Список симфоний по тональности
Этот список симфоний по тональности представляет собой список симфоний, отсортированных по тональности . Что касается наименее часто используемых тональностей в оркестровой музыке, то перечисленная симфония может быть известна только тем, что написана в этой тональности.
До мажор
[ редактировать ]В классический период тональность до мажор чаще всего выбиралась для симфоний с трубами и литаврами. Даже в период романтизма, с его более широким использованием минорных тональностей и возможностью использовать трубы и литавры в любой тональности, до мажор оставался очень популярным выбором тональности для симфонии. Следующий список включает только самые известные примеры.
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 1 , соч. 21 (1800)
- Жорж Бизе
- Симфония до мажор (1855)
- Пол Дюкас
- Симфония до мажор (1896)
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 7 «Ле Миди» (1761 г.)
- Симфония № 48 «Мария Терезия» (1769 г.)
- Симфония № 82 «Медведь» (1786 г.)
- Симфония № 97 (1792)
- Майкл Гайдн
- Симфония № 39 , MH 478, Пергер 31 (1788)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 9 , КВ 73 (1769)
- Симфония № 16 , КВ 128 (1772)
- Симфония № 22 , КВ 162 (1773)
- Симфония № 28 , КВ 200 (1774)
- Симфония № 34 , КВ 338 (1780)
- Симфония № 36, «Линц» , KV 425 (1783)
- Симфония № 41, «Юпитер» , КВ 551 (1788)
- Сергей Прокофьев
- Симфония № 4 (оригинальная версия), соч. 47, 1930 г.
- Симфония № 4 (переработанная версия), соч. 112, 1947 г.
- Франц Шуберт
- Симфония № 6 , Д. 589
- Симфония № 9, «Великая» , Д. 944 (1828)
- Роберт Шуман
- Симфония № 2 , соч. 61 (1846)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 7 «Ленинградская» , соч. 60 (1942)
- Жан Сибелиус
- Симфония № 3 , соч. 52 (1907)
- Симфония № 7 , соч. 105 (1924)
- Игорь Стравинский
- Симфония до мажор (1940)
- Рихард Вагнер
- Симфония до мажор , WWV 29 (1832)
До минор
[ редактировать ]Тональность до минор , как и большинство других минорных тональностей, была связана с литературным движением «Буря и натиск» в классический период. Но со времен Людвига ван Бетховена знаменитой Симфонии № 5 , соч. 67 1808 года, до минор придает симфонии в тональности характер героической борьбы. Ранние классические симфонии в тональности обычно заканчивались до минором, но использовалась пикардная треть в самом последнем аккорде . Следуя прецеденту Бетховена, большинство симфоний до минор романтического периода заканчиваются до мажором . Другой вариант — закончить ми-бемоль мажор ( относительная тональность ), как это делает Малер в своей Второй симфонии .
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 5 , соч. 67 (1808)
- Феликс Мендельсон
- Симфония № 1 , соч. 11 (1824 г.)
- Иоганнес Брамс
- Симфония № 1 , соч. 68 (1876)
- Антон Брукнер
- Симфония № 1 (1868)
- Симфония № 2 (1872)
- Симфония № 8 (1887)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 1 (1865)
- Йозеф Гайдн
- Ференц Лист
- Симфония Фауста , S 108 (1857)
- Густав Малер
- Симфония № 2 «Воскресение» (1894 г.)
- Камиль Сен-Санс
- Симфония № 3 «Орган» , соч. 78 (1886)
- Франц Шуберт
- Симфония № 4 «Трагическая» , D 417
- Александр Скрябин
- Симфония № 2 , соч. 29 (1901)
- Симфония № 3 «Божественная поэма» , соч. 43 (1904)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 4 , соч. 43 (1936)
- Симфония № 8 , соч. 65 (1943)
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония № 2 «Малороссийская» , соч. 17 (1872)
- Alexander Glazunov
- Симфония № 6 , соч. 58
До-диез минор
[ редактировать ]Даже во времена Малера симфонии до-диез минор были редкостью. Некоторые из перечисленных ниже произведений, возможно, и не претендуют на известность, кроме того, что они выполнены в этом ключе.
- Арнольд Бакс
- Эрнест Блох
- Симфония до-диез минор (1902) [1]
- Джозеф Мартин Краус
- Симфония до-диез минор, VB 140. Идентифицирована музыковедом Бертилом Х. ван Буром в программных примечаниях к записи Наксоса как одна из двух симфоний до-диез минор, написанных в 18 веке.
- Густав Малер
- Симфония № 5 (1902 г.) - Малер возражал против этого ключевого задания, не предпочитая его вообще.
- Николай Мясковский
- Симфония № 2 (1910–11) [2]
- Сергей Прокофьев
- Симфония № 7 , соч. 131 (1952)
- Экскурсии в Рангстреме
- Симфония № 1 Августа Стриндберга в памяти (1914)
- Виссарион Шебалин
- Симфония № 2 (1929 [3] )
Ре-бемоль мажор
[ редактировать ]Симфонии ре-бемоль мажор очень редки, и чтобы их найти, приходится выходить за рамки стандартного основного репертуара.
- Эрвин Дрессел
- Симфония ре-бемоль мажор (1928)
- Анастази Вильгельм Дресзер
- Симфония № 1, соч. 3 (1865) [ 1 ]
- Николай Мясковский
- Симфония № 25, соч. 69 (1945–6) [ 2 ]
- Экскурсии в Рангстреме
- Симфония № 3 «Песня под звездами» (1929).
ре мажор
[ редактировать ]В барочных и классических симфониях ре мажор обычно использовались валторны в ре мажоре (чтение на седьмую ступень вниз), а когда они использовали трубы, трубы в ре мажоре читались на ступень выше. Следующий список включает только самые известные из классического и романтического периодов.
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 2 , соч. 36 (1802)
- Иоганнес Брамс
- Симфония № 2 , соч. 73 (1877)
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 6 «Утреня» (1761 г.)
- Симфония № 13 (1763)
- Симфония № 70 (1779)
- Симфония № 86 (1786)
- Симфония № 93 (1791)
- Симфония № 96 «Чудо» (1791).
- Симфония № 101 «Часы» (1794 г.)
- Симфония № 104 «Лондон» (1795 г.)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 6 , соч. 60, Б. 112 (1880)
- Густав Малер
- Симфония № 1 (1888)
- Симфония № 9 (1909)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 4 , КВ 19 (1765)
- Симфония № 7 , КВ 45 (1768)
- Симфония № 8 , КВ 48 (1768)
- Симфония № 11 , КВ 84 (1770)
- Симфония № 20 , КВ 133 (1772)
- Симфония № 23 , КВ 181 (1773)
- Симфония № 30 , КВ 202 (1774)
- Симфония № 31 «Париж» , KV 297 (1778)
- Симфония № 35 «Гаффнер» , KV 385 (1782)
- Симфония № 38 «Пражская» , КВ 504 (1786)
- Франц Шуберт
- Симфония № 1 , D 82
- Симфония № 3 , D 200
- Симфония № 10 , D 936А (неоконченная)
- Жан Сибелиус
- Симфония № 2 , соч. 43 (1902)
- Сергей Прокофьев
- Симфония № 1 «Классическая» , соч. 25 (1917)
- Иоганн Стамиц
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония № 3 «Польская» , соч. 29 (1875)
- Ральф Воан Уильямс
- Симфония № 5 - номинально в тональности
- Alexander Glazunov
- Симфония № 3 , соч. 33
Ре минор
[ редактировать ]В симфониях барокко и классической симфонии ре минор обычно использовались 2 валторны фа (тогда как для большинства других минорных тональностей использовались 2 или 4 валторны, половина в тонике и половина в относительном мажоре). Михаэля Гайдна примечательна Симфония № 29 ре минор использованием двух труб в ре мажоре (валторны находятся в фа фа, но меняются на ре в коде финала). В эпоху романтизма в симфониях ре минор, как и в симфониях практически в любой другой тональности, использовались валторны фа фа и трубы си-бемоль.
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 9 «Хоральная» , соч. 125 (1824)
- Хавергал Брайан
- Симфония № 1 «Готическая» (1927)
- Роберт Шуман
- Симфония № 4 , соч. 120 (1841)
- Антон Брукнер
- Симфония № 0 (1869)
- Симфония № 3 (1873, 1877, 1891)
- Симфония № 9 (1896, незаконченная)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 4 , соч. 13, Б. 41 (1874 г.)
- Симфония № 7 , соч. 70, Б. 141 (1885)
- Сезар Франк
- Alexander Glazunov
- Симфония № 9 (1910, незаконченная)
- Йозеф Гайдн
- Симфония №. 26 «Плач» (1768)
- Симфония № 80 (1784 г.)
- Майкл Гайдн
- Симфония № 29 (1784 г.)
- Густав Малер
- Симфония № 3 (1896)
- Сергей Рахманинов
- Симфония № 1 , соч. 13 (1895)
- Феликс Мендельсон
- Симфония № 5 «Реформация» , соч. 107 (1830)
- Мартин Шербер
- Симфония № 1 (1938)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 5 , соч. 47 (1937)
- Симфония № 12 , соч. 112 (1961)
- Жан Сибелиус
- Симфония № 6 , соч. 104 (1923)
- Рихард Штраус
- Симфония № 1 (1880)
- Ральф Воан Уильямс
- Симфония № 8 (1955)
Ми-бемоль мажор
[ редактировать ]- Эльфрида Андре
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 3 «Героическая» , соч. 55 (1804)
- Alexander Borodin
- Симфония № 1 (до 1869 г.)
- Антон Брукнер
- Симфония № 4 «Романтическая» (1874 г.)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 3 (1873)
- Эдвард Элгар
- Симфония № 2 , соч. 63 (1911)
- Alexander Glazunov
- Симфония № 4 , соч. 48
- Симфония № 8 , соч. 83
- Карл Голдмарк
- Деревенская свадебная симфония , соч. 26 (1875)
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 22 «Философ» (1764 г.)
- Симфония № 99 (1793)
- Симфония № 103 «Барабанная дробь» (1795)
- Роберт Шуман
- Симфония № 3 «Рейнская» , соч. 97 (1850)
- Жан Сибелиус
- Симфония № 5 , соч. 82 (1915)
- Густав Малер
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 1 , КВ 16 (1764)
- Симфония № 3 , КВ 18 (1765)
- Симфония № 19 , КВ 132 (1772)
- Симфония № 39 , КВ 543 (1788)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 3 «Первое мая» , соч. 20 (1931)
- Симфония № 9 , соч. 70 (1945)
- Иоганн Стамиц
Ми-бемоль минор
[ редактировать ]Два примера симфоний ми-бемоль минор , которые встречаются чаще всего, — это Шестые симфонии советских композиторов.
- Николай Мясковский
- Симфония № 6 , соч. 23 (1921-3)
- Сергей Прокофьев
- Симфония № 6 , соч. 111 (1947)
Ми мажор
[ редактировать ]В классический период в симфониях ми мажор использовались валторны ми тональности, а не трубы.
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 12 (1763)
- Симфония № 29 (1765)
- Макс Брух
- Симфония № 3 [ 3 ]
- Йоахим Рафф
- Симфония № 5 «Ленор» , Op.177 (1872)
- Антон Брукнер
- Симфония № 7 (1883)
- Александр Скрябин
- Симфония № 1 , соч. 26 (1900)
- Франц Шуберт
- Симфония № 7 , D 729
- Alexander Glazunov
- Симфония № 1 , соч. 5
Ми минор
[ редактировать ]- Эми Бич
- Гэльская симфония , соч. 32 (1894)
- Иоганнес Брамс
- Симфония № 4 , соч. 98 (1885)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 9 «Из Нового Света» , соч. 95, Б. 178 (1893)
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 44 «Трауер» (1770 г.)
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония № 5 , соч. 64 (1888)
- Жан Сибелиус
- Симфония № 1 , соч. 39 (1898)
- Густав Малер
- Симфония № 7 (1906)
- Сергей Рахманинов
- Симфония № 2 , соч. 27 (1907)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 10 , соч. 93 (1948)
- Ральф Воан Уильямс
- Симфония № 6 (1948)
- Симфония № 9 (1957)
Фа мажор
[ редактировать ]- Йозеф Гайдн
- Симфония № 79 (1784 г.)
- Симфония № 89 (1787)
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 6 «Пастораль» , соч. 68 (1808)
- Симфония № 8 , соч. 93 (1812)
- Alexander Glazunov
- Симфония № 7 «Пастораль» , соч. 77
- Йоахим Рафф
- Симфония № 3 «Я Вальде» , соч. 153 (1870)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 5 , соч. 76, Б. 54 (1875)
- Иоганнес Брамс
- Симфония № 3 , соч. 90 (1883)
- Зденек Фибих
- Симфония № 1 , соч. 17 (1883)
- Николай Мясковский
- Симфония № 16 «Авиация» , соч. 39 (1935–1936)
Фа минор
[ редактировать ]Даже в эпоху «Бури и натиска» фа минор не был частым выбором для симфонии в минорной тональности, хотя Гайдн все же внес свой вклад.
- Антон Брукнер
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 49 «Страсть» (1768).
- Рихард Штраус
- Симфония № 2 , соч. 12 (1884 г.)
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония № 4 , соч. 36 (1878)
- Сэр Чарльз Вильерс Стэнфорд
- Симфония № 3 «Ирландцы» , соч. 28 (1887)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 1 , соч. 10 (1925)
- Рихард Штраус
- Симфония № 2 , соч. 12 (1885)
- Ральф Воан Уильямс
- Симфония № 4 (1934)
- Мартин Шербер
- Симфония № 2 (1951–52)
Фа-диез мажор
[ редактировать ]Единственная заметная (завершенная) симфония, написанная явно фа-диез мажор, - это Эриха Вольфганга Корнгольда Симфония фа-диез мажор , соч. 40 1950 года.
Густава Малера В этой тональности написана неоконченная Десятая симфония . То же самое можно сказать и о Оливье Мессиана , «Турангалильской симфонии» поскольку некоторые ее части, включая финал, написаны в этой тональности, хотя ее можно исключить на том основании, что она очень далека от традиционно тональной.
Фа-диез минор
[ редактировать ]Хотя в нем всего три диеза и его относительный мажор использовался довольно часто, фа-диез минор был необычным выбором тональности в классическую эпоху.
- Джордж Фредерик Бристоу
- Симфония фа-диез минор, соч. 26
- Alexander Glazunov
- Симфония № 2 , соч. 16
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 45 «Прощание» (1772 г.)
- Николай Мясковский
- Симфония № 21, соч. 51 (1940)
- Дора Пеячевич
- Симфония (1917)
соль мажор
[ редактировать ]В периоды барокко и классицизма соль мажор была одной из наиболее часто используемых тональностей. В классических симфониях соль мажор обычно были валторны соль мажор, но не было труб. В эпоху романтизма ключ использовался реже. В следующий список включены только самые известные произведения.
- Антонин Дворжак
- Симфония № 8 , соч. 88, Б. 163 (1889)
- Джордж Дайсон
- Симфония соль мажор (1937)
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 8 «Вечер» (1761).
- Симфония № 88 (конец 1780-х гг.)
- Симфония № 92 «Оксфорд» (1791 г.)
- Симфония № 94 «Сюрприз» (1791).
- Симфония № 100 «Военная» (1794 г.)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 10 , КВ 74 (1770)
- Симфония № 12 , КВ 110 (1771)
- Симфония № 15 , КВ 124 (1772)
- Симфония № 17 , КВ 129 (1772)
- Симфония № 27 , КВ 199 (1773)
- Симфония № 32 , КВ 318 (1779)
- Густав Малер
- Симфония № 4 (1901)
- Иоганн Стамиц
- Ральф Воан Уильямс
соль минор
[ редактировать ]Соль минор часто использовался для создания симфоний в минорной тональности. В классический период в симфониях соль минор почти всегда использовались четыре валторны: две соль и две си-бемоль альт. [ 4 ]
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 39 (1767)
- Симфония № 83, «Курица» (1785)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 25 , КВ 183 (1773)
- Симфония № 40 , КВ 550 (1788)
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866)
- Карл Нильсен
- Симфония № 1 (1891)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 11 «1905 год» , соч. 103 (1957)
Ля-бемоль мажор
[ редактировать ]Хотя ля-бемоль мажор выбиралась достаточно часто для внутренних частей симфоний в других тональностях (особенно медленных частей симфоний до минор), симфоний с ля-бемоль мажор в качестве основной тональности очень мало.
- Эдвард Элгар
- Симфония № 1 , соч. 55 (1908)
- Джеф ван Хоф
- Иоганн Баптист Ванхал
- Симфония ля-бемоль мажор, Брайан Ab1 [ 5 ]
соль-диез минор
[ редактировать ]- Николай Мясковский
- Эллиот Голденталь
- Симфония соль-диез минор
майор
[ редактировать ]В следующий список включены только самые известные симфонии ля мажор .
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 7 , соч. 92 (1812)
- Антон Брукнер
- Симфония № 6 (1881)
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 59 «Огонь» (до 1769 г.)
- Симфония №. 64, «Времена меняются» (1778).
- Симфония № 87 (1785/6)
- Феликс Мендельсон
- Симфония № 4 «Итальянская» , соч. 90 (1833)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 14 , КВ 114 (1771)
- Симфония № 21 , КВ 134 (1772)
- Симфония № 29 , КВ 201 (1774)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 15 , соч. 141 (1971)
- Иоганн Стамиц
- Ричард Ветц
- Симфония № 2 , соч. 47 (1921)
Несовершеннолетний
[ редактировать ]- Alexander Borodin
- Симфония № 3 (1886–1887, незаконченная)
- Феликс Мендельсон
- Симфония № 3 «Шотландская» , соч. 56 (1842)
- Густав Малер
- Симфония № 6 «Трагическая» (1904).
- Жан Сибелиус
- Симфония № 4 , соч. 63 (1911)
- Сергей Рахманинов
- Симфония № 3 , соч. 44 (1936)
- Стивен Браун
- Симфония, Северное путешествие (1986–89, редакция 1992 г.)
Си-бемоль мажор
[ редактировать ]Гайдна Симфония № 98 считается первой симфонией, написанной си-бемоль мажор , в которую включены партии трубы и литавр. Собственно, его брат Михаэль Гайдн ранее написал одну такую симфонию, № 36 . Тем не менее, Джозефу по-прежнему приписывают написание партии литавр на реальной высоте с тональностью фа мажор (вместо транспонирования с подписью до мажор), процедура, которая имела смысл, поскольку он ограничил этот инструмент тоническими и доминантными тонами. [ 6 ] Однако во многих изданиях произведения не используется тональная подпись, а инструмент указан как «Литавры си-бемоль - фа». (Обратите внимание, что в немецком языке высота си-бемоль называется «B», а натуральная си-бемоль — «H», поэтому спецификация литавр в произведении си-бемоль может быть записана как «Паукен in B. - F.»)
- Людвиг ван Бетховен
- Симфония № 4 , соч. 60 (1806)
- Антон Брукнер
- Симфония № 5 (1876)
- Эрнест Шоссон
- Симфония си-бемоль , соч. 20 (1890)
- Антонин Дворжак
- Симфония № 2 (1865)
- Alexander Glazunov
- Симфония № 5 , соч. 48
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 85 «Рейн» (1785/6)
- Симфония № 98 (1792)
- Симфония № 102 (1794/5)
- Андреа Лучези
- Симфония си-бемоль мажор (ок. 1770)
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Симфония № 24 , КВ 182 (1773)
- Симфония № 33 , КВ 319 (1779)
- Франц Шуберт
- Симфония № 2 , D 125 (1815)
- Симфония № 5 , D 485 (1816)
- Роберт Шуман
- Симфония № 1 «Весна» , соч. 38 (1841)
- Сергей Прокофьев
- Симфония № 5 , соч. 100 (1944)
- Иоганн Стамиц
Си-бемоль минор
[ редактировать ]Си-бемоль минор достаточно часто встречается в фортепианном репертуаре, тем более в оркестровом репертуаре. Даже если учесть малоизвестные произведения, список довольно короткий.
- Хавергал Брайан
- Симфония № 8 (1949) [ 7 ]
- Фредерик Хаймен Коуэн
- Симфония № 4 [ 8 ]
- Янис Ивановс
- Симфония № 1 (1933) [ 9 ]
- Дмитрий Кабалевский
- Симфония № 3, соч. 22 (1933) [ 10 ]
- Милослав Кабелач
- Симфония № 5 Драматическая , соч. 41 (1960)
- Tikhon Khrennikov
- Симфония № 1, соч. 4 (1933-5) [ 11 ]
- Сергей Ляпунов
- Симфония № 2, соч. 66
- Альберик Маньяр
- Симфония № 3, соч. 11 (1896) [ 12 ]
- Николай Мясковский
- Симфония № 11 , соч. 34 (1932)
- Симфония № 13 , соч. 36 (1933)
- Харальд Северуд
- Симфония № 3, соч. 5
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 13 «Бабий Яр» , соч. 113 (1962)
- Максимилиан Стейнберг
- Symphony No. 2, Op. 8 (1909) In Memoriam Rimsky-Korsakov
- Ричард Ветц
- Симфония № 3, соч. 48 (1922)
- Уильям Уолтон
- Симфония № 1 (1932–35).
си мажор
[ редактировать ]Использование Гайдном си мажора в его Симфонии № 46 было признано «экстраординарным» для симфонии XVIII века. [ 13 ]
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 46 (1772 г.)
- Эрих Вольфганг Корнголд
- Симфониетта , соч. 5 (1912)
- Георг Маттиас Монн
- Симфония (1740-е) [ 14 ]
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 2 «К Октябрю» , соч. 14 (1927)
си минор
[ редактировать ]Си минор является ключевой тональностью некоторых известных симфоний в репертуаре, а также нескольких менее известных.
- Alexander Borodin
- Симфония № 2 (1876)
- Вильгельм Фуртвенглер
- Симфония № 1 (1941)
- Игнаций Ян Падеревский
- Симфония си минор ( Полония ) , соч. 24 (1908)
- Мартин Шербер
- Симфония №. 3 ( Русские ) (1952–55)
- Франц Шуберт
- Симфония № 8 ( Неоконченная ) , Д. 759 (1822, вкл.)
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 6 , соч. 54 (1939)
- Петр Ильич Чайковский
- Симфония Манфреда , соч. 58 (1885)
- Симфония № 6 ( Патетическая ) , соч. 74 (1893)
- Рейнхольд Глиэр
- Симфония № 3 «Илья Муромец» , соч. 42 (1911)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер Фриш, Брамс: Четыре симфонии Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (2003): 8. В «хронологическом списке симфоний современных композиторов, опубликованных» между Третьей Третьей Шумана и Первой Брамса.
- ^ «Страница о Симфонии № 25 Мясковского» . Официальный сайт Мясковского . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Перси Гетшиус, Мастера симфонии . Бостон: Компания Оливера Дитсона (1929): 331.
- ^ HC Роббинс Лэндон , Моцарт и Вена . Нью-Йорк: Schirmer Books (1991): 48. «Написание для четырех валторн было постоянной частью инструментария Sturm und Drang G минор». Роббинс Лэндон также отмечает, что изначально предполагалось, что в № 40 Моцарта будет четыре валторны.
- ^ Пол Брайан, Иоганн Ванхал, венский симфонист: его жизнь и музыкальная среда. Стайвесант: Pendragon Press (1997): 330. В копии рукописи в Донауэшингене ключ указан как «
А», а в пражской - как «Гис» ( соль-диез). - ^ HC Роббинс Лэндон, Симфонические оркестры Гайдна в Лондоне: Британская радиовещательная корпорация (1966): 57
- ^ «Описание Брайана Симфонии 8» . Общество Хавергала Брайана . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Перси Гетшиус, Мастера симфонии . Бостон: Компания Оливера Дитсона (1929): 337
- ^ "Страница Ван Риена об Ивановых" . 11 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Ван Риен Пейдж О Кабалевском» . 4 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ "Страница Хренникова ван Риена" . 16 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Примечания к записи Третьей симфонии Маньяра на Гиперионе» . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Энтони Ходжсон, Музыка Йозефа Гайдна: Симфонии . Лондон: The Tantivy Press (1976): 74 дюйма.
- ^ Харц, Дэниел (1995). Гайдн, Моцарт и венская школа, 1740–1780: 1740–1780 в Google Книгах , стр. 87, WW Нортон и компания (1995) ISBN 0-393-96533-3