Бухгалтерский
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2015 г. ) |
В скандинавской мифологии Элайвагар ( старый норвежский : [ˈeːleˌwːɣːɣz̠] ; «ледяные волны») находятся реки, которые существовали в Гиннунгугапе в начале мира. Проза Эдда относится:
Потоки, называемые ледяными волнами, те, которые были так долго, исходили от голов фонтанов, что на них дрожжевой наше отвергли, как шлак, выбегающий из огня, тогда они стали льдом; и когда лед остановился и перестал бегать, он замерзл выше. Но моросящий дождь, который поднялся из яда, застывшего в сорта , и измерение увеличилось, заморозил замороз, каждый над другим, даже в Гиннунгугап, знойную пустоту. Gylfaginning 5. [ 1 ]
традиционно связанные с Элавагаром, включают Svöl, Gunnþrá, Fjörm, Fimbulþul, Slíðr , Sylgr, Ylgr, Við , Leiptr и Gjöll близко к воротам (которые текут наиболее и простираются , Hríð Одиннадцать рек , Многие другие дополнительные реки упоминаются по имени в обоих Eddas.
Реки, кажется, действуют как границы между различными землями, будь то между богами и гигантами [ 2 ] или между мифологическим миром и миром смертного. [ 3 ]
Elivágar также фигурирует в происхождении Имира , первого гиганта . Согласно Vafthrúdnismál , Имир был сформирован из яда, который капал из рек.
В Gylfaginning Snorri . значительно расширяет это понятие Как указано выше, когда ядовитые дрожжи от Элявагара застыли до льда и переживают свои берега, они упали, когда дождь через мягкий воздух Джиннунгугапа. Установка, наполненная холодом Нифльхейма , из которого Элявагар находит свой источник в Wellspring Hvergelmir , начал заполнять пустоту. Затем он в сочетании с животным огнем и жарой Муспельхейма , таяния и капания и подачи формы Имира, прародителя «Разовых гигантов» или «Морозных гигантов».
В другом месте Гилфагиннинг говорит, что «так много змеев находятся в Хвергельмире с Нидхоггом , что ни один язык не может сказать им». Эти змеи, по -видимому, являются источником яда или яда, упомянутого в мифе.
Ссылка на реку Лейптр появляется в Хельгаквиеде Хундингсабане II , где Валькирия Сигрин устанавливает проклятие своего брата Дагра за то, что она убила своего мужа Хельги Хундингсбейн, несмотря на то, что он поклялся святой клятвой о верности Хелги на «яркой воде Лейптра» (он поклялся святой клятвам верности Хелги на «яркой воде Лейптра», несмотря на то, что он поклялся святой клятвой о верности Хелги на «яркой воде Лейптра». Ljósa Leiftrar Vatni ):
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 8 января 2006 года на машине Wayback
- ^ McGillivray, Andrew (8 октября 2018 г.). Влияние дохристианской мифологии и христианства на старые норвежские поэзии: повествовательное исследование Vafþrúðnismál (северный средневековый мир) . Публикации средневекового института. ISBN 1580443354 .
- ^ Линдоу, Джон (17 октября 2002 г.). Норс -мифология: руководство по богам, героям, ритуалам и убеждениям . Издательство Оксфордского университета. п. 109
- ^ «Heimskringla.no - Edge Watch: Völsungakvid в древнем» . Архивировано из оригинала на 2007-05-08 . Получено 2017-04-07 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Поэтическая Эдда: Хельгаквита Хундингсана II» . Sacred-texts.com . Получено 2 января 2015 года .