Устройство графика
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2021 г. ) |
Устройство сюжета или механизм сюжета [ 1 ] Любой прием в повествовании, используемый для продвижения сюжета вперед. [ 2 ] Шаблонный сюжетный прием может раздражать читателя, а надуманный или произвольный прием может сбить его с толку, вызывая потерю чувства недоверия . Однако хорошо продуманный сюжет или тот, который естественным образом возникает из обстановки или персонажей истории, может быть полностью принят или даже незамечен аудиторией.
Рассказы с использованием сюжетных приемов
[ редактировать ]Во многих историях, особенно в жанре фэнтези, фигурирует предмет или предметы, обладающие огромной магической силой, например корона, меч или драгоценный камень. Часто сюжетом движет потребность героя найти предмет и использовать его во благо, прежде чем злодей сможет использовать его во зло, или, если злодеи сломали предмет, забрать каждую часть, которую необходимо собрать, у каждого антагониста. восстановить его или, если предмет сам по себе злой, уничтожить его. В некоторых случаях уничтожение объекта приведет к уничтожению злодея.
В серии фильмов об Индиане Джонсе каждый фильм изображает Джонса на охоте за мистическим артефактом. В «В поисках утраченного ковчега» он пытается вернуть Ковчег Завета ; в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе» Джонс ищет Святой Грааль . Этот сюжетный прием также используется в Тысяча и одна ночь сказке « » « Город латуни », в которой группа путешественников археологической экспедиции путешествует через Сахару , чтобы найти медный сосуд, который Соломон когда-то использовал для ловли джиннов . [ 3 ] [ 4 ]
Несколько книг из серии о Гарри Поттере посвящены поиску особого объекта. В «Гарри Поттере и философском камне есть волшебный камень, » Гарри верит, что в Хогвартсе обладающий особыми способностями. Лорду Волан-де-Морту нужен этот камень, чтобы вернуть свое тело, и Гарри сначала ищет камень, чтобы предотвратить возвращение Волдеморта.
Единое Кольцо из Дж. Р. Р. Толкина романа «Властелин колец» было названо сюжетным ходом, поскольку стремление уничтожить его движет всем сюжетом романа. Однако, как выразился британский ученый-классик Ник Лоу : «Толкину, в целом, удается избежать наказания за то, что он сводит к минимуму произвольность сюжетной силы кольца и уделяет больше внимания, чем его подражатели, тому, как сила кольца формирует характер персонажа». его обладатель и наоборот». [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Деус из машины
[ редактировать ]Термин deus ex machina используется для обозначения финала повествования, в котором невероятное событие используется для разрешения всех проблемных ситуаций и доведения истории до (в целом счастливого) завершения. [ 6 ]
Латинская фраза « deus ex machina» берет свое начало в условностях греческой трагедии и относится к ситуациям, в которых механизм использовался (журавль) для спуска актеров, играющих бога или богов, на сцену в конце пьесы.
Греческий трагик Еврипид известен тем, что использовал этот сюжетный прием как средство разрешения безнадежной ситуации. Например, в пьесе Еврипида « Алкестида » одноименная героиня соглашается отдать Смерти собственную жизнь в обмен на сохранение жизни своего мужа Адмета. Однако при этом Адмет начинает сожалеть о своем выборе, понимая, что горе из-за ее кончины никогда не покинет его. Адмета охватывает чувство вины и грусти, он желает сохранить ее или умереть вместе с ней, но его связывают обязательства по воспитанию детей. В конце концов, однако, Геракл и забирает Алкестиду у Смерти, возвращая ее к жизни и освобождая Адмета от горя, которое его поглотило. появляется [ 7 ] Другой пример deus ex machina — Гэндальф в «Хоббите» . [ 8 ] С помощью, казалось бы, безграничных магических возможностей он спасает остальных главных героев от всевозможных передряг. Точно так же орлы в «Хоббите» и «Властелине колец» совершают неожиданные спасательные операции, выступая одновременно в качестве эмиссара эвкатастрофы и агента искупления. [ 9 ] Первым человеком, который, как известно, раскритиковал этот прием, был Аристотель в своей «Поэтике» , где он утверждал, что разрешение сюжета должно возникать внутренне, вытекая из предыдущего действия пьесы. [ 10 ]
Любовный треугольник
[ редактировать ]Часто используемым сюжетным механизмом в романах и драмах является любовный треугольник — конфликт, в котором два персонажа соревнуются за расположение третьего героя. [ 11 ]
МакГаффин
[ редактировать ]Макгаффин — это термин, популяризированный кинорежиссером Альфредом Хичкоком и обозначающий сюжетный ход, в котором персонаж преследует объект, хотя фактическая природа объекта не важна для истории. Другой объект сработал бы так же хорошо, если бы персонажи относились к нему с такой же важностью. [ 12 ] Что касается Макгаффина, Альфред Хичкок заявил: «В криминальных историях это почти всегда ожерелье, а в шпионских историях — почти всегда бумаги». [ 13 ] Это контрастирует, например, с Единым Кольцом из «Властелина колец» , сама природа которого важна для всей истории. Не все кинорежиссеры и ученые согласны с пониманием Хичкоком Макгаффина. По словам Джорджа Лукаса, «зрителей он [Макгаффин] должен волновать почти так же, как дуэли героев и злодеев на экране». [ 14 ] Таким образом, Макгаффины, по мнению Лукаса, важны для персонажей и сюжета.
Макгаффинов иногда называют сюжетными купонами (особенно если их требуется несколько), поскольку главному герою нужно только «собрать достаточное количество сюжетных купонов и обменять их для развязки » . [ 15 ] Термин был придуман Ником Лоу . [ 5 ]
Участковый ваучер
[ редактировать ]Сюжетный ваучер , по определению Ника Лоу, [ 5 ] — это объект, который дается персонажу (особенно главному герою) до того, как он столкнется с препятствием, требующим использования этого объекта. Пример сюжетного ваучера — полученный персонажем подарок, который впоследствии препятствует смертельной пуле.
придираться
[ редактировать ]Придирка основана на аргументе, что предполагаемое значение соглашения не имеет юридической силы и что применимы только точные, буквальные слова, о которых договорились. Например, Уильям Шекспир использовал придирку в «Венецианском купце» : Порция спасает Антонио в суде, указывая, что соглашение предусматривало фунт мяса, но не кровь, поэтому Шейлок может получить деньги, только если он не прольет крови.
Отвлекающий маневр
[ редактировать ]Функция отвлекающего маневра – отвлечь внимание аудитории от чего-то существенного. Отвлекающие маневры — очень распространенные сюжетные приемы в детективных, ужасных и криминальных историях. Типичным примером являются детективные сериалы , в которых факты представлены так, что аудиторию обманывают, заставляя думать, что данный персонаж является убийцей, хотя на самом деле это другой персонаж.
Плечо ангела
[ редактировать ]Плечо ангела — сюжетный ход [ 16 ] используется для драматического или юмористического эффекта в анимации и комиксах (а иногда и в телепередачах). Ангел представляет совесть, и его часто сопровождает плечевой дьявол, символизирующий искушение. Они удобны для того, чтобы легко показать внутренний конфликт персонажа. Обычно ангел изображается на правом плече (или парит рядом), а черт или демон — на левом, поскольку левая сторона традиционно олицетворяет нечестность или нечистоту (см. Негативные ассоциации левши в языке ).
Идея плечевого ангела и дьявола, консультирующихся с человеком, находящимся в центре спора, представляет собой трехсторонний взгляд на разделенную душу, который вносит свой вклад в богатую традицию, включающую Платоновскую аллегорию колесницы , а также ид, эго и супер-эго из фрейдистского психоанализа . Отличие от других взглядов в том, что плечо ангела и дьявола подчеркивает общечеловеческие представления о добре и зле. [ 17 ]
Это устройство юмористически использовалось в The Emperor's New Groove и его продолжении, Kronk's New Groove . Персонаж Кронк советуется со своим ангелом и дьяволом на плече, чтобы решить, следовать ли приказам Измы или нет.
См. также
[ редактировать ]- Данглер
- Литературная техника
- Поворот сюжета
- Предпосылка (повествование)
- Стандартный персонаж
- Тема (повествование)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например:
- «Например, часто используемый сюжетный механизм — это любовный треугольник, в котором двое мужчин пытаются заполучить одну и ту же женщину». от Пол Вирджил Маккракен Флешер; Роберт Торри (2007). Кино и религия: Введение . Абингдон Пресс. п. 24 . ISBN 978-0-687-33489-6 .
- «Жанин действует в основном как механизм сюжета: как фон для двух влюбленных, как вуайерист и, наконец, как невольный спусковой крючок катастрофы, когда она возглавляет гестапо». от Томас Во (4 апреля 2000 г.). Фруктовый автомат: двадцать лет работ о квир-кино . Издательство Университета Дьюка. п. 107. ИСБН 0-8223-2468-7 .
- ^ Фред Пфейл (1990). Еще одна история, которую стоит рассказать: политика и повествование в постмодернистской культуре . Версо. п. 267 . ISBN 978-0-86091-992-6 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Пино, Дэвид (1992). Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» . Издательство «Брилл» . стр. 148–9 и 217–9. ISBN 90-04-09530-6 .
- ^ Хамори, Андрас (1971). «Аллегория из арабских ночей: Город латуни». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 34 (1). Издательство Кембриджского университета : 9–19 [9]. дои : 10.1017/S0041977X00141540 . S2CID 161610007 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ник Лоу . «Хорошо темперированный сюжетный прием» . Обычно, когда люди говорят о сюжетном устройстве, они имеют в виду что-то в истории, что слишком очевидно функционально, чтобы воспринимать это всерьез.
- ^ «Бог из машины» . Мерриам Вебстер Онлайн . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Смит В. (1960). «Ироническая структура в «Альцестиде» ». Феникс . 14 (3): 127–45. дои : 10.2307/1086298 . JSTOR 1086298 .
- ^ Шанс, Джейн (26 октября 2001 г.). Искусство Толкина: Мифология Англии . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0813138094 . [ нужна страница ]
- ^ Хартли, Грегори (осень 2012 г.). «Ветер с запада: роль Святого Духа в Средиземье Толкина» (PDF) . Христианство и литература . 62 : 95–120. дои : 10.1177/014833311206200106 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поэтика Аристотеля, адаптированная из перевода С. Х. Батчера» . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ из Пол Вирджил Маккракен Флешер; Роберт Торри (2007). Кино и религия: Введение . Абингдон Пресс. п. 24 . ISBN 978-0-687-33489-6 .
- «Жанин действует в основном как механизм сюжета: как фон для двух влюбленных, как вуайерист и, наконец, как невольный спусковой крючок катастрофы, когда она возглавляет гестапо». от Томас Во (4 апреля 2000 г.). Фруктовый автомат: двадцать лет работ о квир-кино . Издательство Университета Дьюка. п. 107. ИСБН 0-8223-2468-7 .
- ^ Макдевитт, Джим; Хуан, Эрик Сан (1 апреля 2009 г.). Год Хичкока: 52 недели с мастером саспенса . Пугало Пресс. ISBN 9780810863897 .
- ^ «Вики Альфреда Хичкока» . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Ключи от Королевства». Ярмарка тщеславия . Февраль 2008. Архивировано 2 января 2014 года. Проверено 2 января 2014 года.
- ^ Дэвис, Марк (2007). Разработка консольных игр, основанных на персонажах (иллюстрированное ред.). Чарльз Ривер Медиа. п. 69 . ISBN 978-1584505211 .
- ^ Хэтч, Лоуренс К. (1 ноября 2007 г.). «Плотбанк Хэтча» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Блэк, Роберт Э.Г. (осень 2014 г.). «От мифа о возничем к ангелу на плече: риторический взгляд на нашу разделенную душу» (PDF) . Коллоквиум . 10 : 36–49.