Альтернативный рок
Альтернативный рок | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х - начало 1980-х годов, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Альтернативный рок (также известный как альтернативная музыка , альт-рок или просто альтернатива ) — категория рок-музыки, развившаяся из независимого музыкального андеграунда 1970-х годов. Альтернативные рок-исполнители добились массового успеха в 1990-х годах благодаря поджанру гранж в Соединенных Штатах и поджанрам шугейз и брит-поп в Соединенном Королевстве. В этот период многие звукозаписывающие компании искали «альтернативы», поскольку многие коллективы корпоративного рока , хард-рока и глэм-метала 1980-х годов начали устаревать во всей музыкальной индустрии . Появление поколения X как культурной силы в 1990-х годах также во многом способствовало развитию альтернативного рока.
«Альтернатива» относится к отличию этого жанра от мейнстрима или коммерческого рока или поп-музыки. Первоначальное значение этого термина было более широким и относилось к музыкантам, находящимся под влиянием музыкального стиля или независимого, DIY- конца 1970-х годов этоса панк-рока . [ 4 ] Традиционно альтернативный рок различался по звучанию, социальному контексту и региональным корням. На протяжении 1980-х годов журналы и журналы , колледжей радиопередачи и молва увеличили известность и подчеркнули разнообразие различных стилей альтернативного рока (и музыкальных сцен), таких как нойз-поп , инди-рок , гранж и шугейз . В сентябре 1988 года Billboard ввел слово «альтернативный» в свою систему чартов, чтобы отразить распространение этого формата на радиостанциях в Соединенных Штатах такими станциями, как KROQ-FM в Лос-Анджелесе и WDRE-FM в Нью-Йорке, которые воспроизводили музыку из более андеграундные , независимые и некоммерческие рок-исполнители. [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально несколько альтернативных стилей привлекли незначительное внимание широкой публики, а несколько групп, таких как REM и Jane's Addiction , подписали контракты с крупными лейблами . Большинство альтернативных групп того времени, такие как Smiths , одна из ключевых британских альтернативных рок-групп 1980-х годов, оставались подписанными на независимые лейблы и получали относительно мало внимания со стороны основного радио, телевидения или газет. С прорывом группы «Нирвана» и популярностью движений гранж и брит-поп в 1990-е годы альтернативный рок вошел в музыкальный мейнстрим, и многие альтернативные группы добились успеха.
Эмо добился массового успеха в 2000-х годах благодаря мультиплатиновым группам, таким как Fall Out Boy , My Chemical Romance , Paramore и Panic! на Дискотеке . Такие группы, как White Stripes и The Strokes, добились коммерческого успеха в начале 2000-х, повлияв на приток новых альтернативных рок-групп, черпавших вдохновение из гаражного рока , пост-панка и новой волны , положив начало возрождению жанров.
Происхождение термина
[ редактировать ]В прошлом вкусы популярной музыки во многом диктовались музыкальными руководителями крупных развлекательных корпораций. Звукозаписывающие компании подписывали контракты с теми артистами, которые считались самыми популярными и, следовательно, могли обеспечить наибольший объем продаж. Эти группы могли записывать свои песни в дорогих студиях, а затем их работы выставлялись на продажу через сети музыкальных магазинов, принадлежавших развлекательным корпорациям, а также в конечном итоге продавали товары крупным розничным торговцам . Звукозаписывающие компании работали с радио- и телекомпаниями, чтобы обеспечить максимальную известность своих артистов. Решения принимали бизнесмены, занимавшиеся музыкой как продуктом, и те группы, которые не показывали ожидаемых показателей продаж, были затем исключены из этой системы. [ 7 ]
До того, как термин «альтернативный рок» стал широко использоваться примерно в 1990 году, виды музыки, к которым он относится, были известны под разными терминами. [ 8 ] В 1979 году Терри Толкин использовал термин «Альтернативная музыка» для описания групп, о которых он писал. [ 9 ] [ нужна страница ] В 1979 году радиостанция Далласа KZEW провела поздно вечером шоу новой волны под названием «Альтернатива рок-н-ролла». [ 10 ] « Колледж-рок » использовался в Соединенных Штатах для описания музыки 1980-х годов из-за его связи с радиоканалами колледжей и вкусами студентов колледжей. [ 11 ] В Соединенном Королевстве возникли десятки небольших звукозаписывающих компаний «сделай сам» в результате панк-субкультуры . По словам основателя одного из этих лейблов, журналы Cherry Red , NME и Sounds публиковали чарты на основе небольших музыкальных магазинов под названием «Альтернативные чарты». Первый национальный чарт, основанный на распределении, под названием Indie Chart, был опубликован в январе 1980 года; он сразу же преуспел в своей цели – помочь этим лейблам. В то время термин «инди» использовался буквально для описания независимо распространяемых пластинок. [ 12 ] К 1985 году инди стало означать определенный жанр или группу поджанров, а не просто статус распространения. [ 11 ]
Использование термина «альтернатива» для описания рок-музыки возникло примерно в середине 1980-х годов; [ 13 ] в то время в музыкальной индустрии для обозначения передовой музыки обычно использовались термины «новая музыка» и «постмодерн» , что указывало соответственно на свежесть и тенденцию к реконтекстуализации звуков прошлого. [ 4 ] [ 14 ] Похожий термин «альтернативный поп» появился примерно в 1985 году. [ 15 ]
В 1987 году Spin журнал отнес студенческую рок- группу Camper Van Beethoven к категории «альтернативных/инди», заявив, что их песня 1985 года «Where the Hell Is Bill» (из альбома «Telephone Free Landslide Victory ») «вызвала альтернативную/независимую сцену и резко разорвала ее». отдельно." [ 16 ] Дэвид Лоури , тогдашний фронтмен группы Camper Van Beethoven, позже вспоминал: «Я помню, как впервые увидел это слово применительно к нам... Самое близкое, что я мог предположить, это то, что мы выглядели как панк-группа, но мы играли поп-музыку, поэтому они сделали предложите это слово «альтернатива» для тех из нас, кто это делает». [ 17 ] Ди-джеи и промоутеры 1980-х годов утверждали, что этот термин произошел от американского FM-радио 1970-х годов, которое служило прогрессивной альтернативой 40 ведущим радиоформатам , предлагая более длинные песни и предоставляя диджеям больше свободы в выборе песен. По словам одного бывшего ди-джея и промоутера: «Каким-то образом этот термин «альтернативный» был заново открыт и использован сотрудниками студенческого радио в 80-е годы, которые применяли его к новой пост-панк, инди или андеграундной музыке — к чему бы то ни было». [ 18 ]
Сначала этот термин относился к намеренно не мейнстримовым рок-исполнителям, на которые не повлияли «баллады хэви-метала, утонченная новая волна» и «энергичные танцевальные гимны». [ 19 ] Использование этого термина будет расширено и будет включать новую волну , поп, панк-рок , пост-панк , а иногда и « колледжский »/« инди »-рок, которые можно было встретить на американских «коммерческих альтернативных» радиостанциях того времени, таких как Лос-Анджелес. КРОК-FM . Журналист Джим Герр написал, что «Альтернатива» также включает в себя такие варианты, как «рэп, трэш, металл и индастриал». [ 20 ] Афиша первого Lollapalooza , странствующего фестиваля в Северной Америке, задуманного Jane's Addiction фронтменом Перри Фарреллом , воссоединила «разрозненные элементы альтернативного рок-сообщества», включая Генри Роллинза , Butthole Surfers , Ice-T , Nine Inch Nails , Siouxsie and the Banshees. (в качестве вторых хедлайнеров) и Jane's Addiction (в качестве хедлайнеров). [ 20 ] Освещая для MTV дату открытия Lollapalooza в Фениксе в июле 1991 года, Дэйв Кендалл представил репортаж, в котором говорилось, что на фестивале представлены «самые разнообразные составы альтернативного рока». [ 21 ] Тем летом Фаррелл придумал термин «Альтернативная нация» . [ 22 ]
В декабре 1991 года журнал Spin отметил: «В этом году впервые стало совершенно ясно, что то, что раньше считалось альтернативным роком — маркетинговая группа, ориентированная на колледжи, с довольно прибыльным, хотя и ограниченным потенциалом — фактически перешло в основное направление». [ 20 ]
В конце 1990-х годов определение снова стало более конкретным. [ 4 ] В 1997 году Нил Штраусс из The New York Times определил альтернативный рок как «жесткий рок, отличающийся хрупкими гитарными риффами в стиле 70-х и певцами, мучающимися над своими проблемами, пока они не приобретают эпические масштабы». [ 19 ]
Определить музыку как альтернативу часто сложно из-за двух противоречивых значений этого слова. Альтернатива может описывать музыку, которая бросает вызов статус-кво и является «яростно иконоборческой, антикоммерческой и антимейнстримовой», этот термин также используется в музыкальной индустрии для обозначения «выбора, доступного потребителям через магазины звукозаписей, радио, кабельное телевидение и Интернет." [ 23 ] Однако альтернативная музыка парадоксальным образом стала такой же коммерческой и продаваемой, как и мейнстрим-рок: звукозаписывающие компании используют термин «альтернатива», чтобы продавать музыку аудитории, которой мейнстрим-рок не достигает. [ 24 ] Используя широкое определение жанра, Дэйв Томпсон в своей книге «Альтернативный рок» называет формирование группы Sex Pistols , а также выпуск альбомов Horses « Патти Смит » и «Metal Machine Music» Лу Рида тремя ключевыми событиями, породившими альтернативу. камень. [ 25 ] До начала 2000-х годов, когда инди-рок стал наиболее распространенным термином в США для описания современной поп-музыки и рока, термины «инди-рок» и «альтернативный рок» часто использовались как синонимы; [ 26 ] хотя есть некоторые общие черты обоих жанров, «инди-рок» считался британским термином, в отличие от более американского «альтернативного рока». [ 27 ]
Характеристики
[ редактировать ]Название «альтернативный рок» по сути служит обобщающим термином для андеграундной музыки, которая возникла вслед за панк-роком с середины 1980-х годов. [ 28 ] На протяжении большей части своей истории альтернативный рок во многом определялся отказом от коммерциализации основной культуры, хотя это можно оспорить, поскольку некоторые из основных альтернативных исполнителей в конечном итоге добились массового успеха или сотрудничали с крупными лейблами 1990-х годов. вперед (особенно в 2000-е годы и далее). В 1980-е годы альтернативные группы обычно играли в небольших клубах, записывались для инди-лейблов и распространяли свою популярность через сарафанное радио . [ 29 ] Таким образом, для альтернативного рока в целом не существует определенного музыкального стиля, хотя в 1989 году The New York Times утверждала, что этот жанр — это «прежде всего гитарная музыка, с гитарами, которые вырывают пауэр-аккорды, выделяют звенящие риффы, гудят с fuzztone и визг в ответ». [ 30 ] Чаще, чем в других рок-стилях, с момента популяризации рок-музыки, тексты альтернативного рока имеют тенденцию затрагивать темы, вызывающие социальную озабоченность, такие как употребление наркотиков, депрессия, самоубийство и защита окружающей среды . [ 29 ] Этот подход к текстам развился как отражение социальной и экономической напряженности в США и Великобритании в 1980-х и начале 1990-х годов. [ 31 ]
Предшественники 1960-х и 1970-х годов
[ редактировать ]Предшественниками альтернативного рока были прото-панк 1960-х годов . [ 32 ] Истоки альтернативного рока можно проследить до The Velvet Underground & Nico (1967) группы Velvet Underground . [ 33 ] который повлиял на многие альтернативные рок-группы, которые появились после него. [ 34 ] Эксцентричные и причудливые личности 1960-х годов, такие как Сид Барретт, оказали влияние на альтернативный рок в целом. [ 35 ]
1980-е годы
[ редактировать ]The Dead Kennedys сформировали независимый лейбл Alternative Tentacles в 1979 году, выпустив влиятельную андеграундную музыку, такую как одноименный EP 1983 года от Butthole Surfers . К 1984 году большинство групп, подписавших контракты с инди-лейблами, основывались на различных влияниях рока, особенно рока 1960-х годов. Это представляло собой резкий отход от футуристических, гиперрациональных лет пост-панка. [ 36 ]
«Альтернативная музыка — это музыка, которая еще не завоевала широкую аудиторию. Альтернатива — это уже не новая волна, это склад ума. Альтернативная музыка — это любая музыка, которая имеет потенциал охватить более широкую аудиторию. настоящая сила, настоящее качество, настоящее волнение, и оно должно быть социально значимым, в отличие от Уитни Хьюстон, которая является пустяком».
— Марк Джозефсон, исполнительный директор семинара по новой музыке, выступление в 1988 году. [ 37 ]
На протяжении 1980-х годов альтернативный рок оставался преимущественно андерграундным явлением. Хотя иногда песня становилась коммерческим хитом, а альбомы получали похвалу в таких популярных изданиях, как Rolling Stone , альтернативный рок в 1980-х годах в основном транслировался на независимых звукозаписывающих лейблах, в журналах для фанатов и на студенческих радиостанциях. Альтернативные группы приобрели андерграундных поклонников, постоянно гастролируя и регулярно выпуская малобюджетные альбомы. В Соединенных Штатах вслед за предыдущими формировались новые группы, которые создали обширную андерграундную сеть, наполненную различными сценами в разных частях страны. [ 28 ] Студенческое радио стало важной частью новой альтернативной музыки. В середине 1980-х годов студенческая радиостанция KCPR в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния , описала в справочнике ди-джея противоречие между популярными и «современными» песнями, исполняемыми на «альтернативном радио». [ 38 ]
Хотя американские альтернативные исполнители 1980-х годов никогда не добивались впечатляющих продаж альбомов, они оказали значительное влияние на более поздних альтернативных музыкантов и заложили основу для их успеха. [ 39 ] 10 сентября 1988 года Alternative Songs был создан чарт журналом Billboard , в котором были перечислены 40 самых популярных песен на радиостанциях альтернативного и современного рока в США: первым номером один стала « Peek-a-Boo » группы Siouxsie and the Banshees. . [ 40 ] К 1989 году этот жанр стал настолько популярным, что пакетный тур с участием New Order , Public Image Limited и Sugarcubes совершил поездку по аренам США. [ 41 ]
Вначале британский альтернативный рок отличался от американского альтернативного рока более поп-ориентированной направленностью (отмеченной равным акцентом на альбомах и синглах, а также большей открытостью к включению элементов танцевальной и клубной культуры) и лирическим акцентом на особенно британские проблемы. В результате лишь немногие британские альтернативные группы добились коммерческого успеха в США. [ 42 ] С 1980-х годов альтернативный рок широко транслировался по радио в Великобритании, особенно такими диск-жокеями, как Джон Пил (который пропагандировал альтернативную музыку на BBC Radio 1 ), Ричард Скиннер и Энни Найтингейл . Артисты, имеющие культовую аудиторию в США, получили более широкое освещение на британском национальном радио и в еженедельной музыкальной прессе, а многие альтернативные группы добились там успеха в чартах. [ 43 ]
США в 1980-е годы
[ редактировать ]Ранние американские альтернативные группы, такие как Dream Syndicate , Bongos , 10,000 Maniacs , REM , The Feelies и Violent Femmes, сочетали влияние панка с фолк-музыкой и влияниями мейнстрима. REM имел наибольший успех; их дебютный альбом Murmur (1983) вошел в топ-40 и породил множество поклонников поп-музыки . [ 44 ] Одна из многих поп-сцен начала 1980-х, Paisley Underground в Лос-Анджелесе возродила звучание 1960-х, включив психоделию, богатые вокальные гармонии и гитарное взаимодействие фолк-рока, а также панк- и андеграундные влияния, такие как Velvet Underground . [ 28 ]
Американские инди-лейблы SST Records , Twin/Tone Records , Touch and Go Records и Dischord Records руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые появлялись. [ 45 ] из Миннеаполиса Группы Hüsker Dü и The replaces стали показательными для этого сдвига. Обе начинали как панк-рок-группы, но вскоре разнообразили свое звучание и стали более мелодичными. [ 28 ] Михаэль Азеррад более мелодичной и разнообразной музыкой студенческого рока утверждал, что Hüsker Dü был ключевым связующим звеном между хардкор-панком и возникшей . Азеррад писал: «Хюскер Дю сыграл огромную роль в убеждении андеграунда в том, что мелодия и панк-рок не противоречат друг другу». [ 46 ] Группа также подала пример, став первой группой американской инди-сцены, подписавшей контракт с крупным звукозаписывающим лейблом, что помогло утвердить студенческий рок как «жизнеспособное коммерческое предприятие». [ 47 ] Сосредоточив внимание на искреннем написании песен и игре слов, а не на политических проблемах, The replaces перевернули ряд условностей андеграундной сцены; Азеррад отметил, что «наряду с REM они были одной из немногих андеграундных групп, которые нравились мейнстримным людям». [ 48 ]
К концу 1980-х годов на американской альтернативной сцене доминировали стили, варьирующиеся от причудливого альтернативного поп-музыки ( They Might Be Giants и Camper Van Beethoven ) до нойз-рока ( Sonic Youth , Big Black , The Yes Lizard ) . [ 49 ] ) и индастриал-рок ( министерство , Nine Inch Nails). За этими звуками, в свою очередь, последовало появление Бостона из Pixies и Jane's Addiction из Лос-Анджелеса. [ 28 ] Примерно в то же время гранж , штат Вашингтон, возник поджанр в Сиэтле , который первоначально назывался «Сиэтл Саунд», пока не стал популярным в начале 1990-х годов. [ 50 ] Гранж представлял собой грязное, мрачное гитарное звучание, сочетающее в себе хэви-метал и панк-рок. [ 51 ] Гранж-группы, продвигаемые в основном сиэтлским инди-лейблом Sub Pop , были известны своей в комиссионных магазинах модой , в которой отдавалось предпочтение фланелевым рубашкам и армейским ботинкам, подходящим для местной погоды. [ 52 ] Ранние гранж-группы Soundgarden и Mudhoney получили признание критиков в США и Великобритании соответственно. [ 28 ]
К концу десятилетия ряд альтернативных групп начали подписывать контракты с крупными лейблами. В то время как первые контракты с мейджор-лейблами Hüsker Dü и The replaces не имели большого успеха, группы, подписавшие контракт с такими мейджорами, как REM и Jane's Addiction, достигли золотых и платиновых рекордов, подготовив почву для последующего прорыва альтернативы. [ 53 ] [ 54 ] Некоторые группы, такие как Pixies, имели огромный успех за рубежом, но их игнорировали внутри страны. [ 28 ]
В середине десятилетия альбом Hüsker Dü Zen Arcade повлиял на другие хардкор-группы, затрагивая личные проблемы. За пределами Вашингтона, округ Колумбия, возникла хардкор-сцена, получившая название «эмокор», а позже и « эмо », и была известна своими текстами, которые углублялись в эмоциональные, очень личные темы (вокалисты иногда плакали) и добавляли поэзию свободных ассоциаций и исповедальный тон. . Rites of Spring называют первой «эмо»-группой. Бывший Minor Threat вокалист Ян Маккей основал Dischord Records , который стал центром городской эмо-сцены. [ 55 ]
Великобритания в 1980-е годы
[ редактировать ]Готик-рок развился из британского пост-панка конца 1970-х годов . Имея репутацию «самой мрачной и мрачной формы андеграундного рока», готик-рок использует звук, основанный на синтезаторе и гитаре, заимствованный из пост-панка, для создания «зловещих, печальных, часто эпических звуковых ландшафтов», а тексты поджанра часто обращаются к литературным произведениям. романтизм, болезненность, религиозная символика и сверхъестественный мистицизм. [ 56 ] Группы этого поджанра черпали вдохновение у двух британских пост-панк-групп, Siouxsie and the Banshees . [ 57 ] и Отдел радости . [ 58 ] Bauhaus Дебютный сингл " Bela Lugosi's Dead ", выпущенный в 1979 году, считается настоящим началом поджанра готик-рока. [ 59 ] The Cure "Депрессивно унылые" альбомы , включая Pornography (1982), укрепили статус группы в этом стиле и заложили основу для ее большого культа. [ 60 ]
Ключевой британской альтернативной рок-группой, появившейся в 1980-е годы, была манчестерская группа The Smiths . Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс выделил Smiths и их американских современников REM как «две самые важные альтернативные рок-группы того времени», отметив, что они «были группами восьмидесятых только в том смысле, что они были против восьмидесятых». [ 61 ] The Smiths оказывали влияние на британскую инди-сцену до конца десятилетия, поскольку различные группы черпали вдохновение из певца Моррисси англоориентированных лирических тем гитариста Джонни Марра . и яркой игры на гитаре [ 42 ] Кассета C86 , премиальная версия NME 1986 года с песнями Primal Scream , Wedding Present и другими, оказала большое влияние на развитие инди-попа и британской инди-сцены в целом. [ 62 ] [ 63 ]
Другие формы альтернативного рока развивались в Великобритании в 1980-е годы. Звук «Jesus and Mary Chain » сочетал в себе «меланхоличный шум» Velvet Underground с поп-мелодиями Beach Boys и » Фила Спектора продюсированием « Wall of Sound . [ 64 ] [ 65 ] в то время как New Order возникла после распада пост-панк-группы Joy Division и экспериментировала с диско и танцевальной музыкой . [ 42 ] The Mary Chain, наряду с Dinosaur Jr. , C86 и дрим-попом Cocteau Twins , оказали определяющее влияние на шугейзинговое движение конца 1980-х. Назван в честь склонности участников группы смотреть на свои ноги и педали гитарных эффектов. [ 66 ] На сцене вместо того, чтобы взаимодействовать с публикой, такие шугейзинговые группы, как My Bloody Valentine и Slowdive, создавали чрезвычайно громкую «шлейф звука», который заглушал вокал и мелодии длинными гудящими риффами, искажениями и обратной связью. [ 67 ] В конце десятилетия в британской музыкальной прессе доминировали группы, занимающиеся шопингом, наряду с мадчестерской сценой. Выступая по большей части в Haçienda , ночном клубе в Манчестере, принадлежащем New Order и Factory Records , мадчестерские группы, такие как Happy Mondays и Stone Roses, смешивали танцевальные ритмы кислотного хауса с мелодичным гитарным попом. [ 68 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Американская музыка начала 80-х стала известна как альтернативный или альт-рок, восходящий к Нирване примерно до 1996 года, но в настоящее время очень немодный, не говоря уже о том, что музыка все еще существует.
- Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000) [ 69 ]
К началу 1990-х годов музыкальная индустрия была соблазнена коммерческими возможностями альтернативного рока, и крупные лейблы уже подписали контракты с Jane's Addiction, Red Hot Chili Peppers и Dinosaur Jr. [ 53 ] В начале 1991 года REM стали мейнстримом во всем мире с альбомом Out of Time , став образцом для многих альтернативных групп. [ 28 ]
Первое издание фестиваля Lollapalooza стало самым успешным туром по Северной Америке в июле и августе 1991 года. Для Дэйва Грола из Nirvana, посетившего фестиваль в амфитеатре под открытым небом в Южной Калифорнии , «было ощущение, будто что-то происходит, это было начало всего». Тур помог изменить менталитет в музыкальной индустрии: «К той осени радио, MTV и музыка изменились. Я действительно думаю, что если бы не Перри [Фаррелл], если бы не Lollapalooza , мы с тобой не было бы сейчас этого разговора». [ 70 ]
Выпуск сингла Nirvana « Smells Like Teen Spirit » в сентябре 1991 года «ознаменовал начало феномена музыки гранж». Благодаря постоянной трансляции видеоклипа на песню на MTV, к Рождеству 1991 года их альбом Nevermind продавался тиражом 400 000 копий в неделю. [ 71 ] Его успех удивил музыкальную индустрию. Nevermind не только популяризировал гранж, но и установил «культурную и коммерческую жизнеспособность альтернативного рока в целом». [ 72 ] Майкл Азеррад утверждал, что Nevermind символизировал «колоссальные перемены в рок-музыке», в ходе которых хэйр-метал , доминировавший в рок-музыке того времени, потерял популярность перед лицом музыки, которая была аутентичной и культурно значимой. [ 73 ] Прорывной успех Nirvana привел к широкой популяризации альтернативного рока в 1990-е годы. Это ознаменовало «новую открытость альтернативному року» среди коммерческих радиостанций, открыв двери, в частности, для более тяжелых альтернативных групп. [ 74 ] После Nevermind альтернативный рок «оказал себя втянутым в мейнстрим», и звукозаписывающие компании, сбитые с толку успехом этого жанра, но стремившиеся извлечь из него выгоду, бросились подписывать контракты с группами. [ 75 ] В 1993 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Альтернативный рок больше не кажется таким уж альтернативным. На каждом крупном лейбле есть несколько гитарных групп в бесформенных рубашках и потертых джинсах, групп с плохой осанкой и хорошими риффами, которые культивируют наклонность и уклончивые, скрывающие шумом запоминающиеся мелодии и скрывающие мастерство за небрежностью». [ 76 ] Однако многие исполнители альтернативного рока отвергли успех, поскольку он противоречил бунтарской этике DIY, которую этот жанр поддерживал до массового распространения, и их идеям художественной аутентичности. [ 77 ]
Гранж
[ редактировать ]Другие гранж-группы впоследствии повторили успех «Нирваны». Pearl Jam выпустили свой дебютный альбом Ten за месяц до Nevermind в 1991 году, но продажи альбома выросли только год спустя. [ 78 ] Ко второй половине 1992 года Ten добился прорывного успеха, получив золотой сертификат и заняв второе место в чарте альбомов Billboard 200 . [ 79 ] Soundgarden Альбом Badmotorfinger , Alice in Chains ' Dirt и Stone Temple Pilots ' Core , а также совместный альбом Temple of the Dog с участием участников Pearl Jam и Soundgarden также вошли в число 100 самых продаваемых альбомов 1992 года. [ 80 ] Популярный прорыв этих гранж-групп побудил журнал Rolling Stone прозвать Сиэтл «новым Ливерпулем ». [ 52 ] Крупные звукозаписывающие компании подписали контракты с большинством известных гранж-групп Сиэтла, в то время как второй приток групп переехал в город в надежде на успех. [ 81 ] В то же время критики утверждали, что реклама вобрала в себя элементы гранжа и превратила его в причуду. Entertainment Weekly прокомментировал в статье 1993 года: «Такой эксплуатации субкультуры не было с тех пор, как средства массовой информации открыли для себя хиппи в 60-х». [ 82 ] The New York Times сравнила «гранжинг Америки» с массовым маркетингом панк-рока, диско и хип-хопа в предыдущие годы. В результате популярности этого жанра в Сиэтле возникла негативная реакция на гранж. [ 52 ]
Последующий альбом Nirvana In Utero (1993) был намеренно резким альбомом, который басист Nirvana Крист Новоселич охарактеризовал как «дикое агрессивное звучание, настоящую альтернативную пластинку». [ 83 ] Тем не менее, после выхода в сентябре 1993 года In Utero возглавил чарты Billboard . [ 84 ] Pearl Jam также продолжила иметь хорошие коммерческие успехи со своим вторым альбомом Vs. (1993), который возглавил чарты Billboard , продав рекордные 950 378 копий за первую неделю выпуска. [ 85 ] В 1993 году Smashing Pumpkins выпустили свой главный прорывной альбом Siamese Dream , который дебютировал под номером 10 в Billboard 200 и был продан тиражом более 4 миллионов копий к 1996 году, получив мультиплатиновый сертификат RIAA . В 1995 году группа выпустила двойной альбом Mellon Collie & the Infinite Sadness , который был продан тиражом 10 миллионов копий только в США, что подтвердило его статус бриллиантового альбома. [ 86 ]
Бритпоп
[ редактировать ]С упадком Мэдчестерской сцены и негламурностью шугейзинга волна гранжа из Америки доминировала на британской альтернативной сцене и в музыкальной прессе в начале 1990-х годов. [ 42 ] В качестве реакции возник шквал британских групп, которые хотели «избавиться от гранжа» и «объявить войну Америке», взяв штурмом публику и отечественную музыкальную прессу. [ 87 ] Названное « брит-попом средствами массовой информации » и представленное Pulp , Blur , Suede и Oasis , это движение было британским эквивалентом взрыва гранжа, поскольку артисты выдвинули альтернативный рок на вершину хит-парадов в своей родной стране. [ 42 ]
Брит-поп-группы находились под влиянием британской гитарной музыки прошлого и проявляли к ней почтение, особенно к таким направлениям и жанрам, как British Invasion , глэм-рок и панк-рок . [ 88 ] В 1995 году феномен брит-попа достиг кульминации в соперничестве между двумя его главными группами, Oasis и Blur, символом которого стал выпуск конкурирующих синглов « Roll With It » и « Country House » в один и тот же день, 14 августа 1995 года . Battle of Britpop », но вскоре их затмил по популярности Oasis, чей второй альбом (What’s the Story) Morning Glory? (1995), [ 89 ] стал третьим самым продаваемым альбомом в истории Великобритании. [ 90 ]
Инди-рок
[ редактировать ]долгое время являвшийся синонимом альтернативного рока в США, Инди-рок, стал отдельной формой после популярного прорыва «Нирваны». [ 91 ] Инди-рок был сформулирован как отказ от поглощения альтернативного рока мейнстримом артистами, которые не могли или отказались перейти его, а также настороженность к его «мачо» эстетике. Хотя исполнители инди-рока разделяют недоверие панк-рока к коммерциализации, этот жанр не полностью выступает против этого, поскольку «общее предположение состоит в том, что практически невозможно сделать различные музыкальные подходы инди-рока совместимыми с основными вкусами». [ 91 ]
Такие лейблы, как Matador Records , Merge Records и Dischord , а также инди-рокеры, такие как Pavement , Superchunk , Fugazi и Sleater-Kinney, доминировали на американской инди-сцене большую часть 1990-х годов. [ 92 ] Одним из главных инди-роковых движений 1990-х годов был lo-fi . Движение, ориентированное на запись и распространение музыки на кассетах низкого качества , первоначально возникло в 1980-х годах. К 1992 году Pavement, Guided by Voices и Sebadoh стали популярными культовыми лоу-фай-исполнителями в Соединенных Штатах, а впоследствии такие артисты, как Бек и Лиз Фэйр, донесли эту эстетику до широкой аудитории. [ 93 ] В этот период также появились альтернативные конфессиональные певицы и авторы песен. Помимо вышеупомянутой Лиз Фейр, Пи Джей Харви . в эту подгруппу вписывается [ 94 ]
В середине 1990-х компания Sunny Day Real Estate определила жанр эмо . Weezer Альбом Pinkerton (1996) также оказал влияние. [ 55 ]
Пост-рок
[ редактировать ]Пост-рок зародился альбомами Talk Talk 's Laughing Stock и Slint 's Spiderland , выпущенными в 1991 году. [ 95 ] Пост-рок черпает влияние из ряда жанров, включая краутрок , прогрессивный рок и джаз . Этот жанр подрывает или отвергает традиции рока и часто включает в себя электронную музыку. [ 95 ] Хотя название жанра было придумано музыкальным журналистом Саймоном Рейнольдсом в 1994 году, имея в виду Hex лондонской группы Bark Psychosis . [ 96 ] стиль жанра был закреплен выпуском альбома Millions Now Living Will Never Die (1996) чикагской группы Tortoise . [ 95 ] Пост-рок был доминирующей формой экспериментальной рок-музыки в 1990-х годах, и группы этого жанра подписали контракт с такими лейблами, как Thrill Jockey , Kranky , Drag City и Too Pure . [ 95 ]
Родственный жанр, математический рок , достиг своего пика в середине 1990-х годов. По сравнению с пост-роком, математический рок основан на более сложных тактовых размерах и переплетающихся фразах. [ 97 ] К концу десятилетия возникла негативная реакция на пост-рок из-за его «бесстрастной интеллектуальности» и воспринимаемой растущей предсказуемости, но появилась новая волна пост-рок-групп, таких как Godspeed You! Появились Черный Император и Сигур Рос, которые еще больше расширили жанр. [ 95 ]
Другие тенденции
[ редактировать ]В 1993 году альбом Smashing Pumpkins Siamese Dream имел большой коммерческий успех. Сильное влияние хэви-метала и прогрессивного рока на альбом помогло узаконить альтернативный рок для основных радиопрограмм и сократить разрыв между альтернативным роком и тем типом рока, который играл на американском радио Album Oriented Rock 1970-х годов . [ 86 ]
Пост-гранж, возрождение пост-панка и эмо
[ редактировать ]В начале 21-го века многие альтернативные рок-группы, добившиеся массового успеха, испытывали трудности после самоубийства из Nirvana Курта Кобейна в апреле 1994 года, Pearl Jam неудавшегося иска против промоутера концертной площадки Ticketmaster , Soundgarden распада в 1997 году, Smashing Pumpkins потеряли своих первоначальных участников в 2000 году, перерыв L7 в 2001 году, смерть Лэйна Стейли и последующий распад Alice in Chains в 2002 году, а также роспуск Cranberry и Stone Temple Pilots в 2003 году. [ 77 ] Брит-поп также начал угасать после того, как Oasis третий альбом , Be Here Now (1997), был встречен тусклыми рецензиями. [ 98 ]
Знаком перемен в альтернативном роке стал перерыв в фестивале Lollapalooza после неудачной попытки найти хедлайнера в 1998 году. В свете проблем фестиваля в том году Spin сказал: «Lollapalooza сейчас в такой же коме, как и альтернативный рок». [ 99 ] Однако, несмотря на эти изменения в стиле, альтернативный рок оставался коммерчески жизнеспособным до начала 21 века.
Пост-гранж
[ редактировать ]Во второй половине 1990-х годов гранж был вытеснен пост-гранжем . Многим пост-гранж-группам не хватало андерграундных корней гранжа, и они в значительной степени находились под влиянием того, чем стал гранж, а именно «чрезвычайно популярной формы замкнутого, серьезного хард-рока»; многие пост-гранж-группы подражали звучанию и стилю гранжа, «но не обязательно индивидуальным особенностям его оригинальных исполнителей». [ 100 ] Пост-гранж был более коммерчески жизнеспособным жанром, который смягчал искаженные гитары гранжа отточенной, готовой к радиопродукции. [ 100 ]
Первоначально термин «пост-гранж» использовался почти уничижительно по отношению к группам, возникшим, когда гранж был мейнстримом, и имитировавшим его звучание. Лейбл предположил, что группы, обозначенные как пост-гранж, были просто производными в музыкальном отношении или циничным ответом на «подлинное» рок-движение. [ 101 ] Bush , Candlebox и Collective Soul были почти уничижительно названы пост-гранжем, что, по мнению Тима Грирсона из About.com , «предполагает, что они не являются музыкальным движением сами по себе, а просто расчетливым, циничным ответом на закономерный стилистический сдвиг в рок-музыке». [ 101 ] Пост-гранж трансформировался в конце 1990-х и 2000-х годах, когда появились новые группы, такие как Foo Fighters , Matchbox Twenty , Creed и Nickelback , которые стали одними из самых популярных рок-групп в Соединенных Штатах. [ 101 ]
Пост-брит-поп
[ редактировать ]В то же время, когда брит-поп начал приходить в упадок, Radiohead добились признания критиков своим третьим альбомом OK Computer (1997) и его последующими альбомами Kid A (2000) и Amnesiac (2001), которые резко контрастировали с традиционализмом брит-попа. Radiohead, наряду с пост-брит-поп -группами, такими как Travis , Stereophonics и Coldplay , были главной силой в британском роке в последующие годы. [ 102 ]
Третья волна должна
[ редактировать ]После почти десятилетия в андеграунде ска-панк , смесь более ранних британских ска и панк-исполнений, стал популярен в Соединенных Штатах. Rancid был первым из участников «третьей волны возрождения ска», который потерпел крах. С середины 1990-х до начала 2000-х годов Mighty Mighty Bosstones , No Doubt , Sublime , Goldfinger , Reel Big Fish , Less Than Jake и Save Ferris попали в чарты или получили широкое распространение на радио. [ 103 ] [ 104 ]
Возрождение пост-панка и возрождение гаражного рока
[ редактировать ]В конце 1990-х и начале 2000-х годов появилось несколько альтернативных рок-групп, в том числе The Strokes , Franz Ferdinand , Interpol и the Rapture , которые черпали основное вдохновение из пост-панка и новой волны, основав движение возрождения пост-панка . [ 105 ] Успеху таких групп, как The Strokes и The White Stripes в начале десятилетия, приток новых альтернативных рок-групп, в том числе нескольких исполнителей пост-панк-возрождения и других, таких как The Killers и Yeah Yeah Yeahs , добился коммерческого успеха в начало и середина 2000-х годов. Благодаря успеху этих групп, Entertainment Weekly в 2004 году заявило: «После почти десятилетия доминирования рэп-роковых и ню-металлических групп мейнстримный альтернативный рок, наконец, снова стал хорош». [ 106 ] Arctic Monkeys были выдающейся группой, обязанной своим первоначальным коммерческим успехом использованию социальных сетей в Интернете . [ 107 ] с двумя синглами № 1 в Великобритании и альбомом What People Say I Am, That I'm Not (2006), который стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британских чартов. [ 108 ]
Эмо
[ редактировать ]К 2000 году и в начале нового десятилетия эмо стало одним из самых популярных жанров рок-музыки. [ 55 ] Среди популярных исполнителей - успех продаж Bleed American группы Jimmy Eat World (2001) и альбома Dashboard Confessional « Места, которых вы боялись больше всего» (2003). [ 109 ] Новое эмо имело гораздо более широкое звучание, чем в 1990-е годы, и гораздо большую привлекательность среди подростков, чем его предыдущие воплощения. [ 109 ] В то же время использование термина «эмо» вышло за пределы музыкального жанра, став ассоциироваться с модой, прической и любой музыкой, выражающей эмоции. [ 110 ] Популярный успех Эмо продолжился появлением в 2000-х годах групп, в том числе мультиплатиновых групп, таких как Fall Out Boy. [ 111 ] и Мой химический роман [ 112 ] и основные группы, такие как Paramore [ 111 ] и Паника! на Дискотеке . [ 113 ]
Другие тенденции
[ редактировать ]Американская рок-группа Red Hot Chili Peppers обрела вновь обретенную популярность в 1999 году после выпуска своего альбома Californication (1999), имевшая неизменный успех на протяжении 2000-х годов. Популярность сериала «Тридцать секунд до Марса» заметно возросла во второй половине 2000-х. [ 114 ]
2010 – настоящее время: Будущее.
[ редактировать ]Большинство упоминаний об альтернативной рок-музыке в Соединенных Штатах после 2010 года относятся к жанру инди-рока - термину, который ранее ограниченно использовался на альтернативных рок-каналах и в средствах массовой информации. [ 26 ] Радиостанции в 2010-х годах меняли форматы, отказываясь от альтернативного рока, но это в основном мотивировано усилиями по объединению в сочетании с рекламодателями, стремящимися к увеличению продаж станций из топ-40/топ-100. [ 115 ] Несмотря на то, что после 2010 года существовали противоречивые мнения относительно актуальности альтернативного рока для основной аудитории, [ 116 ] [ 117 ] Дэйв Грол прокомментировал статью газеты New York Daily News от 29 декабря 2013 года, в которой говорится, что рок мертв: [ 118 ] «Говори за себя... рок кажется мне довольно живым». [ 119 ]
Тенденции 2010-х годов
[ редактировать ]Современные альтернативные рок-группы, как правило, сочетают в себе музыкальные элементы хард-рока , электроники , хип-хопа, инди и панка, делая упор на клавишные и гитару. В 2010-х годах британская рок-группа Muse получила мировое признание благодаря альбому The Resistance and Drones , получившему премию «Грэмми». [ 120 ] [ 121 ]
Американский альтернативный дуэт Twenty One Pilots стирает границы между жанрами, включая хип-хоп , эмо, рок, инди-поп и регги , и сумел побить множество рекордов. [ 122 ] Они стали первой альтернативной группой, у которой два сингла одновременно вошли в пятерку лучших в Соединенных Штатах, а их четвертый студийный альбом Blurryface (2015) стал первым альбомом в истории, каждая песня которого получила как минимум золотой сертификат от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Twenty One Pilots также стали первой рок-группой, песня которой достигла миллиарда прослушиваний на Spotify . [ 126 ] Их прорывной сингл " Stressed Out " стал двадцать пятой песней, достигшей редкого показателя - по меньшей мере один миллиард прослушиваний на потоковой платформе. Эта веха наступила в то время, когда музыкальные жанры, представленные на потоковых платформах, таких как Spotify, довольно однородны, и в них доминируют такие жанры, как хип-хоп, EDM и поп-музыка в современном стиле для взрослых . [ 126 ]
Альтернативный поп
[ редактировать ]Альтернативный поп , также известный как альт-поп , — это поп-музыка с широкой коммерческой привлекательностью, созданная деятелями, не относящимися к мейнстриму, или которая считается более оригинальной, сложной или эклектичной, чем традиционная поп-музыка. [ 127 ] The Independent описала альтернативный поп как «самодельную, персонализированную имитацию мейнстрима, которая гораздо ближе к реальному подростковому опыту» и которая обычно характеризуется мрачным или мрачным эмоциональным тоном с текстами о неуверенности, сожалении, наркотиках и беспокойство. [ 128 ]
По данным AllMusic , «левоцентристская поп-музыка» альтернативной сцены не имела массового успеха в 1980-е годы. [ 129 ] хотя британская альтернативная поп-группа Siouxsie and the Banshees добилась успеха в то десятилетие. [ 130 ] канадской певицы Аврил Лавин Успех в начале 2000-х годов, включая ее хит-сингл « Sk8er Boi », помог подготовить почву для следующего поколения женщин-певиц альтернативной поп-музыки. [ 131 ] В конце 2000-х американская певица Сантиголд зарекомендовала себя как «герой альтернативной поп-музыки» благодаря своим очевидным творческим убеждениям. [ 132 ]
В начале 2010-х годов американская певица Лана Дель Рей приобрела «культовую аудиторию» благодаря своему «кинематографическому, тяжелому битовому альт-попу», который характеризовался «манящей грустью и мелодрамой». [ 133 ] Новозеландская альтернативная поп-певица Лорд добилась мирового успеха в 2013 и 2014 годах, возглавив чарты и получив награды. [ 134 ] В 2022 году американской певице Билли Айлиш приписывают «возвышение» альтернативной поп-музыки в мейнстриме своей мрачной, мрачной поп-музыкой. [ 128 ]
См. также
[ редактировать ]Форматы радио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор жанра неопсиходелической музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Джонс, Маркус (16 января 2021 г.). «Пятница пятая: Ашникко сэмплирует Келис, «Скрипача на крыше» Фло Милли и многое другое» . Yahoo! Новости . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Гранж» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ди Перна, Алан. «Храбрый шум - история альтернативной рок-гитары». Гитарный мир . Декабрь 1995 года.
- ^ Росс, Шон (10 сентября 1988 г.). «Billboard дебютирует в еженедельном чарте альтернативного рока». Рекламный щит . Том. 100, нет. 37. С. 1, 10.
- ^ Траст, Гэри (11 октября 2018 г.). «Перемотка чартов: в 1988 году были выпущены альтернативные песни, а песня Siouxsie & the Banshees «Peek-a-Boo» заняла первое место» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Каллен, Стюарт А. (2012). История альтернативного рока . Книги Люцента. стр. 6–7. ISBN 978-1-4205-0738-6 .
- ^ Азеррад 2001 , с. 446.
- ^ Азеррад 2001 .
- ^ Катефорис, Тео (2011). Мы не новая волна? Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 38. ISBN 978-0-472-11555-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 2006 , с. 391.
- ^ Стэнли, Боб (31 июля 2009 г.). «Поднимется ли инди-чарт снова?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Томпсон, Дэйв. "Введение". Третье ухо: альтернативный рок . Сан-Франциско: Миллер Фриман, 2000. с. viii.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 338.
- ^ «альтернативный поп» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Лиланд, Джон (май 1987 г.). «Кемперы» . Вращаться . Том. 3, нет. 2. п. 24. ISSN 0886-3032 .
- ^ Патербо, Парк (7 апреля 1994 г.). «Крекеры с настроением» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Маллен, Брендан. Шлюхи: устная биография Перри Фаррелла и зависимости Джейн . Кембридж: Да Капо, 2005. с. 19. ISBN 978-0-306-81347-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Нил (2 марта 1997 г.). «Забудьте о Pearl Jam. Альтернативный рок жив» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герр, Джим (декабрь 1991 г.), «Артист года: Перри Фаррелл из Jane's Addiction», Spin (журнал)
- ^ Кендалл, Дэйв. «Неделя MTV в стиле рок – Lollapalooza». Архивировано 31 августа 2020 года в Wayback Machine . ютуб. Июль 1991 г. 2 ноября 2019 г.
- ^ Браун, Джейк (2011). Зависимость Джейн: В студии . Издательство черного рынка. ISBN 978-0-9726142-7-6 . [ нужна страница ]
- ^ Старр, Ларри; Уотерман, Кристофер. Американская популярная музыка: от менестрелей до MTV . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2003. с. 430. ISBN 978-0-19-510854-5 .
- ^ Долан, Эмили (2010). « ...Эта маленькая гавайская гитара говорит правду: аутентичность инди-попа и китча». Популярная музыка . 29/3 (3): 457–469. дои : 10.1017/s0261143010000437 . S2CID 194113672 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Книги Миллера Фримена. ISBN 978-0-87930-607-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Фонаров, Венди (28 июля 2011 г.). «Спросите инди-профессора: почему американцы думают, что они изобрели инди?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ Кэрью, Энтони (20 сентября 2018 г.). «Различие между альтернативными и инди-жанрами» . liveabout.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлевин, Стивен Томас. «Американский альтернативный рок/пост-панк» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рок-музыка». Microsoft Encarta 2006 [компакт-диск]. Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft, 2005.
- ^ Парелес, Джон (5 марта 1989 г.). «Новый вид рока» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Чарльтон, Кэтрин (2003). Стили рок-музыки: история . МакГроу Хилл. стр. 346–347. ISBN 978-0-07-249555-3 .
- ^ «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . Вращаться . 28 марта 2013. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «BBC Culture «The Velvet Underground: так же влиятельны, как The Beatles? » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Британника.com» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Харрис, Джон (12 июля 2006 г.). «Влияние Барретта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Рейнольдс 2006 , стр. 392–393.
- ^ «POP/JAZZ; рок под любым другим названием — альтернатива». Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1988 года.
- ^ 'Энтал, Андреа (апрель 1986 г.). «Колледж радио» . Вращаться . Том. 2, нет. 1. п. 108. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Азеррад 2001 , стр. 3–5.
- ^ «10 главных вех чарта Billboard», журнал Billboard , стр. 17, 27 ноября 2004 г.
- ^ "Обзор/Рок; Билль об альтернативном роке размером с арену" . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1989 года. «Это было последнее выступление в туре, который принес то, что раньше было пост-панк- альтернативным роком, провинцией клубов и культовой публики». на арены Соединенных Штатов
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Томас Эрлевин. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года.
- ^ Чарльтон, с. 349, таких как Smiths and the Cure .
- ^ «РЭМ Биография» . Sing 365. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 390.
- ^ «Пионер инди-музыки возвращается с небольшой помощью своих поклонников» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Азеррад 2001 , с. 159.
- ^ Азеррад 2001 , с. 196.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Биография Ящерицы Иисуса» . Вся музыка . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Вот список самых влиятельных гранж-групп из Сиэтла» . Liveabout . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Жанр – Гранж» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марин, Рик. «Гранж: история успеха». Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1992 года.
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад 1994 , с. 160.
- ^ Азеррад 1994 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор жанра эмо-музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Жанр – Гот-рок» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Петридис, Алексис (26 апреля 2012 г.). «Гот на всю жизнь» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2017 г.
Множество музыкальных символов [...] – коса, насыщенная эффектами гитара, стук племенных барабанов – слышны в [...] «Join Hands».
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 352.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 359.
- ^ Рейнольдс 2006 , стр. 357–358.
- ^ Рейнольдс 2006 , с. 392.
- ^ Ханн, Майкл (13 октября 2004 г.). «Роллеры Фей Сити» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Хастед, Ник (27 октября 2006 г.). «Как кассета NME запустила инди-музыку» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Биография Иисуса и Марии Чейн» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Британская энциклопедия: Цепочка Иисуса и Марии» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Роджерс, Джуд (27 июля 2007 г.). «Смотрящие за бриллиантами» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Жанр – Шугейз» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «Жанр – Мэдчестер» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Компьютерная графика 90-х: Введение» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ ДиКрещенцо, Брент (28 июля 2011 г.). «Дэйв Грол из Foo Fighters Расширенное интервью Lollapalooza 2011» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Лионс 2004 , с. 120.
- ^ Олсен, Эрик (9 апреля 2004 г.). «10 лет спустя Кобейн продолжает жить в своей музыке» . Today.com .com. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Азеррад 1994 , стр. 229–230.
- ^ Розен, Крейг. «Некоторые видят« новую открытость »после успеха Нирваны». Рекламный щит . 25 января 1992 года.
- ^ Браун, Дэвид (21 августа 1992 г.). "Выключи @#!%!" . EW.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Парелес, Джон (28 февраля 1993 г.). «Отличные риффы. Большие деньги. Новые надежды?» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Консидайн, Дж. Д. «Десятилетие опасной жизни». Гитарный мир . март 1999 г.
- ^ «Smackdown: Pearl Jam против Нирваны» . Саундчек. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Перлман, Нина. «Чёрные дни». Гитарный мир . Декабрь 2002 года.
- ^ Лионс 2004 , с. 136.
- ^ Азеррад 2001 , стр. 452–453.
- ^ Кобель, Питер (2 апреля 1993 г.). «Пахнет большими деньгами» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ ДеРогатис, Джим. Milk It!: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Кембридж: Да Капо, 2003. с. 18. ISBN 978-0-306-81271-2 .
- ^ «In Numero Uno» . Развлекательный еженедельник . 8 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Хаджари, Нисид (19 ноября 1993 г.). «Жемчужное варенье» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Smashing Pumpkins - биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Янгс, Ян (15 августа 2005 г.). «Оглядываясь назад на зарождение брит-попа» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Харрис 2004 , с. 202.
- ^ Харрис 2004 , с. XVIII.
- ^ «График продаж Queen Head за все время» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инди-рок» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Азеррад 2001 , стр. 495–497.
- ^ «Ло-Фай» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Биография Пи Джей Харви» . Billboard.com. Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пост-рок» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (март 1994 г.). «Психоз коры: Хекс » . Моджо . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ «Математический рок» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Харрис 2004 , с. XIX.
- ^ Вейсбард, Эрик. «Эта обезьяна попала в рай». Вращаться . Июль 1998 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пост-гранж» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грирсон, Тим. «Пост-гранж. История пост-гранж-рока» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Харрис 2004 , стр. 369–370.
- ^ Томпсон 2000, с. 112.
- ^ «Обзор музыкального жанра возрождения ска третьей волны» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Новая волна/возрождение пост-панка» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Хайатт, Брайан; Бонин, Лиан; Волби, Карен (9 июля 2004 г.). «Возвращение (хорошего) альтернативного рока» . EW.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ А. Гоетчиус, Построение карьеры через социальные сети (Издательская группа Rosen, 2007), ISBN 978-1-4042-1943-4 , стр. 21–22.
- ^ А. Куми (30 января 2006 г.), «Арктические обезьяны творят историю карт» , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. ДеРогатис (3 октября 2003 г.). «Истинная исповедь?» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года .
- ^ А.С. Попкина (26 марта 2006 г.). «И вообще, что такое «эмо»?» . MSNBC.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 11 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Ф. Макэлпайн (14 июня 2007 г.). «Парамор: Несчастный бизнес» . MSNBC.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года .
- ^ Дж. Хоард. «Мой химический роман» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года .
- ^ Ф. Макэлпайн (18 декабря 2006 г.). «Параморе «Мизери Бизнес» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года .
- ^ Лихи, Эндрю. «Тридцать секунд до Марса» . Вся музыка . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Граббс, Эрик (17 ноября 2016 г.). «Джош Венейбл о кончине Edge: «Сегодня чирлидеры и инди-дети любят банду лошадей» » . dallasobserver.com . Даллас Обсервер, LP. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Каталано, Микеле. «Не верьте чартам Billboard; рок не умер» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Павляк, Кристина (15 ноября 2011 г.). «Альтернативное рок-радио: печальный, необоснованный упадок FM-рок-станций» . Сланец . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Фарбер, Джим. «VMA 2013: Рок мертв, бренды One Direction и Джастина Тимберлейка, входящие в топ-40, — короли премии MTV Awards» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Грол, Дэйв [@foofighters] (26 августа 2013 г.). «Эй, @NYDailyNews, говори сам за себя… Рок кажется мне довольно живым» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г. — через Twitter .
- ^ «Муза наслаждается первой победой на Грэмми, строит планы на выпуск альбома, ориентированного на детей» . МТВ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Награды» . 30 апреля 2017. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Макинтайр, Хью (31 августа 2016 г.). «Twenty One Pilots — это достижение, которое удавалось только The Beatles и Элвису» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Макинтайр, Хью (29 августа 2016 г.). «Шон Мендес попал в еще одну десятку лучших, а The Chainsmokers остаются на первом месте» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Пейн, Крис (1 марта 2018 г.). «Blurryface» Twenty One Pilots стал первым альбомом, каждая песня которого получила золотой сертификат RIAA» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ "Blurryface" группы Twenty One Pilots получил непревзойденное золотое и платиновое достижение: первый альбом в цифровую эпоху, каждая песня которого сертифицирована RIAA" . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 1 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макинтайр, Хью. «Twenty One Pilots стали первыми рок-исполнителями, песня которых достигла отметки в один миллиард прослушиваний на Spotify» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Альтернативная поп-музыка | Определение альтернативной поп-музыки от Merriam-Webster» . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бомонт, Марк (26 июня 2022 г.). «Обзор Билли Айлиш, Гластонбери 2022: исторический набор — это 90 минут катарсиса в стиле нуар-поп» . Независимый . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Обзор жанра альтернативной поп / рок-музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Годдард, Саймон (2010). «Сиу, Сиу». Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Эбери Пресс. п. 393 . ISBN 978-0-452-29667-1 .
- ^ Элоиза, Марианна (5 октября 2020 г.). «От Аврил Лавин до Билли Айлиш: новейшая история альтернативных девушек поп-музыки» . Сорок пять . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Пелли, Дженн (20 декабря 2022 г.). «Противостояние кризису психического здоровья музыки» . Вилы . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Шунейя, Алекса (21 ноября 2019 г.). «Песни, определившие десятилетие: «Born to Die» Ланы Дель Рей » . Рекламный щит . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Митчелл, Тони (2018). «Окленд Лорда: выход из «пузыря» ». Сделано в Австралии и Аотеароа/Новой Зеландии. Исследования популярной музыки : Ch. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл (1994). Приди таким, какой ты есть: История Нирваны . Даблдэй. ISBN 978-0-385-47199-2 .
- Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда, 1981–1991 . Литтл Браун и компания. ISBN 978-0-316-78753-6 .
- Эрлевайн, Стивен Томас . «Американский альтернативный рок/пост-панк» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
- Эрлевин, Стивен Томас. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
- Харрис, Джон (2004). Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81367-2 .
- Лайонс, Джеймс (2004). Продажа Сиэтла: представление современной городской Америки . Желтофиоль. ISBN 978-1-903364-96-3 .
- Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-14-303672-2 .
- Фонаров, Венди (2006). Империя грязи: эстетика и ритуалы британской инди-музыки . Уэслиан. ISBN 978-0-8195-6811-3 .
- Лавин, Майкл; Блэшилл, Пэт (1996). Шум из подполья: история альтернативного рока . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81513-8 .