Jump to content

Список симфоний по тональности

Этот список симфоний по тональности представляет собой список симфоний, отсортированных по тональности . Что касается наименее часто используемых тональностей в оркестровой музыке, то перечисленная симфония может быть известна только тем, что написана в этой тональности.

До мажор

[ редактировать ]

В классический период тональность до мажор чаще всего выбиралась для симфоний с трубами и литаврами. Даже в период романтизма, с его более широким использованием минорных тональностей и возможностью использовать трубы и литавры в любой тональности, до мажор оставался очень популярным выбором тональности для симфонии. Следующий список включает только самые известные примеры.

До минор

[ редактировать ]

Тональность до минор , как и большинство других минорных тональностей, была связана с литературным движением «Буря и натиск» в классический период. Но со времен Людвига ван Бетховена знаменитой Симфонии № 5 , соч. 67 1808 года, до минор придает симфонии в тональности характер героической борьбы. Ранние классические симфонии в тональности обычно заканчивались до минором, но использовалась пикардная треть в самом последнем аккорде . Следуя прецеденту Бетховена, большинство симфоний до минор романтического периода заканчиваются до мажором . Другой вариант — закончить ми-бемоль мажор ( относительная тональность ), как это делает Малер в своей Второй симфонии .

До-диез минор

[ редактировать ]

Даже во времена Малера симфонии до-диез минор были редкостью. Некоторые из перечисленных ниже произведений, возможно, и не претендуют на известность, кроме того, что они выполнены в этом ключе.

Ре-бемоль мажор

[ редактировать ]

Симфонии ре-бемоль мажор очень редки, и чтобы их найти, приходится выходить за рамки стандартного основного репертуара.

ре мажор

[ редактировать ]

В барочных и классических симфониях ре мажор обычно использовались валторны в ре мажоре (чтение на седьмую ступень вниз), а когда они использовали трубы, трубы в ре мажоре читались на ступень выше. Следующий список включает только самые известные из классического и романтического периодов.

Ре минор

[ редактировать ]

В симфониях барокко и классической симфонии ре минор обычно использовались 2 валторны фа (тогда как для большинства других минорных тональностей использовались 2 или 4 валторны, половина в тонике и половина в относительном мажоре). Михаэля Гайдна примечательна Симфония № 29 ре минор использованием двух труб в ре мажоре (валторны находятся в фа фа, но меняются на ре в коде финала). В эпоху романтизма в симфониях ре минор, как и в симфониях практически в любой другой тональности, использовались валторны фа фа и трубы си-бемоль.

Ми-бемоль мажор

[ редактировать ]

Ми-бемоль минор

[ редактировать ]

Два примера симфоний ми-бемоль минор , которые встречаются чаще всего, — это Шестые симфонии советских композиторов.

Ми мажор

[ редактировать ]

В классический период в симфониях ми мажор использовались валторны ми тональности, а не трубы.

Ми минор

[ редактировать ]

Фа мажор

[ редактировать ]

Фа минор

[ редактировать ]

Даже в эпоху «Бури и натиска» фа минор не был частым выбором для симфонии в минорной тональности, хотя Гайдн все же внес свой вклад.

Фа-диез мажор

[ редактировать ]

Единственная заметная (завершенная) симфония, написанная явно фа-диез мажор, - это Эриха Вольфганга Корнгольда Симфония фа-диез мажор , соч. 40 1950 года.

Густава Малера В этой тональности написана неоконченная Десятая симфония . То же самое можно сказать и о Оливье Мессиана , «Турангалильской симфонии» поскольку некоторые ее части, включая финал, написаны в этой тональности, хотя ее можно исключить на том основании, что она очень далека от традиционно тональной.

Фа-диез минор

[ редактировать ]

Хотя в нем всего три диеза и его относительный мажор использовался довольно часто, фа-диез минор был необычным выбором тональности в классическую эпоху.

соль мажор

[ редактировать ]

В периоды барокко и классицизма соль мажор была одной из наиболее часто используемых тональностей. В классических симфониях соль мажор обычно были валторны соль мажор, но не было труб. В эпоху романтизма ключ использовался реже. В следующий список включены только самые известные произведения.

соль минор

[ редактировать ]

Соль минор часто использовался для создания симфоний в минорной тональности. В классический период в симфониях соль минор почти всегда использовались четыре валторны: две соль и две си-бемоль альт. [ 4 ]

Ля-бемоль мажор

[ редактировать ]

Хотя ля-бемоль мажор выбиралась достаточно часто для внутренних частей симфоний в других тональностях (особенно медленных частей симфоний до минор), симфоний с ля-бемоль мажор в качестве основной тональности очень мало.

соль-диез минор

[ редактировать ]

В следующий список включены только самые известные симфонии ля мажор .

Несовершеннолетний

[ редактировать ]

Си-бемоль мажор

[ редактировать ]

Гайдна Симфония № 98 считается первой симфонией, написанной си-бемоль мажор , в которую включены партии трубы и литавр. Собственно, его брат Михаэль Гайдн ранее написал одну такую ​​симфонию, № 36 . Тем не менее, Джозефу по-прежнему приписывают написание партии литавр на реальной высоте с тональностью фа мажор (вместо транспонирования с подписью до мажор), процедура, которая имела смысл, поскольку он ограничил этот инструмент тоническими и доминантными тонами. [ 6 ] Однако во многих изданиях произведения не используется тональная подпись, а инструмент указан как «Литавры си-бемоль - фа». (Обратите внимание, что в немецком языке высота си-бемоль называется «B», а натуральная си-бемоль — «H», поэтому спецификация литавр в произведении си-бемоль может быть записана как «Паукен in B. - F.»)

Си-бемоль минор

[ редактировать ]

Си-бемоль минор достаточно часто встречается в фортепианном репертуаре, тем более в оркестровом репертуаре. Даже если учесть малоизвестные произведения, список довольно короткий.

си мажор

[ редактировать ]

Использование Гайдном си мажора в его Симфонии № 46 было признано «экстраординарным» для симфонии XVIII века. [ 13 ]

си минор

[ редактировать ]

Си минор является ключевой тональностью некоторых известных симфоний в репертуаре, а также нескольких менее известных.

  1. ^ Уолтер Фриш, Брамс: Четыре симфонии Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (2003): 8. В «хронологическом списке симфоний современных композиторов, опубликованных» между Третьей Третьей Шумана и Первой Брамса.
  2. ^ «Страница о Симфонии № 25 Мясковского» . Официальный сайт Мясковского . Проверено 19 ноября 2007 г.
  3. ^ Перси Гетшиус, Мастера симфонии . Бостон: Компания Оливера Дитсона (1929): 331.
  4. ^ HC Роббинс Лэндон , Моцарт и Вена . Нью-Йорк: Schirmer Books (1991): 48. «Написание для четырех валторн было постоянной частью инструментария Sturm und Drang G минор». Роббинс Лэндон также отмечает, что изначально предполагалось, что в № 40 Моцарта будет четыре валторны.
  5. ^ Пол Брайан, Иоганн Ванхал, венский симфонист: его жизнь и музыкальная среда. Стайвесант: Pendragon Press (1997): 330. В копии рукописи в Донауэшингене ключ указан как « А », а в пражской - как «Гис» ( соль-диез).
  6. ^ HC Роббинс Лэндон, Симфонические оркестры Гайдна в Лондоне: Британская радиовещательная корпорация (1966): 57
  7. ^ «Описание Брайана Симфонии 8» . Общество Хавергала Брайана . Проверено 6 декабря 2008 г.
  8. ^ Перси Гетшиус, Мастера симфонии . Бостон: Компания Оливера Дитсона (1929): 337
  9. ^ "Страница Ван Риена об Ивановых" . 11 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  10. ^ «Ван Риен Пейдж О Кабалевском» . 4 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  11. ^ "Страница Хренникова ван Риена" . 16 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  12. ^ «Примечания к записи Третьей симфонии Маньяра на Гиперионе» . Проверено 6 декабря 2008 г.
  13. ^ Энтони Ходжсон, Музыка Йозефа Гайдна: Симфонии . Лондон: The Tantivy Press (1976): 74 дюйма.
  14. ^ Харц, Дэниел (1995). Гайдн, Моцарт и венская школа, 1740–1780: 1740–1780 в Google Книгах , стр. 87, WW Нортон и компания (1995) ISBN   0-393-96533-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746712fb8bc75177470ee3b0672fa5e3__1722742080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e3/746712fb8bc75177470ee3b0672fa5e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of symphonies by key - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)