Jump to content

Альтернативный рок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Альтернативный рок )

Альтернативный рок (также известный как альтернативная музыка , альт-рок или просто альтернатива ) — категория рок-музыки, развившаяся из независимого музыкального андеграунда 1970-х годов. Альтернативные рок-исполнители добились массового успеха в 1990-х годах благодаря поджанру гранж в Соединенных Штатах и ​​поджанрам шугейз и брит-поп в Соединенном Королевстве. В этот период многие звукозаписывающие компании искали «альтернативы», поскольку многие коллективы корпоративного рока , хард-рока и глэм-метала 1980-х годов начали устаревать во всей музыкальной индустрии . Появление поколения X как культурной силы в 1990-х годах также во многом способствовало развитию альтернативного рока.

«Альтернатива» относится к отличию этого жанра от мейнстрима или коммерческого рока или поп-музыки. Первоначальное значение этого термина было более широким и относилось к музыкантам, находящимся под влиянием музыкального стиля или независимого, DIY- конца 1970-х годов этоса панк-рока . [ 4 ] Традиционно альтернативный рок различался по звучанию, социальному контексту и региональным корням. На протяжении 1980-х годов журналы и журналы , колледжей радиопередачи и молва увеличили известность и подчеркнули разнообразие различных стилей альтернативного рока (и музыкальных сцен), таких как нойз-поп , инди-рок , гранж и шугейз . В сентябре 1988 года Billboard ввел слово «альтернативный» в свою систему чартов, чтобы отразить распространение этого формата на радиостанциях в Соединенных Штатах такими станциями, как KROQ-FM в Лос-Анджелесе и WDRE-FM в Нью-Йорке, которые воспроизводили музыку из более андеграундные , независимые и некоммерческие рок-исполнители. [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально несколько альтернативных стилей привлекли незначительное внимание широкой публики, а несколько групп, таких как REM и Jane's Addiction , подписали контракты с крупными лейблами . Большинство альтернативных групп того времени, такие как Smiths , одна из ключевых британских альтернативных рок-групп 1980-х годов, оставались подписанными на независимые лейблы и получали относительно мало внимания со стороны основного радио, телевидения или газет. С прорывом группы «Нирвана» и популярностью движений гранж и брит-поп в 1990-е годы альтернативный рок вошел в музыкальный мейнстрим, и многие альтернативные группы добились успеха.

Эмо добился массового успеха в 2000-х годах благодаря мультиплатиновым группам, таким как Fall Out Boy , My Chemical Romance , Paramore и Panic! на Дискотеке . Такие группы, как White Stripes и The Strokes, добились коммерческого успеха в начале 2000-х, повлияв на приток новых альтернативных рок-групп, черпавших вдохновение из гаражного рока , пост-панка и новой волны , положив начало возрождению жанров.

Происхождение термина

[ редактировать ]
Live , альтернативная рок-группа из Йорка, штат Пенсильвания , выступает в мае 2008 года.

В прошлом вкусы популярной музыки во многом диктовались музыкальными руководителями крупных развлекательных корпораций. Звукозаписывающие компании подписывали контракты с теми артистами, которые считались самыми популярными и, следовательно, могли обеспечить наибольший объем продаж. Эти группы могли записывать свои песни в дорогих студиях, а затем их работы выставлялись на продажу через сети музыкальных магазинов, принадлежавших развлекательным корпорациям, а также в конечном итоге продавали товары крупным розничным торговцам . Звукозаписывающие компании работали с радио- и телекомпаниями, чтобы обеспечить максимальную известность своих артистов. Решения принимали бизнесмены, занимавшиеся музыкой как продуктом, и те группы, которые не показывали ожидаемых показателей продаж, были затем исключены из этой системы. [ 7 ]

До того, как термин «альтернативный рок» стал широко использоваться примерно в 1990 году, виды музыки, к которым он относится, были известны под разными терминами. [ 8 ] В 1979 году Терри Толкин использовал термин «Альтернативная музыка» для описания групп, о которых он писал. [ 9 ] [ нужна страница ] В 1979 году радиостанция Далласа KZEW провела поздно вечером шоу новой волны под названием «Альтернатива рок-н-ролла». [ 10 ] « Колледж-рок » использовался в Соединенных Штатах для описания музыки 1980-х годов из-за его связи с радиоканалами колледжей и вкусами студентов колледжей. [ 11 ] В Соединенном Королевстве возникли десятки небольших звукозаписывающих компаний «сделай сам» в результате панк-субкультуры . По словам основателя одного из этих лейблов, журналы Cherry Red , NME и Sounds публиковали чарты на основе небольших музыкальных магазинов под названием «Альтернативные чарты». Первый национальный чарт, основанный на распределении, под названием Indie Chart, был опубликован в январе 1980 года; он сразу же преуспел в своей цели – помочь этим лейблам. В то время термин «инди» использовался буквально для описания независимо распространяемых пластинок. [ 12 ] К 1985 году инди стало означать определенный жанр или группу поджанров, а не просто статус распространения. [ 11 ]

Использование термина «альтернатива» для описания рок-музыки возникло примерно в середине 1980-х годов; [ 13 ] в то время в музыкальной индустрии для обозначения передовой музыки обычно использовались термины «новая музыка» и «постмодерн» , что указывало соответственно на свежесть и тенденцию к реконтекстуализации звуков прошлого. [ 4 ] [ 14 ] Похожий термин «альтернативный поп» появился примерно в 1985 году. [ 15 ]

В 1987 году Spin журнал отнес студенческую рок- группу Camper Van Beethoven к категории «альтернативных/инди», заявив, что их песня 1985 года «Where the Hell Is Bill» (из альбома «Telephone Free Landslide Victory ») «вызвала альтернативную/независимую сцену и резко разорвала ее». отдельно." [ 16 ] Дэвид Лоури , тогдашний фронтмен группы Camper Van Beethoven, позже вспоминал: «Я помню, как впервые увидел это слово применительно к нам... Самое близкое, что я мог предположить, это то, что мы выглядели как панк-группа, но мы играли поп-музыку, поэтому они сделали предложите это слово «альтернатива» для тех из нас, кто это делает». [ 17 ] Ди-джеи и промоутеры 1980-х годов утверждали, что этот термин произошел от американского FM-радио 1970-х годов, которое служило прогрессивной альтернативой 40 ведущим радиоформатам , предлагая более длинные песни и предоставляя диджеям больше свободы в выборе песен. По словам одного бывшего ди-джея и промоутера: «Каким-то образом этот термин «альтернативный» был заново открыт и использован сотрудниками студенческого радио в 80-е годы, которые применяли его к новой пост-панк, инди или андеграундной музыке — к чему бы то ни было». [ 18 ]

Сначала этот термин относился к намеренно не мейнстримовым рок-исполнителям, на которые не повлияли «баллады хэви-метала, утонченная новая волна» и «энергичные танцевальные гимны». [ 19 ] Использование этого термина будет расширено и будет включать новую волну , поп, панк-рок , пост-панк , а иногда и « колледжский »/« инди »-рок, которые можно было встретить на американских «коммерческих альтернативных» радиостанциях того времени, таких как Лос-Анджелес. КРОК-FM . Журналист Джим Герр написал, что «Альтернатива» также включает в себя такие варианты, как «рэп, трэш, металл и индастриал». [ 20 ] Афиша первого Lollapalooza , странствующего фестиваля в Северной Америке, задуманного Jane's Addiction фронтменом Перри Фарреллом , воссоединила «разрозненные элементы альтернативного рок-сообщества», включая Генри Роллинза , Butthole Surfers , Ice-T , Nine Inch Nails , Siouxsie and the Banshees. (в качестве вторых хедлайнеров) и Jane's Addiction (в качестве хедлайнеров). [ 20 ] Освещая для MTV дату открытия Lollapalooza в Фениксе в июле 1991 года, Дэйв Кендалл представил репортаж, в котором говорилось, что на фестивале представлены «самые разнообразные составы альтернативного рока». [ 21 ] Тем летом Фаррелл придумал термин «Альтернативная нация» . [ 22 ]

В декабре 1991 года журнал Spin отметил: «В этом году впервые стало совершенно ясно, что то, что раньше считалось альтернативным роком — маркетинговая группа, ориентированная на колледжи, с довольно прибыльным, хотя и ограниченным потенциалом — фактически перешло в основное направление». [ 20 ]

В конце 1990-х годов определение снова стало более конкретным. [ 4 ] В 1997 году Нил Штраусс из The New York Times определил альтернативный рок как «жесткий рок, отличающийся хрупкими гитарными риффами в стиле 70-х и певцами, мучающимися над своими проблемами, пока они не приобретают эпические масштабы». [ 19 ]

Определить музыку как альтернативу часто сложно из-за двух противоречивых значений этого слова. Альтернатива может описывать музыку, которая бросает вызов статус-кво и является «яростно иконоборческой, антикоммерческой и антимейнстримовой», этот термин также используется в музыкальной индустрии для обозначения «выбора, доступного потребителям через магазины звукозаписей, радио, кабельное телевидение и Интернет." [ 23 ] Однако альтернативная музыка парадоксальным образом стала такой же коммерческой и продаваемой, как и мейнстрим-рок: звукозаписывающие компании используют термин «альтернатива», чтобы продавать музыку аудитории, которой мейнстрим-рок не достигает. [ 24 ] Используя широкое определение жанра, Дэйв Томпсон в своей книге «Альтернативный рок» называет формирование группы Sex Pistols , а также выпуск альбомов Horses « Патти Смит » и «Metal Machine Music» Лу Рида тремя ключевыми событиями, породившими альтернативу. камень. [ 25 ] До начала 2000-х годов, когда инди-рок стал наиболее распространенным термином в США для описания современной поп-музыки и рока, термины «инди-рок» и «альтернативный рок» часто использовались как синонимы; [ 26 ] хотя есть некоторые общие черты обоих жанров, «инди-рок» считался британским термином, в отличие от более американского «альтернативного рока». [ 27 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Название «альтернативный рок» по сути служит обобщающим термином для андеграундной музыки, которая возникла вслед за панк-роком с середины 1980-х годов. [ 28 ] На протяжении большей части своей истории альтернативный рок во многом определялся отказом от коммерциализации основной культуры, хотя это можно оспорить, поскольку некоторые из основных альтернативных исполнителей в конечном итоге добились массового успеха или сотрудничали с крупными лейблами 1990-х годов. вперед (особенно в 2000-е годы и далее). В 1980-е годы альтернативные группы обычно играли в небольших клубах, записывались для инди-лейблов и распространяли свою популярность через сарафанное радио . [ 29 ] Таким образом, для альтернативного рока в целом не существует определенного музыкального стиля, хотя в 1989 году The New York Times утверждала, что этот жанр — это «прежде всего гитарная музыка, с гитарами, которые вырывают пауэр-аккорды, выделяют звенящие риффы, гудят с fuzztone и визг в ответ». [ 30 ] Чаще, чем в других рок-стилях, с момента популяризации рок-музыки, тексты альтернативного рока имеют тенденцию затрагивать темы, вызывающие социальную озабоченность, такие как употребление наркотиков, депрессия, самоубийство и защита окружающей среды . [ 29 ] Этот подход к текстам развился как отражение социальной и экономической напряженности в США и Великобритании в 1980-х и начале 1990-х годов. [ 31 ]

Предшественники 1960-х и 1970-х годов

[ редактировать ]

Предшественниками альтернативного рока были прото-панк 1960-х годов . [ 32 ] Истоки альтернативного рока можно проследить до The Velvet Underground & Nico (1967) группы Velvet Underground . [ 33 ] который повлиял на многие альтернативные рок-группы, которые появились после него. [ 34 ] Эксцентричные и причудливые личности 1960-х годов, такие как Сид Барретт, оказали влияние на альтернативный рок в целом. [ 35 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Певец в белой рубашке и брюках, на небольшой сцене позади него стоит оркестр.
REM , одна из первых альтернативных рок-групп, опиралась на трансляции студенческих радио , постоянные гастроли и широкую базу фанатов, чтобы прорваться в мейнстрим.

The Dead Kennedys сформировали независимый лейбл Alternative Tentacles в 1979 году, выпустив влиятельную андеграундную музыку, такую ​​как одноименный EP 1983 года от Butthole Surfers . К 1984 году большинство групп, подписавших контракты с инди-лейблами, основывались на различных влияниях рока, особенно рока 1960-х годов. Это представляло собой резкий отход от футуристических, гиперрациональных лет пост-панка. [ 36 ]

«Альтернативная музыка — это музыка, которая еще не завоевала широкую аудиторию. Альтернатива — это уже не новая волна, это склад ума. Альтернативная музыка — это любая музыка, которая имеет потенциал охватить более широкую аудиторию. настоящая сила, настоящее качество, настоящее волнение, и оно должно быть социально значимым, в отличие от Уитни Хьюстон, которая является пустяком».

— Марк Джозефсон, исполнительный директор семинара по новой музыке, выступление в 1988 году. [ 37 ]

На протяжении 1980-х годов альтернативный рок оставался преимущественно андерграундным явлением. Хотя иногда песня становилась коммерческим хитом, а альбомы получали похвалу в таких популярных изданиях, как Rolling Stone , альтернативный рок в 1980-х годах в основном транслировался на независимых звукозаписывающих лейблах, в журналах для фанатов и на студенческих радиостанциях. Альтернативные группы приобрели андерграундных поклонников, постоянно гастролируя и регулярно выпуская малобюджетные альбомы. В Соединенных Штатах вслед за предыдущими формировались новые группы, которые создали обширную андерграундную сеть, наполненную различными сценами в разных частях страны. [ 28 ] Студенческое радио стало важной частью новой альтернативной музыки. В середине 1980-х годов студенческая радиостанция KCPR в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния , описала в справочнике ди-джея противоречие между популярными и «современными» песнями, исполняемыми на «альтернативном радио». [ 38 ]

Хотя американские альтернативные исполнители 1980-х годов никогда не добивались впечатляющих продаж альбомов, они оказали значительное влияние на более поздних альтернативных музыкантов и заложили основу для их успеха. [ 39 ] 10 сентября 1988 года Alternative Songs был создан чарт журналом Billboard , в котором были перечислены 40 самых популярных песен на радиостанциях альтернативного и современного рока в США: первым номером один стала « Peek-a-Boo » группы Siouxsie and the Banshees. . [ 40 ] К 1989 году этот жанр стал настолько популярным, что пакетный тур с участием New Order , Public Image Limited и Sugarcubes совершил поездку по аренам США. [ 41 ]

Вначале британский альтернативный рок отличался от американского альтернативного рока более поп-ориентированной направленностью (отмеченной равным акцентом на альбомах и синглах, а также большей открытостью к включению элементов танцевальной и клубной культуры) и лирическим акцентом на особенно британские проблемы. В результате лишь немногие британские альтернативные группы добились коммерческого успеха в США. [ 42 ] С 1980-х годов альтернативный рок широко транслировался по радио в Великобритании, особенно такими диск-жокеями, как Джон Пил (который пропагандировал альтернативную музыку на BBC Radio 1 ), Ричард Скиннер и Энни Найтингейл . Артисты, имеющие культовую аудиторию в США, получили более широкое освещение на британском национальном радио и в еженедельной музыкальной прессе, а многие альтернативные группы добились там успеха в чартах. [ 43 ]

США в 1980-е годы

[ редактировать ]
Женщина и мужчина играют на гитаре. Женщина слева одета в короткое платье, а мужчина справа — в джинсах и рубашке.
Ким Гордон и Терстон Мур из Sonic Youth выступают в июле 2005 года.

Ранние американские альтернативные группы, такие как Dream Syndicate , Bongos , 10,000 Maniacs , REM , The Feelies и Violent Femmes, сочетали влияние панка с фолк-музыкой и влияниями мейнстрима. REM имел наибольший успех; их дебютный альбом Murmur (1983) вошел в топ-40 и породил множество поклонников поп-музыки . [ 44 ] Одна из многих поп-сцен начала 1980-х, Paisley Underground в Лос-Анджелесе возродила звучание 1960-х, включив психоделию, богатые вокальные гармонии и гитарное взаимодействие фолк-рока, а также панк- и андеграундные влияния, такие как Velvet Underground . [ 28 ]

Американские инди-лейблы SST Records , Twin/Tone Records , Touch and Go Records и Dischord Records руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые появлялись. [ 45 ] из Миннеаполиса Группы Hüsker Dü и The replaces стали показательными для этого сдвига. Обе начинали как панк-рок-группы, но вскоре разнообразили свое звучание и стали более мелодичными. [ 28 ] Михаэль Азеррад более мелодичной и разнообразной музыкой студенческого рока утверждал, что Hüsker Dü был ключевым связующим звеном между хардкор-панком и возникшей . Азеррад писал: «Хюскер Дю сыграл огромную роль в убеждении андеграунда в том, что мелодия и панк-рок не противоречат друг другу». [ 46 ] Группа также подала пример, став первой группой американской инди-сцены, подписавшей контракт с крупным звукозаписывающим лейблом, что помогло утвердить студенческий рок как «жизнеспособное коммерческое предприятие». [ 47 ] Сосредоточив внимание на искреннем написании песен и игре слов, а не на политических проблемах, The replaces перевернули ряд условностей андеграундной сцены; Азеррад отметил, что «наряду с REM они были одной из немногих андеграундных групп, которые нравились мейнстримным людям». [ 48 ]

К концу 1980-х годов на американской альтернативной сцене доминировали стили, варьирующиеся от причудливого альтернативного поп-музыки ( They Might Be Giants и Camper Van Beethoven ) до нойз-рока ( Sonic Youth , Big Black , The Yes Lizard ) . [ 49 ] ) и индастриал-рок ( министерство , Nine Inch Nails). За этими звуками, в свою очередь, последовало появление Бостона из Pixies и Jane's Addiction из Лос-Анджелеса. [ 28 ] Примерно в то же время гранж , штат Вашингтон, возник поджанр в Сиэтле , который первоначально назывался «Сиэтл Саунд», пока не стал популярным в начале 1990-х годов. [ 50 ] Гранж представлял собой грязное, мрачное гитарное звучание, сочетающее в себе хэви-метал и панк-рок. [ 51 ] Гранж-группы, продвигаемые в основном сиэтлским инди-лейблом Sub Pop , были известны своей в комиссионных магазинах модой , в которой отдавалось предпочтение фланелевым рубашкам и армейским ботинкам, подходящим для местной погоды. [ 52 ] Ранние гранж-группы Soundgarden и Mudhoney получили признание критиков в США и Великобритании соответственно. [ 28 ]

К концу десятилетия ряд альтернативных групп начали подписывать контракты с крупными лейблами. В то время как первые контракты с мейджор-лейблами Hüsker Dü и The replaces не имели большого успеха, группы, подписавшие контракт с такими мейджорами, как REM и Jane's Addiction, достигли золотых и платиновых рекордов, подготовив почву для последующего прорыва альтернативы. [ 53 ] [ 54 ] Некоторые группы, такие как Pixies, имели огромный успех за рубежом, но их игнорировали внутри страны. [ 28 ]

В середине десятилетия альбом Hüsker Dü Zen Arcade повлиял на другие хардкор-группы, затрагивая личные проблемы. За пределами Вашингтона, округ Колумбия, возникла хардкор-сцена, получившая название «эмокор», а позже и « эмо », и была известна своими текстами, которые углублялись в эмоциональные, очень личные темы (вокалисты иногда плакали) и добавляли поэзию свободных ассоциаций и исповедальный тон. . Rites of Spring называют первой «эмо»-группой. Бывший Minor Threat вокалист Ян Маккей основал Dischord Records , который стал центром городской эмо-сцены. [ 55 ]

Великобритания в 1980-е годы

[ редактировать ]
Снимок головы и плеч мужчины с растрепанными спутанными волосами и помадой, играющего в центре внимания на сцене.
Роберт Смит из Cure выступает в июне 2004 года.

Готик-рок развился из британского пост-панка конца 1970-х годов . Имея репутацию «самой мрачной и мрачной формы андеграундного рока», готик-рок использует звук, основанный на синтезаторе и гитаре, заимствованный из пост-панка, для создания «зловещих, печальных, часто эпических звуковых ландшафтов», а тексты поджанра часто обращаются к литературным произведениям. романтизм, болезненность, религиозная символика и сверхъестественный мистицизм. [ 56 ] Группы этого поджанра черпали вдохновение у двух британских пост-панк-групп, Siouxsie and the Banshees . [ 57 ] и Отдел радости . [ 58 ] Bauhaus Дебютный сингл " Bela Lugosi's Dead ", выпущенный в 1979 году, считается настоящим началом поджанра готик-рока. [ 59 ] The Cure "Депрессивно унылые" альбомы , включая Pornography (1982), укрепили статус группы в этом стиле и заложили основу для ее большого культа. [ 60 ]

Ключевой британской альтернативной рок-группой, появившейся в 1980-е годы, была манчестерская группа The Smiths . Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс выделил Smiths и их американских современников REM как «две самые важные альтернативные рок-группы того времени», отметив, что они «были группами восьмидесятых только в том смысле, что они были против восьмидесятых». [ 61 ] The Smiths оказывали влияние на британскую инди-сцену до конца десятилетия, поскольку различные группы черпали вдохновение из певца Моррисси англоориентированных лирических тем гитариста Джонни Марра . и яркой игры на гитаре [ 42 ] Кассета C86 , премиальная версия NME 1986 года с песнями Primal Scream , Wedding Present и другими, оказала большое влияние на развитие инди-попа и британской инди-сцены в целом. [ 62 ] [ 63 ]

Другие формы альтернативного рока развивались в Великобритании в 1980-е годы. Звук «Jesus and Mary Chain » сочетал в себе «меланхоличный шум» Velvet Underground с поп-мелодиями Beach Boys и » Фила Спектора продюсированием « Wall of Sound . [ 64 ] [ 65 ] в то время как New Order возникла после распада пост-панк-группы Joy Division и экспериментировала с диско и танцевальной музыкой . [ 42 ] The Mary Chain, наряду с Dinosaur Jr. , C86 и дрим-попом Cocteau Twins , оказали определяющее влияние на шугейзинговое движение конца 1980-х. Назван в честь склонности участников группы смотреть на свои ноги и педали гитарных эффектов. [ 66 ] На сцене вместо того, чтобы взаимодействовать с публикой, такие шугейзинговые группы, как My Bloody Valentine и Slowdive, создавали чрезвычайно громкую «шлейф звука», который заглушал вокал и мелодии длинными гудящими риффами, искажениями и обратной связью. [ 67 ] В конце десятилетия в британской музыкальной прессе доминировали группы, занимающиеся шопингом, наряду с мадчестерской сценой. Выступая по большей части в Haçienda , ночном клубе в Манчестере, принадлежащем New Order и Factory Records , мадчестерские группы, такие как Happy Mondays и Stone Roses, смешивали танцевальные ритмы кислотного хауса с мелодичным гитарным попом. [ 68 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Nirvana из Курт Кобейн (справа) и Крист Новоселич (слева) выступают на церемонии MTV Video Music Awards в 1992 году.
Долорес О'Риордан , солистка группы The Cranberry , выступает в 2016 году.

Американская музыка начала 80-х стала известна как альтернативный или альт-рок, восходящий к Нирване примерно до 1996 года, но в настоящее время очень немодный, не говоря уже о том, что музыка все еще существует.

- Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000) [ 69 ]

К началу 1990-х годов музыкальная индустрия была соблазнена коммерческими возможностями альтернативного рока, и крупные лейблы уже подписали контракты с Jane's Addiction, Red Hot Chili Peppers и Dinosaur Jr. [ 53 ] В начале 1991 года REM стали мейнстримом во всем мире с альбомом Out of Time , став образцом для многих альтернативных групп. [ 28 ]

Первое издание фестиваля Lollapalooza стало самым успешным туром по Северной Америке в июле и августе 1991 года. Для Дэйва Грола из Nirvana, посетившего фестиваль в амфитеатре под открытым небом в Южной Калифорнии , «было ощущение, будто что-то происходит, это было начало всего». Тур помог изменить менталитет в музыкальной индустрии: «К той осени радио, MTV и музыка изменились. Я действительно думаю, что если бы не Перри [Фаррелл], если бы не Lollapalooza , мы с тобой не было бы сейчас этого разговора». [ 70 ]

Выпуск сингла Nirvana « Smells Like Teen Spirit » в сентябре 1991 года «ознаменовал начало феномена музыки гранж». Благодаря постоянной трансляции видеоклипа на песню на MTV, к Рождеству 1991 года их альбом Nevermind продавался тиражом 400 000 копий в неделю. [ 71 ] Его успех удивил музыкальную индустрию. Nevermind не только популяризировал гранж, но и установил «культурную и коммерческую жизнеспособность альтернативного рока в целом». [ 72 ] Майкл Азеррад утверждал, что Nevermind символизировал «колоссальные перемены в рок-музыке», в ходе которых хэйр-метал , доминировавший в рок-музыке того времени, потерял популярность перед лицом музыки, которая была аутентичной и культурно значимой. [ 73 ] Прорывной успех Nirvana привел к широкой популяризации альтернативного рока в 1990-е годы. Это ознаменовало «новую открытость альтернативному року» среди коммерческих радиостанций, открыв двери, в частности, для более тяжелых альтернативных групп. [ 74 ] После Nevermind альтернативный рок «оказал себя втянутым в мейнстрим», и звукозаписывающие компании, сбитые с толку успехом этого жанра, но стремившиеся извлечь из него выгоду, бросились подписывать контракты с группами. [ 75 ] В 1993 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Альтернативный рок больше не кажется таким уж альтернативным. На каждом крупном лейбле есть несколько гитарных групп в бесформенных рубашках и потертых джинсах, групп с плохой осанкой и хорошими риффами, которые культивируют наклонность и уклончивые, скрывающие шумом запоминающиеся мелодии и скрывающие мастерство за небрежностью». [ 76 ] Однако многие исполнители альтернативного рока отвергли успех, поскольку он противоречил бунтарской этике DIY, которую этот жанр поддерживал до массового распространения, и их идеям художественной аутентичности. [ 77 ]

Снимок на две трети тела певицы в пальто с широкими лацканами; на заднем плане гитарист. У обоих короткие светлые волосы.
Лиам и Ноэль Галлахер из Oasis выступают в сентябре 2005 года.
Билли Корган из Smashing Pumpkins выступает в феврале 2008 года.

Другие гранж-группы впоследствии повторили успех «Нирваны». Pearl Jam выпустили свой дебютный альбом Ten за месяц до Nevermind в 1991 году, но продажи альбома выросли только год спустя. [ 78 ] Ко второй половине 1992 года Ten добился прорывного успеха, получив золотой сертификат и заняв второе место в чарте альбомов Billboard 200 . [ 79 ] Soundgarden Альбом Badmotorfinger , Alice in Chains ' Dirt и Stone Temple Pilots ' Core , а также совместный альбом Temple of the Dog с участием участников Pearl Jam и Soundgarden также вошли в число 100 самых продаваемых альбомов 1992 года. [ 80 ] Популярный прорыв этих гранж-групп побудил журнал Rolling Stone прозвать Сиэтл «новым Ливерпулем ». [ 52 ] Крупные звукозаписывающие компании подписали контракты с большинством известных гранж-групп Сиэтла, в то время как второй приток групп переехал в город в надежде на успех. [ 81 ] В то же время критики утверждали, что реклама вобрала в себя элементы гранжа и превратила его в причуду. Entertainment Weekly прокомментировал в статье 1993 года: «Такой эксплуатации субкультуры не было с тех пор, как средства массовой информации открыли для себя хиппи в 60-х». [ 82 ] The New York Times сравнила «гранжинг Америки» с массовым маркетингом панк-рока, диско и хип-хопа в предыдущие годы. В результате популярности этого жанра в Сиэтле возникла негативная реакция на гранж. [ 52 ]

Последующий альбом Nirvana In Utero (1993) был намеренно резким альбомом, который басист Nirvana Крист Новоселич охарактеризовал как «дикое агрессивное звучание, настоящую альтернативную пластинку». [ 83 ] Тем не менее, после выхода в сентябре 1993 года In Utero возглавил чарты Billboard . [ 84 ] Pearl Jam также продолжила иметь хорошие коммерческие успехи со своим вторым альбомом Vs. (1993), который возглавил чарты Billboard , продав рекордные 950 378 копий за первую неделю выпуска. [ 85 ] В 1993 году Smashing Pumpkins выпустили свой главный прорывной альбом Siamese Dream , который дебютировал под номером 10 в Billboard 200 и был продан тиражом более 4 миллионов копий к 1996 году, получив мультиплатиновый сертификат RIAA . В 1995 году группа выпустила двойной альбом Mellon Collie & the Infinite Sadness , который был продан тиражом 10 миллионов копий только в США, что подтвердило его статус бриллиантового альбома. [ 86 ]

С упадком Мэдчестерской сцены и негламурностью шугейзинга волна гранжа из Америки доминировала на британской альтернативной сцене и в музыкальной прессе в начале 1990-х годов. [ 42 ] В качестве реакции возник шквал британских групп, которые хотели «избавиться от гранжа» и «объявить войну Америке», взяв штурмом публику и отечественную музыкальную прессу. [ 87 ] Названное « брит-попом средствами массовой информации » и представленное Pulp , Blur , Suede и Oasis , это движение было британским эквивалентом взрыва гранжа, поскольку артисты выдвинули альтернативный рок на вершину хит-парадов в своей родной стране. [ 42 ]

Брит-поп-группы находились под влиянием британской гитарной музыки прошлого и проявляли к ней почтение, особенно к таким направлениям и жанрам, как British Invasion , глэм-рок и панк-рок . [ 88 ] В 1995 году феномен брит-попа достиг кульминации в соперничестве между двумя его главными группами, Oasis и Blur, символом которого стал выпуск конкурирующих синглов « Roll With It » и « Country House » в один и тот же день, 14 августа 1995 года . Battle of Britpop », но вскоре их затмил по популярности Oasis, чей второй альбом (What’s the Story) Morning Glory? (1995), [ 89 ] стал третьим самым продаваемым альбомом в истории Великобритании. [ 90 ]

Инди-рок

[ редактировать ]
Инди-рок- группа Pavement в 1993 году.

долгое время являвшийся синонимом альтернативного рока в США, Инди-рок, стал отдельной формой после популярного прорыва «Нирваны». [ 91 ] Инди-рок был сформулирован как отказ от поглощения альтернативного рока мейнстримом артистами, которые не могли или отказались перейти его, а также настороженность к его «мачо» эстетике. Хотя исполнители инди-рока разделяют недоверие панк-рока к коммерциализации, этот жанр не полностью выступает против этого, поскольку «общее предположение состоит в том, что практически невозможно сделать различные музыкальные подходы инди-рока совместимыми с основными вкусами». [ 91 ]

Такие лейблы, как Matador Records , Merge Records и Dischord , а также инди-рокеры, такие как Pavement , Superchunk , Fugazi и Sleater-Kinney, доминировали на американской инди-сцене большую часть 1990-х годов. [ 92 ] Одним из главных инди-роковых движений 1990-х годов был lo-fi . Движение, ориентированное на запись и распространение музыки на кассетах низкого качества , первоначально возникло в 1980-х годах. К 1992 году Pavement, Guided by Voices и Sebadoh стали популярными культовыми лоу-фай-исполнителями в Соединенных Штатах, а впоследствии такие артисты, как Бек и Лиз Фэйр, донесли эту эстетику до широкой аудитории. [ 93 ] В этот период также появились альтернативные конфессиональные певицы и авторы песен. Помимо вышеупомянутой Лиз Фейр, Пи Джей Харви . в эту подгруппу вписывается [ 94 ]

В середине 1990-х компания Sunny Day Real Estate определила жанр эмо . Weezer Альбом Pinkerton (1996) также оказал влияние. [ 55 ]

Пост-рок

[ редактировать ]

Пост-рок зародился альбомами Talk Talk 's Laughing Stock и Slint 's Spiderland , выпущенными в 1991 году. [ 95 ] Пост-рок черпает влияние из ряда жанров, включая краутрок , прогрессивный рок и джаз . Этот жанр подрывает или отвергает традиции рока и часто включает в себя электронную музыку. [ 95 ] Хотя название жанра было придумано музыкальным журналистом Саймоном Рейнольдсом в 1994 году, имея в виду Hex лондонской группы Bark Psychosis . [ 96 ] стиль жанра был закреплен выпуском альбома Millions Now Living Will Never Die (1996) чикагской группы Tortoise . [ 95 ] Пост-рок был доминирующей формой экспериментальной рок-музыки в 1990-х годах, и группы этого жанра подписали контракт с такими лейблами, как Thrill Jockey , Kranky , Drag City и Too Pure . [ 95 ]

Родственный жанр, математический рок , достиг своего пика в середине 1990-х годов. По сравнению с пост-роком, математический рок основан на более сложных тактовых размерах и переплетающихся фразах. [ 97 ] К концу десятилетия возникла негативная реакция на пост-рок из-за его «бесстрастной интеллектуальности» и воспринимаемой растущей предсказуемости, но появилась новая волна пост-рок-групп, таких как Godspeed You! Появились Черный Император и Сигур Рос, которые еще больше расширили жанр. [ 95 ]

[ редактировать ]

В 1993 году альбом Smashing Pumpkins Siamese Dream имел большой коммерческий успех. Сильное влияние хэви-метала и прогрессивного рока на альбом помогло узаконить альтернативный рок для основных радиопрограмм и сократить разрыв между альтернативным роком и тем типом рока, который играл на американском радио Album Oriented Rock 1970-х годов . [ 86 ]

Пост-гранж, возрождение пост-панка и эмо

[ редактировать ]
Foo Fighters , которые помогли заполнить вакуум власти в альтернативном роке в конце 1990-х, создав пост-гранж.
Пост-гранж-группа Creed в ноябре 2002 года.

В начале 21-го века многие альтернативные рок-группы, добившиеся массового успеха, испытывали трудности после самоубийства из Nirvana Курта Кобейна в апреле 1994 года, Pearl Jam неудавшегося иска против промоутера концертной площадки Ticketmaster , Soundgarden распада в 1997 году, Smashing Pumpkins потеряли своих первоначальных участников в 2000 году, перерыв L7 в 2001 году, смерть Лэйна Стейли и последующий распад Alice in Chains в 2002 году, а также роспуск Cranberry и Stone Temple Pilots в 2003 году. [ 77 ] Брит-поп также начал угасать после того, как Oasis третий альбом , Be Here Now (1997), был встречен тусклыми рецензиями. [ 98 ]

Знаком перемен в альтернативном роке стал перерыв в фестивале Lollapalooza после неудачной попытки найти хедлайнера в 1998 году. В свете проблем фестиваля в том году Spin сказал: «Lollapalooza сейчас в такой же коме, как и альтернативный рок». [ 99 ] Однако, несмотря на эти изменения в стиле, альтернативный рок оставался коммерчески жизнеспособным до начала 21 века.

Пост-гранж

[ редактировать ]

Во второй половине 1990-х годов гранж был вытеснен пост-гранжем . Многим пост-гранж-группам не хватало андерграундных корней гранжа, и они в значительной степени находились под влиянием того, чем стал гранж, а именно «чрезвычайно популярной формы замкнутого, серьезного хард-рока»; многие пост-гранж-группы подражали звучанию и стилю гранжа, «но не обязательно индивидуальным особенностям его оригинальных исполнителей». [ 100 ] Пост-гранж был более коммерчески жизнеспособным жанром, который смягчал искаженные гитары гранжа отточенной, готовой к радиопродукции. [ 100 ]

Первоначально термин «пост-гранж» использовался почти уничижительно по отношению к группам, возникшим, когда гранж был мейнстримом, и имитировавшим его звучание. Лейбл предположил, что группы, обозначенные как пост-гранж, были просто производными в музыкальном отношении или циничным ответом на «подлинное» рок-движение. [ 101 ] Bush , Candlebox и Collective Soul были почти уничижительно названы пост-гранжем, что, по мнению Тима Грирсона из About.com , «предполагает, что они не являются музыкальным движением сами по себе, а просто расчетливым, циничным ответом на закономерный стилистический сдвиг в рок-музыке». [ 101 ] Пост-гранж трансформировался в конце 1990-х и 2000-х годах, когда появились новые группы, такие как Foo Fighters , Matchbox Twenty , Creed и Nickelback , которые стали одними из самых популярных рок-групп в Соединенных Штатах. [ 101 ]

Пост-брит-поп

[ редактировать ]

В то же время, когда брит-поп начал приходить в упадок, Radiohead добились признания критиков своим третьим альбомом OK Computer (1997) и его последующими альбомами Kid A (2000) и Amnesiac (2001), которые резко контрастировали с традиционализмом брит-попа. Radiohead, наряду с пост-брит-поп -группами, такими как Travis , Stereophonics и Coldplay , были главной силой в британском роке в последующие годы. [ 102 ]

Третья волна должна

[ редактировать ]
Reel Big Fish выступает в 2008 году

После почти десятилетия в андеграунде ска-панк , смесь более ранних британских ска и панк-исполнений, стал популярен в Соединенных Штатах. Rancid был первым из участников «третьей волны возрождения ска», который потерпел крах. С середины 1990-х до начала 2000-х годов Mighty Mighty Bosstones , No Doubt , Sublime , Goldfinger , Reel Big Fish , Less Than Jake и Save Ferris попали в чарты или получили широкое распространение на радио. [ 103 ] [ 104 ]

Возрождение пост-панка и возрождение гаражного рока

[ редактировать ]

В конце 1990-х и начале 2000-х годов появилось несколько альтернативных рок-групп, в том числе The Strokes , Franz Ferdinand , Interpol и the Rapture , которые черпали основное вдохновение из пост-панка и новой волны, основав движение возрождения пост-панка . [ 105 ] Успеху таких групп, как The Strokes и The White Stripes в начале десятилетия, приток новых альтернативных рок-групп, в том числе нескольких исполнителей пост-панк-возрождения и других, таких как The Killers и Yeah Yeah Yeahs , добился коммерческого успеха в начало и середина 2000-х годов. Благодаря успеху этих групп, Entertainment Weekly в 2004 году заявило: «После почти десятилетия доминирования рэп-роковых и ню-металлических групп мейнстримный альтернативный рок, наконец, снова стал хорош». [ 106 ] Arctic Monkeys были выдающейся группой, обязанной своим первоначальным коммерческим успехом использованию социальных сетей в Интернете . [ 107 ] с двумя синглами № 1 в Великобритании и альбомом What People Say I Am, That I'm Not (2006), который стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британских чартов. [ 108 ]

Эмо-группа Jimmy Eat World выступает в 2007 году.

К 2000 году и в начале нового десятилетия эмо стало одним из самых популярных жанров рок-музыки. [ 55 ] Среди популярных исполнителей - успех продаж Bleed American группы Jimmy Eat World (2001) и альбома Dashboard Confessional « Места, которых вы боялись больше всего» (2003). [ 109 ] Новое эмо имело гораздо более широкое звучание, чем в 1990-е годы, и гораздо большую привлекательность среди подростков, чем его предыдущие воплощения. [ 109 ] В то же время использование термина «эмо» вышло за пределы музыкального жанра, став ассоциироваться с модой, прической и любой музыкой, выражающей эмоции. [ 110 ] Популярный успех Эмо продолжился появлением в 2000-х годах групп, в том числе мультиплатиновых групп, таких как Fall Out Boy. [ 111 ] и Мой химический роман [ 112 ] и основные группы, такие как Paramore [ 111 ] и Паника! на Дискотеке . [ 113 ]

[ редактировать ]
Выступление Muse в Мельбурне , Австралия, в январе 2010 года.

Американская рок-группа Red Hot Chili Peppers обрела вновь обретенную популярность в 1999 году после выпуска своего альбома Californication (1999), имевшая неизменный успех на протяжении 2000-х годов. Популярность сериала «Тридцать секунд до Марса» заметно возросла во второй половине 2000-х. [ 114 ]

2010 – настоящее время: Будущее.

[ редактировать ]

Большинство упоминаний об альтернативной рок-музыке в Соединенных Штатах после 2010 года относятся к жанру инди-рока - термину, который ранее ограниченно использовался на альтернативных рок-каналах и в средствах массовой информации. [ 26 ] Радиостанции в 2010-х годах меняли форматы, отказываясь от альтернативного рока, но это в основном мотивировано усилиями по объединению в сочетании с рекламодателями, стремящимися к увеличению продаж станций из топ-40/топ-100. [ 115 ] Несмотря на то, что после 2010 года существовали противоречивые мнения относительно актуальности альтернативного рока для основной аудитории, [ 116 ] [ 117 ] Дэйв Грол прокомментировал статью газеты New York Daily News от 29 декабря 2013 года, в которой говорится, что рок мертв: [ 118 ] «Говори за себя... рок кажется мне довольно живым». [ 119 ]

[ редактировать ]
Twenty One Pilots выступают на Resorts World Arena в Бирмингеме, 2019 г.

Современные альтернативные рок-группы, как правило, сочетают в себе музыкальные элементы хард-рока , электроники , хип-хопа, инди и панка, делая упор на клавишные и гитару. В 2010-х годах британская рок-группа Muse получила мировое признание благодаря альбому The Resistance and Drones , получившему премию «Грэмми». [ 120 ] [ 121 ]

Американский альтернативный дуэт Twenty One Pilots стирает границы между жанрами, включая хип-хоп , эмо, рок, инди-поп и регги , и сумел побить множество рекордов. [ 122 ] Они стали первой альтернативной группой, у которой два сингла одновременно вошли в пятерку лучших в Соединенных Штатах, а их четвертый студийный альбом Blurryface (2015) стал первым альбомом в истории, каждая песня которого получила как минимум золотой сертификат от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Twenty One Pilots также стали первой рок-группой, песня которой достигла миллиарда прослушиваний на Spotify . [ 126 ] Их прорывной сингл " Stressed Out " стал двадцать пятой песней, достигшей редкого показателя - по меньшей мере один миллиард прослушиваний на потоковой платформе. Эта веха наступила в то время, когда музыкальные жанры, представленные на потоковых платформах, таких как Spotify, довольно однородны, и в них доминируют такие жанры, как хип-хоп, EDM и поп-музыка в современном стиле для взрослых . [ 126 ]

Альтернативный поп

[ редактировать ]
Лана Дель Рей выступает в Irving Plaza на Манхэттене , июнь 2012 года.

Альтернативный поп , также известный как альт-поп , — это поп-музыка с широкой коммерческой привлекательностью, созданная деятелями, не относящимися к мейнстриму, или которая считается более оригинальной, сложной или эклектичной, чем традиционная поп-музыка. [ 127 ] The Independent описала альтернативный поп как «самодельную, персонализированную имитацию мейнстрима, которая гораздо ближе к реальному подростковому опыту» и которая обычно характеризуется мрачным или мрачным эмоциональным тоном с текстами о неуверенности, сожалении, наркотиках и беспокойство. [ 128 ]

По данным AllMusic , «левоцентристская поп-музыка» альтернативной сцены не имела массового успеха в 1980-е годы. [ 129 ] хотя британская альтернативная поп-группа Siouxsie and the Banshees добилась успеха в то десятилетие. [ 130 ] канадской певицы Аврил Лавин Успех в начале 2000-х годов, включая ее хит-сингл « Sk8er Boi », помог подготовить почву для следующего поколения женщин-певиц альтернативной поп-музыки. [ 131 ] В конце 2000-х американская певица Сантиголд зарекомендовала себя как «герой альтернативной поп-музыки» благодаря своим очевидным творческим убеждениям. [ 132 ]

В начале 2010-х годов американская певица Лана Дель Рей приобрела «культовую аудиторию» благодаря своему «кинематографическому, тяжелому битовому альт-попу», который характеризовался «манящей грустью и мелодрамой». [ 133 ] Новозеландская альтернативная поп-певица Лорд добилась мирового успеха в 2013 и 2014 годах, возглавив чарты и получив награды. [ 134 ] В 2022 году американской певице Билли Айлиш приписывают «возвышение» альтернативной поп-музыки в мейнстриме своей мрачной, мрачной поп-музыкой. [ 128 ]

См. также

[ редактировать ]

Форматы радио

  1. ^ «Обзор жанра неопсиходелической музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  2. ^ Джонс, Маркус (16 января 2021 г.). «Пятница пятая: Ашникко сэмплирует Келис, «Скрипача на крыше» Фло Милли и многое другое» . Yahoo! Новости . Проверено 28 апреля 2021 г.
  3. ^ «Гранж» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с ди Перна, Алан. «Храбрый шум - история альтернативной рок-гитары». Гитарный мир . Декабрь 1995 года.
  5. ^ Росс, Шон (10 сентября 1988 г.). «Billboard дебютирует в еженедельном чарте альтернативного рока». Рекламный щит . Том. 100, нет. 37. С. 1, 10.
  6. ^ Траст, Гэри (11 октября 2018 г.). «Перемотка чартов: в 1988 году были выпущены альтернативные песни, а песня Siouxsie & the Banshees «Peek-a-Boo» заняла первое место» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  7. ^ Каллен, Стюарт А. (2012). История альтернативного рока . Книги Люцента. стр. 6–7. ISBN  978-1-4205-0738-6 .
  8. ^ Азеррад 2001 , с. 446.
  9. ^ Азеррад 2001 .
  10. ^ Катефорис, Тео (2011). Мы не новая волна? Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 38. ISBN  978-0-472-11555-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 2006 , с. 391.
  12. ^ Стэнли, Боб (31 июля 2009 г.). «Поднимется ли инди-чарт снова?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  13. ^ Томпсон, Дэйв. "Введение". Третье ухо: альтернативный рок . Сан-Франциско: Миллер Фриман, 2000. с. viii.
  14. ^ Рейнольдс 2006 , с. 338.
  15. ^ «альтернативный поп» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  16. ^ Лиланд, Джон (май 1987 г.). «Кемперы» . Вращаться . Том. 3, нет. 2. п. 24. ISSN   0886-3032 .
  17. ^ Патербо, Парк (7 апреля 1994 г.). «Крекеры с настроением» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  18. ^ Маллен, Брендан. Шлюхи: устная биография Перри Фаррелла и зависимости Джейн . Кембридж: Да Капо, 2005. с. 19. ISBN   978-0-306-81347-4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Штраус, Нил (2 марта 1997 г.). «Забудьте о Pearl Jam. Альтернативный рок жив» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Герр, Джим (декабрь 1991 г.), «Артист года: Перри Фаррелл из Jane's Addiction», Spin (журнал)
  21. ^ Кендалл, Дэйв. «Неделя MTV в стиле рок – Lollapalooza». Архивировано 31 августа 2020 года в Wayback Machine . ютуб. Июль 1991 г. 2 ноября 2019 г.
  22. ^ Браун, Джейк (2011). Зависимость Джейн: В студии . Издательство черного рынка. ISBN  978-0-9726142-7-6 . [ нужна страница ]
  23. ^ Старр, Ларри; Уотерман, Кристофер. Американская популярная музыка: от менестрелей до MTV . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2003. с. 430. ISBN   978-0-19-510854-5 .
  24. ^ Долан, Эмили (2010). « ...Эта маленькая гавайская гитара говорит правду: аутентичность инди-попа и китча». Популярная музыка . 29/3 (3): 457–469. дои : 10.1017/s0261143010000437 . S2CID   194113672 .
  25. ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Книги Миллера Фримена. ISBN  978-0-87930-607-6 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Фонаров, Венди (28 июля 2011 г.). «Спросите инди-профессора: почему американцы думают, что они изобрели инди?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
  27. ^ Кэрью, Энтони (20 сентября 2018 г.). «Различие между альтернативными и инди-жанрами» . liveabout.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлевин, Стивен Томас. «Американский альтернативный рок/пост-панк» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Рок-музыка». Microsoft Encarta 2006 [компакт-диск]. Редмонд, Вашингтон: Корпорация Microsoft, 2005.
  30. ^ Парелес, Джон (5 марта 1989 г.). «Новый вид рока» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  31. ^ Чарльтон, Кэтрин (2003). Стили рок-музыки: история . МакГроу Хилл. стр. 346–347. ISBN  978-0-07-249555-3 .
  32. ^ «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . Вращаться . 28 марта 2013. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  33. ^ «BBC Culture «The Velvet Underground: так же влиятельны, как The Beatles? » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  34. ^ «Британника.com» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  35. ^ Харрис, Джон (12 июля 2006 г.). «Влияние Барретта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  36. ^ Рейнольдс 2006 , стр. 392–393.
  37. ^ «POP/JAZZ; рок под любым другим названием — альтернатива». Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1988 года.
  38. ^ 'Энтал, Андреа (апрель 1986 г.). «Колледж радио» . Вращаться . Том. 2, нет. 1. п. 108. ISSN   0886-3032 . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  39. ^ Азеррад 2001 , стр. 3–5.
  40. ^ «10 главных вех чарта Billboard», журнал Billboard , стр. 17, 27 ноября 2004 г.
  41. ^ "Обзор/Рок; Билль об альтернативном роке размером с арену" . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1989 года. «Это было последнее выступление в туре, который принес то, что раньше было пост-панк- альтернативным роком, провинцией клубов и культовой публики». на арены Соединенных Штатов
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен Томас Эрлевин. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года.
  43. ^ Чарльтон, с. 349, таких как Smiths and the Cure .
  44. ^ «РЭМ Биография» . Sing 365. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  45. ^ Рейнольдс 2006 , с. 390.
  46. ^ «Пионер инди-музыки возвращается с небольшой помощью своих поклонников» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  47. ^ Азеррад 2001 , с. 159.
  48. ^ Азеррад 2001 , с. 196.
  49. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Биография Ящерицы Иисуса» . Вся музыка . Проверено 25 августа 2008 г.
  50. ^ «Вот список самых влиятельных гранж-групп из Сиэтла» . Liveabout . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  51. ^ «Жанр – Гранж» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2007 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Марин, Рик. «Гранж: история успеха». Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1992 года.
  53. ^ Перейти обратно: а б Азеррад 1994 , с. 160.
  54. ^ Азеррад 1994 , с. 4.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор жанра эмо-музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  56. ^ «Жанр – Гот-рок» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2007 г.
  57. ^ Петридис, Алексис (26 апреля 2012 г.). «Гот на всю жизнь» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2017 г. Множество музыкальных символов [...] – коса, насыщенная эффектами гитара, стук племенных барабанов – слышны в [...] «Join Hands».
  58. ^ Рейнольдс 2006 , с. 352.
  59. ^ Рейнольдс 2006 , с. 359.
  60. ^ Рейнольдс 2006 , стр. 357–358.
  61. ^ Рейнольдс 2006 , с. 392.
  62. ^ Ханн, Майкл (13 октября 2004 г.). «Роллеры Фей Сити» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  63. ^ Хастед, Ник (27 октября 2006 г.). «Как кассета NME запустила инди-музыку» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  64. ^ «Биография Иисуса и Марии Чейн» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  65. ^ «Британская энциклопедия: Цепочка Иисуса и Марии» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  66. ^ Роджерс, Джуд (27 июля 2007 г.). «Смотрящие за бриллиантами» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  67. ^ «Жанр – Шугейз» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2007 г.
  68. ^ «Жанр – Мэдчестер» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2007 г.
  69. ^ Кристгау, Роберт (2000). «Компьютерная графика 90-х: Введение» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  70. ^ ДиКрещенцо, Брент (28 июля 2011 г.). «Дэйв Грол из Foo Fighters Расширенное интервью Lollapalooza 2011» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  71. ^ Лионс 2004 , с. 120.
  72. ^ Олсен, Эрик (9 апреля 2004 г.). «10 лет спустя Кобейн продолжает жить в своей музыке» . Today.com .com. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  73. ^ Азеррад 1994 , стр. 229–230.
  74. ^ Розен, Крейг. «Некоторые видят« новую открытость »после успеха Нирваны». Рекламный щит . 25 января 1992 года.
  75. ^ Браун, Дэвид (21 августа 1992 г.). "Выключи @#!%!" . EW.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  76. ^ Парелес, Джон (28 февраля 1993 г.). «Отличные риффы. Большие деньги. Новые надежды?» . NYTimes.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Консидайн, Дж. Д. «Десятилетие опасной жизни». Гитарный мир . март 1999 г.
  78. ^ «Smackdown: Pearl Jam против Нирваны» . Саундчек. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  79. ^ Перлман, Нина. «Чёрные дни». Гитарный мир . Декабрь 2002 года.
  80. ^ Лионс 2004 , с. 136.
  81. ^ Азеррад 2001 , стр. 452–453.
  82. ^ Кобель, Питер (2 апреля 1993 г.). «Пахнет большими деньгами» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
  83. ^ ДеРогатис, Джим. Milk It!: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Кембридж: Да Капо, 2003. с. 18. ISBN   978-0-306-81271-2 .
  84. ^ «In Numero Uno» . Развлекательный еженедельник . 8 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
  85. ^ Хаджари, Нисид (19 ноября 1993 г.). «Жемчужное варенье» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «The Smashing Pumpkins - биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  87. ^ Янгс, Ян (15 августа 2005 г.). «Оглядываясь назад на зарождение брит-попа» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  88. ^ Харрис 2004 , с. 202.
  89. ^ Харрис 2004 , с. XVIII.
  90. ^ «График продаж Queen Head за все время» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Инди-рок» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2009 г.
  92. ^ Азеррад 2001 , стр. 495–497.
  93. ^ «Ло-Фай» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2009 г.
  94. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Биография Пи Джей Харви» . Billboard.com. Проверено 20 июля 2012 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пост-рок» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2009 г.
  96. ^ Рейнольдс, Саймон (март 1994 г.). «Психоз коры: Хекс » . Моджо . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  97. ^ «Математический рок» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2009 г.
  98. ^ Харрис 2004 , с. XIX.
  99. ^ Вейсбард, Эрик. «Эта обезьяна попала в рай». Вращаться . Июль 1998 года.
  100. ^ Перейти обратно: а б «Пост-гранж» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2007 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б с Грирсон, Тим. «Пост-гранж. История пост-гранж-рока» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  102. ^ Харрис 2004 , стр. 369–370.
  103. ^ Томпсон 2000, с. 112.
  104. ^ «Обзор музыкального жанра возрождения ска третьей волны» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  105. ^ «Новая волна/возрождение пост-панка» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2009 г.
  106. ^ Хайатт, Брайан; Бонин, Лиан; Волби, Карен (9 июля 2004 г.). «Возвращение (хорошего) альтернативного рока» . EW.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
  107. ^ А. Гоетчиус, Построение карьеры через социальные сети (Издательская группа Rosen, 2007), ISBN   978-1-4042-1943-4 , стр. 21–22.
  108. ^ А. Куми (30 января 2006 г.), «Арктические обезьяны творят историю карт» , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Дж. ДеРогатис (3 октября 2003 г.). «Истинная исповедь?» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года .
  110. ^ А.С. Попкина (26 марта 2006 г.). «И вообще, что такое «эмо»?» . MSNBC.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 11 ноября 2019 г. .
  111. ^ Перейти обратно: а б Ф. Макэлпайн (14 июня 2007 г.). «Парамор: Несчастный бизнес» . MSNBC.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года .
  112. ^ Дж. Хоард. «Мой химический роман» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года .
  113. ^ Ф. Макэлпайн (18 декабря 2006 г.). «Параморе «Мизери Бизнес» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года .
  114. ^ Лихи, Эндрю. «Тридцать секунд до Марса» . Вся музыка . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  115. ^ Граббс, Эрик (17 ноября 2016 г.). «Джош Венейбл о кончине Edge: «Сегодня чирлидеры и инди-дети любят банду лошадей» » . dallasobserver.com . Даллас Обсервер, LP. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  116. ^ Каталано, Микеле. «Не верьте чартам Billboard; рок не умер» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  117. ^ Павляк, Кристина (15 ноября 2011 г.). «Альтернативное рок-радио: печальный, необоснованный упадок FM-рок-станций» . Сланец . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  118. ^ Фарбер, Джим. «VMA 2013: Рок мертв, бренды One Direction и Джастина Тимберлейка, входящие в топ-40, — короли премии MTV Awards» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  119. ^ Грол, Дэйв [@foofighters] (26 августа 2013 г.). «Эй, @NYDailyNews, говори сам за себя… Рок кажется мне довольно живым» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г. — через Twitter .
  120. ^ «Муза наслаждается первой победой на Грэмми, строит планы на выпуск альбома, ориентированного на детей» . МТВ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  121. ^ «Награды» . 30 апреля 2017. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  122. ^ Макинтайр, Хью (31 августа 2016 г.). «Twenty One Pilots — это достижение, которое удавалось только The Beatles и Элвису» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  123. ^ Макинтайр, Хью (29 августа 2016 г.). «Шон Мендес попал в еще одну десятку лучших, а The Chainsmokers остаются на первом месте» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  124. ^ Пейн, Крис (1 марта 2018 г.). «Blurryface» Twenty One Pilots стал первым альбомом, каждая песня которого получила золотой сертификат RIAA» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  125. ^ "Blurryface" группы Twenty One Pilots получил непревзойденное золотое и платиновое достижение: первый альбом в цифровую эпоху, каждая песня которого сертифицирована RIAA" . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 1 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  126. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр, Хью. «Twenty One Pilots стали первыми рок-исполнителями, песня которых достигла отметки в один миллиард прослушиваний на Spotify» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  127. ^ «Альтернативная поп-музыка | Определение альтернативной поп-музыки от Merriam-Webster» . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б Бомонт, Марк (26 июня 2022 г.). «Обзор Билли Айлиш, Гластонбери 2022: исторический набор — это 90 минут катарсиса в стиле нуар-поп» . Независимый . Проверено 24 октября 2022 г.
  129. ^ «Обзор жанра альтернативной поп / рок-музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  130. ^ Годдард, Саймон (2010). «Сиу, Сиу». Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Эбери Пресс. п. 393 . ISBN  978-0-452-29667-1 .
  131. ^ Элоиза, Марианна (5 октября 2020 г.). «От Аврил Лавин до Билли Айлиш: новейшая история альтернативных девушек поп-музыки» . Сорок пять . Проверено 24 октября 2022 г.
  132. ^ Пелли, Дженн (20 декабря 2022 г.). «Противостояние кризису психического здоровья музыки» . Вилы . Проверено 27 декабря 2022 г.
  133. ^ Шунейя, Алекса (21 ноября 2019 г.). «Песни, определившие десятилетие: «Born to Die» Ланы Дель Рей » . Рекламный щит . Проверено 23 октября 2022 г.
  134. ^ Митчелл, Тони (2018). «Окленд Лорда: выход из «пузыря» ». Сделано в Австралии и Аотеароа/Новой Зеландии. Исследования популярной музыки : Ch. 3.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63205eef4d43d2a80eafb695efe72f45__1722545220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/45/63205eef4d43d2a80eafb695efe72f45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alternative rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)