Jump to content

Бристоль Британия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Bristol Type 175 Britannia )

Тип 175 Британия
BOAC Britannia Model 312 во время трансатлантического рейса в аэропорту Манчестера в 1962 году.
Общая информация
Тип Турбовинтовой авиалайнер
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер
Доктор Арчибальд Э. Рассел [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи БОАК
Количество построенных 85
История
Изготовлено 1952–1960
Дата введения 1 февраля 1957 года в составе BOAC.
Первый полет 16 августа 1952 г.
Варианты Canadair CP-107 Аргус
Canadair CL-44/Canadair CC-106 Юкон
Конрой Скаймонстр

Bristol Type 175 Britannia — вышедший из эксплуатации британский средней и дальней дальности, авиалайнер построенный компанией Bristol Airplane Company в 1952 году для удовлетворения потребностей британской гражданской авиации. Во время разработки два прототипа были потеряны, а турбовинтовые двигатели оказались подвержены обледенению воздухозаборников , что задержало ввод в эксплуатацию, пока искали решения.

К моменту завершения разработки «чистые» реактивные авиалайнеры из Франции, Великобритании и США собирались поступить в эксплуатацию, и, следовательно, до окончания производства в 1960 году было построено только 85 самолетов Britannia. Тем не менее, Britannia считается одним из из вех в конструкции турбовинтовых авиалайнеров и пользовался популярностью у пассажиров. Он стал известен как «Шепчущий гигант» за тихий внешний шум и плавный полет, хотя пассажирский салон оставался менее спокойным. [ 2 ] [ 3 ]

Canadair приобрела лицензию на строительство Britannia в Канаде, добавив еще 72 самолета в двух вариантах. Это были удлиненные самолеты Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon и сильно модифицированный Canadair CP-107 Argus морской патрульный самолет .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1942 году, во время Второй мировой войны , авиастроение союзников привело к тому, что Великобритания по необходимости сконцентрировалась на тяжелых бомбардировщиках , оставив производство транспортных самолетов США. [ 4 ] В результате в конце войны у Великобритании осталось бы мало опыта в транспортном строительстве, поэтому в 1943 году комитет под руководством лорда Брабазона из Тары исследовал будущий британский рынок гражданских авиалайнеров. Комитет Брабазона призвал разработать несколько самолетов в соответствии с его спецификациями для нужд гражданской авиации Великобритании. [ 5 ]

«Бристоль» выиграла контракты Типа I и Типа III, поставив в 1949 году модель Типа I — Bristol Brabazon . [ 6 ] Требования к требованиям империи средней дальности (MRE) British Overseas Airways Corporation (BOAC) 1946 года совпадали с Типом III, Спецификацией C.2/47 , выпущенной в апреле 1947 года министром снабжения . [ 7 ] В спецификациях предусматривался авиалайнер, способный перевозить 48 пассажиров и оснащенный Bristol Centaurus радиальными двигателями или Napier Nomad с турбонаддувом дизельным двигателем . [ 8 ] Рассматривались также турбовинтовые варианты, но они были настолько новыми, что «Бристоль» не мог гарантировать их работоспособность. [ 8 ] [ 9 ]

Хотя в конце 1946 года рассматривались внутренние предложения компании «X» по переоборудованию Lockheed Constellations в силовые установки Centaurus 662 или «Y» по лицензионному производству Constellation, BOAC решила, что предпочтение отдается совершенно новой конструкции. [ 7 ] После споров между Министерством снабжения и BOAC по поводу затрат, в июле 1948 года проекту было присвоено обозначение Model 175. [ 10 ] Было заказано три прототипа, первый из которых был Mk 1 (Centaurus 662), а второй и третий прототипы получили обозначение Mk 2 (которые будут конвертированы в турбовинтовые двигатели Bristol Proteus , которые тогда находились в стадии разработки). [ 1 ]

В октябре 1947 года, когда работы уже шли, Бристоль остановился на конструкции с двигателем «Центавр» полной массой 103 000 фунтов (47 000 кг) и полезной нагрузкой 13 300 фунтов (6 000 кг). Ожидаемый рейс Карачи - Каир потребовал ограничения на 48 мест, включая достаточное количество топлива для длительного этапа. 5 июля 1949 года Министерство снабжения заказало пять таких прототипов при том понимании, что BOAC заключит контракт на производство 25 единиц. [ 8 ] 28 июля BOAC приобрела варианты для 25 самолетов с двигателями Bristol Centaurus, которые должны были быть переоборудованы на Bristol Proteus, когда они появятся. [ 10 ]

Переопределение и прототипы

[ редактировать ]

В ноябре 1948 года Тип 175 был снова переработан, чтобы вместить 74 пассажира и иметь больший размах крыла в предполагаемой дальнемагистральной версии, предназначенной для дальнемагистральных и трансатлантических маршрутов, а не для среднемагистральных маршрутов Empire, первоначально запланированных. [ 11 ] Поразмыслив, BOAC решил, что жизнеспособным является только двигатель Proteus, что потребовало дальнейшей переработки конструкции, исключающей вариант Centaurus. Однако высокопоставленные деятели BOAC, такие как заместитель председателя Уитни Стрейт , считали двигатель Proteus «устаревшим изобретением». [ 12 ] [ № 1 ] Несмотря на желание BOAC иметь турбовинтовой двигатель, проект Type 175 зависел от прохождения Proteus 150-часовых типовых испытаний. [ 13 ]

Прототип Britannia 101 G-ALBO с маркировкой BOAC на авиасалоне в Фарнборо в 1953 году.

В апреле 1950 года авиалайнеру было выбрано название «Британия» . Обозначение Britannia 101 было присвоено первой паре прототипов, оснащенных ранним Proteus 625, преемником двигателя серии 600, который уже прошел типовые испытания. [ 14 ]

Первый прототип, получивший номер G-ALBO главного летчика-испытателя Бристоля Эй Джей «Билла» Пегга , под управлением , впервые поднялся в воздух 16 августа 1952 года на аэродроме Филтон . [ 3 ] [ 15 ] Во время первого полета слишком чувствительное управление полетом привело к резкой качке, прежде чем Пегг восстановил контроль. Во время захода на посадку кабину заполнил дым, и тележка основного шасси временно застряла, полностью развернувшись лишь за несколько секунд до приземления. [ 15 ] Проблемы были решены, и к сентябрю прототип был допущен к участию в выставке SBAC Display 1952 года в Фарнборо , где зрители отмечали «бесшумность» гигантского авиалайнера. [ 1 ] В ноябре 1952 года журнал Popular Science сообщил, что к 1954 году BOAC будет иметь 25 таких самолетов на таких маршрутах, как Лондон-Токио через Арктику и Северный полюс . [ 16 ]

Задержки

[ редактировать ]

После того, как в 1953 и 1954 годах три кометы де Хэвилленд разбились без объяснения причин, министерство авиации потребовало, чтобы «Британия» прошла длительные испытания. [ 17 ] Дальнейшие задержки были связаны с проблемами в работе двигателя, что привело к потере в феврале 1954 года второго прототипа, G-ALRX , из-за отказа редуктора, что привело к возгоранию двигателя и посадке самолета на илистые отмели в устье реки Северн. [ Н 2 ] Наконец, было потеряно время на решение проблем с обледенением воздухозаборников (путем выбора другой крейсерской высоты), которые были обнаружены при доставке первого самолета в BOAC. Они были преувеличены BOAC, подорвали будущие продажи и задержали выпуск Britannia на два года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Britannia Airways Britannia Model 102 в аэропорту Манчестера в 1965 году.

Первый прототип G-ALBO был модифицирован, чтобы более точно соответствовать производственному стандарту, но был оставлен компанией для прохождения испытаний и разработки двигателя. [ 21 ] Бристоль переработал проект и превратил его в более крупный трансатлантический авиалайнер для BOAC, в результате чего появились серии 200 и 300; Britannia 300LR (дальнего действия) считался «в высшей степени подходящим» для рейсов BOAC между Лондоном и Сиднеем. [ 22 ] Покупная цена каждого самолета Britannia 100-й серии была согласована BOAC в 1955 году в размере 768 000 фунтов стерлингов. [ 23 ]

Австралийская авиакомпания Qantas рассматривала возможность приобретения парка самолетов Britannia, однако его длительное развитие подорвало любое конкурентное преимущество перед Douglas DC-8 и de Havilland Comet 4 . [ 24 ] были в наличии Испытания по проверке маршрута продолжались до 1955 года, хотя заказы от El Al и Canadian Pacific Air Lines наряду с постоянным заказом, размещенным BOAC. [ 21 ]

В течение первых восьми месяцев эксплуатационных испытаний [ Н 3 ] В общей сложности 16 отказов двигателей в полете и 49 внеплановых замен двигателей усугубили продолжающуюся проблему с двигателем и отложили ввод Британии в эксплуатацию до февраля 1957 года, что примерно на два года позже. [ 25 ] [ 26 ] «Британия» получила значительное внимание как в популярной прессе, так и в британской Палате общин , особенно когда выяснилось, что BOAC рассматривала возможность установки Rolls-Royce Tynes в свой парк самолетов Douglas DC-7 в качестве временной меры, пока «Британия» не будет допущен к обслуживанию. [ 1 ]

В 1956 году управляющий директор Бристоля Питер Мейсфилд совершил мировое коммерческое турне на десятом серийном самолете Britannia G-ANBJ. Американский интерес был сильным, поскольку Britannia казалась более быстрой, дальнобойной и мощной сестрой Vickers Viscount , который уже имел маркетинговый успех на внутренних маршрутах США, и, по сравнению с DC-7C с поршневым двигателем, Будучи новым типом, «Британия» предлагала аналогичную трансконтинентальную или трансатлантическую дальность полета с большей скоростью и привлекательностью для публики более современных силовых установок. И Eastern Air Lines , и TWA пожелали разместить заказы, что могло заставить конкурентов последовать их примеру. Мажоритарный владелец TWA Говард Хьюз взял на себя управление Britannia на один рейс и немедленно запросил 30 самолетов. Однако американцы хотели поставки в течение нескольких лет, а Бристоль с его ограниченными производственными мощностями и предшествующей приверженностью заказу BOAC не мог удовлетворить это требование, поэтому с Boeing 707 и Douglas DC-8 ожидаемыми на вооружении самолетами к 1958–1959 годам такая возможность упущена. [ 27 ]

Историк авиации Питер Пиготт резюмировал последствия задержек:

Если бы «Британия» появилась в 1950 году, когда она была быстрее любого американского самолета, это поставило бы Британию в авангарде продаж коммерческой авиации. Теперь, конкурируя с Боингом 707, турбовинтовой авиалайнер вышел в прошлое. [ 28 ] [ Н 4 ]

[ редактировать ]
Модель 314 Ex- Canadian Pacific Air Lines Britannia авиакомпании Transglobe Airways в аэропорту Манчестера, июнь 1966 года.

была выдана лицензия В 1954 году компании Canadair на постройку производных Canadair CL-28/CP-107 Argus и Canadair CL-44 / Canadair CC-106 Yukon . [ 29 ] Морской патрульный и противолодочный военный самолет Argus, созданный на базе Britannia, был оптимизирован для выносливости при дальнем патрулировании, а не для скорости, и использовал четыре двигателя Wright R-3350-32W Turbo-Compound. [ Н 5 ] который потреблял меньше топлива на малой высоте. [ 30 ] В отличие от своего предшественника Britannia, Argus представлял собой гибрид, в котором использовались крылья Britannia, хвостовое оперение и шасси, соответствующие «специально построенному» негерметичному фюзеляжу. Он заменил британские детали североамериканскими материалами и стандартными деталями. [ 31 ]

Салон «Аргуса» был хорошо оборудован для ведения противолодочной борьбы — навигационное, коммуникационное и тактическое электронное оборудование, а также вооружение, включающее бомбы, торпеды, мины и глубинные бомбы. [ 30 ] Всего было построено 33 самолета Argus двумя сериями (Mk 1 и Mk 2), которые служили Королевским ВВС Канады (RCAF) и канадским вооруженным силам с 1957 по 1982 год. [ 32 ]

Canadair построила 39 турбовинтовых самолетов Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon с двигателями Rolls-Royce Tyne, в том числе 12 CC-106 Yukon для RCAF и 27 пассажирских/грузовых вариантов CL-44D4 для гражданского рынка. Гражданские операторы обычно эксплуатировали этот тип как грузовые суда . Четыре CL-44D4 были переоборудованы в CL-44J с удлиненными фюзеляжами для эксплуатации исландской «бюджетной» авиакомпанией Loftleiðir . Все самолеты CL-44D4 имели поворотное оперение, позволяющее осуществлять погрузку грузов прямо, и обслуживались различными авиаперевозчиками, в первую очередь Flying Tiger Line . [ 32 ] [ 33 ] Аналогичный CC-106 Yukon использовался ВВС США исключительно в пассажирской конфигурации. [ 34 ]

Последней «единичной» разработкой стал Conroy Skymonster по прозвищу Guppy , созданный на базе Canadair CL-44D4 N447T. Заметной модификацией был увеличенный фюзеляж, как у Mini Guppy , который производилась предыдущей компанией Джека Конроя, Aero Spacelines. [ 35 ] После долгой карьеры в качестве грузового судна « Гуппи» хранился в аэропорту Борнмута в 2003 году, а затем был продан. [ 36 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Модель 312 BOAC Britannia приземлилась в аэропорту Манчестера в декабре 1959 года после трансатлантического перелета.

После длительного периода летных испытаний без происшествий и установки модифицированного двигателя серии Proteus 765, который значительно уменьшил количество поломок, в конце 1955 года был выдан полный сертификат летной годности. [ 26 ] Первые две модели 102 были доставлены в BOAC 30 декабря 1955 года для обучения экипажей. [ 37 ] Модель 102 начала регулярные рейсы 1 февраля 1957 года рейсом BOAC из Лондона в Йоханнесбург. [ 38 ] рейсы в Сидней в марте и в Токио в июле. К августу 1957 года первые 15 самолетов модели 102 были доставлены BOAC. [ 39 ] Последние 10 самолетов заказа были построены как самолеты серии 300 для трансатлантических перелетов. [ 39 ]

В апреле 1959 года модель 102 Britannia была арендована BOAC компанией Ghana Airways для полетов между Аккрой и Лондоном, а в начале 1960-х годов авиакомпания приобрела еще несколько самолетов Britannia. [ 40 ] Модель 102 в конечном итоге была предоставлена ​​другим партнерам BOAC, включая авиакомпании Cathay Pacific, Central Africa, East African, Niger и Malayan Airlines. [ 41 ]

Королевские ВВС Британии C2 (модель 253) Acrux в 1964 году

Следующая производственная серия была основана на дальнемагистральной смешанной пассажирско-грузовой серии Model 200, которая предназначалась для использования гражданскими авиакомпаниями, но в конечном итоге вместо этого Бристоль предложил эту серию Королевским ВВС (RAF). [ 41 ] Серийная серия из трех самолетов Model 252 и 20 Model 253 была приобретена Транспортным командованием Королевских ВВС в 1959 году и получила обозначение Britannia C.2 (первая серия Model 252) и C.1 (серия Model 253). [ 42 ] Состоящим на службе Королевских ВВС были присвоены имена звезд, таких как «Арктур», «Сириус» и «Вега». После выхода из ВВС Великобритании в 1975 году многие модели модели 200 впоследствии использовались независимыми гражданскими операторами для грузовых операций, возвращаясь к своей первоначальной предназначенной роли. [ 3 ] [ 43 ]

Хотя модель Bristol Model 302 была построена первой в рамках первоначального заказа BOAC, BOAC выпустила эту серию для других авиакомпаний; Aeronaves de Mexico взяла на вооружение два самолета Model 302, которые поступили на вооружение в декабре 1957 года. [ 41 ] 18 самолетов Bristol Britannia 312 для BOAC были поставлены с сентября 1957 года, а их эксплуатация была введена в эксплуатацию на первом в истории беспосадочном рейсе из Лондона в Канаду 19 декабря 1957 года. [ 38 ] В конце декабря 1957 года BOAC начала регулярные рейсы Britannia из Лондона в Нью-Йорк. [ 44 ] Другие авиакомпании, такие как израильская , El Al также эксплуатировали Britannia на трансатлантических маршрутах. [ 45 ]

В 1959 году BOAC начала летать на «Британии» через Тихий океан в Токио и Гонконг, расширив таким образом свою сеть по всему миру. [ 38 ] В 1959 году маршрут на запад для межконтинентальных рейсов BOAC Britannia между Великобританией и Азией был Лондон-Нью-Йорк-Сан-Франциско-Гонолулу-Айленд-Уэйк-Токио-Гонконг. [ 46 ]

Cubana de Aviacion Britannia 318 в Лиме, ​​Перу, 1972 год.

1 апреля 1958 года компания Canadian Pacific Air Lines получила первую из шести самолетов модели 314 Britannia. [ 29 ] еще две модели 324 (построенные по стандарту 320) прибыли позже и были проданы Cathay Pacific в 1961 году. [ 47 ] BOAC заказала семь моделей 302, но так и не получила поставку, вместо этого их взяли на вооружение такие авиакомпании, как Aeronaves de México и Ghana Airways. [ 42 ] [ 48 ] Основной дальнемагистральной серией были 310-е, из которых BOAC взяла 18 и после начала поставок в сентябре 1957 года ввела их в эксплуатацию между Лондоном и Нью-Йорком ; в марте 1964 года BOAC владела 50 самолетами, 10 из которых были Britannia 312. [ 49 ] Последний регулярный рейс BOAC Britannia состоялся в апреле 1965 года. [ 50 ]

Серия 310 (модель 318) также осуществляла трансатлантические рейсы с компанией Cubana de Aviación , начиная с 1958 года. Несмотря на кубинскую революцию, у авиакомпании было специальное соглашение с британскими авиастроительными компаниями о техническом обслуживании этой модели самолетов. [ 51 ] В 1975 году несколько кубинских «Британий» использовались для перевозки сотен солдат Кубинских революционных вооруженных сил в Анголу в ходе операции «Карлота» , прокси-войны . [ 52 ] Cubana de Aviación продолжала эксплуатировать свой флот Britannias до марта 1990 года. [ 53 ]

BOAC Britannia Model 312 в аэропорту Дарвина , гр. 1958 год

После закупки оставшихся запасных частей у Королевского авиационного завода и Кубаны заирские авиакомпании продолжали эксплуатировать несколько самолетов Britannia до начала 1990-х годов на регулярных грузовых рейсах из аэропорта Нджили в различные пункты назначения внутри страны. [ 54 ]

Большинство самолетов было построено компанией «Бристоль» в Филтоне, но 30 самолетов были построены в Белфасте компаниями «Шорт Бразерс» и «Харланд» . [ 55 ] [ 56 ] Из-за расширенной разработки вместо запланированного производства 180 Britannia было продано только 80. [ 25 ] Негативный опыт разработки Britannia заставил BOAC более осторожно относиться к другим самолетам британского производства, таким как Vickers VC10 . [ 57 ] На протяжении всего срока службы «Британии» обледенение двигателя оставалось «постоянной потенциальной опасностью», с которой летные экипажи в конечном итоге научились справляться с помощью режима полета «высокая-низкая», сводившего опасность к минимуму. [ 58 ] Командир эскадрильи Дэвид Берри, налетевший на этом самолете 5000 часов, охарактеризовал его как полет «Красавицы и чудовища». [ 59 ] В фильме «100 великих британских самолетов» (2008 г.) говорится, что «Британия» входит в число «великих». [ 60 ]

Варианты

[ редактировать ]

Бристоль Модель 175

[ редактировать ]
Мк 1
Прототип с двигателем Bristol Centaurus 662, длина фюзеляжа 114 футов (35 м), размах 120 футов (36,5 м), вместимость 48 пассажиров, не построен. [ 1 ]
Мк 2
Два прототипа с двигателями Bristol Centaurus 662 или Bristol Proteus 600; у Proteus длина фюзеляжа 114 футов (35 м) была оснащена увеличенным размахом крыла (140 футов (43 м)) и уменьшенным количеством сидячих мест для 36 пассажиров, запланировано два прототипа, но ни один не построен. [ 1 ]
BOAC Bristol Britannia Model 102 G-ANBA, ок. 1959 год

Семьдесят четыре пассажирских авиалайнера с фюзеляжем длиной 114 футов (35 м) и четырьмя двигателями Bristol Proteus 705.

101
Прототипы, два из которых первоначально были оснащены двигателем Proteus 625, а вскоре после этого были модернизированы на Proteus 755, позже первый прототип G-ALBO использовался для опытно-конструкторских испытаний Bristol Orion в 1956 году и Proteus 765 в 1957 году. [ 61 ]
102
Серийные самолеты для BOAC, заказано 25 самолетов, последние 10 отменены в пользу серии 300, построено 15. [ 62 ] [ 63 ]
Министерство обороны Великобритании Britannia 312F XX367 посещает завод-изготовитель в Филтоне 29 апреля 1983 года, в 25-летие своего первого полета. Как гражданский авиалайнер он летал на авиакомпании BOAC, British Eagle и Air Spain.

Полностью грузовой вариант с фюзеляжем длиной 124 фута 3 дюйма (38 м), вариант BOAC на пять был отменен, ни один не построен. [ 62 ]

Похож на серию 200, но смешанный пассажирский и грузовой. [ 62 ]

252
Первоначально был заказан Министерством снабжения для сдачи в аренду чартерным операторам, но доставлен в Королевские ВВС под обозначением Britannia C2. Оснащен сверхпрочным полом в носовой части фюзеляжа и грузовой дверью, построено три. [ 64 ]
253
Грузопассажирский вариант для Королевских ВВС, получивший обозначение Britannia C1. Оснащен прочным полом во всю длину и возможностью установки сидений, обращенных назад, как предпочитают Королевские ВВС. Вместимость 115 военнослужащих или эквивалентная грузовая единица, построено 20 единиц. [ 65 ] Позже самолеты продавались на гражданском рынке как грузовые самолеты, получившие обозначение Series 253F.
Модель Britannia Model 312, ранее летавшая в Monarch Airlines, теперь выставлена ​​на аэродроме Даксфорд.

«Удлиненная» версия самолета 200-й серии, предназначенная только для пассажиров, с фюзеляжем длиной на 123 дюйма (3,1 м), способным перевозить до 139 (первоначально 99) пассажиров, со средним запасом топлива. [ 66 ]

301
Один прототип, построенный компанией Filton, использовал то же крыло и запас топлива, что и Модель 100; первый полет: 31 июля 1956 г. [ 41 ]
302
Производство построено в Белфасте, 10 заказано BOAC, но отменено в пользу 305; семь были начаты по этому стандарту, два из них были доставлены в Aeronaves de Mexico . [ 41 ]
305
Пять самолетов 302, построенных в Белфасте, модифицированных для большей дальности полета, но с ограниченной взлетной массой из-за более тонкой обшивки фюзеляжа и более легкого шасси. Первоначально заказ был сделан у Capital Airlines , который был отменен, а затем у Northeast Airlines , который также был отменен. Все изменено на другие варианты. [ 41 ]
306
Один бывший самолет Series 305 сдан в аренду компании El Al в ожидании поставки последней Series 313. Позже преобразован в Series 307. [ 63 ]
307
Два самолета бывшего BOAC Northeast 305 (один ранее El AL Series 306) были заказаны Air Charter Limited в сентябре 1958 и марте 1959 года с новым обозначением: Модель 307. Позже - British United Airways . [ 41 ] [ 67 ]
307F
Переоборудование 307-го самолета в грузовое судно в 1960-х годах (оба переоборудованы). [ 63 ]
308
Два бывших самолета 305 заказаны аргентинской компанией Transcontinental SA в конфигурации на 104 пассажира. [ 64 ]
308F
Переоборудование 308-го самолета в грузовое судно компании British Eagle в 1960-х годах (оба переоборудованы). [ 63 ]
309
Один бывший 305 (сдан в аренду Ghana Airways). [ 63 ]

Как 305-я серия, но с усиленной обшивкой фюзеляжа и ходовой частью. Большой запас топлива и первоначально был известен как 300LR.

311
Один прототип, первоначально известный как 300LR. [ 68 ]
312
Серийные самолеты для BOAC, построено 18 штук. [ 69 ]
312Ф
1960-е годы переоборудование 312 самолетов в грузовые (пять переоборудованы).
313
Серийный самолет для Эль-Аля , построено четыре. [ 63 ]
314
Серийные самолеты Canadian Pacific Air Lines, построено шесть. [ 63 ]
317
Серийный самолет для воздушного транспорта Охотничьего клана в конфигурации на 124 пассажира, построено два. [ 64 ]
318
Серийный самолет для Cubana de Aviación , построено четыре. Поставка состоялась 15 декабря 1958 года, позже один из них был сдан в аренду компании Cunard Eagle в 1960–1961 годах, а этот же авиалайнер был передан в аренду CSA в 1962 году. [ 47 ]
319
Переоборудование 312 самолетов в 1960-е годы для Ghana Airways (один самолет).
320
Вариант для рынка Северной Америки, заказ для Trans World Airlines не завершен, два построенных самолета были построены как Series 324.
324
Два самолета Series 320, построенные для Canadian Pacific Air Lines, позже приобретенные Cunard Eagle Airways в 1961 году. [ 47 ]

Операторы

[ редактировать ]
Donaldson Airways Britannia Модель 312 G-AOVF в аэропорту Манчестера, сентябрь 1971 года.
British Eagle Britannia Model 312 в Манчестере, Англия, август 1964 года.
Бывший британский ВВС Великобритании C2 (модель 253) Regulus по состоянию на 2007 год восстанавливается Бристольским обществом охраны Британии в аэропорту Котсуолд , Англия.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
  • Аэротранспортес Энтре-Риос
  • Трансконтиненталь СА
 Австралия
  • Южный Крест Интернэшнл (в аренде)
 Бельгия
  • Молодой груз
 Бурунди
  • Центр Эйр Африка
 Канада
 Куба
 Чехословакия
  • CSA арендовала два самолета у Cubana de Aviación (1961–1964 и 1963–1969). [ 70 ]
 Гана
 Индонезия
  • Индонезийский гражданский воздушный транспорт Ангкаса
 Ирландия
 Израиль
  • Эль-Аль - Эль-Аль-Бристоль Британия использовался Израилем для вывоза нацистского военного преступника Адольфа Эйхмана из Аргентины после его захвата в 1960 году.
 Кения
 Кения ,  Уганда ,  Танганьика и  Занзибар
 Либерия
  • Либерия Уорлд Эйрвэйз
 Малайзия
 Мексика
 Испания
 Швейцария
  • В период с 1964 по 1967 год Globe Air эксплуатировала два бывших самолета El Al 313. [ 70 ]
 Объединенные Арабские Эмираты
  • Gaylan Air Cargo (Объединённые Арабские Эмираты)
 Великобритания
 Заир
  • Катале Эстейт
  • Катале Воздушный транспорт
  • Закрытие авиаперевозок
  • Трансэйр Карго

Военные операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Куба

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

В период с 1954 по 1980 год было потеряно четырнадцать Britannia, в общей сложности погибло 365 человек. Самой страшной аварией стала катастрофа в Никосии Britannia в 1967 году , в результате которой погибло 126 человек. [ 71 ]

  • 4 февраля 1954 года второй прототип «Британии» находился в испытательном полете и разбился в Северн-Бич , Глостершир . Двигатель № 3 показал потерю давления масла, поэтому экипаж заглушил его. Экипаж перезапустил № 3, но вспыхнул пожар, который не удалось локализовать. Затем в качестве меры предосторожности двигатель № 4 был остановлен. При подлете к аэропорту Филтон возникли опасения, что неконтролируемый пожар приведет к выходу из строя основного лонжерона , поэтому пилот Уильям «Билл» Пегг решил совершить аварийную посадку на илистом берегу устья Северна. Погибших не было. [ 72 ]
  • 6 ноября 1957 года прототип 300-й серии разбился во время испытательного полета , в результате чего погибли 15 пассажиров. [ 73 ]
  • 24 декабря 1958 года BOAC Britannia 312 во время испытательного полета разбился в Винктоне , в результате чего погибли девять пассажиров и экипаж на борту. [ 74 ]
  • 5 июля 1960 года кубинский самолет Bristol Britannia 138 был угнан двумя вторыми пилотами и направился в Майами.
  • 22 июля 1962 года рейс 301 и Britannia 314 компании Canadian Pacific Air Lines был уничтожен во время попытки ухода на второй круг после захода на посадку с тремя двигателями в аэропорту Гонолулу , Гавайи. [ 70 ]
  • 29 февраля 1964 года рейс 802 авиакомпании British Eagle International Airlines врезался в гору Глунгезер недалеко от Инсбрука, в результате чего погибли все 83 человека на борту. [ 75 ]
  • 1 сентября 1966 года рейс 105 авиакомпании Britannia Airways разбился при посадке в Любляне , Словения (тогда Югославия), в результате чего погибло в общей сложности 98 человек из 117 пассажиров и членов экипажа. Вероятная причина заключалась в том, что летный экипаж не смог установить высотомер на QFE вместо QNH , что привело к ошибке в 980 футов (300 м) в указанной высоте. [ 76 ]
Катастрофа рейса 105 авиакомпании Britannia Airways в Словении, 1966 год.
  • 20 апреля 1967 года самолет Globe Air Britannia 313 выполнял рейс из Бангкока в Базель с промежуточными остановками в Коломбо, Бомбее (Мумбаи) и Каире. Экипаж не полетел в Каир, а вместо этого решил полететь в Никосию, где уход на второй круг и последующее заход на посадку закончились столкновением недалеко от периметра аэропорта. [ 77 ]
  • 12 октября 1967 года «Сириус» — самолет C1 Королевских ВВС — был поврежден и не подлежал ремонту после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы британских ВВС Хормаксар в Адене. [ 70 ]
  • 30 сентября 1977 года самолет Interconair Britannia 253G выполнял паромный рейс. При подлете к аэропорту Шеннон на высоте 300 футов ощущалась сильная вибрация. От подхода отказались, и началось перерегулирование. Самолет продолжал тонуть и столкнулся с землей недалеко от взлетно-посадочной полосы и справа от нее. Самолет отскочил, и правое крыло отломилось. Затем самолет занесло и загорелся. Все шесть человек, находившиеся на борту, выжили. [ 78 ]
  • 16 февраля 1980 года самолет Britannia 253F авиакомпании Redcoat Air Cargo разбился в Биллерике, штат Массачусетс, вскоре после взлета из Бостона. Вероятная причина заключалась в скоплении льда и снега на корпусе планера перед взлетом и в дальнейшем скоплении льда при последующем полете в условиях обледенения от умеренного до сильного. Этому способствовали сдвиги ветра, нисходящие потоки и турбулентность во время набора высоты. Из восьми членов экипажа и пассажиров семеро погибли и один получил серьезные ранения. [ 79 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Нос второго прототипа Britannia G-ALRX из коллекции Bristol Aero Collection.

Технические характеристики (серия 310)

[ редактировать ]
Кабина экипажа Britannia 312 G-AOVT

Данные из Британии... Последний представитель Бристольской линии [ 83 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4–7 человек
  • Вместимость: 139 пассажиров (тренерный класс) [ 84 ]
  • Длина: 124 фута 3 дюйма (37,87 м)
  • Размах крыльев: 142 фута 3 дюйма (43,36 м)
  • Высота: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
  • Площадь крыла: 2075 кв. футов (192,8 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 25017 ; совет: NACA 4413 [ 85 ]
  • Пустой вес: 86 400 фунтов (39 190 кг) [ 84 ]
  • Максимальный взлетный вес: 185 000 фунтов (83 915 кг)
  • Силовая установка: 4 двигателя Bristol Proteus 765 турбовинтовых мощностью 4450 л.с. (3320 кВт) каждый эквивалент.
  • Гребные винты: 4-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 397 миль в час (639 км/ч, 345 узлов) [ 86 ]
  • Крейсерская скорость: 357 миль в час (575 км/ч, 310 узлов) на высоте 22 000 футов (6700 м)
  • Диапазон: 4430 миль (7130 км, 3850 миль)
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м) [ 87 ]

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Proteus все еще использовался на судах на воздушной подушке SR.N4 через Ла-Манш еще в 2000 году и все еще использовался на некоторых военных кораблях в 1982 году, во время Фолклендской войны .
  2. Персонал на борту не пострадал. Самолет был уничтожен при спасательных операциях: он приземлился на брюхо и погрузился в мягкую грязь устья, несмотря на все попытки извлечь его неповрежденным.
  3. Историк авиации Роджер Карвелл охарактеризовал этот опыт как «Вокруг света за 80 задержек», взяв за основу популярный припев, придуманный во время проблемных испытательных полетов «Британии».
  4. Britannia могла бы стать доступной только к 1950 году, если бы она была заказана раньше. Первый в мире турбовинтовой авиалайнер Vickers Viscount поступил на вооружение только в 1953 году. BOAC проявила аналогичную нерешительность с более ранним Avro Tudor .
  5. ^ Райт R-3350 впервые был использован на Boeing B-29 Superfortress .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Карвелл 2005, с. 68.
  2. ^ Литтлфилд 1992, стр. Обложка, предисловие.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Бристоль Британия 312». Архивировано 6 декабря 2010 года в музее Wayback Machine RAF в Косфорде . Проверено: 19 октября 2010 г.
  4. ^ Хейворд 1989, стр. 38–39.
  5. ^ Хейворд 1989, с. 40.
  6. ^ Вудли 2003, с. 9.
  7. ^ Jump up to: а б Оутон 1973, с. 96.
  8. ^ Jump up to: а б с Суонборо 1962, с. 26.
  9. ^ Оутон 1973, с. 97.
  10. ^ Jump up to: а б Барнс 1964, с. 344.
  11. ^ Тейлор 1982, стр. 33–34.
  12. ^ Ганн 1988, с. 22.
  13. ^ Карвелл 2005, с. 70.
  14. ^ Карвелл 2005, стр. 68, 70.
  15. ^ Jump up to: а б Карвелл 2005, с. 67.
  16. ^ «Турбовинтовой двигатель для ускорения туристов, прыгающих с шеста». Popular Science , 161(5), ноябрь 1952 г., с. 73.
  17. ^ «Гигантская ванна оказывает давление на турбовинтовой авиалайнер». Popular Science , 167 (4), октябрь 1955 г., с. 112.
  18. ^ Ганстон 2006, с. 37.
  19. ^ Ганн 1988, с. Х.
  20. ^ «Решение для Британии». The New Scientist, , 2(50), 31 октября 1957 г., с. 5.
  21. ^ Jump up to: а б Карвелл 2005, с. 71.
  22. ^ Ганн 1988, с. 43.
  23. ^ "Британия 100". Полет , 18 ноября 1960 года.
  24. ^ Ганн 1988, стр. 39–39.
  25. ^ Jump up to: а б Орлебар 2002, с. 27.
  26. ^ Jump up to: а б Карвелл 2005, с. 74.
  27. ^ Гамильтон-Патерсон 2010, стр.268.
  28. ^ Пиготт 2005, с. 138.
  29. ^ Jump up to: а б Пигготт 2005, с. 139.
  30. ^ Jump up to: а б Пиггот 2005, с. 168.
  31. ^ Пиклер и Милберри 1995, стр. 145–155.
  32. ^ Jump up to: а б Пиклер и Милберри 1995, стр. 148–149.
  33. ^ Вудли 2003, с. 130.
  34. ^ Пиггот 2005, с. 146.
  35. ^ Сэвидж, Дарен. «Конрой Самолет CL-44-O Skymonster (Гуппи CL44)». Все о гуппи, 2008. Дата обращения: 20 октября 2010 г.
  36. ^ "Ассоциация Cl-44". swingtail44.blogspot.com. Проверено: 20 октября 2010 г.
  37. ^ Джексон 1974, с. 265.
  38. ^ Jump up to: а б с «Изучите наше прошлое: 1950–1959 годы». Британские авиалинии . Проверено: 19 октября 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б Барнс 1964, с. 347.
  40. ^ Guttery 1998, стр. 75–76.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Суонборо 1962, с. 27.
  42. ^ Jump up to: а б Орлебар 2002, с. 28.
  43. ^ Берри 1996, с. 603.
  44. ^ «Новый учёный: 20 лет назад». The New Scientist, 76(1082), 15 декабря 1977 г., с. 687.
  45. ^ Ван Рипер 2004, с. 90.
  46. ^ «Расписание BOAC на 1 сентября 1959 г.». Изображения расписания авиакомпаний , 18 июня 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Суонборо 1962, с. 29.
  48. ^ "Британия Аэронавес де Мехико". Неделя авиации и космических технологий (МакГроу-Хилл), 1959. с. 49.
  49. ^ Ганн 1988, с. 314.
  50. Рейс 29 апреля 1965 г.
  51. ^ «Обновление о Кубе: публикация Центра кубинских исследований». Центр кубинских исследований , 11 (1–2), 1990, с. 12.
  52. ^ Джордж 2005, стр. 60, 67.
  53. ^ Jump up to: а б «XM496 Регулус». Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine XM496 Preservation Society , дата обращения: 19 октября 2010 года.
  54. ^ "Профиль: Катале Аэро Транспорт". Банк данных Аэротранспорта , 2013.
  55. ^ Карвелл 2005, с. 78.
  56. ^ "Британия". Flight International , 82, 1962, с. 861.
  57. ^ Орлебар 2002, с. 29.
  58. ^ Карвелл 2005, с. 86.
  59. ^ Карвелл 2005, с. 84.
  60. ^ Оки 2008, с. 81.
  61. ^ Джексон 1974, с. 268.
  62. ^ Jump up to: а б с Барнс 1962, с. 348.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор 1982, с. 42.
  64. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1982, с. 44.
  65. ^ Тейлор 1982, стр. 44–45.
  66. ^ Суонборо, 1962, стр. 26–27.
  67. ^ Тейлор 1982, стр. 43–44.
  68. ^ Барнс 1962, с. 350.
  69. ^ Барнс 1962, с. 349.
  70. ^ Jump up to: а б с д Иствуд 1990, стр. 70–76.
  71. ^ «Крушение Британии: погибло 126 человек: ураган на Кипре». The Times, выпуск 56921, 21 апреля 1967 г., с. 4, столбец Д.
  72. ^ «Авария в Бристоле, Британия: 4 февраля 1954 года». Aviation-safety.net. Проверено: 3 февраля 2011 г.
  73. ^ 15 человек погибли в результате крушения испытательного полета «Британии». The Times , выпуск 53992, 7 ноября 1957 г., стр. 10, столбец E.
  74. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  75. ^ «Описание катастрофы: Бристоль 175 Британия 312, Оператор: British Eagle International Airlines». Aviation-safety.net. Проверено: 17 июля 2010 г.
  76. ^ "Крушение в Любляне". [узурпировал] База данных авиационных происшествий . Проверено: 17 июля 2010 г.
  77. ^ «Отчет об аварии ASN Бристоль 175 Британия 313 HB-ITB Аэропорт Никосии». Aviation-safety.net. Проверено: 20 октября 2010 г.
  78. ^ «Авиакатастрофа Бристоль 175 Британия 253 EI-ДБЯ Аэропорт Шеннон (SNN)» Aviation-safety.net. Проверено: 27 января 2016 г.
  79. ^ Отчет Национального совета по безопасности на транспорте, NTSB-AAR-81-3.
  80. ^ "Британский фонд сохранения самолетов". Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine Фонде консервации самолетов Britannia . Проверено: 19 октября 2010 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Старые фотографии Bristol Britannia». Фотографии Oldprops Bristol Britannia . Проверено: 29 мая 2011 г.
  82. ^ "Авиационное общество Даксфорда". Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine Имперском военном музее в Даксфорде . Проверено: 19 октября 2010 г.
  83. ^ Тейлор 1982, с. 41.
  84. ^ Jump up to: а б Барнс 1964, с. 360.
  85. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  86. ^ Дональд 1997, с. 207.
  87. ^ Ангелуччи 1984, с. 316.
  88. ^ «Погодный радар» . Полет . 71 (2516): 494–495. 12 апреля 1957 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Willow Books, 1984. ISBN   0-00-218148-7 .
  • Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1964.
  • Берри, Дэвид. RAF Britannia и ее люди: 1959–1975 годы. Стартли, Чиппенхэм, Великобритания: Keyham Books, 1996. ISBN   0-9527715-4-3 .
  • Карвелл, Роджер. «База данных: Бристоль Тип 175 Британия». Аэроплан, Том 33, № 8, август 2005 г.
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства турбовинтового авиалайнера . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1990. ISBN   0-907178-32-4 .
  • Джордж, Эдвард. Кубинская интервенция в Анголе, 1965–1991: от Че Гевары до Куито Куанавале. Лондон: Рутледж, 2005. ISBN   0-415-35015-8 .
  • Ганн, Джон. Высокие коридоры: Кантас, 1954–1970 гг. Самостоятельная публикация, Джон Ганн, 1988. ISBN   0-7022-2128-7 .
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание . Лондон: Издательство Sutton Publishing, 2006. ISBN   1-85260-163-9 .
  • Гаттери, Бен Р. Энциклопедия африканских авиалиний. Самостоятельная публикация, Бен Гаттери, 1998. ISBN   0-7864-0495-7 .
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: когда британские самолеты правили миром. Лондон: Фабер и Фабер, 2010. ISBN   978-0-571-24795-0 .
  • Хейворд, Кейт. Британская авиационная промышленность. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1989. ISBN   0-7190-2816-7 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-10006-9 .
  • Литтлфилд, Дэвид. История Бристольской Британии: Шепчущий гигант. Тивертон, Великобритания: Халсгроув, 1992. ISBN   1-874448-01-9 .
  • Оки, Майкл, изд. I00 Великий британский самолет. Журнал «Самолет» , Лондон: IPC Media Ltd., 2008. ISSN 0143-7240.
  • Орлебар, Кристофер. История Конкорда. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-85532-667-1 .
  • Оутон, Джеймс Д. Бристоль: Альбом самолетов. Лондон: Ian Allan Ltd., 1973. ISBN   0-7110-0387-4 .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри . Canadair: первые 50 лет. Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Пиггот, Питер. На канадских крыльях: столетие полета. Торонто: Dundurn Press Ltd., 2005. ISBN   1-55002-549-X .
  • Суонборо, Ф.Г. Турбинные авиалайнеры мира. Лондон: Temple Press Books, 1962.
  • Тейлор, HA «Британия... Конец Бристольской линии». Двадцатка авиационных энтузиастов, декабрь 1982 г. - март 1983 г.
  • Ван Рипер, А. Боудойн. Воображая полет: авиация и популярная культура (выпуск 7 серии «Столетие полета»). Колледж-Стейшн, Техас: издательство A&M University Press, 2004. ISBN   1-58544-300-X .
  • Вудли, Чарльз. Бристоль Британия (серия Crowood Aviation). Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 2003. ISBN   1-86126-515-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7316f156453c04a7704d757f93b1bc__1726242720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bc/4e7316f156453c04a7704d757f93b1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Britannia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)