Грумман
Промышленность | Самолеты; части и оборудование самолетов; обработка и подготовка данных; поисково-навигационное оборудование; кузова грузовых автомобилей и автобусов; электрооборудование и расходные материалы |
---|---|
Основан | 6 декабря 1929 г |
Основатели | |
Несуществующий | 4 апреля 1994 г. |
Судьба | Слияние с Нортропом |
Преемник | Нортроп Грумман |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Количество сотрудников | 23,000 (1986) |
Дочерние компании |
|
Grumman Aircraft Engineering Corporation , позже Grumman Aerospace Corporation , была американским производителем военных и гражданских самолетов 20-го века . [ 2 ] Основанная 6 декабря 1929 года Лероем Грумманом и его деловыми партнерами, в 1994 году она объединилась с корпорацией Northrop и образовала Northrop Grumman .
История
[ редактировать ]Лерой Грумман работал в Loening Aircraft Engineering Corporation с 1920 года. В 1929 году Keystone Aircraft Corporation купила Loening Aircraft и перенесла свою деятельность из Нью-Йорка в Бристоль, штат Пенсильвания . Грумман и трое других бывших сотрудников Loening Aircraft, [ 3 ] ( Эдмунд Уорд Бедный , [ 4 ] Уильям Швендлер и Джейк Свирбул ) основали собственную компанию на старом заводе Cox-Klemin Aircraft Co. в Болдуине на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк.
Компания зарегистрировалась как коммерческое предприятие 6 декабря 1929 года и официально открылась 2 января 1930 года. Продолжая бизнес по сварке алюминиевых труб для рам грузовиков, компания охотно заключала контракты с ВМС США . [ 3 ] Компания Grumman разработала первые практические поплавки с убирающимся шасси для ВМФ, что позволило Grumman выйти на авиационный рынок. [ 3 ] Первый самолет Grumman также предназначался для ВМФ, Grumman FF-1 , биплан с убирающимся шасси, разработанный в Кертис-Филд в 1931 году. [ 3 ] За этим последовал ряд других успешных проектов. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны компания Grumman стала известна своими «Кошками» ( истребителями ВМФ ): F4F Wildcat и F6F Hellcat , Grumman F7F Tigercat и Grumman F8F Bearcat , [ 5 ] а также для своего бомбардировщика-торпедоносца Grumman TBF Avenger . [ 6 ] Grumman заняла 22-е место среди корпораций США по объему производственных контрактов военного времени. [ 7 ] Груммана Первым реактивным самолетом был F9F Panther ; за ним последовали модернизированные F9F/F-9 Cougar и F-11 Tiger в 1950-х годах. Большой послевоенный успех компании пришелся на 1960-е годы с самолетами A-6 Intrumer и E-2 Hawkeye , а в 1970-е годы с Grumman EA-6B Prowler и F-14 Tomcat . Продукция Grumman сыграла важную роль в нескольких художественных фильмах, включая «Последний отсчет» в 1980 году. [ 8 ] «Лучший стрелок» в 1986 году и «Полет злоумышленника» в 1990 году. [ 9 ] ВМС США по-прежнему используют Hawkeye в составе Carrier Air Wings на борту авианосцев, в то время как Корпус морской пехоты США, последний род войск, летавший на Prowler, вывел его из эксплуатации 8 марта 2019 года. [ 10 ]
Грумман был главным подрядчиком лунного модуля «Аполлон» , первого космического корабля, высадившего людей на Луну. [ 11 ] Фирма получила контракт 7 ноября 1962 года и построила 13 лунных модулей. Шесть из них успешно приземлились на Луне, а один служил спасательной шлюпкой на «Аполлоне-13» после того, как взрыв повредил основной космический корабль «Аполлон». LM-2, испытательный образец, который никогда не летал в космос, постоянно выставлен в Смитсоновском институте . [ 12 ] Когда программа «Аполлон» приближалась к завершению, «Грумман» был одним из главных претендентов на контракт на проектирование и строительство космического корабля «Шаттл» , но проиграл «Роквелл Интернэшнл» . [ 13 ]
В 1969 году компания сменила название на Grumman Aerospace Corporation . [ 14 ] а в 1978 году она продала Grumman-American Division компании Gulfstream Aerospace . [ 15 ] В том же году она приобрела производителя автобусов Flxible . Компания построила Grumman LLV (Long Life Vehicle), легкий транспортный почтовый грузовик, разработанный и используемый Почтовой службой США . LLV производился с 1987 по 1994 год. Его предполагаемый срок службы составлял 24 года, но некоторые из них еще находились в эксплуатации в 2020 году. [ 16 ] В 1983 году Grumman продала Flxible за 40 миллионов долларов General Automotive Corporation из Анн-Арбора. [ 17 ]
В 1950-х годах компания Grumman начала производство бизнес-самолетов Gulfstream , начиная с турбовинтового самолета Gulfstream I (модель Grumman G-159) и реактивного самолета Gulfstream II (модель Grumman G-1159). Самолеты Gulfstream эксплуатировались многими компаниями, частными лицами и государственными учреждениями, включая различные военные организации и НАСА . Кроме того, Gulfstream I использовался несколькими региональными авиакомпаниями для регулярных пассажирских перевозок. Версия Gulfstream IC (модель Grumman G-159C) была «растянута» на перевозку 37 пассажиров.
В начале 1970-х годов компания Grumman приобрела контрольный пакет акций в линейке очень легких самолетов American Aviation , переименовав свои самолеты в «Grumman-American» или «Grumman American» и в конечном итоге объединив ее со своим подразделением Gulfstream, прежде чем продать это объединенное предприятие в 1978.
В 1978 году Grumman продала компанию Gulfstream компании American Jet Industries , которая приняла название Gulfstream. С 1999 года компания Gulfstream является дочерней компанией General Dynamics . [ 18 ]
Локации Лонг-Айленда
[ редактировать ]На протяжении большей части периода холодной войны компания Grumman была крупнейшим корпоративным работодателем на Лонг-Айленде . [ 19 ] Продукция Grumman считалась настолько надежной и прочной, что компанию часто называли « Grumman Iron Works ». [ 20 ]
По мере роста компании она переехала в Вэлли-Стрим, штат Нью-Йорк , затем в Фармингдейл, штат Нью-Йорк , и, наконец, на свое предприятие в Бетпейдже, штат Нью-Йорк , где испытания и окончательная сборка проводились на участке площадью 6000 акров (24 км2). 2 ) База военно-морского вооружения в Калвертоне, штат Нью-Йорк , расположена на Лонг-Айленде. На пике своего развития в 1986 году на Лонг-Айленде работало 23 000 человек. [ 21 ] и занимал площадь 6 000 000 квадратных футов (560 000 м²). 2 ) в постройках на 105 акрах (0,42 км²) 2 ) он арендовал у ВМС США в Бетпейдже. [ 22 ]
Окончание «холодной войны» в начале 1990-х годов привело к сокращению расходов на оборону и к волне слияний, поскольку число аэрокосмических компаний сократилось; В 1994 году компания Northrop купила компанию Grumman за 2,1 миллиарда долларов и образовала компанию Northrop Grumman . [ 22 ] после того, как Northrop превзошла предложение Мартина Мариетты на сумму 1,9 миллиарда долларов . [ 23 ]
Новая компания закрыла почти все свои предприятия на Лонг-Айленде и преобразовала завод в Бетпейдже в жилой и офисный комплекс, при этом его штаб-квартира стала корпоративной штаб-квартирой Cablevision , а завод в Калвертоне превратился в бизнес-промышленный комплекс. Бывшие авиационные ангары превратились в Grumman Studios , центр производства фильмов и телевидения. Часть территории аэропорта была использована под Мемориальный парк Груммана. [ 9 ]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Грумман ФФ | 1931 | 116 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Грумман Дж. Ф. Дак | 1933 | 48 | Гидросамолет-наблюдатель с однопоршневым двигателем |
Грумман F2F | 1933 | 55 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Грумман F3F | 1935 | 147 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Грумман XSBF | 1936 | 1 | Прототип пикирующего бомбардировщика с однопоршневым двигателем |
Грумман J2F Дак | 1936 | 254 | Гидросамолет-наблюдатель с однопоршневым двигателем |
Грумман G-21 Гусь | 1937 | 345 | Летающая лодка с двухпоршневым двигателем |
Грумман F4F Уайлдкэт | 1937 | 2,605 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Грумман G-44 Виджен | 1940 | 276 | Летающая лодка с двухпоршневым двигателем |
Грумман XF5F Скайрокет | 1940 | 1 | Прототип морского истребителя с двухпоршневым двигателем |
Грумман ХР-50 | 1941 | 1 | Прототип истребителя с двухпоршневыми двигателями |
Грумман ТБФ Мститель | 1941 | 2,290 | Бомбардировщик-торпедоносец с однопоршневым двигателем |
Грумман F6F Хеллкэт | 1942 | 12,275 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Грумман F7F Тайгеркэт | 1943 | 364 | Морской истребитель с двумя поршневыми двигателями |
Грумман G-63 Киттен I | 1944 | 1 | Прототип самолета с однопоршневым двигателем |
Грумман G-72 Киттен II | 1944 | 1 | Прототип самолета с однопоршневым двигателем |
Грумман F8F Беаркэт | 1944 | 1,265 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Грумман G-65 Головастик | 1944 | 1 | Прототип летающей лодки с однопоршневым двигателем |
Грумман АФ Гардиан | 1945 | 389 | Однопоршневой противолодочный самолет. |
Грумман G-73 Маллард | 1946 | 59 | Летающая лодка с двухпоршневым двигателем |
Грумман HU-16 Альбатрос | 1947 | 466 | Летающая лодка с двухпоршневым двигателем |
Грумман F9F Пантера | 1947 | 1,382 | Одномоторный морской истребитель |
Грумман F9F-6 Пума | 1951 | 1,988 | Одномоторный морской истребитель |
Грумман XF10F Ягуар | 1952 | 1 | Прототип морского истребителя с однореактивным двигателем |
Грумман С-2 Трекер | 1952 | 1184 или 1185 | Двухпоршневой противолодочный самолет |
Грумман F11F Тайгер | 1954 | 200 | Одномоторный морской истребитель |
Грумман C-1 Трейдер | 1955 | 87 | Грузовой самолет с двухпоршневым двигателем |
Грумман F11F-1F Супер Тигр | 1956 | 1 | Прототип морского истребителя с однореактивным двигателем |
Грумман Е-1 Трейсер | 1956 | 88 | Самолет дальнего радиолокационного обнаружения с двумя поршневыми двигателями |
Grumman G-164 Ag Cat | 1957 | 402 [ 24 ] | Сельскохозяйственный самолет с однопоршневым двигателем |
Грумман G-159 Гольфстрим I | 1958 | 200 | Бизнес-самолет с двумя турбовинтовыми двигателями |
Грумман OV-1 Ирокез | 1959 | 380 | Самолет наблюдения с двумя турбовинтовыми двигателями |
Грумман А-6 Интрудер | 1960 | 693 | Штурмовик с двумя реактивными двигателями |
Грумман Е-2 Соколиный глаз | 1960 | 122 | Самолет дальнего радиолокационного обнаружения с двумя турбовинтовыми двигателями |
Грумман C-2 Грейхаунд | 1964 | 56 | Грузовой самолет с двумя турбовинтовыми двигателями |
Дженерал Дайнемикс – Грумман F-111B | 1965 | 7 | Прототип морского истребителя с двумя реактивными двигателями |
Грумман G-1159 Гольфстрим II | 1966 | 256 | Бизнес-самолет с двумя реактивными двигателями |
Грумман EA-6B Проулер | 1968 | 170 | Самолет радиоэлектронной борьбы с двумя реактивными двигателями |
Грумман F-14 Томкэт | 1970 | 712 | Морской истребитель с двумя реактивными двигателями |
Грумман Американский GA-7 Cougar | 1974 | ~1 [ а ] | Гражданский самолет с двухпоршневым двигателем |
General Dynamics – Grumman EF-111A Raven | 1977 | 42 | Самолет радиоэлектронной борьбы с двумя реактивными двигателями |
Грумман Х-29 | 1984 | 2 | Экспериментальный однореактивный самолет |
Грумман XJL | Н/Д | 0 [ б ] | Гидросамолет-наблюдатель с однопоршневым двигателем |
Грумман Американский АА-1 | 1963 | 1820 | Гражданский самолет с однопоршневым двигателем |
Грумман Американский АА-5 | 1970 | 3282 | Гражданский самолет с однопоршневым двигателем |
Проекты
[ редактировать ]- Grumman 674 «Щелкунчик» с наклоном фюзеляжа вертикального взлета и посадки
- Грумман 698 СВВП
- Только проект Grumman G-3
- Только проект Grumman G-4
- Только проект Grumman G-17
- Только проект Grumman G-25
- Только проект Grumman G-27
- Только проект Grumman G-29
- Только проект Grumman G-30
- Только проект Grumman G-35
- Только проект Grumman G-48
- Только проект Grumman G-49
- Только проект Grumman G-57
- Только проект Grumman G-62
- Только проект Grumman G-68
- Только проект Grumman G-71
- Только проект Grumman G-76
- Проект исследовательского самолета Grumman G-77 со стреловидным крылом
- Проект буксируемого планера-мишени Grumman G-78
- Только проект Grumman G-84
- Только проект Grumman G-85
- Только проект Grumman G-86
- Только проект Grumman G-91
- Только проект Grumman G-92
- Только проект Grumman G-97
- Только проект Grumman G-107
- Только проект Grumman G-108
- Только проект Grumman G-110
- Только проект Grumman G-113
- Грумман G-114
- Грумман G-115
- Только проект Grumman G-116
- Grumman G-118 Только проект
- Только проект Grumman G-119
- Только проект Grumman G-122
- Конструкция учебно-тренировочного самолета Grumman G-124
- Грумман G-127
- Грумман G-132
- Грумман XTB2F
- Грумман XTSF
Космический корабль
[ редактировать ]- Космос
- Лунный модуль Аполлона
- Грумман 619 Космический шаттл
Другие продукты
[ редактировать ]- Grumman производила пожарные машины под названием Firecat (не путать с пожарным вариантом Grumman S-2 Tracker , который продается под тем же названием) и автовышки под названием Aerialcat. Компания вошла в бизнес по производству пожарного оборудования в 1976 году, купив Howe Fire Apparatus. [ 25 ]
- Каноэ Grumman были разработаны в 1944 году, когда Вторая мировая война заканчивалась. Руководитель компании Уильям Хоффман использовал авиационный алюминий компании, чтобы заменить традиционную деревянную конструкцию. Каноэ . имели репутацию более прочных, легких и прочных, чем их деревянные аналоги, и занимали значительную долю рынка В 1952 году компания Grumman перенесла свое подразделение по производству лодок в Марафон, штат Нью-Йорк .
- Outboard Marine Corp. купила это подразделение в 1990 году и выпустила последнее каноэ под брендом Grumman в 1996 году. Вскоре после этого бывшие руководители Grumman сформировали Marathon Boat Group для производства каноэ. В 2000 году Группа заключила соглашение с Northrop Grumman о продаже каноэ с использованием названия и логотипа Grumman. [ 26 ] [ 27 ]
- Спортивный катер Грумман [ 28 ]
- Grumman-Flxible 870 (1978–1982) Транзитные автобусы [ 29 ]
- Бен Франклин (PX-15) — научная подводная лодка. [ 30 ]
- Grumman LLV, Почтовый автомобиль широко используемый Почтовой службой США. [ 9 ] и Почта Канады [ 31 ]
- В честь авиационных и аэрокосмических изобретений Груммана в Калвертоне, штат Нью-Йорк , был основан Мемориальный парк Груммана . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Корвин Х. Мейер, летчик-испытатель Grumman» (PDF) . Золотые орлы . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 146. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джордан, Кори К. «Восхождение Груммана: Глава первая». Архивировано 3 ноября 2013 года в Wayback Machine Planes and Pilots Of World War 2, 2000. Дата обращения: 22 июля 2011 года.
- ^ «Воздушная война». Международная энциклопедия , том второй, МЗ, том 1, стр. 270–271.
- ^ Никлас, Брайан (сентябрь 2006 г.). «Грумманские коты» . Журнал «Воздушное пространство» . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Грумман ТБМ Эвенджер» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ Стивен А. Риффин (1 июня 2005 г.). Самые разыскиваемые в авиации: 10 лучших книг о крылатых чудесах, удачных посадках и других воздушных странностях . п. 294. ИСБН 9781574886740 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Старк, Ян Дж. (29 марта 2018 г.). «Grumman Studios: Секреты и забавные факты» . Новостной день . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «EA-6B Prowler, один из самых ярких истребителей морской пехоты, уходит в отставку» , «MarineTimes»
- ^ «Космический корабль Аполлон: Справочник новостей» (PDF) . НАСА . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Лунный модуль» . Колыбель музея авиации . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Астронавтика и воздухоплавание: хронология науки, технологий и политики . 1972. с. 339 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Грумман Аэроспейс Корпорейшн | Американская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Томас, Джоэл (19 мая 2014 г.). «История аэрокосмической корпорации Gulfstream» . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Гастелу, Гэри. «Доставка на сумму 6,3 миллиарда долларов: в этом году будет выбран новый грузовик Почтовой службы США» . Фокс Ньюс . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Grumman продает проблемный автобус» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1982 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «История» . Новости Гольфстрима . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Факты о бизнесе на Лонг-Айленде, которые вы не знали» . Новостной день . Новостной день . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Скрула и Грегори 2004 г.
- ^ «Жители Лонг-Айленда шокированы слиянием Grumman». Нью-Йорк Таймс, 8 марта 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Шаман, Диана (28 декабря 1997 г.). «Коммерческая недвижимость / Распродажа излишков Northrop Grumman; Cablevision забирает последнее из зданий Grumman» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Нортроп выигрывает у Мартина Мариетты, чтобы купить Grumman». Нью-Йорк Таймс, 5 апреля 1994 г.
- ^ «Ag-Коты в армии» . Авиашоу Джина Суси . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Библиотека, Публичная библиотека Бет Олджас Андерсон. «Пожарное оборудование Howe имело ноу-хау» . Вестник Вестника . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Плавание на каноэ к успеху». Новостной день. Проверено: 15 мая 2009 г.
- ^ «Marathon BoatGroup: О нас». Архивировано 21 мая 2009 года на сайте Wayback Machine Marathonboat.com . Проверено: 15 мая 2009 г.
- ^ «Marathon Boat Group – Sportboat» . Марафонская лодка . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «История — Международная организация владельцев гибких дверей» . Международная компания гибких владельцев . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Глубоководная подводная история» . НАСА . 16 июля 2004 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Стю Миллс (12 июля 2017 г.). «Стареющие грузовики доставки отравляют нас, утверждают работники почты» . Си-Би-Си Канада . Проверено 17 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фергюсон, Роберт Г. «Тысяча самолетов в день: Форд, Грумман, General Motors и арсенал демократии». История и технологии , Том 21, Выпуск 2, 2005 г.
- Фетерстон, Дрю. «Пионеры на взлетно-посадочной полосе: воспитание Груммана». LI History.com , Грумман-Парк. Проверено: 18 марта 2009 г.
- Кесслер, Памела. «Лерой Грумман, Небесный король». The Washington Post (выходные) , 11 октября 1985 г.
- О'Лири, Майкл, изд. «Лерой Грумман». Air Classics , Том 19, вып. 2, февраль 1983 г., стр. 27–29.
- Скурла, Джордж М. и Уильям Х. Грегори. Внутри металлургического завода: как угасли дни славы Груммана . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2004. ISBN 978-1-55750-329-9 .
- Тиллман, Барретт. Hellcat: F6F во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2001. ISBN 0-87021-265-6 .
- Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Тредвелл, Терри. Металлургический завод: Боевые самолеты Груммана . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife, 1990. ISBN 1-85310-070-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный справочник историй компаний , Vol. 11. St. James Press, 1995 (черезfunduniverse.com)
- Профиль Grumman на Aerofiles.com
- Исторический центр Мемориального парка Груммана
- WW2DB: самолет Grumman времен Второй мировой войны.
- 1994 г. Аэрофотоснимок штаб-квартиры Bethpage , включая неповрежденные взлетно-посадочные полосы.
- Grumman Firecat в мультимедийной галерее
- Архивированная статья Newsday за 2007 год об упадке Груммана.
- Аэрокосмические компании США
- Несуществующие авиапроизводители США
- Производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Компании, базирующиеся в округе Нассау, штат Нью-Йорк.
- Производственные компании, основанные в 1929 году.
- Технологические компании, основанные в 1929 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1929 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1994 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 1994 году.
- Аэропорты округа Нассау, штат Нью-Йорк
- Несуществующие технологические компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)