталь Муфф
- Стадное поведение - поведение особей, действующих в группе.
- « Идеология и идеологические государственные аппараты » (1970), Луи Альтюссер
- Марксистский культурный анализ - Антикапиталистическая культурная критика
- Теория отчуждения Маркса - Социальная теория, утверждающая, что капитализм отчуждает рабочих от их человечности.
- Никос Пуланцас – марксистский политический социолог и философ (1936–1979)
- Органический кризис – сценарий полной нестабильности системы.
- Пассивная революция - многолетнее изменение политического порядка в дискурсе Грамши.
- Политическое сознание
- Постгегемония - концепция в политической философии.
- Шипл
- Социальный капитал – сети взаимоотношений между людьми, которые живут и работают в определенном обществе.
- Мягкая сила - концепция, разработанная Джозефом Наем.
- Южная стратегия - республиканская избирательная стратегия 20-го века для юга США
- Субальтерн (постколониализм) - концепция критической теории и постколониальных исследований.
- Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества (1962), Юрген Хабермас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буллок, Алан; Тромбли, Стивен, редакторы (1999), Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание, стр. 387–88.
- ^ Энциклопедия Колумбии , пятое издание. (1994), с. 1215.
- ^ Комарофф, Жан ; Комарофф, Джон Л. (1991). Об откровении и революции . Специальная серия АТЛА. Том. 1: Христианство, колониализм и сознание в Южной Африке. Чикаго: Издательство Чикагского университета (опубликовано в 2008 г.). п. 25. ISBN 9780226114477 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г.
Обычно. . . установление гегемонии предполагает утверждение контроля над различными способами символического производства: над такими вещами, как образовательные и ритуальные процессы, модели социализации, политические и юридические процедуры, каноны стиля и самопрезентации, публичные коммуникации, здоровье и телесная дисциплина. и так далее.
- ^ Хассиг, Росс (1994). «Мезоамерика и ацтеки». Мексика и испанское завоевание (2-е изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс (опубликовано в 2014 г.). п. 28. ISBN 9780806182087 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г.
Чем больше гегемонистская империя полагается на власть (представление о том, что можно добиться желаемых целей), а не на силу (прямое физическое действие для достижения своих целей), тем она более эффективна, потому что подчиненные сами контролируют ситуацию.
- ^ Росс Хассиг, Мексика и испанское завоевание (1994), стр. 23–24.
- ^ Л. Адамсон, Уолтер (2014). Гегемония и революция . Книги и СМИ Echo Point.
- ^ Бадино, Массимилиано (2020). Культурная гегемония в научном мире . Брилл.
- ^ Холл, Стюарт (1986). «Проблема идеологии — марксизм без гарантий» . Журнал коммуникационных исследований . 10 (2): 28–44. CiteSeerX 10.1.1.1033.1130 . дои : 10.1177/019685998601000203 . S2CID 144448154 .
- ^ Выдержки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), Квентина Хоара и Джеффри Ноуэлла Смита, ред., стр. 7–8.
- ^ Выдержки из тюремных записных книжек Антонио Грамши (1971), Квентина Хоара и Джеффри Ноуэлла Смита, ред., стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Буттиджич, Дж. А. (2005). «Современный дискурс о гражданском обществе: критика Грамшиана» (PDF) . Граница 2 . 32 (1): 33–52. дои : 10.1215/01903659-32-1-33 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Грамши, Буттиджич, Джозеф А. (редактор), Тюремные тетради (критическое издание на английском языке), стр. 50, сноска 21, заархивировано из оригинала 16 июня 2010 г.,
«Великий марш через учреждения» 21
- ^ Альтюссер, Луи (2014). О воспроизводстве капитализма . Лондон/Нью-Йорк: Версо. стр. 74–75, 103–47, 177, 180, 198–206, 218–31, 242–6. ISBN 9781781681640 .
- ^ Альтюссер, Луи (2014). О воспроизводстве капитализма . Лондон/Нью-Йорк: Версо. п. 243. ИСБН 9781781681640 .
- ^ Альтюссер, Луи (2014). О воспроизводстве капитализма . Лондон/Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 222–223.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аберкромби, Николас; Тернер, Брайан С. (июнь 1978 г.). «Тезис о доминирующей идеологии». Британский журнал социологии . 29 (2): 149–70. дои : 10.2307/589886 . JSTOR 589886 .
- Андерсон, Перри (1977). «Антиномии Антонио Грамши» (PDF) . Новый левый обзор . № 100. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 г.
- Бич, Дэйв; Энди Хьюитт; Мел Джордан (2007). Коллективный манифест свободного искусства для искусства, направленного против гегемонии . Англия: Бесплатное издание. ISBN 978-0-9554748-0-4 . OCLC 269432294 .
- Бессис, Софи (2003) Превосходство Запада: Триумф идеи . Книги Зеда. ISBN 9781842772195 ISBN 1842772198
- Буллок, Алан; Тромбли, Стивен, ред. (1999), Новый словарь современной мысли Фонтаны (3-е изд.) .
- Фланк, Ленни (2007). Гегемония и контргегемония: марксизм, капитализм и их связь с сексизмом, расизмом, национализмом и авторитаризмом . Санкт-Петербург, Флорида : Издательство Red and Black. ISBN 978-0-9791813-7-5 . OCLC 191763227 .
- Грамши, Антонио (1992), Буттиджич, Джозеф А. (редактор), Тюремные записные книжки , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-10592-7 , OCLC 24009547
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грамши (архив) , Марксисты .
- Международное общество Грамши .
- Грамши, журнал , AU: UOW, заархивировано из оригинала 28 ноября 2012 г. , получено 22 сентября 2009 г.
- Переосмысление марксизма .
- Переосмысление марксизма: Ассоциация экономического и социального анализа , EI Net, заархивировано из оригинала (обзора) 21 февраля 2013 г. , получено 22 сентября 2009 г.
- Грамши, «Выборы», Тюремные тетради , Марксисты .
- Грамши, Тюремные тетради , Марксисты .