Боинг КС-46 Пегас
КС-46 Пегас | |
---|---|
KC-46A ВВС США с опущенной заправочной стрелой | |
Роль | Танки / транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг Оборона, космос и безопасность |
Первый полет | 25 сентября 2015 г. |
Введение | 2019 |
Статус | В эксплуатации [1] [2] |
Основные пользователи | ВВС США Силы воздушной самообороны Японии |
Произведено | 2013 – настоящее время |
Количество построенных | 78 по состоянию на октябрь 2023 г. [3] |
Разработано на основе | Боинг КС-767 |
Boeing KC-46 Pegasus — американский военный самолет-дозаправщик и стратегический военно-транспортный самолет, разработанный компанией Boeing на базе 767 реактивного авиалайнера . В феврале 2011 года танкер был выбран ВВС США (USAF) победителем конкурса танкеров KC-X для замены старых стратотанкеров Boeing KC-135 . Первый самолет был поставлен ВВС США в январе 2019 года. [4] ВВС США намерены закупить 179 танкеров к 2027 году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 2001 году ВВС США начали программу закупок по замене около 100 своих самых старых стратотанкеров KC-135E и выбрали Boeing KC-767 . Танкер Boeing получил обозначение KC-767A от Министерства обороны США в 2002 году и появился в отчете Министерства обороны США о обозначении модели за 2004 год. [5] ВВС США решили арендовать у Boeing 100 танкеров KC-767. [6]
Сенатор США Джон Маккейн и другие раскритиковали проект лизингового соглашения как расточительный и проблематичный. В ответ на протесты в ноябре 2003 года ВВС США пришли к компромиссу, согласно которому закупят 80 самолетов KC-767 и возьмут в аренду еще 20. [7] [8] В декабре 2003 года Пентагон объявил о заморозке программы из-за расследования предполагаемой коррупции, которое привело к заключению в тюрьму одного из бывших руководителей закупок , подавшего заявление о приеме на работу в Boeing. [9] Контракт на KC-767A был расторгнут Министерством обороны в январе 2006 года. [10]
Программа ВВС США KC-X
[ редактировать ]В 2006 году ВВС США опубликовали запрос предложений (RFP) на новую программу танкеров KC-X, которая должна быть выбрана к 2007 году. Компания Boeing объявила, что может представить танкер большей мощности на базе Boeing 777 , получивший название KC-777 Strategic. Танкер. Airbus в партнерстве с Northrop Grumman предложил Airbus A330 MRTT , заправочную версию A330 , которая продавалась ВВС США под обозначением KC-30 . [11] В январе 2007 года ВВС США опубликовали запрос предложений на самолет-заправщик KC-X, предусматривающий поставку 179 танкеров, разработку и демонстрацию четырех систем и производство 175 самолетов по контракту стоимостью примерно 40 миллиардов долларов США (~ 56,6 миллиардов долларов США в 2023 году). [12] Northrop и EADS выразили недовольство структурой запроса предложений и пригрозили отозвать его, в результате чего в конкурсе останется только Boeing. [13]
В феврале 2007 года компания Boeing объявила, что предлагает усовершенствованный танкер KC-767 для KC-X. [14] заявив, что KC-767 лучше соответствует этим требованиям, чем KC-777. [15] В апреле 2007 года компания Boeing представила ВВС США предложение по танкеру KC-767. [16] KC-767, предложенный для этого снаряда KC-X, был основан на разрабатываемом 767-200LRF (Dong Range Freighter), а не на -200ER, на котором базируются итальянские и японские самолеты KC-767. [17] отличается сочетанием фюзеляжа -200ER, крыла, шасси, грузовой двери и пола -300ER, цифровой кабины экипажа и закрылков -400ER, модернизированных двигателей и стрелы электродистанционной подачи топлива "шестого поколения". [18]
Boeing представил свое окончательное предложение в январе 2008 года. [19] В феврале 2008 года Министерство обороны предпочло KC-30 KC-767, впоследствии ВВС США обозначили его KC-45A . [20] В марте 2008 года компания Boeing подала протест в Счетную палату правительства США (GAO) и провела пиар-кампанию в поддержку своего протеста. [21] В июне, после того как ВВС США признали недостатки тендерного процесса, GAO поддержало протест Boeing и рекомендовало перезаключить контракт. [21] В июле 2008 года министр обороны Роберт Гейтс объявил, что ВВС США возобновят торги. [22] и поместили контракт на «ускоренный повторный конкурс» с заместителем министра обороны Джоном Янгом, отвечающим за процесс отбора, а не с ВВС США. [23] Проект пересмотренного запроса предложений был предоставлен подрядчикам для комментариев в августе 2008 года. [24] Однако в сентябре 2008 года Министерство обороны отменило ходатайство KC-X. [25]
В сентябре 2009 года ВВС США начали новый раунд тендеров с более четким набором критериев, включая сокращение количества требований с 800 до 373 в попытке упростить процесс и позволить принять более объективное решение. [26] В марте 2010 года компания Boeing объявила, что подаст заявку на KC-767 для нового раунда KC-X. [27] В апреле 2010 года EADS заявила, что подаст заявку без участия Northrop Grumman в качестве партнера из США. [28] [29] В июле 2010 года компания Boeing подала заявку на KC-767 «NewGen Tanker», основанную на 767-200 с улучшенной версией KC-10 и заправочной штанги дисплеями в кабине от 787. [30] [31] [32] Boeing подал пересмотренную заявку в феврале 2011 года. [33]
Наблюдатели предполагают, что в дополнение к KC-X в качестве основы для танкерной программы KC-Y , второго этапа трехэтапного плана обновления танкеров ВВС США, будет использован модифицированный KC-46, заменивший его чем-то совершенно новым. вероятно, это слишком большой риск. [34] В сентябре 2016 года Командование воздушной мобильности заявило, что последующая программа приобретения KC-Y для замены оставшихся KC-135 была отменена в пользу дальнейших KC-46 с модернизациями. [35]
Отбор и раннее развитие
[ редактировать ]В феврале 2011 года ВВС США объявили о выборе предложения Boeing KC-767, получившего обозначение KC-46A . [36] [37] Компания Boeing получила контракт на разработку, который предусматривал поставку 18 первых действующих самолетов KC-46 к 2017 году. ВВС США запросили в общей сложности 179 новых танкеров. [38] Сообщалось, что в июне 2011 года затраты на разработку превысят примерно 300 миллионов долларов (~ 401 миллион долларов в 2023 году). Ответственность за эту сумму будет нести компания Boeing, которая превышает предельную стоимость контракта в 4,9 миллиарда долларов. [39] [40] В июле 2011 года пересмотренные прогнозы показали снижение перерасхода средств. [41] В 2013 году ВВС США добавили дополнительные экипажи и часы налета в свои будущие планы в ответ на обзор, который показал, что лучшие из текущих планов не в полной мере использовали преимущества KC-46 в области грузовой и авиационной медицинской эвакуации по сравнению с KC-135. [42]
В августе 2013 года Boeing и ВВС США завершили критическую проверку конструкции (CDR) KC-46. Когда CDR был завершен, проект был готов, и можно было продолжить производство и испытания. Сборка крыла первого самолета началась в июне 2013 года. Летные испытания планера 767-2С, который будет переконфигурирован в КС-46, планировалось начать в середине 2014 года. Первый полностью оборудованный KC-46 должен был подняться в воздух в начале 2015 года. Контракт предусматривал, что Boeing построит четыре испытательных самолета и поставит 18 боеготовых танкеров к августу 2017 года. ВВС США намеревались закупить 179 самолетов KC-46, причем все они будут поставлены 2028. [43] [44]
В декабре 2013 года компания Boeing соединила крылья и фюзеляж первого 767-2C, который будет адаптирован в KC-46A. [45] Первый из четырех провиантских грузовых самолетов 767-2C должен был завершить сборку к концу января 2014 года. После сборки он пройдет испытания на вибрацию на земле и контрольно-измерительные приборы, а также будет добавлен в кузовные топливные баки. Первый испытательный полет состоится летом 2014 года и будет включать измерение скорости набора высоты и снижения. Модель Engineering Manufacturing and Design (EMD) должна была быть интегрирована с необходимыми системами и технологиями, чтобы к январю 2015 года стать военным стандартом KC-46A. Семь низкопроизводительных самолетов KC-46 должны были быть поставлены в 2015 году, 12 - в 2016 году. и 15 поставок ежегодно с 2017 по 2027 год. [46] Сборка последнего из четырех испытательных самолетов началась в январе 2014 года. [47]
В апреле 2014 года GAO обнаружило, что программа KC-46, по прогнозам, превысит прогнозируемую смету расходов в 51,7 миллиарда долларов на 300 миллионов долларов. Стоимость приобретения единицы самолета в рамках программы составит 287 миллионов долларов, что на 1,8 миллиона долларов меньше, чем предполагалось. GAO отметило, что задержки в обучении летного экипажа и обслуживающего персонала могут привести к сокращению сроков тестирования на 6–12 месяцев, но заявило, что программа не пропустила ни одного важного этапа и что разработка около 15,8 миллионов строк программного кода идет по плану. [48] В мае 2014 года ВВС США оценили, что стоимость программы разработки, включая первые четыре самолета, может вырасти с 4,4–4,9 миллиарда долларов до 5,85 миллиарда долларов. [49]
В июле 2014 года компания Boeing зафиксировала расходы в размере 272 миллионов долларов до уплаты налогов на замену электропроводки танкера. [50] [51] Проблема с проводкой возникла, когда было обнаружено, что 5-10% жгутов проводов не имели достаточного разделительного расстояния или не были должным образом экранированы, чтобы соответствовать требованиям ВВС США о двойном или тройном резервировании проводки для некоторых систем миссии. В сентябре 2014 года было подтверждено, что модернизация проводки приведет к задержке первого полета 767-2C с июня 2014 года по ноябрь 2014 года. [52] [53] В марте 2015 года стоимость программы по разработке и закупке 179 танкеров прогнозировалась в размере 43,16 миллиарда долларов США (~ 54,2 миллиарда долларов США в 2023 году). [54]
Летные испытания и задержки
[ редактировать ]Первый полет 767-2C состоялся 28 декабря 2014 года. Он вылетел из Пейн-Филд и приземлился в Боинг-Филд . [55] [56] В марте 2015 года испытания по дозаправке транспорта С-17 были остановлены из-за более высокой, чем ожидалось, осевой нагрузки на стрелу при подаче топлива. Проблема была вызвана турбулентным «эффектом носовой волны», создаваемым двумя большими самолетами, летящими по прямой. [57] [58] [59] В январе 2016 года КС-46 успешно дозаправил F-16 впервые во время боевого вылета продолжительностью пять часов 36 минут. Затем последовала испытательная дозаправка нескольких других военных самолетов, в том числе C-17, F/A-18 , A-10 и AV-8B . [60] В феврале 2016 года KC-46 дозаправил F/A-18, впервые применив систему зондирования и тормоза. [61]
В июле 2015 года компания Boeing объявила о дополнительных сборах до уплаты налогов в размере 835 миллионов долларов (~ 1,05 миллиарда долларов в 2023 году) за модернизацию и модернизацию неисправной интегрированной топливной системы. [62] Неисправности проводки и топливной системы могут привести к задержке контрактов на сумму 3 миллиарда долларов на срок до восьми месяцев. После пересмотра графика, согласованного ВВС США и Boeing, первый полет полностью оборудованного KC-46 был отложен до сентября 2015 года. [63] В июле 2015 года Bank of America/Merrill Lynch отметили: «Мы не понимаем, как Boeing мог взять на себя сбор в размере 1,26 миллиарда долларов (~ 1,58 миллиарда долларов в 2023 году) до уплаты налогов (поскольку он выиграл контракт у Airbus) по программе Boeing KC-46A. поскольку программа основана на планере 767, который находится в производстве более 30 лет». [64]
Сообщается, что в марте 2016 года Агентство по управлению оборонными контрактами не доверяло крайнему сроку в августе 2017 года, прогнозируя, что поставка первых 18 танкеров будет осуществлена примерно на семь месяцев позже, исходя из прошлых показателей и текущих рисков, таких как задержки производства, новый совместный договор ВВС США. Пересмотр расписания Boeing и неопределенности в летных испытаниях. Испытательное бюро Пентагона должно было начать боевые испытания в апреле 2017 года. [65]
В отчете GAO за апрель 2016 года прогнозировалось, что на поставку 18 самолетов KC-46 уйдет еще четыре месяца после запланированного на август 2017 года, и что эксплуатационные испытания начнутся не раньше мая 2017 года и не будут завершены раньше, чем через два месяца после поставки первых 18 самолетов, что рискует опоздать. обнаружение проблем. GAO отметило, что Boeing не получил одобрения Федерального управления гражданской авиации на две ключевые системы дозаправки в воздухе - тормозную систему и крыльевые блоки дозаправки в воздухе, которые были построены без соблюдения процессов FAA - Boeing прогнозировал готовность к сертификации FAA к июлю 2017 года. опоздание более чем на три года. [66] В состав 18 KC-46 должны были входить четыре самолета EMD, доведенные до эксплуатационных стандартов, а также первые 14 низкоскоростных серийных танкеров. Вместо этого 16 из 18 сошли с конвейера. Компания Boeing несла ответственность за все поздние исправления в конструкции танкеров, поставленных до окончания испытаний. [67]
В апреле 2016 года совершил первый полет четвертый испытательный самолет 767-2С EMD-3. EMD-3 ориентирован на системы контроля окружающей среды, включая испытания на температуру и проникновение дыма. [68] Двумя днями позже Boeing взял на себя еще один штраф до уплаты налогов в размере 243 миллионов долларов за перерасход средств, в результате чего общая сумма, выплаченная за перерасход стоимости танкеров, составила 1,5 миллиарда долларов. Президент и исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург заявил, что 80% контрольных точек, необходимых для принятия положительного решения по этапу C, были пройдены. [69] Летные испытания помогли определить, можно ли устранить неисправность дозаправки путем внесения изменений в программное или аппаратное обеспечение, над которыми компания Boeing работала параллельно. [70]
В мае 2016 года сообщалось о новой задержке как минимум на шесть месяцев из-за технических проблем и проблем с цепочкой поставок, что потенциально может потребовать реструктуризации и сокращения программы. На тот момент было завершено лишь 20% летных испытаний. [71] В июне 2016 года представитель ВВС США майор Роб Лиз подтвердил, что, хотя в контракте с Boeing не было заранее определенных штрафов за задержку, непоставка 18 сертифицированных KC-46 к августу 2017 года является нарушением графика контракта, и что ВВС США получат вознаграждение от Boeing в июне 2016 года. график переустанавливается после задержки RRA. [72] [73] В июле 2016 года руководитель отдела оборонных закупок США Фрэнк Кендалл подтвердил, что офис танкерной программы изучает стоимость задержки для ВВС США и что он имеет право на возмещение убытков от эксплуатации KC-135 дольше, чем планировалось. [74]
8 июня 2016 года генеральный директор оборонного подразделения Boeing Лиэнн Карет сообщила, что в ближайшее время будет запущена модифицированная стрела. [75] 10 июля 2016 года компания Caret сообщила о положительных результатах ранних летных испытаний обновленной стрелы. [74] 21 июля 2016 года компания Boeing взяла на себя еще 393 миллиона долларов по программе, в результате чего общая сумма штрафов составила почти 1,9 миллиарда долларов. Плата отражала более высокие затраты, связанные с графиком и техническими проблемами, такими как проблема осевой нагрузки стрелы, задержки в процессе сертификации и совмещение испытаний и начального производства. [76] Первые 18 KC-46 были оборудованы стрелой и центральным тормозным механизмом, но не установленными на крыле блоками дозаправки в воздухе (WARP), необходимыми для полного наличия необходимых по контракту необходимых активов; позже они были доставлены отдельно. [77]
5 июля 2016 года представитель ВВС США Дэрил Майер заявил, что, несмотря на задержки в испытаниях, одобрение Milestone C ожидается в следующем месяце и что Boeing добавит пятый самолет EMD для ускорения испытаний. EMD-1 и EMD-3 в основном проводили летные испытания для получения сертификатов летной годности FAA, а EMD-2 и EMD-4 были сосредоточены на дозаправке в воздухе ВВС США и испытаниях систем выполнения задач. [78] F-16 был успешно дозаправлен 8 июля, а C-17 - 12 июля 2016 года. После проверки аппаратного исправления KC-46 с обновленной стрелой прошел регрессионное тестирование на F-16, за которым последовала демонстрация дозаправки с помощью C-17 и A-10 для финального испытания на получение одобрения Milestone C. [79] [80] 15 июля 2016 года КС-46 успешно дозаправил А-10, выгрузив 1500 фунтов топлива на высоте 15 000 футов. На данный момент пять самолетов EMD отработали более 900 часов летных испытаний. [81] 12 августа 2016 года программа получила одобрение Milestone C, что свидетельствует о готовности производства. Оформление контрактов на два лота на 19 самолетов ожидалось в течение 30 дней. [82]
В январе 2018 года Командование воздушной мобильности заявило, что испытания для окончательной сертификации FAA завершены примерно на 94 процента. [83] Boeing объявил о сертификации FAA в сентябре 2018 года, причем военная сертификация еще не завершена. В число самолетов, заправленных во время испытаний, входят F-16, F/A-18, AV-8B, C-17, A-10, КС-10 , КС-135 и сам КС-46. [84] В январе 2019 года KC-46 из 418-й летно-испытательной эскадрильи на авиабазе Эдвардс соединился с F-35A , причем впервые KC-46 соединился с реактивным истребителем пятого поколения . [85] О завершении сертификации дозаправки F-35 на КС-46 было объявлено 412-м испытательным авиаполком в июне 2019 года. [86]
В марте 2020 года ВВС США объявили, что хронические утечки в топливной системе были переведены в категорию дефектов I категории. ВВС США выявили проблему в июне 2019 года, но изначально не считали ее серьезной. Экипажи узнали о проблеме, когда обнаружили топливо между первичным и вторичным барьерами защиты топлива. На момент объявления не было известной основной причины. [87] К январю 2021 года убытки Boeing от программы оценивались в $5 млрд (~$5,55 млрд в 2023 году). [88] В то время ожидалось, что КС-46 будет готов к бою как минимум до конца 2023 года. [89]
Дизайн
[ редактировать ]KC-46 Pegasus представляет собой вариант Boeing 767 с низкорасположенным крылом и представляет собой широкофюзеляжный свободнонесущий моноплан и обычным оперением с одним килем и рулем направления. Он имеет убирающееся трехопорное шасси и гидравлическую систему управления полетом. Pegasus оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4062 , по одному под каждым крылом. Он был описан как объединение «фюзеляжа 767-200ER, крыла, шасси, грузовой двери и пола 767-300F, а также цифровой кабины экипажа и закрылков 767-400ER». [90] (Дисплеи на самом деле выглядят как у 787). В KC-46 используется аналогичная система улучшения маневренных характеристик (MCAS), которая использовалась в двух авариях 737 MAX ; в марте 2019 года ВВС США начали пересмотр подготовки KC-46 с учетом этой особенности. В отличие от 737, MCAS KC-46 принимает данные от двойных резервных датчиков угла атаки и отключается при нажатии пилотом ручки управления. [91]
В кабине экипажа есть место для экипажа из четырех человек, в носовом отсеке экипажа размещаются 15 членов экипажа, а в задней части фюзеляжа - либо пассажирские сиденья на поддонах на 58 человек, либо 18 поддонов в грузовой конфигурации. Задний отсек также может использоваться в авиационно-медицинской конфигурации для размещения 54 пациентов (24 на носилках). [92] Быстрый доступ с земли возможен по лестнице, которую можно опустить рядом с передним шасси. [93] KC-46A может перевозить 212 299 фунтов (96 297 кг) топлива. [94] На 10 процентов больше, чем у КС-135, и 65 000 фунтов (29 000 кг) груза. Живучесть повышается за счет инфракрасного противодействия у самолета ограничены , а возможности радиоэлектронной борьбы . [46] Он использует ручное управление полетом , что обеспечивает неограниченную маневренность и позволяет избежать угроз в любой точке полета . [95]
В задней части KC-46 находится стрела дозаправки с помощью электродистанционной системы, дополненная капсулами для дозаправки в воздухе на каждой законцовке крыла и тормозной системой по центральной линии под задней частью фюзеляжа, поэтому он может выполнять оба типа дозаправки за один полет. [92] Стрела оснащена системой гидравлических предохранительных клапанов, аналогичной системам на танкерах КС-10 и КС-767, для сброса осевого давления в случае возникновения чрезмерных нагрузок на стреле. [75] Чтобы решить проблему жесткой стрелы, из-за которой KC-46 не может дозаправляться легкими приемниками с ограниченной тягой, такими как A-10, Boeing в 2023 году заменяет нынешний привод на привод, использующий клапан PQ давления-расхода. [96]
Вместо того, чтобы использовать одного оператора стрелы, сидящего или склонившегося в хвосте и смотрящего в окно, станция оператора дозаправки в воздухе (AROS) размещает двух операторов в передней части танкера. AROS включает в себя три основных дисплея для каждого оператора, на которых отображаются изображения с нескольких мультиспектральных камер, расположенных вокруг самолета. Центральный 2D/3D-дисплей обеспечивает обзор операций заправки стрелы сзади. Операторы стрелы могут выполнять свою миссию в полной темноте, когда оба самолета отключены. [97] Для полной эффективности гибридной 2D-3D-системы требуются стереоскопические очки. [97]
Система дистанционного видения (RVS), которая передает видео на AROS, оказалась проблематичной: движение, просматриваемое в RVS, может создавать эффект сжатия глубины и кривизны. [97] Затемнение и размытие дисплеев во время заправки, вызванное тенями или прямыми солнечными лучами, — проблема, которая будет исправлена в обновлении RVS 2.0, а также проблемы с восприятием глубины за счет использования новых камер и полноцветного экрана высокой четкости. Опытные стрелковые операторы старых танкеров по-прежнему предпочитают КС-46, даже несмотря на его текущие недостатки. [98]
Операционная история
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В апреле 2014 года ВВС США объявили, что KC-46 будут базироваться на базе ВВС Макконнелл в Уичито, штат Канзас , с оптимистичными ожиданиями приема первых из 36 танкеров в 2016 году. [99] [100] Авиабаза МакКоннелл была выбрана потому, что у нее низкие затраты на строительство и она находится в месте с высоким спросом на дозаправку в воздухе, поскольку там базируются KC-135. Помимо авиабазы МакКоннелл, служащей базой, KC-46 будет использовать до 10 операционных баз. Экипажи будут проходить подготовку на базе ВВС Альтус в Оклахоме, которая также была выбрана из-за ее ограниченных строительных потребностей и имеющегося опыта в программах обучения C-17 Globemaster и KC-135. [101]
В октябре 2015 года ВВС США объявили, что база ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине была выбрана в качестве предпочтительной альтернативы для первой основной оперативной базы KC-46A под руководством резерва, с ожидаемым прибытием KC-46A в Сеймур Джонсон в финансовом году. 2019 год. База ВВС Тинкер , Оклахома; База резерва ВВС Вестовер , Массачусетс; и база резерва ВВС Гриссом в Индиане были названы разумными альтернативами. В объявлении от октября 2015 года также говорилось, что ВВС США намерены инициировать процесс анализа воздействия на окружающую среду (EIAP), который ВВС США будут использовать для принятия окончательных решений о базировании. [102]
10 января 2019 года ВВС США получили первый KC-46, что значительно превысило первоначальную дату поставки в 2016 году, хотя с двумя нерешенными проблемами и удержанием средств. [103] Двумя нерешенными проблемами были недостаточное давление в стреле при заправке А-10 и искажения, вызываемые бликами при определенных условиях в системе дистанционного видения (RVS). В ВВС США признали, что им не удалось предоставить Boeing адекватные спецификации для А-10. [104] На этапе C компания Boeing предоставила ВВС США конструкцию стрелы, в которой использовался международный стандарт сопротивления тяге 1400 фунтов, который они приняли, но А-10 способен генерировать только 650 фунтов. [105]
25 января 2019 года 22-е авиационное дозаправочное крыло на авиабазе МакКоннелл получило свои первые два KC-46A ( 15-46009 и 17-46031 ). [106] В феврале 2019 года 97-е воздушное мобильное авиационное крыло авиабазы Альтус получило свой первый KC-46. [107]
В апреле 2019 года было подтверждено, что ВВС США прекратили все поставки 23 марта и до дальнейшего уведомления, поскольку в уже доставленных самолетах были обнаружены незакрепленные материалы и обломки. [108]
В августе 2019 года 157-е авиационное дозаправочное крыло на авиабазе Национальной гвардии Пиз получило свой первый KC-46A. [109]
В сентябре 2019 года ВВС США запретили KC-46 перевозить грузы и пассажиров из-за проблемы с разблокировкой напольных грузовых замков в полете. [110] Исправление было одобрено ВВС США в ноябре 2019 года и было модернизировано после поставки самолета. [111] К 20 декабря 2019 года четыре KC-46A получили новые грузовые шлюзы, а ВВС США устранили дефицит категории 1 и разрешили модернизированным самолетам выполнять грузовые и пассажирские перевозки. [112]
В июне 2020 года 916-е авиационное дозаправочное крыло на базе ВВС Сеймур Джонсон получило свой первый KC-46A. [113] К январю 2021 года Boeing поставила ВВС США 42 KC-46A и имела контракт на поставку 94 танкеров. [114]
В начале 2021 года ВВС США разрешили KC-46 к ограниченному эксплуатационному использованию. Этот тип может осуществлять дозаправку только на территории США, поэтому для переброски в районы боевых действий требуются другие танкеры. В то время КС-46 мог заправлять топливом B-52, F-15, F-16 и F/A-18, но не был одобрен для обслуживания А-10, F-22, F-35. Б-1 или Б-2. Ожидалось, что он будет полностью боеспособен к 2023 году. [115] [116] [117]
В сентябре 2022 года ВВС США одобрили KC-46 для общего оперативного использования, завершив 15-месячный период оценки. [118]
Экспортные ставки
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Японские силы воздушной самообороны (JASDF) эксплуатируют четыре более ранних танкера Boeing KC-767, которые были поставлены с 2008 по 2010 год. [119] В октябре 2015 года Япония выбрала KC-46, контракт на поставку трех танкеров ожидается в 2016 году. [120] Это решение позволяет проводить совместные операции и обучение с ВВС США. Сообщается, что Японию привлекла возможность дозаправки MV-22 Osprey конвертопланов , которые должны получить JASDF. Airbus отказался предлагать цену на свой A330 MRTT, поскольку считал, что запрос предложений Японии предназначен для KC-46. [121] [122]
Три танкера должны быть введены в эксплуатацию примерно в 2020 году по цене более 20,8 миллиардов йен, что составляет около 173 миллионов долларов США (~ 201 миллион долларов США в 2023 году) за самолет. [121] [122] Заказ на третий и четвертый KC-46 был размещен в октябре 2020 года. [123] В декабре 2022 года Япония заказала два дополнительных KC-46, в результате чего общее количество заказов Японии достигло шести. [124] В феврале 2021 года JASDF выполнили свой первый полет KC-46. [125] Обучение японских пилотов KC-46 началось в июне 2021 года, а Япония получила свой первый KC-46 в ноябре 2021 года. [126]
Индия
[ редактировать ]В январе 2018 года ВВС Индии возобновили программу закупок по дозаправке в воздухе и разослали запрос информации Airbus, Boeing и «Ильюшину» о шести самолетах-заправщиках , на что Boeing мог ответить предложением о KC. -46 Пегас. [127] Airbus и Boeing ответили на запрос информации, а Ильюшин был дисквалифицирован, так как официальным требованием является самолет с двумя ТРДД . [128]
В апреле 2022 года компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) объявила о заключении соглашения о взаимопонимании с Israel Aerospace Industries (IAI) о переоборудовании пассажирских самолетов в многоцелевые самолеты-заправщики (MMTT) в Индии. [129]
Индонезия
[ редактировать ]Сообщалось , что в январе 2018 года представители ВВС Индонезии заявили, что изучают танкеры Airbus A330 MRTT и KC-46 для будущей программы модернизации, которая, как ожидается, состоится после завершения текущей программы Airbus A400M Atlas . Сообщается, что ВВС Индонезии сравнивают танкеры по совместимости с нынешними самолетами ВС, стоимости жизненного цикла, совместимости с текущими и будущими активами, а также потенциальным вариантам финансирования и передачи технологий с государственным производителем самолетов Indonesian Aerospace . [130]
Израиль
[ редактировать ]В марте 2020 года Государственный департамент одобрил иностранными военными продажу Израилю восьми KC - 46 и сопутствующего оборудования на сумму 2,4 миллиарда долларов (~ 2,78 миллиарда долларов в 2023 году). [131] В феврале 2022 года США и Израиль подписали соглашение о поставке КС-46 для замены стареющего парка израильских танкеров. [132] В сентябре 2022 года компания Boeing объявила, что Израиль закупил четыре KC-46 для поставки в 2025 году. [133] Контракт включает положения, позволяющие Израилю потенциально закупить еще четыре KC-46. [134]
Италия
[ редактировать ]В ноябре 2022 года сообщалось, что Италия ведет переговоры о покупке шести самолетов KC-46, которые будут обозначены Италией как KC-767B , после решения отказаться от работ по модернизации нынешнего парка из четырех самолетов KC-767A. Покупка может включать логистическую поддержку парка КС-46А в течение пяти лет. Общая стоимость контракта может составить примерно 1,12 миллиарда евро. Четыре итальянских самолета KC-767A будут проданы компании Boeing. [135] [136]
Неудачные ставки
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В феврале 2017 года компания Boeing заявила, что подаст заявку на KC-46A для участия в конкурсе стратегических транспортных возможностей танкеров Королевских ВВС Канады , который должен заменить канадский парк танкеров CC-150 Polaris . Контракт оценивается в 1,5+ миллиарда канадских долларов. [137] В апреле 2021 года компания Airbus Defense and Space , представившая A330 MRTT, была признана единственным квалифицированным претендентом на замену CC-150. [138]
Корея
[ редактировать ]В июне 2014 года компания Boeing представила KC-46 для нужд ВВС Республики Корея в четырех воздушных танкерах. КС-46 конкурировал с Airbus A330 MRTT. [139] Южная Корея выбрала Airbus A330 MRTT в июне 2015 года. [140]
Польша
[ редактировать ]Компания Boeing передала KC-46 ВВС Польши для удовлетворения потребностей в заправщиках. [141] В декабре 2014 года Airbus получила контракт на четыре самолета A330 MRTT от консорциума Польши, Нидерландов и Норвегии. [142] [143]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]В мае 2019 года, по данным Boeing, Объединенные Арабские Эмираты сделали официальный запрос на закупку трех KC-46A. [144] [145] В ноябре 2021 года Объединенные Арабские Эмираты заказали еще два самолета Airbus A330 MRTT, всего пять. [146]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Израиля - под заказ 4 самолета, [147] из 8 запланированных [148]
- ВВС США - поставлено 77 самолетов. [151] [152] [153]
- Командование материальной частью ВВС
- Командование авиационного образования и подготовки
- Командование воздушной мобильности
- 6-е воздушное мобильное крыло
- 911-я эскадрилья дозаправки - авиабаза Сеймур Джонсон, Северная Каролина (действующий дежурный сотрудник 916 ARW) [ нужна ссылка ]
- 22-е крыло дозаправки в воздухе - авиабаза МакКоннелл, Канзас
- 60-е крыло воздушной мобильности - авиабаза Трэвис , Калифорния
- 305-е крыло воздушной мобильности - авиабаза Макгуайр , Нью-Джерси
- 6-е воздушное мобильное крыло
- Командование резерва ВВС
- Воздушная Национальная гвардия
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные ВВС США KC-46A, [94] Боинг КС-767, [154] Боинг 767-200ER [155]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (2 пилота, 1 стреловой стрелок ) основной экипаж; 15 постоянных мест для дополнительных/факультативных членов экипажа, включая членов экипажа аэромедицинской эвакуации.
- Вместимость: до 114 человек, 18 поддонов по 463 л или 58 пациентов (24 носилки, 34 амбулаторных места) и полезная нагрузка 65 000 фунтов (29 500 кг).
- Длина: 165 футов 6 дюймов (50,5 м)
- Размах крыльев: 157 футов 8 дюймов (48,1 м)
- Высота: 52 фута 1 дюйм (15,9 м)
- Пустой вес: 181 610 фунтов (82 377 кг)
- Максимальный взлетный вес: 415 000 фунтов (188 240 кг)
- Запас топлива: 212 299 фунтов (96 297 кг)
Запас топлива (объем): 31 220 галлонов США (118 200 л)
Максимальная загрузка топлива для перекачки: 207 672 фунтов (94 198 кг) - Силовая установка: 2 Pratt & Whitney PW4062 турбовентиляторных двигателя , 62 000 л.с. [154] фунт-сила (280 кН) тяга каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 570 миль в час (914 км/ч, 500 узлов)
- Крейсерская скорость: 530 миль в час (851 км/ч, 460 узлов)
- Диапазон: 7350 миль (11830 км, 6385 миль); глобальный с дозаправкой в воздухе [154]
- Практический потолок: 40 100 футов (12 200 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэробус А310 МРТТ
- Аэробус А330 МРТТ
- Стратотанкер Boeing KC-135
- EADS/Нортроп Грумман KC-45
- Удлинитель McDonnell Douglas KC-10
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «KC-46A допущен к развертыванию по всему миру после первой боевой дозаправки» . 20 сентября 2022 г.
- ^ «Командование воздушной мобильности одобрило KC-46A Pegasus для развертывания по всему миру после первой боевой дозаправки» . 22 сентября 2022 г.
- ^ «Заказы и поставки» . Боинг . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «ВВС США приняли первый самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus» (пресс-релиз). Боинг. 10 января 2019 года. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Типовое обозначение военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Управление исполнительных услуг . 12 мая 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2023 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (1 августа 2003 г.). «100 танкистов» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года.
- ^ Тирпак, Джон А. (1 февраля 2004 г.). «Сумеречная зона танкера» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года.
- ^ Лансфорд, Дж. Линн; Джаффе, Грег (7 ноября 2003 г.). «Пентагон пошел на компромисс по сделке по аренде танкеров Boeing» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2004 г.
- ^ Калинк, Джордж (1 октября 2004 г.). «Экс-руководитель Пентагона по закупкам получил тюремный срок» . Govexec.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (24 февраля 2011 г.). «Boeing выигрывает битву танкеров KC-X» . Таймс ВВС . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года.
- ^ «Маркетинговый веб-сайт Northrop Grumman KC-30» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года.
- ↑ ВВС публикует запрос предложений KC-X. Архивировано 15 февраля 2007 года в Wayback Machine . ВВС США, 30 января 2007 г.
- ^ Эвенс, Бен и Дейли, Мэтью (AP), «Northrop-EADS угрожает отозвать заявку на контракт с ВВС США, оставив только Boeing». Aerotech News and Review , 2 февраля 2007 г.
- ^ Борак, Д. «Boeing представляет танкер ВВС в конкурсе по контракту на 40 миллиардов долларов». Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс . 12 февраля 2007 г.
- ^ "Почему Боинг 767?" Архивировано 29 апреля 2011 года в журнале Wayback Machine Air Force от 13 февраля 2007 года.
- ^ «Boeing представляет в ВВС США предложение по усовершенствованному танкеру KC-767». Архивировано 21 мая 2007 г. на Wayback Machine . Боинг, 11 апреля 2007 г.
- ^ «Boeing предлагает усовершенствованный танкер KC-767 ВВС США». Архивировано 14 февраля 2007 г. в Wayback Machine . Боинг, 12 февраля 2007 г.
- ^ «Размер имеет значение в конкурсе KC-X ВВС США» . Флайтглобал. 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ^ «Boeing представляет в ВВС США окончательное предложение по усовершенствованному танкеру KC-767». Архивировано 28 июня 2011 г. на Wayback Machine . Боинг, 3 января 2008 г.
- ^ Батлер, Эми, Фулгам, Дэвис А. и Уолл, Роберт. «Northrop/EADS заключили сделку по поставкам топлива в США» . Неделя авиации , 29 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ГАО поддерживает протест против танкеров Boeing» . Кинг-ТВ. 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г.
- ^ «ВВС возобновляют торги по контракту на танкер». Архивировано 1 февраля 2016 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс, 10 июля 2008 г.
- ^ Крузель, Джон Дж. «Пентагон возобновляет торги по контракту на танкер». Архивировано 15 августа 2008 г. в Wayback Machine . Министерство обороны США, 9 июля 2008 г.
- ^ «Пентагон публикует новые параметры заявки на танкер» . Неделя авиации , 6 августа 2008 г.
- ^ «Министерство обороны объявляет о прекращении предложения танкеров KC-X». Архивировано 13 сентября 2008 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 10 сентября 2008 г.
- ^ Коул, август; Сандерс, Питер (25 сентября 2009 г.). «ВВС возобновляют конкурс танкеров» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года.
- ^ «Boeing предложит ВВС США танкер NewGen». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine . Боинг, 4 марта 2010 г.
- ^ «EADS вновь участвует в торгах на танкеры». Архивировано 26 марта 2018 г. на Wayback Machine . Wall Street Journal, 21 апреля 2010 г.
- ^ Батлер, Эми. «Northrop Grumman официально покинул KC-X» [ мертвая ссылка ] . Неделя авиации , 9 марта 2010 г.
- ^ Тримбл, Стивен (9 июля 2010 г.). «ВВС США получили три предложения по KC-X, но команда «Антонов» допускает обеспокоенность» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года.
- ^ Уорик, Грэм. «Boeing выигрывает переоборудованный танкер KC-X ВВС США» [ мертвая ссылка ] . Неделя авиации , 25 февраля 2011 г.
- ^ Тримбл, Стивен (29 сентября 2010 г.). «Источник в Boeing раскрывает технические характеристики танкера KC-767 NewGen» . Рейс Интернешнл . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года.
- ^ Гейтс, Доминик. «Boeing и EADS подали окончательные предложения на контракт на поставку танкеров для ВВС». Архивировано 17 марта 2011 г. на Wayback Machine . Сиэтл Таймс , 11 февраля 2011 г.
- ^ «Что дальше: ВВС США закладывают основу для замены истребительного и танкерного флотов» . Новости обороны, 14 сентября 2014 г.
- ^ О Stealthy KC-Z. Архивировано 12 октября 2016 г. на Wayback Machine - Airforcemag.com, 21 сентября 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (24 февраля 2011 г.). «ВВС США выбирают Boeing для контракта на KC-X» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Boeing выигрывает сделку по поставке танкеров для ВВС на сумму 35 миллиардов долларов». Архивировано 30 октября 2014 года на Wayback Machine . Блумберг, 24 февраля 2011 г.
- ^ «Boeing получает контракт ВВС США на строительство танкера-заправщика следующего поколения» (пресс-релиз). Боинг. 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.
- ^ Каппачо, Тони. «Предполагается, что Boeing столкнется с перерасходом контракта на танкер на 300 миллионов долларов» . Сиэтл Таймс . Источник СЗ. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Батлер, Эми (29 июня 2011 г.). «Boeing несет ответственность за переизбыток KC-46» . Авиационная неделя . Проверено 29 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вайсгербер, Маркус. «Boeing снижает смету стоимости KC-46» . Новости обороны , 27 июля 2011 г.
- ^ «ВВС увеличивают прогнозируемый налет КС-46 и численность экипажа» . Глобальная безопасность . 5 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (4 сентября 2013 г.). «ВВС США и Boeing завершили критическую экспертизу конструкции KC-46» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «ВВС США и Boeing завершают проект самолета-заправщика KC-46A». Архивировано 8 сентября 2013 г. в пресс-релизе Wayback Machine Boeing от 4 сентября 2013 г.
- ^ «Boeing присоединяется к первому планеру KC-46A» . Авиационная неделя . 12 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Первый базовый испытательный самолет KC-46A должен состояться в этом месяце». Архивировано 15 января 2014 года в Wayback Machine . DoDBuzz.com, 12 января 2014 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (16 января 2014 г.). «Boeing собирает последний испытательный самолет KC-46A» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
- ^ «КС-46 на деньгах» . Маг ВВС . 11 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ Кэмерон, Дуг. «Boeing пострадал из-за проблем с танкерами» [ мертвая ссылка ] . Wall Street Journal, 24 июля 2014 г., стр. Б2.
- ^ «Boeing сообщает о результатах второго квартала и повышает прогноз EPS на 2014 год». Архивировано 30 июля 2014 года в Wayback Machine . Боинг, 23 июля 2014 г.
- ^ Тримбл, Стивен (23 июля 2014 г.). «Boeing сообщает о потере KC-46A, отвергая более широкие опасения» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года.
- ^ Эверстин, Брайан (16 сентября 2014 г.). «Первый полет танкерной платформы KC-46 скользит дальше» . Авиационная неделя . Пентон. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Эверстин, Брайан (16 сентября 2014 г.). «Первый полет испытательного самолета КС-46А отложен» . airforcetimes.com . Ганнетт. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года.
- ^ «Оценка оборонных закупок GAO-15-342SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2015. с. 103. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Норрис, Гай (29 декабря 2014 г.). «Первый полет Boeing 767-2C начинает кампанию по испытаниям танкера» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ Дэрил Майер (28 декабря 2014 г.). «Boeing успешно завершил первый полет по программе KC-46» . Связи с общественностью 88-го крыла авиабазы. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года.
- ^ Дрю, Джеймс (4 апреля 2016 г.). «Испытательный запуск Boeing KC-46 осложнился проблемой с дозаправкой C-17» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года.
- ^ «ВВС: проблема с танкером Boeing может задержать решение о производстве» . Новости обороны. 1 апреля 2016 г.
- ^ Шалал, Андреа (1 апреля 2016 г.). «Проблема с танкером Boeing может задержать решение о производстве в США» . Пост-отправка Сент-Луиса.
- ^ «Экипажи ВВС США и Boeing творят историю первым полетом-дозаправщиком танкера KC-46A» . Пресс-релиз Боинга . 24 января 2016 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г.
- ^ Туловиет, Кенджи (16 февраля 2016 г.). «KC-46 впервые заправляет истребитель с помощью тормозной системы из шланга» . ВВС США, 412-е испытательное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года.
- ^ «Контроль качества поставщика, интеграция топливной системы Haunt KC-46» . Авиационная неделя . 24 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
- ^ «Boeing грозит восьмимесячная задержка по контрактам на танкеры на сумму 3 миллиарда долларов» . Блумберг Бизнес . 21 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
- ^ «Мнение: для Boeing большие потери и упущенные возможности на рынке танкеров: KC-46 не имеет успеха на международном рынке» . Авиационная неделя . 22 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
- ^ «Boeing, скорее всего, пропустит дату поставки танкеров, заявляет Пентагон» . Bloomberg.com . Блумберг. 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г.
- ^ «Сторожевой пес: предстоящие задачи танкера Boeing KC-46» . Новости обороны. 11 апреля 2016 г.
- ^ Дрю, Джеймс (12 апреля 2016 г.). «Оптимистичный план Boeing KC-46 поставит 18 танкеров за шесть месяцев» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ «Четвертый испытательный самолет КС-46 совершил первый полет» . Еженедельник защиты Джейн IHS. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г.
- ^ Дрю, Джеймс (27 апреля 2016 г.). «Boeing зафиксировала расходы на KC-46 в размере 243 миллионов долларов, поскольку она добивается контракта LRIP» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года.
- ^ Дрю, Джеймс (5 мая 2016 г.). «Команда KC-46 вносит исправления для завершения демо-версии C-17 в конце мая » . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
- ^ «Программа танкера KC-46A готовится к очередной задержке» . Авиационная неделя. 26 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г.
- ^ «Штраф Boeing за последнюю задержку KC-46 все еще не ясен» . Новости обороны. 2 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дрю, Джеймс (14 июня 2016 г.). «ВВС США рассматривают возможность штрафа для Boeing за задержку запуска KC-46» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Мехта, Аарон (12 июля 2016 г.). «Пентагон требует «рассмотрения» задержки танкера KC-46» . Новости обороны.
- ^ Jump up to: а б Вайсгербер, Маркус (8 июня 2016 г.). «Вот как компания Boeing стремится починить сломанный танкер» . Защита Один . Атлантик Медиа. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года.
- ^ Инсинна, Валери (21 июля 2016 г.). «Boeing заработал еще 393 миллиона долларов на перерасходе средств по программе KC-46» . Новости обороны.
- ^ «Танкёр Boeing KC-46 не успеет выполнить основные сроки» . Новости обороны. 27 мая 2016 г.
- ^ Селигман, Лара (5 июля 2016 г.). «Испытания Boeing KC-46 идут медленнее, чем планировалось » . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года.
- ^ Мехта, Аарон (13 июля 2016 г.). «Переработанная стрела КС-46 заправляет F-16, C-17» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года.
- ^ Селигман, Лара (13 июля 2016 г.). «КС-46 успешно заправляет С-17» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года.
- ^ Эрвин, Сандра (18 июля 2016 г.). «Танкер Boeing KC-46 получит зеленый свет для производства» . Национальная оборона. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «КС-46а одобрен к производству» . ВВС США. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года.
- ^ Панзино, Шарльси (26 января 2018 г.). «Танкер КС-46 ВВС почти готов к прайм-тайму» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года.
- ^ «Программа танкеров Boeing KC-46 завершает сертификацию FAA» (пресс-релиз). Боинг. 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г.
- ^ Туловейт, Кенджи (14 февраля 2019 г.). «KC-46 Pegasus соединяется с истребителем пятого поколения» . Авиабаза Эдвардс. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Касем, Джанкарло (4 июня 2019 г.). «КС-46, Ф-35 завершают сертификационные испытания ствольной коробки» . 412-е испытательное крыло . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (30 марта 2020 г.). «Из проблемных танкеров KC-46 ВВС наблюдается чрезмерная утечка топлива» . thedrive.com . Драйв . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Рейм, Гарретт. «Boeing поставит в 2020 году 14 танкеров KC-46A, получит контракт еще на дюжину» . Flight Global , 13 января 2021 г.
- ^ Вайсгербер, Маркус (1 февраля 2021 г.). «ВВС ищут способы использования не совсем готовых танкеров» . Защита Один .
- ^ Рогоуэй, Тайлер (24 апреля 2015 г.). «Сломанные стрелы: почему так сложно разработать и закупить новый танкер ВВС США?» . Фокстрот Альфа . Ялопник . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «ВВС США анализируют обучение после сбоев MAX 8; KC-46 использует аналогичную MCAS» . airforcemag.com . Март 2019 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «КС-46 Пегас» . Боинг. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Макменеми, Джефф (15 сентября 2019 г.). «Взгляд изнутри КС-46А» . Фостеры.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
В нижней части самолета также есть отсек, который можно открыть, чтобы экипаж мог опустить лестницу, подняться наверх и быстро сесть в самолет. «Если вам нужно попасть внутрь быстрее, вы можете подняться по этой лестнице, встать на платформу, подняться по другой лестнице и оказаться на полу самолета», — сказал Зубрицкий.
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень о танкере KC-46A. Архивировано 19 марта 2016 года в Wayback Machine . ВВС США, февраль 2016 г.
- ^ «Boeing предложит танкер NewGen ВВС США». Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine . finchannel.com, 5 марта 2010 г.
- ^ Хэдли, Грег. (4 января 2022 г.) «Boeing работает над устранением недостатков KC-46, один за другим» . airandspaceforces.com
- ^ Jump up to: а б с «Вот как на самом деле выглядит место оператора стрелы на новом танкере КС-46. Мы наконец-то смогли рассмотреть самую противоречивую особенность КС-46» . Драйв. 2 апреля 2019 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Операторы стрелы KC-46 учатся жить с RVS в ожидании обновления 2.0» . Журнал ВВС. 9 августа 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «ВВС США: МакКоннелл разместит танкеры следующего поколения». Архивировано 24 апреля 2014 года в Wayback Machine . КВЧ, 22 апреля 2014 г.
- ^ «МакКоннелл получает окончательное разрешение на заправку танкеров и готовится потратить 219 миллионов долларов на строительство» . Архивировано 24 апреля 2014 года в Wayback Machine The Wichita Eagle, 22 апреля 2014 года.
- ^ «Альтус выбран для обучения KC-46A». Архивировано 24 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Militarytimes.com, 23 апреля 2014 г.
- ^ Секретарь по связям с общественностью ВВС (29 октября 2015 г.). «Сеймур-Джонсон выбран для первого базирования KC-46A под руководством резерва» . Командование резерва ВВС . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года.
- ^ «Военно-воздушные силы наконец-то получили в собственность свой первый танкер «Боинг» — с серьёзными опасениями» . Сиэтл Таймс . 10 января 2019 г. Архивировано из оригинала 11 января 2019 г.
- ^ Томпсон, Лорен (11 января 2019 г.). «Пять причин, по которым ВВС начали принимать танкер Boeing KC-46A Pegasus» . Форбс . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года.
- ^ Инсинна, Валери (10 января 2019 г.). «Boeing поставит первый KC-46, но до устранения технических проблем еще много лет» . Новости обороны.
- ^ Сланчик, Микаэла Р. (25 января 2019 г.). «Авиабаза Макконнелл приветствует первый KC-46A Pegasus» . База ВВС Макконнелл. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Скарл, Кенни (8 февраля 2019 г.). «Пегас направляется к 97 AMW» . 97 AMW по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Павлик, Ориана. «ВВС снова прекращают поставки танкеров KC-46» . Военный.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Макменеми, Джефф (8 августа 2019 г.). «Первый танкер KC-46A прибывает в Пиз» . seacoastonline.com . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «ВВС США ограничивают KC-46 в перевозке грузов и пассажиров» . 11 сентября 2019 г.
- ^ «Исправление грузового замка для танкера КС-46, одобренное ВВС США» . УПИ . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Инсинна, Валери (20 декабря 2019 г.). «КС-46 снова занимается перевозкой грузов и пассажиров» . Новости обороны .
- ^ «916-е авиационное заправочное крыло приветствует KC-46A Pegasus» . База резерва ВВС Доббинс . 12 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Рейм, Гарретт: Boeing выигрывает 2,1 миллиарда долларов за еще 15 танкеров KC-46A, указывает на роль боевых коммуникаций , Flight Global , 22 января 2021 г.
- ↑ Несмотря на трудности роста, танкер KC-46 приступит к «ограниченным операциям» . Новости обороны . 25 февраля 2021 г.
- ^ Командование воздушной мобильности начнет интегрировать KC-46 в ограниченные операции . Журнал ВВС . 24 февраля 2021 г.
- ^ ВВС разрешают KC-46A для ограниченной небоевой дозаправки . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 25 февраля 2021 г.
- ^ Связи с общественностью Командования воздушной мобильности (19 сентября 2022 г.). «KC-46A допущен к развертыванию по всему миру после первой боевой дозаправки» . Командование воздушной мобильности ВВС США . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Boeing передал Министерству обороны Японии четвертый танкер KC-767» (пресс-релиз). Боинг . 12 января 2010 г.
- ^ Определение новых моделей самолетов-дозаправщиков/транспортников. Решение о модели нового самолета-дозаправщика и транспортного самолета. Министерство обороны (Япония) (на японском языке). 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дрю, Джеймс (23 октября 2015 г.). «Япония выбирает Boeing KC-46, прерывая победную серию танкеров Airbus» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Йео, Майк (4 сентября 2019 г.). «В запросе на финансирование KC-46 Япония стремится улучшить возможности дозаправки в воздухе и возможности военного транспорта» . Новости обороны . Мельбурн, Австралия.
- ^ «Япония заказала еще два самолета-заправщика KC-46A» . УПИ . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Insight, Global Defense (30 ноября 2022 г.). «Япония заказала еще два танкера Boeing KC-46A» . Глобальный обзор обороны . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Первый танкер Boeing KC-46 Сил воздушной самообороны Японии отправился в полет» . Распознавание воздуха . 10 февраля 2021 г.
- ^ «Профиль программы Boeing KC-46» . Авиационная неделя . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Рагуванши, Вивек (26 января 2018 г.). «Третий раз прелесть? Индия снова пытается купить самолеты-заправщики» . Новости обороны . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Джоши, Саураб (15 февраля 2018 г.). «Boeing KC-46, Airbus A330 MRTT в конкурсе танкеров IAF» . СтратПост . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Шукла, Аджай (7 апреля 2022 г.). «HAL и Israel Aerospace объединяются, чтобы превратить гражданские самолеты в воздушные заправщики» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Рахмат, Ридзван (18 января 2018 г.). «Индонезия готовит KC-46A Pegasus и Airbus A330 для нужд воздушных заправщиков» . IHS Jane’s 360 . Сингапур. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Израиль – самолет-заправщик KC-46A» . Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности (dsca.mil) . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Взгляд на танкеров» (PDF) . Министерство обороны США . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Уильямс, Дэн (1 сентября 2022 г.). «Присматриваемся к Ирану и Израилю, которые купят четыре танкера ВВС Boeing за 927 миллионов долларов» . Рейтер . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Францман, Сет (1 сентября 2022 г.). «Израиль и Boeing договорились о сделке на сумму 927 миллионов долларов за четыре танкера KC-46A» . Новости обороны . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Дюбуа, Гастон (3 ноября 2022 г.). "Италия ведет переговоры о покупке шести танкеров Boeing KC-46A" . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (3 ноября 2022 г.). «Италия купит шесть танкеров КС-46 взамен своих КС-767А» . Авиационист . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Boeing подаст заявку на KC-46 в рамках будущей программы танкеров RCAF - Skies Mag» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (1 апреля 2021 г.). «Airbus считается единственным квалифицированным поставщиком новых дозаправочных и VIP-самолетов RCAF» . Гражданин Оттавы . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Хойл, Крейг (30 июня 2014 г.). «Boeing предлагает KC-46 для нужд Южной Кореи в качестве танкера» . Лондон: Flightglobal. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Южная Корея выбирает Airbus для контракта на поставку танкеров на сумму 1,33 миллиарда долларов» . Новости обороны . 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перри, Доминик (3 сентября 2014 г.). «Boeing рассматривает Польшу как первого экспортного покупателя KC-46A» . Варшава: Flightglobal. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Airbus опережает Boeing в гонке за экспорт авиационных танкеров» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . 24 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Европейские партнеры выбирают военный танкер Airbus» . Уолл Стрит Джорнал . 19 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Йео, Майк (31 мая 2019 г.). "ОАЭ выдвинули официальный запрос на покупку танкера KC-46A", - сообщает Boeing . Новости обороны . Сингапур. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ МакГинли, Шейн (2 июня 2019 г.). «ОАЭ подали заявку на покупку трех самолетов-заправщиков Boeing» . Арабский бизнес . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Объединенные Арабские Эмираты заказывают два дополнительных Airbus A330 MRTT» . airbus.com . 14 ноября 2021 г. Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Гросс, Джуда Ари. «Министры подписали дорогостоящую закупку F-35, заправщиков и бомб» . www.timesofisrael.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Во-первых, США продадут Израилю новые самолеты-заправщики» . 19 июня 2019 г.
- ^ "Япония заказала еще два танкера Boeing KC-46 Pegasus - AeroTime" . 2 декабря 2022 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Япония приобретет еще два танкера КС-46» . Джейнс.com . Декабрь 2022 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Boeing Defense [@BoeingDefense] (9 ноября 2021 г.). «Двойной взлет танкеров! Первые два #KC46 для @jointbasemdl покинули Boeing Field. Это 49-й и 50-й поставки KC-46 @usairforce. https://t.co/UYMr15tEEj» ( твит ). Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г. - через Twitter .
- ^ Boeing Defense [@BoeingDefense] (20 мая 2022 г.). «Еще два танкера #KC46 находятся в воздухе! Сегодняшние поставки @JointBaseMDL и @22ARW означают, что 59 самолетов KC-46 находятся на вооружении @USAirForce. Летчики обеспечивают глобальный охват и быструю мобильность, и мы гордимся тем, что поддерживаем их. https://t.co/jckIIgf30c» ( Твит ) . Проверено 14 декабря 2022 г. - через Twitter .
- ^ Boeing Defense (1 декабря 2023 г.). «Декабрьский день доставки» . X (ранее Twitter) . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Карточка продукта KC-767 Advanced Tanker (архивная копия) , справочная информация KC-767 International Tanker. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine . Боинг.
- ↑ Технические характеристики 767-200ER. Архивировано 16 февраля 2013 года в Wayback Machine . Боинг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Репортаж на сайте Boeing.com о заключении контракта на KC-46A
- «КС-46А одобрен к производству» . Секретарь ВВС по связям с общественностью. 12 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.